Интернет - реклама: новые правила с 1 сентября 2022 года

Интернет-реклама: новые правила с 1 сентября 2022 года

 

 Рекламе в интернете присваивают идентификатор.

 

С 1 сентября 2022 года вступили в силу изменения в Закон о рекламе – появилась статья 18.1*. В которой трактуется, что нельзя размещать в интернете рекламу без идентификатора — уникального набора цифр, который позволит прослеживать и учитывать ее.

Рекламодатели, разместившие рекламную информацию в сети, которые попадают под эти критерии, обязаны передать Роскомнадзору информацию не только о рекламе, но и о себе, с помощью уполномоченного оператора рекламных данных (ОРД). Операторов отбирает комиссия при Роскомнадзоре. Отбор запланирован на октябрь 2022 года.                                                     

ОРД присваивает рекламе идентификатор, чтобы обеспечить ее прослеживаемость. После его получения рекламу можно распространять. Как будет присваиваться идентификатор, должен установить Роскомнадзор. Отладка системы по загрузке сведений о рекламе в систему займет несколько месяцев.                                                                                             

Антимонопольный орган контролирует исполнение требований частей 16 и 17 статьи 18.1 Закона о рекламе.                                                      

 В соответствии с данными нормами, интернет - реклама должна включать:                                                                                                                    

 -  пометку «реклама»;                                                                                                

 -  указание на рекламодателя или на интернет - страницу, которая содержит информацию о нем.

 Но есть и исключения: требования не касаются рекламы, которую размещают в теле- и радиопрограммах (передачах), транслируемых в интернете**.

   Таким образом, распространение рекламы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» допускается при условии присвоения оператором рекламных данных соответствующей рекламе идентификатора рекламы, который представляет собой уникальное цифровое обозначение, предназначенное для обеспечения прослеживаемости распространенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» рекламы и учета информации о такой рекламе***.

 

_________________

* введена Федеральным законом от 02.07.2021 № 347-ФЗ

** часть 16 статьи 18.1 Закона о рекламе

*** часть 17 статьи 18.1 Закона о рекламе