Порядок получения разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций

Распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем.

 

Распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

 

Также не допускается использование рекламных конструкций для распространения рекламы алкоголя, табака, табачных изделий, курительных принадлежностей, боевого ручного стрелкового оружия, патронов к нему, холодного оружия, гражданского оружия, в том числе оружия самообороны, спортивного, охотничьего и сигнального оружия (за исключением мест производства, реализации и экспонирования такого оружия, а также  мест, отведенных для стрельбы из оружия).

 

Установка рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция. Предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку рекламных конструкций, устанавливают Субъекты Российской Федерации (от пяти до десяти лет) в зависимости от типов и видов рекламных конструкций, а так же применяемых технологий демонстрации рекламы.

 

Заключение договора на установку рекламной конструкции на недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов, проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Участником торгов не вправе быть лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы (в границах территории муниципального района занимает долю свыше 35%) на момент подачи заявки на участие в торгах.

 

Органы местного самоуправления муниципальных районов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на недвижимом имуществе независимо от форм его  собственности.  Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах и  подлежит опубликованию (обнародованию).

 

Установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения, выдаваемого на основании заявления собственника соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района, на территориях которых предполагается установка конструкции.

 

 К заявлению прилагаются:

1) данные о заявителе - физическом лице. Данные о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя запрашиваются уполномоченным на выдачу разрешений органом в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;

2) подтверждение в письменной форме согласия собственника соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества.

 

Орган местного самоуправления муниципального района самостоятельно осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче и не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, а также взимать помимо государственной пошлины (3 000 рублей) дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных связанных с выдачей разрешения действий.

 

Решение о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче должно быть оформлено в письменной форме и направлено органом местного самоуправления муниципального района заявителю в течение двух месяцев со дня приема от него необходимых документов. Заявитель, не получивший в указанный срок решения, в течение трех месяцев вправе обратиться в суд с заявлением о признании бездействия соответствующего органа местного самоуправления незаконным.

 

Установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются, и подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района, на территории которого установлена рекламная конструкция.

 

Требования Закона, предусматривающие получение разрешения на установку рекламной конструкции не распространяются на витрины, киоски, лотки, передвижные пункты торговли, уличные зонтики в случае размещения рекламы непосредственно на указанных объектах (без использования конструкций и приспособлений, предназначенных только для размещения рекламы).

 

Выдержки из Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Статья 14.37 КоАП РФ (нарушения требований к установке и (или) эксплуатации рекламной конструкции) установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

 

Часть 1 статьи 14.38 (размещение рекламы на дорожных знаках) размещение рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками, или размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

 

Более полную информацию о порядке установки и эксплуатации рекламных конструкций, вы можете получить, ознакомившись со статьей 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».