Госдума РФ одобрила в третьем чтении два законопроекта по рекламе

Сегодня, 19 июня 2018 года, Государственная Дума Российской Федерации приняла в третьем чтении проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 14, 15 и 351 Федерального закона «О рекламе», касающийся отмены проведения антимонопольными органами плановых проверок в сфере рекламы и проект федерального закона «О внесении изменений в статью 19 Федерального закона «О рекламе», предусматривающий изменения при выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

ФАС России в рамках проводимой реформы контрольно-надзорной деятельности разработала законопроект о внесении изменений в статьи 14, 15 и 351 Закона о рекламе в части отмены проведения антимонопольными органами плановых проверок в сфере рекламы.

Отмена плановых проверок приведет к снижению нагрузки на предпринимателей при осуществлении государственного надзора в сфере рекламы, при этом не повлияет на эффективность проводимого государственного надзора в указанной сфере.

«При проведении плановых проверок в сфере рекламы антимонопольные органы чаще всего анализируют рекламу, которая в момент проведения проверки уже не распространяется и по которой не поступали жалобы, обращения граждан, юридических лиц, то есть по которой нет сведений о том, что указанная реклама была воспринята какими-либо лицами как недостоверная, недобросовестная или неэтичная», – пояснила начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина.

При этом порядок проведения внеплановых проверок законопроект не изменяет.

Таким образом, принятие законопроекта не повлияет на эффективность государственного надзора в сфере рекламы.
 

Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 19 Федерального закона «О рекламе» предлагает изменения, предусматривающие возможность подачи заявления на выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с приложением необходимых документов посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (ЕПГУ), а также возможность выдачи заявителю указанного разрешения посредством данной федеральной государственной информационной системы.

ФАС России разработала законопроект во исполнение плана мероприятий по оптимизации услуг в сфере размещения наружной рекламы, утвержденного на заседании подкомиссии по использованию информационных технологий при предоставлении государственных и муниципальных услуг Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности.

«Предлагаемый законопроектом механизм оптимизации услуги позволит заявителю упростить процедуру получения разрешения и снизить минимально необходимое число посещений органов местного самоуправления», – отметила Татьяна Никитина.

В настоящее время законодательно не предусмотрена возможность подачи заявления на выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции посредством ЕПГУ. В связи с этим законопроект предлагает четко закрепить возможность использования портала госуслуг, чтобы избежать расхождений у муниципальных образований.