Товар как объект гражданских прав - это в том числе работа, услуга.

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

 

Комиссия Алтайского республиканского УФАС России  24.05.2013г. признала жалобу ООО «АлтайПрофиль» на действия Единой комиссии заказчика  – Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Алтай при проведении запроса котировок «Проведение  работ по капитальному ремонту помещений административного здания» обоснованной.

Заявитель считает, что комиссия необоснованно отклонила котировочную заявку общества по основанию, указанному в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок, а именно заявка не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в части сведений о расходах, включенных в стоимость работ. В заявке общества указаны лишь расходы на поставку товара, отсутствуют сведения о затратах на приобретение материалов, расходах на эксплуатацию машин и механизмов, оплату труда.

Доводы Заявителя  Комиссия УФАС по РА считает обоснованными по следующим основаниям.

Требования, предъявляемые к содержанию котировочной заявке, изложены в статье 44 Закона о размещении заказов.

Согласно требованиям пункта 5 статьи 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать требования, о цене товара, работы, услуги, которая должна приводиться с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

При этом в указанной норме приведен закрытый перечень отражаемых факторов, влияющих на цену контракта.

Согласно статье 4 Закона о защите конкуренции, товар – объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Участник ООО «АлтайПрофиль»  в котировочной заявке по показателю цена контракта указал «Цена товара включает в себя  расходы, связанные с поставкой Товар, в том числе расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей».

ООО «АлтайПрофиль» в котировочной заявке выразило свое согласие выполнить работы,  и  раскрыл перечень всех работ, подлежащих выполнению в рамках данного запроса котировок.

Следовательно, Единая комиссия заказчика необоснованно отклонила котировочную заявку ООО "АлтайПрофиль",  так как она содержала информацию о цене товара, работы,   в том объеме, который предусмотрен пункта 5 статьи 44 Закона о размещении заказов.