Окружной суд поддержал УФАС по Республике Алтай в споре с региональными операторами ГСМ, подтвердив наличие сговора на рынке розничной реализации газомоторного топлива.

В конце прошлого года комиссия УФАС по Республике Алтай признала в действиях ООО «Авангард» (торговая марка «Газойл») и ООО «Горно-Алтайск Нефтепродукт» (торговые марки «Салекс», «Лукойл») нарушение запрета на совершение согласованных действий хозяйствующими субъектами-конкурентами, которые привели к необоснованному установлению и поддержанию цен на сжиженный углеводородный газ (СУГ) на автомобильных заправках в городе Горно-Алтайске, Майминском и Кош-Агачском районах.

Арбитражным судом Республики Алтай решение и предписание антимонопольного органа были отменены. Седьмой арбитражный апелляционный суд оставил решение суда первой инстанции без изменения.

23 декабря 2020 Арбитражный суд Западно-Сибирского округа отменил ранее принятые судебные акты, признав факт осуществления согласованных действий ООО «Авангард» и ООО «Горно-Алтайск Нефтепродукт» полностью доказанным.

Суд постановил (1), что управлением была установлена достаточная совокупность прямых и косвенных доказательств, подтверждающих факт нарушения ООО «Горно-Алтайск Нефтепродукт» и ООО «Авангард» установленного статьей 11.1 Закона о защите конкуренции запрета на осуществление согласованных действий хозяйствующими субъектами –конкурентами: общества в 2018 – 2019 г.г. осуществляли закупки СУГ у разных поставщиков и по различным ценам, однако розничные цены устанавливались синхронно и на одинаковом уровне и также синхронно и на одну величину изменялись; информация о ценах на автозаправочных станциях, на которых осуществляется розничная реализация СУГ, публична и все участники рынка могут легко отслеживать действия друг друга по установлению розничной цены на СУГ и соответствующим образом корректировать цены на собственных автозаправочных станциях; цены на СУГ на автозаправочных станциях ООО «Горно-Алтайск Нефтепродукт» и ООО «Авангард» в границах товарных рынков, на которых указанные общества являются конкурентами, на момент вынесения решения антимонопольного органа установлены и поддерживаются на одном уровне.

За допущенное нарушение к компаниям антимонопольным органом были применены административные штрафы, рассчитанные исходя из размера годовой суммы выручки обществ от реализации товаров на рынке.

 

Примечания:

На основании части 6 статьи 14.32 КоАП РФ осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной сотой до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее пятидесяти тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - от одной тысячной до одной сотой размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее пятидесяти тысяч рублей.

 

(1). Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа по делу  № А02-83/2020