Постановление № 12/з в отношении должностного лица Пограничного управления ФСБ России по Республике Алтай

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 12/з
Дата публикации: 7 апреля 2014, 14:32

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 12/з

об административном правонарушении

04.04.2014г.                                                                             г. Горно-Алтайск

Я,  заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев постановление Военной прокуратуры Бийского гарнизона о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 06.03.2014г. и материалы дела, возбужденного в отношении должностного лица государственного  заказчика Пограничного управления ФСБ России по Республике Алтай

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в присутствии  защитников   по доверенности от 03.04.2014г., в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).

Военной прокуратурой Бийского гарнизона проведена проверка соблюдения Пограничным управлением ФСБ России по Республике Алтай Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  в ходе  которой  выявлены нарушения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на  право заключения государственного контракта на приобретение масел, смазок и специальных жидкостей для нужд управления.

Согласно письменным пояснениям В.  извещение о проведении открытого аукциона на приобретение масел, смазок и специальных жидкостей для нужд Управления сформировано группой конкурсной и договорной работы на основании рапорта.  Документацией об электронном аукционе предусмотрено, что не допустима поставка эквивалентов маслам моторным ESSO и SHELL, закупаемых в рамках проведенного аукциона в связи с несовместимостью иных товаров и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Указанное требование установлено в связи с тем, что Управлением используются закупаемые товары, в том числе, для доливки моторного масла в двигатели внутреннего сгорания автомобильной техники, на которых ранее были использованы указанные моторные масла с целью недопущение смешивания масел разных марок.  Возможность указания конкретных товарных знаков в документации об аукционе, в случае необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, предусмотрена ч. 3 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ.

 Данные пояснения  УФАС по РА считает несостоятельными по следующим основаниям:

3 октября 2013 года на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет (zakupki.gov.ru) опубликованы извещение  (№ 0377100002813000109)  и  документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на приобретение масел, смазок и специальных жидкостей для нужд управления.

Согласно извещению о проведении данного аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 719 817,0 рублей.

В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать  требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Частью 1 статьи 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 указанного Федерального закона.

Согласно ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов  документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

При анализе документации об открытом аукционе в электронной форме на  право заключения государственного контракта на приобретение масел, смазок и специальных жидкостей для нужд управления,  УФАС по РА установлено:

Заказчиком Пограничным управлением ФСБ России по Республике Алтай в пункте 1  раздела  III «Техническое задание» документации об аукционе указано наименование приобретаемого товара, количество, требования к качеству и упаковке (ТУ, ГОСТЫ).   Иных  технических и качественных характеристик  товара (масла), максимальных и минимальных значений их показателей, заказчиком в документации  не установлено.

В  пп. а)  п. 4.2 документации «Требования к содержанию и составу заявки  на участие в аукционе»  заказчиком установлены требования к  первой  части  заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме «согласие участника размещения заказа на поставку товара и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак».

Следовательно, заказчик не вправе был устанавливать  требование о  предоставлении участниками размещения заказа  в составе первой части заявки конкретных показателей   предлагаемого к поставке товара.

Согласно информации с Интернет-сайтов:

-  (httр: maslenka.ru/catalog/motor-oil/esso-ultra-sae-10w-40/html) для  Масла моторного  SAE 10 W40  товарного знака  ESSO  есть аналог (эквивалент) Teboil Silver SAE 10 W40;

-       (httр: maslenka.ru/catalog/motor-oil/shell-harvella-tx-sae-10w-40/html) для Масла моторного  SAE 10 W40 товарного  знака  SHELL есть аналог Mobil Agri Extra SAE 10 W40.

Следовательно,  к  указанным в документации об аукционе в электронной форме  Маслам  моторным  SAE 10 W40, в том числе для дизельных двигателей,   товарных знаков  ESSO и  SHELL  имеются аналоги (эквиваленты) других  марок с  одинаковым классом вязкости (SAE 10 W40), который  установлен  в технической части  документации.   

В  п. 4.3 документации об аукционе  «Требования к поставляемым товарам, выполняемым работам, оказываемым услугам и их описанию» заказчиком установлено, что все товары предлагаемые участником размещения заказа в заявке на участие в Аукционе, должны производиться на территории Российской Федерации.

Информация о том, что  легковые моторные масла SHELL и ESSO  производятся на территории Российской Федерации, Пограничным управлением ФСБ России по Республике Алтай не представлена.

В отношении товара: Масло дизельное М-8 (ДМ), Масло дизельное М-10(ДМ) и Масло дизельное М-10-Г2К заказчиком  установлен несуществующий ГОСМ 8581,  для вышеуказанных масел установлен   ГОСТ 8581-78.

Таким образом, в нарушение ч. 3 ст. 34, ч.1, п. 1 ч. 4 ст. 41.6   Закона о размещении заказов  заказчиком Пограничным управлением ФСБ России по Республике Алтай в  п.1 раздела III  «Техническое задание» аукционной документации в электронной форме:   указаны    товарные знаки масел моторных  «ESSO» и «SHELL»  без сопровождения словами «или эквивалент», не установлены значения эквивалентности товара и  не указаны технические характеристики товара (масла) минимальные и максимальные значения  их показателей.

В соответствии с ч.1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

За  данное нарушение была  предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностное лицо в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом, согласно КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Документация об аукционе в электронной форме на   право заключения государственного контракта на приобретение масел, смазок и специальных жидкостей для нужд управления 03.10.2013г.  утверждена  временно исполняющим обязанности  начальника  Пограничного управления ФСБ России по Республике Алтай.

В соответствии с приказом руководителя Пограничной службы ФСБ России 01.03.2011г. № 169лс  В. назначен на должность первого заместителя начальника ПУ ФСБ России по РА.

Приказом начальника ПУ ФСБ России по РА от № 206лс  12.09.2013 г. на полковника В. возложено временное исполнение обязанностей начальника ПУ ФСБ России по РА.

Таким образом,  своими действиями временно исполняющий  обязанности  начальника ПУ ФСБ России по РА Вахнин Александр Николаевич,  как должностное лицо государственного  заказчика совершил административное правонарушение, предусмотренное  ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ – утверждение аукционной документации в электронной форме на право заключения государственного контракта на приобретение масел, смазок и специальных жидкостей для нужд управления, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

На рассмотрение административного дела № 12/з поступило письменное пояснение защитника В. по доверенности Р., согласно которому, по существу рассматриваемого административного дела поясняет, что В. с нарушениями согласен в полном объеме,  обязуется в дальнейшем подобных нарушений не  совершать. Умысла в совершении правонарушения  он  не имел, ущемления прав  поставщиков не преследовал.  В связи с отсутствием негативных последствий просит признать  малозначительным совершенное административное правонарушение.

Лицо, совершившее  административное правонарушение: должностное лицо государственного  заказчика Пограничного управления ФСБ России по Республике Алтай В. (на момент совершения правонарушения временно исполнял обязанности начальника ПУ ФСБ России по РА).

Событие административного правонарушения: утверждение В. аукционной документации в электронной форме на право заключения государственного контракта на приобретение масел, смазок и специальных жидкостей для нужд управления, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а именно указание  в п.1 раздела III  «Техническое задание» аукционной документации в электронной форме  на товарные знаки масел моторных  «ESSO» и «SHELL»  без сопровождения словами «или эквивалент», не установление  значения эквивалентности товара, а так же не указание технических характеристик товара (масла)  минимальных и максимальных  значений их  показателей.

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, Улаганский район, с. Акташ, ул. Парковая, 32, Пограничное управление ФСБ России по Республике Алтай.

Время совершения правонарушения:  03.10.2013г. (дата утверждения документации об аукционе в электронной форме № 0377100002813000109).

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях - часть 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа  на должностных лиц в размере трех  тысяч рублей.

 В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

 В связи с тем, что содержание аукционной документации,  несоответствующее требованиям законодательства о размещении заказов,  не привело:  к нарушению прав участников размещения заказа (жалоб не поступало),  к ограничению конкуренции при проведении открытого аукциона в электронной форме (на участие в аукционе поступило 3 заявки), т.е. отсутствует  наступление вредных последствий,  считаю возможным   признать совершенное  Вахниным А.Н.  правонарушение малозначительным,  и освободить его от административной ответственности. 

Руководствуясь статьями 1.7; 2.4; 2,9; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу об административном правонарушении № 12/з, возбужденному  в отношении должностного лица государственного заказчика Пограничного управления ФСБ России по Республике Алтай В. (на момент совершения правонарушения временно исполнял обязанности начальника ПУ ФСБ России по РА) прекратить в связи с малозначительностью совершенного  административного правонарушения.

2. В  соответствии  со  статьей  2.9   КоАП   РФ должностному лицу государственного заказчика Пограничного управления ФСБ России по Республике Алтай В.,  за нарушение требований  ч. 4.2 ст. 7.30  КоАП РФ – утверждение аукционной документации в электронной форме на право заключения государственного контракта на приобретение масел, смазок и специальных жидкостей для нужд управления, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,   объявить устное замечание.

В соответствии с частью 3 статьи  30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (в районный суд по месту рассмотрения дела) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно  части  1  статьи  31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении  вступает  в  законную силу после истечения  срока,  установленного для обжалования постановления по делу    об   административном   правонарушении,   если   указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

stdClass Object ( [vid] => 10476 [uid] => 5 [title] => Постановление № 12/з в отношении должностного лица Пограничного управления ФСБ России по Республике Алтай [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10475 [type] => solution [language] => ru [created] => 1404459752 [changed] => 1404459752 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1404459752 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 12/з

об административном правонарушении

04.04.2014г.                                                                             г. Горно-Алтайск

Я,  заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев постановление Военной прокуратуры Бийского гарнизона о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 06.03.2014г. и материалы дела, возбужденного в отношении должностного лица государственного  заказчика Пограничного управления ФСБ России по Республике Алтай

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в присутствии  защитников   по доверенности от 03.04.2014г., в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).

Военной прокуратурой Бийского гарнизона проведена проверка соблюдения Пограничным управлением ФСБ России по Республике Алтай Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  в ходе  которой  выявлены нарушения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на  право заключения государственного контракта на приобретение масел, смазок и специальных жидкостей для нужд управления.

Согласно письменным пояснениям В.  извещение о проведении открытого аукциона на приобретение масел, смазок и специальных жидкостей для нужд Управления сформировано группой конкурсной и договорной работы на основании рапорта.  Документацией об электронном аукционе предусмотрено, что не допустима поставка эквивалентов маслам моторным ESSO и SHELL, закупаемых в рамках проведенного аукциона в связи с несовместимостью иных товаров и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Указанное требование установлено в связи с тем, что Управлением используются закупаемые товары, в том числе, для доливки моторного масла в двигатели внутреннего сгорания автомобильной техники, на которых ранее были использованы указанные моторные масла с целью недопущение смешивания масел разных марок.  Возможность указания конкретных товарных знаков в документации об аукционе, в случае необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, предусмотрена ч. 3 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ.

 Данные пояснения  УФАС по РА считает несостоятельными по следующим основаниям:

3 октября 2013 года на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет (zakupki.gov.ru) опубликованы извещение  (№ 0377100002813000109)  и  документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на приобретение масел, смазок и специальных жидкостей для нужд управления.

Согласно извещению о проведении данного аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 719 817,0 рублей.

В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать  требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Частью 1 статьи 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 указанного Федерального закона.

Согласно ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов  документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

При анализе документации об открытом аукционе в электронной форме на  право заключения государственного контракта на приобретение масел, смазок и специальных жидкостей для нужд управления,  УФАС по РА установлено:

Заказчиком Пограничным управлением ФСБ России по Республике Алтай в пункте 1  раздела  III «Техническое задание» документации об аукционе указано наименование приобретаемого товара, количество, требования к качеству и упаковке (ТУ, ГОСТЫ).   Иных  технических и качественных характеристик  товара (масла), максимальных и минимальных значений их показателей, заказчиком в документации  не установлено.

В  пп. а)  п. 4.2 документации «Требования к содержанию и составу заявки  на участие в аукционе»  заказчиком установлены требования к  первой  части  заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме «согласие участника размещения заказа на поставку товара и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак».

Следовательно, заказчик не вправе был устанавливать  требование о  предоставлении участниками размещения заказа  в составе первой части заявки конкретных показателей   предлагаемого к поставке товара.

Согласно информации с Интернет-сайтов:

-  (httр: maslenka.ru/catalog/motor-oil/esso-ultra-sae-10w-40/html) для  Масла моторного  SAE 10 W40  товарного знака  ESSO  есть аналог (эквивалент) Teboil Silver SAE 10 W40;

-       (httр: maslenka.ru/catalog/motor-oil/shell-harvella-tx-sae-10w-40/html) для Масла моторного  SAE 10 W40 товарного  знака  SHELL есть аналог Mobil Agri Extra SAE 10 W40.

Следовательно,  к  указанным в документации об аукционе в электронной форме  Маслам  моторным  SAE 10 W40, в том числе для дизельных двигателей,   товарных знаков  ESSO и  SHELL  имеются аналоги (эквиваленты) других  марок с  одинаковым классом вязкости (SAE 10 W40), который  установлен  в технической части  документации.   

В  п. 4.3 документации об аукционе  «Требования к поставляемым товарам, выполняемым работам, оказываемым услугам и их описанию» заказчиком установлено, что все товары предлагаемые участником размещения заказа в заявке на участие в Аукционе, должны производиться на территории Российской Федерации.

Информация о том, что  легковые моторные масла SHELL и ESSO  производятся на территории Российской Федерации, Пограничным управлением ФСБ России по Республике Алтай не представлена.

В отношении товара: Масло дизельное М-8 (ДМ), Масло дизельное М-10(ДМ) и Масло дизельное М-10-Г2К заказчиком  установлен несуществующий ГОСМ 8581,  для вышеуказанных масел установлен   ГОСТ 8581-78.

Таким образом, в нарушение ч. 3 ст. 34, ч.1, п. 1 ч. 4 ст. 41.6   Закона о размещении заказов  заказчиком Пограничным управлением ФСБ России по Республике Алтай в  п.1 раздела III  «Техническое задание» аукционной документации в электронной форме:   указаны    товарные знаки масел моторных  «ESSO» и «SHELL»  без сопровождения словами «или эквивалент», не установлены значения эквивалентности товара и  не указаны технические характеристики товара (масла) минимальные и максимальные значения  их показателей.

В соответствии с ч.1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

За  данное нарушение была  предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностное лицо в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом, согласно КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Документация об аукционе в электронной форме на   право заключения государственного контракта на приобретение масел, смазок и специальных жидкостей для нужд управления 03.10.2013г.  утверждена  временно исполняющим обязанности  начальника  Пограничного управления ФСБ России по Республике Алтай.

В соответствии с приказом руководителя Пограничной службы ФСБ России 01.03.2011г. № 169лс  В. назначен на должность первого заместителя начальника ПУ ФСБ России по РА.

Приказом начальника ПУ ФСБ России по РА от № 206лс  12.09.2013 г. на полковника В. возложено временное исполнение обязанностей начальника ПУ ФСБ России по РА.

Таким образом,  своими действиями временно исполняющий  обязанности  начальника ПУ ФСБ России по РА Вахнин Александр Николаевич,  как должностное лицо государственного  заказчика совершил административное правонарушение, предусмотренное  ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ – утверждение аукционной документации в электронной форме на право заключения государственного контракта на приобретение масел, смазок и специальных жидкостей для нужд управления, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

На рассмотрение административного дела № 12/з поступило письменное пояснение защитника В. по доверенности Р., согласно которому, по существу рассматриваемого административного дела поясняет, что В. с нарушениями согласен в полном объеме,  обязуется в дальнейшем подобных нарушений не  совершать. Умысла в совершении правонарушения  он  не имел, ущемления прав  поставщиков не преследовал.  В связи с отсутствием негативных последствий просит признать  малозначительным совершенное административное правонарушение.

Лицо, совершившее  административное правонарушение: должностное лицо государственного  заказчика Пограничного управления ФСБ России по Республике Алтай В. (на момент совершения правонарушения временно исполнял обязанности начальника ПУ ФСБ России по РА).

Событие административного правонарушения: утверждение В. аукционной документации в электронной форме на право заключения государственного контракта на приобретение масел, смазок и специальных жидкостей для нужд управления, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а именно указание  в п.1 раздела III  «Техническое задание» аукционной документации в электронной форме  на товарные знаки масел моторных  «ESSO» и «SHELL»  без сопровождения словами «или эквивалент», не установление  значения эквивалентности товара, а так же не указание технических характеристик товара (масла)  минимальных и максимальных  значений их  показателей.

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, Улаганский район, с. Акташ, ул. Парковая, 32, Пограничное управление ФСБ России по Республике Алтай.

Время совершения правонарушения:  03.10.2013г. (дата утверждения документации об аукционе в электронной форме № 0377100002813000109).

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях - часть 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа  на должностных лиц в размере трех  тысяч рублей.

 В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

 В связи с тем, что содержание аукционной документации,  несоответствующее требованиям законодательства о размещении заказов,  не привело:  к нарушению прав участников размещения заказа (жалоб не поступало),  к ограничению конкуренции при проведении открытого аукциона в электронной форме (на участие в аукционе поступило 3 заявки), т.е. отсутствует  наступление вредных последствий,  считаю возможным   признать совершенное  Вахниным А.Н.  правонарушение малозначительным,  и освободить его от административной ответственности. 

Руководствуясь статьями 1.7; 2.4; 2,9; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу об административном правонарушении № 12/з, возбужденному  в отношении должностного лица государственного заказчика Пограничного управления ФСБ России по Республике Алтай В. (на момент совершения правонарушения временно исполнял обязанности начальника ПУ ФСБ России по РА) прекратить в связи с малозначительностью совершенного  административного правонарушения.

2. В  соответствии  со  статьей  2.9   КоАП   РФ должностному лицу государственного заказчика Пограничного управления ФСБ России по Республике Алтай В.,  за нарушение требований  ч. 4.2 ст. 7.30  КоАП РФ – утверждение аукционной документации в электронной форме на право заключения государственного контракта на приобретение масел, смазок и специальных жидкостей для нужд управления, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,   объявить устное замечание.

В соответствии с частью 3 статьи  30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (в районный суд по месту рассмотрения дела) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно  части  1  статьи  31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении  вступает  в  законную силу после истечения  срока,  установленного для обжалования постановления по делу    об   административном   правонарушении,   если   указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу № 12/з

об административном правонарушении

04.04.2014г.                                                                             г. Горно-Алтайск

Я,  заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев постановление Военной прокуратуры Бийского гарнизона о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 06.03.2014г. и материалы дела, возбужденного в отношении должностного лица государственного  заказчика Пограничного управления ФСБ России по Республике Алтай

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в присутствии  защитников   по доверенности от 03.04.2014г., в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).

Военной прокуратурой Бийского гарнизона проведена проверка соблюдения Пограничным управлением ФСБ России по Республике Алтай Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  в ходе  которой  выявлены нарушения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на  право заключения государственного контракта на приобретение масел, смазок и специальных жидкостей для нужд управления.

Согласно письменным пояснениям В.  извещение о проведении открытого аукциона на приобретение масел, смазок и специальных жидкостей для нужд Управления сформировано группой конкурсной и договорной работы на основании рапорта.  Документацией об электронном аукционе предусмотрено, что не допустима поставка эквивалентов маслам моторным ESSO и SHELL, закупаемых в рамках проведенного аукциона в связи с несовместимостью иных товаров и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Указанное требование установлено в связи с тем, что Управлением используются закупаемые товары, в том числе, для доливки моторного масла в двигатели внутреннего сгорания автомобильной техники, на которых ранее были использованы указанные моторные масла с целью недопущение смешивания масел разных марок.  Возможность указания конкретных товарных знаков в документации об аукционе, в случае необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, предусмотрена ч. 3 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ.

 Данные пояснения  УФАС по РА считает несостоятельными по следующим основаниям:

3 октября 2013 года на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет (zakupki.gov.ru) опубликованы извещение  (№ 0377100002813000109)  и  документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на приобретение масел, смазок и специальных жидкостей для нужд управления.

Согласно извещению о проведении данного аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 719 817,0 рублей.

В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать  требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Частью 1 статьи 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2, 4.1-6 статьи 34 указанного Федерального закона.

Согласно ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов  документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

При анализе документации об открытом аукционе в электронной форме на  право заключения государственного контракта на приобретение масел, смазок и специальных жидкостей для нужд управления,  УФАС по РА установлено:

Заказчиком Пограничным управлением ФСБ России по Республике Алтай в пункте 1  раздела  III «Техническое задание» документации об аукционе указано наименование приобретаемого товара, количество, требования к качеству и упаковке (ТУ, ГОСТЫ).   Иных  технических и качественных характеристик  товара (масла), максимальных и минимальных значений их показателей, заказчиком в документации  не установлено.

В  пп. а)  п. 4.2 документации «Требования к содержанию и составу заявки  на участие в аукционе»  заказчиком установлены требования к  первой  части  заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме «согласие участника размещения заказа на поставку товара и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак».

Следовательно, заказчик не вправе был устанавливать  требование о  предоставлении участниками размещения заказа  в составе первой части заявки конкретных показателей   предлагаемого к поставке товара.

Согласно информации с Интернет-сайтов:

-  (httр: maslenka.ru/catalog/motor-oil/esso-ultra-sae-10w-40/html) для  Масла моторного  SAE 10 W40  товарного знака  ESSO  есть аналог (эквивалент) Teboil Silver SAE 10 W40;

-       (httр: maslenka.ru/catalog/motor-oil/shell-harvella-tx-sae-10w-40/html) для Масла моторного  SAE 10 W40 товарного  знака  SHELL есть аналог Mobil Agri Extra SAE 10 W40.

Следовательно,  к  указанным в документации об аукционе в электронной форме  Маслам  моторным  SAE 10 W40, в том числе для дизельных двигателей,   товарных знаков  ESSO и  SHELL  имеются аналоги (эквиваленты) других  марок с  одинаковым классом вязкости (SAE 10 W40), который  установлен  в технической части  документации.   

В  п. 4.3 документации об аукционе  «Требования к поставляемым товарам, выполняемым работам, оказываемым услугам и их описанию» заказчиком установлено, что все товары предлагаемые участником размещения заказа в заявке на участие в Аукционе, должны производиться на территории Российской Федерации.

Информация о том, что  легковые моторные масла SHELL и ESSO  производятся на территории Российской Федерации, Пограничным управлением ФСБ России по Республике Алтай не представлена.

В отношении товара: Масло дизельное М-8 (ДМ), Масло дизельное М-10(ДМ) и Масло дизельное М-10-Г2К заказчиком  установлен несуществующий ГОСМ 8581,  для вышеуказанных масел установлен   ГОСТ 8581-78.

Таким образом, в нарушение ч. 3 ст. 34, ч.1, п. 1 ч. 4 ст. 41.6   Закона о размещении заказов  заказчиком Пограничным управлением ФСБ России по Республике Алтай в  п.1 раздела III  «Техническое задание» аукционной документации в электронной форме:   указаны    товарные знаки масел моторных  «ESSO» и «SHELL»  без сопровождения словами «или эквивалент», не установлены значения эквивалентности товара и  не указаны технические характеристики товара (масла) минимальные и максимальные значения  их показателей.

В соответствии с ч.1 ст. 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

За  данное нарушение была  предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностное лицо в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом, согласно КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Документация об аукционе в электронной форме на   право заключения государственного контракта на приобретение масел, смазок и специальных жидкостей для нужд управления 03.10.2013г.  утверждена  временно исполняющим обязанности  начальника  Пограничного управления ФСБ России по Республике Алтай.

В соответствии с приказом руководителя Пограничной службы ФСБ России 01.03.2011г. № 169лс  В. назначен на должность первого заместителя начальника ПУ ФСБ России по РА.

Приказом начальника ПУ ФСБ России по РА от № 206лс  12.09.2013 г. на полковника В. возложено временное исполнение обязанностей начальника ПУ ФСБ России по РА.

Таким образом,  своими действиями временно исполняющий  обязанности  начальника ПУ ФСБ России по РА Вахнин Александр Николаевич,  как должностное лицо государственного  заказчика совершил административное правонарушение, предусмотренное  ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ – утверждение аукционной документации в электронной форме на право заключения государственного контракта на приобретение масел, смазок и специальных жидкостей для нужд управления, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

На рассмотрение административного дела № 12/з поступило письменное пояснение защитника В. по доверенности Р., согласно которому, по существу рассматриваемого административного дела поясняет, что В. с нарушениями согласен в полном объеме,  обязуется в дальнейшем подобных нарушений не  совершать. Умысла в совершении правонарушения  он  не имел, ущемления прав  поставщиков не преследовал.  В связи с отсутствием негативных последствий просит признать  малозначительным совершенное административное правонарушение.

Лицо, совершившее  административное правонарушение: должностное лицо государственного  заказчика Пограничного управления ФСБ России по Республике Алтай В. (на момент совершения правонарушения временно исполнял обязанности начальника ПУ ФСБ России по РА).

Событие административного правонарушения: утверждение В. аукционной документации в электронной форме на право заключения государственного контракта на приобретение масел, смазок и специальных жидкостей для нужд управления, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а именно указание  в п.1 раздела III  «Техническое задание» аукционной документации в электронной форме  на товарные знаки масел моторных  «ESSO» и «SHELL»  без сопровождения словами «или эквивалент», не установление  значения эквивалентности товара, а так же не указание технических характеристик товара (масла)  минимальных и максимальных  значений их  показателей.

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, Улаганский район, с. Акташ, ул. Парковая, 32, Пограничное управление ФСБ России по Республике Алтай.

Время совершения правонарушения:  03.10.2013г. (дата утверждения документации об аукционе в электронной форме № 0377100002813000109).

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях - часть 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа  на должностных лиц в размере трех  тысяч рублей.

 В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

 В связи с тем, что содержание аукционной документации,  несоответствующее требованиям законодательства о размещении заказов,  не привело:  к нарушению прав участников размещения заказа (жалоб не поступало),  к ограничению конкуренции при проведении открытого аукциона в электронной форме (на участие в аукционе поступило 3 заявки), т.е. отсутствует  наступление вредных последствий,  считаю возможным   признать совершенное  Вахниным А.Н.  правонарушение малозначительным,  и освободить его от административной ответственности. 

Руководствуясь статьями 1.7; 2.4; 2,9; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу об административном правонарушении № 12/з, возбужденному  в отношении должностного лица государственного заказчика Пограничного управления ФСБ России по Республике Алтай В. (на момент совершения правонарушения временно исполнял обязанности начальника ПУ ФСБ России по РА) прекратить в связи с малозначительностью совершенного  административного правонарушения.

2. В  соответствии  со  статьей  2.9   КоАП   РФ должностному лицу государственного заказчика Пограничного управления ФСБ России по Республике Алтай В.,  за нарушение требований  ч. 4.2 ст. 7.30  КоАП РФ – утверждение аукционной документации в электронной форме на право заключения государственного контракта на приобретение масел, смазок и специальных жидкостей для нужд управления, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд,   объявить устное замечание.

В соответствии с частью 3 статьи  30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (в районный суд по месту рассмотрения дела) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно  части  1  статьи  31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении  вступает  в  законную силу после истечения  срока,  установленного для обжалования постановления по делу    об   административном   правонарушении,   если   указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 12/з [format] => [safe_value] => 12/з ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-07 07:32:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-04 07:32:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1404459752 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )