Р Е Ш Е Н И Е № 18
г. Горно-Алтайск
Резолютивная часть решения объявлена 25.05.2011г.
Решение изготовлено в полном объеме 30.05.2011г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства рассмотрев 25.05.2011г. дело № 18 от 05.05.2011г. по признакам нарушения Министерством туризма и предпринимательства Республики Алтай части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
Дело рассматривалось в присутствии представителей Заявителя ОАО «Горно-Алтайский завод ЖБИ» по доверенности от 25.05.2011г., Ответчика заместителя министра туризма и предпринимательства Республики Алтай по доверенности от 25.05.2011г.
В адрес Управления 14.04.2011 поступило заявление генерального директора ОАО «Горно-Алтайский ЗЖБИ» В.С. Манышева по навязыванию субъектам малого и среднего предпринимательства (через органы местного самоуправления) сотрудничества с ООО «Майминский ЗЖБИ», путем заключение договоров на поставку продукции.
В ходе рассмотрения заявления ОАО «Горно-Алтайский ЗЖБИ» управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай в действиях Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай выявлены признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции. Признаки нарушения выразились в том, что 08.04.2011г. Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай в рамках исполнения данного поручения направило в адрес администраций муниципальных образований Республики Алтай и Министерства регионального развития Республики Алтай письма об организации сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства с ООО «Майминский завод железобетонных изделий» в части заключения договоров, контрактов на поставку продукции предприятия.
По признакам выявленного нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, Управлением на основании приказа № 72 от 05.05.2011г. возбуждено дело и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай. Рассмотрение дела назначено на 25.05.2011г. в 11-00 часов.
На Определение о назначении дела № 18 от 05.05.2011г. Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай 23.05.2011г. представило письменное пояснение, согласно которому «во исполнение резолюции Заместителя Председателя Правительства РА и в целях исполнения п. 2 Постановления Президиума Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай нами были разосланы письма в муниципальные образования и Министерство регионального развития Республик Алтай. Сроки реагирования были определены исходя из срока исполнения указанных в резолюции письма Правительства от 231.03.2011г. №ППГ/7. Ответ на запрос был представлен только Министерством регионального развития РА».
Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Алтайского республиканского УФАС России (далее по тексту – Комиссия), изучив представленные документы, заслушав доводы представителей сторон, пришла к выводам:
Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай является исполнительным органом государственной власти Республики Алтай, осуществляющим государственную политику и нормативно-правовое регулирование, оказание государственных услуг, реализацию правоприменительных и иных функций в сфере развития туризма, предпринимательства и деятельности социальных инвесторов в Республике Алтай (Положение о Министерстве туризма и предпринимательства Республики Алтай, утвержденное постановлением Правительства Республики Алтай от 15.03.2007 № 44).
08.04.2011г. Министерством туризма и предпринимательства Республики Алтай в адрес администраций муниципальных образований Республики Алтай и Министерства регионального развития Республики Алтай направлены письма об организации сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства с ООО «Майминский завод железобетонных изделий» в части заключения договоров, контрактов на поставку продукции предприятия.
Согласно письменным пояснениям Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай от 23.05.2011г. данные письма направлены в целях исполнения п. 2 Постановления Президиума Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай от 16.03.2011г. №18.
Президиум Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай 16.03.2011г. своим постановлением №18 «О финансовом состоянии, проблемах и перспективах развития ООО «Майминский завод железобетонных изделий» в п. 2 рекомендовал Правительству Республики Алтай проработать вопрос об организации сотрудничества ООО «Майминский завод железобетонных изделий» с предприятиями, имеющими приоритетное значение для социально-экономического развития Республики Алтай.
Конкретная форма сотрудничества (заключение договоров, проведение выставки, реклама продукции и т.д.) в постановлении Президиума Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай не прописана.
Представитель Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай по доверенности на вопрос председателя Комиссии УФАС по Республики Алтай в связи с чем, Министерством принято решение о направлении писем об организации сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства с ООО «Майминский завод железобетонных изделий» именно в части заключения договоров, контрактов на поставку продукции предприятия, пояснил, что Министерство выполняло поручение заместителя Председателя Правительства Республики Алтай и что, направленные Министерством письма носят рекомендательный характер и не являются обязательными для исполнения.
Комиссия считает данное устное пояснение необоснованным:
1. Согласно информации, представленной Министерством туризма и предпринимательства Республики Алтай в УФАС по РА 25.04.2011г. за №756, заместитель Председателя Правительства Республики Алтай 28.03.2011г. отписал постановление Президиума Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай от 16.03.2011г. №18 министру туризма и предпринимательства Республики Алтай Ларину Е.В. «для контроля». Министерством туризма и предпринимательства Республики Алтай Комиссии не представлено иных документов, подтверждающих факт того, что Правительством Республики Алтай Министерству дано поручение направить письма в органы власти (муниципальные, региональные) об организации сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства с ООО «Майминский завод железобетонных изделий» путем заключения договоров на поставку продукции предприятия.
2. При анализе писем, направленных Министерством туризма и предпринимательства Республики Алтай 08.04.2011г. в адрес администраций муниципальных образований Республики Алтай и Министерства регионального развития Республики Алтай (исх. №638, №639) Комиссией установлено, что Министерством установлен кратчайший срок исполнения данных писем (а именно до 15.04.2011г., т.е. 5 рабочих дней) и форма ответа (таблица, предусматривающая заполнение информации о проделанной работе и сведений о заключенных договорах, контрактах). Следовательно, сделать вывод о том, что данные письма носят рекомендательный характер лишь по фразе «прошу Вас», на которую указывает в своем устном пояснении представитель Министерства по доверенности, Комиссия не может.
Таким образом, направление писем о даче хозяйствующим субъектам указаний о сотрудничестве с конкретным поставщиком продукции, может привести к ограничению конкуренции на рынке реализации (обращению) данного товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Согласно п. 17 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.
На территории МО «город Горно-Алтайск» и МО «Майминский район» действуют два завода, занимающихся производством и реализацией железобетонных изделий – это ОАО «Горно-Алтайский ЗЖБИ» и ООО «Майминский ЗЖБИ» (т.е. являются конкурентами).
Тот факт, что в управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай обратилось ОАО «Горно-Алтайский ЗЖБИ» с заявлением свидетельствует о том, что письма Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай от 08.04.2011г. №№638-639 приводят или могут привести к ограничению конкуренции на рынке услуг по реализации продукции ЗЖБИ.
Таким образом, Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай в нарушение требований ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» совершило действие, которое приводит или может привести к ограничению конкуренции (а именно направило письма об организации сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства с ООО «Майминский завод железобетонных изделий» в части заключения договоров, контрактов на поставку продукции предприятия).
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Алтайского республиканского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай нарушившим ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с совершением действий (направление писем), которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции.
2. Выдать Министерству туризма и предпринимательства Республики Алтай предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
В предписании указать: Министерству туризма и предпринимательства Республики Алтай совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно направить письма в адрес администраций муниципальных образований Республики Алтай и Министерства регионального развития Республики Алтай об отзыве писем от 08.04.2011г. исх. №№ 638, 639.
3. Передать материалы дела уполномоченному лицу УФАС по Республики Алтай для возбуждения административного производства в отношении лиц, виновных в нарушении антимонопольного законодательства.
ПРЕДПИСАНИЕ №18
30 мая 2011 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 30.05.2011г. по делу № 18 от 05.05.2011г. о нарушении Министерством туризма и предпринимательства Республики Алтай части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Министерству туризма и предпринимательства Республики Алтай совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно направить письма в адрес администраций муниципальных образований Республики Алтай и Министерства регионального развития Республики Алтай об отзыве писем от 08.04.2011г. исх. №№ 638, 639.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 30 июня 2011г., представив в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай документы, об исполнении данного предписания.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч.2.6 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
stdClass Object
(
[vid] => 7513
[uid] => 1
[title] => Решение и предписание по делу №18 в отношении Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 7513
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1306821032
[changed] => 1368703751
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368703751
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Р Е Ш Е Н И Е № 18
г. Горно-Алтайск
Резолютивная часть решения объявлена 25.05.2011г.
Решение изготовлено в полном объеме 30.05.2011г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства рассмотрев 25.05.2011г. дело № 18 от 05.05.2011г. по признакам нарушения Министерством туризма и предпринимательства Республики Алтай части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
Дело рассматривалось в присутствии представителей Заявителя ОАО «Горно-Алтайский завод ЖБИ» по доверенности от 25.05.2011г., Ответчика заместителя министра туризма и предпринимательства Республики Алтай по доверенности от 25.05.2011г.
В адрес Управления 14.04.2011 поступило заявление генерального директора ОАО «Горно-Алтайский ЗЖБИ» В.С. Манышева по навязыванию субъектам малого и среднего предпринимательства (через органы местного самоуправления) сотрудничества с ООО «Майминский ЗЖБИ», путем заключение договоров на поставку продукции.
В ходе рассмотрения заявления ОАО «Горно-Алтайский ЗЖБИ» управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай в действиях Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай выявлены признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции. Признаки нарушения выразились в том, что 08.04.2011г. Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай в рамках исполнения данного поручения направило в адрес администраций муниципальных образований Республики Алтай и Министерства регионального развития Республики Алтай письма об организации сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства с ООО «Майминский завод железобетонных изделий» в части заключения договоров, контрактов на поставку продукции предприятия.
По признакам выявленного нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, Управлением на основании приказа № 72 от 05.05.2011г. возбуждено дело и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай. Рассмотрение дела назначено на 25.05.2011г. в 11-00 часов.
На Определение о назначении дела № 18 от 05.05.2011г. Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай 23.05.2011г. представило письменное пояснение, согласно которому «во исполнение резолюции Заместителя Председателя Правительства РА и в целях исполнения п. 2 Постановления Президиума Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай нами были разосланы письма в муниципальные образования и Министерство регионального развития Республик Алтай. Сроки реагирования были определены исходя из срока исполнения указанных в резолюции письма Правительства от 231.03.2011г. №ППГ/7. Ответ на запрос был представлен только Министерством регионального развития РА».
Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Алтайского республиканского УФАС России (далее по тексту – Комиссия), изучив представленные документы, заслушав доводы представителей сторон, пришла к выводам:
Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай является исполнительным органом государственной власти Республики Алтай, осуществляющим государственную политику и нормативно-правовое регулирование, оказание государственных услуг, реализацию правоприменительных и иных функций в сфере развития туризма, предпринимательства и деятельности социальных инвесторов в Республике Алтай (Положение о Министерстве туризма и предпринимательства Республики Алтай, утвержденное постановлением Правительства Республики Алтай от 15.03.2007 № 44).
08.04.2011г. Министерством туризма и предпринимательства Республики Алтай в адрес администраций муниципальных образований Республики Алтай и Министерства регионального развития Республики Алтай направлены письма об организации сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства с ООО «Майминский завод железобетонных изделий» в части заключения договоров, контрактов на поставку продукции предприятия.
Согласно письменным пояснениям Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай от 23.05.2011г. данные письма направлены в целях исполнения п. 2 Постановления Президиума Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай от 16.03.2011г. №18.
Президиум Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай 16.03.2011г. своим постановлением №18 «О финансовом состоянии, проблемах и перспективах развития ООО «Майминский завод железобетонных изделий» в п. 2 рекомендовал Правительству Республики Алтай проработать вопрос об организации сотрудничества ООО «Майминский завод железобетонных изделий» с предприятиями, имеющими приоритетное значение для социально-экономического развития Республики Алтай.
Конкретная форма сотрудничества (заключение договоров, проведение выставки, реклама продукции и т.д.) в постановлении Президиума Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай не прописана.
Представитель Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай по доверенности на вопрос председателя Комиссии УФАС по Республики Алтай в связи с чем, Министерством принято решение о направлении писем об организации сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства с ООО «Майминский завод железобетонных изделий» именно в части заключения договоров, контрактов на поставку продукции предприятия, пояснил, что Министерство выполняло поручение заместителя Председателя Правительства Республики Алтай и что, направленные Министерством письма носят рекомендательный характер и не являются обязательными для исполнения.
Комиссия считает данное устное пояснение необоснованным:
1. Согласно информации, представленной Министерством туризма и предпринимательства Республики Алтай в УФАС по РА 25.04.2011г. за №756, заместитель Председателя Правительства Республики Алтай 28.03.2011г. отписал постановление Президиума Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай от 16.03.2011г. №18 министру туризма и предпринимательства Республики Алтай Ларину Е.В. «для контроля». Министерством туризма и предпринимательства Республики Алтай Комиссии не представлено иных документов, подтверждающих факт того, что Правительством Республики Алтай Министерству дано поручение направить письма в органы власти (муниципальные, региональные) об организации сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства с ООО «Майминский завод железобетонных изделий» путем заключения договоров на поставку продукции предприятия.
2. При анализе писем, направленных Министерством туризма и предпринимательства Республики Алтай 08.04.2011г. в адрес администраций муниципальных образований Республики Алтай и Министерства регионального развития Республики Алтай (исх. №638, №639) Комиссией установлено, что Министерством установлен кратчайший срок исполнения данных писем (а именно до 15.04.2011г., т.е. 5 рабочих дней) и форма ответа (таблица, предусматривающая заполнение информации о проделанной работе и сведений о заключенных договорах, контрактах). Следовательно, сделать вывод о том, что данные письма носят рекомендательный характер лишь по фразе «прошу Вас», на которую указывает в своем устном пояснении представитель Министерства по доверенности, Комиссия не может.
Таким образом, направление писем о даче хозяйствующим субъектам указаний о сотрудничестве с конкретным поставщиком продукции, может привести к ограничению конкуренции на рынке реализации (обращению) данного товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Согласно п. 17 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.
На территории МО «город Горно-Алтайск» и МО «Майминский район» действуют два завода, занимающихся производством и реализацией железобетонных изделий – это ОАО «Горно-Алтайский ЗЖБИ» и ООО «Майминский ЗЖБИ» (т.е. являются конкурентами).
Тот факт, что в управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай обратилось ОАО «Горно-Алтайский ЗЖБИ» с заявлением свидетельствует о том, что письма Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай от 08.04.2011г. №№638-639 приводят или могут привести к ограничению конкуренции на рынке услуг по реализации продукции ЗЖБИ.
Таким образом, Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай в нарушение требований ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» совершило действие, которое приводит или может привести к ограничению конкуренции (а именно направило письма об организации сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства с ООО «Майминский завод железобетонных изделий» в части заключения договоров, контрактов на поставку продукции предприятия).
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Алтайского республиканского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай нарушившим ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с совершением действий (направление писем), которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции.
2. Выдать Министерству туризма и предпринимательства Республики Алтай предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
В предписании указать: Министерству туризма и предпринимательства Республики Алтай совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно направить письма в адрес администраций муниципальных образований Республики Алтай и Министерства регионального развития Республики Алтай об отзыве писем от 08.04.2011г. исх. №№ 638, 639.
3. Передать материалы дела уполномоченному лицу УФАС по Республики Алтай для возбуждения административного производства в отношении лиц, виновных в нарушении антимонопольного законодательства.
ПРЕДПИСАНИЕ №18
30 мая 2011 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 30.05.2011г. по делу № 18 от 05.05.2011г. о нарушении Министерством туризма и предпринимательства Республики Алтай части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Министерству туризма и предпринимательства Республики Алтай совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно направить письма в адрес администраций муниципальных образований Республики Алтай и Министерства регионального развития Республики Алтай об отзыве писем от 08.04.2011г. исх. №№ 638, 639.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 30 июня 2011г., представив в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай документы, об исполнении данного предписания.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч.2.6 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Р Е Ш Е Н И Е № 18
г. Горно-Алтайск
Резолютивная часть решения объявлена 25.05.2011г.
Решение изготовлено в полном объеме 30.05.2011г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства рассмотрев 25.05.2011г. дело № 18 от 05.05.2011г. по признакам нарушения Министерством туризма и предпринимательства Республики Алтай части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
Дело рассматривалось в присутствии представителей Заявителя ОАО «Горно-Алтайский завод ЖБИ» по доверенности от 25.05.2011г., Ответчика заместителя министра туризма и предпринимательства Республики Алтай по доверенности от 25.05.2011г.
В адрес Управления 14.04.2011 поступило заявление генерального директора ОАО «Горно-Алтайский ЗЖБИ» В.С. Манышева по навязыванию субъектам малого и среднего предпринимательства (через органы местного самоуправления) сотрудничества с ООО «Майминский ЗЖБИ», путем заключение договоров на поставку продукции.
В ходе рассмотрения заявления ОАО «Горно-Алтайский ЗЖБИ» управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай в действиях Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай выявлены признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции. Признаки нарушения выразились в том, что 08.04.2011г. Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай в рамках исполнения данного поручения направило в адрес администраций муниципальных образований Республики Алтай и Министерства регионального развития Республики Алтай письма об организации сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства с ООО «Майминский завод железобетонных изделий» в части заключения договоров, контрактов на поставку продукции предприятия.
По признакам выявленного нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, Управлением на основании приказа № 72 от 05.05.2011г. возбуждено дело и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай. Рассмотрение дела назначено на 25.05.2011г. в 11-00 часов.
На Определение о назначении дела № 18 от 05.05.2011г. Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай 23.05.2011г. представило письменное пояснение, согласно которому «во исполнение резолюции Заместителя Председателя Правительства РА и в целях исполнения п. 2 Постановления Президиума Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай нами были разосланы письма в муниципальные образования и Министерство регионального развития Республик Алтай. Сроки реагирования были определены исходя из срока исполнения указанных в резолюции письма Правительства от 231.03.2011г. №ППГ/7. Ответ на запрос был представлен только Министерством регионального развития РА».
Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Алтайского республиканского УФАС России (далее по тексту – Комиссия), изучив представленные документы, заслушав доводы представителей сторон, пришла к выводам:
Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай является исполнительным органом государственной власти Республики Алтай, осуществляющим государственную политику и нормативно-правовое регулирование, оказание государственных услуг, реализацию правоприменительных и иных функций в сфере развития туризма, предпринимательства и деятельности социальных инвесторов в Республике Алтай (Положение о Министерстве туризма и предпринимательства Республики Алтай, утвержденное постановлением Правительства Республики Алтай от 15.03.2007 № 44).
08.04.2011г. Министерством туризма и предпринимательства Республики Алтай в адрес администраций муниципальных образований Республики Алтай и Министерства регионального развития Республики Алтай направлены письма об организации сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства с ООО «Майминский завод железобетонных изделий» в части заключения договоров, контрактов на поставку продукции предприятия.
Согласно письменным пояснениям Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай от 23.05.2011г. данные письма направлены в целях исполнения п. 2 Постановления Президиума Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай от 16.03.2011г. №18.
Президиум Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай 16.03.2011г. своим постановлением №18 «О финансовом состоянии, проблемах и перспективах развития ООО «Майминский завод железобетонных изделий» в п. 2 рекомендовал Правительству Республики Алтай проработать вопрос об организации сотрудничества ООО «Майминский завод железобетонных изделий» с предприятиями, имеющими приоритетное значение для социально-экономического развития Республики Алтай.
Конкретная форма сотрудничества (заключение договоров, проведение выставки, реклама продукции и т.д.) в постановлении Президиума Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай не прописана.
Представитель Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай по доверенности на вопрос председателя Комиссии УФАС по Республики Алтай в связи с чем, Министерством принято решение о направлении писем об организации сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства с ООО «Майминский завод железобетонных изделий» именно в части заключения договоров, контрактов на поставку продукции предприятия, пояснил, что Министерство выполняло поручение заместителя Председателя Правительства Республики Алтай и что, направленные Министерством письма носят рекомендательный характер и не являются обязательными для исполнения.
Комиссия считает данное устное пояснение необоснованным:
1. Согласно информации, представленной Министерством туризма и предпринимательства Республики Алтай в УФАС по РА 25.04.2011г. за №756, заместитель Председателя Правительства Республики Алтай 28.03.2011г. отписал постановление Президиума Государственного Собрания – Эл Курултай Республики Алтай от 16.03.2011г. №18 министру туризма и предпринимательства Республики Алтай Ларину Е.В. «для контроля». Министерством туризма и предпринимательства Республики Алтай Комиссии не представлено иных документов, подтверждающих факт того, что Правительством Республики Алтай Министерству дано поручение направить письма в органы власти (муниципальные, региональные) об организации сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства с ООО «Майминский завод железобетонных изделий» путем заключения договоров на поставку продукции предприятия.
2. При анализе писем, направленных Министерством туризма и предпринимательства Республики Алтай 08.04.2011г. в адрес администраций муниципальных образований Республики Алтай и Министерства регионального развития Республики Алтай (исх. №638, №639) Комиссией установлено, что Министерством установлен кратчайший срок исполнения данных писем (а именно до 15.04.2011г., т.е. 5 рабочих дней) и форма ответа (таблица, предусматривающая заполнение информации о проделанной работе и сведений о заключенных договорах, контрактах). Следовательно, сделать вывод о том, что данные письма носят рекомендательный характер лишь по фразе «прошу Вас», на которую указывает в своем устном пояснении представитель Министерства по доверенности, Комиссия не может.
Таким образом, направление писем о даче хозяйствующим субъектам указаний о сотрудничестве с конкретным поставщиком продукции, может привести к ограничению конкуренции на рынке реализации (обращению) данного товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).
Согласно п. 17 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.
На территории МО «город Горно-Алтайск» и МО «Майминский район» действуют два завода, занимающихся производством и реализацией железобетонных изделий – это ОАО «Горно-Алтайский ЗЖБИ» и ООО «Майминский ЗЖБИ» (т.е. являются конкурентами).
Тот факт, что в управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай обратилось ОАО «Горно-Алтайский ЗЖБИ» с заявлением свидетельствует о том, что письма Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай от 08.04.2011г. №№638-639 приводят или могут привести к ограничению конкуренции на рынке услуг по реализации продукции ЗЖБИ.
Таким образом, Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай в нарушение требований ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» совершило действие, которое приводит или может привести к ограничению конкуренции (а именно направило письма об организации сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства с ООО «Майминский завод железобетонных изделий» в части заключения договоров, контрактов на поставку продукции предприятия).
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Алтайского республиканского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай нарушившим ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с совершением действий (направление писем), которые приводят или могут привести к ограничению конкуренции.
2. Выдать Министерству туризма и предпринимательства Республики Алтай предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
В предписании указать: Министерству туризма и предпринимательства Республики Алтай совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно направить письма в адрес администраций муниципальных образований Республики Алтай и Министерства регионального развития Республики Алтай об отзыве писем от 08.04.2011г. исх. №№ 638, 639.
3. Передать материалы дела уполномоченному лицу УФАС по Республики Алтай для возбуждения административного производства в отношении лиц, виновных в нарушении антимонопольного законодательства.
ПРЕДПИСАНИЕ №18
30 мая 2011 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 30.05.2011г. по делу № 18 от 05.05.2011г. о нарушении Министерством туризма и предпринимательства Республики Алтай части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Министерству туризма и предпринимательства Республики Алтай совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно направить письма в адрес администраций муниципальных образований Республики Алтай и Министерства регионального развития Республики Алтай об отзыве писем от 08.04.2011г. исх. №№ 638, 639.
О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 30 июня 2011г., представив в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай документы, об исполнении данного предписания.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч.2.6 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
)
[field_solution_preview] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
31.05.2011
Решение и предписание по делу №18 в отношении Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай
[format] => full_html
[safe_value] =>
31.05.2011
Решение и предписание по делу №18 в отношении Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай
)
)
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-05-31 09:50:32
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-05-31 09:50:32
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1322148165
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 1
[comment_count] => 0
[name] => admin
[picture] => 0
[data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Алтайское республиканское УФАС России
)