Постановление № 31/а в отношении должностного лица МУ «Управление капитального строительства г.Горно-Алтайска»

Номер дела: 31/а
Дата публикации: 2 августа 2013, 20:33

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 31/а

о назначении административного наказания

01.08.2013г.                                                                                         г. Горно-Алтайск

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гуткович Анастасия Евгеньевна, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 25.07.2013г. и материалы дела № 31/а об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица Муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска»,

УСТАНОВИЛ:

  Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (649000, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в отсутствии должностного лица Муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска».

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ  в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копия протокола об административном правонарушении № 31а от 25.07.2013г. в день составления была вручена <…>. Данный протокол содержит расписку о получении протокола, в которой указаны время и место рассмотрения дела об административном правонарушении № 31а (01.08.2013г. в 11-30  часов).

Следовательно, должностное лицо Муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска», надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела.

В УФАС по РА  30.07.2013г. вх. 1834 от <…> поступило ходатайство о рассмотрении административного дела №31а без его участия.

В ходе рассмотрения дела № 32 от 02.07.2013г. Комиссией УФАС по РА выявлены нарушения МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» и ЗАО «Фанта» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (решение Комиссии УФАС по РА от 16.07.2013 № 32). 

Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в следующем:

На основании распоряжения Администрации города Горно-Алтайска от 21.04.2008г. №412-р создано МУ «Управление капитального строительства г.Горно-Алтайска».

Основным предметом деятельности Учреждения является выполнение функций заказчика – застройщика при строительстве, реконструкции (реставрации) и капитального ремонта объектов капитального строительства местного значения. 

Частью 1 статьи 1 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Согласно части 4.1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

Таким образом законное право на выполнение  работ по реконструкции центрального сквера культуры и отдыха в г.Горно-Алтайске может  быть приобретено исключительно на торгах в форме открытого аукциона в электронной форме.

При анализе официального сайта РФ (zakupki.gov.ru)  УФАС по РА установлено, что  заказчиком Муниципальным учреждением «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска»  04.06.2013г. размещено   извещение  № 0377300005213000030 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Реконструкция центрального сквера культуры и отдыха в               г. Горно-Алтайске» 1 очередь строительства». Аукцион  назначен на 01.07.2013г.

Согласно техническому заданию  данного открытого аукциона работы  по  укладке  тротуарной плитки сквера,   общестроительные работы,  включены  в общий объем выполняемых работ и начальную (максимальную) цену контракта.   

Однако 07.06.2013г. специалистами УФАС по РА был зафиксирован факт выполнения работ (укладка тротуарной плитки сквера, строительство  корпуса фонтана), т.е. работ, которые предусмотрены в сметной документации   открытого аукциона в электронной форме «Реконструкция центрального сквера культуры и отдыха в г.Горно-Алтайске» 1 очередь строительства» № 0377300005213000030.

Согласно пояснениям Муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска», озвученным на заседании Комиссии УФАС по РА при рассмотрении дела № 32 от 02.07.2013г.,   подрядчиком   ЗАО «Фанта» самостоятельно проводились работы по устройству фундамента центральной чаши фонтана. МУ «Управление капитального строительства г.Горно-Алтайска» и Администрация города Горно-Алтайска поддержали инициативу подрядной организации, т.к. данные работы выполнялись за счет оборотных средств подрядчика. Работы выполнялись в целях сокращения времени на достижения прочности бетона с последующей их оплатой победителем торгов на условиях субподряда с учетом сложившейся аукционной скидки.

Согласно статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

При рассмотрении дела № 32 от 02.07.2013г. Комиссией УФАС по РА установлено, что между МУ «Управление капитального строительства г.Горно-Алтайска» (муниципальным заказчиком) и ЗАО «Фанта» (подрядчиком)  достигнуто устное соглашение о продолжении выполнения работ на объекте, т.к. ЗАО «Фанта» получило устное согласие от МУ «Управление капитального строительства г.Горно-Алтайска» на продолжение работ, не предусмотренных муниципальным контрактом №2013.73987 от 28.05.2013г. и  договором №04-06.2013 от 10.06.2013г., что приводит или может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции.

Решением Комиссии УФАС по РА от 16.07.2013г. № 32 МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» и ЗАО «Фанта»  признаны нарушившими требование статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

За данное нарушение антимонопольного законодательства (ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции») предусмотрена административная ответственность по части 3 статье 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – заключение федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органом или организацией, государственным внебюджетным фондом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения или осуществление указанными органами или организациями недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом согласно статье 2.4 КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Распоряжением Администрации МО «г. Горно-Алтайск» от 06.04.2009г. №165/1 <…> назначен на должность <…> МУ «Управление капитального строительства г.Горно-Алтайска». Распоряжением Администрации МО «г. Горно-Алтайск» от 09.04.2013г. №175-к продлен срок действия срочного трудового договора от 06.04.2009 №15-09, заключенного с <…>, по 29.04.2015г. включительно.

23.07.2013г. в адрес управления поступило письменное пояснение (вх. №1748) <…>, согласно которому  в рамках подготовки мероприятий к празднованию 85-летия города Горно-Алтайска (8 сентября)  и их рассмотрения у Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай было принято решение о проведении реконструкции центрального сквера культуры и отдыха  г. Горно-Алтайска с устройством в его центральной части фонтана.  По мнению МУ «Управление капитального строительства г.Горно-Алтайска» действия учреждения не противоречат законодательству, не носят умышленный характер, а действия УФАС по Республики Алтай являются необоснованными.

Данные пояснения управление считает  необоснованными по следующим обстоятельствам. Как указывает в своем пояснении <…>, работы по устройству фундамента центральной  чаши фонтана выполнялись ЗАО «Фанта» самостоятельно   в целях сокращения времени на достижение прочности бетона с последующей их оплатой победителем торгов на условиях субподряда  с учетом сложившейся аукционной скидки. Следовательно, <…> не опровергает факт выполнения ЗАО «Фанта» работ, не предусмотренных муниципальным контрактом №2013.73987 от 28.05.2013г. и  договором №04-06.2013 от 10.06.2013г., по подведения итогов аукциона.

Согласно п. 1 ст. 421 ГК РФ, граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается. Следовательно, <…>, являясь должностным лицом муниципального заказчика, нарушает права строительных организаций (потенциальных участников аукциона), т.к. навязывает субподрядную организацию, которой необходимо произвести оплату выполненных до подведения итогов процедур аукциона работ.  Тот факт, что на участие в открытом аукционе не поступило заявок, кроме ЗАО «Фанта» подтверждает доводы управления о наличии ограничения, устранения конкуренции, т.к. другие строительные организации теряют интерес к объекту аукциона в связи  с тем, что там уже ведутся работы до заключения контракта по итогам процедуры торгов. Срочность подготовки ко дню празднования 85-летия города (8 сентября 2013г.) не дает право МУ «Управление капитального строительства г.Горно-Алтайска» нарушать требования действующего законодательства, т.к. данная дата празднования была известна заблаговременно и у должностных лиц Администрации МО «г. Горно-Алтайск» и МУ «Управление капитального строительства г.Горно-Алтайска» было достаточно времени для соблюдения процедур, предусмотренных Федеральным законом № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (отобрать подрядчика в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, а потом только приступать к работам).

По результатам проведенного административного расследования 25.07.2013г. составлен протокол об административном правонарушении № 31/а в отношении должностного лица МУ «Управление капитального строительства г.Горно-Алтайска».

Вина должностного лица установлена и состоит в даче устного согласия на выполнение ЗАО «Фанта» работ в центральном сквере культуры и отдыха в г. Горно-Алтайске, не предусмотренных муниципальным контрактом №2013.73987 от 28.05.2013г. и  договором №04-06.2013 от 10.06.2013г. (выполнение подрядной организацией работ, предусмотренных в технической части  открытого аукциона № 0377300005213000030, до подведения итогов процедуры торгов).

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.  

Следовательно, действия должностного лица МУ «Управление капитального строительства г.Горно-Алтайска» образуют состав нарушения ч. 3 ст. 14.32 КоАП РФ.

Лицо, совершившее  административное правонарушение – должностное лицо МУ «Управление капитального строительства г.Горно-Алтайска».

Событие административного правонарушения: заключение органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов организацией недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а именно по устному согласию с МУ «Управление капитального строительства г.Горно-Алтайска» выполнение ЗАО «Фанта» работ в центральном сквере культуры и отдыха в г. Горно-Алтайске, не предусмотренных муниципальным контрактом №2013.73987 от 28.05.2013г. и  договором №04-06.2013 от 10.06.2013г. (нарушение ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск,  центральный сквер культуры и отдыха в г. Горно-Алтайске.

Время совершения правонарушения: с 07.06.2013г. по 04.07.2013г. (дата выявления УФАС по РА факта выполнения работ по укладке тротуарной плитки и устройству фонтана до даты заседания комиссии УФАС по РА).

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях – часть 3 статьи 14.32 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа  на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В связи с тем, что действия должностного лица МУ «Управление капитального строительства г.Горно-Алтайска» привели к тому, что ЗАО «Фанта» выполнялись работы, предусмотренные в технической части  открытого аукциона № 0377300005213000030, до подведения итогов процедуры торгов, применение малозначительности считаю невозможным. 

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3  КоАП не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 14.32; 23.48; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать в действиях должностного лица МУ «Управление капитального строительства г.Горно-Алтайска» состав нарушения части 3 статьи 14.32 КоАП РФ,  выразившегося в даче МУ «Управление капитального строительства г.Горно-Алтайска» устного согласия на выполнение ЗАО «Фанта» работ в центральном сквере культуры и отдыха в г. Горно-Алтайске, не предусмотренных муниципальным контрактом №2013.73987 от 28.05.2013г. и  договором №04-06.2013 от 10.06.2013г., что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, т.е. заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения (нарушение ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

2) Назначить должностному лицу МУ «Управление капитального строительства г.Горно-Алтайска» административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

В соответствии с пунктом  1 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

Штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКАТО 84401000000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, л/с 04771212170, код платежа 16111602010016000140, БИК 048405001. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках,  защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

Копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа, направить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (часть 4 статьи 32.2 КоАП РФ).

По  истечении 60 дней  со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки в случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в соответствии с пунктом 5 статьи 32.2 КоАП РФ постановление  направляется должностным лицом, вынесшим постановление, в Службу судебных  приставов для  принудительного  исполнения.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

stdClass Object ( [vid] => 9602 [uid] => 5 [title] => Постановление № 31/а в отношении должностного лица МУ «Управление капитального строительства г.Горно-Алтайска» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9601 [type] => solution [language] => ru [created] => 1378906485 [changed] => 1378906485 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1378906485 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 31/а

о назначении административного наказания

01.08.2013г.                                                                                         г. Горно-Алтайск

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гуткович Анастасия Евгеньевна, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 25.07.2013г. и материалы дела № 31/а об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица Муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска»,

УСТАНОВИЛ:

  Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (649000, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в отсутствии должностного лица Муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска».

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ  в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копия протокола об административном правонарушении № 31а от 25.07.2013г. в день составления была вручена <…>. Данный протокол содержит расписку о получении протокола, в которой указаны время и место рассмотрения дела об административном правонарушении № 31а (01.08.2013г. в 11-30  часов).

Следовательно, должностное лицо Муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска», надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела.

В УФАС по РА  30.07.2013г. вх. 1834 от <…> поступило ходатайство о рассмотрении административного дела №31а без его участия.

В ходе рассмотрения дела № 32 от 02.07.2013г. Комиссией УФАС по РА выявлены нарушения МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» и ЗАО «Фанта» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (решение Комиссии УФАС по РА от 16.07.2013 № 32). 

Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в следующем:

На основании распоряжения Администрации города Горно-Алтайска от 21.04.2008г. №412-р создано МУ «Управление капитального строительства г.Горно-Алтайска».

Основным предметом деятельности Учреждения является выполнение функций заказчика – застройщика при строительстве, реконструкции (реставрации) и капитального ремонта объектов капитального строительства местного значения. 

Частью 1 статьи 1 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Согласно части 4.1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

Таким образом законное право на выполнение  работ по реконструкции центрального сквера культуры и отдыха в г.Горно-Алтайске может  быть приобретено исключительно на торгах в форме открытого аукциона в электронной форме.

При анализе официального сайта РФ (zakupki.gov.ru)  УФАС по РА установлено, что  заказчиком Муниципальным учреждением «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска»  04.06.2013г. размещено   извещение  № 0377300005213000030 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Реконструкция центрального сквера культуры и отдыха в               г. Горно-Алтайске» 1 очередь строительства». Аукцион  назначен на 01.07.2013г.

Согласно техническому заданию  данного открытого аукциона работы  по  укладке  тротуарной плитки сквера,   общестроительные работы,  включены  в общий объем выполняемых работ и начальную (максимальную) цену контракта.   

Однако 07.06.2013г. специалистами УФАС по РА был зафиксирован факт выполнения работ (укладка тротуарной плитки сквера, строительство  корпуса фонтана), т.е. работ, которые предусмотрены в сметной документации   открытого аукциона в электронной форме «Реконструкция центрального сквера культуры и отдыха в г.Горно-Алтайске» 1 очередь строительства» № 0377300005213000030.

Согласно пояснениям Муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска», озвученным на заседании Комиссии УФАС по РА при рассмотрении дела № 32 от 02.07.2013г.,   подрядчиком   ЗАО «Фанта» самостоятельно проводились работы по устройству фундамента центральной чаши фонтана. МУ «Управление капитального строительства г.Горно-Алтайска» и Администрация города Горно-Алтайска поддержали инициативу подрядной организации, т.к. данные работы выполнялись за счет оборотных средств подрядчика. Работы выполнялись в целях сокращения времени на достижения прочности бетона с последующей их оплатой победителем торгов на условиях субподряда с учетом сложившейся аукционной скидки.

Согласно статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

При рассмотрении дела № 32 от 02.07.2013г. Комиссией УФАС по РА установлено, что между МУ «Управление капитального строительства г.Горно-Алтайска» (муниципальным заказчиком) и ЗАО «Фанта» (подрядчиком)  достигнуто устное соглашение о продолжении выполнения работ на объекте, т.к. ЗАО «Фанта» получило устное согласие от МУ «Управление капитального строительства г.Горно-Алтайска» на продолжение работ, не предусмотренных муниципальным контрактом №2013.73987 от 28.05.2013г. и  договором №04-06.2013 от 10.06.2013г., что приводит или может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции.

Решением Комиссии УФАС по РА от 16.07.2013г. № 32 МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» и ЗАО «Фанта»  признаны нарушившими требование статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

За данное нарушение антимонопольного законодательства (ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции») предусмотрена административная ответственность по части 3 статье 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – заключение федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органом или организацией, государственным внебюджетным фондом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения или осуществление указанными органами или организациями недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом согласно статье 2.4 КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Распоряжением Администрации МО «г. Горно-Алтайск» от 06.04.2009г. №165/1 <…> назначен на должность <…> МУ «Управление капитального строительства г.Горно-Алтайска». Распоряжением Администрации МО «г. Горно-Алтайск» от 09.04.2013г. №175-к продлен срок действия срочного трудового договора от 06.04.2009 №15-09, заключенного с <…>, по 29.04.2015г. включительно.

23.07.2013г. в адрес управления поступило письменное пояснение (вх. №1748) <…>, согласно которому  в рамках подготовки мероприятий к празднованию 85-летия города Горно-Алтайска (8 сентября)  и их рассмотрения у Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай было принято решение о проведении реконструкции центрального сквера культуры и отдыха  г. Горно-Алтайска с устройством в его центральной части фонтана.  По мнению МУ «Управление капитального строительства г.Горно-Алтайска» действия учреждения не противоречат законодательству, не носят умышленный характер, а действия УФАС по Республики Алтай являются необоснованными.

Данные пояснения управление считает  необоснованными по следующим обстоятельствам. Как указывает в своем пояснении <…>, работы по устройству фундамента центральной  чаши фонтана выполнялись ЗАО «Фанта» самостоятельно   в целях сокращения времени на достижение прочности бетона с последующей их оплатой победителем торгов на условиях субподряда  с учетом сложившейся аукционной скидки. Следовательно, <…> не опровергает факт выполнения ЗАО «Фанта» работ, не предусмотренных муниципальным контрактом №2013.73987 от 28.05.2013г. и  договором №04-06.2013 от 10.06.2013г., по подведения итогов аукциона.

Согласно п. 1 ст. 421 ГК РФ, граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается. Следовательно, <…>, являясь должностным лицом муниципального заказчика, нарушает права строительных организаций (потенциальных участников аукциона), т.к. навязывает субподрядную организацию, которой необходимо произвести оплату выполненных до подведения итогов процедур аукциона работ.  Тот факт, что на участие в открытом аукционе не поступило заявок, кроме ЗАО «Фанта» подтверждает доводы управления о наличии ограничения, устранения конкуренции, т.к. другие строительные организации теряют интерес к объекту аукциона в связи  с тем, что там уже ведутся работы до заключения контракта по итогам процедуры торгов. Срочность подготовки ко дню празднования 85-летия города (8 сентября 2013г.) не дает право МУ «Управление капитального строительства г.Горно-Алтайска» нарушать требования действующего законодательства, т.к. данная дата празднования была известна заблаговременно и у должностных лиц Администрации МО «г. Горно-Алтайск» и МУ «Управление капитального строительства г.Горно-Алтайска» было достаточно времени для соблюдения процедур, предусмотренных Федеральным законом № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (отобрать подрядчика в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, а потом только приступать к работам).

По результатам проведенного административного расследования 25.07.2013г. составлен протокол об административном правонарушении № 31/а в отношении должностного лица МУ «Управление капитального строительства г.Горно-Алтайска».

Вина должностного лица установлена и состоит в даче устного согласия на выполнение ЗАО «Фанта» работ в центральном сквере культуры и отдыха в г. Горно-Алтайске, не предусмотренных муниципальным контрактом №2013.73987 от 28.05.2013г. и  договором №04-06.2013 от 10.06.2013г. (выполнение подрядной организацией работ, предусмотренных в технической части  открытого аукциона № 0377300005213000030, до подведения итогов процедуры торгов).

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.  

Следовательно, действия должностного лица МУ «Управление капитального строительства г.Горно-Алтайска» образуют состав нарушения ч. 3 ст. 14.32 КоАП РФ.

Лицо, совершившее  административное правонарушение – должностное лицо МУ «Управление капитального строительства г.Горно-Алтайска».

Событие административного правонарушения: заключение органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов организацией недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а именно по устному согласию с МУ «Управление капитального строительства г.Горно-Алтайска» выполнение ЗАО «Фанта» работ в центральном сквере культуры и отдыха в г. Горно-Алтайске, не предусмотренных муниципальным контрактом №2013.73987 от 28.05.2013г. и  договором №04-06.2013 от 10.06.2013г. (нарушение ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск,  центральный сквер культуры и отдыха в г. Горно-Алтайске.

Время совершения правонарушения: с 07.06.2013г. по 04.07.2013г. (дата выявления УФАС по РА факта выполнения работ по укладке тротуарной плитки и устройству фонтана до даты заседания комиссии УФАС по РА).

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях – часть 3 статьи 14.32 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа  на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В связи с тем, что действия должностного лица МУ «Управление капитального строительства г.Горно-Алтайска» привели к тому, что ЗАО «Фанта» выполнялись работы, предусмотренные в технической части  открытого аукциона № 0377300005213000030, до подведения итогов процедуры торгов, применение малозначительности считаю невозможным. 

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3  КоАП не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 14.32; 23.48; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать в действиях должностного лица МУ «Управление капитального строительства г.Горно-Алтайска» состав нарушения части 3 статьи 14.32 КоАП РФ,  выразившегося в даче МУ «Управление капитального строительства г.Горно-Алтайска» устного согласия на выполнение ЗАО «Фанта» работ в центральном сквере культуры и отдыха в г. Горно-Алтайске, не предусмотренных муниципальным контрактом №2013.73987 от 28.05.2013г. и  договором №04-06.2013 от 10.06.2013г., что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, т.е. заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения (нарушение ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

2) Назначить должностному лицу МУ «Управление капитального строительства г.Горно-Алтайска» административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

В соответствии с пунктом  1 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

Штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКАТО 84401000000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, л/с 04771212170, код платежа 16111602010016000140, БИК 048405001. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках,  защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

Копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа, направить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (часть 4 статьи 32.2 КоАП РФ).

По  истечении 60 дней  со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки в случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в соответствии с пунктом 5 статьи 32.2 КоАП РФ постановление  направляется должностным лицом, вынесшим постановление, в Службу судебных  приставов для  принудительного  исполнения.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 31/а

о назначении административного наказания

01.08.2013г.                                                                                         г. Горно-Алтайск

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гуткович Анастасия Евгеньевна, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 25.07.2013г. и материалы дела № 31/а об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица Муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска»,

УСТАНОВИЛ:

  Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (649000, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в отсутствии должностного лица Муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска».

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ  в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копия протокола об административном правонарушении № 31а от 25.07.2013г. в день составления была вручена <…>. Данный протокол содержит расписку о получении протокола, в которой указаны время и место рассмотрения дела об административном правонарушении № 31а (01.08.2013г. в 11-30  часов).

Следовательно, должностное лицо Муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска», надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела.

В УФАС по РА  30.07.2013г. вх. 1834 от <…> поступило ходатайство о рассмотрении административного дела №31а без его участия.

В ходе рассмотрения дела № 32 от 02.07.2013г. Комиссией УФАС по РА выявлены нарушения МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» и ЗАО «Фанта» статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (решение Комиссии УФАС по РА от 16.07.2013 № 32). 

Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в следующем:

На основании распоряжения Администрации города Горно-Алтайска от 21.04.2008г. №412-р создано МУ «Управление капитального строительства г.Горно-Алтайска».

Основным предметом деятельности Учреждения является выполнение функций заказчика – застройщика при строительстве, реконструкции (реставрации) и капитального ремонта объектов капитального строительства местного значения. 

Частью 1 статьи 1 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Согласно части 4.1 статьи 10 Закона о размещении заказов размещение заказов на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства осуществляется путем проведения открытого аукциона в электронной форме.

Таким образом законное право на выполнение  работ по реконструкции центрального сквера культуры и отдыха в г.Горно-Алтайске может  быть приобретено исключительно на торгах в форме открытого аукциона в электронной форме.

При анализе официального сайта РФ (zakupki.gov.ru)  УФАС по РА установлено, что  заказчиком Муниципальным учреждением «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска»  04.06.2013г. размещено   извещение  № 0377300005213000030 о проведении открытого аукциона в электронной форме «Реконструкция центрального сквера культуры и отдыха в               г. Горно-Алтайске» 1 очередь строительства». Аукцион  назначен на 01.07.2013г.

Согласно техническому заданию  данного открытого аукциона работы  по  укладке  тротуарной плитки сквера,   общестроительные работы,  включены  в общий объем выполняемых работ и начальную (максимальную) цену контракта.   

Однако 07.06.2013г. специалистами УФАС по РА был зафиксирован факт выполнения работ (укладка тротуарной плитки сквера, строительство  корпуса фонтана), т.е. работ, которые предусмотрены в сметной документации   открытого аукциона в электронной форме «Реконструкция центрального сквера культуры и отдыха в г.Горно-Алтайске» 1 очередь строительства» № 0377300005213000030.

Согласно пояснениям Муниципального учреждения «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска», озвученным на заседании Комиссии УФАС по РА при рассмотрении дела № 32 от 02.07.2013г.,   подрядчиком   ЗАО «Фанта» самостоятельно проводились работы по устройству фундамента центральной чаши фонтана. МУ «Управление капитального строительства г.Горно-Алтайска» и Администрация города Горно-Алтайска поддержали инициативу подрядной организации, т.к. данные работы выполнялись за счет оборотных средств подрядчика. Работы выполнялись в целях сокращения времени на достижения прочности бетона с последующей их оплатой победителем торгов на условиях субподряда с учетом сложившейся аукционной скидки.

Согласно статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

При рассмотрении дела № 32 от 02.07.2013г. Комиссией УФАС по РА установлено, что между МУ «Управление капитального строительства г.Горно-Алтайска» (муниципальным заказчиком) и ЗАО «Фанта» (подрядчиком)  достигнуто устное соглашение о продолжении выполнения работ на объекте, т.к. ЗАО «Фанта» получило устное согласие от МУ «Управление капитального строительства г.Горно-Алтайска» на продолжение работ, не предусмотренных муниципальным контрактом №2013.73987 от 28.05.2013г. и  договором №04-06.2013 от 10.06.2013г., что приводит или может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции.

Решением Комиссии УФАС по РА от 16.07.2013г. № 32 МУ «Управление капитального строительства города Горно-Алтайска» и ЗАО «Фанта»  признаны нарушившими требование статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

За данное нарушение антимонопольного законодательства (ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции») предусмотрена административная ответственность по части 3 статье 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – заключение федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органом или организацией, государственным внебюджетным фондом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения или осуществление указанными органами или организациями недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом согласно статье 2.4 КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Распоряжением Администрации МО «г. Горно-Алтайск» от 06.04.2009г. №165/1 <…> назначен на должность <…> МУ «Управление капитального строительства г.Горно-Алтайска». Распоряжением Администрации МО «г. Горно-Алтайск» от 09.04.2013г. №175-к продлен срок действия срочного трудового договора от 06.04.2009 №15-09, заключенного с <…>, по 29.04.2015г. включительно.

23.07.2013г. в адрес управления поступило письменное пояснение (вх. №1748) <…>, согласно которому  в рамках подготовки мероприятий к празднованию 85-летия города Горно-Алтайска (8 сентября)  и их рассмотрения у Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай было принято решение о проведении реконструкции центрального сквера культуры и отдыха  г. Горно-Алтайска с устройством в его центральной части фонтана.  По мнению МУ «Управление капитального строительства г.Горно-Алтайска» действия учреждения не противоречат законодательству, не носят умышленный характер, а действия УФАС по Республики Алтай являются необоснованными.

Данные пояснения управление считает  необоснованными по следующим обстоятельствам. Как указывает в своем пояснении <…>, работы по устройству фундамента центральной  чаши фонтана выполнялись ЗАО «Фанта» самостоятельно   в целях сокращения времени на достижение прочности бетона с последующей их оплатой победителем торгов на условиях субподряда  с учетом сложившейся аукционной скидки. Следовательно, <…> не опровергает факт выполнения ЗАО «Фанта» работ, не предусмотренных муниципальным контрактом №2013.73987 от 28.05.2013г. и  договором №04-06.2013 от 10.06.2013г., по подведения итогов аукциона.

Согласно п. 1 ст. 421 ГК РФ, граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается. Следовательно, <…>, являясь должностным лицом муниципального заказчика, нарушает права строительных организаций (потенциальных участников аукциона), т.к. навязывает субподрядную организацию, которой необходимо произвести оплату выполненных до подведения итогов процедур аукциона работ.  Тот факт, что на участие в открытом аукционе не поступило заявок, кроме ЗАО «Фанта» подтверждает доводы управления о наличии ограничения, устранения конкуренции, т.к. другие строительные организации теряют интерес к объекту аукциона в связи  с тем, что там уже ведутся работы до заключения контракта по итогам процедуры торгов. Срочность подготовки ко дню празднования 85-летия города (8 сентября 2013г.) не дает право МУ «Управление капитального строительства г.Горно-Алтайска» нарушать требования действующего законодательства, т.к. данная дата празднования была известна заблаговременно и у должностных лиц Администрации МО «г. Горно-Алтайск» и МУ «Управление капитального строительства г.Горно-Алтайска» было достаточно времени для соблюдения процедур, предусмотренных Федеральным законом № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (отобрать подрядчика в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, а потом только приступать к работам).

По результатам проведенного административного расследования 25.07.2013г. составлен протокол об административном правонарушении № 31/а в отношении должностного лица МУ «Управление капитального строительства г.Горно-Алтайска».

Вина должностного лица установлена и состоит в даче устного согласия на выполнение ЗАО «Фанта» работ в центральном сквере культуры и отдыха в г. Горно-Алтайске, не предусмотренных муниципальным контрактом №2013.73987 от 28.05.2013г. и  договором №04-06.2013 от 10.06.2013г. (выполнение подрядной организацией работ, предусмотренных в технической части  открытого аукциона № 0377300005213000030, до подведения итогов процедуры торгов).

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.  

Следовательно, действия должностного лица МУ «Управление капитального строительства г.Горно-Алтайска» образуют состав нарушения ч. 3 ст. 14.32 КоАП РФ.

Лицо, совершившее  административное правонарушение – должностное лицо МУ «Управление капитального строительства г.Горно-Алтайска».

Событие административного правонарушения: заключение органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов организацией недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а именно по устному согласию с МУ «Управление капитального строительства г.Горно-Алтайска» выполнение ЗАО «Фанта» работ в центральном сквере культуры и отдыха в г. Горно-Алтайске, не предусмотренных муниципальным контрактом №2013.73987 от 28.05.2013г. и  договором №04-06.2013 от 10.06.2013г. (нарушение ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск,  центральный сквер культуры и отдыха в г. Горно-Алтайске.

Время совершения правонарушения: с 07.06.2013г. по 04.07.2013г. (дата выявления УФАС по РА факта выполнения работ по укладке тротуарной плитки и устройству фонтана до даты заседания комиссии УФАС по РА).

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях – часть 3 статьи 14.32 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа  на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В связи с тем, что действия должностного лица МУ «Управление капитального строительства г.Горно-Алтайска» привели к тому, что ЗАО «Фанта» выполнялись работы, предусмотренные в технической части  открытого аукциона № 0377300005213000030, до подведения итогов процедуры торгов, применение малозначительности считаю невозможным. 

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3  КоАП не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 14.32; 23.48; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать в действиях должностного лица МУ «Управление капитального строительства г.Горно-Алтайска» состав нарушения части 3 статьи 14.32 КоАП РФ,  выразившегося в даче МУ «Управление капитального строительства г.Горно-Алтайска» устного согласия на выполнение ЗАО «Фанта» работ в центральном сквере культуры и отдыха в г. Горно-Алтайске, не предусмотренных муниципальным контрактом №2013.73987 от 28.05.2013г. и  договором №04-06.2013 от 10.06.2013г., что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, т.е. заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения (нарушение ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

2) Назначить должностному лицу МУ «Управление капитального строительства г.Горно-Алтайска» административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

В соответствии с пунктом  1 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

Штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКАТО 84401000000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, л/с 04771212170, код платежа 16111602010016000140, БИК 048405001. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках,  защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

Копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа, направить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (часть 4 статьи 32.2 КоАП РФ).

По  истечении 60 дней  со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки в случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в соответствии с пунктом 5 статьи 32.2 КоАП РФ постановление  направляется должностным лицом, вынесшим постановление, в Службу судебных  приставов для  принудительного  исполнения.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 31/а [format] => [safe_value] => 31/а ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 Признать в действиях должностного лица МУ «Управление капитального строительства г.Горно-Алтайска» состав нарушения части 3 статьи 14.32 КоАП РФ

[format] => full_html [safe_value] =>

 Признать в действиях должностного лица МУ «Управление капитального строительства г.Горно-Алтайска» состав нарушения части 3 статьи 14.32 КоАП РФ

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-02 13:33:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-01 13:33:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1378906485 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )