Нарушение не может носить формальный характер

 

Комиссия УФАС по РА признала Администрацию МО «Турочакский район» нарушившей антимонопольное законодательство при заключении договора № 1120/7 об оказании информационных услуг с ООО «Гарант-Алтай».

В ходе рассмотрения дела было установлено, что Администрация Турочакского района в нарушение требований пункта 14 части 2 статьи 55 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» заключила договор № 1120/7 об оказании информационных услуг с ООО «Гарант-Алтай» на сумму 108460,8 рублей.

Заключение Заказчиком – Администрацией МО «Турочакский район» вышеназванного договора может привести к ограничению конкуренции на рынке услуг по оказанию информационных услуг, так как исключает публичные процедуры (торги, запрос котировок), которые должны быть проведены в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в которых могли принять участие потенциальные участники и стать победителями.

 В рамках рассматриваемого дела Администрация МО «Турочакский район» представила пояснения, что нарушение носит формальный характер, т.к. могло быть исправлено путем заключения договоров с ООО «Гарант-Алтай»  по квартально или по полугодиям. Заключение договора с другой организацией, оказывающей информационные услуги повлечет, по мнению Администрации, неэффективные дополнительные затраты из местного бюджета, поскольку в 2004г. у  ООО «Гарант-Алтай»  было закуплено программное обеспечение, а в дальнейшем осуществлялось обновление информационных услуг.

17 мая 2013 года Комиссия УФАС по РА признала Администрацию Турочакского района нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с заключением 10.01.2012г. договора №1120/7 с ООО «Гарант-Алтай» с нарушением требований п.14 ч.2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно размещение заказов на сумму, превышающую предельный размер расчетов наличными деньгами, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

 

Справка:

 часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» «Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия)».