Решение и предписание по делу № 34 в отношении Администрации муниципального образования «Турочакский район»

Номер дела: 34
Дата публикации: 5 августа 2013, 10:47

 РЕШЕНИЕ № 34

 

                                                                                                               г. Горно-Алтайск

 

Резолютивная часть решения оглашена 26 июля 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено  02 августа 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  26 июля 2013 года, рассмотрев дело № 34 от 12.07.2013 года по признакам нарушения  Администрацией МО «Турочакский район»  части  1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите  конкуренции», в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства – Администрации МО «Турочакский район» ОГРН: 1030400607885,  ИНН: 0407005789, юридический адрес: 649140, Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Советская, 77, в лице представителя <…>, действующей на основании доверенности от 25.07.2013 № 1407,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В рамках осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай в ходе проведения плановой выездной проверки Администрации МО «Турочакский район» на предмет соблюдения требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (приказ о проведении проверки от 21.01.2013 № 8), среди прочих нарушений законодательства, были выявлены признаки нарушения  части 10 статьи 19 Закона «О рекламе».

Признаки нарушения рекламного законодательства выражены в бездействии Администрации МО «Турочакский район» при осуществлении на подведомственной территории контрольно-разрешительной функции в сфере наружной рекламы.

Бездействие Администрации МО «Турочакский район» в части контроля за распространением наружной рекламы на подведомственной территории  так же свидетельствует о наличии признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» согласно которой, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам  или организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).  

Приказом временно исполняющей обязанности  руководителя УФАС по РА от 12.07.2013 № 135 возбуждено дело № 34. Определением от 12.07.2013г. о назначении дела № 34 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению, дело было назначено на 26 июля 2013 года, на 16.00 часов.

В процессе рассмотрения дела № 34 представитель Администрации МО «Турочакский район» признал в действиях Администрации МО «Турочакский район» факт выявленного УФАС по РА при проверке бездействия в сфере контроля за хозяйствующими субъектами, распространяющими наружную рекламу на территории Турочакского района Республики Алтай.  

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы, представителя Администрации МО «Турочакский район», установила:ело № 18 назначено к рассмотрению на 15.05.2013г., на 11 часов 30 минут.  

В соответствии с  пунктом 1 статьи 6.1 Устава МО «Турочакский район», принятого решением 22-й сессии районного Совета депутатов МО  «Турочакский район» первого созыва от 29.06.2005 № 22-12, Администрация Турочакского района – исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления Турочакского района наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органом местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Алтай.

Согласно пункту 15.1 статьи 2.2 Устава МО «Турочакский район» к вопросам местного значения муниципального района относится  выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Турочакского района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Администрация МО «Турочакский район» на основании Федеральных законов от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» постановлением от 31.08.2012 № 685 утвердила Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального образования «Турочакский район».

При проведении плановой выездной проверки УФАС по РА было установлено, что в 2012 году Администрацией МО «Турочакский район» выдано 1 разрешение на установку рекламной конструкции и принято 1 решение об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции на подведомственной территории (акт плановой выездной проверки Администрации МО «Турочакский район» от 04.03.2013 № 1). Данный факт так же подтверждается письменным объяснением <…>, начальника финансового отдела Администрации МО «Турочакский район» от 06.02.2013г.

Вместе с тем инспекцией УФАС по РА при проведении поверки на территории МО «Турочакский район» было выявлено большое количество рекламных конструкций. Данный факт также подтверждается актами фиксации распространения наружной рекламы, составленными должностными лицами УФАС по РА в процессе наблюдения за соблюдением рекламного законодательства на территории МО «Турочакский район» (акты фиксации распространения объектов наружной рекламы от 09.08.2012 № 1-5).

В соответствии с частью 9 статьи 19 Закона «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

В соответствии с частью 10 статьи 19 Закона «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

Таким образом, бездействие Администрации МО «Турочакский район» в части контроля за  распространением наружной рекламы на подведомственной территории  приводит к нарушению требований части 10 статьи 19 Закона «О рекламе», а также иных требований рекламного законодательства.

Факты самовольной установки рекламных конструкций свидетельствуют о наличии случаев несоблюдения требований части 4 статьи 19 Закона  «О рекламе», предусматривающих, что рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.

В соответствии с частью 5.1 статьи 19 Закона «О рекламе» заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на конкурсной основе.

Согласно части 5.2 статьи 19 Закона «О рекламе» участником торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, не вправе быть лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах.

В соответствии с частью 9.1 статьи 19 Закона «О рекламе» разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе независимо от формы собственности недвижимого имущества выдается лицу, не занимающему преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы.

Отсутствие объективной информации о местах расположения, площадях рекламных конструкций, установленных на подведомственной территории не позволяет Администрации МО «Турочакский район» достоверно установить доминирующее положение отдельных лиц, что может привести к ограничению, устранению конкуренции в сфере наружной рекламы в границах МО «Турочакский район» и свидетельствует о несоблюдении Администрацией МО «Турочакский район» требований частей 5.1, 5.2, 9.1 статьи 19 Закона «О рекламе» при осуществлении контрольно-разрешительной функции в сфере наружной рекламы.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам  или организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

При таких обстоятельствах Комиссия пришла к выводу, что бездействие Администрации МО «Турочакский район» в части контроля за распространением наружной рекламы на подведомственной территории свидетельствует о нарушении  Администрацией МО «Турочакский район» требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», так как вышеуказанное бездействие может привести к  недопущению, ограничению, устранению конкуренции на территории МО «Турочакский район» в сфере наружной рекламы.

19.07.2013г. Администрацией МО «Турочакский район» представлен реестр выданных предписаний, согласно которому 14.03.2013г. Администрацией выдано 7 предписаний о демонтаже рекламных конструкций.  Настоящий реестр свидетельствует, что Администрацией МО «Турочакский район» и после проверки УФАС по РА не принимается должных мер по выявлению самовольно установленных рекламных конструкций и их демонтажу в соответствии с требованиями рекламного законодательства.

При рассмотрении  дела № 34 от 12.07.2013г. Комиссия не находит поводов для прекращения его рассмотрения, предусмотренных статьей 48 Закона «О защите конкуренции», так как Администрацией МО «Турочакский район»  не представлены Комиссии доказательства устранения негативных последствий, наступивших в результате бездействия в сфере контроля за распространением наружной рекламы на подведомственной территории.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать Администрацию МО «Турочакский район» ОГРН: 1030400607885,  ИНН: 0407005789, юридический адрес: 649140, Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Советская, 77, нарушившей  часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с бездействием, в части исполнения контрольно-разрешительной функции в сфере наружной рекламы на подведомственной территории, что может привести к  недопущению, ограничению, устранению конкуренции на территории МО «Турочакский район» в сфере наружной рекламы;

2. Выдать Администрации МО «Турочакский район» ОГРН: 1030400607885,  ИНН: 0407005789, юридический адрес: 649140, Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Советская, 77, предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем выявления самовольно установленных рекламных конструкций на подведомственной территории  и принятия мер по их демонтажу;

3. Передать материалы дела № 34 уполномоченному должностному лицу Управления для возбуждения административного производства  по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении лица, виновного в нарушении антимонопольного законодательства.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 34

 

02 августа 2013 года                                                                    г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона  от  26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 02.08.2013г. по делу № 34 от 12.07.2013г. о нарушении Администрацией МО «Турочакский район» ОГРН: 1030400607885,  ИНН: 0407005789, юридический адрес: 649140, Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Советская, 77,   части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации МО «Турочакский район» ОГРН: 1030400607885,  ИНН: 0407005789, юридический адрес: 649140, Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Советская, 77,  в срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушения части  1  статьи  15  Федерального  закона  от  26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», путем выявления самовольно установленных рекламных конструкций на подведомственной территории  и принятия мер по их демонтажу;

2. О выполнении пункта 1 настоящего предписания сообщить в УФАС по РА, в срок до 1 октября 2013 года.

stdClass Object ( [vid] => 9607 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 34 в отношении Администрации муниципального образования «Турочакский район» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9606 [type] => solution [language] => ru [created] => 1378957847 [changed] => 1378957974 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1378957974 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 РЕШЕНИЕ № 34

 

                                                                                                               г. Горно-Алтайск

 

Резолютивная часть решения оглашена 26 июля 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено  02 августа 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  26 июля 2013 года, рассмотрев дело № 34 от 12.07.2013 года по признакам нарушения  Администрацией МО «Турочакский район»  части  1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите  конкуренции», в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства – Администрации МО «Турочакский район» ОГРН: 1030400607885,  ИНН: 0407005789, юридический адрес: 649140, Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Советская, 77, в лице представителя <…>, действующей на основании доверенности от 25.07.2013 № 1407,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В рамках осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай в ходе проведения плановой выездной проверки Администрации МО «Турочакский район» на предмет соблюдения требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (приказ о проведении проверки от 21.01.2013 № 8), среди прочих нарушений законодательства, были выявлены признаки нарушения  части 10 статьи 19 Закона «О рекламе».

Признаки нарушения рекламного законодательства выражены в бездействии Администрации МО «Турочакский район» при осуществлении на подведомственной территории контрольно-разрешительной функции в сфере наружной рекламы.

Бездействие Администрации МО «Турочакский район» в части контроля за распространением наружной рекламы на подведомственной территории  так же свидетельствует о наличии признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» согласно которой, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам  или организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).  

Приказом временно исполняющей обязанности  руководителя УФАС по РА от 12.07.2013 № 135 возбуждено дело № 34. Определением от 12.07.2013г. о назначении дела № 34 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению, дело было назначено на 26 июля 2013 года, на 16.00 часов.

В процессе рассмотрения дела № 34 представитель Администрации МО «Турочакский район» признал в действиях Администрации МО «Турочакский район» факт выявленного УФАС по РА при проверке бездействия в сфере контроля за хозяйствующими субъектами, распространяющими наружную рекламу на территории Турочакского района Республики Алтай.  

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы, представителя Администрации МО «Турочакский район», установила:ело № 18 назначено к рассмотрению на 15.05.2013г., на 11 часов 30 минут.  

В соответствии с  пунктом 1 статьи 6.1 Устава МО «Турочакский район», принятого решением 22-й сессии районного Совета депутатов МО  «Турочакский район» первого созыва от 29.06.2005 № 22-12, Администрация Турочакского района – исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления Турочакского района наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органом местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Алтай.

Согласно пункту 15.1 статьи 2.2 Устава МО «Турочакский район» к вопросам местного значения муниципального района относится  выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Турочакского района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Администрация МО «Турочакский район» на основании Федеральных законов от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» постановлением от 31.08.2012 № 685 утвердила Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального образования «Турочакский район».

При проведении плановой выездной проверки УФАС по РА было установлено, что в 2012 году Администрацией МО «Турочакский район» выдано 1 разрешение на установку рекламной конструкции и принято 1 решение об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции на подведомственной территории (акт плановой выездной проверки Администрации МО «Турочакский район» от 04.03.2013 № 1). Данный факт так же подтверждается письменным объяснением <…>, начальника финансового отдела Администрации МО «Турочакский район» от 06.02.2013г.

Вместе с тем инспекцией УФАС по РА при проведении поверки на территории МО «Турочакский район» было выявлено большое количество рекламных конструкций. Данный факт также подтверждается актами фиксации распространения наружной рекламы, составленными должностными лицами УФАС по РА в процессе наблюдения за соблюдением рекламного законодательства на территории МО «Турочакский район» (акты фиксации распространения объектов наружной рекламы от 09.08.2012 № 1-5).

В соответствии с частью 9 статьи 19 Закона «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

В соответствии с частью 10 статьи 19 Закона «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

Таким образом, бездействие Администрации МО «Турочакский район» в части контроля за  распространением наружной рекламы на подведомственной территории  приводит к нарушению требований части 10 статьи 19 Закона «О рекламе», а также иных требований рекламного законодательства.

Факты самовольной установки рекламных конструкций свидетельствуют о наличии случаев несоблюдения требований части 4 статьи 19 Закона  «О рекламе», предусматривающих, что рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.

В соответствии с частью 5.1 статьи 19 Закона «О рекламе» заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на конкурсной основе.

Согласно части 5.2 статьи 19 Закона «О рекламе» участником торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, не вправе быть лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах.

В соответствии с частью 9.1 статьи 19 Закона «О рекламе» разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе независимо от формы собственности недвижимого имущества выдается лицу, не занимающему преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы.

Отсутствие объективной информации о местах расположения, площадях рекламных конструкций, установленных на подведомственной территории не позволяет Администрации МО «Турочакский район» достоверно установить доминирующее положение отдельных лиц, что может привести к ограничению, устранению конкуренции в сфере наружной рекламы в границах МО «Турочакский район» и свидетельствует о несоблюдении Администрацией МО «Турочакский район» требований частей 5.1, 5.2, 9.1 статьи 19 Закона «О рекламе» при осуществлении контрольно-разрешительной функции в сфере наружной рекламы.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам  или организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

При таких обстоятельствах Комиссия пришла к выводу, что бездействие Администрации МО «Турочакский район» в части контроля за распространением наружной рекламы на подведомственной территории свидетельствует о нарушении  Администрацией МО «Турочакский район» требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», так как вышеуказанное бездействие может привести к  недопущению, ограничению, устранению конкуренции на территории МО «Турочакский район» в сфере наружной рекламы.

19.07.2013г. Администрацией МО «Турочакский район» представлен реестр выданных предписаний, согласно которому 14.03.2013г. Администрацией выдано 7 предписаний о демонтаже рекламных конструкций.  Настоящий реестр свидетельствует, что Администрацией МО «Турочакский район» и после проверки УФАС по РА не принимается должных мер по выявлению самовольно установленных рекламных конструкций и их демонтажу в соответствии с требованиями рекламного законодательства.

При рассмотрении  дела № 34 от 12.07.2013г. Комиссия не находит поводов для прекращения его рассмотрения, предусмотренных статьей 48 Закона «О защите конкуренции», так как Администрацией МО «Турочакский район»  не представлены Комиссии доказательства устранения негативных последствий, наступивших в результате бездействия в сфере контроля за распространением наружной рекламы на подведомственной территории.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать Администрацию МО «Турочакский район» ОГРН: 1030400607885,  ИНН: 0407005789, юридический адрес: 649140, Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Советская, 77, нарушившей  часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с бездействием, в части исполнения контрольно-разрешительной функции в сфере наружной рекламы на подведомственной территории, что может привести к  недопущению, ограничению, устранению конкуренции на территории МО «Турочакский район» в сфере наружной рекламы;

2. Выдать Администрации МО «Турочакский район» ОГРН: 1030400607885,  ИНН: 0407005789, юридический адрес: 649140, Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Советская, 77, предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем выявления самовольно установленных рекламных конструкций на подведомственной территории  и принятия мер по их демонтажу;

3. Передать материалы дела № 34 уполномоченному должностному лицу Управления для возбуждения административного производства  по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении лица, виновного в нарушении антимонопольного законодательства.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 34

 

02 августа 2013 года                                                                    г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона  от  26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 02.08.2013г. по делу № 34 от 12.07.2013г. о нарушении Администрацией МО «Турочакский район» ОГРН: 1030400607885,  ИНН: 0407005789, юридический адрес: 649140, Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Советская, 77,   части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации МО «Турочакский район» ОГРН: 1030400607885,  ИНН: 0407005789, юридический адрес: 649140, Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Советская, 77,  в срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушения части  1  статьи  15  Федерального  закона  от  26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», путем выявления самовольно установленных рекламных конструкций на подведомственной территории  и принятия мер по их демонтажу;

2. О выполнении пункта 1 настоящего предписания сообщить в УФАС по РА, в срок до 1 октября 2013 года.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 РЕШЕНИЕ № 34

 

                                                                                                               г. Горно-Алтайск

 

Резолютивная часть решения оглашена 26 июля 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено  02 августа 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  26 июля 2013 года, рассмотрев дело № 34 от 12.07.2013 года по признакам нарушения  Администрацией МО «Турочакский район»  части  1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите  конкуренции», в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства – Администрации МО «Турочакский район» ОГРН: 1030400607885,  ИНН: 0407005789, юридический адрес: 649140, Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Советская, 77, в лице представителя <…>, действующей на основании доверенности от 25.07.2013 № 1407,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В рамках осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай в ходе проведения плановой выездной проверки Администрации МО «Турочакский район» на предмет соблюдения требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (приказ о проведении проверки от 21.01.2013 № 8), среди прочих нарушений законодательства, были выявлены признаки нарушения  части 10 статьи 19 Закона «О рекламе».

Признаки нарушения рекламного законодательства выражены в бездействии Администрации МО «Турочакский район» при осуществлении на подведомственной территории контрольно-разрешительной функции в сфере наружной рекламы.

Бездействие Администрации МО «Турочакский район» в части контроля за распространением наружной рекламы на подведомственной территории  так же свидетельствует о наличии признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» согласно которой, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам  или организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).  

Приказом временно исполняющей обязанности  руководителя УФАС по РА от 12.07.2013 № 135 возбуждено дело № 34. Определением от 12.07.2013г. о назначении дела № 34 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению, дело было назначено на 26 июля 2013 года, на 16.00 часов.

В процессе рассмотрения дела № 34 представитель Администрации МО «Турочакский район» признал в действиях Администрации МО «Турочакский район» факт выявленного УФАС по РА при проверке бездействия в сфере контроля за хозяйствующими субъектами, распространяющими наружную рекламу на территории Турочакского района Республики Алтай.  

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы, представителя Администрации МО «Турочакский район», установила:ело № 18 назначено к рассмотрению на 15.05.2013г., на 11 часов 30 минут.  

В соответствии с  пунктом 1 статьи 6.1 Устава МО «Турочакский район», принятого решением 22-й сессии районного Совета депутатов МО  «Турочакский район» первого созыва от 29.06.2005 № 22-12, Администрация Турочакского района – исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления Турочакского района наделяется настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органом местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Алтай.

Согласно пункту 15.1 статьи 2.2 Устава МО «Турочакский район» к вопросам местного значения муниципального района относится  выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Турочакского района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Администрация МО «Турочакский район» на основании Федеральных законов от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» постановлением от 31.08.2012 № 685 утвердила Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального образования «Турочакский район».

При проведении плановой выездной проверки УФАС по РА было установлено, что в 2012 году Администрацией МО «Турочакский район» выдано 1 разрешение на установку рекламной конструкции и принято 1 решение об отказе в выдаче разрешения на установку рекламной конструкции на подведомственной территории (акт плановой выездной проверки Администрации МО «Турочакский район» от 04.03.2013 № 1). Данный факт так же подтверждается письменным объяснением <…>, начальника финансового отдела Администрации МО «Турочакский район» от 06.02.2013г.

Вместе с тем инспекцией УФАС по РА при проведении поверки на территории МО «Турочакский район» было выявлено большое количество рекламных конструкций. Данный факт также подтверждается актами фиксации распространения наружной рекламы, составленными должностными лицами УФАС по РА в процессе наблюдения за соблюдением рекламного законодательства на территории МО «Турочакский район» (акты фиксации распространения объектов наружной рекламы от 09.08.2012 № 1-5).

В соответствии с частью 9 статьи 19 Закона «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

В соответствии с частью 10 статьи 19 Закона «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

Таким образом, бездействие Администрации МО «Турочакский район» в части контроля за  распространением наружной рекламы на подведомственной территории  приводит к нарушению требований части 10 статьи 19 Закона «О рекламе», а также иных требований рекламного законодательства.

Факты самовольной установки рекламных конструкций свидетельствуют о наличии случаев несоблюдения требований части 4 статьи 19 Закона  «О рекламе», предусматривающих, что рекламная конструкция и ее территориальное размещение должны соответствовать требованиям технического регламента.

В соответствии с частью 5.1 статьи 19 Закона «О рекламе» заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на конкурсной основе.

Согласно части 5.2 статьи 19 Закона «О рекламе» участником торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, не вправе быть лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах.

В соответствии с частью 9.1 статьи 19 Закона «О рекламе» разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе независимо от формы собственности недвижимого имущества выдается лицу, не занимающему преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы.

Отсутствие объективной информации о местах расположения, площадях рекламных конструкций, установленных на подведомственной территории не позволяет Администрации МО «Турочакский район» достоверно установить доминирующее положение отдельных лиц, что может привести к ограничению, устранению конкуренции в сфере наружной рекламы в границах МО «Турочакский район» и свидетельствует о несоблюдении Администрацией МО «Турочакский район» требований частей 5.1, 5.2, 9.1 статьи 19 Закона «О рекламе» при осуществлении контрольно-разрешительной функции в сфере наружной рекламы.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам  или организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

При таких обстоятельствах Комиссия пришла к выводу, что бездействие Администрации МО «Турочакский район» в части контроля за распространением наружной рекламы на подведомственной территории свидетельствует о нарушении  Администрацией МО «Турочакский район» требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», так как вышеуказанное бездействие может привести к  недопущению, ограничению, устранению конкуренции на территории МО «Турочакский район» в сфере наружной рекламы.

19.07.2013г. Администрацией МО «Турочакский район» представлен реестр выданных предписаний, согласно которому 14.03.2013г. Администрацией выдано 7 предписаний о демонтаже рекламных конструкций.  Настоящий реестр свидетельствует, что Администрацией МО «Турочакский район» и после проверки УФАС по РА не принимается должных мер по выявлению самовольно установленных рекламных конструкций и их демонтажу в соответствии с требованиями рекламного законодательства.

При рассмотрении  дела № 34 от 12.07.2013г. Комиссия не находит поводов для прекращения его рассмотрения, предусмотренных статьей 48 Закона «О защите конкуренции», так как Администрацией МО «Турочакский район»  не представлены Комиссии доказательства устранения негативных последствий, наступивших в результате бездействия в сфере контроля за распространением наружной рекламы на подведомственной территории.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать Администрацию МО «Турочакский район» ОГРН: 1030400607885,  ИНН: 0407005789, юридический адрес: 649140, Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Советская, 77, нарушившей  часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с бездействием, в части исполнения контрольно-разрешительной функции в сфере наружной рекламы на подведомственной территории, что может привести к  недопущению, ограничению, устранению конкуренции на территории МО «Турочакский район» в сфере наружной рекламы;

2. Выдать Администрации МО «Турочакский район» ОГРН: 1030400607885,  ИНН: 0407005789, юридический адрес: 649140, Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Советская, 77, предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства путем выявления самовольно установленных рекламных конструкций на подведомственной территории  и принятия мер по их демонтажу;

3. Передать материалы дела № 34 уполномоченному должностному лицу Управления для возбуждения административного производства  по части 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении лица, виновного в нарушении антимонопольного законодательства.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 34

 

02 августа 2013 года                                                                    г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона  от  26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 02.08.2013г. по делу № 34 от 12.07.2013г. о нарушении Администрацией МО «Турочакский район» ОГРН: 1030400607885,  ИНН: 0407005789, юридический адрес: 649140, Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Советская, 77,   части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации МО «Турочакский район» ОГРН: 1030400607885,  ИНН: 0407005789, юридический адрес: 649140, Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Советская, 77,  в срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушения части  1  статьи  15  Федерального  закона  от  26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», путем выявления самовольно установленных рекламных конструкций на подведомственной территории  и принятия мер по их демонтажу;

2. О выполнении пункта 1 настоящего предписания сообщить в УФАС по РА, в срок до 1 октября 2013 года.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 34 [format] => [safe_value] => 34 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать Администрацию МО «Турочакский район» ОГРН: 1030400607885,  ИНН: 0407005789, юридический адрес: 649140, Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Советская, 77, нарушившей  часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с бездействием, в части исполнения контрольно-разрешительной функции в сфере наружной рекламы на подведомственной территории, что может привести к  недопущению, ограничению, устранению конкуренции на территории МО «Турочакский район» в сфере наружной рекламы

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать Администрацию МО «Турочакский район» ОГРН: 1030400607885,  ИНН: 0407005789, юридический адрес: 649140, Республика Алтай, Турочакский р-н, с. Турочак, ул. Советская, 77, нарушившей  часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с бездействием, в части исполнения контрольно-разрешительной функции в сфере наружной рекламы на подведомственной территории, что может привести к  недопущению, ограничению, устранению конкуренции на территории МО «Турочакский район» в сфере наружной рекламы

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-05 03:47:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-02 03:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1378957847 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )