Решение и предписание по делу № 37 в отношении Администрации МО «Майминский район»

Номер дела: 37
Дата публикации: 17 сентября 2013, 17:12

РЕШЕНИЕ № 37

г. Горно-Алтайск

Резолютивная часть решения оглашена 05 сентября 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено  16 сентября 2013 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

05 сентября 2013 года, рассмотрев дело № 37 от 15.08.2013г. по признакам нарушения Администрацией МО «Майминский район»  юридический адрес: 649100, Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Ленина, 22, части  1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите  конкуренции»,

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства – Администрации МО «Майминский район», в лице представителей: <…>,

УСТАНОВИЛА:

В рамках осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай в ходе проведения внеплановой выездной проверки Администрации МО «Майминский район» на предмет соблюдения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ  «О рекламе» (приказ о проведении проверки от 18.06.2013 № 127) были выявлены признаки нарушения  части 10 статьи 19 Закона «О рекламе», части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (акт внеплановой выездной проверки № 3 от 27.06.2013г.).

Признаки нарушения антимонопольного и рекламного законодательства Российской Федерации выражены в бездействии Администрации МО «Майминский район» при осуществлении на подведомственной территории контрольно-разрешительной функции в сфере наружной рекламы.

Согласно части 1 статьи 15 Закона  «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам  или организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).  

Приказом руководителя УФАС по Республике Алтай от 15.08.2013 № 158 возбуждено дело № 37. Определением от 15.08.2013г. о назначении дела № 37 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению, дело было назначено на 05 сентября 2013 года, на 11.00 часов.

В процессе рассмотрения дела № 37 представители Администрации МО «Майминский район» признали в действиях Администрации МО «Майминский район» факт выявленного УФАС по Республике Алтай при проверке бездействия в сфере контроля за хозяйствующими субъектами, распространяющими наружную рекламу на территории Майминского района Республики Алтай.  

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы, представителей Администрации МО «Майминский район», установила:ело № 18 назначено к рассмотрению на 15.05.2013г., на 11 часов 30 минут.

В соответствии с пунктом 15.1 Устава МО «Майминский район», принятого Решением от 22.06.2005 № 27-01 Совета депутатов Майминского района, одним из вопросов местного значения района является выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального образования «Майминский район», аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального образования «Майминский район» в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Реализация вышеуказанной функции в МО «Майминский район» возложена на отдел архитектуры и градостроительства Администрации МО «Майминский район», что отражено в пункте 3.8 Положения об отделе, утвержденного Распоряжением Главы Администрации МО «Майминский район» от 21.02.2013   № 97-р.

При проведении внеплановой выездной проверки было установлено, что в границах полосы отвода и придорожной полосы участка автомобильной дороги Федерального значения  Р-256 «Чуйский тракт» (М-52), пролегающего по территории муниципального образования «Майминский район», расположена 91 рекламная конструкция, из числа которых  54 конструкции установлены с разрешения Администрации МО «Майминский район» (акт внеплановой выездной проверки от 27.06.2013 № 3).

Данный факт свидетельствует о наличии 37 неучтенных, самовольно установленных рекламных конструкций, в границах полосы отвода и придорожной полосы участка автомобильной дороги Федерального значения  Р-256 «Чуйский тракт» (М-52), пролегающего по территории муниципального образования «Майминский район».

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о ненадлежащем исполнении Администрацией МО «Майминский район» контрольно-разрешительных функций в сфере наружной рекламы, возложенных на отдел архитектуры и градостроительства Администрации МО «Майминский район».

В соответствии с частью 9 статьи 19 Закона «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

В соответствии с частью 10 статьи 19 Закона «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

Таким образом, бездействие отдела архитектуры и градостроительства Администрации МО «Майминский район» в части контроля за  распространением наружной рекламы на подведомственной территории  приводит к нарушению требований части 10 статьи 19 Закона «О рекламе», а также иных требований рекламного законодательства.

Факты самовольной установки рекламных конструкций свидетельствуют о наличии случаев несоблюдения требования части 4 статьи 19 Закона  «О рекламе», предусматривающего, что рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.

Согласно части 5.2 статьи 19 Закона «О рекламе» участником торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, не вправе быть лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах.

В соответствии с частью 9.1 статьи 19 Закона «О рекламе» разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе независимо от формы собственности недвижимого имущества выдается лицу, не занимающему преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы.

Отсутствие объективной информации о площадях рекламных конструкций, установленных на подведомственной территории не позволяет Администрации МО «Майминский район» достоверно установить доминирующее положение отдельных лиц, что может привести к ограничению, устранению конкуренции в сфере наружной рекламы в границах МО «Майминский район» и свидетельствует о несоблюдении Администрацией МО «Майминский район» требований частей 5.2, 9.1 статьи 19 Закона «О рекламе» при осуществлении контрольно-разрешительной функции в сфере наружной рекламы.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам  или организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, бездействие Администрации МО «Майминский район» в части контроля за распространением наружной рекламы на подведомственной территории свидетельствует о наличии нарушения части 10 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе», части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 

24.07.2013г. Администрацией МО «Майминский район» представлен протокол от 10.07.2013г. разногласий к акту № 3 от 27.06.2013г. внеплановой выездной проверки Администрации МО «Майминский район».

Согласно вышеуказанному протоколу разногласий Администрация МО «Майминский район» не соглашается с приведенными УФАС по Республике Алтай данными о количестве самовольно установленных рекламных конструкций, в границах полосы отвода и придорожной полосы участка автомобильной дороги Федерального значения  Р-256 «Чуйский тракт» (М-52), пролегающего по территории муниципального образования «Майминский район».

При рассмотрении дела № 37 от 15.08.2013г. Комиссией не приняты во внимание  вышеуказанные разногласия, поскольку акт проверки был составлен исключительно на основании информации, представленной проверяемым лицом.

Вместе с тем Комиссия пришла к выводу, что приведенные в протоколе разногласия от 10.07.2013г.  уточненные данные о количестве как законно установленных рекламных конструкций, так и самовольно установленных, также свидетельствуют о бездействии Администрации МО «Майминский район» в части контроля за  распространением наружной рекламы на подведомственной территории, и не опровергают вышеприведенную квалификацию нарушений закона. 

При таких обстоятельствах Комиссия пришла к выводу, что бездействие Администрации МО «Майминский район» в части контроля за распространением наружной рекламы на подведомственной территории свидетельствует о нарушении  Администрацией МО «Майминский район» требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», так как вышеуказанное бездействие может привести к  недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке рекламных услуг в границах муниципального образования «Майминский район».

При рассмотрении  дела № 37 от 15.08.2013г. Комиссия не находит поводов для прекращения его рассмотрения, предусмотренных статьей 48 Закона «О защите конкуренции», так как Администрацией МО «Майминский район»  не представлены Комиссии доказательства устранения негативных последствий, наступивших в результате бездействия в сфере контроля за распространением наружной рекламы на подведомственной территории.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию МО «Майминский район» юридический адрес: 649100, Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Ленина, 22, нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального  закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с бездействием Администрации МО «Майминский район» в части контроля за распространением наружной рекламы на подведомственной территории, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке рекламных услуг в границах муниципального образования «Майминский район»;

2. Выдать Администрации МО «Майминский район» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем организации учета рекламных конструкций, установленных на подведомственной территории и выдачи разрешений на их установку в соответствии с требованиями рекламного законодательства;

3. Передать материалы дела № 37 ответственному должностному лицу Управления для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении Администрации МО «Майминский район» по признакам нарушения статьи  14.9 КоАП РФ.

ПРЕДПИСАНИЕ № 37

16 сентября 2013 года                                                                  г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  (далее Комиссия),

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона  от  26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 16.09.2013г. по делу № 37 от 15.08.2013г. о нарушении Администрацией МО «Майминский район»  юридический адрес: 649100, Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Ленина, 22,   части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации МО «Майминский район»  юридический адрес: 649100, Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Ленина, 22,    в срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушения части  1  статьи  15  Федерального  закона  от  26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», путем организации учета рекламных конструкций, установленных на подведомственной территории и выдачи разрешений на их установку в соответствии с требованиями рекламного законодательства;

2. О выполнении пункта 1 настоящего предписания сообщить в УФАС по РА, в срок до 01 декабря 2013 года.

stdClass Object ( [vid] => 9718 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 37 в отношении Администрации МО «Майминский район» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9717 [type] => solution [language] => ru [created] => 1382350569 [changed] => 1382350804 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1382350804 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ № 37

г. Горно-Алтайск

Резолютивная часть решения оглашена 05 сентября 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено  16 сентября 2013 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

05 сентября 2013 года, рассмотрев дело № 37 от 15.08.2013г. по признакам нарушения Администрацией МО «Майминский район»  юридический адрес: 649100, Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Ленина, 22, части  1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите  конкуренции»,

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства – Администрации МО «Майминский район», в лице представителей: <…>,

УСТАНОВИЛА:

В рамках осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай в ходе проведения внеплановой выездной проверки Администрации МО «Майминский район» на предмет соблюдения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ  «О рекламе» (приказ о проведении проверки от 18.06.2013 № 127) были выявлены признаки нарушения  части 10 статьи 19 Закона «О рекламе», части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (акт внеплановой выездной проверки № 3 от 27.06.2013г.).

Признаки нарушения антимонопольного и рекламного законодательства Российской Федерации выражены в бездействии Администрации МО «Майминский район» при осуществлении на подведомственной территории контрольно-разрешительной функции в сфере наружной рекламы.

Согласно части 1 статьи 15 Закона  «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам  или организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).  

Приказом руководителя УФАС по Республике Алтай от 15.08.2013 № 158 возбуждено дело № 37. Определением от 15.08.2013г. о назначении дела № 37 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению, дело было назначено на 05 сентября 2013 года, на 11.00 часов.

В процессе рассмотрения дела № 37 представители Администрации МО «Майминский район» признали в действиях Администрации МО «Майминский район» факт выявленного УФАС по Республике Алтай при проверке бездействия в сфере контроля за хозяйствующими субъектами, распространяющими наружную рекламу на территории Майминского района Республики Алтай.  

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы, представителей Администрации МО «Майминский район», установила:ело № 18 назначено к рассмотрению на 15.05.2013г., на 11 часов 30 минут.

В соответствии с пунктом 15.1 Устава МО «Майминский район», принятого Решением от 22.06.2005 № 27-01 Совета депутатов Майминского района, одним из вопросов местного значения района является выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального образования «Майминский район», аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального образования «Майминский район» в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Реализация вышеуказанной функции в МО «Майминский район» возложена на отдел архитектуры и градостроительства Администрации МО «Майминский район», что отражено в пункте 3.8 Положения об отделе, утвержденного Распоряжением Главы Администрации МО «Майминский район» от 21.02.2013   № 97-р.

При проведении внеплановой выездной проверки было установлено, что в границах полосы отвода и придорожной полосы участка автомобильной дороги Федерального значения  Р-256 «Чуйский тракт» (М-52), пролегающего по территории муниципального образования «Майминский район», расположена 91 рекламная конструкция, из числа которых  54 конструкции установлены с разрешения Администрации МО «Майминский район» (акт внеплановой выездной проверки от 27.06.2013 № 3).

Данный факт свидетельствует о наличии 37 неучтенных, самовольно установленных рекламных конструкций, в границах полосы отвода и придорожной полосы участка автомобильной дороги Федерального значения  Р-256 «Чуйский тракт» (М-52), пролегающего по территории муниципального образования «Майминский район».

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о ненадлежащем исполнении Администрацией МО «Майминский район» контрольно-разрешительных функций в сфере наружной рекламы, возложенных на отдел архитектуры и градостроительства Администрации МО «Майминский район».

В соответствии с частью 9 статьи 19 Закона «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

В соответствии с частью 10 статьи 19 Закона «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

Таким образом, бездействие отдела архитектуры и градостроительства Администрации МО «Майминский район» в части контроля за  распространением наружной рекламы на подведомственной территории  приводит к нарушению требований части 10 статьи 19 Закона «О рекламе», а также иных требований рекламного законодательства.

Факты самовольной установки рекламных конструкций свидетельствуют о наличии случаев несоблюдения требования части 4 статьи 19 Закона  «О рекламе», предусматривающего, что рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.

Согласно части 5.2 статьи 19 Закона «О рекламе» участником торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, не вправе быть лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах.

В соответствии с частью 9.1 статьи 19 Закона «О рекламе» разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе независимо от формы собственности недвижимого имущества выдается лицу, не занимающему преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы.

Отсутствие объективной информации о площадях рекламных конструкций, установленных на подведомственной территории не позволяет Администрации МО «Майминский район» достоверно установить доминирующее положение отдельных лиц, что может привести к ограничению, устранению конкуренции в сфере наружной рекламы в границах МО «Майминский район» и свидетельствует о несоблюдении Администрацией МО «Майминский район» требований частей 5.2, 9.1 статьи 19 Закона «О рекламе» при осуществлении контрольно-разрешительной функции в сфере наружной рекламы.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам  или организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, бездействие Администрации МО «Майминский район» в части контроля за распространением наружной рекламы на подведомственной территории свидетельствует о наличии нарушения части 10 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе», части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 

24.07.2013г. Администрацией МО «Майминский район» представлен протокол от 10.07.2013г. разногласий к акту № 3 от 27.06.2013г. внеплановой выездной проверки Администрации МО «Майминский район».

Согласно вышеуказанному протоколу разногласий Администрация МО «Майминский район» не соглашается с приведенными УФАС по Республике Алтай данными о количестве самовольно установленных рекламных конструкций, в границах полосы отвода и придорожной полосы участка автомобильной дороги Федерального значения  Р-256 «Чуйский тракт» (М-52), пролегающего по территории муниципального образования «Майминский район».

При рассмотрении дела № 37 от 15.08.2013г. Комиссией не приняты во внимание  вышеуказанные разногласия, поскольку акт проверки был составлен исключительно на основании информации, представленной проверяемым лицом.

Вместе с тем Комиссия пришла к выводу, что приведенные в протоколе разногласия от 10.07.2013г.  уточненные данные о количестве как законно установленных рекламных конструкций, так и самовольно установленных, также свидетельствуют о бездействии Администрации МО «Майминский район» в части контроля за  распространением наружной рекламы на подведомственной территории, и не опровергают вышеприведенную квалификацию нарушений закона. 

При таких обстоятельствах Комиссия пришла к выводу, что бездействие Администрации МО «Майминский район» в части контроля за распространением наружной рекламы на подведомственной территории свидетельствует о нарушении  Администрацией МО «Майминский район» требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», так как вышеуказанное бездействие может привести к  недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке рекламных услуг в границах муниципального образования «Майминский район».

При рассмотрении  дела № 37 от 15.08.2013г. Комиссия не находит поводов для прекращения его рассмотрения, предусмотренных статьей 48 Закона «О защите конкуренции», так как Администрацией МО «Майминский район»  не представлены Комиссии доказательства устранения негативных последствий, наступивших в результате бездействия в сфере контроля за распространением наружной рекламы на подведомственной территории.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию МО «Майминский район» юридический адрес: 649100, Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Ленина, 22, нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального  закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с бездействием Администрации МО «Майминский район» в части контроля за распространением наружной рекламы на подведомственной территории, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке рекламных услуг в границах муниципального образования «Майминский район»;

2. Выдать Администрации МО «Майминский район» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем организации учета рекламных конструкций, установленных на подведомственной территории и выдачи разрешений на их установку в соответствии с требованиями рекламного законодательства;

3. Передать материалы дела № 37 ответственному должностному лицу Управления для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении Администрации МО «Майминский район» по признакам нарушения статьи  14.9 КоАП РФ.

ПРЕДПИСАНИЕ № 37

16 сентября 2013 года                                                                  г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  (далее Комиссия),

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона  от  26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 16.09.2013г. по делу № 37 от 15.08.2013г. о нарушении Администрацией МО «Майминский район»  юридический адрес: 649100, Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Ленина, 22,   части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации МО «Майминский район»  юридический адрес: 649100, Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Ленина, 22,    в срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушения части  1  статьи  15  Федерального  закона  от  26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», путем организации учета рекламных конструкций, установленных на подведомственной территории и выдачи разрешений на их установку в соответствии с требованиями рекламного законодательства;

2. О выполнении пункта 1 настоящего предписания сообщить в УФАС по РА, в срок до 01 декабря 2013 года.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ № 37

г. Горно-Алтайск

Резолютивная часть решения оглашена 05 сентября 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено  16 сентября 2013 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

05 сентября 2013 года, рассмотрев дело № 37 от 15.08.2013г. по признакам нарушения Администрацией МО «Майминский район»  юридический адрес: 649100, Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Ленина, 22, части  1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите  конкуренции»,

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства – Администрации МО «Майминский район», в лице представителей: <…>,

УСТАНОВИЛА:

В рамках осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай в ходе проведения внеплановой выездной проверки Администрации МО «Майминский район» на предмет соблюдения требований Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ  «О рекламе» (приказ о проведении проверки от 18.06.2013 № 127) были выявлены признаки нарушения  части 10 статьи 19 Закона «О рекламе», части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (акт внеплановой выездной проверки № 3 от 27.06.2013г.).

Признаки нарушения антимонопольного и рекламного законодательства Российской Федерации выражены в бездействии Администрации МО «Майминский район» при осуществлении на подведомственной территории контрольно-разрешительной функции в сфере наружной рекламы.

Согласно части 1 статьи 15 Закона  «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам  или организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).  

Приказом руководителя УФАС по Республике Алтай от 15.08.2013 № 158 возбуждено дело № 37. Определением от 15.08.2013г. о назначении дела № 37 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению, дело было назначено на 05 сентября 2013 года, на 11.00 часов.

В процессе рассмотрения дела № 37 представители Администрации МО «Майминский район» признали в действиях Администрации МО «Майминский район» факт выявленного УФАС по Республике Алтай при проверке бездействия в сфере контроля за хозяйствующими субъектами, распространяющими наружную рекламу на территории Майминского района Республики Алтай.  

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы, представителей Администрации МО «Майминский район», установила:ело № 18 назначено к рассмотрению на 15.05.2013г., на 11 часов 30 минут.

В соответствии с пунктом 15.1 Устава МО «Майминский район», принятого Решением от 22.06.2005 № 27-01 Совета депутатов Майминского района, одним из вопросов местного значения района является выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального образования «Майминский район», аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального образования «Майминский район» в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Реализация вышеуказанной функции в МО «Майминский район» возложена на отдел архитектуры и градостроительства Администрации МО «Майминский район», что отражено в пункте 3.8 Положения об отделе, утвержденного Распоряжением Главы Администрации МО «Майминский район» от 21.02.2013   № 97-р.

При проведении внеплановой выездной проверки было установлено, что в границах полосы отвода и придорожной полосы участка автомобильной дороги Федерального значения  Р-256 «Чуйский тракт» (М-52), пролегающего по территории муниципального образования «Майминский район», расположена 91 рекламная конструкция, из числа которых  54 конструкции установлены с разрешения Администрации МО «Майминский район» (акт внеплановой выездной проверки от 27.06.2013 № 3).

Данный факт свидетельствует о наличии 37 неучтенных, самовольно установленных рекламных конструкций, в границах полосы отвода и придорожной полосы участка автомобильной дороги Федерального значения  Р-256 «Чуйский тракт» (М-52), пролегающего по территории муниципального образования «Майминский район».

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о ненадлежащем исполнении Администрацией МО «Майминский район» контрольно-разрешительных функций в сфере наружной рекламы, возложенных на отдел архитектуры и градостроительства Администрации МО «Майминский район».

В соответствии с частью 9 статьи 19 Закона «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

В соответствии с частью 10 статьи 19 Закона «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

Таким образом, бездействие отдела архитектуры и градостроительства Администрации МО «Майминский район» в части контроля за  распространением наружной рекламы на подведомственной территории  приводит к нарушению требований части 10 статьи 19 Закона «О рекламе», а также иных требований рекламного законодательства.

Факты самовольной установки рекламных конструкций свидетельствуют о наличии случаев несоблюдения требования части 4 статьи 19 Закона  «О рекламе», предусматривающего, что рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.

Согласно части 5.2 статьи 19 Закона «О рекламе» участником торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, не вправе быть лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах.

В соответствии с частью 9.1 статьи 19 Закона «О рекламе» разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе независимо от формы собственности недвижимого имущества выдается лицу, не занимающему преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы.

Отсутствие объективной информации о площадях рекламных конструкций, установленных на подведомственной территории не позволяет Администрации МО «Майминский район» достоверно установить доминирующее положение отдельных лиц, что может привести к ограничению, устранению конкуренции в сфере наружной рекламы в границах МО «Майминский район» и свидетельствует о несоблюдении Администрацией МО «Майминский район» требований частей 5.2, 9.1 статьи 19 Закона «О рекламе» при осуществлении контрольно-разрешительной функции в сфере наружной рекламы.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам  или организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, бездействие Администрации МО «Майминский район» в части контроля за распространением наружной рекламы на подведомственной территории свидетельствует о наличии нарушения части 10 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе», части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 

24.07.2013г. Администрацией МО «Майминский район» представлен протокол от 10.07.2013г. разногласий к акту № 3 от 27.06.2013г. внеплановой выездной проверки Администрации МО «Майминский район».

Согласно вышеуказанному протоколу разногласий Администрация МО «Майминский район» не соглашается с приведенными УФАС по Республике Алтай данными о количестве самовольно установленных рекламных конструкций, в границах полосы отвода и придорожной полосы участка автомобильной дороги Федерального значения  Р-256 «Чуйский тракт» (М-52), пролегающего по территории муниципального образования «Майминский район».

При рассмотрении дела № 37 от 15.08.2013г. Комиссией не приняты во внимание  вышеуказанные разногласия, поскольку акт проверки был составлен исключительно на основании информации, представленной проверяемым лицом.

Вместе с тем Комиссия пришла к выводу, что приведенные в протоколе разногласия от 10.07.2013г.  уточненные данные о количестве как законно установленных рекламных конструкций, так и самовольно установленных, также свидетельствуют о бездействии Администрации МО «Майминский район» в части контроля за  распространением наружной рекламы на подведомственной территории, и не опровергают вышеприведенную квалификацию нарушений закона. 

При таких обстоятельствах Комиссия пришла к выводу, что бездействие Администрации МО «Майминский район» в части контроля за распространением наружной рекламы на подведомственной территории свидетельствует о нарушении  Администрацией МО «Майминский район» требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», так как вышеуказанное бездействие может привести к  недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке рекламных услуг в границах муниципального образования «Майминский район».

При рассмотрении  дела № 37 от 15.08.2013г. Комиссия не находит поводов для прекращения его рассмотрения, предусмотренных статьей 48 Закона «О защите конкуренции», так как Администрацией МО «Майминский район»  не представлены Комиссии доказательства устранения негативных последствий, наступивших в результате бездействия в сфере контроля за распространением наружной рекламы на подведомственной территории.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию МО «Майминский район» юридический адрес: 649100, Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Ленина, 22, нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального  закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с бездействием Администрации МО «Майминский район» в части контроля за распространением наружной рекламы на подведомственной территории, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке рекламных услуг в границах муниципального образования «Майминский район»;

2. Выдать Администрации МО «Майминский район» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем организации учета рекламных конструкций, установленных на подведомственной территории и выдачи разрешений на их установку в соответствии с требованиями рекламного законодательства;

3. Передать материалы дела № 37 ответственному должностному лицу Управления для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении Администрации МО «Майминский район» по признакам нарушения статьи  14.9 КоАП РФ.

ПРЕДПИСАНИЕ № 37

16 сентября 2013 года                                                                  г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  (далее Комиссия),

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона  от  26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 16.09.2013г. по делу № 37 от 15.08.2013г. о нарушении Администрацией МО «Майминский район»  юридический адрес: 649100, Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Ленина, 22,   части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации МО «Майминский район»  юридический адрес: 649100, Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Ленина, 22,    в срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушения части  1  статьи  15  Федерального  закона  от  26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», путем организации учета рекламных конструкций, установленных на подведомственной территории и выдачи разрешений на их установку в соответствии с требованиями рекламного законодательства;

2. О выполнении пункта 1 настоящего предписания сообщить в УФАС по РА, в срок до 01 декабря 2013 года.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 37 [format] => [safe_value] => 37 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать Администрацию МО «Майминский район» юридический адрес: 649100, Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Ленина, 22, нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального  закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать Администрацию МО «Майминский район» юридический адрес: 649100, Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Ленина, 22, нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального  закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-17 10:12:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-16 10:12:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1382350569 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )