Администрация с. Акташ не смогла определить, кто же будет оказывать коммунальные услуги

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев 13.10.2014г. жалобу ООО «Тепло», аннулировала открытый конкурс на право заключения договоров аренды на передачу объектов теплоснабжения (здание котельной с присоединенной теплотрассой), водоснабжения (скважины с присоединенной водопроводной сетью) и иной коммунальной деятельности (автотранспорт, контейнеры ТБО), находящихся в муниципальной собственности Сельской администрации Акташского сельского поселения, с целью организации выполнения работ по предоставлению услуг теплоснабжения, водоснабжения и по сбору, транспортировке и размещению твердо-бытовых и жидко-бытовых отходов потребителями Акташского сельского поселения (извещение №200814/6473211/01 от 20.08.2014г.).

 

ООО «Тепло» обжаловало действия конкурсной комиссии организатора торгов – администрации Акташского сельского поселения Улаганского района Республики Алтай. Заявитель указывал, что конкурсной комиссией необоснованно была допущена заявка ООО «Коммунальные системы», так как общество не соответствует требованиям конкурсной документации, а именно не имеет лицензии на право пользования объектами. Комиссия УФАС по РА признала жалобу  ООО «Тепло» необоснованной.

 

Вместе с тем, по итогам анализа конкурсной документации, Комиссией УФАС по РА выявлены следующие нарушения:

Открытый конкурс проводился в соответствии с Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных  договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее Правила), утвержденными приказом ФАС России №67 от 10.02.2010г.

 

В соответствии с Правилами организатор конкурса до размещения извещения о проведении конкурса принимает решение о создании комиссии, определяет ее состав и порядок работы, назначает председателя комиссии. Организатор торгов данное требование не исполнил, конкурсные заявки рассматривала Единая комиссия, созданная администрацией в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Таким образом, конкурсная комиссия не была наделена полномочиями на осуществление функций, предусмотренных Правилами (определение участников конкурса, рассмотрение, оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, определение победителя конкурса и т.д.).

 

Кроме того, даже при наличии кворума, конкурсная комиссия не приняла решение об определении победителя открытого конкурса, которым по наибольшей сумме баллов по установленным критериям являлось ООО «Коммунальные системы». Так, согласно протоколу №2 от 26.09.2014г. из 11 человек, фактически на процедуре рассмотрения конкурсных предложений участников конкурса присутствовало 9 человек: «За» проголосовал председатель комиссии, 3 члена проголосовали «против»,  3 члена «воздержались» и 2 члена не подписали протокол и не выразили свое решение. Решение об определении победителя открытого конкурса должно было быть принято простым большинством голосов (5 и более голосов) «за» или «против».

 

В соответствии с Правилами протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе размещается на официальном сайте  торгов организатором конкурса в течение дня, следующего после дня подписания указанного протокола. В нарушение данного требования протокол размещен  по истечение 3 дней с даты подписания (Протокол №2 от 26.09.2014г. размещен на сайте 01.10.2014г.).

 

При разработке и утверждении конкурной документации администрацией  не были учтены особенности заключения договоров аренды в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения. В соответствии с Правилами,  конкурсная документация на право заключения договоров аренды в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения формируется в соответствии со статьями 28.1 Федерального закона о теплоснабжении и статьей 41.1 Федерального закона о водоснабжении и водоотведении, в частности в отношении параметров критериев конкурса, оценки заявок.

 

В соответствии с Правилами прием заявок на участие в конкурсе прекращается в день вскрытия конвертов с такими заявками. В нарушение данного требования в конкурсной документации организатор торгов установил дату окончания приема заявок 12.09.2014г., а дату и время вскрытия конвертов 15.09.2014г. в 12:00 часов.

 

Кроме того, установлено, что договор аренды объектов теплоснабжения между Администрацией Акташского сельского поселения и ООО «Тепло» истек 12 апреля 2012г., до настоящего времени ООО «Тепло» оказывает услугу на основании заключенных с Администрацией соглашений, что противоречит требованиям ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона №135-ФЗ  от 26.07.2006г. «О защите конкуренции», согласно которой заключение договоров аренды, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

 

По итогам рассмотрения дела Администрации Акташского сельского поселения предписано отменить конкурс, привести конкурсную документацию в соответствие с требованиями законодательства и повторно провести процедуру торгов.