Очередной распространитель смс-рекламы

29 июля 2014 года Комиссия Алтайского республиканского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрела дело № 9, возбужденное в отношении ООО «Кама Телеком», по признакам нарушения части 1 статьи 18 Закона «О рекламе».

 

Поводом для возбуждения дела послужило заявление гражданина (…) о распространения смс-рекламы: «Компьютерные мастера! Чиним ноутбуки и ПК (495) 374-51-85», по сетям мобильной связи без предварительного согласия абонента.

 

По сведению официального Интернет-сайта Федерального агентства связи, к компетенции которого относится выделение операторам ресурса нумерации, указанный в смс-сообщении номер отправителя +79029957170 относится к ЗАО «Астрахань GSM», Астраханская область.

 

Согласно пояснению ЗАО «Астрахань GSM», между Обществом и ООО «Кама Телеком» заключен договор оказания услуг связи. В рамках предоставления услуг по вышеуказанному договору ЗАО «Астрахань GSM» организует ООО «Кама Телеком» доступ к оборудованию SMS-центра по smpp протоколу, далее информационную СМС-рассылку осуществляет ООО «Кама Телеком» с помощью своего программного комплекса. В соответствии с условиями данного договора всю ответственность за содержание СМС и базы, на которую отправляются СМС, возлагается на ООО «Кама Телеком».

 

Рассмотрев материалы дела № 9, Комиссия УФАС по Республике Алтай  признала ООО «Кама Телеком» нарушившим часть 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и выдала предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства. Также УФАС по РА будет рассматриваться вопрос о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

        

Справка:

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.