Решение и предписание по делу № 22-К/14 в отношении МУКС МО «Усть-Коксинский район» Республики Алтай

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 22-К/14
Дата публикации: 20 марта 2014, 16:15

РЕШЕНИЕ

по делу № 22-К/14

о нарушении  законодательства о размещении заказов

«18»  марта  2014 года                                                  г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов  в составе:

в присутствии  представителей:  ЗАО «Бурводопроводстрой»  заместителя директора по доверенности  от 11.03.2014, главного инженера  по доверенности от 11.03.2014г.,  заказчика МУКС МО «Усть-Коксинский район»  по доверенности от 01.03.2014г., рассмотрев жалобу ЗАО «Бурводопроводстрой» на действия аукционной комиссии  МУКС  МО «Усть-Коксинский район» Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство водоснабжения микрорайона «Восточный» в с. Усть-Кокса Усть-Коксинского района Республики Алтай» № 0377300010113000007,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 11.03.2014г.  поступила жалоба  от ЗАО «Бурводопроводстрой»  (г.Горно-Алтайск, ул. Зеленая, 54)  на действия аукционной комиссии  МУКС  МО «Усть-Коксинский район» Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство водоснабжения микрорайона «Восточный» в с. Усть-Кокса Усть-Коксинского района Республики Алтай».

Заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе ЗАО «Бурводопроводстрой».

На заседании Комиссии УФАС по РА заявитель представил дополнение к жалобе, в части несоответствия аукционной документации требованиям законодательства о размещении заказов и не размещения на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) проектно-сметной документации на строительство водопровода, которая является основным нормативным документом при выполнении работ. 

Заказчиком  МУКС МО «Усть-Коксинский район» Республики Алтай   14.03.2014г. представлены  возражения  на жалобу ЗАО «Бурводопроводстрой», по всем позициям  жалобы  заказчик высказал свое  несогласие.

Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей  сторон   полагает, что доводы жалобы являются  частично обоснованными  по следующим основаниям:

14.11.2013г. заказчиком МУКС МО «Усть-Коксинский район» Республики Алтай   на официальном сайте (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство водоснабжения микрорайона «Восточный» в с. Усть-Кокса Усть-Коксинского района Республики Алтай».

Заказчиком 11 раз  были внесены изменения в документацию об аукционе в электронной форме, в части изменения технического задания.

Согласно извещению  № 0377300010113000007 в редакции № 11 от 14.02.2014г:

- начальная (максимальная) цена контракта:  19 572 749 рублей;

- дата и время окончания срока подача заявок: 03.03.2014г. 08:00 часов;

-дата окончания срока рассмотрения заявок: 07.03.2014г.;

-дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 11.03.2014г.

В соответствии с  ч. 1 ст. 41.9 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона  о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  от 07.03.2014г. на участие в аукционе поступило 7 заявок, 5-и участникам было  отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме, в том числе  ЗАО «Бурводопроводстрой» (заявка № 3).

Заявка под  № 3 (ЗАО «Бурводопроводстрой»)  признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям аукционной документации по следующим основаниям: На основании п. 1.9. «Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме» документации об аукционе в электронной форме и п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона: 1.  Непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 ст. 41.8 Закона:                          В соответствии с требованиями  п. 3 ч. 4 ст. 41.8, п. 3 и п. 20 раздела 2 «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме, п. 1.6 «Требования к качеству работ, услуг,  требования  к  их  безопасности, требования к  результатам  работ  и иные показатели» раздела 1 «Общие положения» документации об открытом аукционе в электронной форме (в редакции внесенных изменений).

В представленной участником размещения заказа 1-й части заявки, в отношении товара: Проволока сварочная, легированная; Бетон тяжелый, класса В7,5; Сталь угловая равнополочная; Кабели отсутствуют конкретные значения показателей товара предлагаемого для использования при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме,  а так же,  в представленной заявке заявителя  в отношении товара отсутствуют показатели экологической безопасности.

При анализе первой части заявки под № 3 (ЗАО «Бурводопроводстрой») Комиссией УФАС по РА установлено следующее:

По материалу  «Проволока сварочная, легированная: ГОСТ 2246-70» (поз.9) в Техническом задании документации об аукционе в электронной форме Заказчиком установлены показатели проволоки: Диаметр до 4 мм, для сварки (наплавки). Предельное отклонение от диаметра, не более: в сторону уменьшения 0,16 мм. Овальность проволоки не должна превышать половины предельного отклонения по диаметру. По виду поверхности: омедненная или неомедненная. В проволоке, не легированной медью, остаточное содержание меди не должно превышать 0,25%. В проволоке (не легированной алюминием) остаточное содержание алюминия не должно превышать 0,05%.

Участником размещения заказа  под № 3  предложена к использованию проволока сварочная легированная, неомедненная  Св-08ГС по ГОСТ 2246-70,  при этом не представлены значения показателей - остаточное содержание меди в проволоке и  остаточное содержания алюминия в проволоке.

В соответствии с  п. 3.1 ГОСТ 2246-70 Проволока стальная сварочная марки Св-08ГС не легирована медью и алюминием содержит остаточное содержание меди и алюминия в проволоке.

Таким образом,  данная причина отклонения, указанная в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 07.03.2014г.,    является обоснованной.

В отношении товара  «Сталь угловая равнополочная ГОСТ 8509-93»   (поз. 42) в Техническом задании документации об аукционе в электронной форме заказчиком установлено:  Ширина полки не менее 50-63 мм. Толщина полки: не менее 3 мм. Точность прокатки А или В. Предельные отклонения: по ширине полки должны быть в пределах: от -1,5 до +1,5 мм, по толщине полки должны быть в пределах от - 0,5 мм до + 0,3 мм.  Уголки должны быть длинной 4, 6, 8 и 12 м. Предельное отклонение от длинны не более 70 мм в сторону увеличения.

В соответствии с ГОСТом  8509-93 (таблица 1)  уголку стальному с шириной полки 50 мм., толщиной полки 3мм и точностью прокатки А соответствуют предельные отклонения от толщины: от + 0,2 мм до – 0,4 мм. для всех длин уголка,  однако участник под № 3 указал в своей заявке   +0,2/-0,5 (для уголка длиной 8 м), +0,3/-0,5 (для уголка длиной 12 м), что не соответствует требованиям документации, ГОСТу  8509-93.

Следовательно,  данная причина отклонения, указанная в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 07.03.2014г.,    является обоснованной.

Остальные  причины  отклонения первой части заявки участника под № 3, указанные в протоколе рассмотрения заявок от 07.03.2014г., являются необоснованными по следующим основаниям:

По материалу «Бетон тяжелый: класс В7,5  ГОСТ 26633- 2012»  (поз. 19 и поз. 20)    заказчик  в техническом задании  не разделил фракции крупного заполнителя на «от 3 мм до 10 мм» и «от 5 мм до 10 мм», то есть не установил требования к минимальному размеру фракции крупного заполнителя, в аукционной документации было указано   требование  об указании конкретного показателя: Содержание фракций в крупном заполнителе, %.

Предложенные участником бетонные смеси и их фракционные составы соответствуют требованиям аукционной документации и ГОСТ 26633-2012 (таблица 3),  участник  представил конкретный   показатель «Содержание фракций в крупном заполнителе, %»  по данному материалу. 

Следовательно, аукционная комиссия не вправе была отклонять участника № 3  (ЗАО «Бурводопроводстрой») по данному основанию.

По материалу «Кабель ГОСТ 16442-80» (поз. 88)  заказчиком установлены требования к товару:  Номинальное напряжение 0,66 и 1 кВ. Жила круглая, алюминиевая однопроволочная или много проволочная или медная однопроволочная. Число жил: не более 4. Трех- и четырехжильные кабели должны иметь все жилы одинакового сечения или  одну жилу меньшего сечения (нулевую жилу или жилу заземления).

Согласно ГОСТ 16442-80 пункт 1.2 «Трех-, четырех- и пятижильные кабели должны иметь все жилы одинакового сечения или одну жилу меньшего сечения (жилу заземления или нулевую)».

Участником под № 3   был предложен кабель с тремя жилами  одинакового сечения в  соответствии с ГОСТом и техническим  заданием.

В ходе заседания комиссии представитель заказчика согласился с доводами жалобы  в данной  части.

Следовательно, доводы жалобы о неправомерном  отклонении по данному основанию являются обоснованными.

По основанию отклонения первой части заявки под № 3 - отсутствие показателя   экологической безопасности, Комиссия УФАС по РА с доводами, изложенными в жалобе, согласна по следующим основаниям:

В соответствии с п.1 ч.3 ст. 41.6 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В  п. 1.6 документации об аукционе в электронной форме «Требования к качеству работ, услуг, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели»  заказчиком установлено требование об указании участниками  в первой части заявки  сведений о недопущении используемого при выполнении работ товара, превышающего предельно-допустимые значения содержания вредных веществ в соответствии с действующим законодательством РФ, оказывающих воздействие (влияние) на жизнь, здоровье человека, окружающий животный и растительный мир.  

Однако,  в п. 1.2 документации об аукционе в электронной форме «Требование к содержанию и составу  заявки», п. 1.3 «Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» и  п. 20 Информационной карты документации об аукционе   данное требование  заказчиком  не установлено.

