«Слушать» буквы закона, чтобы другие могли просто слышать.

       Принимая во внимание наличие негативных явлений на рынке всевозможных платных медицинских услуг, связанных,  в том числе с реализацией медицинской техники сомнительного производства, Алтайское Республиканское УФАС России продолжает уделять пристальное внимание к их рекламированию.

        Рекламным законодательством Российской Федерации предъявляются специальные требования к рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, методов лечения и медицинской техники. Одним из таких требований является предупреждение потребителей о необходимости получения консультации специалистов, ознакомления с инструкциями по  применению или использованию товара медицинского назначения, поскольку каждое лекарственное средство, тот или иной метод лечения с использованием  медицинской техники может иметь ряд противопоказаний и побочных эффектов для организма человека, а значит, их применение должно носить индивидуальный характер.

        Очередное несоблюдение рекламораспространителями вышеупомянутых требований рекламного законодательства, послужило поводом для возбуждения дела.

Так, 05.04.2012г. Комиссией Алтайского Республиканского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрено дело, возбужденное в отношении редакции газеты «Вестник Горно-Алтайска».  В данном случае объектом рекламирования была медицинская техника (слуховые аппараты) которая реализовывалась жителям Республики Алтай одним из приезжих предпринимателей города Омска.

         В процессе рассмотрения дела представитель редакции газеты признал факт допущенного нарушения рекламного законодательства в своих действиях.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА признала распространяемую рекламу слуховых аппаратов ненадлежащей, выдала редакции газеты «Вестник Горно-Алтайска» предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства и приняла решение о привлечении виновных лиц редакции к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нарушение рекламораспространителем законодательства Российской Федерации о рекламе).