ПАО «Вымпелком» оштрафовано за распространение ненадлежащей рекламы

Сегодня руководителем УФАС по Республике Алтай ПАО «ВымпелКом» (оператор сотовой связи «Билайн») было привлечено к административной ответственности за распространение рекламы без согласия абонента.

В апреле 2019 года в УФАС по РА поступило обращение потребителя услуг связи в связи с поступающей от ПАО «ВымпелКом» рекламы на его телефонный номер без предварительного согласия.

Рекламное смс-сообщение было следующего содержания: «Новый ФИТНЕС+3БАССЕЙНА в Вашем районе! СКИДКА 50%+ЛЕТО В ПОДАРОК! До 30.04! В МАЕ-ОТКРЫТИЕ! тел. ...».

Однако согласия на получение информации рекламного характера абонент не давал.

21.05.2019г. Алтайское республиканское УФАС России возбудило дело в отношении ПАО «ВымпелКом» по признакам нарушения части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе». В июне 2019 года по результатам рассмотрения дела Комиссия Алтайского республиканского УФАС России признала рекламу, распространенную ПАО «ВымпелКом» на телефонный номер заявителя, ненадлежащей, противоречащей требованиям части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

По факту нарушения законодательства о рекламе руководителем УФАС по РА ПАО «ВымпелКом» привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 105 тыс. рублей.

 

Справочно:

Уважаемые потребители услуг связи! Напоминаем Вам, что в случае получения Вами рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, без Вашего предварительного согласия на ее получение, Вы вправе обратиться в УФАС по Республике Алтай за защитой своих нарушенных  прав.

В соответствии со статьей 53 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» сведения об абонентах и оказываемых им услугах связи, ставшие известными операторам связи в силу исполнения договора об оказании услуг связи, являются информацией ограниченного доступа и подлежат защите в соответствии с законодательством Российской Федерации.

К сведениям об абонентах относятся фамилия, имя, отчество или псевдоним абонента-гражданина, наименование (фирменное наименование) абонента - юридического лица, фамилия, имя, отчество руководителя и работников этого юридического лица, а также адрес абонента или адрес установки оконечного оборудования, абонентские номера и другие данные, позволяющие идентифицировать абонента или его оконечное оборудование, сведения баз данных систем расчета за оказанные услуги связи, в том числе о соединениях, трафике и платежах абонента.

Предоставление третьим лицам сведений об абонентах-гражданах может осуществляться только с их согласия, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

Для рассмотрения заявления о распространении рекламы на сетям сотовой связи необходимо согласие абонента на получение детализации счета входящих, исходящих звонков и смс - сообщений, поскольку направление запросов в адрес операторов мобильной связи невозможно без указанного согласия.

Согласно порядку подачи жалоб в антимонопольную службу на незаконную смс-рекламу в заявлении необходимо указать имеющиеся в Вашем распоряжении сведения:

- период поступления рекламы;

- номера телефонов, на который поступала и с которого направлялась реклама;

- описать существо отношений с отправителем рекламы,

- изложить требование.

Заявление и согласие абонента на получение детализации его счета входящих, исходящих звонков и смс - сообщений должны быть подписаны собственноручно и могут быть направлены в антимонопольный орган почтовой связью или в форме сканированной копии или фотографии по каналам электросвязи.

  С порядком подачи заявления на СПАМ рекламу Вы можете ознакомиться на сайте ФАС России, пройдя по ссылке