Решение Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай от 22.11.2013 по делу №2-2770/2013

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 2-2770/2013
Дата публикации: 25 ноября 2013, 16:49

ГОРНО-АЛТАЙСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

 

Дело N 2-2770/2013

 

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 ноября 2013 года г. Горно-Алтайск

 

 

Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай в составе:

председательствующего судьи Завгороднего А.В.,

при секретаре Ч., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Б.М. о признании незаконными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай,

 

установил:

 

Б.М. обратилась в суд с заявлением о признании незаконными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай. Требования мотивированы тем, что 05 июля 2013 года на сайте РФ для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку легковых автомобилей TOYOTA Camry (или эквивалент по техническим характеристикам) для нужд Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай. Согласно извещения, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 15 июля 2013 года 18 часов 00 минут. 14 июля заявителем была подана заявка, которой присвоен N 1. Аукцион признан несостоявшимся. Согласно протокола заявка признана соответствующей требованиям. 18.07.2013 на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы N 01771000009/18.07.2013/253 в редакции N 2 где указана дата поступления жалобы 17.07.2013 и дата поступления жалобы в уполномоченный орган 18.07.2013 года, в прикрепленных файлах находится копия жалобы датированной 11.07.2013 и с отметкой о поступлении в Управление ФАС по Алтайскому краю 16.07.2013 за входящим N 5329. В связи с поступившей жалобой размещение заказа было приостановлено. Заявитель жалобы М.С.С. свои доводы основывает на том, что аукционная документация нарушает: ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно ограничено количество участников размещения заказа. В нарушение нормы ст. 41.6 ФЗ N 94-ФЗ Заказчик установил требования, в соответствии с которыми Исполнитель не имеет возможности поставить эквивалентный товар, указанные характеристики поставляемого товара подходят к товару лишь определенной марки - ТОУОТА Camry и приводит сравнительную таблицу по маркам автомобилей, подготовленную экспертами партии "Яблоко". Дата и время рассмотрения жалобы Управлением ФАС по РА было назначено на 23.07.2013 в 16:00 (время Московское) - опубликовано на официальном сайте 18.07.2013 г. В связи с тем, что 18.07.2013 г. (дата публикации на официальном сайте информации о поступлении жалобы) это был четверг, а дата рассмотрения жалобы 23.07.2013 год - это вторник, то у участников размещения заказа практически не было времени на подготовку отзыва и жалобу, так как он должен был быть направлен за 2 рабочих дня до рассмотрения жалобы, то есть последний день подачи жалобы - 18.07.2013, то есть день размещения информации о поступлении жалобы. 23.07.2013 года Управлением ФАС по РА в присутствии представителей Заказчика Государственного собрания - Эл Курултай Республики Алтай и Уполномоченного органа - Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай жалоба М.С.С. была рассмотрена и было вынесено решение, с которым не согласна. Жалоба должна была быть подана до истечения срока подачи заявок, а именно до 15.07.2013 г. 18:00. Фактически жалоба была подана с пропуском срока - 16.07.2013 года, что подтверждается отметкой о вручении, указанной на копии жалобы, прикрепленной к извещению о поступлении жалобы на официальном сайте, а так же копией статьи опубликованной в еженедельной газете "Листок" где Д. - Председатель Регионального отделения РОДП "Яблоко в Республике Алтай" указала: "17.07.2013 года Председатель РОДП "Яблоко" М.С. подал соответствующую жалобу в Управление ФАС по РА...". Кроме того законом ограничен круг субъектов обжалования, это могут быть участники размещения заказа. Заявитель - М.С.С. не подавал заявку на участие в аукционе и участником размещения заказа не являлся. Следовательно, положения Закона N 94-ФЗ о защите прав участников размещения заказа, на него не распространяются. У антимонопольного органа отсутствовали правовые основания для рассмотрения жалобы М.С.С. и, соответственно, для проведения внеплановой проверки порядка размещения заказа. На основании изложенного заявитель просит признать незаконными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по делу N 49-К/13 от 23 июля 2013 года и предписание от 23.07.2013 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов по делу N 120/3-2011.

В судебное заседание заявитель Б.М. не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом.

Представители Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по доверенности Г., Ш.Л. в судебном заседании в удовлетворении заявления возражали.

Представители Государственного собрания - Эл Курултай по Республике Алтай по доверенности Б.Л., Ш.Н. в судебном заседании в удовлетворении заявления возражали.

Изучив материалы дела, заслушав участников процесса, исследовав и оценив все имеющиеся доказательства, суд полагает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0177200000213000740 на поставку легковых автомобилей ТОУОТА Camry (или эквивалент по техническим характеристикам), размещенному уполномоченным органом - министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай на официальном сайте 05 июля 2013 года: адрес электронной площадки - www.rts-tender.ru, начальная максимальная цена контракта - 2 166 186 рублей, дата и время окончания срока подачи заявок - 15 июля 2013 года 18 часов 00 минут (время местное), дата проведения открытого аукциона - 19 июля 2013 года, обеспечение заявки - 108 309 рублей 30 копеек. Заказчиком по данному аукциону выступает Государственное собрание - Эл Курултай Республики Алтай.

17 июля 2013 года в УФАС по Республике Алтай по подведомственности из УФАС по Алтайскому краю поступила жалоба М.С.С. на действия заказчика Государственного собрания - Эл Курултай Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку легковых автомобилей ТОУОТА Camry (N 0177200000213000740).

Жалоба поступила в УФАС по Алтайскому краю 15 июля 2013 г. в 04:30 часов (в материалах дела имеется отчет с электронной почты) и 17 июля 2013 г. направлена по территориальной принадлежности в УФАС по Республике Алтай.

М.С.С. обжалует положения документации об аукционе в электронной форме.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку легковых автомобилей ТОУОТА Camry (N 0177200000213000740) дата и время срока окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 15.07.2013 г. 18-00 часов.

Следовательно, жалоба подана до истечения сроков, указанных в ч. 2 ст. 57 ФЗ от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

В соответствии с ч. 1 ст. 57 ФЗ от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в порядке, предусмотренном главой 8 Закона о размещении заказов, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.

В соответствии с ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов действия (бездействие), совершенные после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в- аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, могут быть обжалованы только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку.

Таким образом, системный анализ вышеуказанных норм позволяет установить общие и специальные требования для возникновения права подачи лицом жалобы на действия заказчика при проведении им торгов.

Часть 1 статьи 57 Закона о размещении заказов определяет общее правило подачи жалобы, рассмотрение которой предусмотрено главой 8 Закона о размещении заказов - наличие нарушения любыми действиями (бездействием) заказчика прав и законных интересов участника размещения заказа.

Часть 2 статьи 57 Закона о размещении заказов устанавливает специальное правило для подачи в порядке главы 8 Закона о размещении заказов жалобы на действия (бездействие) заказчика, совершенные после начала рассмотрения заявок на участие в аукционе - наличие поданной заявки на участие в аукционе лицом, обжалующим действия (бездействие) заказчика.

Закон о размещении заказов различает понятия "участник размещения заказа" и "участник размещения заказа, подавший заявку", предоставляя последнему дополнительно право обжаловать и действия заказчика, совершенные после начала рассмотрения заявок.

Таким образом, положения документации об аукционе, информация о размещаемом заказе, размещенная на официальном сайте в сети "Интернет", порядок направления участнику размещения заказа разъяснений положений документации, порядок представления документации, нарушающие нормы Закона о размещении заказов, могут быть обжалованы в установленном законом порядке любым лицом.

Федеральная антимонопольная служба осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов, в том числе с целью реализации принципа части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов - расширение участия физических и юридических лиц в размещении заказов.

Следовательно, доводы заявителя о том, что положения Закона о размещении заказов в части защиты прав участников размещения заказов не распространяется на М.С.С. в связи с тем, что он не подавал заявку на участие в аукционе, являются неверными.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 ФЗ от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

На заседание комиссии УФАС по РА представители заказчика и уполномоченного органа не представили марки машин, которые можно было бы рассматривать эквивалентом ТОУОТА Camry.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на поставку легковых автомобилей ТОУОТА Camry (N 0177200000213000740) от 16.07.2013 г. на участие в аукционе подана одна заявка (Б.М.), в связи с чем аукцион признан несостоявшимся.

Данный факт свидетельствует, что установленные требования к товару влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Утверждение заявителя, о том что, автомобиль марки Hyundai Sonata является полным эквивалентом ТОУОТА Camry, является не обоснованным по следующим основаниям:

При анализе информации, размещенной в сети интернет (http://www.hyundai.com.ru/auto/hyundai/sonata/specification/) установлено, что объем багажного отделения равен 463 (л), в то время как в аукционной документации данный показатель должен составлять не менее 506 (л) (не входит в заданный диапазон); рулевое управление - гидроусилитель руля, в то время как в аукционной документации - рулевой привод с электроусилителем.

Таким образом, автомобиль марки Hyundai Sonata не может являться полным эквивалентом ТОУОТА Camry.

Кроме того, согласно, представленной ООО "Хендэ Мотор СНГ" информации, поставки в РФ автомобиля Hyundai Sonata прекращены с июля 2012 года.

Довод заявителя о том, что у участника размещения заказа практически не было времени на подготовку отзыва на жалобу являются необоснованными (максимальный срок на рассмотрение жалобы составляет 5 рабочих дней (от подачи жалобы до принятия решения комиссии УФАС по РА) в п. 3.23 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 г., установлено, что возражение на жалобу направляется в контролирующий орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы или представляется непосредственно на заседание Комиссии контролирующего органа. Таким образом, у заявителя имелась возможность, как лично присутствовать на заседании Комиссии, так и предоставить возражения непосредственно на заседание Комиссии.

Предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по делу N 49-К/13 от 23 июля 2013 года заказчиком Государственным собранием - ЭЛ Курултай Республики Алтай исполнено в полном объеме, документация об открытом аукционе приведена в соответствии с требованиями ФЗ 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", 19 августа 2013 года повторно размещен заказ на поставку легковых автомобилей ТОУОТА Camry.

Таким образом, судом не установлены нарушения ФАС по Республике Алтай требований ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

 

решил:

 

В удовлетворении заявления Б.М. о признании незаконными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 23 июля 2013 года по делу N 49-К/13 отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Алтай через Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

 

stdClass Object ( [vid] => 10123 [uid] => 5 [title] => Решение Горно-Алтайского городского суда Республики Алтай от 22.11.2013 по делу №2-2770/2013 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10122 [type] => solution [language] => ru [created] => 1394531508 [changed] => 1394531508 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1394531508 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ГОРНО-АЛТАЙСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

 

Дело N 2-2770/2013

 

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 ноября 2013 года г. Горно-Алтайск

 

 

Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай в составе:

председательствующего судьи Завгороднего А.В.,

при секретаре Ч., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Б.М. о признании незаконными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай,

 

установил:

 

Б.М. обратилась в суд с заявлением о признании незаконными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай. Требования мотивированы тем, что 05 июля 2013 года на сайте РФ для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку легковых автомобилей TOYOTA Camry (или эквивалент по техническим характеристикам) для нужд Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай. Согласно извещения, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 15 июля 2013 года 18 часов 00 минут. 14 июля заявителем была подана заявка, которой присвоен N 1. Аукцион признан несостоявшимся. Согласно протокола заявка признана соответствующей требованиям. 18.07.2013 на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы N 01771000009/18.07.2013/253 в редакции N 2 где указана дата поступления жалобы 17.07.2013 и дата поступления жалобы в уполномоченный орган 18.07.2013 года, в прикрепленных файлах находится копия жалобы датированной 11.07.2013 и с отметкой о поступлении в Управление ФАС по Алтайскому краю 16.07.2013 за входящим N 5329. В связи с поступившей жалобой размещение заказа было приостановлено. Заявитель жалобы М.С.С. свои доводы основывает на том, что аукционная документация нарушает: ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно ограничено количество участников размещения заказа. В нарушение нормы ст. 41.6 ФЗ N 94-ФЗ Заказчик установил требования, в соответствии с которыми Исполнитель не имеет возможности поставить эквивалентный товар, указанные характеристики поставляемого товара подходят к товару лишь определенной марки - ТОУОТА Camry и приводит сравнительную таблицу по маркам автомобилей, подготовленную экспертами партии "Яблоко". Дата и время рассмотрения жалобы Управлением ФАС по РА было назначено на 23.07.2013 в 16:00 (время Московское) - опубликовано на официальном сайте 18.07.2013 г. В связи с тем, что 18.07.2013 г. (дата публикации на официальном сайте информации о поступлении жалобы) это был четверг, а дата рассмотрения жалобы 23.07.2013 год - это вторник, то у участников размещения заказа практически не было времени на подготовку отзыва и жалобу, так как он должен был быть направлен за 2 рабочих дня до рассмотрения жалобы, то есть последний день подачи жалобы - 18.07.2013, то есть день размещения информации о поступлении жалобы. 23.07.2013 года Управлением ФАС по РА в присутствии представителей Заказчика Государственного собрания - Эл Курултай Республики Алтай и Уполномоченного органа - Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай жалоба М.С.С. была рассмотрена и было вынесено решение, с которым не согласна. Жалоба должна была быть подана до истечения срока подачи заявок, а именно до 15.07.2013 г. 18:00. Фактически жалоба была подана с пропуском срока - 16.07.2013 года, что подтверждается отметкой о вручении, указанной на копии жалобы, прикрепленной к извещению о поступлении жалобы на официальном сайте, а так же копией статьи опубликованной в еженедельной газете "Листок" где Д. - Председатель Регионального отделения РОДП "Яблоко в Республике Алтай" указала: "17.07.2013 года Председатель РОДП "Яблоко" М.С. подал соответствующую жалобу в Управление ФАС по РА...". Кроме того законом ограничен круг субъектов обжалования, это могут быть участники размещения заказа. Заявитель - М.С.С. не подавал заявку на участие в аукционе и участником размещения заказа не являлся. Следовательно, положения Закона N 94-ФЗ о защите прав участников размещения заказа, на него не распространяются. У антимонопольного органа отсутствовали правовые основания для рассмотрения жалобы М.С.С. и, соответственно, для проведения внеплановой проверки порядка размещения заказа. На основании изложенного заявитель просит признать незаконными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по делу N 49-К/13 от 23 июля 2013 года и предписание от 23.07.2013 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов по делу N 120/3-2011.

В судебное заседание заявитель Б.М. не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом.

Представители Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по доверенности Г., Ш.Л. в судебном заседании в удовлетворении заявления возражали.

Представители Государственного собрания - Эл Курултай по Республике Алтай по доверенности Б.Л., Ш.Н. в судебном заседании в удовлетворении заявления возражали.

Изучив материалы дела, заслушав участников процесса, исследовав и оценив все имеющиеся доказательства, суд полагает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0177200000213000740 на поставку легковых автомобилей ТОУОТА Camry (или эквивалент по техническим характеристикам), размещенному уполномоченным органом - министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай на официальном сайте 05 июля 2013 года: адрес электронной площадки - www.rts-tender.ru, начальная максимальная цена контракта - 2 166 186 рублей, дата и время окончания срока подачи заявок - 15 июля 2013 года 18 часов 00 минут (время местное), дата проведения открытого аукциона - 19 июля 2013 года, обеспечение заявки - 108 309 рублей 30 копеек. Заказчиком по данному аукциону выступает Государственное собрание - Эл Курултай Республики Алтай.

17 июля 2013 года в УФАС по Республике Алтай по подведомственности из УФАС по Алтайскому краю поступила жалоба М.С.С. на действия заказчика Государственного собрания - Эл Курултай Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку легковых автомобилей ТОУОТА Camry (N 0177200000213000740).

Жалоба поступила в УФАС по Алтайскому краю 15 июля 2013 г. в 04:30 часов (в материалах дела имеется отчет с электронной почты) и 17 июля 2013 г. направлена по территориальной принадлежности в УФАС по Республике Алтай.

М.С.С. обжалует положения документации об аукционе в электронной форме.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку легковых автомобилей ТОУОТА Camry (N 0177200000213000740) дата и время срока окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 15.07.2013 г. 18-00 часов.

Следовательно, жалоба подана до истечения сроков, указанных в ч. 2 ст. 57 ФЗ от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

В соответствии с ч. 1 ст. 57 ФЗ от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в порядке, предусмотренном главой 8 Закона о размещении заказов, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.

В соответствии с ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов действия (бездействие), совершенные после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в- аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, могут быть обжалованы только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку.

Таким образом, системный анализ вышеуказанных норм позволяет установить общие и специальные требования для возникновения права подачи лицом жалобы на действия заказчика при проведении им торгов.

Часть 1 статьи 57 Закона о размещении заказов определяет общее правило подачи жалобы, рассмотрение которой предусмотрено главой 8 Закона о размещении заказов - наличие нарушения любыми действиями (бездействием) заказчика прав и законных интересов участника размещения заказа.

Часть 2 статьи 57 Закона о размещении заказов устанавливает специальное правило для подачи в порядке главы 8 Закона о размещении заказов жалобы на действия (бездействие) заказчика, совершенные после начала рассмотрения заявок на участие в аукционе - наличие поданной заявки на участие в аукционе лицом, обжалующим действия (бездействие) заказчика.

Закон о размещении заказов различает понятия "участник размещения заказа" и "участник размещения заказа, подавший заявку", предоставляя последнему дополнительно право обжаловать и действия заказчика, совершенные после начала рассмотрения заявок.

Таким образом, положения документации об аукционе, информация о размещаемом заказе, размещенная на официальном сайте в сети "Интернет", порядок направления участнику размещения заказа разъяснений положений документации, порядок представления документации, нарушающие нормы Закона о размещении заказов, могут быть обжалованы в установленном законом порядке любым лицом.

Федеральная антимонопольная служба осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов, в том числе с целью реализации принципа части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов - расширение участия физических и юридических лиц в размещении заказов.

Следовательно, доводы заявителя о том, что положения Закона о размещении заказов в части защиты прав участников размещения заказов не распространяется на М.С.С. в связи с тем, что он не подавал заявку на участие в аукционе, являются неверными.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 ФЗ от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

На заседание комиссии УФАС по РА представители заказчика и уполномоченного органа не представили марки машин, которые можно было бы рассматривать эквивалентом ТОУОТА Camry.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на поставку легковых автомобилей ТОУОТА Camry (N 0177200000213000740) от 16.07.2013 г. на участие в аукционе подана одна заявка (Б.М.), в связи с чем аукцион признан несостоявшимся.

Данный факт свидетельствует, что установленные требования к товару влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Утверждение заявителя, о том что, автомобиль марки Hyundai Sonata является полным эквивалентом ТОУОТА Camry, является не обоснованным по следующим основаниям:

При анализе информации, размещенной в сети интернет (http://www.hyundai.com.ru/auto/hyundai/sonata/specification/) установлено, что объем багажного отделения равен 463 (л), в то время как в аукционной документации данный показатель должен составлять не менее 506 (л) (не входит в заданный диапазон); рулевое управление - гидроусилитель руля, в то время как в аукционной документации - рулевой привод с электроусилителем.

Таким образом, автомобиль марки Hyundai Sonata не может являться полным эквивалентом ТОУОТА Camry.

Кроме того, согласно, представленной ООО "Хендэ Мотор СНГ" информации, поставки в РФ автомобиля Hyundai Sonata прекращены с июля 2012 года.

Довод заявителя о том, что у участника размещения заказа практически не было времени на подготовку отзыва на жалобу являются необоснованными (максимальный срок на рассмотрение жалобы составляет 5 рабочих дней (от подачи жалобы до принятия решения комиссии УФАС по РА) в п. 3.23 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 г., установлено, что возражение на жалобу направляется в контролирующий орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы или представляется непосредственно на заседание Комиссии контролирующего органа. Таким образом, у заявителя имелась возможность, как лично присутствовать на заседании Комиссии, так и предоставить возражения непосредственно на заседание Комиссии.

Предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по делу N 49-К/13 от 23 июля 2013 года заказчиком Государственным собранием - ЭЛ Курултай Республики Алтай исполнено в полном объеме, документация об открытом аукционе приведена в соответствии с требованиями ФЗ 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", 19 августа 2013 года повторно размещен заказ на поставку легковых автомобилей ТОУОТА Camry.

Таким образом, судом не установлены нарушения ФАС по Республике Алтай требований ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

 

решил:

 

В удовлетворении заявления Б.М. о признании незаконными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 23 июля 2013 года по делу N 49-К/13 отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Алтай через Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ГОРНО-АЛТАЙСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

 

Дело N 2-2770/2013

 

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

22 ноября 2013 года г. Горно-Алтайск

 

 

Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай в составе:

председательствующего судьи Завгороднего А.В.,

при секретаре Ч., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Б.М. о признании незаконными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай,

 

установил:

 

Б.М. обратилась в суд с заявлением о признании незаконными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай. Требования мотивированы тем, что 05 июля 2013 года на сайте РФ для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку легковых автомобилей TOYOTA Camry (или эквивалент по техническим характеристикам) для нужд Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай. Согласно извещения, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 15 июля 2013 года 18 часов 00 минут. 14 июля заявителем была подана заявка, которой присвоен N 1. Аукцион признан несостоявшимся. Согласно протокола заявка признана соответствующей требованиям. 18.07.2013 на официальном сайте размещена информация о поступлении жалобы N 01771000009/18.07.2013/253 в редакции N 2 где указана дата поступления жалобы 17.07.2013 и дата поступления жалобы в уполномоченный орган 18.07.2013 года, в прикрепленных файлах находится копия жалобы датированной 11.07.2013 и с отметкой о поступлении в Управление ФАС по Алтайскому краю 16.07.2013 за входящим N 5329. В связи с поступившей жалобой размещение заказа было приостановлено. Заявитель жалобы М.С.С. свои доводы основывает на том, что аукционная документация нарушает: ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а именно ограничено количество участников размещения заказа. В нарушение нормы ст. 41.6 ФЗ N 94-ФЗ Заказчик установил требования, в соответствии с которыми Исполнитель не имеет возможности поставить эквивалентный товар, указанные характеристики поставляемого товара подходят к товару лишь определенной марки - ТОУОТА Camry и приводит сравнительную таблицу по маркам автомобилей, подготовленную экспертами партии "Яблоко". Дата и время рассмотрения жалобы Управлением ФАС по РА было назначено на 23.07.2013 в 16:00 (время Московское) - опубликовано на официальном сайте 18.07.2013 г. В связи с тем, что 18.07.2013 г. (дата публикации на официальном сайте информации о поступлении жалобы) это был четверг, а дата рассмотрения жалобы 23.07.2013 год - это вторник, то у участников размещения заказа практически не было времени на подготовку отзыва и жалобу, так как он должен был быть направлен за 2 рабочих дня до рассмотрения жалобы, то есть последний день подачи жалобы - 18.07.2013, то есть день размещения информации о поступлении жалобы. 23.07.2013 года Управлением ФАС по РА в присутствии представителей Заказчика Государственного собрания - Эл Курултай Республики Алтай и Уполномоченного органа - Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай жалоба М.С.С. была рассмотрена и было вынесено решение, с которым не согласна. Жалоба должна была быть подана до истечения срока подачи заявок, а именно до 15.07.2013 г. 18:00. Фактически жалоба была подана с пропуском срока - 16.07.2013 года, что подтверждается отметкой о вручении, указанной на копии жалобы, прикрепленной к извещению о поступлении жалобы на официальном сайте, а так же копией статьи опубликованной в еженедельной газете "Листок" где Д. - Председатель Регионального отделения РОДП "Яблоко в Республике Алтай" указала: "17.07.2013 года Председатель РОДП "Яблоко" М.С. подал соответствующую жалобу в Управление ФАС по РА...". Кроме того законом ограничен круг субъектов обжалования, это могут быть участники размещения заказа. Заявитель - М.С.С. не подавал заявку на участие в аукционе и участником размещения заказа не являлся. Следовательно, положения Закона N 94-ФЗ о защите прав участников размещения заказа, на него не распространяются. У антимонопольного органа отсутствовали правовые основания для рассмотрения жалобы М.С.С. и, соответственно, для проведения внеплановой проверки порядка размещения заказа. На основании изложенного заявитель просит признать незаконными решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по делу N 49-К/13 от 23 июля 2013 года и предписание от 23.07.2013 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов по делу N 120/3-2011.

В судебное заседание заявитель Б.М. не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом.

Представители Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по доверенности Г., Ш.Л. в судебном заседании в удовлетворении заявления возражали.

Представители Государственного собрания - Эл Курултай по Республике Алтай по доверенности Б.Л., Ш.Н. в судебном заседании в удовлетворении заявления возражали.

Изучив материалы дела, заслушав участников процесса, исследовав и оценив все имеющиеся доказательства, суд полагает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0177200000213000740 на поставку легковых автомобилей ТОУОТА Camry (или эквивалент по техническим характеристикам), размещенному уполномоченным органом - министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай на официальном сайте 05 июля 2013 года: адрес электронной площадки - www.rts-tender.ru, начальная максимальная цена контракта - 2 166 186 рублей, дата и время окончания срока подачи заявок - 15 июля 2013 года 18 часов 00 минут (время местное), дата проведения открытого аукциона - 19 июля 2013 года, обеспечение заявки - 108 309 рублей 30 копеек. Заказчиком по данному аукциону выступает Государственное собрание - Эл Курултай Республики Алтай.

17 июля 2013 года в УФАС по Республике Алтай по подведомственности из УФАС по Алтайскому краю поступила жалоба М.С.С. на действия заказчика Государственного собрания - Эл Курултай Республики Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку легковых автомобилей ТОУОТА Camry (N 0177200000213000740).

Жалоба поступила в УФАС по Алтайскому краю 15 июля 2013 г. в 04:30 часов (в материалах дела имеется отчет с электронной почты) и 17 июля 2013 г. направлена по территориальной принадлежности в УФАС по Республике Алтай.

М.С.С. обжалует положения документации об аукционе в электронной форме.

Согласно извещению о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку легковых автомобилей ТОУОТА Camry (N 0177200000213000740) дата и время срока окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 15.07.2013 г. 18-00 часов.

Следовательно, жалоба подана до истечения сроков, указанных в ч. 2 ст. 57 ФЗ от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

В соответствии с ч. 1 ст. 57 ФЗ от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в порядке, предусмотренном главой 8 Закона о размещении заказов, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.

В соответствии с ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов действия (бездействие), совершенные после начала соответственно вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, рассмотрения заявок на участие в- аукционе, рассмотрения и оценки котировочных заявок, могут быть обжалованы только участником размещения заказа, подавшим соответственно заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе, котировочную заявку.

Таким образом, системный анализ вышеуказанных норм позволяет установить общие и специальные требования для возникновения права подачи лицом жалобы на действия заказчика при проведении им торгов.

Часть 1 статьи 57 Закона о размещении заказов определяет общее правило подачи жалобы, рассмотрение которой предусмотрено главой 8 Закона о размещении заказов - наличие нарушения любыми действиями (бездействием) заказчика прав и законных интересов участника размещения заказа.

Часть 2 статьи 57 Закона о размещении заказов устанавливает специальное правило для подачи в порядке главы 8 Закона о размещении заказов жалобы на действия (бездействие) заказчика, совершенные после начала рассмотрения заявок на участие в аукционе - наличие поданной заявки на участие в аукционе лицом, обжалующим действия (бездействие) заказчика.

Закон о размещении заказов различает понятия "участник размещения заказа" и "участник размещения заказа, подавший заявку", предоставляя последнему дополнительно право обжаловать и действия заказчика, совершенные после начала рассмотрения заявок.

Таким образом, положения документации об аукционе, информация о размещаемом заказе, размещенная на официальном сайте в сети "Интернет", порядок направления участнику размещения заказа разъяснений положений документации, порядок представления документации, нарушающие нормы Закона о размещении заказов, могут быть обжалованы в установленном законом порядке любым лицом.

Федеральная антимонопольная служба осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о размещении заказов, в том числе с целью реализации принципа части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов - расширение участия физических и юридических лиц в размещении заказов.

Следовательно, доводы заявителя о том, что положения Закона о размещении заказов в части защиты прав участников размещения заказов не распространяется на М.С.С. в связи с тем, что он не подавал заявку на участие в аукционе, являются неверными.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 ФЗ от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

На заседание комиссии УФАС по РА представители заказчика и уполномоченного органа не представили марки машин, которые можно было бы рассматривать эквивалентом ТОУОТА Camry.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на поставку легковых автомобилей ТОУОТА Camry (N 0177200000213000740) от 16.07.2013 г. на участие в аукционе подана одна заявка (Б.М.), в связи с чем аукцион признан несостоявшимся.

Данный факт свидетельствует, что установленные требования к товару влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Утверждение заявителя, о том что, автомобиль марки Hyundai Sonata является полным эквивалентом ТОУОТА Camry, является не обоснованным по следующим основаниям:

При анализе информации, размещенной в сети интернет (http://www.hyundai.com.ru/auto/hyundai/sonata/specification/) установлено, что объем багажного отделения равен 463 (л), в то время как в аукционной документации данный показатель должен составлять не менее 506 (л) (не входит в заданный диапазон); рулевое управление - гидроусилитель руля, в то время как в аукционной документации - рулевой привод с электроусилителем.

Таким образом, автомобиль марки Hyundai Sonata не может являться полным эквивалентом ТОУОТА Camry.

Кроме того, согласно, представленной ООО "Хендэ Мотор СНГ" информации, поставки в РФ автомобиля Hyundai Sonata прекращены с июля 2012 года.

Довод заявителя о том, что у участника размещения заказа практически не было времени на подготовку отзыва на жалобу являются необоснованными (максимальный срок на рассмотрение жалобы составляет 5 рабочих дней (от подачи жалобы до принятия решения комиссии УФАС по РА) в п. 3.23 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России N 498 от 24.07.2012 г., установлено, что возражение на жалобу направляется в контролирующий орган не позднее чем за два рабочих дня до дня рассмотрения жалобы или представляется непосредственно на заседание Комиссии контролирующего органа. Таким образом, у заявителя имелась возможность, как лично присутствовать на заседании Комиссии, так и предоставить возражения непосредственно на заседание Комиссии.

Предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по делу N 49-К/13 от 23 июля 2013 года заказчиком Государственным собранием - ЭЛ Курултай Республики Алтай исполнено в полном объеме, документация об открытом аукционе приведена в соответствии с требованиями ФЗ 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", 19 августа 2013 года повторно размещен заказ на поставку легковых автомобилей ТОУОТА Camry.

Таким образом, судом не установлены нарушения ФАС по Республике Алтай требований ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

 

решил:

 

В удовлетворении заявления Б.М. о признании незаконными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 23 июля 2013 года по делу N 49-К/13 отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Алтай через Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2-2770/2013 [format] => [safe_value] => 2-2770/2013 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

В удовлетворении заявления Б.М. о признании незаконными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 23 июля 2013 года по делу N 49-К/13 отказать.

[format] => full_html [safe_value] =>

В удовлетворении заявления Б.М. о признании незаконными решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 23 июля 2013 года по делу N 49-К/13 отказать.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-25 09:49:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-22 08:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1394531508 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )