Постановление № 24а в отношении должностного лица Администрации МО «Майминский район»

Номер дела: 24а
Дата публикации: 30 июля 2013, 18:38

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 24а

о назначении административного наказания

29.07.2013г.                                                                                               г. Горно-Алтайск

Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гуткович Анастасия Евгеньевна, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 16.07.2013г. и материалы дела № 24а об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица Администрации МО «Майминский район»,

УСТАНОВИЛ:

  Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (649000, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в отсутствии должностного лица Администрации МО «Майминский район».

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ  в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копия протокола об административном правонарушении № 24а от 16.07.2013г. в день составления была вручена <…> Данный протокол содержит расписку о получении протокола, в которой указаны время и место рассмотрения дела об административном правонарушении № 24а.

Следовательно, должностное лицо Администрации МО «Майминский район» надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела.

24.07.2013г. от должностного лица Администрации МО «Майминский район» поступило ходатайство о рассмотрении административного дела № 24а от 04.07.2013г. в его отсутствие.

  Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в следующем:

23.01.2012г. Администрация МО «Майминский район» на основании распоряжения от 18.01.2012 № 01-рГЗ «О предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Д.Климкина, район дома №20 в аренду ООО «Жилище»», руководствуясь статьями 29, 31, 32 Земельного кодекса Российской Федерации, заключает договор №01 аренды земельного участка с кадастровым номером 04:01:010405:210 общей площадью 15609 кв.м, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Д.Климкина, район дома №20 с ООО «Жилище».

Представленные Управлению ФАС по РА документы (в том числе акт выбора земельного участка из земель госсобственности для строительства комплекса административных зданий со встроенными жилыми помещениями ООО «Жилище» от 23.09.2011г., заявления ООО «Жилище» о выдаче Акта выбора на земельный участок от 22.09.2011г.) свидетельствуют о том, что еще до обращения ООО «Жилище» с заявлением о предоставлении земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта, Администрация МО «Майминский район» уже реализовала первую стадию процедуры по предоставлению участка по испрашиваемому адресу в порядке, установленном в пункте 4 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации. Границы земельного участка площадью 1,5 гектара определены на местности. Дата внесения номера в государственный кадастр недвижимости 20.12.2010г.

Согласно п. 6 ст. 30 ЗК РФ в случае, если земельный участок сформирован, но не закреплен за гражданином или юридическим лицом, его предоставление для строительства осуществляется в соответствии с подпунктами 3 и 4 пункта 4 настоящей статьи, если иной порядок не установлен настоящим Кодексом, то есть в порядке предоставления земельного участка без предварительного согласования места размещения объектов.

Подпунктом 3 пункта 4 статьи 30 ЗК РФ предусмотрено, что предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется путем проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставления земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка.

С учетом изложенного у Администрации МО «Майминский район» отсутствовали правовые основания для совершения действий по предоставлению земельного участка ООО «Жилище» в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации (предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта, включающее процедуру осуществления выбора земельного участка).

Администрация МО «Майминский район» в районной газете «Сельчанка» 25.01.2011г. опубликовала объявление о возможности предоставления земельного участка площадью 15609 кв.м. с кадастровым номером 04:01:0104405:210, расположенного по адресу: РА, Майминский район, с. Майма, ул. Д. Климкина, район дома 20, для комплексного жилищного строительства.

В дальнейшем (11 месяцев спустя), в районной газете «Сельчанка» 02.12.2011г. Администрация публикует новое объявление о возможности предоставления земельного участка площадью 15609 кв.м. с кадастровым номером 04:01:0104405:210, расположенного по адресу: РА, Майминский район, с. Майма, ул. Д. Климкина, район дома 20, для строительства комплекса административных зданий со встроенными жилыми помещениями.

При этом данные публикации в газете не содержали сведений о приеме заявлений на предоставление земельного участка, адрес и сроки подачи заявок.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает, что опубликованные объявления не являются доказательством соблюдения Администрацией МО «Майминский район» порядка предоставления земельного участка без предварительного согласования, установленного подпунктом 3 пункта 4 статьи 30 ЗК РФ.

Согласно пункту 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Заключение Администрацией МО «Майминский район» с ООО «Жилище» договора № 01 от 23.01.2012г. аренды земельного участка с кадастровым номером 04:01:0104405:210, расположенного по адресу: РА, Майминский район, с. Майма, ул. Д. Климкина, район дома 20, в нарушение требований статьи 30 ЗК РФ может привести к ограничению конкуренции на товарном рынке строительства объектов капитального строительства, поскольку заключение данного договора аренды без проведения процедуры торгов, необоснованно ставит ООО «Жилище» в преимущественное положение при получении доступа к муниципальному имуществу, по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, что может создать для ООО «Жилище» возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

При предоставлении Администрацией МО «Майминский район» ООО «Жилище» в аренду земельного участка (договор № 544 от 02.08.2011г. аренды земельного участка, распоряжение от 02.08.2011 № 2036-р), расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Кызыл-Озек, ул. Советская, район дома № 69 (кадастровый номер 04:01:030305:242), для строительства административного здания со встроенными жилыми помещениями без проведения процедуры торгов, установлены нарушения требований ст. 30.1 ЗК РФ по следующим основаниям:

Согласно проектной документации, объект по ул. Советской, район дома №69  состоит: блок – секция № 1- жилые помещения, блок – секция 2, 3 на первом этаже – административные здания, второй и третий этаж - жилые помещения.

Площадь объекта - 2350 кв.м., блок – секция 2, 3 на первом этаже – административные здания с площадью – 407 кв.м., что составляет 17,3 % общей площади.   

В связи с тем, что в объекты строительства включены жилые помещения (82,7%), данное строительство следует рассматривать как строительство многоквартирного дома, т.е. жилищное строительство.

Управлением установлено, что 27.09.2011г. Администрацией МО «Майминский район» опубликовано извещение № 0377300019611000018 о проведении открытого аукциона в электронной форме на долевое участие в строительстве шести жилых помещений (квартир). Согласно п. 9 информационной карты открытого аукциона в электронной форме место выполнения работ определено Россия, Республика Алтай, Майминский район, с. Кызыл-Озек.

16.11.2011г. по результатам торгов Администрацией МО «Майминский район» заключен муниципальный контракт на долевое участие в строительстве шести жилых помещений (квартир) по адресу: Майминский район, с. Кызыл-Озек, ул. Советская 61/1, с ООО «Жилище» (хозяйствующий субъект, подавший единственную заявку).

В пп. 4 п. 1.6 вышеназванного муниципального контракта указано, что право застройщика на осуществление строительства подтверждает, в том числе разрешение на строительство № RU02502303-123 от 29.07.2011г., выданное отделом архитектуры и градостроительства МО «Майминский район». Согласно данному разрешению  ООО «Жилище» разрешается осуществление строительства на земельном участке, расположенном по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Кызыл-Озек, ул. Советская, район дома № 69 (кадастровый номер 04:01:030305:242).

Таким образом, Комиссией УФАС по РА установлено, что и в договоре аренды земельного участка № 544 от 02.08.2011г. и в муниципальном контракте на долевое участие в строительстве шести жилых помещений (квартир) указан земельный участок с кадастровым номером 04:01:030305:242.

Данное обстоятельство, свидетельствует о том, что ООО «Жилище» при получении вышеуказанного земельного участка для строительства административных зданий, изначально предполагало, что на данном участке фактически планируется осуществление жилищного строительства.

Особенности предоставления земельных участков для жилищного строительства регламентированы ст. 30.1 ЗК РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 30.1 Земельного кодекса РФ продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случаев, установленных подпунктами 5 и 5.1 пункта 1 статьи 24, пунктом 2.1 статьи 30 и пунктом 27 статьи 38.1 настоящего Кодекса.

Земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, для целей жилищного строительства может быть приобретен исключительно на торгах.

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их не проведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Решением Комиссии УФАС по РА 04.07.2013 № 26 Администрация МО «Майминский район» и ООО «Жилище» признаны нарушившими статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с заключением договора № 01 от 23.01.2012г. аренды земельного участка с кадастровым номером 04:01:0104405:210, расположенного по адресу: РА, Майминский район, с. Майма, ул. Д. Климкина, район дома 20, и договора № 544 от 02.08.2011г. аренды земельного участка с кадастровым номером 04:01:030305:242, расположенного по адресу: Майминский район, с. Кызыл-Озек, ул. Советская, район дома № 69, с нарушением требований статей 30, 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации (без проведения процедуры торгов), что может привести к ограничению конкуренции на товарном рынке, поскольку необоснованно ставит ООО «Жилище» в преимущественное положение при получении доступа к муниципальному имуществу по сравнению с иными хозяйствующими субъектами и может создать для ООО «Жилище» возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

За данное нарушение антимонопольного законодательства предусмотрена административная ответственность по части 3 статье 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – заключение федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органом или организацией, государственным внебюджетным фондом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения или осуществление указанными органами или организациями недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий –

 влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом согласно статье 2.4 КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Договор  № 01 от 23.01.2012г. аренды земельного участка с кадастровым номером 04:01:0104405:210, расположенного по адресу: РА, Майминский район, с. Майма, ул. Д. Климкина, район дома 20, и договор № 544 от 02.08.2011г. аренды земельного участка с кадастровым номером 04:01:030305:242, расположенного по адресу: Майминский район, с. Кызыл-Озек, ул. Советская, район дома № 69, от имени Администрации МО «Майминский район» подписаны должностным лицом Администрации <…> Следовательно, действия должностного лица Администрации МО «Майминский район» образуют состав нарушения ч. 3 ст. 14.32 КоАП РФ.

По результатам проведенного административного расследования 16.07.2013г. составлен протокол об административном правонарушении № 24а в отношении должностного лица Администрации МО «Майминский район».

Согласно письменным пояснениям, указанным в протоколе об административном правонарушении № 24а от 16.07.2013г., должностное лицо Администрации МО «Майминский район» признает факт административного правонарушения.

Вина должностного лица установлена и состоит в заключении должностным лицом органа местного самоуправления недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а именно заключение договора № 01 от 23.01.2012г. аренды земельного участка с кадастровым номером 04:01:0104405:210, расположенного по адресу: РА, Майминский район, с. Майма, ул. Д. Климкина, район дома 20, и договора № 544 от 02.08.2011г. аренды земельного участка с кадастровым номером 04:01:030305:242, расположенного по адресу: Майминский район, с. Кызыл-Озек, ул. Советская, район дома № 69, без проведения процедуры торгов (нарушение ст. 30, 30.1 ЗК РФ и ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.  

Лицо, совершившее  административное правонарушение – должностное лицо Администрации МО «Майминский район».

Событие административного правонарушения: заключение должностным лицом органа местного самоуправления недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а именно заключение договора № 01 от 23.01.2012г. аренды земельного участка с кадастровым номером 04:01:0104405:210, расположенного по адресу: РА, Майминский район, с. Майма, ул. Д. Климкина, район дома 20, и договора № 544 от 02.08.2011г. аренды земельного участка с кадастровым номером 04:01:030305:242, расположенного по адресу: Майминский район, с. Кызыл-Озек, ул. Советская, район дома № 69, без проведения процедуры торгов (нарушение ст. 30, 30.1 ЗК РФ и ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, с. Майма, ул. Ленина, 22, Администрация МО «Майминский район».

Время совершения правонарушения: 02.08.2011г., 23.01.2012г. (даты заключения договоров аренды земельных участков).

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях – часть 3 статьи 14.32 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В связи с тем, что действия должностного лица Администрации МО «Майминский район», выразившиеся в заключении договора № 01 от 23.01.2012г. аренды земельного участка и договора № 544 от 02.08.2011г. аренды земельного участка без проведения процедуры торгов необоснованно ставят ООО «Жилище» в преимущественное положение при получении доступа к муниципальному имуществу по сравнению с иными хозяйствующими субъектами и могут создать для ООО «Жилище» возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, применение малозначительности считаю невозможным. 

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3  КоАП не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 14.32; 23.48; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать в действиях должностного лица Администрации МО «Майминский район» состав нарушения части 3 статьи 14.32 КоАП РФ, выразившегося в заключении должностным лицом органа местного самоуправления недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а именно заключение договора № 01 от 23.01.2012г. аренды земельного участка с кадастровым номером 04:01:0104405:210, расположенного по адресу: РА, Майминский район, с. Майма, ул. Д. Климкина, район дома 20, и договора № 544 от 02.08.2011г. аренды земельного участка с кадастровым номером 04:01:030305:242, расположенного по адресу: Майминский район, с. Кызыл-Озек, ул. Советская, район дома № 69, без проведения процедуры торгов, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

2) Назначить должностному лицу Администрации МО «Майминский район» административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

В соответствии с пунктом  1 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

Штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКАТО 84215830000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, л/с 04771212170, код платежа 16111602010016000140, БИК 048405001. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках,  защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

В 60-дневный срок со дня вступления  настоящего постановления  в законную силу необходимо представить в УФАС по РА документы, подтверждающие уплату штрафа.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

stdClass Object ( [vid] => 9596 [uid] => 5 [title] => Постановление № 24а в отношении должностного лица Администрации МО «Майминский район» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9595 [type] => solution [language] => ru [created] => 1378899668 [changed] => 1378899668 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1378899668 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 24а

о назначении административного наказания

29.07.2013г.                                                                                               г. Горно-Алтайск

Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гуткович Анастасия Евгеньевна, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 16.07.2013г. и материалы дела № 24а об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица Администрации МО «Майминский район»,

УСТАНОВИЛ:

  Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (649000, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в отсутствии должностного лица Администрации МО «Майминский район».

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ  в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копия протокола об административном правонарушении № 24а от 16.07.2013г. в день составления была вручена <…> Данный протокол содержит расписку о получении протокола, в которой указаны время и место рассмотрения дела об административном правонарушении № 24а.

Следовательно, должностное лицо Администрации МО «Майминский район» надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела.

24.07.2013г. от должностного лица Администрации МО «Майминский район» поступило ходатайство о рассмотрении административного дела № 24а от 04.07.2013г. в его отсутствие.

  Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в следующем:

23.01.2012г. Администрация МО «Майминский район» на основании распоряжения от 18.01.2012 № 01-рГЗ «О предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Д.Климкина, район дома №20 в аренду ООО «Жилище»», руководствуясь статьями 29, 31, 32 Земельного кодекса Российской Федерации, заключает договор №01 аренды земельного участка с кадастровым номером 04:01:010405:210 общей площадью 15609 кв.м, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Д.Климкина, район дома №20 с ООО «Жилище».

Представленные Управлению ФАС по РА документы (в том числе акт выбора земельного участка из земель госсобственности для строительства комплекса административных зданий со встроенными жилыми помещениями ООО «Жилище» от 23.09.2011г., заявления ООО «Жилище» о выдаче Акта выбора на земельный участок от 22.09.2011г.) свидетельствуют о том, что еще до обращения ООО «Жилище» с заявлением о предоставлении земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта, Администрация МО «Майминский район» уже реализовала первую стадию процедуры по предоставлению участка по испрашиваемому адресу в порядке, установленном в пункте 4 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации. Границы земельного участка площадью 1,5 гектара определены на местности. Дата внесения номера в государственный кадастр недвижимости 20.12.2010г.

Согласно п. 6 ст. 30 ЗК РФ в случае, если земельный участок сформирован, но не закреплен за гражданином или юридическим лицом, его предоставление для строительства осуществляется в соответствии с подпунктами 3 и 4 пункта 4 настоящей статьи, если иной порядок не установлен настоящим Кодексом, то есть в порядке предоставления земельного участка без предварительного согласования места размещения объектов.

Подпунктом 3 пункта 4 статьи 30 ЗК РФ предусмотрено, что предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется путем проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставления земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка.

С учетом изложенного у Администрации МО «Майминский район» отсутствовали правовые основания для совершения действий по предоставлению земельного участка ООО «Жилище» в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации (предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта, включающее процедуру осуществления выбора земельного участка).

Администрация МО «Майминский район» в районной газете «Сельчанка» 25.01.2011г. опубликовала объявление о возможности предоставления земельного участка площадью 15609 кв.м. с кадастровым номером 04:01:0104405:210, расположенного по адресу: РА, Майминский район, с. Майма, ул. Д. Климкина, район дома 20, для комплексного жилищного строительства.

В дальнейшем (11 месяцев спустя), в районной газете «Сельчанка» 02.12.2011г. Администрация публикует новое объявление о возможности предоставления земельного участка площадью 15609 кв.м. с кадастровым номером 04:01:0104405:210, расположенного по адресу: РА, Майминский район, с. Майма, ул. Д. Климкина, район дома 20, для строительства комплекса административных зданий со встроенными жилыми помещениями.

При этом данные публикации в газете не содержали сведений о приеме заявлений на предоставление земельного участка, адрес и сроки подачи заявок.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает, что опубликованные объявления не являются доказательством соблюдения Администрацией МО «Майминский район» порядка предоставления земельного участка без предварительного согласования, установленного подпунктом 3 пункта 4 статьи 30 ЗК РФ.

Согласно пункту 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Заключение Администрацией МО «Майминский район» с ООО «Жилище» договора № 01 от 23.01.2012г. аренды земельного участка с кадастровым номером 04:01:0104405:210, расположенного по адресу: РА, Майминский район, с. Майма, ул. Д. Климкина, район дома 20, в нарушение требований статьи 30 ЗК РФ может привести к ограничению конкуренции на товарном рынке строительства объектов капитального строительства, поскольку заключение данного договора аренды без проведения процедуры торгов, необоснованно ставит ООО «Жилище» в преимущественное положение при получении доступа к муниципальному имуществу, по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, что может создать для ООО «Жилище» возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

При предоставлении Администрацией МО «Майминский район» ООО «Жилище» в аренду земельного участка (договор № 544 от 02.08.2011г. аренды земельного участка, распоряжение от 02.08.2011 № 2036-р), расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Кызыл-Озек, ул. Советская, район дома № 69 (кадастровый номер 04:01:030305:242), для строительства административного здания со встроенными жилыми помещениями без проведения процедуры торгов, установлены нарушения требований ст. 30.1 ЗК РФ по следующим основаниям:

Согласно проектной документации, объект по ул. Советской, район дома №69  состоит: блок – секция № 1- жилые помещения, блок – секция 2, 3 на первом этаже – административные здания, второй и третий этаж - жилые помещения.

Площадь объекта - 2350 кв.м., блок – секция 2, 3 на первом этаже – административные здания с площадью – 407 кв.м., что составляет 17,3 % общей площади.   

В связи с тем, что в объекты строительства включены жилые помещения (82,7%), данное строительство следует рассматривать как строительство многоквартирного дома, т.е. жилищное строительство.

Управлением установлено, что 27.09.2011г. Администрацией МО «Майминский район» опубликовано извещение № 0377300019611000018 о проведении открытого аукциона в электронной форме на долевое участие в строительстве шести жилых помещений (квартир). Согласно п. 9 информационной карты открытого аукциона в электронной форме место выполнения работ определено Россия, Республика Алтай, Майминский район, с. Кызыл-Озек.

16.11.2011г. по результатам торгов Администрацией МО «Майминский район» заключен муниципальный контракт на долевое участие в строительстве шести жилых помещений (квартир) по адресу: Майминский район, с. Кызыл-Озек, ул. Советская 61/1, с ООО «Жилище» (хозяйствующий субъект, подавший единственную заявку).

В пп. 4 п. 1.6 вышеназванного муниципального контракта указано, что право застройщика на осуществление строительства подтверждает, в том числе разрешение на строительство № RU02502303-123 от 29.07.2011г., выданное отделом архитектуры и градостроительства МО «Майминский район». Согласно данному разрешению  ООО «Жилище» разрешается осуществление строительства на земельном участке, расположенном по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Кызыл-Озек, ул. Советская, район дома № 69 (кадастровый номер 04:01:030305:242).

Таким образом, Комиссией УФАС по РА установлено, что и в договоре аренды земельного участка № 544 от 02.08.2011г. и в муниципальном контракте на долевое участие в строительстве шести жилых помещений (квартир) указан земельный участок с кадастровым номером 04:01:030305:242.

Данное обстоятельство, свидетельствует о том, что ООО «Жилище» при получении вышеуказанного земельного участка для строительства административных зданий, изначально предполагало, что на данном участке фактически планируется осуществление жилищного строительства.

Особенности предоставления земельных участков для жилищного строительства регламентированы ст. 30.1 ЗК РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 30.1 Земельного кодекса РФ продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случаев, установленных подпунктами 5 и 5.1 пункта 1 статьи 24, пунктом 2.1 статьи 30 и пунктом 27 статьи 38.1 настоящего Кодекса.

Земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, для целей жилищного строительства может быть приобретен исключительно на торгах.

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их не проведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Решением Комиссии УФАС по РА 04.07.2013 № 26 Администрация МО «Майминский район» и ООО «Жилище» признаны нарушившими статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с заключением договора № 01 от 23.01.2012г. аренды земельного участка с кадастровым номером 04:01:0104405:210, расположенного по адресу: РА, Майминский район, с. Майма, ул. Д. Климкина, район дома 20, и договора № 544 от 02.08.2011г. аренды земельного участка с кадастровым номером 04:01:030305:242, расположенного по адресу: Майминский район, с. Кызыл-Озек, ул. Советская, район дома № 69, с нарушением требований статей 30, 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации (без проведения процедуры торгов), что может привести к ограничению конкуренции на товарном рынке, поскольку необоснованно ставит ООО «Жилище» в преимущественное положение при получении доступа к муниципальному имуществу по сравнению с иными хозяйствующими субъектами и может создать для ООО «Жилище» возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

За данное нарушение антимонопольного законодательства предусмотрена административная ответственность по части 3 статье 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – заключение федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органом или организацией, государственным внебюджетным фондом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения или осуществление указанными органами или организациями недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий –

 влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом согласно статье 2.4 КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Договор  № 01 от 23.01.2012г. аренды земельного участка с кадастровым номером 04:01:0104405:210, расположенного по адресу: РА, Майминский район, с. Майма, ул. Д. Климкина, район дома 20, и договор № 544 от 02.08.2011г. аренды земельного участка с кадастровым номером 04:01:030305:242, расположенного по адресу: Майминский район, с. Кызыл-Озек, ул. Советская, район дома № 69, от имени Администрации МО «Майминский район» подписаны должностным лицом Администрации <…> Следовательно, действия должностного лица Администрации МО «Майминский район» образуют состав нарушения ч. 3 ст. 14.32 КоАП РФ.

По результатам проведенного административного расследования 16.07.2013г. составлен протокол об административном правонарушении № 24а в отношении должностного лица Администрации МО «Майминский район».

Согласно письменным пояснениям, указанным в протоколе об административном правонарушении № 24а от 16.07.2013г., должностное лицо Администрации МО «Майминский район» признает факт административного правонарушения.

Вина должностного лица установлена и состоит в заключении должностным лицом органа местного самоуправления недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а именно заключение договора № 01 от 23.01.2012г. аренды земельного участка с кадастровым номером 04:01:0104405:210, расположенного по адресу: РА, Майминский район, с. Майма, ул. Д. Климкина, район дома 20, и договора № 544 от 02.08.2011г. аренды земельного участка с кадастровым номером 04:01:030305:242, расположенного по адресу: Майминский район, с. Кызыл-Озек, ул. Советская, район дома № 69, без проведения процедуры торгов (нарушение ст. 30, 30.1 ЗК РФ и ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.  

Лицо, совершившее  административное правонарушение – должностное лицо Администрации МО «Майминский район».

Событие административного правонарушения: заключение должностным лицом органа местного самоуправления недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а именно заключение договора № 01 от 23.01.2012г. аренды земельного участка с кадастровым номером 04:01:0104405:210, расположенного по адресу: РА, Майминский район, с. Майма, ул. Д. Климкина, район дома 20, и договора № 544 от 02.08.2011г. аренды земельного участка с кадастровым номером 04:01:030305:242, расположенного по адресу: Майминский район, с. Кызыл-Озек, ул. Советская, район дома № 69, без проведения процедуры торгов (нарушение ст. 30, 30.1 ЗК РФ и ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, с. Майма, ул. Ленина, 22, Администрация МО «Майминский район».

Время совершения правонарушения: 02.08.2011г., 23.01.2012г. (даты заключения договоров аренды земельных участков).

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях – часть 3 статьи 14.32 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В связи с тем, что действия должностного лица Администрации МО «Майминский район», выразившиеся в заключении договора № 01 от 23.01.2012г. аренды земельного участка и договора № 544 от 02.08.2011г. аренды земельного участка без проведения процедуры торгов необоснованно ставят ООО «Жилище» в преимущественное положение при получении доступа к муниципальному имуществу по сравнению с иными хозяйствующими субъектами и могут создать для ООО «Жилище» возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, применение малозначительности считаю невозможным. 

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3  КоАП не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 14.32; 23.48; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать в действиях должностного лица Администрации МО «Майминский район» состав нарушения части 3 статьи 14.32 КоАП РФ, выразившегося в заключении должностным лицом органа местного самоуправления недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а именно заключение договора № 01 от 23.01.2012г. аренды земельного участка с кадастровым номером 04:01:0104405:210, расположенного по адресу: РА, Майминский район, с. Майма, ул. Д. Климкина, район дома 20, и договора № 544 от 02.08.2011г. аренды земельного участка с кадастровым номером 04:01:030305:242, расположенного по адресу: Майминский район, с. Кызыл-Озек, ул. Советская, район дома № 69, без проведения процедуры торгов, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

2) Назначить должностному лицу Администрации МО «Майминский район» административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

В соответствии с пунктом  1 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

Штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКАТО 84215830000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, л/с 04771212170, код платежа 16111602010016000140, БИК 048405001. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках,  защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

В 60-дневный срок со дня вступления  настоящего постановления  в законную силу необходимо представить в УФАС по РА документы, подтверждающие уплату штрафа.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 24а

о назначении административного наказания

29.07.2013г.                                                                                               г. Горно-Алтайск

Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гуткович Анастасия Евгеньевна, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 16.07.2013г. и материалы дела № 24а об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица Администрации МО «Майминский район»,

УСТАНОВИЛ:

  Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (649000, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в отсутствии должностного лица Администрации МО «Майминский район».

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ  в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копия протокола об административном правонарушении № 24а от 16.07.2013г. в день составления была вручена <…> Данный протокол содержит расписку о получении протокола, в которой указаны время и место рассмотрения дела об административном правонарушении № 24а.

Следовательно, должностное лицо Администрации МО «Майминский район» надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела.

24.07.2013г. от должностного лица Администрации МО «Майминский район» поступило ходатайство о рассмотрении административного дела № 24а от 04.07.2013г. в его отсутствие.

  Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в следующем:

23.01.2012г. Администрация МО «Майминский район» на основании распоряжения от 18.01.2012 № 01-рГЗ «О предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Д.Климкина, район дома №20 в аренду ООО «Жилище»», руководствуясь статьями 29, 31, 32 Земельного кодекса Российской Федерации, заключает договор №01 аренды земельного участка с кадастровым номером 04:01:010405:210 общей площадью 15609 кв.м, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Д.Климкина, район дома №20 с ООО «Жилище».

Представленные Управлению ФАС по РА документы (в том числе акт выбора земельного участка из земель госсобственности для строительства комплекса административных зданий со встроенными жилыми помещениями ООО «Жилище» от 23.09.2011г., заявления ООО «Жилище» о выдаче Акта выбора на земельный участок от 22.09.2011г.) свидетельствуют о том, что еще до обращения ООО «Жилище» с заявлением о предоставлении земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта, Администрация МО «Майминский район» уже реализовала первую стадию процедуры по предоставлению участка по испрашиваемому адресу в порядке, установленном в пункте 4 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации. Границы земельного участка площадью 1,5 гектара определены на местности. Дата внесения номера в государственный кадастр недвижимости 20.12.2010г.

Согласно п. 6 ст. 30 ЗК РФ в случае, если земельный участок сформирован, но не закреплен за гражданином или юридическим лицом, его предоставление для строительства осуществляется в соответствии с подпунктами 3 и 4 пункта 4 настоящей статьи, если иной порядок не установлен настоящим Кодексом, то есть в порядке предоставления земельного участка без предварительного согласования места размещения объектов.

Подпунктом 3 пункта 4 статьи 30 ЗК РФ предусмотрено, что предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется путем проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставления земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка.

С учетом изложенного у Администрации МО «Майминский район» отсутствовали правовые основания для совершения действий по предоставлению земельного участка ООО «Жилище» в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации (предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта, включающее процедуру осуществления выбора земельного участка).

Администрация МО «Майминский район» в районной газете «Сельчанка» 25.01.2011г. опубликовала объявление о возможности предоставления земельного участка площадью 15609 кв.м. с кадастровым номером 04:01:0104405:210, расположенного по адресу: РА, Майминский район, с. Майма, ул. Д. Климкина, район дома 20, для комплексного жилищного строительства.

В дальнейшем (11 месяцев спустя), в районной газете «Сельчанка» 02.12.2011г. Администрация публикует новое объявление о возможности предоставления земельного участка площадью 15609 кв.м. с кадастровым номером 04:01:0104405:210, расположенного по адресу: РА, Майминский район, с. Майма, ул. Д. Климкина, район дома 20, для строительства комплекса административных зданий со встроенными жилыми помещениями.

При этом данные публикации в газете не содержали сведений о приеме заявлений на предоставление земельного участка, адрес и сроки подачи заявок.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА считает, что опубликованные объявления не являются доказательством соблюдения Администрацией МО «Майминский район» порядка предоставления земельного участка без предварительного согласования, установленного подпунктом 3 пункта 4 статьи 30 ЗК РФ.

Согласно пункту 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Заключение Администрацией МО «Майминский район» с ООО «Жилище» договора № 01 от 23.01.2012г. аренды земельного участка с кадастровым номером 04:01:0104405:210, расположенного по адресу: РА, Майминский район, с. Майма, ул. Д. Климкина, район дома 20, в нарушение требований статьи 30 ЗК РФ может привести к ограничению конкуренции на товарном рынке строительства объектов капитального строительства, поскольку заключение данного договора аренды без проведения процедуры торгов, необоснованно ставит ООО «Жилище» в преимущественное положение при получении доступа к муниципальному имуществу, по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, что может создать для ООО «Жилище» возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

При предоставлении Администрацией МО «Майминский район» ООО «Жилище» в аренду земельного участка (договор № 544 от 02.08.2011г. аренды земельного участка, распоряжение от 02.08.2011 № 2036-р), расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Кызыл-Озек, ул. Советская, район дома № 69 (кадастровый номер 04:01:030305:242), для строительства административного здания со встроенными жилыми помещениями без проведения процедуры торгов, установлены нарушения требований ст. 30.1 ЗК РФ по следующим основаниям:

Согласно проектной документации, объект по ул. Советской, район дома №69  состоит: блок – секция № 1- жилые помещения, блок – секция 2, 3 на первом этаже – административные здания, второй и третий этаж - жилые помещения.

Площадь объекта - 2350 кв.м., блок – секция 2, 3 на первом этаже – административные здания с площадью – 407 кв.м., что составляет 17,3 % общей площади.   

В связи с тем, что в объекты строительства включены жилые помещения (82,7%), данное строительство следует рассматривать как строительство многоквартирного дома, т.е. жилищное строительство.

Управлением установлено, что 27.09.2011г. Администрацией МО «Майминский район» опубликовано извещение № 0377300019611000018 о проведении открытого аукциона в электронной форме на долевое участие в строительстве шести жилых помещений (квартир). Согласно п. 9 информационной карты открытого аукциона в электронной форме место выполнения работ определено Россия, Республика Алтай, Майминский район, с. Кызыл-Озек.

16.11.2011г. по результатам торгов Администрацией МО «Майминский район» заключен муниципальный контракт на долевое участие в строительстве шести жилых помещений (квартир) по адресу: Майминский район, с. Кызыл-Озек, ул. Советская 61/1, с ООО «Жилище» (хозяйствующий субъект, подавший единственную заявку).

В пп. 4 п. 1.6 вышеназванного муниципального контракта указано, что право застройщика на осуществление строительства подтверждает, в том числе разрешение на строительство № RU02502303-123 от 29.07.2011г., выданное отделом архитектуры и градостроительства МО «Майминский район». Согласно данному разрешению  ООО «Жилище» разрешается осуществление строительства на земельном участке, расположенном по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Кызыл-Озек, ул. Советская, район дома № 69 (кадастровый номер 04:01:030305:242).

Таким образом, Комиссией УФАС по РА установлено, что и в договоре аренды земельного участка № 544 от 02.08.2011г. и в муниципальном контракте на долевое участие в строительстве шести жилых помещений (квартир) указан земельный участок с кадастровым номером 04:01:030305:242.

Данное обстоятельство, свидетельствует о том, что ООО «Жилище» при получении вышеуказанного земельного участка для строительства административных зданий, изначально предполагало, что на данном участке фактически планируется осуществление жилищного строительства.

Особенности предоставления земельных участков для жилищного строительства регламентированы ст. 30.1 ЗК РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 30.1 Земельного кодекса РФ продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случаев, установленных подпунктами 5 и 5.1 пункта 1 статьи 24, пунктом 2.1 статьи 30 и пунктом 27 статьи 38.1 настоящего Кодекса.

Земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, для целей жилищного строительства может быть приобретен исключительно на торгах.

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их не проведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Решением Комиссии УФАС по РА 04.07.2013 № 26 Администрация МО «Майминский район» и ООО «Жилище» признаны нарушившими статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с заключением договора № 01 от 23.01.2012г. аренды земельного участка с кадастровым номером 04:01:0104405:210, расположенного по адресу: РА, Майминский район, с. Майма, ул. Д. Климкина, район дома 20, и договора № 544 от 02.08.2011г. аренды земельного участка с кадастровым номером 04:01:030305:242, расположенного по адресу: Майминский район, с. Кызыл-Озек, ул. Советская, район дома № 69, с нарушением требований статей 30, 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации (без проведения процедуры торгов), что может привести к ограничению конкуренции на товарном рынке, поскольку необоснованно ставит ООО «Жилище» в преимущественное положение при получении доступа к муниципальному имуществу по сравнению с иными хозяйствующими субъектами и может создать для ООО «Жилище» возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

За данное нарушение антимонопольного законодательства предусмотрена административная ответственность по части 3 статье 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) – заключение федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органом или организацией, государственным внебюджетным фондом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения или осуществление указанными органами или организациями недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий –

 влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом согласно статье 2.4 КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Договор  № 01 от 23.01.2012г. аренды земельного участка с кадастровым номером 04:01:0104405:210, расположенного по адресу: РА, Майминский район, с. Майма, ул. Д. Климкина, район дома 20, и договор № 544 от 02.08.2011г. аренды земельного участка с кадастровым номером 04:01:030305:242, расположенного по адресу: Майминский район, с. Кызыл-Озек, ул. Советская, район дома № 69, от имени Администрации МО «Майминский район» подписаны должностным лицом Администрации <…> Следовательно, действия должностного лица Администрации МО «Майминский район» образуют состав нарушения ч. 3 ст. 14.32 КоАП РФ.

По результатам проведенного административного расследования 16.07.2013г. составлен протокол об административном правонарушении № 24а в отношении должностного лица Администрации МО «Майминский район».

Согласно письменным пояснениям, указанным в протоколе об административном правонарушении № 24а от 16.07.2013г., должностное лицо Администрации МО «Майминский район» признает факт административного правонарушения.

Вина должностного лица установлена и состоит в заключении должностным лицом органа местного самоуправления недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а именно заключение договора № 01 от 23.01.2012г. аренды земельного участка с кадастровым номером 04:01:0104405:210, расположенного по адресу: РА, Майминский район, с. Майма, ул. Д. Климкина, район дома 20, и договора № 544 от 02.08.2011г. аренды земельного участка с кадастровым номером 04:01:030305:242, расположенного по адресу: Майминский район, с. Кызыл-Озек, ул. Советская, район дома № 69, без проведения процедуры торгов (нарушение ст. 30, 30.1 ЗК РФ и ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.  

Лицо, совершившее  административное правонарушение – должностное лицо Администрации МО «Майминский район».

Событие административного правонарушения: заключение должностным лицом органа местного самоуправления недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а именно заключение договора № 01 от 23.01.2012г. аренды земельного участка с кадастровым номером 04:01:0104405:210, расположенного по адресу: РА, Майминский район, с. Майма, ул. Д. Климкина, район дома 20, и договора № 544 от 02.08.2011г. аренды земельного участка с кадастровым номером 04:01:030305:242, расположенного по адресу: Майминский район, с. Кызыл-Озек, ул. Советская, район дома № 69, без проведения процедуры торгов (нарушение ст. 30, 30.1 ЗК РФ и ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, с. Майма, ул. Ленина, 22, Администрация МО «Майминский район».

Время совершения правонарушения: 02.08.2011г., 23.01.2012г. (даты заключения договоров аренды земельных участков).

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях – часть 3 статьи 14.32 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В связи с тем, что действия должностного лица Администрации МО «Майминский район», выразившиеся в заключении договора № 01 от 23.01.2012г. аренды земельного участка и договора № 544 от 02.08.2011г. аренды земельного участка без проведения процедуры торгов необоснованно ставят ООО «Жилище» в преимущественное положение при получении доступа к муниципальному имуществу по сравнению с иными хозяйствующими субъектами и могут создать для ООО «Жилище» возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, применение малозначительности считаю невозможным. 

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3  КоАП не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 14.32; 23.48; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать в действиях должностного лица Администрации МО «Майминский район» состав нарушения части 3 статьи 14.32 КоАП РФ, выразившегося в заключении должностным лицом органа местного самоуправления недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а именно заключение договора № 01 от 23.01.2012г. аренды земельного участка с кадастровым номером 04:01:0104405:210, расположенного по адресу: РА, Майминский район, с. Майма, ул. Д. Климкина, район дома 20, и договора № 544 от 02.08.2011г. аренды земельного участка с кадастровым номером 04:01:030305:242, расположенного по адресу: Майминский район, с. Кызыл-Озек, ул. Советская, район дома № 69, без проведения процедуры торгов, что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

2) Назначить должностному лицу Администрации МО «Майминский район» административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

В соответствии с пунктом  1 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

Штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКАТО 84215830000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, л/с 04771212170, код платежа 16111602010016000140, БИК 048405001. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках,  защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

В 60-дневный срок со дня вступления  настоящего постановления  в законную силу необходимо представить в УФАС по РА документы, подтверждающие уплату штрафа.

Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 24а [format] => [safe_value] => 24а ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать в действиях должностного лица Администрации МО «Майминский район» состав нарушения части 3 статьи 14.32 КоАП РФ

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать в действиях должностного лица Администрации МО «Майминский район» состав нарушения части 3 статьи 14.32 КоАП РФ

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-30 11:38:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-29 11:38:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1378899668 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )