Заявитель затруднился обосновать доводы жалобы

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Комиссия Алтайского республиканского УФАС России  29.05.2013г. признала жалобу  ООО «Сибстройремонт» на действия заказчика - Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Алтай при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту административного здания» необоснованной.

 

Заявитель считает, что установленные  Заказчиком  в аукционной документации  требования к товару нарушают  законодательство о размещении заказов, а именно: в извещение заказчик установил разночтивую информацию о дате проведения аукциона,  указал значения товара  по  недействующему ГОСТу,  необоснованно установил требование о предоставлении в составе первой части заявки сведений об экологичности материала.

 

Доводы жалобы о том, что Извещение о проведении открытого аукциона содержит разночтивую информацию о дате проведения аукциона не нашли своего подтверждения.

 

08.05.2013г. заказчик внес изменения в аукционную документацию, а именно привел в соответствие с требованием Закона о размещении заказов  извещение о проведении открытого аукциона.

 

Таким образом, на момент подачи жалобы указанные нарушения были устранены заказчиком, и заявитель не мог о них не знать.

 

Доводы жалобы о том, что заказчик указал значения показателей товара «Вата минеральная», исключительно из ГОСТ 4640-93, также не нашли своего подтверждения.

 

ГОСТ4640-2011 вступил в силу 1 июля 2012года, взамен ГОСТ4640-93. При этом Приказом от 1 декабря 2011года № 673-ст Федерального агентства по техническому регулированию и метеорологии установлено, что ГОСТ 4640-2011 вводится в действия для добровольного применения.

 

В ходе рассмотрения жалобы заказчик  представил  Комиссии  скриншоты с сайтов производителей ваты минеральной, из которых следует, что в настоящее время при производстве ваты минеральной используются значения показателя товара, в том числе  на основе ГОСТ 4640-93.

 

Представитель заявителя  в ходе рассмотрения жалобы не смог пояснить в чем заключается нарушение прав общества, какие действия заказчика не позволили  сформировать   первую часть заявки на участие в данном аукционе.

 

Доводы жалобы о том, что заказчик необоснованно установил требование о предоставлении в составе первой части заявки сведений об экологичности материала необоснованны по следующим основаниям.

 

Закон о размещении заказов  регулирует вопросы, связанные с возможностью заказчика с учетом специфики и особенности закупаемых товаров установить необходимые требования по качеству товара, требования о соответствии его стандартам, техническим и иным требованиям, действующим в определенном секторе экономики. Если отраслевыми нормативными правовыми актами, техническими регламентами и иными отраслевыми актами установлены экологические параметры, заказчики обязаны установить данные требования в конкурсной документации (документации об аукционе).

 

Данная позиция содержится в письме Министерства экономического развития РФ  от 27 июля 2011 г. N 15795-ЛА/Д28 «О включении в конкурсную документацию экологических параметров при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».