РЕШЕНИЕ
по делу № 22-К/14
о нарушении законодательства о размещении заказов
«18» марта 2014 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов в составе:
в присутствии представителей: ЗАО «Бурводопроводстрой» заместителя директора по доверенности от 11.03.2014, главного инженера по доверенности от 11.03.2014г., заказчика МУКС МО «Усть-Коксинский район» по доверенности от 01.03.2014г., рассмотрев жалобу ЗАО «Бурводопроводстрой» на действия аукционной комиссии МУКС МО «Усть-Коксинский район» Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство водоснабжения микрорайона «Восточный» в с. Усть-Кокса Усть-Коксинского района Республики Алтай» № 0377300010113000007,
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 11.03.2014г. поступила жалоба от ЗАО «Бурводопроводстрой» (г.Горно-Алтайск, ул. Зеленая, 54) на действия аукционной комиссии МУКС МО «Усть-Коксинский район» Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство водоснабжения микрорайона «Восточный» в с. Усть-Кокса Усть-Коксинского района Республики Алтай».
Заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе ЗАО «Бурводопроводстрой».
На заседании Комиссии УФАС по РА заявитель представил дополнение к жалобе, в части несоответствия аукционной документации требованиям законодательства о размещении заказов и не размещения на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) проектно-сметной документации на строительство водопровода, которая является основным нормативным документом при выполнении работ.
Заказчиком МУКС МО «Усть-Коксинский район» Республики Алтай 14.03.2014г. представлены возражения на жалобу ЗАО «Бурводопроводстрой», по всем позициям жалобы заказчик высказал свое несогласие.
Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон полагает, что доводы жалобы являются частично обоснованными по следующим основаниям:
14.11.2013г. заказчиком МУКС МО «Усть-Коксинский район» Республики Алтай на официальном сайте (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство водоснабжения микрорайона «Восточный» в с. Усть-Кокса Усть-Коксинского района Республики Алтай».
Заказчиком 11 раз были внесены изменения в документацию об аукционе в электронной форме, в части изменения технического задания.
Согласно извещению № 0377300010113000007 в редакции № 11 от 14.02.2014г:
- начальная (максимальная) цена контракта: 19 572 749 рублей;
- дата и время окончания срока подача заявок: 03.03.2014г. 08:00 часов;
-дата окончания срока рассмотрения заявок: 07.03.2014г.;
-дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 11.03.2014г.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 07.03.2014г. на участие в аукционе поступило 7 заявок, 5-и участникам было отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме, в том числе ЗАО «Бурводопроводстрой» (заявка № 3).
Заявка под № 3 (ЗАО «Бурводопроводстрой») признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям аукционной документации по следующим основаниям: На основании п. 1.9. «Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме» документации об аукционе в электронной форме и п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона: 1. Непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 ст. 41.8 Закона: В соответствии с требованиями п. 3 ч. 4 ст. 41.8, п. 3 и п. 20 раздела 2 «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме, п. 1.6 «Требования к качеству работ, услуг, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели» раздела 1 «Общие положения» документации об открытом аукционе в электронной форме (в редакции внесенных изменений).
В представленной участником размещения заказа 1-й части заявки, в отношении товара: Проволока сварочная, легированная; Бетон тяжелый, класса В7,5; Сталь угловая равнополочная; Кабели отсутствуют конкретные значения показателей товара предлагаемого для использования при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а так же, в представленной заявке заявителя в отношении товара отсутствуют показатели экологической безопасности.
При анализе первой части заявки под № 3 (ЗАО «Бурводопроводстрой») Комиссией УФАС по РА установлено следующее:
По материалу «Проволока сварочная, легированная: ГОСТ 2246-70» (поз.9) в Техническом задании документации об аукционе в электронной форме Заказчиком установлены показатели проволоки: Диаметр до 4 мм, для сварки (наплавки). Предельное отклонение от диаметра, не более: в сторону уменьшения 0,16 мм. Овальность проволоки не должна превышать половины предельного отклонения по диаметру. По виду поверхности: омедненная или неомедненная. В проволоке, не легированной медью, остаточное содержание меди не должно превышать 0,25%. В проволоке (не легированной алюминием) остаточное содержание алюминия не должно превышать 0,05%.
Участником размещения заказа под № 3 предложена к использованию проволока сварочная легированная, неомедненная Св-08ГС по ГОСТ 2246-70, при этом не представлены значения показателей - остаточное содержание меди в проволоке и остаточное содержания алюминия в проволоке.
В соответствии с п. 3.1 ГОСТ 2246-70 Проволока стальная сварочная марки Св-08ГС не легирована медью и алюминием содержит остаточное содержание меди и алюминия в проволоке.
Таким образом, данная причина отклонения, указанная в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 07.03.2014г., является обоснованной.
В отношении товара «Сталь угловая равнополочная ГОСТ 8509-93» (поз. 42) в Техническом задании документации об аукционе в электронной форме заказчиком установлено: Ширина полки не менее 50-63 мм. Толщина полки: не менее 3 мм. Точность прокатки А или В. Предельные отклонения: по ширине полки должны быть в пределах: от -1,5 до +1,5 мм, по толщине полки должны быть в пределах от - 0,5 мм до + 0,3 мм. Уголки должны быть длинной 4, 6, 8 и 12 м. Предельное отклонение от длинны не более 70 мм в сторону увеличения.
В соответствии с ГОСТом 8509-93 (таблица 1) уголку стальному с шириной полки 50 мм., толщиной полки 3мм и точностью прокатки А соответствуют предельные отклонения от толщины: от + 0,2 мм до – 0,4 мм. для всех длин уголка, однако участник под № 3 указал в своей заявке +0,2/-0,5 (для уголка длиной 8 м), +0,3/-0,5 (для уголка длиной 12 м), что не соответствует требованиям документации, ГОСТу 8509-93.
Следовательно, данная причина отклонения, указанная в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 07.03.2014г., является обоснованной.
Остальные причины отклонения первой части заявки участника под № 3, указанные в протоколе рассмотрения заявок от 07.03.2014г., являются необоснованными по следующим основаниям:
По материалу «Бетон тяжелый: класс В7,5 ГОСТ 26633- 2012» (поз. 19 и поз. 20) заказчик в техническом задании не разделил фракции крупного заполнителя на «от 3 мм до 10 мм» и «от 5 мм до 10 мм», то есть не установил требования к минимальному размеру фракции крупного заполнителя, в аукционной документации было указано требование об указании конкретного показателя: Содержание фракций в крупном заполнителе, %.
Предложенные участником бетонные смеси и их фракционные составы соответствуют требованиям аукционной документации и ГОСТ 26633-2012 (таблица 3), участник представил конкретный показатель «Содержание фракций в крупном заполнителе, %» по данному материалу.
Следовательно, аукционная комиссия не вправе была отклонять участника № 3 (ЗАО «Бурводопроводстрой») по данному основанию.
По материалу «Кабель ГОСТ 16442-80» (поз. 88) заказчиком установлены требования к товару: Номинальное напряжение 0,66 и 1 кВ. Жила круглая, алюминиевая однопроволочная или много проволочная или медная однопроволочная. Число жил: не более 4. Трех- и четырехжильные кабели должны иметь все жилы одинакового сечения или одну жилу меньшего сечения (нулевую жилу или жилу заземления).
Согласно ГОСТ 16442-80 пункт 1.2 «Трех-, четырех- и пятижильные кабели должны иметь все жилы одинакового сечения или одну жилу меньшего сечения (жилу заземления или нулевую)».
Участником под № 3 был предложен кабель с тремя жилами одинакового сечения в соответствии с ГОСТом и техническим заданием.
В ходе заседания комиссии представитель заказчика согласился с доводами жалобы в данной части.
Следовательно, доводы жалобы о неправомерном отклонении по данному основанию являются обоснованными.
По основанию отклонения первой части заявки под № 3 - отсутствие показателя экологической безопасности, Комиссия УФАС по РА с доводами, изложенными в жалобе, согласна по следующим основаниям:
В соответствии с п.1 ч.3 ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В п. 1.6 документации об аукционе в электронной форме «Требования к качеству работ, услуг, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели» заказчиком установлено требование об указании участниками в первой части заявки сведений о недопущении используемого при выполнении работ товара, превышающего предельно-допустимые значения содержания вредных веществ в соответствии с действующим законодательством РФ, оказывающих воздействие (влияние) на жизнь, здоровье человека, окружающий животный и растительный мир.
Однако, в п. 1.2 документации об аукционе в электронной форме «Требование к содержанию и составу заявки», п. 1.3 «Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» и п. 20 Информационной карты документации об аукционе данное требование заказчиком не установлено.
Подготовка первой части заявки должна осуществляться на основании разделов документации об аукционе, непосредственно имеющих отношение к содержанию и составу заявок. В связи с чем, участником под № 3 (ЗАО «Бурводопроводстрой») в первой части заявки не указаны вышеуказанные сведения.
В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
Аукционной комиссией заказчика в нарушение ч.6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов при рассмотрении первой части заявки ЗАО «Бурводопроводстрой» необоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме «Строительство водоснабжения микрорайона «Восточный» в с. Усть-Кокса Усть-Коксинского района Республики Алтай» по материалам: Бетон тяжелый класс В7,5; Кабель; Экологическая безопасность и данные решения отражены в протоколе рассмотрения первых частей от 07.03.2014г.
Доводы заявителя, указанные в дополнении к жалобе, Комиссией УФАС по РА не приняты к рассмотрению в связи с тем, что ЗАО «Бурводопроводстрой» была подана заявка на участие в данном открытом аукционе в электронной форме и положения документации в установленные сроки заявителем не обжаловались.
Комиссия, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь частью 1 статьи 112 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и частью 6 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО «Бурводопроводстрой» на действия аукционной комиссии МУКС МО «Усть-Коксинский район» Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство водоснабжения микрорайона «Восточный» в с. Усть-Кокса Усть-Коксинского района Республики Алтай» частично обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию МУКС МО «Усть-Коксинский район» Республики Алтай нарушившей ч.6 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части необоснованного отклонения первой части заявки ЗАО «Бурводопроводстрой» по материалам, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 07.03.2014г. (Бетон тяжелый класс В7,5; Кабель; Экологическая безопасность).
3. Выдать аукционной комиссии МУКС МО «Усть-Коксинский район» Республики Алтай предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, путем внесения изменений в протокол рассмотрения первых частей заявок от 07.03.2014г., в части исключения необоснованных оснований отклонения заявок участников.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов
«18» марта 2014 года г.Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов на основании решений № 22-К/14, 23-К/14 от 18.03.2014г., принятых Комиссией по итогам рассмотрения жалоб ЗАО «Бурводопроводстрой» и ООО «Зенит - Алтай» на действия аукционной комиссии МУКС МО «Усть-Коксинский район» Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство водоснабжения микрорайона «Восточный» в с. Усть-Кокса Усть-Коксинского района Республики Алтай» и руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. Федерального закона № 44 –ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:
1. аукционной комиссии МУКС МО «Усть-Коксинский район» Республики Алтай устранить нарушение ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:
1.1. внесения изменений в протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 07.03.2014г. (№ 0377300010113000007), в части исключения необоснованных оснований отклонения заявок в отношении всех участников размещения заказа;
1.2. размещения на официальном сайте zakupki.gov.ru внесенных изменений в данный протокол.
2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай не позднее 15.04.2014г. доказательство об исполнении настоящего Предписания:
В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 10170
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по делу № 22-К/14 в отношении МУКС МО «Усть-Коксинский район» Республики Алтай
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 10169
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1395393451
[changed] => 1395393451
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1395393451
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 22-К/14
о нарушении законодательства о размещении заказов
«18» марта 2014 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов в составе:
в присутствии представителей: ЗАО «Бурводопроводстрой» заместителя директора по доверенности от 11.03.2014, главного инженера по доверенности от 11.03.2014г., заказчика МУКС МО «Усть-Коксинский район» по доверенности от 01.03.2014г., рассмотрев жалобу ЗАО «Бурводопроводстрой» на действия аукционной комиссии МУКС МО «Усть-Коксинский район» Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство водоснабжения микрорайона «Восточный» в с. Усть-Кокса Усть-Коксинского района Республики Алтай» № 0377300010113000007,
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 11.03.2014г. поступила жалоба от ЗАО «Бурводопроводстрой» (г.Горно-Алтайск, ул. Зеленая, 54) на действия аукционной комиссии МУКС МО «Усть-Коксинский район» Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство водоснабжения микрорайона «Восточный» в с. Усть-Кокса Усть-Коксинского района Республики Алтай».
Заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе ЗАО «Бурводопроводстрой».
На заседании Комиссии УФАС по РА заявитель представил дополнение к жалобе, в части несоответствия аукционной документации требованиям законодательства о размещении заказов и не размещения на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) проектно-сметной документации на строительство водопровода, которая является основным нормативным документом при выполнении работ.
Заказчиком МУКС МО «Усть-Коксинский район» Республики Алтай 14.03.2014г. представлены возражения на жалобу ЗАО «Бурводопроводстрой», по всем позициям жалобы заказчик высказал свое несогласие.
Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон полагает, что доводы жалобы являются частично обоснованными по следующим основаниям:
14.11.2013г. заказчиком МУКС МО «Усть-Коксинский район» Республики Алтай на официальном сайте (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство водоснабжения микрорайона «Восточный» в с. Усть-Кокса Усть-Коксинского района Республики Алтай».
Заказчиком 11 раз были внесены изменения в документацию об аукционе в электронной форме, в части изменения технического задания.
Согласно извещению № 0377300010113000007 в редакции № 11 от 14.02.2014г:
- начальная (максимальная) цена контракта: 19 572 749 рублей;
- дата и время окончания срока подача заявок: 03.03.2014г. 08:00 часов;
-дата окончания срока рассмотрения заявок: 07.03.2014г.;
-дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 11.03.2014г.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 07.03.2014г. на участие в аукционе поступило 7 заявок, 5-и участникам было отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме, в том числе ЗАО «Бурводопроводстрой» (заявка № 3).
Заявка под № 3 (ЗАО «Бурводопроводстрой») признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям аукционной документации по следующим основаниям: На основании п. 1.9. «Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме» документации об аукционе в электронной форме и п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона: 1. Непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 ст. 41.8 Закона: В соответствии с требованиями п. 3 ч. 4 ст. 41.8, п. 3 и п. 20 раздела 2 «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме, п. 1.6 «Требования к качеству работ, услуг, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели» раздела 1 «Общие положения» документации об открытом аукционе в электронной форме (в редакции внесенных изменений).
В представленной участником размещения заказа 1-й части заявки, в отношении товара: Проволока сварочная, легированная; Бетон тяжелый, класса В7,5; Сталь угловая равнополочная; Кабели отсутствуют конкретные значения показателей товара предлагаемого для использования при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а так же, в представленной заявке заявителя в отношении товара отсутствуют показатели экологической безопасности.
При анализе первой части заявки под № 3 (ЗАО «Бурводопроводстрой») Комиссией УФАС по РА установлено следующее:
По материалу «Проволока сварочная, легированная: ГОСТ 2246-70» (поз.9) в Техническом задании документации об аукционе в электронной форме Заказчиком установлены показатели проволоки: Диаметр до 4 мм, для сварки (наплавки). Предельное отклонение от диаметра, не более: в сторону уменьшения 0,16 мм. Овальность проволоки не должна превышать половины предельного отклонения по диаметру. По виду поверхности: омедненная или неомедненная. В проволоке, не легированной медью, остаточное содержание меди не должно превышать 0,25%. В проволоке (не легированной алюминием) остаточное содержание алюминия не должно превышать 0,05%.
Участником размещения заказа под № 3 предложена к использованию проволока сварочная легированная, неомедненная Св-08ГС по ГОСТ 2246-70, при этом не представлены значения показателей - остаточное содержание меди в проволоке и остаточное содержания алюминия в проволоке.
В соответствии с п. 3.1 ГОСТ 2246-70 Проволока стальная сварочная марки Св-08ГС не легирована медью и алюминием содержит остаточное содержание меди и алюминия в проволоке.
Таким образом, данная причина отклонения, указанная в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 07.03.2014г., является обоснованной.
В отношении товара «Сталь угловая равнополочная ГОСТ 8509-93» (поз. 42) в Техническом задании документации об аукционе в электронной форме заказчиком установлено: Ширина полки не менее 50-63 мм. Толщина полки: не менее 3 мм. Точность прокатки А или В. Предельные отклонения: по ширине полки должны быть в пределах: от -1,5 до +1,5 мм, по толщине полки должны быть в пределах от - 0,5 мм до + 0,3 мм. Уголки должны быть длинной 4, 6, 8 и 12 м. Предельное отклонение от длинны не более 70 мм в сторону увеличения.
В соответствии с ГОСТом 8509-93 (таблица 1) уголку стальному с шириной полки 50 мм., толщиной полки 3мм и точностью прокатки А соответствуют предельные отклонения от толщины: от + 0,2 мм до – 0,4 мм. для всех длин уголка, однако участник под № 3 указал в своей заявке +0,2/-0,5 (для уголка длиной 8 м), +0,3/-0,5 (для уголка длиной 12 м), что не соответствует требованиям документации, ГОСТу 8509-93.
Следовательно, данная причина отклонения, указанная в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 07.03.2014г., является обоснованной.
Остальные причины отклонения первой части заявки участника под № 3, указанные в протоколе рассмотрения заявок от 07.03.2014г., являются необоснованными по следующим основаниям:
По материалу «Бетон тяжелый: класс В7,5 ГОСТ 26633- 2012» (поз. 19 и поз. 20) заказчик в техническом задании не разделил фракции крупного заполнителя на «от 3 мм до 10 мм» и «от 5 мм до 10 мм», то есть не установил требования к минимальному размеру фракции крупного заполнителя, в аукционной документации было указано требование об указании конкретного показателя: Содержание фракций в крупном заполнителе, %.
Предложенные участником бетонные смеси и их фракционные составы соответствуют требованиям аукционной документации и ГОСТ 26633-2012 (таблица 3), участник представил конкретный показатель «Содержание фракций в крупном заполнителе, %» по данному материалу.
Следовательно, аукционная комиссия не вправе была отклонять участника № 3 (ЗАО «Бурводопроводстрой») по данному основанию.
По материалу «Кабель ГОСТ 16442-80» (поз. 88) заказчиком установлены требования к товару: Номинальное напряжение 0,66 и 1 кВ. Жила круглая, алюминиевая однопроволочная или много проволочная или медная однопроволочная. Число жил: не более 4. Трех- и четырехжильные кабели должны иметь все жилы одинакового сечения или одну жилу меньшего сечения (нулевую жилу или жилу заземления).
Согласно ГОСТ 16442-80 пункт 1.2 «Трех-, четырех- и пятижильные кабели должны иметь все жилы одинакового сечения или одну жилу меньшего сечения (жилу заземления или нулевую)».
Участником под № 3 был предложен кабель с тремя жилами одинакового сечения в соответствии с ГОСТом и техническим заданием.
В ходе заседания комиссии представитель заказчика согласился с доводами жалобы в данной части.
Следовательно, доводы жалобы о неправомерном отклонении по данному основанию являются обоснованными.
По основанию отклонения первой части заявки под № 3 - отсутствие показателя экологической безопасности, Комиссия УФАС по РА с доводами, изложенными в жалобе, согласна по следующим основаниям:
В соответствии с п.1 ч.3 ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В п. 1.6 документации об аукционе в электронной форме «Требования к качеству работ, услуг, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели» заказчиком установлено требование об указании участниками в первой части заявки сведений о недопущении используемого при выполнении работ товара, превышающего предельно-допустимые значения содержания вредных веществ в соответствии с действующим законодательством РФ, оказывающих воздействие (влияние) на жизнь, здоровье человека, окружающий животный и растительный мир.
Однако, в п. 1.2 документации об аукционе в электронной форме «Требование к содержанию и составу заявки», п. 1.3 «Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» и п. 20 Информационной карты документации об аукционе данное требование заказчиком не установлено.
Подготовка первой части заявки должна осуществляться на основании разделов документации об аукционе, непосредственно имеющих отношение к содержанию и составу заявок. В связи с чем, участником под № 3 (ЗАО «Бурводопроводстрой») в первой части заявки не указаны вышеуказанные сведения.
В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
Аукционной комиссией заказчика в нарушение ч.6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов при рассмотрении первой части заявки ЗАО «Бурводопроводстрой» необоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме «Строительство водоснабжения микрорайона «Восточный» в с. Усть-Кокса Усть-Коксинского района Республики Алтай» по материалам: Бетон тяжелый класс В7,5; Кабель; Экологическая безопасность и данные решения отражены в протоколе рассмотрения первых частей от 07.03.2014г.
Доводы заявителя, указанные в дополнении к жалобе, Комиссией УФАС по РА не приняты к рассмотрению в связи с тем, что ЗАО «Бурводопроводстрой» была подана заявка на участие в данном открытом аукционе в электронной форме и положения документации в установленные сроки заявителем не обжаловались.
Комиссия, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь частью 1 статьи 112 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и частью 6 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО «Бурводопроводстрой» на действия аукционной комиссии МУКС МО «Усть-Коксинский район» Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство водоснабжения микрорайона «Восточный» в с. Усть-Кокса Усть-Коксинского района Республики Алтай» частично обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию МУКС МО «Усть-Коксинский район» Республики Алтай нарушившей ч.6 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части необоснованного отклонения первой части заявки ЗАО «Бурводопроводстрой» по материалам, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 07.03.2014г. (Бетон тяжелый класс В7,5; Кабель; Экологическая безопасность).
3. Выдать аукционной комиссии МУКС МО «Усть-Коксинский район» Республики Алтай предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, путем внесения изменений в протокол рассмотрения первых частей заявок от 07.03.2014г., в части исключения необоснованных оснований отклонения заявок участников.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов
«18» марта 2014 года г.Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов на основании решений № 22-К/14, 23-К/14 от 18.03.2014г., принятых Комиссией по итогам рассмотрения жалоб ЗАО «Бурводопроводстрой» и ООО «Зенит - Алтай» на действия аукционной комиссии МУКС МО «Усть-Коксинский район» Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство водоснабжения микрорайона «Восточный» в с. Усть-Кокса Усть-Коксинского района Республики Алтай» и руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. Федерального закона № 44 –ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:
1. аукционной комиссии МУКС МО «Усть-Коксинский район» Республики Алтай устранить нарушение ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:
1.1. внесения изменений в протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 07.03.2014г. (№ 0377300010113000007), в части исключения необоснованных оснований отклонения заявок в отношении всех участников размещения заказа;
1.2. размещения на официальном сайте zakupki.gov.ru внесенных изменений в данный протокол.
2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай не позднее 15.04.2014г. доказательство об исполнении настоящего Предписания:
В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
по делу № 22-К/14
о нарушении законодательства о размещении заказов
«18» марта 2014 года г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов в составе:
в присутствии представителей: ЗАО «Бурводопроводстрой» заместителя директора по доверенности от 11.03.2014, главного инженера по доверенности от 11.03.2014г., заказчика МУКС МО «Усть-Коксинский район» по доверенности от 01.03.2014г., рассмотрев жалобу ЗАО «Бурводопроводстрой» на действия аукционной комиссии МУКС МО «Усть-Коксинский район» Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство водоснабжения микрорайона «Восточный» в с. Усть-Кокса Усть-Коксинского района Республики Алтай» № 0377300010113000007,
УСТАНОВИЛА:
В Алтайское республиканское УФАС России 11.03.2014г. поступила жалоба от ЗАО «Бурводопроводстрой» (г.Горно-Алтайск, ул. Зеленая, 54) на действия аукционной комиссии МУКС МО «Усть-Коксинский район» Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство водоснабжения микрорайона «Восточный» в с. Усть-Кокса Усть-Коксинского района Республики Алтай».
Заявитель считает, что аукционная комиссия неправомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе ЗАО «Бурводопроводстрой».
На заседании Комиссии УФАС по РА заявитель представил дополнение к жалобе, в части несоответствия аукционной документации требованиям законодательства о размещении заказов и не размещения на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) проектно-сметной документации на строительство водопровода, которая является основным нормативным документом при выполнении работ.
Заказчиком МУКС МО «Усть-Коксинский район» Республики Алтай 14.03.2014г. представлены возражения на жалобу ЗАО «Бурводопроводстрой», по всем позициям жалобы заказчик высказал свое несогласие.
Комиссия в сфере размещения заказов УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон полагает, что доводы жалобы являются частично обоснованными по следующим основаниям:
14.11.2013г. заказчиком МУКС МО «Усть-Коксинский район» Республики Алтай на официальном сайте (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство водоснабжения микрорайона «Восточный» в с. Усть-Кокса Усть-Коксинского района Республики Алтай».
Заказчиком 11 раз были внесены изменения в документацию об аукционе в электронной форме, в части изменения технического задания.
Согласно извещению № 0377300010113000007 в редакции № 11 от 14.02.2014г:
- начальная (максимальная) цена контракта: 19 572 749 рублей;
- дата и время окончания срока подача заявок: 03.03.2014г. 08:00 часов;
-дата окончания срока рассмотрения заявок: 07.03.2014г.;
-дата проведения открытого аукциона в электронной форме: 11.03.2014г.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 07.03.2014г. на участие в аукционе поступило 7 заявок, 5-и участникам было отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме, в том числе ЗАО «Бурводопроводстрой» (заявка № 3).
Заявка под № 3 (ЗАО «Бурводопроводстрой») признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям аукционной документации по следующим основаниям: На основании п. 1.9. «Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме» документации об аукционе в электронной форме и п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона: 1. Непредоставление сведений, предусмотренных частью 4 ст. 41.8 Закона: В соответствии с требованиями п. 3 ч. 4 ст. 41.8, п. 3 и п. 20 раздела 2 «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме, п. 1.6 «Требования к качеству работ, услуг, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели» раздела 1 «Общие положения» документации об открытом аукционе в электронной форме (в редакции внесенных изменений).
В представленной участником размещения заказа 1-й части заявки, в отношении товара: Проволока сварочная, легированная; Бетон тяжелый, класса В7,5; Сталь угловая равнополочная; Кабели отсутствуют конкретные значения показателей товара предлагаемого для использования при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, а так же, в представленной заявке заявителя в отношении товара отсутствуют показатели экологической безопасности.
При анализе первой части заявки под № 3 (ЗАО «Бурводопроводстрой») Комиссией УФАС по РА установлено следующее:
По материалу «Проволока сварочная, легированная: ГОСТ 2246-70» (поз.9) в Техническом задании документации об аукционе в электронной форме Заказчиком установлены показатели проволоки: Диаметр до 4 мм, для сварки (наплавки). Предельное отклонение от диаметра, не более: в сторону уменьшения 0,16 мм. Овальность проволоки не должна превышать половины предельного отклонения по диаметру. По виду поверхности: омедненная или неомедненная. В проволоке, не легированной медью, остаточное содержание меди не должно превышать 0,25%. В проволоке (не легированной алюминием) остаточное содержание алюминия не должно превышать 0,05%.
Участником размещения заказа под № 3 предложена к использованию проволока сварочная легированная, неомедненная Св-08ГС по ГОСТ 2246-70, при этом не представлены значения показателей - остаточное содержание меди в проволоке и остаточное содержания алюминия в проволоке.
В соответствии с п. 3.1 ГОСТ 2246-70 Проволока стальная сварочная марки Св-08ГС не легирована медью и алюминием содержит остаточное содержание меди и алюминия в проволоке.
Таким образом, данная причина отклонения, указанная в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 07.03.2014г., является обоснованной.
В отношении товара «Сталь угловая равнополочная ГОСТ 8509-93» (поз. 42) в Техническом задании документации об аукционе в электронной форме заказчиком установлено: Ширина полки не менее 50-63 мм. Толщина полки: не менее 3 мм. Точность прокатки А или В. Предельные отклонения: по ширине полки должны быть в пределах: от -1,5 до +1,5 мм, по толщине полки должны быть в пределах от - 0,5 мм до + 0,3 мм. Уголки должны быть длинной 4, 6, 8 и 12 м. Предельное отклонение от длинны не более 70 мм в сторону увеличения.
В соответствии с ГОСТом 8509-93 (таблица 1) уголку стальному с шириной полки 50 мм., толщиной полки 3мм и точностью прокатки А соответствуют предельные отклонения от толщины: от + 0,2 мм до – 0,4 мм. для всех длин уголка, однако участник под № 3 указал в своей заявке +0,2/-0,5 (для уголка длиной 8 м), +0,3/-0,5 (для уголка длиной 12 м), что не соответствует требованиям документации, ГОСТу 8509-93.
Следовательно, данная причина отклонения, указанная в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 07.03.2014г., является обоснованной.
Остальные причины отклонения первой части заявки участника под № 3, указанные в протоколе рассмотрения заявок от 07.03.2014г., являются необоснованными по следующим основаниям:
По материалу «Бетон тяжелый: класс В7,5 ГОСТ 26633- 2012» (поз. 19 и поз. 20) заказчик в техническом задании не разделил фракции крупного заполнителя на «от 3 мм до 10 мм» и «от 5 мм до 10 мм», то есть не установил требования к минимальному размеру фракции крупного заполнителя, в аукционной документации было указано требование об указании конкретного показателя: Содержание фракций в крупном заполнителе, %.
Предложенные участником бетонные смеси и их фракционные составы соответствуют требованиям аукционной документации и ГОСТ 26633-2012 (таблица 3), участник представил конкретный показатель «Содержание фракций в крупном заполнителе, %» по данному материалу.
Следовательно, аукционная комиссия не вправе была отклонять участника № 3 (ЗАО «Бурводопроводстрой») по данному основанию.
По материалу «Кабель ГОСТ 16442-80» (поз. 88) заказчиком установлены требования к товару: Номинальное напряжение 0,66 и 1 кВ. Жила круглая, алюминиевая однопроволочная или много проволочная или медная однопроволочная. Число жил: не более 4. Трех- и четырехжильные кабели должны иметь все жилы одинакового сечения или одну жилу меньшего сечения (нулевую жилу или жилу заземления).
Согласно ГОСТ 16442-80 пункт 1.2 «Трех-, четырех- и пятижильные кабели должны иметь все жилы одинакового сечения или одну жилу меньшего сечения (жилу заземления или нулевую)».
Участником под № 3 был предложен кабель с тремя жилами одинакового сечения в соответствии с ГОСТом и техническим заданием.
В ходе заседания комиссии представитель заказчика согласился с доводами жалобы в данной части.
Следовательно, доводы жалобы о неправомерном отклонении по данному основанию являются обоснованными.
По основанию отклонения первой части заявки под № 3 - отсутствие показателя экологической безопасности, Комиссия УФАС по РА с доводами, изложенными в жалобе, согласна по следующим основаниям:
В соответствии с п.1 ч.3 ст. 41.6 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
В п. 1.6 документации об аукционе в электронной форме «Требования к качеству работ, услуг, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели» заказчиком установлено требование об указании участниками в первой части заявки сведений о недопущении используемого при выполнении работ товара, превышающего предельно-допустимые значения содержания вредных веществ в соответствии с действующим законодательством РФ, оказывающих воздействие (влияние) на жизнь, здоровье человека, окружающий животный и растительный мир.
Однако, в п. 1.2 документации об аукционе в электронной форме «Требование к содержанию и составу заявки», п. 1.3 «Инструкция по заполнению заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме» и п. 20 Информационной карты документации об аукционе данное требование заказчиком не установлено.
Подготовка первой части заявки должна осуществляться на основании разделов документации об аукционе, непосредственно имеющих отношение к содержанию и составу заявок. В связи с чем, участником под № 3 (ЗАО «Бурводопроводстрой») в первой части заявки не указаны вышеуказанные сведения.
В соответствии с ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
Аукционной комиссией заказчика в нарушение ч.6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов при рассмотрении первой части заявки ЗАО «Бурводопроводстрой» необоснованно принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме «Строительство водоснабжения микрорайона «Восточный» в с. Усть-Кокса Усть-Коксинского района Республики Алтай» по материалам: Бетон тяжелый класс В7,5; Кабель; Экологическая безопасность и данные решения отражены в протоколе рассмотрения первых частей от 07.03.2014г.
Доводы заявителя, указанные в дополнении к жалобе, Комиссией УФАС по РА не приняты к рассмотрению в связи с тем, что ЗАО «Бурводопроводстрой» была подана заявка на участие в данном открытом аукционе в электронной форме и положения документации в установленные сроки заявителем не обжаловались.
Комиссия, оценив изложенные сторонами обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь частью 1 статьи 112 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и частью 6 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО «Бурводопроводстрой» на действия аукционной комиссии МУКС МО «Усть-Коксинский район» Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство водоснабжения микрорайона «Восточный» в с. Усть-Кокса Усть-Коксинского района Республики Алтай» частично обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию МУКС МО «Усть-Коксинский район» Республики Алтай нарушившей ч.6 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в части необоснованного отклонения первой части заявки ЗАО «Бурводопроводстрой» по материалам, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 07.03.2014г. (Бетон тяжелый класс В7,5; Кабель; Экологическая безопасность).
3. Выдать аукционной комиссии МУКС МО «Усть-Коксинский район» Республики Алтай предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов, путем внесения изменений в протокол рассмотрения первых частей заявок от 07.03.2014г., в части исключения необоснованных оснований отклонения заявок участников.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений
законодательства о размещении заказов
«18» марта 2014 года г.Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов на основании решений № 22-К/14, 23-К/14 от 18.03.2014г., принятых Комиссией по итогам рассмотрения жалоб ЗАО «Бурводопроводстрой» и ООО «Зенит - Алтай» на действия аукционной комиссии МУКС МО «Усть-Коксинский район» Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме «Строительство водоснабжения микрорайона «Восточный» в с. Усть-Кокса Усть-Коксинского района Республики Алтай» и руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. Федерального закона № 44 –ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:
1. аукционной комиссии МУКС МО «Усть-Коксинский район» Республики Алтай устранить нарушение ч. 6 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005г. «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путем:
1.1. внесения изменений в протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 07.03.2014г. (№ 0377300010113000007), в части исключения необоснованных оснований отклонения заявок в отношении всех участников размещения заказа;
1.2. размещения на официальном сайте zakupki.gov.ru внесенных изменений в данный протокол.
2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай не позднее 15.04.2014г. доказательство об исполнении настоящего Предписания:
В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 22-К/14
[format] =>
[safe_value] => 22-К/14
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-03-20 09:15:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-03-18 09:15:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1395393451
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Алтайское республиканское УФАС России
)