Постановление № 12/а в отношении должностного лица Министерства сельского хозяйства Республики Алтай <…>

Номер дела: 12/а
Дата публикации: 1 августа 2014, 08:26

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 12/а

о назначении административного наказания

31.07.2014г.                                                                                    г. Горно-Алтайск

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гуткович Анастасия Евгеньевна, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 10.07.2014г. и материалы дела № 12/а об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица Министерства сельского хозяйства Республики Алтай <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (649000, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в присутствии <…>.

В ходе рассмотрения дела № 20 от 02.06.2014г. Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай в действиях Министерства сельского хозяйства Республики Алтай установлены нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (решение УФАС по РА от 23.06.2014г. № 20).

Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в следующем:

Между Министерством сельского хозяйства Республики Алтай и ООО «Лизинговая компания «Алтай-Агро» заключены договоры аренды от 10.07.2012г. № 18, от 23.07.2012 № 27 помещений, находящихся в административном здании, расположенном по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Северная, 12. Срок действия данных договоров установлен до 09.07.2016г.   

27.03.2014г. Министерство сельского хозяйства Республики Алтай направило в адрес ООО «Лизинговая компания «Алтай-Агро» уведомление о досрочном расторжении договоров аренды.

В данном уведомлении Министерство сельского хозяйства Республики Алтай как основание для расторжения договоров аренды указало на существующую у Министерства потребность в помещениях для размещения аппарата сотрудников Бюджетного учреждения Республики Алтай «Горно-Алтайский селекционно-племенной центр».

25.03.2014г. Министерством сельского хозяйства Республики Алтай в адрес Министерства имущественных отношений Республики Алтай было направлено письмо (исх. № 533), в котором Минсельхоз Республики Алтай ходатайствует о рассмотрении вопроса по перезаключению с ООО «Лизинговая компания Алтай-Агро» и ОАО «Алтайская республиканская лизинговая компания» договоров на аренду помещений в административном здании по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Заводская, 3 в размере соответствующих площадей. Однако, в соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного и муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Согласно статье 619 ГК РФ договором аренды могут быть установлены и другие основания досрочного расторжения договора по требованию арендодателя в соответствии с пунктом 2 статьи 450 ГК РФ.

Исходя из положений пункта 25 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного суда от 11.01.2002 № 66 «Обзор практики разрешения споров, связанных с арендой», статья 619 Гражданского кодекса Российской Федерации позволяет предусмотреть в договоре любое основание для его досрочного расторжения как связанное, так и не связанное с его нарушением.

В связи с тем, что в договорах аренды от 10.07.2012г. № 18, от 23.07.2012 № 27 не предусмотрено такого основания для их расторжения, как потребность у Министерства в помещениях для размещения своих сотрудников или сотрудников подведомственных учреждений, по данному основанию договоры расторгнуты быть не могут.

Таким образом, требование Министерства об освобождении ООО «Лизинговая компания «Алтай-Агро» занимаемых помещений в течение одного месяца со дня получения уведомления о досрочном расторжении договоров аренды, является необоснованным.

Комиссия УФАС по РА при рассмотрении дела № 20 от 02.06.2014г. пришла к выводу, что действия Министерства сельского хозяйства Республики Алтай, выразившиеся в направлении в адрес ООО «Лизинговая компания «Алтай-Агро» письма о досрочном расторжении договоров аренды № 18 от 10.07.2012г и № 27 от 23.07.2012г, и принуждении ООО «Лизинговая компания «Алтай-Агро»  освободить переданные по вышеуказанным договорам нежилые помещения, расположенные по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Северная, 12, используемые указанным обществом для осуществления  предпринимательской деятельности в сфере предоставления лизинговых услуг, свидетельствуют о нарушении пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», так как вышеуказанные действия могут привести к ограничению, устранению конкуренции на рынке предоставления лизинговых услуг и необоснованному препятствованию осуществления ООО «Лизинговая компания «Алтай-Агро» хозяйственной деятельности.

       За нарушение антимонопольного законодательства органами власти (нарушение п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции») предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ - действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Письмо Министерства сельского хозяйства Республики Алтай от 27.03.2014г., направленное в адрес ООО «Лизинговая компания «Алтай-Агро», подписано должностным лицом Министерства сельского хозяйства Республики Алтай <…>.

С учетом изложенного, представитель Министерства сельского хозяйства Республики Алтай <…>  является должностным лицом, действия которого образуют состав нарушения ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

По результатам проведенного административного расследования 10.07.2014г. составлен протокол об административном правонарушении № 12/а в отношении должностного лица Министерства сельского хозяйства Республики Алтай <…>.

Вина должностного лица Министерства сельского хозяйства Республики Алтай <…> установлена и состоит в совершении действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно в направлении в адрес ООО «Лизинговая компания «Алтай-Агро»    письма от 27.03.2014г. о необходимости досрочного расторжения договоров аренды № 18 от 10.07.2012г. и № 27 от 23.07.2012г., что является необоснованным препятствованием осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, т.е. нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.  

Должностным лицом 03.07.2014г. в адрес управления представлены пояснения (вх. № 1868) по факту нарушения антимонопольного законодательства, в которых указано, что уведомление о досрочном расторжении договоров аренды от 10.07.2012г. № 18 и от 23.07.2012г. № 27, направленное в адрес ООО «Лизинговая компания «Алтай-Агро», было отозвано (исх. от 30.06.2014г. № 1149), и, что Минсельхоз РА не ставило целью каким-либо образом препятствовать деятельности ООО «Лизинговая компания «Алтай-Агро».

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай не согласилось с данными доводами <…>, т.к. Министерство сельского хозяйства Республики Алтай, направило письмо о досрочном расторжении договоров аренды помещений, зная, что они используются ООО «Лизинговая компания «Алтай-Агро» как офисные помещения. Следовательно, данные действия Министерства сельского хозяйства Республики Алтай влияют на осуществление ООО «Лизинговая компания «Алтай-Агро» хозяйственной деятельности, и могут привести к препятствованию ее осуществления.

Лицо, совершившее  административное правонарушение – должностное лицо Министерства сельского хозяйства Республики Алтай <…>.

Событие административного правонарушения: действия должностного лица органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно направление в адрес ООО «Лизинговая компания «Алтай-Агро» письма от 27.03.2014г. о досрочном расторжении договоров аренды от 10.07.2012г. № 18, от 23.07.2012 № 27 помещений, находящихся в административном здании, расположенном по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Северная, 12, что могло привести к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке и необоснованному препятствованию осуществления ООО «Лизинговая компания «Алтай-Агро» хозяйственной деятельности (пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Северная, 12, Министерство сельского хозяйства Республики Алтай.

Время совершения правонарушения: 27.03.2014г. (дата направления письма в адрес ООО «Лизинговая компания «Алтай-Агро»).

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях – часть 1 статьи 14.9 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа  на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В связи с тем, что права ООО «Лизинговая компания «Алтай-Агро» были нарушены направлением Министерством сельского хозяйства Республики Алтай письма о досрочном расторжении договоров аренды от 10.07.2012г. № 18, от 23.07.2012г. № 27, и как следствие, ООО «Лизинговая компания «Алтай-Агро» было вынуждено обратиться за защитой своих нарушенных прав в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, применение малозначительности считаю невозможным.

В соответствии со ст. 4.2 КоАп РФ исполнение Минсельхозом РА предписания УФАС по РА от 23.06.2014г. по делу № 20 является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАп РФ, не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 14.9; 23.48; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать в действии должностного лица Министерства сельского хозяйства Республики Алтай <…> состав нарушения части 1 статьи 14.9 КоАП РФ, выразившегося в направлении в адрес ООО «Лизинговая компания «Алтай-Агро» письма о досрочном расторжении договоров аренды № 18 от 10.07.2012г и № 27 от 23.07.2012г, и принуждении ООО «Лизинговая компания «Алтай-Агро»  освободить переданные по вышеуказанным договорам нежилые помещения, расположенные по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Северная, 12, которое может привести к ограничению конкуренции на рынке предоставления лизинговых услуг и необоснованному препятствованию осуществления ООО «Лизинговая компания «Алтай-Агро» хозяйственной деятельности, что является нарушением п.2 ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2) Назначить должностному лицу Министерства сельского хозяйства Республики Алтай <…> административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

В  соответствии  с пунктом 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, л/c 04771212170, код платежа 16111602010016000140, БИК 048405001. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

В 60-дневный срок со дня вступления настоящего постановления в законную силу необходимо представить в УФАС по РА документы, подтверждающие уплату штрафа.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в Горно-Алтайский городской суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

stdClass Object ( [vid] => 10659 [uid] => 5 [title] => Постановление № 12/а в отношении должностного лица Министерства сельского хозяйства Республики Алтай <…> [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10658 [type] => solution [language] => ru [created] => 1408584518 [changed] => 1408584518 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1408584518 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 12/а

о назначении административного наказания

31.07.2014г.                                                                                    г. Горно-Алтайск

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гуткович Анастасия Евгеньевна, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 10.07.2014г. и материалы дела № 12/а об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица Министерства сельского хозяйства Республики Алтай <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (649000, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в присутствии <…>.

В ходе рассмотрения дела № 20 от 02.06.2014г. Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай в действиях Министерства сельского хозяйства Республики Алтай установлены нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (решение УФАС по РА от 23.06.2014г. № 20).

Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в следующем:

Между Министерством сельского хозяйства Республики Алтай и ООО «Лизинговая компания «Алтай-Агро» заключены договоры аренды от 10.07.2012г. № 18, от 23.07.2012 № 27 помещений, находящихся в административном здании, расположенном по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Северная, 12. Срок действия данных договоров установлен до 09.07.2016г.   

27.03.2014г. Министерство сельского хозяйства Республики Алтай направило в адрес ООО «Лизинговая компания «Алтай-Агро» уведомление о досрочном расторжении договоров аренды.

В данном уведомлении Министерство сельского хозяйства Республики Алтай как основание для расторжения договоров аренды указало на существующую у Министерства потребность в помещениях для размещения аппарата сотрудников Бюджетного учреждения Республики Алтай «Горно-Алтайский селекционно-племенной центр».

25.03.2014г. Министерством сельского хозяйства Республики Алтай в адрес Министерства имущественных отношений Республики Алтай было направлено письмо (исх. № 533), в котором Минсельхоз Республики Алтай ходатайствует о рассмотрении вопроса по перезаключению с ООО «Лизинговая компания Алтай-Агро» и ОАО «Алтайская республиканская лизинговая компания» договоров на аренду помещений в административном здании по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Заводская, 3 в размере соответствующих площадей. Однако, в соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного и муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Согласно статье 619 ГК РФ договором аренды могут быть установлены и другие основания досрочного расторжения договора по требованию арендодателя в соответствии с пунктом 2 статьи 450 ГК РФ.

Исходя из положений пункта 25 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного суда от 11.01.2002 № 66 «Обзор практики разрешения споров, связанных с арендой», статья 619 Гражданского кодекса Российской Федерации позволяет предусмотреть в договоре любое основание для его досрочного расторжения как связанное, так и не связанное с его нарушением.

В связи с тем, что в договорах аренды от 10.07.2012г. № 18, от 23.07.2012 № 27 не предусмотрено такого основания для их расторжения, как потребность у Министерства в помещениях для размещения своих сотрудников или сотрудников подведомственных учреждений, по данному основанию договоры расторгнуты быть не могут.

Таким образом, требование Министерства об освобождении ООО «Лизинговая компания «Алтай-Агро» занимаемых помещений в течение одного месяца со дня получения уведомления о досрочном расторжении договоров аренды, является необоснованным.

Комиссия УФАС по РА при рассмотрении дела № 20 от 02.06.2014г. пришла к выводу, что действия Министерства сельского хозяйства Республики Алтай, выразившиеся в направлении в адрес ООО «Лизинговая компания «Алтай-Агро» письма о досрочном расторжении договоров аренды № 18 от 10.07.2012г и № 27 от 23.07.2012г, и принуждении ООО «Лизинговая компания «Алтай-Агро»  освободить переданные по вышеуказанным договорам нежилые помещения, расположенные по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Северная, 12, используемые указанным обществом для осуществления  предпринимательской деятельности в сфере предоставления лизинговых услуг, свидетельствуют о нарушении пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», так как вышеуказанные действия могут привести к ограничению, устранению конкуренции на рынке предоставления лизинговых услуг и необоснованному препятствованию осуществления ООО «Лизинговая компания «Алтай-Агро» хозяйственной деятельности.

       За нарушение антимонопольного законодательства органами власти (нарушение п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции») предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ - действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Письмо Министерства сельского хозяйства Республики Алтай от 27.03.2014г., направленное в адрес ООО «Лизинговая компания «Алтай-Агро», подписано должностным лицом Министерства сельского хозяйства Республики Алтай <…>.

С учетом изложенного, представитель Министерства сельского хозяйства Республики Алтай <…>  является должностным лицом, действия которого образуют состав нарушения ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

По результатам проведенного административного расследования 10.07.2014г. составлен протокол об административном правонарушении № 12/а в отношении должностного лица Министерства сельского хозяйства Республики Алтай <…>.

Вина должностного лица Министерства сельского хозяйства Республики Алтай <…> установлена и состоит в совершении действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно в направлении в адрес ООО «Лизинговая компания «Алтай-Агро»    письма от 27.03.2014г. о необходимости досрочного расторжения договоров аренды № 18 от 10.07.2012г. и № 27 от 23.07.2012г., что является необоснованным препятствованием осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, т.е. нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.  

Должностным лицом 03.07.2014г. в адрес управления представлены пояснения (вх. № 1868) по факту нарушения антимонопольного законодательства, в которых указано, что уведомление о досрочном расторжении договоров аренды от 10.07.2012г. № 18 и от 23.07.2012г. № 27, направленное в адрес ООО «Лизинговая компания «Алтай-Агро», было отозвано (исх. от 30.06.2014г. № 1149), и, что Минсельхоз РА не ставило целью каким-либо образом препятствовать деятельности ООО «Лизинговая компания «Алтай-Агро».

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай не согласилось с данными доводами <…>, т.к. Министерство сельского хозяйства Республики Алтай, направило письмо о досрочном расторжении договоров аренды помещений, зная, что они используются ООО «Лизинговая компания «Алтай-Агро» как офисные помещения. Следовательно, данные действия Министерства сельского хозяйства Республики Алтай влияют на осуществление ООО «Лизинговая компания «Алтай-Агро» хозяйственной деятельности, и могут привести к препятствованию ее осуществления.

Лицо, совершившее  административное правонарушение – должностное лицо Министерства сельского хозяйства Республики Алтай <…>.

Событие административного правонарушения: действия должностного лица органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно направление в адрес ООО «Лизинговая компания «Алтай-Агро» письма от 27.03.2014г. о досрочном расторжении договоров аренды от 10.07.2012г. № 18, от 23.07.2012 № 27 помещений, находящихся в административном здании, расположенном по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Северная, 12, что могло привести к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке и необоснованному препятствованию осуществления ООО «Лизинговая компания «Алтай-Агро» хозяйственной деятельности (пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Северная, 12, Министерство сельского хозяйства Республики Алтай.

Время совершения правонарушения: 27.03.2014г. (дата направления письма в адрес ООО «Лизинговая компания «Алтай-Агро»).

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях – часть 1 статьи 14.9 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа  на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В связи с тем, что права ООО «Лизинговая компания «Алтай-Агро» были нарушены направлением Министерством сельского хозяйства Республики Алтай письма о досрочном расторжении договоров аренды от 10.07.2012г. № 18, от 23.07.2012г. № 27, и как следствие, ООО «Лизинговая компания «Алтай-Агро» было вынуждено обратиться за защитой своих нарушенных прав в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, применение малозначительности считаю невозможным.

В соответствии со ст. 4.2 КоАп РФ исполнение Минсельхозом РА предписания УФАС по РА от 23.06.2014г. по делу № 20 является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАп РФ, не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 14.9; 23.48; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать в действии должностного лица Министерства сельского хозяйства Республики Алтай <…> состав нарушения части 1 статьи 14.9 КоАП РФ, выразившегося в направлении в адрес ООО «Лизинговая компания «Алтай-Агро» письма о досрочном расторжении договоров аренды № 18 от 10.07.2012г и № 27 от 23.07.2012г, и принуждении ООО «Лизинговая компания «Алтай-Агро»  освободить переданные по вышеуказанным договорам нежилые помещения, расположенные по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Северная, 12, которое может привести к ограничению конкуренции на рынке предоставления лизинговых услуг и необоснованному препятствованию осуществления ООО «Лизинговая компания «Алтай-Агро» хозяйственной деятельности, что является нарушением п.2 ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2) Назначить должностному лицу Министерства сельского хозяйства Республики Алтай <…> административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

В  соответствии  с пунктом 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, л/c 04771212170, код платежа 16111602010016000140, БИК 048405001. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

В 60-дневный срок со дня вступления настоящего постановления в законную силу необходимо представить в УФАС по РА документы, подтверждающие уплату штрафа.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в Горно-Алтайский городской суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 12/а

о назначении административного наказания

31.07.2014г.                                                                                    г. Горно-Алтайск

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гуткович Анастасия Евгеньевна, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 10.07.2014г. и материалы дела № 12/а об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица Министерства сельского хозяйства Республики Алтай <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (649000, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в присутствии <…>.

В ходе рассмотрения дела № 20 от 02.06.2014г. Комиссией управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай в действиях Министерства сельского хозяйства Республики Алтай установлены нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (решение УФАС по РА от 23.06.2014г. № 20).

Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в следующем:

Между Министерством сельского хозяйства Республики Алтай и ООО «Лизинговая компания «Алтай-Агро» заключены договоры аренды от 10.07.2012г. № 18, от 23.07.2012 № 27 помещений, находящихся в административном здании, расположенном по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Северная, 12. Срок действия данных договоров установлен до 09.07.2016г.   

27.03.2014г. Министерство сельского хозяйства Республики Алтай направило в адрес ООО «Лизинговая компания «Алтай-Агро» уведомление о досрочном расторжении договоров аренды.

В данном уведомлении Министерство сельского хозяйства Республики Алтай как основание для расторжения договоров аренды указало на существующую у Министерства потребность в помещениях для размещения аппарата сотрудников Бюджетного учреждения Республики Алтай «Горно-Алтайский селекционно-племенной центр».

25.03.2014г. Министерством сельского хозяйства Республики Алтай в адрес Министерства имущественных отношений Республики Алтай было направлено письмо (исх. № 533), в котором Минсельхоз Республики Алтай ходатайствует о рассмотрении вопроса по перезаключению с ООО «Лизинговая компания Алтай-Агро» и ОАО «Алтайская республиканская лизинговая компания» договоров на аренду помещений в административном здании по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Заводская, 3 в размере соответствующих площадей. Однако, в соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного и муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Согласно статье 619 ГК РФ договором аренды могут быть установлены и другие основания досрочного расторжения договора по требованию арендодателя в соответствии с пунктом 2 статьи 450 ГК РФ.

Исходя из положений пункта 25 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного суда от 11.01.2002 № 66 «Обзор практики разрешения споров, связанных с арендой», статья 619 Гражданского кодекса Российской Федерации позволяет предусмотреть в договоре любое основание для его досрочного расторжения как связанное, так и не связанное с его нарушением.

В связи с тем, что в договорах аренды от 10.07.2012г. № 18, от 23.07.2012 № 27 не предусмотрено такого основания для их расторжения, как потребность у Министерства в помещениях для размещения своих сотрудников или сотрудников подведомственных учреждений, по данному основанию договоры расторгнуты быть не могут.

Таким образом, требование Министерства об освобождении ООО «Лизинговая компания «Алтай-Агро» занимаемых помещений в течение одного месяца со дня получения уведомления о досрочном расторжении договоров аренды, является необоснованным.

Комиссия УФАС по РА при рассмотрении дела № 20 от 02.06.2014г. пришла к выводу, что действия Министерства сельского хозяйства Республики Алтай, выразившиеся в направлении в адрес ООО «Лизинговая компания «Алтай-Агро» письма о досрочном расторжении договоров аренды № 18 от 10.07.2012г и № 27 от 23.07.2012г, и принуждении ООО «Лизинговая компания «Алтай-Агро»  освободить переданные по вышеуказанным договорам нежилые помещения, расположенные по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Северная, 12, используемые указанным обществом для осуществления  предпринимательской деятельности в сфере предоставления лизинговых услуг, свидетельствуют о нарушении пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», так как вышеуказанные действия могут привести к ограничению, устранению конкуренции на рынке предоставления лизинговых услуг и необоснованному препятствованию осуществления ООО «Лизинговая компания «Алтай-Агро» хозяйственной деятельности.

       За нарушение антимонопольного законодательства органами власти (нарушение п. 2 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции») предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ - действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Письмо Министерства сельского хозяйства Республики Алтай от 27.03.2014г., направленное в адрес ООО «Лизинговая компания «Алтай-Агро», подписано должностным лицом Министерства сельского хозяйства Республики Алтай <…>.

С учетом изложенного, представитель Министерства сельского хозяйства Республики Алтай <…>  является должностным лицом, действия которого образуют состав нарушения ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

По результатам проведенного административного расследования 10.07.2014г. составлен протокол об административном правонарушении № 12/а в отношении должностного лица Министерства сельского хозяйства Республики Алтай <…>.

Вина должностного лица Министерства сельского хозяйства Республики Алтай <…> установлена и состоит в совершении действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно в направлении в адрес ООО «Лизинговая компания «Алтай-Агро»    письма от 27.03.2014г. о необходимости досрочного расторжения договоров аренды № 18 от 10.07.2012г. и № 27 от 23.07.2012г., что является необоснованным препятствованием осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, т.е. нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.  

Должностным лицом 03.07.2014г. в адрес управления представлены пояснения (вх. № 1868) по факту нарушения антимонопольного законодательства, в которых указано, что уведомление о досрочном расторжении договоров аренды от 10.07.2012г. № 18 и от 23.07.2012г. № 27, направленное в адрес ООО «Лизинговая компания «Алтай-Агро», было отозвано (исх. от 30.06.2014г. № 1149), и, что Минсельхоз РА не ставило целью каким-либо образом препятствовать деятельности ООО «Лизинговая компания «Алтай-Агро».

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай не согласилось с данными доводами <…>, т.к. Министерство сельского хозяйства Республики Алтай, направило письмо о досрочном расторжении договоров аренды помещений, зная, что они используются ООО «Лизинговая компания «Алтай-Агро» как офисные помещения. Следовательно, данные действия Министерства сельского хозяйства Республики Алтай влияют на осуществление ООО «Лизинговая компания «Алтай-Агро» хозяйственной деятельности, и могут привести к препятствованию ее осуществления.

Лицо, совершившее  административное правонарушение – должностное лицо Министерства сельского хозяйства Республики Алтай <…>.

Событие административного правонарушения: действия должностного лица органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно направление в адрес ООО «Лизинговая компания «Алтай-Агро» письма от 27.03.2014г. о досрочном расторжении договоров аренды от 10.07.2012г. № 18, от 23.07.2012 № 27 помещений, находящихся в административном здании, расположенном по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Северная, 12, что могло привести к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке и необоснованному препятствованию осуществления ООО «Лизинговая компания «Алтай-Агро» хозяйственной деятельности (пункт 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Северная, 12, Министерство сельского хозяйства Республики Алтай.

Время совершения правонарушения: 27.03.2014г. (дата направления письма в адрес ООО «Лизинговая компания «Алтай-Агро»).

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях – часть 1 статьи 14.9 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа  на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В связи с тем, что права ООО «Лизинговая компания «Алтай-Агро» были нарушены направлением Министерством сельского хозяйства Республики Алтай письма о досрочном расторжении договоров аренды от 10.07.2012г. № 18, от 23.07.2012г. № 27, и как следствие, ООО «Лизинговая компания «Алтай-Агро» было вынуждено обратиться за защитой своих нарушенных прав в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, применение малозначительности считаю невозможным.

В соответствии со ст. 4.2 КоАп РФ исполнение Минсельхозом РА предписания УФАС по РА от 23.06.2014г. по делу № 20 является обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАп РФ, не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 14.9; 23.48; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать в действии должностного лица Министерства сельского хозяйства Республики Алтай <…> состав нарушения части 1 статьи 14.9 КоАП РФ, выразившегося в направлении в адрес ООО «Лизинговая компания «Алтай-Агро» письма о досрочном расторжении договоров аренды № 18 от 10.07.2012г и № 27 от 23.07.2012г, и принуждении ООО «Лизинговая компания «Алтай-Агро»  освободить переданные по вышеуказанным договорам нежилые помещения, расположенные по адресу: г. Горно-Алтайск, ул. Северная, 12, которое может привести к ограничению конкуренции на рынке предоставления лизинговых услуг и необоснованному препятствованию осуществления ООО «Лизинговая компания «Алтай-Агро» хозяйственной деятельности, что является нарушением п.2 ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2) Назначить должностному лицу Министерства сельского хозяйства Республики Алтай <…> административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

В  соответствии  с пунктом 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, л/c 04771212170, код платежа 16111602010016000140, БИК 048405001. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

В 60-дневный срок со дня вступления настоящего постановления в законную силу необходимо представить в УФАС по РА документы, подтверждающие уплату штрафа.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в Горно-Алтайский городской суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 12/а [format] => [safe_value] => 12/а ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-01 01:26:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-31 01:26:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1408584518 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )