Постановление № 25/з в отношении должностного лица БУЗ РА «Шебалинская районная больница»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 25/з
Дата публикации: 20 октября 2014, 08:52

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 25/з

о назначении административного наказания

17.10.2014г.                                                                        г. Горно-Алтайск

Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  Гуткович Анастасия Евгеньевна, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 07.10.2014г. № 25/з и материалы дела, возбужденного в отношении должностного лица заказчика БУЗ РА  «Шебалинская районная больница»

УСТАНОВИЛ:

 Дело рассматривается в   отсутствии должностного лица БУЗ РА «Шебалинская районная больница» в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).

17.10.2014г. представлено заявление №323 о рассмотрении административного дела  № 25/з в его отсутствие.

При рассмотрении дела № 71-К/14 по жалобе ООО «Союз-Монтаж» на действия заказчика БУЗ РА «Шебалинская районная больница» при осуществлении закупки путем электронного аукциона на капитальный ремонт Барагашской участковой больницы № 0177200000214001577,   Комиссией в сфере контроля закупок Алтайского республиканского УФАС России установлены нарушения  Федерального закона № 44-ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с  п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна  содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.

В пункте 5 Информационной карты документации об аукционе установлены требования ко второй части заявки:    наличие у участника закупки  Свидетельства  о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, по перечню, определенному приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624, вступившему в силу  с 01.07.2010 г., в соответствии с ч.3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, содержащего состав деятельности, предусматривающий выполнение работ согласно документации об аукционе: допуск на «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (33) на сумму не менее  начальной (максимальной) цены контракта.

В силу Государственного сметного норматива «Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве «Объекты жилищно-гражданского строительства», утвержденного Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28.05.2010 № 260,  объекты здравоохранения  являются  объектами  жилищно-гражданского строительства (гл.2.2).  В пункт 33.3 Перечня включено жилищно-гражданское строительство.

Документация об электронном аукционе и проект государственного контракта   не содержат положение  о праве подрядчика  привлекать субподрядные организации.

Согласно п. 1.1 проекта государственного контракта Подрядчик обязуется выполнить капитальный ремонт Барагашской участковой больницы. Работы выполняются в соответствии с условиями настоящего контракта и техническими требованиями на выполнение работ (приложение № 1), являющимися неотъемлемой частью настоящего контракта.

Таким образом, данный пункт контракта прямо указывает на необходимость выполнения ремонтных  работ непосредственно (лично) участником закупки.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

В п. 2 «Требования к безопасности выполняемых работ» раздела 2 Технического задания  Подрядчик,  персонал, выполняющий работы должен иметь действующие допуски и необходимые разрешения.

Согласно Локальной смете № 01-01-04    в объект закупки (капитальный ремонт) входят работы,  в том числе  по монтажу  пожарной сигнализации Барагашской участковой больницы.

Следовательно, в документации об аукционе должны содержаться сведения о том,  что   участники закупки  могут предоставить Свидетельство СРО на все виды работ, предусмотренные предметом закупки, лицензию МЧС на услуги по монтажу пожарной сигнализации,   либо   допуск СРО с функцией генерального подряда «Жилищно-гражданское строительство» (п. 33.3).

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64  Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

При анализе документации об электронном аукционе на капитальный ремонт Барагашской участковой больницы Комиссией УФАС по РА установлено, что раздел 1 документации об аукционе «Информационная карта электронного аукциона, в том числе инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе»  содержит только требования к содержанию, составу первой и второй частей заявок на участие в аукционе, однако  инструкция по заполнению заявки  отсутствует.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе  предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ - утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно приказу № 27/2-к от 19.03.2014г.  срок действия трудового  договора от 01.04.2013г. № 23 с   главным врачом БУЗ РА  «Шебалинская районная больница» продляется  с 01.04.2014г. по 31.03.2015г. 

Документация об  электронном аукционе   на капитальный ремонт Барагашской участковой больницы утверждена главным врачом БУЗ РА  «Шебалинская районная больница»

Таким образом, в действиях должностного лица  заказчика,  главного врача БУЗ РА  «Шебалинская районная больница» содержится  состав нарушения ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.

Согласно письменным объяснениям, отраженным в протоколе об административном правонарушении№25/з от 07.10.2014г.,  защитник главного врача БУЗ «Шебалинская районная больница» юрисконсульт согласился с   правонарушением.

Лицо, совершившее  административное правонарушение:  должностное лицо заказчика БУЗ РА  «Шебалинская районная больница».

Событие административного правонарушения:  утверждение <…> документации об  электронном аукционе на капитальный ремонт Барагашской участковой больницы с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно отсутствие в документации   инструкции по заполнению заявки  и  не установление  требований к   участникам закупки  о наличии  Свидетельства СРО на все виды работ, предусмотренные предметом закупки, лицензии МЧС на услуги по монтажу пожарной сигнализации,   либо   допуска СРО с функцией генерального подряда «Жилищно-гражданское строительство» (п. 33.3).

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, Шебалинский район, с. Шебалино, ул. Федорова, 24, БУЗ РА  «Шебалинская районная больница».

Время совершения правонарушения: 07.08.2014г. (дата утверждения документации об электронном аукционе).

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях:  часть 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа  на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В связи  с тем, что требования, содержащиеся в аукционной документации, являются обязательными для соблюдения участниками при подготовке аукционной заявки, следовательно, не установление Заказчиком в аукционной документации  предусмотренных законом требований к участникам закупки о наличии  Свидетельства СРО на все виды работ, предусмотренные предметом закупки, лицензии МЧС на услуги по монтажу пожарной сигнализации,   либо   допуска СРО с функцией генерального подряда «Жилищно-гражданское строительство» (п. 33.3),   привели к ущемлению прав участников данного аукциона. Таким образом, применение малозначительности считаю невозможным.

Отягчающих, смягчающих вину обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП не выявлено. 

Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1). Признать в действиях должностного лица заказчика БУЗ РА «Шебалинская районная больница» <...> состав  правонарушения, предусмотренного  частью 4.2 статьи 7.30  КоАП, выразившегося  в  утверждении  конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно отсутствие в документации   инструкции по заполнению заявки  и  не установление  требований к   участникам закупки  о наличии  Свидетельства СРО на все виды работ, предусмотренные предметом закупки, лицензии МЧС на услуги по монтажу пожарной сигнализации,   либо   допуска СРО с функцией генерального подряда «Жилищно-гражданское строительство» (п. 33.3).

2). Назначить должностному лицу заказчика БУЗ РА «Шебалинская районная больница» административное наказание в  виде   штрафа  в размере  трех тысяч рублей

В соответствии с пунктом  1 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

Штраф  должен  быть перечислен  по платежным реквизитам:  код по ОКТМО 84650000 ИНН/КПП  0411073679/041101001  УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г.Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код  платежа16111633050106000140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа:  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для  нужд субъектов Российской Федерации».

В  60-дневный срок  со дня вступления  настоящего постановления  в законную силу  И.  должен   представить  в  УФАС по РА     документы,  подтверждающие  уплату штрафа.

 Согласно статье  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

stdClass Object ( [vid] => 10970 [uid] => 5 [title] => Постановление № 25/з в отношении должностного лица БУЗ РА «Шебалинская районная больница» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10969 [type] => solution [language] => ru [created] => 1415674487 [changed] => 1415674487 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1415674487 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 25/з

о назначении административного наказания

17.10.2014г.                                                                        г. Горно-Алтайск

Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  Гуткович Анастасия Евгеньевна, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 07.10.2014г. № 25/з и материалы дела, возбужденного в отношении должностного лица заказчика БУЗ РА  «Шебалинская районная больница»

УСТАНОВИЛ:

 Дело рассматривается в   отсутствии должностного лица БУЗ РА «Шебалинская районная больница» в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).

17.10.2014г. представлено заявление №323 о рассмотрении административного дела  № 25/з в его отсутствие.

При рассмотрении дела № 71-К/14 по жалобе ООО «Союз-Монтаж» на действия заказчика БУЗ РА «Шебалинская районная больница» при осуществлении закупки путем электронного аукциона на капитальный ремонт Барагашской участковой больницы № 0177200000214001577,   Комиссией в сфере контроля закупок Алтайского республиканского УФАС России установлены нарушения  Федерального закона № 44-ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с  п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна  содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.

В пункте 5 Информационной карты документации об аукционе установлены требования ко второй части заявки:    наличие у участника закупки  Свидетельства  о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, по перечню, определенному приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624, вступившему в силу  с 01.07.2010 г., в соответствии с ч.3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, содержащего состав деятельности, предусматривающий выполнение работ согласно документации об аукционе: допуск на «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (33) на сумму не менее  начальной (максимальной) цены контракта.

В силу Государственного сметного норматива «Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве «Объекты жилищно-гражданского строительства», утвержденного Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28.05.2010 № 260,  объекты здравоохранения  являются  объектами  жилищно-гражданского строительства (гл.2.2).  В пункт 33.3 Перечня включено жилищно-гражданское строительство.

Документация об электронном аукционе и проект государственного контракта   не содержат положение  о праве подрядчика  привлекать субподрядные организации.

Согласно п. 1.1 проекта государственного контракта Подрядчик обязуется выполнить капитальный ремонт Барагашской участковой больницы. Работы выполняются в соответствии с условиями настоящего контракта и техническими требованиями на выполнение работ (приложение № 1), являющимися неотъемлемой частью настоящего контракта.

Таким образом, данный пункт контракта прямо указывает на необходимость выполнения ремонтных  работ непосредственно (лично) участником закупки.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

В п. 2 «Требования к безопасности выполняемых работ» раздела 2 Технического задания  Подрядчик,  персонал, выполняющий работы должен иметь действующие допуски и необходимые разрешения.

Согласно Локальной смете № 01-01-04    в объект закупки (капитальный ремонт) входят работы,  в том числе  по монтажу  пожарной сигнализации Барагашской участковой больницы.

Следовательно, в документации об аукционе должны содержаться сведения о том,  что   участники закупки  могут предоставить Свидетельство СРО на все виды работ, предусмотренные предметом закупки, лицензию МЧС на услуги по монтажу пожарной сигнализации,   либо   допуск СРО с функцией генерального подряда «Жилищно-гражданское строительство» (п. 33.3).

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64  Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

При анализе документации об электронном аукционе на капитальный ремонт Барагашской участковой больницы Комиссией УФАС по РА установлено, что раздел 1 документации об аукционе «Информационная карта электронного аукциона, в том числе инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе»  содержит только требования к содержанию, составу первой и второй частей заявок на участие в аукционе, однако  инструкция по заполнению заявки  отсутствует.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе  предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ - утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно приказу № 27/2-к от 19.03.2014г.  срок действия трудового  договора от 01.04.2013г. № 23 с   главным врачом БУЗ РА  «Шебалинская районная больница» продляется  с 01.04.2014г. по 31.03.2015г. 

Документация об  электронном аукционе   на капитальный ремонт Барагашской участковой больницы утверждена главным врачом БУЗ РА  «Шебалинская районная больница»

Таким образом, в действиях должностного лица  заказчика,  главного врача БУЗ РА  «Шебалинская районная больница» содержится  состав нарушения ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.

Согласно письменным объяснениям, отраженным в протоколе об административном правонарушении№25/з от 07.10.2014г.,  защитник главного врача БУЗ «Шебалинская районная больница» юрисконсульт согласился с   правонарушением.

Лицо, совершившее  административное правонарушение:  должностное лицо заказчика БУЗ РА  «Шебалинская районная больница».

Событие административного правонарушения:  утверждение <…> документации об  электронном аукционе на капитальный ремонт Барагашской участковой больницы с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно отсутствие в документации   инструкции по заполнению заявки  и  не установление  требований к   участникам закупки  о наличии  Свидетельства СРО на все виды работ, предусмотренные предметом закупки, лицензии МЧС на услуги по монтажу пожарной сигнализации,   либо   допуска СРО с функцией генерального подряда «Жилищно-гражданское строительство» (п. 33.3).

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, Шебалинский район, с. Шебалино, ул. Федорова, 24, БУЗ РА  «Шебалинская районная больница».

Время совершения правонарушения: 07.08.2014г. (дата утверждения документации об электронном аукционе).

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях:  часть 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа  на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В связи  с тем, что требования, содержащиеся в аукционной документации, являются обязательными для соблюдения участниками при подготовке аукционной заявки, следовательно, не установление Заказчиком в аукционной документации  предусмотренных законом требований к участникам закупки о наличии  Свидетельства СРО на все виды работ, предусмотренные предметом закупки, лицензии МЧС на услуги по монтажу пожарной сигнализации,   либо   допуска СРО с функцией генерального подряда «Жилищно-гражданское строительство» (п. 33.3),   привели к ущемлению прав участников данного аукциона. Таким образом, применение малозначительности считаю невозможным.

Отягчающих, смягчающих вину обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП не выявлено. 

Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1). Признать в действиях должностного лица заказчика БУЗ РА «Шебалинская районная больница» <...> состав  правонарушения, предусмотренного  частью 4.2 статьи 7.30  КоАП, выразившегося  в  утверждении  конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно отсутствие в документации   инструкции по заполнению заявки  и  не установление  требований к   участникам закупки  о наличии  Свидетельства СРО на все виды работ, предусмотренные предметом закупки, лицензии МЧС на услуги по монтажу пожарной сигнализации,   либо   допуска СРО с функцией генерального подряда «Жилищно-гражданское строительство» (п. 33.3).

2). Назначить должностному лицу заказчика БУЗ РА «Шебалинская районная больница» административное наказание в  виде   штрафа  в размере  трех тысяч рублей

В соответствии с пунктом  1 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

Штраф  должен  быть перечислен  по платежным реквизитам:  код по ОКТМО 84650000 ИНН/КПП  0411073679/041101001  УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г.Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код  платежа16111633050106000140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа:  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для  нужд субъектов Российской Федерации».

В  60-дневный срок  со дня вступления  настоящего постановления  в законную силу  И.  должен   представить  в  УФАС по РА     документы,  подтверждающие  уплату штрафа.

 Согласно статье  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 25/з

о назначении административного наказания

17.10.2014г.                                                                        г. Горно-Алтайск

Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  Гуткович Анастасия Евгеньевна, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 07.10.2014г. № 25/з и материалы дела, возбужденного в отношении должностного лица заказчика БУЗ РА  «Шебалинская районная больница»

УСТАНОВИЛ:

 Дело рассматривается в   отсутствии должностного лица БУЗ РА «Шебалинская районная больница» в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).

17.10.2014г. представлено заявление №323 о рассмотрении административного дела  № 25/з в его отсутствие.

При рассмотрении дела № 71-К/14 по жалобе ООО «Союз-Монтаж» на действия заказчика БУЗ РА «Шебалинская районная больница» при осуществлении закупки путем электронного аукциона на капитальный ремонт Барагашской участковой больницы № 0177200000214001577,   Комиссией в сфере контроля закупок Алтайского республиканского УФАС России установлены нарушения  Федерального закона № 44-ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с  п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна  содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.

В пункте 5 Информационной карты документации об аукционе установлены требования ко второй части заявки:    наличие у участника закупки  Свидетельства  о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, по перечню, определенному приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624, вступившему в силу  с 01.07.2010 г., в соответствии с ч.3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, содержащего состав деятельности, предусматривающий выполнение работ согласно документации об аукционе: допуск на «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (33) на сумму не менее  начальной (максимальной) цены контракта.

В силу Государственного сметного норматива «Справочник базовых цен на проектные работы в строительстве «Объекты жилищно-гражданского строительства», утвержденного Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28.05.2010 № 260,  объекты здравоохранения  являются  объектами  жилищно-гражданского строительства (гл.2.2).  В пункт 33.3 Перечня включено жилищно-гражданское строительство.

Документация об электронном аукционе и проект государственного контракта   не содержат положение  о праве подрядчика  привлекать субподрядные организации.

Согласно п. 1.1 проекта государственного контракта Подрядчик обязуется выполнить капитальный ремонт Барагашской участковой больницы. Работы выполняются в соответствии с условиями настоящего контракта и техническими требованиями на выполнение работ (приложение № 1), являющимися неотъемлемой частью настоящего контракта.

Таким образом, данный пункт контракта прямо указывает на необходимость выполнения ремонтных  работ непосредственно (лично) участником закупки.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

В п. 2 «Требования к безопасности выполняемых работ» раздела 2 Технического задания  Подрядчик,  персонал, выполняющий работы должен иметь действующие допуски и необходимые разрешения.

Согласно Локальной смете № 01-01-04    в объект закупки (капитальный ремонт) входят работы,  в том числе  по монтажу  пожарной сигнализации Барагашской участковой больницы.

Следовательно, в документации об аукционе должны содержаться сведения о том,  что   участники закупки  могут предоставить Свидетельство СРО на все виды работ, предусмотренные предметом закупки, лицензию МЧС на услуги по монтажу пожарной сигнализации,   либо   допуск СРО с функцией генерального подряда «Жилищно-гражданское строительство» (п. 33.3).

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64  Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

При анализе документации об электронном аукционе на капитальный ремонт Барагашской участковой больницы Комиссией УФАС по РА установлено, что раздел 1 документации об аукционе «Информационная карта электронного аукциона, в том числе инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе»  содержит только требования к содержанию, составу первой и второй частей заявок на участие в аукционе, однако  инструкция по заполнению заявки  отсутствует.

За данное нарушение законодательства о контрактной системе  предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ - утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно приказу № 27/2-к от 19.03.2014г.  срок действия трудового  договора от 01.04.2013г. № 23 с   главным врачом БУЗ РА  «Шебалинская районная больница» продляется  с 01.04.2014г. по 31.03.2015г. 

Документация об  электронном аукционе   на капитальный ремонт Барагашской участковой больницы утверждена главным врачом БУЗ РА  «Шебалинская районная больница»

Таким образом, в действиях должностного лица  заказчика,  главного врача БУЗ РА  «Шебалинская районная больница» содержится  состав нарушения ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.

Согласно письменным объяснениям, отраженным в протоколе об административном правонарушении№25/з от 07.10.2014г.,  защитник главного врача БУЗ «Шебалинская районная больница» юрисконсульт согласился с   правонарушением.

Лицо, совершившее  административное правонарушение:  должностное лицо заказчика БУЗ РА  «Шебалинская районная больница».

Событие административного правонарушения:  утверждение <…> документации об  электронном аукционе на капитальный ремонт Барагашской участковой больницы с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно отсутствие в документации   инструкции по заполнению заявки  и  не установление  требований к   участникам закупки  о наличии  Свидетельства СРО на все виды работ, предусмотренные предметом закупки, лицензии МЧС на услуги по монтажу пожарной сигнализации,   либо   допуска СРО с функцией генерального подряда «Жилищно-гражданское строительство» (п. 33.3).

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, Шебалинский район, с. Шебалино, ул. Федорова, 24, БУЗ РА  «Шебалинская районная больница».

Время совершения правонарушения: 07.08.2014г. (дата утверждения документации об электронном аукционе).

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях:  часть 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа  на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В связи  с тем, что требования, содержащиеся в аукционной документации, являются обязательными для соблюдения участниками при подготовке аукционной заявки, следовательно, не установление Заказчиком в аукционной документации  предусмотренных законом требований к участникам закупки о наличии  Свидетельства СРО на все виды работ, предусмотренные предметом закупки, лицензии МЧС на услуги по монтажу пожарной сигнализации,   либо   допуска СРО с функцией генерального подряда «Жилищно-гражданское строительство» (п. 33.3),   привели к ущемлению прав участников данного аукциона. Таким образом, применение малозначительности считаю невозможным.

Отягчающих, смягчающих вину обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП не выявлено. 

Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1). Признать в действиях должностного лица заказчика БУЗ РА «Шебалинская районная больница» <...> состав  правонарушения, предусмотренного  частью 4.2 статьи 7.30  КоАП, выразившегося  в  утверждении  конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно отсутствие в документации   инструкции по заполнению заявки  и  не установление  требований к   участникам закупки  о наличии  Свидетельства СРО на все виды работ, предусмотренные предметом закупки, лицензии МЧС на услуги по монтажу пожарной сигнализации,   либо   допуска СРО с функцией генерального подряда «Жилищно-гражданское строительство» (п. 33.3).

2). Назначить должностному лицу заказчика БУЗ РА «Шебалинская районная больница» административное наказание в  виде   штрафа  в размере  трех тысяч рублей

В соответствии с пунктом  1 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

Штраф  должен  быть перечислен  по платежным реквизитам:  код по ОКТМО 84650000 ИНН/КПП  0411073679/041101001  УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г.Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код  платежа16111633050106000140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа:  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для  нужд субъектов Российской Федерации».

В  60-дневный срок  со дня вступления  настоящего постановления  в законную силу  И.  должен   представить  в  УФАС по РА     документы,  подтверждающие  уплату штрафа.

 Согласно статье  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 25/з [format] => [safe_value] => 25/з ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-20 01:52:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-17 01:52:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1415674487 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )