Решение и предписание по делу №18 в отношении Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай

Дата публикации: 31 мая 2011, 16:50

Р Е Ш Е Н И Е № 18

 

                                                                                                                 г. Горно-Алтайск

 

            Резолютивная часть   решения объявлена 25.05.2011г.

            Решение изготовлено в полном объеме 30.05.2011г.                                                                                 

                                                                                    

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства рассмотрев 25.05.2011г. дело № 18 от 05.05.2011г. по признакам нарушения Министерством туризма и предпринимательства Республики Алтай  части 1 статьи  15  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Дело рассматривалось в присутствии представителей Заявителя ОАО «Горно-Алтайский завод ЖБИ» по доверенности от 25.05.2011г., Ответчика заместителя министра туризма и предпринимательства Республики Алтай по доверенности от 25.05.2011г.

   В адрес Управления 14.04.2011 поступило заявление генерального директора ОАО «Горно-Алтайский ЗЖБИ» В.С. Манышева по навязыванию субъектам малого и среднего предпринимательства (через органы местного самоуправления) сотрудничества с ООО «Майминский ЗЖБИ», путем заключение договоров на поставку продукции.

В ходе рассмотрения заявления ОАО «Горно-Алтайский ЗЖБИ» управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай в действиях Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай выявлены признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции. Признаки нарушения выразились в том, что  08.04.2011г. Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай в рамках исполнения данного поручения направило в адрес администраций муниципальных образований Республики Алтай и Министерства регионального развития Республики Алтай письма об организации сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства с ООО «Майминский завод железобетонных изделий» в части заключения договоров, контрактов на поставку продукции предприятия.

По признакам выявленного нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, Управлением на основании приказа № 72 от 05.05.2011г. возбуждено дело  и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай.  Рассмотрение дела назначено на 25.05.2011г. в 11-00 часов.

На Определение о назначении дела № 18 от 05.05.2011г. Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай 23.05.2011г. представило письменное пояснение, согласно которому  «во исполнение резолюции Заместителя Председателя Правительства РА и в целях исполнения п. 2  Постановления Президиума Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай нами были разосланы письма в муниципальные образования и  Министерство регионального развития Республик Алтай. Сроки реагирования были определены исходя из срока исполнения указанных в резолюции письма Правительства от 231.03.2011г. №ППГ/7. Ответ на запрос был представлен только Министерством регионального развития РА».

Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Алтайского республиканского УФАС России (далее по тексту – Комиссия), изучив представленные документы, заслушав доводы представителей сторон, пришла к выводам:

Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай является исполнительным органом государственной власти Республики Алтай, осуществляющим государственную политику и нормативно-правовое регулирование, оказание государственных услуг, реализацию правоприменительных и иных функций в сфере развития туризма, предпринимательства и деятельности социальных инвесторов в Республике Алтай (Положение о Министерстве туризма и предпринимательства Республики Алтай, утвержденное постановлением Правительства Республики Алтай от 15.03.2007 № 44).

08.04.2011г. Министерством туризма и предпринимательства Республики Алтай в адрес администраций муниципальных образований Республики Алтай и Министерства регионального развития Республики Алтай направлены письма об организации сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства с ООО «Майминский завод железобетонных изделий» в части заключения договоров, контрактов на поставку продукции предприятия.

Согласно письменным пояснениям Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай от 23.05.2011г. данные письма направлены в целях исполнения п. 2 Постановления Президиума Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай от 16.03.2011г. №18.

Президиум Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай 16.03.2011г. своим постановлением №18 «О финансовом состоянии, проблемах и перспективах развития ООО «Майминский завод железобетонных изделий» в п. 2 рекомендовал Правительству Республики Алтай проработать вопрос об организации сотрудничества ООО «Майминский завод железобетонных изделий» с предприятиями, имеющими  приоритетное значение для социально-экономического развития Республики Алтай.

Конкретная форма сотрудничества (заключение договоров, проведение выставки, реклама продукции и т.д.) в постановлении Президиума Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай не прописана. 

Представитель Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай по доверенности на вопрос председателя Комиссии УФАС по Республики Алтай в связи с чем, Министерством принято решение о направлении писем об организации сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства с ООО «Майминский завод железобетонных изделий» именно в части заключения договоров, контрактов на поставку продукции предприятия, пояснил, что Министерство выполняло поручение заместителя Председателя Правительства Республики Алтай и что, направленные Министерством письма носят рекомендательный характер и не являются обязательными для исполнения.

Комиссия считает данное устное пояснение необоснованным:

1. Согласно информации, представленной Министерством туризма и предпринимательства Республики Алтай в УФАС по РА 25.04.2011г. за №756, заместитель Председателя Правительства Республики Алтай 28.03.2011г. отписал постановление Президиума Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай от 16.03.2011г.  №18  министру туризма и предпринимательства Республики Алтай Ларину Е.В. «для контроля». Министерством туризма и предпринимательства Республики Алтай Комиссии не представлено иных документов, подтверждающих факт того, что Правительством Республики Алтай Министерству дано поручение направить письма в органы власти (муниципальные, региональные) об организации сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства с ООО «Майминский завод железобетонных изделий» путем заключения договоров на поставку продукции предприятия.

2. При анализе писем, направленных Министерством туризма и предпринимательства Республики Алтай 08.04.2011г. в адрес администраций муниципальных образований Республики Алтай и Министерства регионального развития Республики Алтай (исх. №638, №639) Комиссией установлено, что  Министерством установлен кратчайший срок исполнения данных писем (а именно до 15.04.2011г., т.е. 5 рабочих дней) и форма ответа (таблица, предусматривающая заполнение информации о проделанной работе и сведений о заключенных договорах, контрактах).  Следовательно, сделать вывод о том, что данные письма носят рекомендательный характер лишь по фразе «прошу Вас», на которую указывает в своем устном пояснении представитель Министерства по доверенности, Комиссия не может.

Таким образом, направление писем о даче хозяйствующим субъектам указаний о сотрудничестве с конкретным поставщиком продукции, может привести к ограничению конкуренции на рынке реализации (обращению) данного товара.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Согласно п. 17 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»   признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

На территории МО «город Горно-Алтайск» и МО «Майминский район»  действуют два завода, занимающихся производством и реализацией железобетонных изделий – это ОАО «Горно-Алтайский ЗЖБИ» и ООО «Майминский ЗЖБИ» (т.е. являются конкурентами).

Тот факт, что  в управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  обратилось  ОАО «Горно-Алтайский ЗЖБИ» с заявлением свидетельствует о том, что письма  Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай от 08.04.2011г. №№638-639 приводят или могут привести к ограничению конкуренции на рынке услуг по реализации продукции ЗЖБИ.

Таким образом, Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай в нарушение требований ч. 1 ст. 15  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  совершило действие, которое приводит или может привести к ограничению конкуренции (а именно направило письма об организации сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства с ООО «Майминский завод железобетонных изделий» в части заключения договоров, контрактов на поставку продукции предприятия). 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Алтайского республиканского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

1. Признать Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай   нарушившим  ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с совершением действий (направление писем), которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

2. Выдать Министерству туризма и предпринимательства Республики Алтай   предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

В предписании указать: Министерству туризма и предпринимательства Республики Алтай   совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно направить письма в адрес администраций муниципальных образований Республики Алтай и Министерства регионального развития Республики Алтай об отзыве писем от 08.04.2011г.  исх. №№ 638, 639.

3. Передать материалы дела уполномоченному лицу УФАС по Республики Алтай для возбуждения административного производства в отношении лиц, виновных в нарушении антимонопольного законодательства.

ПРЕДПИСАНИЕ  №18

 

        30 мая 2011 года                                                                             г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 30.05.2011г. по делу № 18 от 05.05.2011г. о нарушении Министерством туризма и предпринимательства Республики Алтай  части 1 статьи  15  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Министерству туризма и предпринимательства Республики Алтай совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно направить письма в адрес администраций муниципальных образований Республики Алтай и Министерства регионального развития Республики Алтай об отзыве писем от 08.04.2011г.  исх. №№ 638, 639.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 30 июня 2011г., представив в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай документы, об исполнении данного предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч.2.6 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 7513 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу №18 в отношении Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7513 [type] => solution [language] => ru [created] => 1306821032 [changed] => 1368703751 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703751 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 18

 

                                                                                                                 г. Горно-Алтайск

 

            Резолютивная часть   решения объявлена 25.05.2011г.

            Решение изготовлено в полном объеме 30.05.2011г.                                                                                 

                                                                                    

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства рассмотрев 25.05.2011г. дело № 18 от 05.05.2011г. по признакам нарушения Министерством туризма и предпринимательства Республики Алтай  части 1 статьи  15  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о конкуренции),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Дело рассматривалось в присутствии представителей Заявителя ОАО «Горно-Алтайский завод ЖБИ» по доверенности от 25.05.2011г., Ответчика заместителя министра туризма и предпринимательства Республики Алтай по доверенности от 25.05.2011г.

   В адрес Управления 14.04.2011 поступило заявление генерального директора ОАО «Горно-Алтайский ЗЖБИ» В.С. Манышева по навязыванию субъектам малого и среднего предпринимательства (через органы местного самоуправления) сотрудничества с ООО «Майминский ЗЖБИ», путем заключение договоров на поставку продукции.

В ходе рассмотрения заявления ОАО «Горно-Алтайский ЗЖБИ» управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай в действиях Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай выявлены признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции. Признаки нарушения выразились в том, что  08.04.2011г. Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай в рамках исполнения данного поручения направило в адрес администраций муниципальных образований Республики Алтай и Министерства регионального развития Республики Алтай письма об организации сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства с ООО «Майминский завод железобетонных изделий» в части заключения договоров, контрактов на поставку продукции предприятия.

По признакам выявленного нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, Управлением на основании приказа № 72 от 05.05.2011г. возбуждено дело  и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай.  Рассмотрение дела назначено на 25.05.2011г. в 11-00 часов.

На Определение о назначении дела № 18 от 05.05.2011г. Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай 23.05.2011г. представило письменное пояснение, согласно которому  «во исполнение резолюции Заместителя Председателя Правительства РА и в целях исполнения п. 2  Постановления Президиума Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай нами были разосланы письма в муниципальные образования и  Министерство регионального развития Республик Алтай. Сроки реагирования были определены исходя из срока исполнения указанных в резолюции письма Правительства от 231.03.2011г. №ППГ/7. Ответ на запрос был представлен только Министерством регионального развития РА».

Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Алтайского республиканского УФАС России (далее по тексту – Комиссия), изучив представленные документы, заслушав доводы представителей сторон, пришла к выводам:

Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай является исполнительным органом государственной власти Республики Алтай, осуществляющим государственную политику и нормативно-правовое регулирование, оказание государственных услуг, реализацию правоприменительных и иных функций в сфере развития туризма, предпринимательства и деятельности социальных инвесторов в Республике Алтай (Положение о Министерстве туризма и предпринимательства Республики Алтай, утвержденное постановлением Правительства Республики Алтай от 15.03.2007 № 44).

08.04.2011г. Министерством туризма и предпринимательства Республики Алтай в адрес администраций муниципальных образований Республики Алтай и Министерства регионального развития Республики Алтай направлены письма об организации сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства с ООО «Майминский завод железобетонных изделий» в части заключения договоров, контрактов на поставку продукции предприятия.

Согласно письменным пояснениям Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай от 23.05.2011г. данные письма направлены в целях исполнения п. 2 Постановления Президиума Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай от 16.03.2011г. №18.

Президиум Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай 16.03.2011г. своим постановлением №18 «О финансовом состоянии, проблемах и перспективах развития ООО «Майминский завод железобетонных изделий» в п. 2 рекомендовал Правительству Республики Алтай проработать вопрос об организации сотрудничества ООО «Майминский завод железобетонных изделий» с предприятиями, имеющими  приоритетное значение для социально-экономического развития Республики Алтай.

Конкретная форма сотрудничества (заключение договоров, проведение выставки, реклама продукции и т.д.) в постановлении Президиума Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай не прописана. 

Представитель Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай по доверенности на вопрос председателя Комиссии УФАС по Республики Алтай в связи с чем, Министерством принято решение о направлении писем об организации сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства с ООО «Майминский завод железобетонных изделий» именно в части заключения договоров, контрактов на поставку продукции предприятия, пояснил, что Министерство выполняло поручение заместителя Председателя Правительства Республики Алтай и что, направленные Министерством письма носят рекомендательный характер и не являются обязательными для исполнения.

Комиссия считает данное устное пояснение необоснованным:

1. Согласно информации, представленной Министерством туризма и предпринимательства Республики Алтай в УФАС по РА 25.04.2011г. за №756, заместитель Председателя Правительства Республики Алтай 28.03.2011г. отписал постановление Президиума Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай от 16.03.2011г.  №18  министру туризма и предпринимательства Республики Алтай Ларину Е.В. «для контроля». Министерством туризма и предпринимательства Республики Алтай Комиссии не представлено иных документов, подтверждающих факт того, что Правительством Республики Алтай Министерству дано поручение направить письма в органы власти (муниципальные, региональные) об организации сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства с ООО «Майминский завод железобетонных изделий» путем заключения договоров на поставку продукции предприятия.

2. При анализе писем, направленных Министерством туризма и предпринимательства Республики Алтай 08.04.2011г. в адрес администраций муниципальных образований Республики Алтай и Министерства регионального развития Республики Алтай (исх. №638, №639) Комиссией установлено, что  Министерством установлен кратчайший срок исполнения данных писем (а именно до 15.04.2011г., т.е. 5 рабочих дней) и форма ответа (таблица, предусматривающая заполнение информации о проделанной работе и сведений о заключенных договорах, контрактах).  Следовательно, сделать вывод о том, что данные письма носят рекомендательный характер лишь по фразе «прошу Вас», на которую указывает в своем устном пояснении представитель Министерства по доверенности, Комиссия не может.

Таким образом, направление писем о даче хозяйствующим субъектам указаний о сотрудничестве с конкретным поставщиком продукции, может привести к ограничению конкуренции на рынке реализации (обращению) данного товара.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Согласно п. 17 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»   признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

На территории МО «город Горно-Алтайск» и МО «Майминский район»  действуют два завода, занимающихся производством и реализацией железобетонных изделий – это ОАО «Горно-Алтайский ЗЖБИ» и ООО «Майминский ЗЖБИ» (т.е. являются конкурентами).

Тот факт, что  в управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  обратилось  ОАО «Горно-Алтайский ЗЖБИ» с заявлением свидетельствует о том, что письма  Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай от 08.04.2011г. №№638-639 приводят или могут привести к ограничению конкуренции на рынке услуг по реализации продукции ЗЖБИ.

Таким образом, Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай в нарушение требований ч. 1 ст. 15  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  совершило действие, которое приводит или может привести к ограничению конкуренции (а именно направило письма об организации сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства с ООО «Майминский завод железобетонных изделий» в части заключения договоров, контрактов на поставку продукции предприятия). 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Алтайского республиканского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

1. Признать Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай   нарушившим  ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с совершением действий (направление писем), которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

2. Выдать Министерству туризма и предпринимательства Республики Алтай   предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

В предписании указать: Министерству туризма и предпринимательства Республики Алтай   совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно направить письма в адрес администраций муниципальных образований Республики Алтай и Министерства регионального развития Республики Алтай об отзыве писем от 08.04.2011г.  исх. №№ 638, 639.

3. Передать материалы дела уполномоченному лицу УФАС по Республики Алтай для возбуждения административного производства в отношении лиц, виновных в нарушении антимонопольного законодательства.

ПРЕДПИСАНИЕ  №18

 

        30 мая 2011 года                                                                             г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 30.05.2011г. по делу № 18 от 05.05.2011г. о нарушении Министерством туризма и предпринимательства Республики Алтай  части 1 статьи  15  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Министерству туризма и предпринимательства Республики Алтай совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно направить письма в адрес администраций муниципальных образований Республики Алтай и Министерства регионального развития Республики Алтай об отзыве писем от 08.04.2011г.  исх. №№ 638, 639.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 30 июня 2011г., представив в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай документы, об исполнении данного предписания.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч.2.6 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 18


 


                                                                                                                 г. Горно-Алтайск


 


            Резолютивная часть   решения объявлена 25.05.2011г.


            Решение изготовлено в полном объеме 30.05.2011г.                                                                                 


                                                                                    


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства рассмотрев 25.05.2011г. дело № 18 от 05.05.2011г. по признакам нарушения Министерством туризма и предпринимательства Республики Алтай  части 1 статьи  15  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о конкуренции),


 


У С Т А Н О В И Л А:


 


Дело рассматривалось в присутствии представителей Заявителя ОАО «Горно-Алтайский завод ЖБИ» по доверенности от 25.05.2011г., Ответчика заместителя министра туризма и предпринимательства Республики Алтай по доверенности от 25.05.2011г.


   В адрес Управления 14.04.2011 поступило заявление генерального директора ОАО «Горно-Алтайский ЗЖБИ» В.С. Манышева по навязыванию субъектам малого и среднего предпринимательства (через органы местного самоуправления) сотрудничества с ООО «Майминский ЗЖБИ», путем заключение договоров на поставку продукции.


В ходе рассмотрения заявления ОАО «Горно-Алтайский ЗЖБИ» управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай в действиях Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай выявлены признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции. Признаки нарушения выразились в том, что  08.04.2011г. Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай в рамках исполнения данного поручения направило в адрес администраций муниципальных образований Республики Алтай и Министерства регионального развития Республики Алтай письма об организации сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства с ООО «Майминский завод железобетонных изделий» в части заключения договоров, контрактов на поставку продукции предприятия.


По признакам выявленного нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, Управлением на основании приказа № 72 от 05.05.2011г. возбуждено дело  и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай.  Рассмотрение дела назначено на 25.05.2011г. в 11-00 часов.


На Определение о назначении дела № 18 от 05.05.2011г. Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай 23.05.2011г. представило письменное пояснение, согласно которому  «во исполнение резолюции Заместителя Председателя Правительства РА и в целях исполнения п. 2  Постановления Президиума Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай нами были разосланы письма в муниципальные образования и  Министерство регионального развития Республик Алтай. Сроки реагирования были определены исходя из срока исполнения указанных в резолюции письма Правительства от 231.03.2011г. №ППГ/7. Ответ на запрос был представлен только Министерством регионального развития РА».


Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Алтайского республиканского УФАС России (далее по тексту – Комиссия), изучив представленные документы, заслушав доводы представителей сторон, пришла к выводам:


Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай является исполнительным органом государственной власти Республики Алтай, осуществляющим государственную политику и нормативно-правовое регулирование, оказание государственных услуг, реализацию правоприменительных и иных функций в сфере развития туризма, предпринимательства и деятельности социальных инвесторов в Республике Алтай (Положение о Министерстве туризма и предпринимательства Республики Алтай, утвержденное постановлением Правительства Республики Алтай от 15.03.2007 № 44).


08.04.2011г. Министерством туризма и предпринимательства Республики Алтай в адрес администраций муниципальных образований Республики Алтай и Министерства регионального развития Республики Алтай направлены письма об организации сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства с ООО «Майминский завод железобетонных изделий» в части заключения договоров, контрактов на поставку продукции предприятия.


Согласно письменным пояснениям Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай от 23.05.2011г. данные письма направлены в целях исполнения п. 2 Постановления Президиума Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай от 16.03.2011г. №18.


Президиум Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай 16.03.2011г. своим постановлением №18 «О финансовом состоянии, проблемах и перспективах развития ООО «Майминский завод железобетонных изделий» в п. 2 рекомендовал Правительству Республики Алтай проработать вопрос об организации сотрудничества ООО «Майминский завод железобетонных изделий» с предприятиями, имеющими  приоритетное значение для социально-экономического развития Республики Алтай.


Конкретная форма сотрудничества (заключение договоров, проведение выставки, реклама продукции и т.д.) в постановлении Президиума Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай не прописана. 


Представитель Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай по доверенности на вопрос председателя Комиссии УФАС по Республики Алтай в связи с чем, Министерством принято решение о направлении писем об организации сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства с ООО «Майминский завод железобетонных изделий» именно в части заключения договоров, контрактов на поставку продукции предприятия, пояснил, что Министерство выполняло поручение заместителя Председателя Правительства Республики Алтай и что, направленные Министерством письма носят рекомендательный характер и не являются обязательными для исполнения.


Комиссия считает данное устное пояснение необоснованным:


1. Согласно информации, представленной Министерством туризма и предпринимательства Республики Алтай в УФАС по РА 25.04.2011г. за №756, заместитель Председателя Правительства Республики Алтай 28.03.2011г. отписал постановление Президиума Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай от 16.03.2011г.  №18  министру туризма и предпринимательства Республики Алтай Ларину Е.В. «для контроля». Министерством туризма и предпринимательства Республики Алтай Комиссии не представлено иных документов, подтверждающих факт того, что Правительством Республики Алтай Министерству дано поручение направить письма в органы власти (муниципальные, региональные) об организации сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства с ООО «Майминский завод железобетонных изделий» путем заключения договоров на поставку продукции предприятия.


2. При анализе писем, направленных Министерством туризма и предпринимательства Республики Алтай 08.04.2011г. в адрес администраций муниципальных образований Республики Алтай и Министерства регионального развития Республики Алтай (исх. №638, №639) Комиссией установлено, что  Министерством установлен кратчайший срок исполнения данных писем (а именно до 15.04.2011г., т.е. 5 рабочих дней) и форма ответа (таблица, предусматривающая заполнение информации о проделанной работе и сведений о заключенных договорах, контрактах).  Следовательно, сделать вывод о том, что данные письма носят рекомендательный характер лишь по фразе «прошу Вас», на которую указывает в своем устном пояснении представитель Министерства по доверенности, Комиссия не может.


Таким образом, направление писем о даче хозяйствующим субъектам указаний о сотрудничестве с конкретным поставщиком продукции, может привести к ограничению конкуренции на рынке реализации (обращению) данного товара.


В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).


Согласно п. 17 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»   признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.


На территории МО «город Горно-Алтайск» и МО «Майминский район»  действуют два завода, занимающихся производством и реализацией железобетонных изделий – это ОАО «Горно-Алтайский ЗЖБИ» и ООО «Майминский ЗЖБИ» (т.е. являются конкурентами).


Тот факт, что  в управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  обратилось  ОАО «Горно-Алтайский ЗЖБИ» с заявлением свидетельствует о том, что письма  Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай от 08.04.2011г. №№638-639 приводят или могут привести к ограничению конкуренции на рынке услуг по реализации продукции ЗЖБИ.


Таким образом, Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай в нарушение требований ч. 1 ст. 15  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  совершило действие, которое приводит или может привести к ограничению конкуренции (а именно направило письма об организации сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства с ООО «Майминский завод железобетонных изделий» в части заключения договоров, контрактов на поставку продукции предприятия). 


Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Алтайского республиканского УФАС России,


РЕШИЛА:


 


1. Признать Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай   нарушившим  ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с совершением действий (направление писем), которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции.


2. Выдать Министерству туризма и предпринимательства Республики Алтай   предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.


В предписании указать: Министерству туризма и предпринимательства Республики Алтай   совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно направить письма в адрес администраций муниципальных образований Республики Алтай и Министерства регионального развития Республики Алтай об отзыве писем от 08.04.2011г.  исх. №№ 638, 639.


3. Передать материалы дела уполномоченному лицу УФАС по Республики Алтай для возбуждения административного производства в отношении лиц, виновных в нарушении антимонопольного законодательства.


ПРЕДПИСАНИЕ  №18


 


        30 мая 2011 года                                                                             г. Горно-Алтайск


 


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 30.05.2011г. по делу № 18 от 05.05.2011г. о нарушении Министерством туризма и предпринимательства Республики Алтай  части 1 статьи  15  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,


 


ПРЕДПИСЫВАЕТ:


 


Министерству туризма и предпринимательства Республики Алтай совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно направить письма в адрес администраций муниципальных образований Республики Алтай и Министерства регионального развития Республики Алтай об отзыве писем от 08.04.2011г.  исх. №№ 638, 639.


О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 30 июня 2011г., представив в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай документы, об исполнении данного предписания.


Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.


Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч.2.6 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
31.05.2011
Решение и предписание по делу №18 в отношении Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай [format] => full_html [safe_value] =>

31.05.2011

Решение и предписание по делу №18 в отношении Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-31 09:50:32 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-05-31 09:50:32 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322148165 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )