Приказ о возбуждении антимонопольного дела признан судом законным

В УФАС по Республике Алтай поступило заявление физического лица на предмет проверки ценообразования на услугу по пассажирским перевозкам фуникулерами, подвесными канатными дорогами и лыжными подъемниками, представляющейся на «Всесезонном курорте «Манжерок».

По результатам проведенного предварительного разбирательства антимонопольным органом было возбуждено дело по признакам нарушения Курортом части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Указанная норма закона запрещает действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Всесезонный курорт, полагая данные действия антимонопольного органа незаконными и указывая на отсутствие в действиях общества нарушений, обратился в Арбитражный суд Республики Алтай с заявлением о признании недействительными приказа о возбуждении дела и определения о назначении дела к рассмотрению.

Арбитражный суд Республики Алтай в ходе рассмотрения данного спора поддержал УФАС по Республике Алтай, указав на то, что доводы истца о том, что в действиях Курорта отсутствуют нарушения антимонопольного законодательства, направлены на опровержение доводов жалобы потребителя, а не доказывают незаконность действий управления при возбуждении и рассмотрении дела по жалобе, т.е. фактически не могут быть положены в основу решения при рассмотрении данного спора, в связи с чем судом были отклонены (дело №А02-1112/2021).

Иное привело бы к тому, что суд оценивал бы по существу заявление гражданина К… на действия ООО «Манжерок» и определял бы исход рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, что не является предметом данного судебного разбирательства.

Кроме того, антимонопольный орган в ходе судебного разбирательства доказал, что сам факт возбуждения производства не означает однозначного результата в виде привлечения истца к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства.

С доводами антимонопольного органа суд согласился, поскольку действия и правовые акты органа, которые оспаривались по делу, относятся к компетенции административного органа и приняты УФАС по Республике Алтай в рамках действующего законодательства и в пределах установленных полномочий. Как отметил суд, из положений статьи 41 ФЗ «О защите конкуренции» очевидно, что возбуждение дела не влечет за собой безусловного признания лица виновным в совершении нарушения антимонопольного законодательства.

Таким образом, дальнейшее рассмотрение антимонопольного дела продолжено. Следующее заседание Комиссии УФАС по Республике Алтай УФАС по Республике Алтай назначено на 01.03.2022.