Подготовка первой части заявки  должна осуществляться на основании разделов документации  об аукционе, непосредственно имеющих отношение к содержанию и составу заявок. В связи с чем,  участником под  № 3 (ЗАО «Бурводопроводстрой»)  в первой части  заявки   не указаны  вышеуказанные  сведения.

В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

Аукционной комиссией заказчика в нарушение ч.6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов при рассмотрении первой части  заявки ЗАО «Бурводопроводстрой»   необоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме «Строительство водоснабжения микрорайона «Восточный» в с. Усть-Кокса Усть-Коксинского района Республики Алтай» по материалам: Бетон тяжелый класс В7,5;  Кабель; Экологическая безопасность и данные решения отражены в протоколе рассмотрения первых частей от 07.03.2014г.

Доводы заявителя, указанные в дополнении к жалобе, Комиссией УФАС по РА не приняты к рассмотрению  в связи с тем, что ЗАО «Бурводопроводстрой» была подана заявка на участие в данном открытом аукционе в электронной форме и положения документации в установленные сроки заявителем не обжаловались.

Комиссия, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь частью 1 статьи 112 Федерального закона № 44-ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и   частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «Бурводопроводстрой»   на действия аукционной комиссии  МУКС  МО «Усть-Коксинский район» Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство водоснабжения микрорайона «Восточный» в с. Усть-Кокса Усть-Коксинского района Республики Алтай» частично обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию  МУКС  МО «Усть-Коксинский район» Республики Алтай  нарушившей  ч.6 ст. 41.9  Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части необоснованного отклонения первой  части заявки ЗАО «Бурводопроводстрой» по материалам,  указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок  от 07.03.2014г. (Бетон тяжелый класс В7,5;  Кабель; Экологическая безопасность).

3. Выдать аукционной комиссии МУКС  МО «Усть-Коксинский район» Республики Алтай предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов,  путем  внесения изменений в протокол рассмотрения первых частей заявок  от 07.03.2014г., в части исключения необоснованных оснований отклонения заявок участников.   

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его принятия.    

ПРЕДПИСАНИЕ  

об устранении   нарушений

законодательства о размещении заказов

       «18» марта 2014 года                                                                    г.Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов на основании  решений  № 22-К/14, 23-К/14  от 18.03.2014г., принятых Комиссией по итогам рассмотрения жалоб ЗАО «Бурводопроводстрой» и ООО «Зенит - Алтай»   на действия аукционной комиссии МУКС  МО «Усть-Коксинский район» Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство водоснабжения микрорайона «Восточный» в с. Усть-Кокса Усть-Коксинского района Республики Алтай» и руководствуясь  частью  23 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013г. Федерального закона  № 44 –ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

 1.  аукционной  комиссии  МУКС  МО «Усть-Коксинский район» Республики Алтай  устранить  нарушение   ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона               № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:

1.1.  внесения изменений в   протокол  рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  от 07.03.2014г.  (№ 0377300010113000007), в части исключения необоснованных оснований отклонения заявок в отношении  всех участников размещения заказа;

1.2. размещения  на официальном сайте zakupki.gov.ru внесенных изменений в данный протокол.

 2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай  не позднее 15.04.2014г. доказательство об исполнении настоящего Предписания: 

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 10170 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 22-К/14 в отношении МУКС МО «Усть-Коксинский район» Республики Алтай [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10169 [type] => solution [language] => ru [created] => 1395393451 [changed] => 1395393451 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1395393451 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 22-К/14

о нарушении  законодательства о размещении заказов

«18»  марта  2014 года                                                  г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов  в составе:

в присутствии  представителей:  ЗАО «Бурводопроводстрой»  заместителя директора по доверенности  от 11.03.2014, главного инженера  по доверенности от 11.03.2014г.,  заказчика МУКС МО «Усть-Коксинский район»  по доверенности от 01.03.2014г., рассмотрев жалобу ЗАО «Бурводопроводстрой» на действия аукционной комиссии  МУКС  МО «Усть-Коксинский район» Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство водоснабжения микрорайона «Восточный» в с. Усть-Кокса Усть-Коксинского района Республики Алтай» № 0377300010113000007,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 11.03.2014г.  поступила жалоба  от ЗАО «Бурводопроводстрой»  (г.Горно-Алтайск, ул. Зеленая, 54)  на действия аукционной комиссии  МУКС  МО «Усть-Коксинский район» Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство водоснабжения микрорайона «Восточный» в с. Усть-Кокса Усть-Коксинского района Республики Алтай».

Заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе ЗАО «Бурводопроводстрой».

На заседании Комиссии УФАС по РА заявитель представил дополнение к жалобе, в части несоответствия аукционной документации требованиям законодательства о размещении заказов и не размещения на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) проектно-сметной документации на строительство водопровода, которая является основным нормативным документом при выполнении работ. 

Заказчиком  МУКС МО «Усть-Коксинский район» Республики Алтай   14.03.2014г. представлены  возражения  на жалобу ЗАО «Бурводопроводстрой», по всем позициям  жалобы  заказчик высказал свое  несогласие.

Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей  сторон   полагает, что доводы жалобы являются  частично обоснованными  по следующим основаниям:

14.11.2013г. заказчиком МУКС МО «Усть-Коксинский район» Республики Алтай   на официальном сайте (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство водоснабжения микрорайона «Восточный» в с. Усть-Кокса Усть-Коксинского района Республики Алтай».

Заказчиком 11 раз  были внесены изменения в документацию об аукционе в электронной форме, в части изменения технического задания.

Согласно извещению  № 0377300010113000007 в редакции № 11 от 14.02.2014г:

- начальная (максимальная) цена контракта:  19 572 749 рублей;

- дата и время окончания срока подача заявок: 03.03.2014г. 08:00 часов;

-дата окончания срока рассмотрения заявок: 07.03.2014г.;

-дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 11.03.2014г.

В соответствии с  ч. 1 ст. 41.9 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона  о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  от 07.03.2014г. на участие в аукционе поступило 7 заявок, 5-и участникам было  отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме, в том числе  ЗАО «Бурводопроводстрой» (заявка № 3).

Заявка под  № 3 (ЗАО «Бурводопроводстрой»)  признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям аукционной документации по следующим основаниям: На основании п. 1.9. «Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме» документации об аукционе в электронной форме и п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона: 1.  Непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 ст. 41.8 Закона:                          В соответствии с требованиями  п. 3 ч. 4 ст. 41.8, п. 3 и п. 20 раздела 2 «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме, п. 1.6 «Требования к качеству работ, услуг,  требования  к  их  безопасности, требования к  результатам  работ  и иные показатели» раздела 1 «Общие положения» документации об открытом аукционе в электронной форме (в редакции внесенных изменений).

В представленной участником размещения заказа 1-й части заявки, в отношении товара: Проволока сварочная, легированная; Бетон тяжелый, класса В7,5; Сталь угловая равнополочная; Кабели отсутствуют конкретные значения показателей товара предлагаемого для использования при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме,  а так же,  в представленной заявке заявителя  в отношении товара отсутствуют показатели экологической безопасности.

При анализе первой части заявки под № 3 (ЗАО «Бурводопроводстрой») Комиссией УФАС по РА установлено следующее:

По материалу  «Проволока сварочная, легированная: ГОСТ 2246-70» (поз.9) в Техническом задании документации об аукционе в электронной форме Заказчиком установлены показатели проволоки: Диаметр до 4 мм, для сварки (наплавки). Предельное отклонение от диаметра, не более: в сторону уменьшения 0,16 мм. Овальность проволоки не должна превышать половины предельного отклонения по диаметру. По виду поверхности: омедненная или неомедненная. В проволоке, не легированной медью, остаточное содержание меди не должно превышать 0,25%. В проволоке (не легированной алюминием) остаточное содержание алюминия не должно превышать 0,05%.

Участником размещения заказа  под № 3  предложена к использованию проволока сварочная легированная, неомедненная  Св-08ГС по ГОСТ 2246-70,  при этом не представлены значения показателей - остаточное содержание меди в проволоке и  остаточное содержания алюминия в проволоке.

В соответствии с  п. 3.1 ГОСТ 2246-70 Проволока стальная сварочная марки Св-08ГС не легирована медью и алюминием содержит остаточное содержание меди и алюминия в проволоке.

Таким образом,  данная причина отклонения, указанная в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 07.03.2014г.,    является обоснованной.

В отношении товара  «Сталь угловая равнополочная ГОСТ 8509-93»   (поз. 42) в Техническом задании документации об аукционе в электронной форме заказчиком установлено:  Ширина полки не менее 50-63 мм. Толщина полки: не менее 3 мм. Точность прокатки А или В. Предельные отклонения: по ширине полки должны быть в пределах: от -1,5 до +1,5 мм, по толщине полки должны быть в пределах от - 0,5 мм до + 0,3 мм.  Уголки должны быть длинной 4, 6, 8 и 12 м. Предельное отклонение от длинны не более 70 мм в сторону увеличения.

В соответствии с ГОСТом  8509-93 (таблица 1)  уголку стальному с шириной полки 50 мм., толщиной полки 3мм и точностью прокатки А соответствуют предельные отклонения от толщины: от + 0,2 мм до – 0,4 мм. для всех длин уголка,  однако участник под № 3 указал в своей заявке   +0,2/-0,5 (для уголка длиной 8 м), +0,3/-0,5 (для уголка длиной 12 м), что не соответствует требованиям документации, ГОСТу  8509-93.

Следовательно,  данная причина отклонения, указанная в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 07.03.2014г.,    является обоснованной.

Остальные  причины  отклонения первой части заявки участника под № 3, указанные в протоколе рассмотрения заявок от 07.03.2014г., являются необоснованными по следующим основаниям:

По материалу «Бетон тяжелый: класс В7,5  ГОСТ 26633- 2012»  (поз. 19 и поз. 20)    заказчик  в техническом задании  не разделил фракции крупного заполнителя на «от 3 мм до 10 мм» и «от 5 мм до 10 мм», то есть не установил требования к минимальному размеру фракции крупного заполнителя, в аукционной документации было указано   требование  об указании конкретного показателя: Содержание фракций в крупном заполнителе, %.

Предложенные участником бетонные смеси и их фракционные составы соответствуют требованиям аукционной документации и ГОСТ 26633-2012 (таблица 3),  участник  представил конкретный   показатель «Содержание фракций в крупном заполнителе, %»  по данному материалу. 

Следовательно, аукционная комиссия не вправе была отклонять участника № 3  (ЗАО «Бурводопроводстрой») по данному основанию.

По материалу «Кабель ГОСТ 16442-80» (поз. 88)  заказчиком установлены требования к товару:  Номинальное напряжение 0,66 и 1 кВ. Жила круглая, алюминиевая однопроволочная или много проволочная или медная однопроволочная. Число жил: не более 4. Трех- и четырехжильные кабели должны иметь все жилы одинакового сечения или  одну жилу меньшего сечения (нулевую жилу или жилу заземления).

Согласно ГОСТ 16442-80 пункт 1.2 «Трех-, четырех- и пятижильные кабели должны иметь все жилы одинакового сечения или одну жилу меньшего сечения (жилу заземления или нулевую)».

Участником под № 3   был предложен кабель с тремя жилами  одинакового сечения в  соответствии с ГОСТом и техническим  заданием.

В ходе заседания комиссии представитель заказчика согласился с доводами жалобы  в данной  части.

Следовательно, доводы жалобы о неправомерном  отклонении по данному основанию являются обоснованными.

По основанию отклонения первой части заявки под № 3 - отсутствие показателя   экологической безопасности, Комиссия УФАС по РА с доводами, изложенными в жалобе, согласна по следующим основаниям:

В соответствии с п.1 ч.3 ст. 41.6 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В  п. 1.6 документации об аукционе в электронной форме «Требования к качеству работ, услуг, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели»  заказчиком установлено требование об указании участниками  в первой части заявки  сведений о недопущении используемого при выполнении работ товара, превышающего предельно-допустимые значения содержания вредных веществ в соответствии с действующим законодательством РФ, оказывающих воздействие (влияние) на жизнь, здоровье человека, окружающий животный и растительный мир.  

Однако,  в п. 1.2 документации об аукционе в электронной форме «Требование к содержанию и составу  заявки», п. 1.3 «Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» и  п. 20 Информационной карты документации об аукционе   данное требование  заказчиком  не установлено.

Подготовка первой части заявки  должна осуществляться на основании разделов документации  об аукционе, непосредственно имеющих отношение к содержанию и составу заявок. В связи с чем,  участником под  № 3 (ЗАО «Бурводопроводстрой»)  в первой части  заявки   не указаны  вышеуказанные  сведения.

В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

Аукционной комиссией заказчика в нарушение ч.6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов при рассмотрении первой части  заявки ЗАО «Бурводопроводстрой»   необоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме «Строительство водоснабжения микрорайона «Восточный» в с. Усть-Кокса Усть-Коксинского района Республики Алтай» по материалам: Бетон тяжелый класс В7,5;  Кабель; Экологическая безопасность и данные решения отражены в протоколе рассмотрения первых частей от 07.03.2014г.

Доводы заявителя, указанные в дополнении к жалобе, Комиссией УФАС по РА не приняты к рассмотрению  в связи с тем, что ЗАО «Бурводопроводстрой» была подана заявка на участие в данном открытом аукционе в электронной форме и положения документации в установленные сроки заявителем не обжаловались.

Комиссия, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь частью 1 статьи 112 Федерального закона № 44-ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и   частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «Бурводопроводстрой»   на действия аукционной комиссии  МУКС  МО «Усть-Коксинский район» Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство водоснабжения микрорайона «Восточный» в с. Усть-Кокса Усть-Коксинского района Республики Алтай» частично обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию  МУКС  МО «Усть-Коксинский район» Республики Алтай  нарушившей  ч.6 ст. 41.9  Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части необоснованного отклонения первой  части заявки ЗАО «Бурводопроводстрой» по материалам,  указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок  от 07.03.2014г. (Бетон тяжелый класс В7,5;  Кабель; Экологическая безопасность).

3. Выдать аукционной комиссии МУКС  МО «Усть-Коксинский район» Республики Алтай предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов,  путем  внесения изменений в протокол рассмотрения первых частей заявок  от 07.03.2014г., в части исключения необоснованных оснований отклонения заявок участников.   

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его принятия.    

ПРЕДПИСАНИЕ  

об устранении   нарушений

законодательства о размещении заказов

       «18» марта 2014 года                                                                    г.Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов на основании  решений  № 22-К/14, 23-К/14  от 18.03.2014г., принятых Комиссией по итогам рассмотрения жалоб ЗАО «Бурводопроводстрой» и ООО «Зенит - Алтай»   на действия аукционной комиссии МУКС  МО «Усть-Коксинский район» Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство водоснабжения микрорайона «Восточный» в с. Усть-Кокса Усть-Коксинского района Республики Алтай» и руководствуясь  частью  23 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013г. Федерального закона  № 44 –ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

 1.  аукционной  комиссии  МУКС  МО «Усть-Коксинский район» Республики Алтай  устранить  нарушение   ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона               № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:

1.1.  внесения изменений в   протокол  рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  от 07.03.2014г.  (№ 0377300010113000007), в части исключения необоснованных оснований отклонения заявок в отношении  всех участников размещения заказа;

1.2. размещения  на официальном сайте zakupki.gov.ru внесенных изменений в данный протокол.

 2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай  не позднее 15.04.2014г. доказательство об исполнении настоящего Предписания: 

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 22-К/14

о нарушении  законодательства о размещении заказов

«18»  марта  2014 года                                                  г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов  в составе:

в присутствии  представителей:  ЗАО «Бурводопроводстрой»  заместителя директора по доверенности  от 11.03.2014, главного инженера  по доверенности от 11.03.2014г.,  заказчика МУКС МО «Усть-Коксинский район»  по доверенности от 01.03.2014г., рассмотрев жалобу ЗАО «Бурводопроводстрой» на действия аукционной комиссии  МУКС  МО «Усть-Коксинский район» Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство водоснабжения микрорайона «Восточный» в с. Усть-Кокса Усть-Коксинского района Республики Алтай» № 0377300010113000007,

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 11.03.2014г.  поступила жалоба  от ЗАО «Бурводопроводстрой»  (г.Горно-Алтайск, ул. Зеленая, 54)  на действия аукционной комиссии  МУКС  МО «Усть-Коксинский район» Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство водоснабжения микрорайона «Восточный» в с. Усть-Кокса Усть-Коксинского района Республики Алтай».

Заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе ЗАО «Бурводопроводстрой».

На заседании Комиссии УФАС по РА заявитель представил дополнение к жалобе, в части несоответствия аукционной документации требованиям законодательства о размещении заказов и не размещения на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) проектно-сметной документации на строительство водопровода, которая является основным нормативным документом при выполнении работ. 

Заказчиком  МУКС МО «Усть-Коксинский район» Республики Алтай   14.03.2014г. представлены  возражения  на жалобу ЗАО «Бурводопроводстрой», по всем позициям  жалобы  заказчик высказал свое  несогласие.

Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей  сторон   полагает, что доводы жалобы являются  частично обоснованными  по следующим основаниям:

14.11.2013г. заказчиком МУКС МО «Усть-Коксинский район» Республики Алтай   на официальном сайте (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство водоснабжения микрорайона «Восточный» в с. Усть-Кокса Усть-Коксинского района Республики Алтай».

Заказчиком 11 раз  были внесены изменения в документацию об аукционе в электронной форме, в части изменения технического задания.

Согласно извещению  № 0377300010113000007 в редакции № 11 от 14.02.2014г:

- начальная (максимальная) цена контракта:  19 572 749 рублей;

- дата и время окончания срока подача заявок: 03.03.2014г. 08:00 часов;

-дата окончания срока рассмотрения заявок: 07.03.2014г.;

-дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 11.03.2014г.

В соответствии с  ч. 1 ст. 41.9 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона  о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  от 07.03.2014г. на участие в аукционе поступило 7 заявок, 5-и участникам было  отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме, в том числе  ЗАО «Бурводопроводстрой» (заявка № 3).

Заявка под  № 3 (ЗАО «Бурводопроводстрой»)  признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям аукционной документации по следующим основаниям: На основании п. 1.9. «Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме» документации об аукционе в электронной форме и п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона: 1.  Непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 ст. 41.8 Закона:                          В соответствии с требованиями  п. 3 ч. 4 ст. 41.8, п. 3 и п. 20 раздела 2 «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме, п. 1.6 «Требования к качеству работ, услуг,  требования  к  их  безопасности, требования к  результатам  работ  и иные показатели» раздела 1 «Общие положения» документации об открытом аукционе в электронной форме (в редакции внесенных изменений).

В представленной участником размещения заказа 1-й части заявки, в отношении товара: Проволока сварочная, легированная; Бетон тяжелый, класса В7,5; Сталь угловая равнополочная; Кабели отсутствуют конкретные значения показателей товара предлагаемого для использования при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме,  а так же,  в представленной заявке заявителя  в отношении товара отсутствуют показатели экологической безопасности.

При анализе первой части заявки под № 3 (ЗАО «Бурводопроводстрой») Комиссией УФАС по РА установлено следующее:

По материалу  «Проволока сварочная, легированная: ГОСТ 2246-70» (поз.9) в Техническом задании документации об аукционе в электронной форме Заказчиком установлены показатели проволоки: Диаметр до 4 мм, для сварки (наплавки). Предельное отклонение от диаметра, не более: в сторону уменьшения 0,16 мм. Овальность проволоки не должна превышать половины предельного отклонения по диаметру. По виду поверхности: омедненная или неомедненная. В проволоке, не легированной медью, остаточное содержание меди не должно превышать 0,25%. В проволоке (не легированной алюминием) остаточное содержание алюминия не должно превышать 0,05%.

Участником размещения заказа  под № 3  предложена к использованию проволока сварочная легированная, неомедненная  Св-08ГС по ГОСТ 2246-70,  при этом не представлены значения показателей - остаточное содержание меди в проволоке и  остаточное содержания алюминия в проволоке.

В соответствии с  п. 3.1 ГОСТ 2246-70 Проволока стальная сварочная марки Св-08ГС не легирована медью и алюминием содержит остаточное содержание меди и алюминия в проволоке.

Таким образом,  данная причина отклонения, указанная в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 07.03.2014г.,    является обоснованной.

В отношении товара  «Сталь угловая равнополочная ГОСТ 8509-93»   (поз. 42) в Техническом задании документации об аукционе в электронной форме заказчиком установлено:  Ширина полки не менее 50-63 мм. Толщина полки: не менее 3 мм. Точность прокатки А или В. Предельные отклонения: по ширине полки должны быть в пределах: от -1,5 до +1,5 мм, по толщине полки должны быть в пределах от - 0,5 мм до + 0,3 мм.  Уголки должны быть длинной 4, 6, 8 и 12 м. Предельное отклонение от длинны не более 70 мм в сторону увеличения.

В соответствии с ГОСТом  8509-93 (таблица 1)  уголку стальному с шириной полки 50 мм., толщиной полки 3мм и точностью прокатки А соответствуют предельные отклонения от толщины: от + 0,2 мм до – 0,4 мм. для всех длин уголка,  однако участник под № 3 указал в своей заявке   +0,2/-0,5 (для уголка длиной 8 м), +0,3/-0,5 (для уголка длиной 12 м), что не соответствует требованиям документации, ГОСТу  8509-93.

Следовательно,  данная причина отклонения, указанная в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 07.03.2014г.,    является обоснованной.

Остальные  причины  отклонения первой части заявки участника под № 3, указанные в протоколе рассмотрения заявок от 07.03.2014г., являются необоснованными по следующим основаниям:

По материалу «Бетон тяжелый: класс В7,5  ГОСТ 26633- 2012»  (поз. 19 и поз. 20)    заказчик  в техническом задании  не разделил фракции крупного заполнителя на «от 3 мм до 10 мм» и «от 5 мм до 10 мм», то есть не установил требования к минимальному размеру фракции крупного заполнителя, в аукционной документации было указано   требование  об указании конкретного показателя: Содержание фракций в крупном заполнителе, %.

Предложенные участником бетонные смеси и их фракционные составы соответствуют требованиям аукционной документации и ГОСТ 26633-2012 (таблица 3),  участник  представил конкретный   показатель «Содержание фракций в крупном заполнителе, %»  по данному материалу. 

Следовательно, аукционная комиссия не вправе была отклонять участника № 3  (ЗАО «Бурводопроводстрой») по данному основанию.

По материалу «Кабель ГОСТ 16442-80» (поз. 88)  заказчиком установлены требования к товару:  Номинальное напряжение 0,66 и 1 кВ. Жила круглая, алюминиевая однопроволочная или много проволочная или медная однопроволочная. Число жил: не более 4. Трех- и четырехжильные кабели должны иметь все жилы одинакового сечения или  одну жилу меньшего сечения (нулевую жилу или жилу заземления).

Согласно ГОСТ 16442-80 пункт 1.2 «Трех-, четырех- и пятижильные кабели должны иметь все жилы одинакового сечения или одну жилу меньшего сечения (жилу заземления или нулевую)».

Участником под № 3   был предложен кабель с тремя жилами  одинакового сечения в  соответствии с ГОСТом и техническим  заданием.

В ходе заседания комиссии представитель заказчика согласился с доводами жалобы  в данной  части.

Следовательно, доводы жалобы о неправомерном  отклонении по данному основанию являются обоснованными.

По основанию отклонения первой части заявки под № 3 - отсутствие показателя   экологической безопасности, Комиссия УФАС по РА с доводами, изложенными в жалобе, согласна по следующим основаниям:

В соответствии с п.1 ч.3 ст. 41.6 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В  п. 1.6 документации об аукционе в электронной форме «Требования к качеству работ, услуг, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели»  заказчиком установлено требование об указании участниками  в первой части заявки  сведений о недопущении используемого при выполнении работ товара, превышающего предельно-допустимые значения содержания вредных веществ в соответствии с действующим законодательством РФ, оказывающих воздействие (влияние) на жизнь, здоровье человека, окружающий животный и растительный мир.  

Однако,  в п. 1.2 документации об аукционе в электронной форме «Требование к содержанию и составу  заявки», п. 1.3 «Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» и  п. 20 Информационной карты документации об аукционе   данное требование  заказчиком  не установлено.

Подготовка первой части заявки  должна осуществляться на основании разделов документации  об аукционе, непосредственно имеющих отношение к содержанию и составу заявок. В связи с чем,  участником под  № 3 (ЗАО «Бурводопроводстрой»)  в первой части  заявки   не указаны  вышеуказанные  сведения.

В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

Аукционной комиссией заказчика в нарушение ч.6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов при рассмотрении первой части  заявки ЗАО «Бурводопроводстрой»   необоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме «Строительство водоснабжения микрорайона «Восточный» в с. Усть-Кокса Усть-Коксинского района Республики Алтай» по материалам: Бетон тяжелый класс В7,5;  Кабель; Экологическая безопасность и данные решения отражены в протоколе рассмотрения первых частей от 07.03.2014г.

Доводы заявителя, указанные в дополнении к жалобе, Комиссией УФАС по РА не приняты к рассмотрению  в связи с тем, что ЗАО «Бурводопроводстрой» была подана заявка на участие в данном открытом аукционе в электронной форме и положения документации в установленные сроки заявителем не обжаловались.

Комиссия, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы,  руководствуясь частью 1 статьи 112 Федерального закона № 44-ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и   частью 6 статьи  60 Федерального  закона  № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ЗАО «Бурводопроводстрой»   на действия аукционной комиссии  МУКС  МО «Усть-Коксинский район» Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство водоснабжения микрорайона «Восточный» в с. Усть-Кокса Усть-Коксинского района Республики Алтай» частично обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию  МУКС  МО «Усть-Коксинский район» Республики Алтай  нарушившей  ч.6 ст. 41.9  Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части необоснованного отклонения первой  части заявки ЗАО «Бурводопроводстрой» по материалам,  указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок  от 07.03.2014г. (Бетон тяжелый класс В7,5;  Кабель; Экологическая безопасность).

3. Выдать аукционной комиссии МУКС  МО «Усть-Коксинский район» Республики Алтай предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов,  путем  внесения изменений в протокол рассмотрения первых частей заявок  от 07.03.2014г., в части исключения необоснованных оснований отклонения заявок участников.   

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех  месяцев со дня его принятия.    

ПРЕДПИСАНИЕ  

об устранении   нарушений

законодательства о размещении заказов

       «18» марта 2014 года                                                                    г.Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов на основании  решений  № 22-К/14, 23-К/14  от 18.03.2014г., принятых Комиссией по итогам рассмотрения жалоб ЗАО «Бурводопроводстрой» и ООО «Зенит - Алтай»   на действия аукционной комиссии МУКС  МО «Усть-Коксинский район» Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство водоснабжения микрорайона «Восточный» в с. Усть-Кокса Усть-Коксинского района Республики Алтай» и руководствуясь  частью  23 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013г. Федерального закона  № 44 –ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

 1.  аукционной  комиссии  МУКС  МО «Усть-Коксинский район» Республики Алтай  устранить  нарушение   ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона               № 94-ФЗ от 21.07.2005г.  «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:

1.1.  внесения изменений в   протокол  рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  от 07.03.2014г.  (№ 0377300010113000007), в части исключения необоснованных оснований отклонения заявок в отношении  всех участников размещения заказа;

1.2. размещения  на официальном сайте zakupki.gov.ru внесенных изменений в данный протокол.

 2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай  не позднее 15.04.2014г. доказательство об исполнении настоящего Предписания: 

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 22-К/14 [format] => [safe_value] => 22-К/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-20 09:15:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-18 09:15:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1395393451 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )