Решение и предписание по делу №26 в отношении Администрации Майминского муниципального образования

Дата публикации: 30 августа 2010, 07:00

Р Е Ш Е Н И Е № 26

                                                                                                      г. Горно-Алтайск

Резолютивная часть решения оглашена 24.08.2010г.

В полном объеме решение изготовлено 27.08.2010г.

                                                                                    

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев 24.08.2010г. дело № 26 от 05.08.2010г. по признакам нарушения Администрацией Майминского муниципального образования (Республика Алтай, с. Майма, ул. Ленина, 10) части 1 статьи 15, статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о конкуренции), и по признакам нарушения МУП «Майма» (Республика Алтай, с. Майма, ул. Ленина, 10) статьи 16 Закона о конкуренции, в присутствии: представителя Администрации Майминского муниципального образования, представителя МУП «Майма»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

В рамках поступившей 14.07.2010 вх. № 1630 от депутата Майминского районного Совета депутатов Гудкова Д.В. жалобы на действия Администрации Майминского муниципального образования (далее – Администрация ММО) были проанализированы соглашения, заключенные Администрацией с МУП «Майма».

Было установлено, что в соответствии с Соглашением между органом местного самоуправления поселения и муниципальным унитарным предприятием «Майма» о передаче осуществления части полномочий от 25.05.2010г. Администрация ММО передает МУП «Майма» часть полномочий по вопросу организации благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах Майминского сельского поселения. Часть 3 статьи 15 Закона о конкуренции запрещает органам местного самоуправления наделять хозяйствующих субъектов  своими функциями и правами.

По выявленным признакам нарушения антимонопольного законодательства было возбуждено дело № 26 от 05.08.2010г. по части 3 статьи 15, статьи 16 Закона о конкуренции в отношении Администрации Майминского муниципального образования и в отношении МУП «Майма» по статье 16 Закона о конкуренции.

На определение УФАС по РА от 05.08.2010г. юрист-консультант Администрации ММО Гурьев А.Н. 13.08.2010г. представил письменные объяснения, в которых указал, что 24.05.2010 года на 26-ой сессии Майминского сельского совета депутатов было принято решение № 5 «О внесении изменений и дополнений в решение сессии «О бюджете муниципального образования Майминское сельское поселение на 2010 год», где было прописано, что 23 млн. рублей направляются в МУП «Майма» на благоустройство, которое включает в себя благоустройство центральной части (разъезда) в связи с юбилеем 200 лет с. Майма. 25 мая 2010 года между Майминским муниципальным образованием и МУП «Майма» были заключены два соглашения, первое о передаче полномочий по благоустройству (что предусмотрено 131-ФЗ) и второе по передаче в собственность МУП «Майма» вышеуказанной суммы денежных средств на указанные нужды.     

Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Алтайского республиканского УФАС России, изучив представленные документы, заслушав лиц, участвующих в деле, пришла к выводу:

Администрацией Майминского муниципального образования 25.05.2010г. с МУП «Майма» заключено Соглашение между органом местного самоуправления поселения и муниципальным унитарным предприятием «Майма» о передаче осуществления части полномочий (далее – Соглашение). В соответствии с Соглашением Администрация ММО передает МУП «Майма» часть полномочий по вопросу организации благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах Майминского сельского поселения. 

Согласно части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 317-ФЗ "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Федеральным законом от 30 октября 2007 года N 238-ФЗ "О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта".

Пунктом 9 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения отнесена организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

В соответствии с частью 1.1 статьи 17, указанного закона, по вопросам, отнесенным в соответствии со статьями 14, 15 и 16 настоящего Федерального закона к вопросам местного значения, федеральными законами, уставами муниципальных образований могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.

Пунктом 19 статьи 26 Устава муниципального образования Майминское сельское поселение к полномочиям Администрации отнесена организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

Следовательно, наделение Администрацией Майминского муниципального образования МУП «Майма» полномочиями по организации благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах Майминского сельского поселения является нарушением части 3 статьи 15 Закона о конкуренции и может привести к ограничению конкуренции на рынке услуг по благоустройству и озеленению территорий.

На заседании Комиссии представитель Администрации ММО –  пояснил, что доводы в его письменных пояснениях по поводу того, что полномочия по благоустройству могут быть переданы в соответствии с положениями Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» являются ошибочными. Полномочия могут быть переданы от одного органа местного самоуправления к другому, передачу полномочий хозяйствующему субъекту Федеральный закон № 131-ФЗ не предусматривает.    

Согласно статьи 16 Закона о конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, заключенное 25.05.2010г. Соглашение между органом местного самоуправления поселения и муниципальным унитарным предприятием «Майма» о передаче осуществления части полномочий является недопустимым в соответствии со статьей 16 Закона о конкуренции, так как может привести к ограничению конкуренции среди хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по благоустройству и озеленению территорий.

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,

 

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию Майминского муниципального образования нарушившей часть 3 статьи 15, статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с заключением 25.05.2010г. Соглашения между органом местного самоуправления поселения и муниципальным унитарным предприятием «Майма» о передаче осуществления части полномочий, которое может привести к ограничению конкуренции среди хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по благоустройству и озеленению территорий;

2. Признать МУП «Майма» нарушившим статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с заключением 25.05.2010г. Соглашения между органом местного самоуправления поселения и муниципальным унитарным предприятием «Майма» о передаче осуществления части полномочий, которое может привести к ограничению конкуренции среди хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по благоустройству и озеленению территорий;

3. Выдать Администрации Майминского сельского поселения, МУП «Майма» предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

В предписании указать: Администрации Майминского сельского поселения и МУП «Майма» в 3-х месячный срок со дня получения настоящего предписания расторгнуть Соглашение между органом местного самоуправления поселения и муниципальным унитарным предприятием «Майма» о передаче осуществления части полномочий от 25.05.2010г.

4. Передать материалы дела специалисту УФАС по РА для возбуждения административного дела.

 

ПРЕДПИСАНИЕ  № 26

        27 августа 2010 года                                                                                        г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (далее по тексту – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 27.08.2010г. по делу № 26 от 05.08.2010г. о нарушении Администрацией Майминского муниципального образования (Республика Алтай, с. Майма, ул. Ленина, 10) части 3 статьи 15, статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», и о нарушении МУП «Майма» (Республика Алтай, с. Майма, ул. Ленина, 10) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации Майминского муниципального образования прекратить нарушение части 3 статьи 15, статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», и МУП «Майма» прекратить нарушение статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении 25.05.2010г. Соглашения между органом местного самоуправления поселения и муниципальным унитарным предприятием «Майма» о передаче осуществления части полномочий,

а именно, 3-х месячный срок со дня получения настоящего предписания расторгнуть Соглашение между органом местного самоуправления поселения и муниципальным унитарным предприятием «Майма» о передаче осуществления части полномочий от 25.05.2010г.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его исполнения.

stdClass Object ( [vid] => 7482 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу №26 в отношении Администрации Майминского муниципального образования [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7482 [type] => solution [language] => ru [created] => 1283112000 [changed] => 1368703751 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703751 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 26

                                                                                                      г. Горно-Алтайск

Резолютивная часть решения оглашена 24.08.2010г.

В полном объеме решение изготовлено 27.08.2010г.

                                                                                    

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев 24.08.2010г. дело № 26 от 05.08.2010г. по признакам нарушения Администрацией Майминского муниципального образования (Республика Алтай, с. Майма, ул. Ленина, 10) части 1 статьи 15, статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о конкуренции), и по признакам нарушения МУП «Майма» (Республика Алтай, с. Майма, ул. Ленина, 10) статьи 16 Закона о конкуренции, в присутствии: представителя Администрации Майминского муниципального образования, представителя МУП «Майма»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

В рамках поступившей 14.07.2010 вх. № 1630 от депутата Майминского районного Совета депутатов Гудкова Д.В. жалобы на действия Администрации Майминского муниципального образования (далее – Администрация ММО) были проанализированы соглашения, заключенные Администрацией с МУП «Майма».

Было установлено, что в соответствии с Соглашением между органом местного самоуправления поселения и муниципальным унитарным предприятием «Майма» о передаче осуществления части полномочий от 25.05.2010г. Администрация ММО передает МУП «Майма» часть полномочий по вопросу организации благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах Майминского сельского поселения. Часть 3 статьи 15 Закона о конкуренции запрещает органам местного самоуправления наделять хозяйствующих субъектов  своими функциями и правами.

По выявленным признакам нарушения антимонопольного законодательства было возбуждено дело № 26 от 05.08.2010г. по части 3 статьи 15, статьи 16 Закона о конкуренции в отношении Администрации Майминского муниципального образования и в отношении МУП «Майма» по статье 16 Закона о конкуренции.

На определение УФАС по РА от 05.08.2010г. юрист-консультант Администрации ММО Гурьев А.Н. 13.08.2010г. представил письменные объяснения, в которых указал, что 24.05.2010 года на 26-ой сессии Майминского сельского совета депутатов было принято решение № 5 «О внесении изменений и дополнений в решение сессии «О бюджете муниципального образования Майминское сельское поселение на 2010 год», где было прописано, что 23 млн. рублей направляются в МУП «Майма» на благоустройство, которое включает в себя благоустройство центральной части (разъезда) в связи с юбилеем 200 лет с. Майма. 25 мая 2010 года между Майминским муниципальным образованием и МУП «Майма» были заключены два соглашения, первое о передаче полномочий по благоустройству (что предусмотрено 131-ФЗ) и второе по передаче в собственность МУП «Майма» вышеуказанной суммы денежных средств на указанные нужды.     

Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Алтайского республиканского УФАС России, изучив представленные документы, заслушав лиц, участвующих в деле, пришла к выводу:

Администрацией Майминского муниципального образования 25.05.2010г. с МУП «Майма» заключено Соглашение между органом местного самоуправления поселения и муниципальным унитарным предприятием «Майма» о передаче осуществления части полномочий (далее – Соглашение). В соответствии с Соглашением Администрация ММО передает МУП «Майма» часть полномочий по вопросу организации благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах Майминского сельского поселения. 

Согласно части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 317-ФЗ "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Федеральным законом от 30 октября 2007 года N 238-ФЗ "О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта".

Пунктом 9 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения отнесена организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

В соответствии с частью 1.1 статьи 17, указанного закона, по вопросам, отнесенным в соответствии со статьями 14, 15 и 16 настоящего Федерального закона к вопросам местного значения, федеральными законами, уставами муниципальных образований могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.

Пунктом 19 статьи 26 Устава муниципального образования Майминское сельское поселение к полномочиям Администрации отнесена организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

Следовательно, наделение Администрацией Майминского муниципального образования МУП «Майма» полномочиями по организации благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах Майминского сельского поселения является нарушением части 3 статьи 15 Закона о конкуренции и может привести к ограничению конкуренции на рынке услуг по благоустройству и озеленению территорий.

На заседании Комиссии представитель Администрации ММО –  пояснил, что доводы в его письменных пояснениях по поводу того, что полномочия по благоустройству могут быть переданы в соответствии с положениями Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» являются ошибочными. Полномочия могут быть переданы от одного органа местного самоуправления к другому, передачу полномочий хозяйствующему субъекту Федеральный закон № 131-ФЗ не предусматривает.    

Согласно статьи 16 Закона о конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, заключенное 25.05.2010г. Соглашение между органом местного самоуправления поселения и муниципальным унитарным предприятием «Майма» о передаче осуществления части полномочий является недопустимым в соответствии со статьей 16 Закона о конкуренции, так как может привести к ограничению конкуренции среди хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по благоустройству и озеленению территорий.

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,

 

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию Майминского муниципального образования нарушившей часть 3 статьи 15, статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с заключением 25.05.2010г. Соглашения между органом местного самоуправления поселения и муниципальным унитарным предприятием «Майма» о передаче осуществления части полномочий, которое может привести к ограничению конкуренции среди хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по благоустройству и озеленению территорий;

2. Признать МУП «Майма» нарушившим статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с заключением 25.05.2010г. Соглашения между органом местного самоуправления поселения и муниципальным унитарным предприятием «Майма» о передаче осуществления части полномочий, которое может привести к ограничению конкуренции среди хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по благоустройству и озеленению территорий;

3. Выдать Администрации Майминского сельского поселения, МУП «Майма» предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.

В предписании указать: Администрации Майминского сельского поселения и МУП «Майма» в 3-х месячный срок со дня получения настоящего предписания расторгнуть Соглашение между органом местного самоуправления поселения и муниципальным унитарным предприятием «Майма» о передаче осуществления части полномочий от 25.05.2010г.

4. Передать материалы дела специалисту УФАС по РА для возбуждения административного дела.

 

ПРЕДПИСАНИЕ  № 26

        27 августа 2010 года                                                                                        г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (далее по тексту – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 27.08.2010г. по делу № 26 от 05.08.2010г. о нарушении Администрацией Майминского муниципального образования (Республика Алтай, с. Майма, ул. Ленина, 10) части 3 статьи 15, статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», и о нарушении МУП «Майма» (Республика Алтай, с. Майма, ул. Ленина, 10) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации Майминского муниципального образования прекратить нарушение части 3 статьи 15, статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», и МУП «Майма» прекратить нарушение статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении 25.05.2010г. Соглашения между органом местного самоуправления поселения и муниципальным унитарным предприятием «Майма» о передаче осуществления части полномочий,

а именно, 3-х месячный срок со дня получения настоящего предписания расторгнуть Соглашение между органом местного самоуправления поселения и муниципальным унитарным предприятием «Майма» о передаче осуществления части полномочий от 25.05.2010г.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его исполнения.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 26


                                                                                                      г. Горно-Алтайск


Резолютивная часть решения оглашена 24.08.2010г.


В полном объеме решение изготовлено 27.08.2010г.


                                                                                    


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев 24.08.2010г. дело № 26 от 05.08.2010г. по признакам нарушения Администрацией Майминского муниципального образования (Республика Алтай, с. Майма, ул. Ленина, 10) части 1 статьи 15, статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о конкуренции), и по признакам нарушения МУП «Майма» (Республика Алтай, с. Майма, ул. Ленина, 10) статьи 16 Закона о конкуренции, в присутствии: представителя Администрации Майминского муниципального образования, представителя МУП «Майма»,


 


У С Т А Н О В И Л А:


В рамках поступившей 14.07.2010 вх. № 1630 от депутата Майминского районного Совета депутатов Гудкова Д.В. жалобы на действия Администрации Майминского муниципального образования (далее – Администрация ММО) были проанализированы соглашения, заключенные Администрацией с МУП «Майма».


Было установлено, что в соответствии с Соглашением между органом местного самоуправления поселения и муниципальным унитарным предприятием «Майма» о передаче осуществления части полномочий от 25.05.2010г. Администрация ММО передает МУП «Майма» часть полномочий по вопросу организации благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах Майминского сельского поселения. Часть 3 статьи 15 Закона о конкуренции запрещает органам местного самоуправления наделять хозяйствующих субъектов  своими функциями и правами.


По выявленным признакам нарушения антимонопольного законодательства было возбуждено дело № 26 от 05.08.2010г. по части 3 статьи 15, статьи 16 Закона о конкуренции в отношении Администрации Майминского муниципального образования и в отношении МУП «Майма» по статье 16 Закона о конкуренции.


На определение УФАС по РА от 05.08.2010г. юрист-консультант Администрации ММО Гурьев А.Н. 13.08.2010г. представил письменные объяснения, в которых указал, что 24.05.2010 года на 26-ой сессии Майминского сельского совета депутатов было принято решение № 5 «О внесении изменений и дополнений в решение сессии «О бюджете муниципального образования Майминское сельское поселение на 2010 год», где было прописано, что 23 млн. рублей направляются в МУП «Майма» на благоустройство, которое включает в себя благоустройство центральной части (разъезда) в связи с юбилеем 200 лет с. Майма. 25 мая 2010 года между Майминским муниципальным образованием и МУП «Майма» были заключены два соглашения, первое о передаче полномочий по благоустройству (что предусмотрено 131-ФЗ) и второе по передаче в собственность МУП «Майма» вышеуказанной суммы денежных средств на указанные нужды.     


Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Алтайского республиканского УФАС России, изучив представленные документы, заслушав лиц, участвующих в деле, пришла к выводу:


Администрацией Майминского муниципального образования 25.05.2010г. с МУП «Майма» заключено Соглашение между органом местного самоуправления поселения и муниципальным унитарным предприятием «Майма» о передаче осуществления части полномочий (далее – Соглашение). В соответствии с Соглашением Администрация ММО передает МУП «Майма» часть полномочий по вопросу организации благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах Майминского сельского поселения. 


Согласно части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 317-ФЗ "О Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" и Федеральным законом от 30 октября 2007 года N 238-ФЗ "О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта".


Пунктом 9 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения отнесена организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.


В соответствии с частью 1.1 статьи 17, указанного закона, по вопросам, отнесенным в соответствии со статьями 14, 15 и 16 настоящего Федерального закона к вопросам местного значения, федеральными законами, уставами муниципальных образований могут устанавливаться полномочия органов местного самоуправления по решению указанных вопросов местного значения.


Пунктом 19 статьи 26 Устава муниципального образования Майминское сельское поселение к полномочиям Администрации отнесена организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.


Следовательно, наделение Администрацией Майминского муниципального образования МУП «Майма» полномочиями по организации благоустройства и озеленения территории поселения, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах Майминского сельского поселения является нарушением части 3 статьи 15 Закона о конкуренции и может привести к ограничению конкуренции на рынке услуг по благоустройству и озеленению территорий.


На заседании Комиссии представитель Администрации ММО –  пояснил, что доводы в его письменных пояснениях по поводу того, что полномочия по благоустройству могут быть переданы в соответствии с положениями Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» являются ошибочными. Полномочия могут быть переданы от одного органа местного самоуправления к другому, передачу полномочий хозяйствующему субъекту Федеральный закон № 131-ФЗ не предусматривает.    


Согласно статьи 16 Закона о конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.


Таким образом, заключенное 25.05.2010г. Соглашение между органом местного самоуправления поселения и муниципальным унитарным предприятием «Майма» о передаче осуществления части полномочий является недопустимым в соответствии со статьей 16 Закона о конкуренции, так как может привести к ограничению конкуренции среди хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по благоустройству и озеленению территорий.


Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”,


 


РЕШИЛА:


1. Признать Администрацию Майминского муниципального образования нарушившей часть 3 статьи 15, статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с заключением 25.05.2010г. Соглашения между органом местного самоуправления поселения и муниципальным унитарным предприятием «Майма» о передаче осуществления части полномочий, которое может привести к ограничению конкуренции среди хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по благоустройству и озеленению территорий;


2. Признать МУП «Майма» нарушившим статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с заключением 25.05.2010г. Соглашения между органом местного самоуправления поселения и муниципальным унитарным предприятием «Майма» о передаче осуществления части полномочий, которое может привести к ограничению конкуренции среди хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по благоустройству и озеленению территорий;


3. Выдать Администрации Майминского сельского поселения, МУП «Майма» предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.


В предписании указать: Администрации Майминского сельского поселения и МУП «Майма» в 3-х месячный срок со дня получения настоящего предписания расторгнуть Соглашение между органом местного самоуправления поселения и муниципальным унитарным предприятием «Майма» о передаче осуществления части полномочий от 25.05.2010г.


4. Передать материалы дела специалисту УФАС по РА для возбуждения административного дела.


 


ПРЕДПИСАНИЕ  № 26


        27 августа 2010 года                                                                                        г. Горно-Алтайск


 


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (далее по тексту – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 27.08.2010г. по делу № 26 от 05.08.2010г. о нарушении Администрацией Майминского муниципального образования (Республика Алтай, с. Майма, ул. Ленина, 10) части 3 статьи 15, статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», и о нарушении МУП «Майма» (Республика Алтай, с. Майма, ул. Ленина, 10) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,


ПРЕДПИСЫВАЕТ:


Администрации Майминского муниципального образования прекратить нарушение части 3 статьи 15, статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», и МУП «Майма» прекратить нарушение статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в заключении 25.05.2010г. Соглашения между органом местного самоуправления поселения и муниципальным унитарным предприятием «Майма» о передаче осуществления части полномочий,


а именно, 3-х месячный срок со дня получения настоящего предписания расторгнуть Соглашение между органом местного самоуправления поселения и муниципальным унитарным предприятием «Майма» о передаче осуществления части полномочий от 25.05.2010г.


О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его исполнения.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
30.08.2010
Решение и предписание по делу №26  в отношении Администрации Майминского муниципального образования [format] => full_html [safe_value] =>

30.08.2010

Решение и предписание по делу №26  в отношении Администрации Майминского муниципального образования ) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-30 00:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2010-08-30 00:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1322148165 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )