Рекламу ломбарда в Горно-Алтайске оценят на соответствие закону

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай сообщает, что 28.07.2014 года в отношении ООО «Ломбард-Горный» возбуждено дело № 21 по факту распространения рекламы «ломбард, 24 часа, от 0,3 % в день в залог под: золото, автомобили, ноутбуки, телефоны» в районе пересечения улицы Эркемена Палкина и переулка Аптечного г. Горно-Алтайска, с признаками нарушения пункта 3 части 3 статьи 5, частей 1, 3 статьи 28 Федерального закона  от  13.03.2006  № 38-ФЗ  «О рекламе».

 

В информационном содержании рассматриваемой рекламы отсутствует наименование лица, предоставляющего финансовую услугу – займ, что свидетельствует о ее несоответствии требованиям части 1 статьи 28 Закона «О рекламе».

 

Рассматриваемая реклама информирует потребителей о возможности предоставления займа от 0,3 % в день в залог под золото, автомобили, ноутбуки, телефоны. Данное условие предоставления займа непосредственно влияет на сумму общих расходов лица, изъявившего желание воспользоваться займом.

 

Вместе с тем в рекламе умалчивается об иных существенных условиях, таких как, срок предоставления займа и условия исполнения обязательств по нему, влияющих на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся займом лица, что противоречит требованиям части 3 статьи 28 Закона «О рекламе».

 

Информация о режиме работы ломбарда на штендере не соответствует информации на здании, в котором фактически осуществляет деятельность ООО «Ломбард-Горный» (пер. Аптечный, 1), ее потребители могут быть введены в заблуждение относительно возможности предоставления займа в течение определенного срока, что свидетельствует о несоответствии требованиям пункта 3 части 3 статьи 5 Закона «О рекламе».

 

Заседание  Комиссии Алтайского республиканского УФАС России по рассмотрению данного дела назначено на 14.00 часов  22 августа 2014 года.

 

Справка: Согласно пункту 3 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

Согласно ч.1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Согласно ч.3 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", для заемщика и влияющие на нее.