ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 21/з
о назначении административного наказания
22.08.2014г. г. Горно-Алтайск
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев постановление прокурора Турочакского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 31.07.2014г. и материалы дела, возбужденного в отношении должностного лица муниципального заказчика, главного специалиста 1 разряда отдела экономического развития Администрации муниципального образования «Турочакский район» (контрактного управляющего),
УСТАНОВИЛ:
Дело рассматривается в присутствии Б., с участием помощника прокурора г. Горно-Алтайска (поручение № 7-13-2014 от 13.08.2014г.) в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).
Прокуратурой Турочакского района в ходе проведенной проверки исполнения Администрацией МО «Турочакский район» законодательства о контрактной системе выявлены нарушения требований ч.8 ст. 78 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки на капитальный ремонт участка водопровода по ул. Комсомольская, с. Турочак.
При анализе представленных прокуратурой Турочакского района материалов УФАС по РА установлено, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок на капитальный ремонт участка водопровода по ул. Комсомольская, с. Турочак от 23.07.2014г. № 0377300000814000016 в день его подписания членами единой комиссии (23.07.2014г.) не был размещен на официальном сайте Российской Федерации (zakupki.gov.ru).
В соответствии с ч. 8 ст. 78 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
При анализе информации, размещенной на официальном сайте РФ, УФАС по РА установлено, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 23.07.2014г., в день его подписания членами единой комиссии (23.07.2014г.), на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещен не был.
Его размещение на официальном сайте произведено 28.07.2014г., то есть с нарушением установленного ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе срока размещения более чем на один рабочий день.
За данное правонарушение предусмотрена ответственность по ч. 1.3 ст. 7.30 КоАП РФ - нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 14.55, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 - 15.31, 15.37, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Согласно распоряжению главы администрации МО «Турочакский район» от 27.02.2014 № 48-р главный специалист 1 разряда отдела экономического развития Администрации МО «Турочакский район» Б. назначен контрактным управляющим с 01.03.2014.
В соответствии с п. 2.16 должностной инструкции контрактного управляющего администрации МО «Турочакский район», утвержденной данным распоряжением, размещение информации и документов, размещение которых в единой информационной системе предусмотрено законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд входит в должностные обязанности контрактного управляющего.
В силу п. 4.3 указанной должностной инструкции контрактный управляющий несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах определенных действующим административным, уголовных, гражданским законодательством Российской Федерации.
Таким образом, Б., являясь должностным лицом Администрации МО «Турочакский район», ответственным в том числе за размещение информации о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд на официальном сайте РФ (www/zakupki.gov.ru) совершил правонарушение, предусмотренное ч.1.3 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.
Согласно письменным пояснениям от 19.08.2014г. вх. № 2363 Б. согласился с допущенным нарушением ч.8 ст. 78 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при размещении в единой информационной системе (официальный сайт РФ) протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 23.07.2014г. и пояснил, что при публикации протокола, сформированного в системе zakupki.gov.ru, произошла ошибка отправки готового протокола в открытую общедоступную часть сайта. По причине занятости он не перепроверил публикацию протокола.
Лицо, совершившее административное правонарушение: должностное лицо муниципального заказчика, отдела экономического развития Администрации муниципального образования «Турочакский район» (контрактный управляющий) Б.
Событие административного правонарушения: нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок более чем на один рабочий день, а именно нарушение сроков размещения протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 23.07.2014г. более чем на 1 рабочий день (28.07.2014г.).
Место совершения правонарушения: Республика Алтай, Турочакский район, с. Турочак, ул. Советская, 77, Администрация МО «Турочакский район».
Время совершения правонарушения: 28.07.2014г. (дата размещения протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 23.07.2014г.).
Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях - часть 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В связи с тем, что нарушение сроков размещения на официальном сайте РФ в сети Интернет протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, могло привести к ущемлению законных прав и интересов участников запроса котировок (отсутствие в установленные сроки на официальном сайте информации об итогах запроса котировок), применение малозначительности считаю невозможным.
Отягчающих, смягчающих вину обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП не выявлено.
Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях
ПОСТАНОВИЛ:
1). Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика, отдела экономического развития (контрактного управляющего) Администрации муниципального образования «Турочакский район» Б. состав правонарушения, предусмотренного частью 1.3 статьи 7.30 КоАП, выразившегося в нарушении должностным лицом заказчика сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок более чем на один рабочий день, а именно нарушение сроков размещения протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 23.07.2014г. более чем на 1 рабочий день (28.07.2014г.).
2). Назначить должностному лицу муниципального заказчика, контрактному управляющему Администрации муниципального образования «Турочакский район» Б. административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84625000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г.Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 16111633050056000140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных районов».
В 60-дневный срок со дня вступления настоящего постановления в законную силу Б. должен представить в УФАС по РА документы, подтверждающие уплату штрафа.
Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
stdClass Object
(
[vid] => 10677
[uid] => 5
[title] => Постановление № 21/з в отношении должностного лица муниципального заказчика, отдела экономического развития Администрации муниципального образования «Турочакский район»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 10676
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1408941454
[changed] => 1408941454
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1408941454
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 21/з
о назначении административного наказания
22.08.2014г. г. Горно-Алтайск
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев постановление прокурора Турочакского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 31.07.2014г. и материалы дела, возбужденного в отношении должностного лица муниципального заказчика, главного специалиста 1 разряда отдела экономического развития Администрации муниципального образования «Турочакский район» (контрактного управляющего),
УСТАНОВИЛ:
Дело рассматривается в присутствии Б., с участием помощника прокурора г. Горно-Алтайска (поручение № 7-13-2014 от 13.08.2014г.) в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).
Прокуратурой Турочакского района в ходе проведенной проверки исполнения Администрацией МО «Турочакский район» законодательства о контрактной системе выявлены нарушения требований ч.8 ст. 78 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки на капитальный ремонт участка водопровода по ул. Комсомольская, с. Турочак.
При анализе представленных прокуратурой Турочакского района материалов УФАС по РА установлено, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок на капитальный ремонт участка водопровода по ул. Комсомольская, с. Турочак от 23.07.2014г. № 0377300000814000016 в день его подписания членами единой комиссии (23.07.2014г.) не был размещен на официальном сайте Российской Федерации (zakupki.gov.ru).
В соответствии с ч. 8 ст. 78 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
При анализе информации, размещенной на официальном сайте РФ, УФАС по РА установлено, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 23.07.2014г., в день его подписания членами единой комиссии (23.07.2014г.), на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещен не был.
Его размещение на официальном сайте произведено 28.07.2014г., то есть с нарушением установленного ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе срока размещения более чем на один рабочий день.
За данное правонарушение предусмотрена ответственность по ч. 1.3 ст. 7.30 КоАП РФ - нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 14.55, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 - 15.31, 15.37, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Согласно распоряжению главы администрации МО «Турочакский район» от 27.02.2014 № 48-р главный специалист 1 разряда отдела экономического развития Администрации МО «Турочакский район» Б. назначен контрактным управляющим с 01.03.2014.
В соответствии с п. 2.16 должностной инструкции контрактного управляющего администрации МО «Турочакский район», утвержденной данным распоряжением, размещение информации и документов, размещение которых в единой информационной системе предусмотрено законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд входит в должностные обязанности контрактного управляющего.
В силу п. 4.3 указанной должностной инструкции контрактный управляющий несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах определенных действующим административным, уголовных, гражданским законодательством Российской Федерации.
Таким образом, Б., являясь должностным лицом Администрации МО «Турочакский район», ответственным в том числе за размещение информации о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд на официальном сайте РФ (www/zakupki.gov.ru) совершил правонарушение, предусмотренное ч.1.3 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.
Согласно письменным пояснениям от 19.08.2014г. вх. № 2363 Б. согласился с допущенным нарушением ч.8 ст. 78 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при размещении в единой информационной системе (официальный сайт РФ) протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 23.07.2014г. и пояснил, что при публикации протокола, сформированного в системе zakupki.gov.ru, произошла ошибка отправки готового протокола в открытую общедоступную часть сайта. По причине занятости он не перепроверил публикацию протокола.
Лицо, совершившее административное правонарушение: должностное лицо муниципального заказчика, отдела экономического развития Администрации муниципального образования «Турочакский район» (контрактный управляющий) Б.
Событие административного правонарушения: нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок более чем на один рабочий день, а именно нарушение сроков размещения протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 23.07.2014г. более чем на 1 рабочий день (28.07.2014г.).
Место совершения правонарушения: Республика Алтай, Турочакский район, с. Турочак, ул. Советская, 77, Администрация МО «Турочакский район».
Время совершения правонарушения: 28.07.2014г. (дата размещения протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 23.07.2014г.).
Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях - часть 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В связи с тем, что нарушение сроков размещения на официальном сайте РФ в сети Интернет протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, могло привести к ущемлению законных прав и интересов участников запроса котировок (отсутствие в установленные сроки на официальном сайте информации об итогах запроса котировок), применение малозначительности считаю невозможным.
Отягчающих, смягчающих вину обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП не выявлено.
Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях
ПОСТАНОВИЛ:
1). Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика, отдела экономического развития (контрактного управляющего) Администрации муниципального образования «Турочакский район» Б. состав правонарушения, предусмотренного частью 1.3 статьи 7.30 КоАП, выразившегося в нарушении должностным лицом заказчика сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок более чем на один рабочий день, а именно нарушение сроков размещения протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 23.07.2014г. более чем на 1 рабочий день (28.07.2014г.).
2). Назначить должностному лицу муниципального заказчика, контрактному управляющему Администрации муниципального образования «Турочакский район» Б. административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84625000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г.Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 16111633050056000140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных районов».
В 60-дневный срок со дня вступления настоящего постановления в законную силу Б. должен представить в УФАС по РА документы, подтверждающие уплату штрафа.
Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 21/з
о назначении административного наказания
22.08.2014г. г. Горно-Алтайск
Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев постановление прокурора Турочакского района о возбуждении дела об административном правонарушении от 31.07.2014г. и материалы дела, возбужденного в отношении должностного лица муниципального заказчика, главного специалиста 1 разряда отдела экономического развития Администрации муниципального образования «Турочакский район» (контрактного управляющего),
УСТАНОВИЛ:
Дело рассматривается в присутствии Б., с участием помощника прокурора г. Горно-Алтайска (поручение № 7-13-2014 от 13.08.2014г.) в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).
Прокуратурой Турочакского района в ходе проведенной проверки исполнения Администрацией МО «Турочакский район» законодательства о контрактной системе выявлены нарушения требований ч.8 ст. 78 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки на капитальный ремонт участка водопровода по ул. Комсомольская, с. Турочак.
При анализе представленных прокуратурой Турочакского района материалов УФАС по РА установлено, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок на капитальный ремонт участка водопровода по ул. Комсомольская, с. Турочак от 23.07.2014г. № 0377300000814000016 в день его подписания членами единой комиссии (23.07.2014г.) не был размещен на официальном сайте Российской Федерации (zakupki.gov.ru).
В соответствии с ч. 8 ст. 78 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
При анализе информации, размещенной на официальном сайте РФ, УФАС по РА установлено, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 23.07.2014г., в день его подписания членами единой комиссии (23.07.2014г.), на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещен не был.
Его размещение на официальном сайте произведено 28.07.2014г., то есть с нарушением установленного ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе срока размещения более чем на один рабочий день.
За данное правонарушение предусмотрена ответственность по ч. 1.3 ст. 7.30 КоАП РФ - нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 14.55, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 - 15.31, 15.37, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
Согласно распоряжению главы администрации МО «Турочакский район» от 27.02.2014 № 48-р главный специалист 1 разряда отдела экономического развития Администрации МО «Турочакский район» Б. назначен контрактным управляющим с 01.03.2014.
В соответствии с п. 2.16 должностной инструкции контрактного управляющего администрации МО «Турочакский район», утвержденной данным распоряжением, размещение информации и документов, размещение которых в единой информационной системе предусмотрено законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд входит в должностные обязанности контрактного управляющего.
В силу п. 4.3 указанной должностной инструкции контрактный управляющий несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах определенных действующим административным, уголовных, гражданским законодательством Российской Федерации.
Таким образом, Б., являясь должностным лицом Администрации МО «Турочакский район», ответственным в том числе за размещение информации о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд на официальном сайте РФ (www/zakupki.gov.ru) совершил правонарушение, предусмотренное ч.1.3 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.
Согласно письменным пояснениям от 19.08.2014г. вх. № 2363 Б. согласился с допущенным нарушением ч.8 ст. 78 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при размещении в единой информационной системе (официальный сайт РФ) протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 23.07.2014г. и пояснил, что при публикации протокола, сформированного в системе zakupki.gov.ru, произошла ошибка отправки готового протокола в открытую общедоступную часть сайта. По причине занятости он не перепроверил публикацию протокола.
Лицо, совершившее административное правонарушение: должностное лицо муниципального заказчика, отдела экономического развития Администрации муниципального образования «Турочакский район» (контрактный управляющий) Б.
Событие административного правонарушения: нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок более чем на один рабочий день, а именно нарушение сроков размещения протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 23.07.2014г. более чем на 1 рабочий день (28.07.2014г.).
Место совершения правонарушения: Республика Алтай, Турочакский район, с. Турочак, ул. Советская, 77, Администрация МО «Турочакский район».
Время совершения правонарушения: 28.07.2014г. (дата размещения протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 23.07.2014г.).
Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях - часть 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В связи с тем, что нарушение сроков размещения на официальном сайте РФ в сети Интернет протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, могло привести к ущемлению законных прав и интересов участников запроса котировок (отсутствие в установленные сроки на официальном сайте информации об итогах запроса котировок), применение малозначительности считаю невозможным.
Отягчающих, смягчающих вину обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП не выявлено.
Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях
ПОСТАНОВИЛ:
1). Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика, отдела экономического развития (контрактного управляющего) Администрации муниципального образования «Турочакский район» Б. состав правонарушения, предусмотренного частью 1.3 статьи 7.30 КоАП, выразившегося в нарушении должностным лицом заказчика сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок более чем на один рабочий день, а именно нарушение сроков размещения протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 23.07.2014г. более чем на 1 рабочий день (28.07.2014г.).
2). Назначить должностному лицу муниципального заказчика, контрактному управляющему Администрации муниципального образования «Турочакский район» Б. административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84625000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г.Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа 16111633050056000140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных районов».
В 60-дневный срок со дня вступления настоящего постановления в законную силу Б. должен представить в УФАС по РА документы, подтверждающие уплату штрафа.
Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения административного дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 21/з
[format] =>
[safe_value] => 21/з
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 12
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 12
[vid] => 3
[name] => Постановления о привлечении к административной ответственности
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 3
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-08-22 04:31:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-08-22 04:31:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1408941454
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Алтайское республиканское УФАС России
)