Ветстанция незаконно взимала плату в различном размере за оформление справок с предпринимателей Республики Алтай

 

05.02.2013г. Арбитражный суд Республики Алтай подтвердил законность решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай в отношении БУ РА «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных».

Напомним, что ранее Антимонопольной службой в рамках рассмотрения заявления ООО «Мясная лавка Мецкер» было установлено, что БУ РА «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных» осуществляет взимание платы с хозяйствующих субъектов за оформление ветеринарных справок Ф№2,3 в различном размере.

В договорах об оказании услуг (выдача ветеринарных сопроводительных документов  Ф № 2,3), заключенных Учреждением с хозяйствующими субъектами, была установлена цена на услугу 15 либо 20 рублей в зависимости от заказчика данной услуги.

Решением Комиссии УФАС по РА № 33 от 19.10.2012г. БУ РА «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных», в связи со взиманием с хозяйствующих субъектов платы за оформление ветеринарных справок Ф№2,3 в различном размере, было признано нарушившим пункт 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

БУ РА «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных» не согласившись с решением УФАС по РА, обжаловало его в суде.

Однако Арбитражный суд Республики Алтай согласился с выводами Комиссии УФАС по РА о том, что взимание БУ РА «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных» с хозяйствующих субъектов платы за оформление ветеринарных справок Ф№2,3 в различном размере, противоречит нормам антимонопольного законодательства, поскольку создают дискриминационные условия и ставят хозяйствующих субъектов в неравное положение при осуществлении предпринимательской деятельности.

«Органы власти и подведомственные им бюджетные учреждения находятся на особом контроле со стороны антимонопольного органа, поскольку неправомерные действия представителей властей (в силу наделения их законодательством определенными полномочиями) в наибольшей степени негативно отражаются на состоянии конкуренции на определенном товарном рынке и в большинстве случаев необоснованно создают административные барьеры для представителей бизнесс-сообшества. Антимонопольный орган, в силу наделенных полномочий продолжит выявлять нарушения антимонопольного законодательства, в том числе органами власти, пресекать нарушения, а виновных должностных лиц привлекать к ответственности по всей строгости закона» - подчеркнул руководитель УФАС по РА Наталья Елбаева.

 

 

Справка:

Согласно пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются создание дискриминационных условий.

Согласно пункту 8 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.