Решение и предписание по делу № 11-Т в отношении Автономного учреждения МО «Майминский район» «Детский сад «Радуга»

Номер дела: 11-Т
Дата публикации: 28 ноября 2013, 17:38

Р Е Ш Е Н И Е № 11-Т

г. Горно-Алтайск

Резолютивная часть решения оглашена 25.11.2013г.

В полном объеме решение изготовлено 27.11.2013г.

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА),

рассмотрев 25.11.2013г. дело № 11-Т по жалобе ООО «Горно-Строй» на действия заказчика - Автономного учреждения МО «Майминский район» «Детский сад «Радуга» при проведении запроса цен на право заключения договора подряда на строительство 2-х этажного детского сада на 150 мест в микрорайоне «Алгаир-2» (извещение № 31300645731), в присутствии представителей: заявителя ООО «Горно-Строй», Автономного учреждения МО «Майминский район» «Детский сад «Радуга», участника закупки ООО «Горно-Алтайская Строительная Компания» <...>,

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай 15.11.2013г.  на рассмотрение поступила жалоба от ООО «Горно-Строй» на действия заказчика - Автономного учреждения МО «Майминский район» «Детский сад «Радуга» при проведении запроса цен на право заключения договора подряда на строительство 2-х этажного детского сада на 150 мест в микрорайоне «Алгаир-2» (извещение № 31300645731).

Заявитель указывает, что заказчиком - Автономным учреждением МО «Майминский район» «Детский сад «Радуга» при проведении указанной процедуры закупки допущены следующие нарушения:

- В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками участников запроса цен от 08.11.2013г. № 31300645731-01 заявка ООО «Горно-Алтайская строительная компания» содержала ценовое предложение данного участника в размере 986794530 рублей.

13.11.2013г. данный протокол был заменен на иной, в который были внесены изменения относительно предложенной цены заявки №  2 ООО «Горно-Алтайская строительная компания»: цена, предложенная данным участником, в новой редакции протокола составила 98679453 рублей.

14.11.2013г. в сети интернет опубликован протокол итогов от 14.11.2013г. № 31300645731-03, в соответствии с которым, по мнению ООО «Горно-Строй», победителем запроса цен необоснованно было признано ООО «Горно-Алтайская Строительная Компания»;

- В нарушение ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Положение о закупках опубликовано позднее, чем за 15 дней после даты его утверждения, о чем содержится информация на официальном сайте в сети интернет;

- Редакция извещения о проведении запроса цен № 3100645731 не содержит сведений, предусмотренных ч. 9 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно: предмет договора; срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

- В нарушение ст. 48 Положения о закупках рассмотрение и оценка заявок разделена заказчиком на 2 этапа, о чем составлено и размещено на сайте в сети интернет два протокола: протокол рассмотрения заявок участников запроса цен от 12.11.2013г. № 31300645731-02 и протокол итогов от 14.11.2013г. № 31300645731-03;

- С учетом внесенных изменений протоколы вскрытия конвертов с заявками участников запроса цен от 08.11.2013г. № 31300645731-01 и рассмотрения заявок участников запроса цен от 12.11.2013г. №  31300645731-02 были опубликованы на официальном сайте с нарушением сроков их размещения. В редакции данных протоколов были необоснованно внесены изменения, которые повлияли на выбор победителя процедуры закупок;

- В протоколе вскрытия конвертов не отражены сведения, предусмотренные п. 3.11.5 документации: наличие документов, предусмотренных документацией – документы, подтверждающие правоспособность претендента. Вместе с тем в протоколе отражены сведения, не являющиеся критерием оценки предложений участников – срок выполнения работ;

- На строительной площадке в нарушение федерального законодательства без проведения процедуры торгов (закупки) и без заключения договора уже ведутся работы, являющиеся предметом данной процедуры закупки;

25.11.2013г. от ООО «Горно-Строй» получены дополнения к жалобе, согласно которым, по мнению заявителя, в плане закупок на 2013 год для нужд заказчика отсутствует информация о проведении данной закупки способом запроса цен. План закупок опубликован с нарушением предусмотренных законодательством сроков, в него не были внесены соответствующие изменения относительно способа закупки, что грубо нарушает положение п. 1 ст. 10 Закона о закупках (Комиссией УФАС по РА установлено, что Закон о закупках не содержит ст. 10).

Уведомлениями от 19.11.2013г. рассмотрение жалобы назначено на 25.11.2013г. в 12-00 часов. Информация о рассмотрении жалобы и сама жалоба размещены на официальном сайте управления (www.altr.fas.gov.ru). В связи  с тем, что срок подачи заявок по данному запросу цен закончился 08.11.2013г., заказчику выдано требование о приостановлении процедуры закупки до рассмотрения жалобы по существу.

20.11.2013г. Автономным учреждением МО «Майминский район» «Детский сад «Радуга» представлены запрашиваемые документы и возражение на жалобу ООО «Горно-Строй», согласно которому жалоба ООО «Горно-Строй», по мнению учреждения, направлена в управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай неправомерно, поскольку в п. 3 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного приказом ФАС России от 18 января 2013 г. №17/13, указаны случаи, при наступлении которых могут быть обжалованы действия (бездействия) заказчика. Учреждением при проведении запроса цен не произведено действий (бездействий), на основании которых возможно обращение с жалобой в управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, установила следующее:

Согласно п. 3 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного приказом ФАС России от 18 января 2013 г. №17/13, действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки, указанными в части 5 статьи 3 Закона о закупках, в следующих случаях:

1) неразмещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с Законом о закупках размещению на таком официальном сайте, или нарушение сроков такого размещения;

2) предъявление к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В связи с чем, Комиссией УФАС по РА довод жалобы о том, что в нарушение ст. 48 Положения о закупках рассмотрение и оценка заявок разделена заказчиком на 2 этапа, о чем составлено и размещено на сайте в сети интернет два протокола: протокол рассмотрения заявок участников запроса цен от 12.11.2013г. № 31300645731-02 и протокол итогов от 14.11.2013г. № 31300645731-03 оставлен без рассмотрения, поскольку указанные действия заказчика согласно п. 3 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного приказом ФАС России от 18 января 2013 г. №17/13, не являются основанием для обращения участника закупки с жалобой в антимонопольный орган.

Также заявителем не представлены документальные подтверждения (фотоматериалы, заключение специалистов и т.д.) доводов жалобы о том, что на строительной площадке в нарушение федерального законодательства без проведения процедуры закупки и без заключения договора уже ведутся работы, являющиеся предметом данной закупки, в связи с чем Комиссией УФАС по РА данный довод оставлен без рассмотрения.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе автономными учреждениями.

Часть 1 статьи 2 Федерального  закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предусматривает, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Во исполнение требований ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» наблюдательным советом автономного учреждения МО «Майминский район» «Детский сад «Радуга» 16.10.2013г. утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд Автономного учреждения МО «Майминский район» «Детский сад «Радуга» (протокол наблюдательного совета № 1 от 16.10.2013г.).

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению на официальном сайте не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

В нарушение данной нормы закона Положение о закупках размещено на официальном сайте 31.10.2013г. с нарушением предусмотренных сроков (на 16 день).

31.10.2013 на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов, по адресу: http://zakupki.gov.ru/ размещено извещение № 31300645731 о проведении запроса цен на право заключения договора подряда на строительство 2-х этажного детского сада на 150 мест в микрорайоне «Алгаир-2».

Заказчиком данного запроса цен является Автономное учреждение МО «Майминский район» «Детский сад «Радуга».

Комиссия УФАС по РА, ознакомившись с данным извещением (опубликованным на официальном сайте) установила, что данное извещение содержит все сведения, предусмотренные ч. 9 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в том числе: предмет договора; срок, место и порядок предоставления документации о закупке. Взимание платы за предоставление документации о закупке заказчиком не установлено.

Следовательно, довод ООО «Горно-Строй» о том, что редакция извещения о проведении запроса цен № 3100645731 не содержит сведений, предусмотренных ч. 9 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно: предмет договора; срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа является необоснованным.

В ходе проведения запроса цен были получены 2 заявки на участие в данной процедуре (протокол вскрытия конвертов с заявками участников запроса цен от 08.11.2013г. № 31300645731-01).

Согласно п. 4 ст. 17 Положения о закупках порядок проведения конкретного запроса цен устанавливается в документации о запросе цен, подготовленной в соответствии с требованиями настоящего Положения, и принятых в его развитие внутренних документов Учреждения.

31.10.2013г. руководителем Автономного учреждения МО «Майминский район» «Детский сад «Радуга» утверждена документация о проведении запроса цен на право заключения договора подряда на строительство 2-х этажного детского сада на 150 мест в микрорайоне «Алгаир-2» (далее – Документация).

Согласно п. 3.11.5 Документации в ходе процедуры вскрытия конвертов комиссией вскрывается каждый полученный конверт с заявками на участие в запросе цен, и оглашаются следующие сведения: наименование и почтовый адрес претендента; наличие документов, предусмотренных документацией, а именно заявка на участие в запросе цен и документы, подтверждающие правоспособность претендента.

По ходу процедуры вскрытия ведется протокол вскрытия, в котором отражаются вся оглашенная информация (п. 3.11.5 Документации).

В пп. «б» п. 3.5.1 Документации перечислены документы, подтверждающие правоспособность претендента:

- свидетельство СРО и документы согласно п. 3.6 настоящей документации;

- выписка из единого государственного реестра юридических лиц (полученная не ранее чем за 1 месяц до дня окончания подачи Заявок);

- свидетельство о внесении записи о претенденте в Единый государственный реестр юридических лиц;

- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по мету нахождения претендента;

- устав в действующей редакции;

- решение об избрании и вступлении в должность единоличного исполнительного органа;

- доверенность, если от имени претендента действует иное лицо.

На заседании Комиссии УФАС по РА представителями заказчика представлена аудиозапись процедуры вскрытия конвертов, прослушав которую Комиссия УФАС по РА установила, что все сведения (документы), содержащиеся в заявке участника, были оглашены при проведении процедуры вскрытия конвертов и отражены в протоколе вскрытия конвертов с заявками участников запроса цен № 1 от 08.11.2013г.

В связи с чем Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что довод жалобы ООО «Горно-Строй» о том, что в протоколе вскрытия конвертов не отражены документы, подтверждающие правоспособность претендента, предусмотренные п. 3.11.5 документации, является необоснованным.

Согласно ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Часть 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предусматривает, что протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Аналогичное требование содержится в п. 3 ст. 47 и п. 7 ст. 48 Положения о закупках, согласно которым протоколы вскрытия конвертов, рассмотрения и оценки заявок размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через 3 дня со дня подписания такого протокола.

Протокол вскрытия конвертов от 08.11.2013г. опубликован на сайте 08.11.2013г. Протокол рассмотрения заявок от 11.11.2013г. опубликован  12.11.2013г.

13.11.2013г. в данные протоколы внесены изменения в части исправления опечатки при указании предложенной ООО «Горно-Алтайская Строительная Компания» цены договора.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснил, что при размещении на сайте указанных протоколов была допущена опечатка, а именно неверно указана предложенная участником закупки цена в размере 986794530 рублей, а именно указана лишняя цифра «0».

Комиссия УФАС по РА, проанализировав представленную заявку участника  ООО «Горно-Алтайская Строительная Компания» и, прослушав аудиозапись заседания закупочной комиссии при проведении процедуры вскрытия конвертов с заявками участников, установила, что ООО «Горно-Алтайская Строительная Компания» предложена цена в размере 98679453 рублей, в связи с чем при публикации протоколов была допущена опечатка в части указания цены данного участника закупки.

На основании изложенного доводы жалобы о том, что с учетом внесенных изменений протокол вскрытия конвертов с заявками участников запроса цен от 08.11.2013г. № 31300645731-01 и протокол рассмотрения заявок участников запроса цен от 12.11.2013г. № 31300645731-02 были опубликованы на официальном сайте с нарушением сроков их размещения и о том, что в редакции данных протоколов были необоснованно внесены изменения, которые повлияли на выбор победителя процедуры закупок являются необоснованными.

Комиссией УФАС по РА были приняты к сведению доводы жалобы о том, что в протоколе вскрытия конвертов отражены сведения, не являющиеся критерием оценки предложений участников – срок выполнения работ.

Однако, данные сведения закупочной комиссией не оценивались и не повлияли на выбор победителя, т.к. согласно п. 3.13 Документации значимость критерия «цена договора» - 100%, т.е. победителем признается участник, который предложил лучшее ценовое предложение.

Данный факт также подтверждается пояснениями представителей заказчика, озвученными на заседании Комиссии УФАС по РА.

Комиссия УФАС по РА, проанализировав опубликованный план закупок на 2013г. установила, что данный план предусматривает осуществление данной закупки для нужд заказчика (выполнение подрядных работ по строительству, инженерному оснащению, благоустройству на сумму 100693320 рублей) способом запроса котировок, однако данная процедура не предусмотрена Положением о закупках.

Согласно пп. «а» п. 8  Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2012 г. № 932, корректировка плана закупки может осуществляться в том числе в случае изменения потребности в товарах (работах, услугах), сроков их приобретения, способа осуществления закупки и срока исполнения договора.

Заказчиком в нарушение требований п. 8 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2012 г. № 932, не внесены изменения в план закупок, в части смены способа закупки при проведении указанной процедуры закупки.

Форма плана закупок не соответствует требованию к форме, установленной  Правилами формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2012 г. № 932, а именно план закупки не содержит всех сведений, предусмотренных п. 1 указанных Правил.

Пунктом 3 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2012г. № 932, план закупки формируется заказчиком в соответствии с требованиями к форме плана закупки.

На заседании Комиссии УФАС по РА директор Автономного учреждения МО «Майминский район» «Детский сад «Радуга» Хуторненко А.Ю. пояснил, что он сформировал план закупок для нужд учреждения и передал на рассмотрение наблюдательному совету Автономного учреждения МО «Майминский район» «Детский сад «Радуга».

В связи, с чем Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что довод ООО «Горно-Строй» о том, что руководителю заказчика не было известно о запланированных на 2013г. закупках, является необоснованным.

То обстоятельство, что план закупки не подписан руководителем учреждения, по мнению Комиссии УФАС по РА, является следствием несоблюдения установленных  требований, предъявляемым к форме плана закупок согласно Правилам формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2012г. № 932.

Однако, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что допущенные заказчиком - Автономным учреждением МО «Майминский район» «Детский сад «Радуга» нарушения при проведении запроса цен на право заключения договора подряда на строительство 2-х этажного детского сада на 150 мест в микрорайоне «Алгаир-2» не привели к неверному определению победителя закупки и, как следствие, к существенному нарушению прав и ущемлению чьих-либо интересов, в связи с чем, по мнению Комиссии УФАС по РА, данные нарушения не являются основанием для отмены итогов запроса цен.

С учетом вышеизложенного, Комиссий УФАС по РА, руководствуясь пунктом 21 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного приказом ФАС России от 18 января 2013 г. №17/13,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Горно-Строй» на действия заказчика - Автономного учреждения МО «Майминский район» «Детский сад «Радуга» при проведении запроса цен на право заключения договора подряда на строительство 2-х этажного детского сада на 150 мест в микрорайоне «Алгаир-2» обоснованной.

2. Признать заказчика Автономное учреждение МО «Майминский район» «Детский сад «Радуга» нарушившим:

- ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в связи с нарушением сроков размещения на официальном сайте Положения о закупках;

- пункты 1 и 8 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2012 г. № 932, в связи с тем, что в План закупки не внесены изменения в части способа закупки и форма плана закупок не соответствует требованиям, предъявляемым к форме плана закупок.

3. Выдать заказчику Автономному учреждению МО «Майминский район» «Детский сад «Радуга» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения закупки, путем внесения изменений в План закупок на 2013-2014гг., в части приведения в соответствие формы плана и сведений о способе размещения закупки.

ПРЕДПИСАНИЕ № 11-т

27 ноября 2013 года                                                                                г. Горно-Алтайск

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА),

руководствуясь п. 21 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного приказом ФАС России от 18 января 2013 г. №17/13, на основании своего решения от 27.11.2013г. по делу № 11-т по жалобе ООО «Горно-Строй» на действия заказчика - Автономного учреждения МО «Майминский район» «Детский сад «Радуга» при проведении запроса цен на право заключения договора подряда на строительство 2-х этажного детского сада на 150 мест в микрорайоне «Алгаир-2» (извещение № 31300645731),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Заказчику Автономному учреждению МО «Майминский район» «Детский сад «Радуга» совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации, проведения закупки, путем внесения изменений в План закупок на 2013-2014гг., в части приведения в соответствие формы плана и сведений о способе размещения закупки.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в течении 5 рабочих дней со дня его исполнения, но не позднее 20.12.2013г., представив в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай подтверждающие документы.

stdClass Object ( [vid] => 9822 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 11-Т в отношении Автономного учреждения МО «Майминский район» «Детский сад «Радуга» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9821 [type] => solution [language] => ru [created] => 1385635286 [changed] => 1391415130 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1391415130 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 11-Т

г. Горно-Алтайск

Резолютивная часть решения оглашена 25.11.2013г.

В полном объеме решение изготовлено 27.11.2013г.

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА),

рассмотрев 25.11.2013г. дело № 11-Т по жалобе ООО «Горно-Строй» на действия заказчика - Автономного учреждения МО «Майминский район» «Детский сад «Радуга» при проведении запроса цен на право заключения договора подряда на строительство 2-х этажного детского сада на 150 мест в микрорайоне «Алгаир-2» (извещение № 31300645731), в присутствии представителей: заявителя ООО «Горно-Строй», Автономного учреждения МО «Майминский район» «Детский сад «Радуга», участника закупки ООО «Горно-Алтайская Строительная Компания» <...>,

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай 15.11.2013г.  на рассмотрение поступила жалоба от ООО «Горно-Строй» на действия заказчика - Автономного учреждения МО «Майминский район» «Детский сад «Радуга» при проведении запроса цен на право заключения договора подряда на строительство 2-х этажного детского сада на 150 мест в микрорайоне «Алгаир-2» (извещение № 31300645731).

Заявитель указывает, что заказчиком - Автономным учреждением МО «Майминский район» «Детский сад «Радуга» при проведении указанной процедуры закупки допущены следующие нарушения:

- В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками участников запроса цен от 08.11.2013г. № 31300645731-01 заявка ООО «Горно-Алтайская строительная компания» содержала ценовое предложение данного участника в размере 986794530 рублей.

13.11.2013г. данный протокол был заменен на иной, в который были внесены изменения относительно предложенной цены заявки №  2 ООО «Горно-Алтайская строительная компания»: цена, предложенная данным участником, в новой редакции протокола составила 98679453 рублей.

14.11.2013г. в сети интернет опубликован протокол итогов от 14.11.2013г. № 31300645731-03, в соответствии с которым, по мнению ООО «Горно-Строй», победителем запроса цен необоснованно было признано ООО «Горно-Алтайская Строительная Компания»;

- В нарушение ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Положение о закупках опубликовано позднее, чем за 15 дней после даты его утверждения, о чем содержится информация на официальном сайте в сети интернет;

- Редакция извещения о проведении запроса цен № 3100645731 не содержит сведений, предусмотренных ч. 9 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно: предмет договора; срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

- В нарушение ст. 48 Положения о закупках рассмотрение и оценка заявок разделена заказчиком на 2 этапа, о чем составлено и размещено на сайте в сети интернет два протокола: протокол рассмотрения заявок участников запроса цен от 12.11.2013г. № 31300645731-02 и протокол итогов от 14.11.2013г. № 31300645731-03;

- С учетом внесенных изменений протоколы вскрытия конвертов с заявками участников запроса цен от 08.11.2013г. № 31300645731-01 и рассмотрения заявок участников запроса цен от 12.11.2013г. №  31300645731-02 были опубликованы на официальном сайте с нарушением сроков их размещения. В редакции данных протоколов были необоснованно внесены изменения, которые повлияли на выбор победителя процедуры закупок;

- В протоколе вскрытия конвертов не отражены сведения, предусмотренные п. 3.11.5 документации: наличие документов, предусмотренных документацией – документы, подтверждающие правоспособность претендента. Вместе с тем в протоколе отражены сведения, не являющиеся критерием оценки предложений участников – срок выполнения работ;

- На строительной площадке в нарушение федерального законодательства без проведения процедуры торгов (закупки) и без заключения договора уже ведутся работы, являющиеся предметом данной процедуры закупки;

25.11.2013г. от ООО «Горно-Строй» получены дополнения к жалобе, согласно которым, по мнению заявителя, в плане закупок на 2013 год для нужд заказчика отсутствует информация о проведении данной закупки способом запроса цен. План закупок опубликован с нарушением предусмотренных законодательством сроков, в него не были внесены соответствующие изменения относительно способа закупки, что грубо нарушает положение п. 1 ст. 10 Закона о закупках (Комиссией УФАС по РА установлено, что Закон о закупках не содержит ст. 10).

Уведомлениями от 19.11.2013г. рассмотрение жалобы назначено на 25.11.2013г. в 12-00 часов. Информация о рассмотрении жалобы и сама жалоба размещены на официальном сайте управления (www.altr.fas.gov.ru). В связи  с тем, что срок подачи заявок по данному запросу цен закончился 08.11.2013г., заказчику выдано требование о приостановлении процедуры закупки до рассмотрения жалобы по существу.

20.11.2013г. Автономным учреждением МО «Майминский район» «Детский сад «Радуга» представлены запрашиваемые документы и возражение на жалобу ООО «Горно-Строй», согласно которому жалоба ООО «Горно-Строй», по мнению учреждения, направлена в управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай неправомерно, поскольку в п. 3 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного приказом ФАС России от 18 января 2013 г. №17/13, указаны случаи, при наступлении которых могут быть обжалованы действия (бездействия) заказчика. Учреждением при проведении запроса цен не произведено действий (бездействий), на основании которых возможно обращение с жалобой в управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, установила следующее:

Согласно п. 3 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного приказом ФАС России от 18 января 2013 г. №17/13, действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки, указанными в части 5 статьи 3 Закона о закупках, в следующих случаях:

1) неразмещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с Законом о закупках размещению на таком официальном сайте, или нарушение сроков такого размещения;

2) предъявление к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В связи с чем, Комиссией УФАС по РА довод жалобы о том, что в нарушение ст. 48 Положения о закупках рассмотрение и оценка заявок разделена заказчиком на 2 этапа, о чем составлено и размещено на сайте в сети интернет два протокола: протокол рассмотрения заявок участников запроса цен от 12.11.2013г. № 31300645731-02 и протокол итогов от 14.11.2013г. № 31300645731-03 оставлен без рассмотрения, поскольку указанные действия заказчика согласно п. 3 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного приказом ФАС России от 18 января 2013 г. №17/13, не являются основанием для обращения участника закупки с жалобой в антимонопольный орган.

Также заявителем не представлены документальные подтверждения (фотоматериалы, заключение специалистов и т.д.) доводов жалобы о том, что на строительной площадке в нарушение федерального законодательства без проведения процедуры закупки и без заключения договора уже ведутся работы, являющиеся предметом данной закупки, в связи с чем Комиссией УФАС по РА данный довод оставлен без рассмотрения.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе автономными учреждениями.

Часть 1 статьи 2 Федерального  закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предусматривает, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Во исполнение требований ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» наблюдательным советом автономного учреждения МО «Майминский район» «Детский сад «Радуга» 16.10.2013г. утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд Автономного учреждения МО «Майминский район» «Детский сад «Радуга» (протокол наблюдательного совета № 1 от 16.10.2013г.).

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению на официальном сайте не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

В нарушение данной нормы закона Положение о закупках размещено на официальном сайте 31.10.2013г. с нарушением предусмотренных сроков (на 16 день).

31.10.2013 на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов, по адресу: http://zakupki.gov.ru/ размещено извещение № 31300645731 о проведении запроса цен на право заключения договора подряда на строительство 2-х этажного детского сада на 150 мест в микрорайоне «Алгаир-2».

Заказчиком данного запроса цен является Автономное учреждение МО «Майминский район» «Детский сад «Радуга».

Комиссия УФАС по РА, ознакомившись с данным извещением (опубликованным на официальном сайте) установила, что данное извещение содержит все сведения, предусмотренные ч. 9 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в том числе: предмет договора; срок, место и порядок предоставления документации о закупке. Взимание платы за предоставление документации о закупке заказчиком не установлено.

Следовательно, довод ООО «Горно-Строй» о том, что редакция извещения о проведении запроса цен № 3100645731 не содержит сведений, предусмотренных ч. 9 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно: предмет договора; срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа является необоснованным.

В ходе проведения запроса цен были получены 2 заявки на участие в данной процедуре (протокол вскрытия конвертов с заявками участников запроса цен от 08.11.2013г. № 31300645731-01).

Согласно п. 4 ст. 17 Положения о закупках порядок проведения конкретного запроса цен устанавливается в документации о запросе цен, подготовленной в соответствии с требованиями настоящего Положения, и принятых в его развитие внутренних документов Учреждения.

31.10.2013г. руководителем Автономного учреждения МО «Майминский район» «Детский сад «Радуга» утверждена документация о проведении запроса цен на право заключения договора подряда на строительство 2-х этажного детского сада на 150 мест в микрорайоне «Алгаир-2» (далее – Документация).

Согласно п. 3.11.5 Документации в ходе процедуры вскрытия конвертов комиссией вскрывается каждый полученный конверт с заявками на участие в запросе цен, и оглашаются следующие сведения: наименование и почтовый адрес претендента; наличие документов, предусмотренных документацией, а именно заявка на участие в запросе цен и документы, подтверждающие правоспособность претендента.

По ходу процедуры вскрытия ведется протокол вскрытия, в котором отражаются вся оглашенная информация (п. 3.11.5 Документации).

В пп. «б» п. 3.5.1 Документации перечислены документы, подтверждающие правоспособность претендента:

- свидетельство СРО и документы согласно п. 3.6 настоящей документации;

- выписка из единого государственного реестра юридических лиц (полученная не ранее чем за 1 месяц до дня окончания подачи Заявок);

- свидетельство о внесении записи о претенденте в Единый государственный реестр юридических лиц;

- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по мету нахождения претендента;

- устав в действующей редакции;

- решение об избрании и вступлении в должность единоличного исполнительного органа;

- доверенность, если от имени претендента действует иное лицо.

На заседании Комиссии УФАС по РА представителями заказчика представлена аудиозапись процедуры вскрытия конвертов, прослушав которую Комиссия УФАС по РА установила, что все сведения (документы), содержащиеся в заявке участника, были оглашены при проведении процедуры вскрытия конвертов и отражены в протоколе вскрытия конвертов с заявками участников запроса цен № 1 от 08.11.2013г.

В связи с чем Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что довод жалобы ООО «Горно-Строй» о том, что в протоколе вскрытия конвертов не отражены документы, подтверждающие правоспособность претендента, предусмотренные п. 3.11.5 документации, является необоснованным.

Согласно ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Часть 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предусматривает, что протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Аналогичное требование содержится в п. 3 ст. 47 и п. 7 ст. 48 Положения о закупках, согласно которым протоколы вскрытия конвертов, рассмотрения и оценки заявок размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через 3 дня со дня подписания такого протокола.

Протокол вскрытия конвертов от 08.11.2013г. опубликован на сайте 08.11.2013г. Протокол рассмотрения заявок от 11.11.2013г. опубликован  12.11.2013г.

13.11.2013г. в данные протоколы внесены изменения в части исправления опечатки при указании предложенной ООО «Горно-Алтайская Строительная Компания» цены договора.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснил, что при размещении на сайте указанных протоколов была допущена опечатка, а именно неверно указана предложенная участником закупки цена в размере 986794530 рублей, а именно указана лишняя цифра «0».

Комиссия УФАС по РА, проанализировав представленную заявку участника  ООО «Горно-Алтайская Строительная Компания» и, прослушав аудиозапись заседания закупочной комиссии при проведении процедуры вскрытия конвертов с заявками участников, установила, что ООО «Горно-Алтайская Строительная Компания» предложена цена в размере 98679453 рублей, в связи с чем при публикации протоколов была допущена опечатка в части указания цены данного участника закупки.

На основании изложенного доводы жалобы о том, что с учетом внесенных изменений протокол вскрытия конвертов с заявками участников запроса цен от 08.11.2013г. № 31300645731-01 и протокол рассмотрения заявок участников запроса цен от 12.11.2013г. № 31300645731-02 были опубликованы на официальном сайте с нарушением сроков их размещения и о том, что в редакции данных протоколов были необоснованно внесены изменения, которые повлияли на выбор победителя процедуры закупок являются необоснованными.

Комиссией УФАС по РА были приняты к сведению доводы жалобы о том, что в протоколе вскрытия конвертов отражены сведения, не являющиеся критерием оценки предложений участников – срок выполнения работ.

Однако, данные сведения закупочной комиссией не оценивались и не повлияли на выбор победителя, т.к. согласно п. 3.13 Документации значимость критерия «цена договора» - 100%, т.е. победителем признается участник, который предложил лучшее ценовое предложение.

Данный факт также подтверждается пояснениями представителей заказчика, озвученными на заседании Комиссии УФАС по РА.

Комиссия УФАС по РА, проанализировав опубликованный план закупок на 2013г. установила, что данный план предусматривает осуществление данной закупки для нужд заказчика (выполнение подрядных работ по строительству, инженерному оснащению, благоустройству на сумму 100693320 рублей) способом запроса котировок, однако данная процедура не предусмотрена Положением о закупках.

Согласно пп. «а» п. 8  Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2012 г. № 932, корректировка плана закупки может осуществляться в том числе в случае изменения потребности в товарах (работах, услугах), сроков их приобретения, способа осуществления закупки и срока исполнения договора.

Заказчиком в нарушение требований п. 8 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2012 г. № 932, не внесены изменения в план закупок, в части смены способа закупки при проведении указанной процедуры закупки.

Форма плана закупок не соответствует требованию к форме, установленной  Правилами формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2012 г. № 932, а именно план закупки не содержит всех сведений, предусмотренных п. 1 указанных Правил.

Пунктом 3 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2012г. № 932, план закупки формируется заказчиком в соответствии с требованиями к форме плана закупки.

На заседании Комиссии УФАС по РА директор Автономного учреждения МО «Майминский район» «Детский сад «Радуга» Хуторненко А.Ю. пояснил, что он сформировал план закупок для нужд учреждения и передал на рассмотрение наблюдательному совету Автономного учреждения МО «Майминский район» «Детский сад «Радуга».

В связи, с чем Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что довод ООО «Горно-Строй» о том, что руководителю заказчика не было известно о запланированных на 2013г. закупках, является необоснованным.

То обстоятельство, что план закупки не подписан руководителем учреждения, по мнению Комиссии УФАС по РА, является следствием несоблюдения установленных  требований, предъявляемым к форме плана закупок согласно Правилам формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2012г. № 932.

Однако, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что допущенные заказчиком - Автономным учреждением МО «Майминский район» «Детский сад «Радуга» нарушения при проведении запроса цен на право заключения договора подряда на строительство 2-х этажного детского сада на 150 мест в микрорайоне «Алгаир-2» не привели к неверному определению победителя закупки и, как следствие, к существенному нарушению прав и ущемлению чьих-либо интересов, в связи с чем, по мнению Комиссии УФАС по РА, данные нарушения не являются основанием для отмены итогов запроса цен.

С учетом вышеизложенного, Комиссий УФАС по РА, руководствуясь пунктом 21 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного приказом ФАС России от 18 января 2013 г. №17/13,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Горно-Строй» на действия заказчика - Автономного учреждения МО «Майминский район» «Детский сад «Радуга» при проведении запроса цен на право заключения договора подряда на строительство 2-х этажного детского сада на 150 мест в микрорайоне «Алгаир-2» обоснованной.

2. Признать заказчика Автономное учреждение МО «Майминский район» «Детский сад «Радуга» нарушившим:

- ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в связи с нарушением сроков размещения на официальном сайте Положения о закупках;

- пункты 1 и 8 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2012 г. № 932, в связи с тем, что в План закупки не внесены изменения в части способа закупки и форма плана закупок не соответствует требованиям, предъявляемым к форме плана закупок.

3. Выдать заказчику Автономному учреждению МО «Майминский район» «Детский сад «Радуга» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения закупки, путем внесения изменений в План закупок на 2013-2014гг., в части приведения в соответствие формы плана и сведений о способе размещения закупки.

ПРЕДПИСАНИЕ № 11-т

27 ноября 2013 года                                                                                г. Горно-Алтайск

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА),

руководствуясь п. 21 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного приказом ФАС России от 18 января 2013 г. №17/13, на основании своего решения от 27.11.2013г. по делу № 11-т по жалобе ООО «Горно-Строй» на действия заказчика - Автономного учреждения МО «Майминский район» «Детский сад «Радуга» при проведении запроса цен на право заключения договора подряда на строительство 2-х этажного детского сада на 150 мест в микрорайоне «Алгаир-2» (извещение № 31300645731),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Заказчику Автономному учреждению МО «Майминский район» «Детский сад «Радуга» совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации, проведения закупки, путем внесения изменений в План закупок на 2013-2014гг., в части приведения в соответствие формы плана и сведений о способе размещения закупки.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в течении 5 рабочих дней со дня его исполнения, но не позднее 20.12.2013г., представив в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай подтверждающие документы.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 11-Т

г. Горно-Алтайск

Резолютивная часть решения оглашена 25.11.2013г.

В полном объеме решение изготовлено 27.11.2013г.

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА),

рассмотрев 25.11.2013г. дело № 11-Т по жалобе ООО «Горно-Строй» на действия заказчика - Автономного учреждения МО «Майминский район» «Детский сад «Радуга» при проведении запроса цен на право заключения договора подряда на строительство 2-х этажного детского сада на 150 мест в микрорайоне «Алгаир-2» (извещение № 31300645731), в присутствии представителей: заявителя ООО «Горно-Строй», Автономного учреждения МО «Майминский район» «Детский сад «Радуга», участника закупки ООО «Горно-Алтайская Строительная Компания» <...>,

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай 15.11.2013г.  на рассмотрение поступила жалоба от ООО «Горно-Строй» на действия заказчика - Автономного учреждения МО «Майминский район» «Детский сад «Радуга» при проведении запроса цен на право заключения договора подряда на строительство 2-х этажного детского сада на 150 мест в микрорайоне «Алгаир-2» (извещение № 31300645731).

Заявитель указывает, что заказчиком - Автономным учреждением МО «Майминский район» «Детский сад «Радуга» при проведении указанной процедуры закупки допущены следующие нарушения:

- В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками участников запроса цен от 08.11.2013г. № 31300645731-01 заявка ООО «Горно-Алтайская строительная компания» содержала ценовое предложение данного участника в размере 986794530 рублей.

13.11.2013г. данный протокол был заменен на иной, в который были внесены изменения относительно предложенной цены заявки №  2 ООО «Горно-Алтайская строительная компания»: цена, предложенная данным участником, в новой редакции протокола составила 98679453 рублей.

14.11.2013г. в сети интернет опубликован протокол итогов от 14.11.2013г. № 31300645731-03, в соответствии с которым, по мнению ООО «Горно-Строй», победителем запроса цен необоснованно было признано ООО «Горно-Алтайская Строительная Компания»;

- В нарушение ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Положение о закупках опубликовано позднее, чем за 15 дней после даты его утверждения, о чем содержится информация на официальном сайте в сети интернет;

- Редакция извещения о проведении запроса цен № 3100645731 не содержит сведений, предусмотренных ч. 9 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно: предмет договора; срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

- В нарушение ст. 48 Положения о закупках рассмотрение и оценка заявок разделена заказчиком на 2 этапа, о чем составлено и размещено на сайте в сети интернет два протокола: протокол рассмотрения заявок участников запроса цен от 12.11.2013г. № 31300645731-02 и протокол итогов от 14.11.2013г. № 31300645731-03;

- С учетом внесенных изменений протоколы вскрытия конвертов с заявками участников запроса цен от 08.11.2013г. № 31300645731-01 и рассмотрения заявок участников запроса цен от 12.11.2013г. №  31300645731-02 были опубликованы на официальном сайте с нарушением сроков их размещения. В редакции данных протоколов были необоснованно внесены изменения, которые повлияли на выбор победителя процедуры закупок;

- В протоколе вскрытия конвертов не отражены сведения, предусмотренные п. 3.11.5 документации: наличие документов, предусмотренных документацией – документы, подтверждающие правоспособность претендента. Вместе с тем в протоколе отражены сведения, не являющиеся критерием оценки предложений участников – срок выполнения работ;

- На строительной площадке в нарушение федерального законодательства без проведения процедуры торгов (закупки) и без заключения договора уже ведутся работы, являющиеся предметом данной процедуры закупки;

25.11.2013г. от ООО «Горно-Строй» получены дополнения к жалобе, согласно которым, по мнению заявителя, в плане закупок на 2013 год для нужд заказчика отсутствует информация о проведении данной закупки способом запроса цен. План закупок опубликован с нарушением предусмотренных законодательством сроков, в него не были внесены соответствующие изменения относительно способа закупки, что грубо нарушает положение п. 1 ст. 10 Закона о закупках (Комиссией УФАС по РА установлено, что Закон о закупках не содержит ст. 10).

Уведомлениями от 19.11.2013г. рассмотрение жалобы назначено на 25.11.2013г. в 12-00 часов. Информация о рассмотрении жалобы и сама жалоба размещены на официальном сайте управления (www.altr.fas.gov.ru). В связи  с тем, что срок подачи заявок по данному запросу цен закончился 08.11.2013г., заказчику выдано требование о приостановлении процедуры закупки до рассмотрения жалобы по существу.

20.11.2013г. Автономным учреждением МО «Майминский район» «Детский сад «Радуга» представлены запрашиваемые документы и возражение на жалобу ООО «Горно-Строй», согласно которому жалоба ООО «Горно-Строй», по мнению учреждения, направлена в управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай неправомерно, поскольку в п. 3 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного приказом ФАС России от 18 января 2013 г. №17/13, указаны случаи, при наступлении которых могут быть обжалованы действия (бездействия) заказчика. Учреждением при проведении запроса цен не произведено действий (бездействий), на основании которых возможно обращение с жалобой в управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, установила следующее:

Согласно п. 3 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного приказом ФАС России от 18 января 2013 г. №17/13, действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг могут быть обжалованы в антимонопольный орган участниками закупки, указанными в части 5 статьи 3 Закона о закупках, в следующих случаях:

1) неразмещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с Законом о закупках размещению на таком официальном сайте, или нарушение сроков такого размещения;

2) предъявление к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В связи с чем, Комиссией УФАС по РА довод жалобы о том, что в нарушение ст. 48 Положения о закупках рассмотрение и оценка заявок разделена заказчиком на 2 этапа, о чем составлено и размещено на сайте в сети интернет два протокола: протокол рассмотрения заявок участников запроса цен от 12.11.2013г. № 31300645731-02 и протокол итогов от 14.11.2013г. № 31300645731-03 оставлен без рассмотрения, поскольку указанные действия заказчика согласно п. 3 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного приказом ФАС России от 18 января 2013 г. №17/13, не являются основанием для обращения участника закупки с жалобой в антимонопольный орган.

Также заявителем не представлены документальные подтверждения (фотоматериалы, заключение специалистов и т.д.) доводов жалобы о том, что на строительной площадке в нарушение федерального законодательства без проведения процедуры закупки и без заключения договора уже ведутся работы, являющиеся предметом данной закупки, в связи с чем Комиссией УФАС по РА данный довод оставлен без рассмотрения.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе автономными учреждениями.

Часть 1 статьи 2 Федерального  закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предусматривает, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Во исполнение требований ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» наблюдательным советом автономного учреждения МО «Майминский район» «Детский сад «Радуга» 16.10.2013г. утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд Автономного учреждения МО «Майминский район» «Детский сад «Радуга» (протокол наблюдательного совета № 1 от 16.10.2013г.).

Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» Положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению на официальном сайте не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.

В нарушение данной нормы закона Положение о закупках размещено на официальном сайте 31.10.2013г. с нарушением предусмотренных сроков (на 16 день).

31.10.2013 на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов, по адресу: http://zakupki.gov.ru/ размещено извещение № 31300645731 о проведении запроса цен на право заключения договора подряда на строительство 2-х этажного детского сада на 150 мест в микрорайоне «Алгаир-2».

Заказчиком данного запроса цен является Автономное учреждение МО «Майминский район» «Детский сад «Радуга».

Комиссия УФАС по РА, ознакомившись с данным извещением (опубликованным на официальном сайте) установила, что данное извещение содержит все сведения, предусмотренные ч. 9 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в том числе: предмет договора; срок, место и порядок предоставления документации о закупке. Взимание платы за предоставление документации о закупке заказчиком не установлено.

Следовательно, довод ООО «Горно-Строй» о том, что редакция извещения о проведении запроса цен № 3100645731 не содержит сведений, предусмотренных ч. 9 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а именно: предмет договора; срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа является необоснованным.

В ходе проведения запроса цен были получены 2 заявки на участие в данной процедуре (протокол вскрытия конвертов с заявками участников запроса цен от 08.11.2013г. № 31300645731-01).

Согласно п. 4 ст. 17 Положения о закупках порядок проведения конкретного запроса цен устанавливается в документации о запросе цен, подготовленной в соответствии с требованиями настоящего Положения, и принятых в его развитие внутренних документов Учреждения.

31.10.2013г. руководителем Автономного учреждения МО «Майминский район» «Детский сад «Радуга» утверждена документация о проведении запроса цен на право заключения договора подряда на строительство 2-х этажного детского сада на 150 мест в микрорайоне «Алгаир-2» (далее – Документация).

Согласно п. 3.11.5 Документации в ходе процедуры вскрытия конвертов комиссией вскрывается каждый полученный конверт с заявками на участие в запросе цен, и оглашаются следующие сведения: наименование и почтовый адрес претендента; наличие документов, предусмотренных документацией, а именно заявка на участие в запросе цен и документы, подтверждающие правоспособность претендента.

По ходу процедуры вскрытия ведется протокол вскрытия, в котором отражаются вся оглашенная информация (п. 3.11.5 Документации).

В пп. «б» п. 3.5.1 Документации перечислены документы, подтверждающие правоспособность претендента:

- свидетельство СРО и документы согласно п. 3.6 настоящей документации;

- выписка из единого государственного реестра юридических лиц (полученная не ранее чем за 1 месяц до дня окончания подачи Заявок);

- свидетельство о внесении записи о претенденте в Единый государственный реестр юридических лиц;

- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе по мету нахождения претендента;

- устав в действующей редакции;

- решение об избрании и вступлении в должность единоличного исполнительного органа;

- доверенность, если от имени претендента действует иное лицо.

На заседании Комиссии УФАС по РА представителями заказчика представлена аудиозапись процедуры вскрытия конвертов, прослушав которую Комиссия УФАС по РА установила, что все сведения (документы), содержащиеся в заявке участника, были оглашены при проведении процедуры вскрытия конвертов и отражены в протоколе вскрытия конвертов с заявками участников запроса цен № 1 от 08.11.2013г.

В связи с чем Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что довод жалобы ООО «Горно-Строй» о том, что в протоколе вскрытия конвертов не отражены документы, подтверждающие правоспособность претендента, предусмотренные п. 3.11.5 документации, является необоснованным.

Согласно ч. 5 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Часть 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» предусматривает, что протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Аналогичное требование содержится в п. 3 ст. 47 и п. 7 ст. 48 Положения о закупках, согласно которым протоколы вскрытия конвертов, рассмотрения и оценки заявок размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через 3 дня со дня подписания такого протокола.

Протокол вскрытия конвертов от 08.11.2013г. опубликован на сайте 08.11.2013г. Протокол рассмотрения заявок от 11.11.2013г. опубликован  12.11.2013г.

13.11.2013г. в данные протоколы внесены изменения в части исправления опечатки при указании предложенной ООО «Горно-Алтайская Строительная Компания» цены договора.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель заказчика пояснил, что при размещении на сайте указанных протоколов была допущена опечатка, а именно неверно указана предложенная участником закупки цена в размере 986794530 рублей, а именно указана лишняя цифра «0».

Комиссия УФАС по РА, проанализировав представленную заявку участника  ООО «Горно-Алтайская Строительная Компания» и, прослушав аудиозапись заседания закупочной комиссии при проведении процедуры вскрытия конвертов с заявками участников, установила, что ООО «Горно-Алтайская Строительная Компания» предложена цена в размере 98679453 рублей, в связи с чем при публикации протоколов была допущена опечатка в части указания цены данного участника закупки.

На основании изложенного доводы жалобы о том, что с учетом внесенных изменений протокол вскрытия конвертов с заявками участников запроса цен от 08.11.2013г. № 31300645731-01 и протокол рассмотрения заявок участников запроса цен от 12.11.2013г. № 31300645731-02 были опубликованы на официальном сайте с нарушением сроков их размещения и о том, что в редакции данных протоколов были необоснованно внесены изменения, которые повлияли на выбор победителя процедуры закупок являются необоснованными.

Комиссией УФАС по РА были приняты к сведению доводы жалобы о том, что в протоколе вскрытия конвертов отражены сведения, не являющиеся критерием оценки предложений участников – срок выполнения работ.

Однако, данные сведения закупочной комиссией не оценивались и не повлияли на выбор победителя, т.к. согласно п. 3.13 Документации значимость критерия «цена договора» - 100%, т.е. победителем признается участник, который предложил лучшее ценовое предложение.

Данный факт также подтверждается пояснениями представителей заказчика, озвученными на заседании Комиссии УФАС по РА.

Комиссия УФАС по РА, проанализировав опубликованный план закупок на 2013г. установила, что данный план предусматривает осуществление данной закупки для нужд заказчика (выполнение подрядных работ по строительству, инженерному оснащению, благоустройству на сумму 100693320 рублей) способом запроса котировок, однако данная процедура не предусмотрена Положением о закупках.

Согласно пп. «а» п. 8  Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2012 г. № 932, корректировка плана закупки может осуществляться в том числе в случае изменения потребности в товарах (работах, услугах), сроков их приобретения, способа осуществления закупки и срока исполнения договора.

Заказчиком в нарушение требований п. 8 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2012 г. № 932, не внесены изменения в план закупок, в части смены способа закупки при проведении указанной процедуры закупки.

Форма плана закупок не соответствует требованию к форме, установленной  Правилами формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2012 г. № 932, а именно план закупки не содержит всех сведений, предусмотренных п. 1 указанных Правил.

Пунктом 3 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2012г. № 932, план закупки формируется заказчиком в соответствии с требованиями к форме плана закупки.

На заседании Комиссии УФАС по РА директор Автономного учреждения МО «Майминский район» «Детский сад «Радуга» Хуторненко А.Ю. пояснил, что он сформировал план закупок для нужд учреждения и передал на рассмотрение наблюдательному совету Автономного учреждения МО «Майминский район» «Детский сад «Радуга».

В связи, с чем Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что довод ООО «Горно-Строй» о том, что руководителю заказчика не было известно о запланированных на 2013г. закупках, является необоснованным.

То обстоятельство, что план закупки не подписан руководителем учреждения, по мнению Комиссии УФАС по РА, является следствием несоблюдения установленных  требований, предъявляемым к форме плана закупок согласно Правилам формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2012г. № 932.

Однако, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что допущенные заказчиком - Автономным учреждением МО «Майминский район» «Детский сад «Радуга» нарушения при проведении запроса цен на право заключения договора подряда на строительство 2-х этажного детского сада на 150 мест в микрорайоне «Алгаир-2» не привели к неверному определению победителя закупки и, как следствие, к существенному нарушению прав и ущемлению чьих-либо интересов, в связи с чем, по мнению Комиссии УФАС по РА, данные нарушения не являются основанием для отмены итогов запроса цен.

С учетом вышеизложенного, Комиссий УФАС по РА, руководствуясь пунктом 21 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного приказом ФАС России от 18 января 2013 г. №17/13,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Горно-Строй» на действия заказчика - Автономного учреждения МО «Майминский район» «Детский сад «Радуга» при проведении запроса цен на право заключения договора подряда на строительство 2-х этажного детского сада на 150 мест в микрорайоне «Алгаир-2» обоснованной.

2. Признать заказчика Автономное учреждение МО «Майминский район» «Детский сад «Радуга» нарушившим:

- ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в связи с нарушением сроков размещения на официальном сайте Положения о закупках;

- пункты 1 и 8 Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2012 г. № 932, в связи с тем, что в План закупки не внесены изменения в части способа закупки и форма плана закупок не соответствует требованиям, предъявляемым к форме плана закупок.

3. Выдать заказчику Автономному учреждению МО «Майминский район» «Детский сад «Радуга» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения закупки, путем внесения изменений в План закупок на 2013-2014гг., в части приведения в соответствие формы плана и сведений о способе размещения закупки.

ПРЕДПИСАНИЕ № 11-т

27 ноября 2013 года                                                                                г. Горно-Алтайск

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА),

руководствуясь п. 21 Порядка рассмотрения жалоб на действия (бездействия) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, утвержденного приказом ФАС России от 18 января 2013 г. №17/13, на основании своего решения от 27.11.2013г. по делу № 11-т по жалобе ООО «Горно-Строй» на действия заказчика - Автономного учреждения МО «Майминский район» «Детский сад «Радуга» при проведении запроса цен на право заключения договора подряда на строительство 2-х этажного детского сада на 150 мест в микрорайоне «Алгаир-2» (извещение № 31300645731),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Заказчику Автономному учреждению МО «Майминский район» «Детский сад «Радуга» совершить действия, направленные на устранение нарушений порядка организации, проведения закупки, путем внесения изменений в План закупок на 2013-2014гг., в части приведения в соответствие формы плана и сведений о способе размещения закупки.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в течении 5 рабочих дней со дня его исполнения, но не позднее 20.12.2013г., представив в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай подтверждающие документы.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 11-Т [format] => [safe_value] => 11-Т ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать жалобу ООО «Горно-Строй» на действия заказчика - Автономного учреждения МО «Майминский район» «Детский сад «Радуга» при проведении запроса цен на право заключения договора подряда на строительство 2-х этажного детского сада на 150 мест в микрорайоне «Алгаир-2» обоснованной.

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать жалобу ООО «Горно-Строй» на действия заказчика - Автономного учреждения МО «Майминский район» «Детский сад «Радуга» при проведении запроса цен на право заключения договора подряда на строительство 2-х этажного детского сада на 150 мест в микрорайоне «Алгаир-2» обоснованной.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 43 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 43 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-28 10:38:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-27 10:38:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1385635286 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )