Решение и предписание по делу № 25 в отношении Администрации МО «Майминский район» и ОАО «Катуньгэсстрой»

Номер дела: 25
Дата публикации: 3 июля 2013, 10:20

Р Е Ш Е Н И Е № 25

                                                                                                     г. Горно-Алтайск

Резолютивная часть решения оглашена 20.06.2013г.

В полном объеме решение изготовлено 03.07.2013г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА),

рассмотрев 20.06.2013г. дело № 25 от 04.06.2013г. по признакам нарушений: Администрацией МО «Майминский район» (Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Ленина, 22) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»; Администрацией МО «Майминский район» и ОАО «Катуньгэсстрой» (Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Гидростроителей, 36) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителей Администрации МО «Майминский район» и ОАО «Катуньгэсстрой»,

У С Т А Н О В И Л А:

Во исполнение пункта 4 Плана работы межведомственной рабочей группы по противодействию коррупции на 1 полугодие 2013г., утвержденного Прокурором Республики Алтай от 09.01.2013г., и на основании приказа руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 22.03.2013г. № 48 «О проведении внеплановой выездной проверки» была проведена проверка в отношении Администрации МО «Майминский район».

По результатам анализа материалов внеплановой выездной проверки, Управлением на основании пункта 5 части 2 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации МО «Майминский район» по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»; Администрации МО «Майминский район» и ОАО «Катуньгэсстрой» по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с предоставлением ОАО «Катуньгэсстрой» в аренду земельного участка, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Гидростроителей, 36, для строительства административного здания со встроенными жилыми помещениями на основании распоряжения от 27.09.2011 № 2420-р «О предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Гидростроителей, 36» и договора № 644 от 28.09.2011г. аренды данного земельного участка с нарушением требований статьи 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации (предоставление земельного участка без проведения, обязательной в данном случае, процедуры торгов), что может привести к ограничению конкуренции на товарном рынке, поскольку необоснованно ставит ОАО «Катуньгэсстрой» в преимущественное положение при получении доступа к муниципальному имуществу по сравнению с иными хозяйствующими субъектами и может создать для ОАО «Катуньгэсстрой» возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Рассмотрение дела № 25 от 04.06.2013г. о нарушении антимонопольного законодательства было назначено на 13.06.2013г.

На основании пункта 2 части 1 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с необходимостью истребования доказательств по делу, Комиссией УФАС по РА рассмотрение данного дела было отложено и назначено на 20.06.2013г.

19.06.2013г. в адрес управления поступили письменные пояснения Администрации МО «Майминский район» (вх. № 1415 от 19.06.2013г.), из которых следует, что земельный участок, расположенный по адресу с. Майма, ул. Гидростроителей, 36, предоставлен ОАО «Катуньгэсстрой» в соответствии с порядком, установленным ст. 30 ЗК РФ, в связи с чем в действиях Администрации МО «Майминский район» отсутствуют нарушения действующего земельного законодательства.

ОАО «Катуньгэсстрой» письменных пояснений по факту возбужденного дела не представлено.

Комиссия УФАС по РА в ходе рассмотрения данного дела о нарушении антимонопольного законодательства установила следующее:

28.09.2011г. Администрация МО «Майминский район» на основании распоряжения от 27.09.2011 № 2420-р «О предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Гидростроителей, 36 в аренду ОАО «Катуньгэсстрой»», руководствуясь статьями 29, 31, 32 ЗК РФ, заключает договор № 644 аренды земельного участка с кадастровым номером 04:01:010202:146 общей площадью 1155 кв.м, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Гидростроителей, 36 с ОАО «Катуньгэсстрой» сроком на 10 лет для строительства административного здания со встроенными жилыми помещениями, без проведения процедуры торгов.

При предоставлении Администрацией МО «Майминский район» ОАО «Катуньгэсстрой» в аренду земельного участка, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Гидростроителей, 36 (кадастровый номер 04:01:010202:146), для строительства административного здания со встроенными жилыми помещениями без проведения процедуры торгов, нарушены требования ст. 30.1 ЗК РФ по следующим основаниям:

Согласно проектной документации объекта - административное здание со встроенными жилыми помещениями (Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Гидростроителей, 36), общая площадь объекта составляет 2926 кв.м, из них жилые помещения (70 шт.) – 2343,6 кв.м., административные помещения – 582,4 кв.м.

Таким образом, 80% площади данного объекта составляет площадь жилых помещений. 

В связи с тем, что в объекты строительства включены жилые помещения (80%), данное строительство следует рассматривать как строительство многоквартирного дома, т.е. жилищное строительство.

Особенности предоставления земельных участков для жилищного строительства регламентированы ст. 30.1 ЗК РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 30.1 Земельного кодекса РФ продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случаев, установленных подпунктами 5 и 5.1 пункта 1 статьи 24, пунктом 2.1 статьи 30 и пунктом 27 статьи 38.1 настоящего Кодекса.

Следовательно, земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, для целей жилищного строительства может быть приобретен исключительно на торгах.

В связи с чем Комиссия УФАС по РА считает, что у Администрации МО «Майминский район» в данном случае, отсутствовали правовые основания для совершения действий по предоставлению земельного участка ОАО «Катуньгэсстрой» в порядке, предусмотренном статьей 30 Земельного кодекса Российской Федерации (данная норма Закона регламентирует порядок предоставления земельных участков для строительства (за исключением жилищного) из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности).

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их не проведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Администрация МО «Майминский район», нарушив порядок предоставления земельных участков для жилищного строительства, установленный  ч. 2 ст. 30.1 ЗК РФ, а именно предоставление указанного земельного участка для жилищного строительства без проведения процедуры торгов, необоснованно ставит ОАО «Катуньгэсстрой» в преимущественное положение при получении доступа к муниципальному имуществу (в данном случае земельному участку) по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, что может создать ОАО «Катуньгэсстрой» возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке и как следствие к ограничению конкуренции на товарном рынке строительства объектов капитального строительства.

Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что действия Администрации МО «Майминский район», выразившиеся в предоставлении ОАО «Катуньгэсстрой» в аренду земельного участка, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Гидростроителей, 36, для строительства административных зданий со встроенными жилыми помещениями на основании распоряжений от 27.09.2011 № 2420-р «О предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Гидростроителей, 36 в аренду ОАО «Катуньгэсстрой»» образуют состав нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, заключение Администрацией МО «Майминский район» с ОАО «Катуньгэсстрой» договора № 644 от 28.09.2011г. аренды земельного участка с кадастровым номером 04:01:010202:146 общей площадью 1155 кв.м, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Гидростроителей, 36 может привести к ограничению конкуренции на товарном рынке строительства объектов капитального строительства, поскольку заключение данного договора аренды с нарушением требований статьи 30.1 ЗК РФ (без проведения процедуры торгов) необоснованно ставит ОАО «Катуньгэсстрой» в преимущественное положение при получении доступа к муниципальному имуществу, по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, что может создать для ОАО «Катуньгэсстрой» возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно пункту 18 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Таким образом, для установления факта нарушения статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции» необходимо установить, что между ответчиками заключено соглашение, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Договор аренды земельного участка № 644 от 28.09.2011г. является двусторонним письменным соглашением, что позволяет оценить его в качестве документа и соглашения в понимании статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции».

В связи с изложенным, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что заключение Администрацией МО «Майминский район» и ОАО «Катуньгэсстрой» договора № 644 от 28.09.2011г. аренды земельного участка с кадастровым номером 04:01:010202:146, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Гидростроителей, 36, является нарушением статьи 16 Закона о защите  конкуренции.

Кроме того, Управлением установлено, что 24.11.2011г. Администрацией МО «Майминский район» опубликовано извещение № 0377300019611000027 о проведении открытого аукциона в электронной форме на долевое участие в строительстве жилых помещений (квартир). Согласно техническому заданию открытого аукциона в электронной форме жилые помещения должны находится на территории Майминского района, с. Майма.

31.12.2011г. по результатам торгов Администрацией МО «Майминский район» заключен муниципальный контракт на долевое участие в строительстве жилых помещений (квартир) по адресу: Майминский район, с. Майма, ул. Гидростроителей, 36, на земельном участке с кадастровым номером 04:01:010202:146 с ОАО «Катуньгэсстрой» (хозяйствующий субъект, подавший единственную заявку).

Данное обстоятельство, по мнению Комиссии УФАС по РА, также свидетельствует о том, что ОАО «Катуньгэсстрой» при получении вышеуказанного земельного участка для строительства административных зданий со встроенными жилыми помещениями предполагало, что на данном участке фактически планируется осуществление жилищного строительства. 

При названных условиях Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что действия Администрации МО «Майминский район», выразившиеся в предоставлении ОАО «Катуньгэсстрой» в аренду земельного участка, расположенного по адресу: Майминский район, с. Майма, ул. Гидростроителей, 36, для строительства административных зданий со встроенными жилыми помещениями на основании распоряжений от 27.09.2011 № 2420-р «О предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Гидростроителей, 36 в аренду ОАО «Катуньгэсстрой»» образуют состав нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, а действия Администрации МО «Майминский район» и ОАО «Катуньгэсстрой», выразившиеся в заключении договора № 644 от 28.09.2011г. аренды земельного участка с кадастровым номером 04:01:010202:146, расположенного по адресу: Майминский район, с. Майма, ул. Гидростроителей, 36, образует состав нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции, поскольку предоставление указанного земельного участка в аренду с нарушением требований статьи 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации (без проведения процедуры торгов) необоснованно ставит ОАО «Катуньгэсстрой» в преимущественное положение при получении доступа к муниципальному имуществу по сравнению с иными хозяйствующими субъектами и может создать для ОАО «Катуньгэсстрой» возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, т.е. привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке строительства объектов капитального строительства.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию МО «Майминский район» нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с предоставлением ОАО «Катуньгэсстрой» в аренду земельного участка, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Гидростроителей, 36, для строительства административного здания со встроенными жилыми помещениями на основании распоряжения от 27.09.2011 № 2420-р «О предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Гидростроителей, 36», с нарушением требований статьи 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации, (предоставление земельного участка для жилищного строительства без проведения процедуры торгов), что может привести к ограничению конкуренции на товарном рынке, поскольку необоснованно ставит ОАО «Катуньгэсстрой» в преимущественное положение при получении доступа к муниципальному имуществу по сравнению с иными хозяйствующими субъектами и может создать для ОАО «Катуньгэсстрой» возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

2. Признать Администрацию МО «Майминский район» и ОАО «Катуньгэсстрой» нарушившими статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с заключением договора № 644 от 28.09.2011г. аренды земельного участка, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Гидростроителей, 36, с нарушением требований статьи 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации (предоставление земельного участка для жилищного строительства без проведения процедуры торгов), что может привести к ограничению конкуренции на товарном рынке, поскольку необоснованно ставит ОАО «Катуньгэсстрой» в преимущественное положение при получении доступа к муниципальному имуществу по сравнению с иными хозяйствующими субъектами и может создать для ОАО «Катуньгэсстрой» возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

3. Выдать Администрации МО «Майминский район» и ОАО «Катуньгэсстрой» предписание об изменении акта и соглашения, нарушающих антимонопольное законодательство, а именно:

- Администрации МО «Майминский район» направить в адрес Администрации МО «Майминское сельское поселение» информацию о необходимости внесения изменений в кадастровый паспорт земельного участка, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Гидростроителей, 36 (кадастровый номер 04:01:010202:146) в части изменения разрешенного использования земельного участка;

- Администрации МО «Майминский район» внести изменения в распоряжение от 27.09.2011 № 2420-р «О предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Гидростроителей, 36» в части изменения вида разрешенного использования указанного земельного участка;

- Администрации МО «Майминский район» и ОАО «Катуньгэсстрой» внести изменения в договор аренды земельного участка № 644 от 28.09.2011г., в части изменения вида разрешенного использования земельного участка, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Гидростроителей, 36;

4. Передать материалы дела специалисту УФАС по РА для возбуждения административного производства в отношении лиц, виновных в нарушении антимонопольного законодательства.

ПРЕДПИСАНИЕ № 25

        03 июля 2013 года                                                                г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 03.07.2013г. по делу № 25 от 04.06.2013г. о нарушении Администрацией МО «Майминский район» (Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Ленина, 22) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»; Администрацией МО «Майминский район» и ОАО «Катуньгэсстрой» (Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Гидростроителей, 36) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации МО «Майминский район» и ОАО «Катуньгэсстрой» прекратить нарушения антимонопольного законодательства (части 1 статьи 15, статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»), путем изменения актов и соглашений, нарушающих антимонопольное законодательство, а именно:

1.1 Администрации МО «Майминский район» в срок до 19.07.2013г. направить в адрес Администрации МО «Майминское сельское поселение» информацию о необходимости внесения изменений в кадастровый паспорт земельного участка, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Гидростроителей, 36 (кадастровый номер 04:01:010202:146), в части изменения вида разрешенного использования;

1.2 Администрации МО «Майминский район» в течении десяти рабочих дней со дня внесения изменений в кадастровый паспорт земельного участка с кадастровым номером 04:01:010202:146 внести изменение в распоряжение от 27.09.2011 № 2420-р «О предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Гидростроителей, 36» в части изменения вида разрешенного использования указанного земельного участка;

1.3 Администрации МО «Майминский район» и ОАО «Катуньгэсстрой» в течении 5 рабочих дней со дня внесения изменений в распоряжение от 27.09.2011 № 2420-р «О предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Гидростроителей, 36» внести изменения в договор № 644 от 28.09.2011г. аренды земельного участка, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Гидростроителей, 36, в части изменения вида разрешенного использования указанного земельного участка.

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в течении 10 рабочих дней со дня исполнения пунктов предписания, но не позднее 30.09.2013г., представив в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай подтверждающие документы.

stdClass Object ( [vid] => 9377 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 25 в отношении Администрации МО «Майминский район» и ОАО «Катуньгэсстрой» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9376 [type] => solution [language] => ru [created] => 1373253865 [changed] => 1373253994 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1373253994 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 25

                                                                                                     г. Горно-Алтайск

Резолютивная часть решения оглашена 20.06.2013г.

В полном объеме решение изготовлено 03.07.2013г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА),

рассмотрев 20.06.2013г. дело № 25 от 04.06.2013г. по признакам нарушений: Администрацией МО «Майминский район» (Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Ленина, 22) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»; Администрацией МО «Майминский район» и ОАО «Катуньгэсстрой» (Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Гидростроителей, 36) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителей Администрации МО «Майминский район» и ОАО «Катуньгэсстрой»,

У С Т А Н О В И Л А:

Во исполнение пункта 4 Плана работы межведомственной рабочей группы по противодействию коррупции на 1 полугодие 2013г., утвержденного Прокурором Республики Алтай от 09.01.2013г., и на основании приказа руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 22.03.2013г. № 48 «О проведении внеплановой выездной проверки» была проведена проверка в отношении Администрации МО «Майминский район».

По результатам анализа материалов внеплановой выездной проверки, Управлением на основании пункта 5 части 2 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации МО «Майминский район» по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»; Администрации МО «Майминский район» и ОАО «Катуньгэсстрой» по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с предоставлением ОАО «Катуньгэсстрой» в аренду земельного участка, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Гидростроителей, 36, для строительства административного здания со встроенными жилыми помещениями на основании распоряжения от 27.09.2011 № 2420-р «О предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Гидростроителей, 36» и договора № 644 от 28.09.2011г. аренды данного земельного участка с нарушением требований статьи 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации (предоставление земельного участка без проведения, обязательной в данном случае, процедуры торгов), что может привести к ограничению конкуренции на товарном рынке, поскольку необоснованно ставит ОАО «Катуньгэсстрой» в преимущественное положение при получении доступа к муниципальному имуществу по сравнению с иными хозяйствующими субъектами и может создать для ОАО «Катуньгэсстрой» возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Рассмотрение дела № 25 от 04.06.2013г. о нарушении антимонопольного законодательства было назначено на 13.06.2013г.

На основании пункта 2 части 1 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с необходимостью истребования доказательств по делу, Комиссией УФАС по РА рассмотрение данного дела было отложено и назначено на 20.06.2013г.

19.06.2013г. в адрес управления поступили письменные пояснения Администрации МО «Майминский район» (вх. № 1415 от 19.06.2013г.), из которых следует, что земельный участок, расположенный по адресу с. Майма, ул. Гидростроителей, 36, предоставлен ОАО «Катуньгэсстрой» в соответствии с порядком, установленным ст. 30 ЗК РФ, в связи с чем в действиях Администрации МО «Майминский район» отсутствуют нарушения действующего земельного законодательства.

ОАО «Катуньгэсстрой» письменных пояснений по факту возбужденного дела не представлено.

Комиссия УФАС по РА в ходе рассмотрения данного дела о нарушении антимонопольного законодательства установила следующее:

28.09.2011г. Администрация МО «Майминский район» на основании распоряжения от 27.09.2011 № 2420-р «О предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Гидростроителей, 36 в аренду ОАО «Катуньгэсстрой»», руководствуясь статьями 29, 31, 32 ЗК РФ, заключает договор № 644 аренды земельного участка с кадастровым номером 04:01:010202:146 общей площадью 1155 кв.м, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Гидростроителей, 36 с ОАО «Катуньгэсстрой» сроком на 10 лет для строительства административного здания со встроенными жилыми помещениями, без проведения процедуры торгов.

При предоставлении Администрацией МО «Майминский район» ОАО «Катуньгэсстрой» в аренду земельного участка, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Гидростроителей, 36 (кадастровый номер 04:01:010202:146), для строительства административного здания со встроенными жилыми помещениями без проведения процедуры торгов, нарушены требования ст. 30.1 ЗК РФ по следующим основаниям:

Согласно проектной документации объекта - административное здание со встроенными жилыми помещениями (Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Гидростроителей, 36), общая площадь объекта составляет 2926 кв.м, из них жилые помещения (70 шт.) – 2343,6 кв.м., административные помещения – 582,4 кв.м.

Таким образом, 80% площади данного объекта составляет площадь жилых помещений. 

В связи с тем, что в объекты строительства включены жилые помещения (80%), данное строительство следует рассматривать как строительство многоквартирного дома, т.е. жилищное строительство.

Особенности предоставления земельных участков для жилищного строительства регламентированы ст. 30.1 ЗК РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 30.1 Земельного кодекса РФ продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случаев, установленных подпунктами 5 и 5.1 пункта 1 статьи 24, пунктом 2.1 статьи 30 и пунктом 27 статьи 38.1 настоящего Кодекса.

Следовательно, земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, для целей жилищного строительства может быть приобретен исключительно на торгах.

В связи с чем Комиссия УФАС по РА считает, что у Администрации МО «Майминский район» в данном случае, отсутствовали правовые основания для совершения действий по предоставлению земельного участка ОАО «Катуньгэсстрой» в порядке, предусмотренном статьей 30 Земельного кодекса Российской Федерации (данная норма Закона регламентирует порядок предоставления земельных участков для строительства (за исключением жилищного) из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности).

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их не проведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Администрация МО «Майминский район», нарушив порядок предоставления земельных участков для жилищного строительства, установленный  ч. 2 ст. 30.1 ЗК РФ, а именно предоставление указанного земельного участка для жилищного строительства без проведения процедуры торгов, необоснованно ставит ОАО «Катуньгэсстрой» в преимущественное положение при получении доступа к муниципальному имуществу (в данном случае земельному участку) по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, что может создать ОАО «Катуньгэсстрой» возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке и как следствие к ограничению конкуренции на товарном рынке строительства объектов капитального строительства.

Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что действия Администрации МО «Майминский район», выразившиеся в предоставлении ОАО «Катуньгэсстрой» в аренду земельного участка, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Гидростроителей, 36, для строительства административных зданий со встроенными жилыми помещениями на основании распоряжений от 27.09.2011 № 2420-р «О предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Гидростроителей, 36 в аренду ОАО «Катуньгэсстрой»» образуют состав нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, заключение Администрацией МО «Майминский район» с ОАО «Катуньгэсстрой» договора № 644 от 28.09.2011г. аренды земельного участка с кадастровым номером 04:01:010202:146 общей площадью 1155 кв.м, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Гидростроителей, 36 может привести к ограничению конкуренции на товарном рынке строительства объектов капитального строительства, поскольку заключение данного договора аренды с нарушением требований статьи 30.1 ЗК РФ (без проведения процедуры торгов) необоснованно ставит ОАО «Катуньгэсстрой» в преимущественное положение при получении доступа к муниципальному имуществу, по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, что может создать для ОАО «Катуньгэсстрой» возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно пункту 18 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Таким образом, для установления факта нарушения статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции» необходимо установить, что между ответчиками заключено соглашение, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Договор аренды земельного участка № 644 от 28.09.2011г. является двусторонним письменным соглашением, что позволяет оценить его в качестве документа и соглашения в понимании статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции».

В связи с изложенным, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что заключение Администрацией МО «Майминский район» и ОАО «Катуньгэсстрой» договора № 644 от 28.09.2011г. аренды земельного участка с кадастровым номером 04:01:010202:146, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Гидростроителей, 36, является нарушением статьи 16 Закона о защите  конкуренции.

Кроме того, Управлением установлено, что 24.11.2011г. Администрацией МО «Майминский район» опубликовано извещение № 0377300019611000027 о проведении открытого аукциона в электронной форме на долевое участие в строительстве жилых помещений (квартир). Согласно техническому заданию открытого аукциона в электронной форме жилые помещения должны находится на территории Майминского района, с. Майма.

31.12.2011г. по результатам торгов Администрацией МО «Майминский район» заключен муниципальный контракт на долевое участие в строительстве жилых помещений (квартир) по адресу: Майминский район, с. Майма, ул. Гидростроителей, 36, на земельном участке с кадастровым номером 04:01:010202:146 с ОАО «Катуньгэсстрой» (хозяйствующий субъект, подавший единственную заявку).

Данное обстоятельство, по мнению Комиссии УФАС по РА, также свидетельствует о том, что ОАО «Катуньгэсстрой» при получении вышеуказанного земельного участка для строительства административных зданий со встроенными жилыми помещениями предполагало, что на данном участке фактически планируется осуществление жилищного строительства. 

При названных условиях Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что действия Администрации МО «Майминский район», выразившиеся в предоставлении ОАО «Катуньгэсстрой» в аренду земельного участка, расположенного по адресу: Майминский район, с. Майма, ул. Гидростроителей, 36, для строительства административных зданий со встроенными жилыми помещениями на основании распоряжений от 27.09.2011 № 2420-р «О предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Гидростроителей, 36 в аренду ОАО «Катуньгэсстрой»» образуют состав нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, а действия Администрации МО «Майминский район» и ОАО «Катуньгэсстрой», выразившиеся в заключении договора № 644 от 28.09.2011г. аренды земельного участка с кадастровым номером 04:01:010202:146, расположенного по адресу: Майминский район, с. Майма, ул. Гидростроителей, 36, образует состав нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции, поскольку предоставление указанного земельного участка в аренду с нарушением требований статьи 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации (без проведения процедуры торгов) необоснованно ставит ОАО «Катуньгэсстрой» в преимущественное положение при получении доступа к муниципальному имуществу по сравнению с иными хозяйствующими субъектами и может создать для ОАО «Катуньгэсстрой» возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, т.е. привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке строительства объектов капитального строительства.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию МО «Майминский район» нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с предоставлением ОАО «Катуньгэсстрой» в аренду земельного участка, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Гидростроителей, 36, для строительства административного здания со встроенными жилыми помещениями на основании распоряжения от 27.09.2011 № 2420-р «О предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Гидростроителей, 36», с нарушением требований статьи 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации, (предоставление земельного участка для жилищного строительства без проведения процедуры торгов), что может привести к ограничению конкуренции на товарном рынке, поскольку необоснованно ставит ОАО «Катуньгэсстрой» в преимущественное положение при получении доступа к муниципальному имуществу по сравнению с иными хозяйствующими субъектами и может создать для ОАО «Катуньгэсстрой» возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

2. Признать Администрацию МО «Майминский район» и ОАО «Катуньгэсстрой» нарушившими статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с заключением договора № 644 от 28.09.2011г. аренды земельного участка, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Гидростроителей, 36, с нарушением требований статьи 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации (предоставление земельного участка для жилищного строительства без проведения процедуры торгов), что может привести к ограничению конкуренции на товарном рынке, поскольку необоснованно ставит ОАО «Катуньгэсстрой» в преимущественное положение при получении доступа к муниципальному имуществу по сравнению с иными хозяйствующими субъектами и может создать для ОАО «Катуньгэсстрой» возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

3. Выдать Администрации МО «Майминский район» и ОАО «Катуньгэсстрой» предписание об изменении акта и соглашения, нарушающих антимонопольное законодательство, а именно:

- Администрации МО «Майминский район» направить в адрес Администрации МО «Майминское сельское поселение» информацию о необходимости внесения изменений в кадастровый паспорт земельного участка, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Гидростроителей, 36 (кадастровый номер 04:01:010202:146) в части изменения разрешенного использования земельного участка;

- Администрации МО «Майминский район» внести изменения в распоряжение от 27.09.2011 № 2420-р «О предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Гидростроителей, 36» в части изменения вида разрешенного использования указанного земельного участка;

- Администрации МО «Майминский район» и ОАО «Катуньгэсстрой» внести изменения в договор аренды земельного участка № 644 от 28.09.2011г., в части изменения вида разрешенного использования земельного участка, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Гидростроителей, 36;

4. Передать материалы дела специалисту УФАС по РА для возбуждения административного производства в отношении лиц, виновных в нарушении антимонопольного законодательства.

ПРЕДПИСАНИЕ № 25

        03 июля 2013 года                                                                г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 03.07.2013г. по делу № 25 от 04.06.2013г. о нарушении Администрацией МО «Майминский район» (Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Ленина, 22) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»; Администрацией МО «Майминский район» и ОАО «Катуньгэсстрой» (Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Гидростроителей, 36) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации МО «Майминский район» и ОАО «Катуньгэсстрой» прекратить нарушения антимонопольного законодательства (части 1 статьи 15, статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»), путем изменения актов и соглашений, нарушающих антимонопольное законодательство, а именно:

1.1 Администрации МО «Майминский район» в срок до 19.07.2013г. направить в адрес Администрации МО «Майминское сельское поселение» информацию о необходимости внесения изменений в кадастровый паспорт земельного участка, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Гидростроителей, 36 (кадастровый номер 04:01:010202:146), в части изменения вида разрешенного использования;

1.2 Администрации МО «Майминский район» в течении десяти рабочих дней со дня внесения изменений в кадастровый паспорт земельного участка с кадастровым номером 04:01:010202:146 внести изменение в распоряжение от 27.09.2011 № 2420-р «О предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Гидростроителей, 36» в части изменения вида разрешенного использования указанного земельного участка;

1.3 Администрации МО «Майминский район» и ОАО «Катуньгэсстрой» в течении 5 рабочих дней со дня внесения изменений в распоряжение от 27.09.2011 № 2420-р «О предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Гидростроителей, 36» внести изменения в договор № 644 от 28.09.2011г. аренды земельного участка, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Гидростроителей, 36, в части изменения вида разрешенного использования указанного земельного участка.

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в течении 10 рабочих дней со дня исполнения пунктов предписания, но не позднее 30.09.2013г., представив в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай подтверждающие документы.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 25

                                                                                                     г. Горно-Алтайск

Резолютивная часть решения оглашена 20.06.2013г.

В полном объеме решение изготовлено 03.07.2013г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА),

рассмотрев 20.06.2013г. дело № 25 от 04.06.2013г. по признакам нарушений: Администрацией МО «Майминский район» (Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Ленина, 22) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»; Администрацией МО «Майминский район» и ОАО «Катуньгэсстрой» (Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Гидростроителей, 36) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в присутствии представителей Администрации МО «Майминский район» и ОАО «Катуньгэсстрой»,

У С Т А Н О В И Л А:

Во исполнение пункта 4 Плана работы межведомственной рабочей группы по противодействию коррупции на 1 полугодие 2013г., утвержденного Прокурором Республики Алтай от 09.01.2013г., и на основании приказа руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 22.03.2013г. № 48 «О проведении внеплановой выездной проверки» была проведена проверка в отношении Администрации МО «Майминский район».

По результатам анализа материалов внеплановой выездной проверки, Управлением на основании пункта 5 части 2 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации МО «Майминский район» по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»; Администрации МО «Майминский район» и ОАО «Катуньгэсстрой» по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с предоставлением ОАО «Катуньгэсстрой» в аренду земельного участка, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Гидростроителей, 36, для строительства административного здания со встроенными жилыми помещениями на основании распоряжения от 27.09.2011 № 2420-р «О предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Гидростроителей, 36» и договора № 644 от 28.09.2011г. аренды данного земельного участка с нарушением требований статьи 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации (предоставление земельного участка без проведения, обязательной в данном случае, процедуры торгов), что может привести к ограничению конкуренции на товарном рынке, поскольку необоснованно ставит ОАО «Катуньгэсстрой» в преимущественное положение при получении доступа к муниципальному имуществу по сравнению с иными хозяйствующими субъектами и может создать для ОАО «Катуньгэсстрой» возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Рассмотрение дела № 25 от 04.06.2013г. о нарушении антимонопольного законодательства было назначено на 13.06.2013г.

На основании пункта 2 части 1 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с необходимостью истребования доказательств по делу, Комиссией УФАС по РА рассмотрение данного дела было отложено и назначено на 20.06.2013г.

19.06.2013г. в адрес управления поступили письменные пояснения Администрации МО «Майминский район» (вх. № 1415 от 19.06.2013г.), из которых следует, что земельный участок, расположенный по адресу с. Майма, ул. Гидростроителей, 36, предоставлен ОАО «Катуньгэсстрой» в соответствии с порядком, установленным ст. 30 ЗК РФ, в связи с чем в действиях Администрации МО «Майминский район» отсутствуют нарушения действующего земельного законодательства.

ОАО «Катуньгэсстрой» письменных пояснений по факту возбужденного дела не представлено.

Комиссия УФАС по РА в ходе рассмотрения данного дела о нарушении антимонопольного законодательства установила следующее:

28.09.2011г. Администрация МО «Майминский район» на основании распоряжения от 27.09.2011 № 2420-р «О предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Гидростроителей, 36 в аренду ОАО «Катуньгэсстрой»», руководствуясь статьями 29, 31, 32 ЗК РФ, заключает договор № 644 аренды земельного участка с кадастровым номером 04:01:010202:146 общей площадью 1155 кв.м, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Гидростроителей, 36 с ОАО «Катуньгэсстрой» сроком на 10 лет для строительства административного здания со встроенными жилыми помещениями, без проведения процедуры торгов.

При предоставлении Администрацией МО «Майминский район» ОАО «Катуньгэсстрой» в аренду земельного участка, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Гидростроителей, 36 (кадастровый номер 04:01:010202:146), для строительства административного здания со встроенными жилыми помещениями без проведения процедуры торгов, нарушены требования ст. 30.1 ЗК РФ по следующим основаниям:

Согласно проектной документации объекта - административное здание со встроенными жилыми помещениями (Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Гидростроителей, 36), общая площадь объекта составляет 2926 кв.м, из них жилые помещения (70 шт.) – 2343,6 кв.м., административные помещения – 582,4 кв.м.

Таким образом, 80% площади данного объекта составляет площадь жилых помещений. 

В связи с тем, что в объекты строительства включены жилые помещения (80%), данное строительство следует рассматривать как строительство многоквартирного дома, т.е. жилищное строительство.

Особенности предоставления земельных участков для жилищного строительства регламентированы ст. 30.1 ЗК РФ.

В соответствии с ч. 2 ст. 30.1 Земельного кодекса РФ продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случаев, установленных подпунктами 5 и 5.1 пункта 1 статьи 24, пунктом 2.1 статьи 30 и пунктом 27 статьи 38.1 настоящего Кодекса.

Следовательно, земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, для целей жилищного строительства может быть приобретен исключительно на торгах.

В связи с чем Комиссия УФАС по РА считает, что у Администрации МО «Майминский район» в данном случае, отсутствовали правовые основания для совершения действий по предоставлению земельного участка ОАО «Катуньгэсстрой» в порядке, предусмотренном статьей 30 Земельного кодекса Российской Федерации (данная норма Закона регламентирует порядок предоставления земельных участков для строительства (за исключением жилищного) из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности).

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их не проведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Администрация МО «Майминский район», нарушив порядок предоставления земельных участков для жилищного строительства, установленный  ч. 2 ст. 30.1 ЗК РФ, а именно предоставление указанного земельного участка для жилищного строительства без проведения процедуры торгов, необоснованно ставит ОАО «Катуньгэсстрой» в преимущественное положение при получении доступа к муниципальному имуществу (в данном случае земельному участку) по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, что может создать ОАО «Катуньгэсстрой» возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке и как следствие к ограничению конкуренции на товарном рынке строительства объектов капитального строительства.

Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что действия Администрации МО «Майминский район», выразившиеся в предоставлении ОАО «Катуньгэсстрой» в аренду земельного участка, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Гидростроителей, 36, для строительства административных зданий со встроенными жилыми помещениями на основании распоряжений от 27.09.2011 № 2420-р «О предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Гидростроителей, 36 в аренду ОАО «Катуньгэсстрой»» образуют состав нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Кроме того, заключение Администрацией МО «Майминский район» с ОАО «Катуньгэсстрой» договора № 644 от 28.09.2011г. аренды земельного участка с кадастровым номером 04:01:010202:146 общей площадью 1155 кв.м, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Гидростроителей, 36 может привести к ограничению конкуренции на товарном рынке строительства объектов капитального строительства, поскольку заключение данного договора аренды с нарушением требований статьи 30.1 ЗК РФ (без проведения процедуры торгов) необоснованно ставит ОАО «Катуньгэсстрой» в преимущественное положение при получении доступа к муниципальному имуществу, по сравнению с иными хозяйствующими субъектами, что может создать для ОАО «Катуньгэсстрой» возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Согласно пункту 18 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Таким образом, для установления факта нарушения статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции» необходимо установить, что между ответчиками заключено соглашение, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Договор аренды земельного участка № 644 от 28.09.2011г. является двусторонним письменным соглашением, что позволяет оценить его в качестве документа и соглашения в понимании статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции».

В связи с изложенным, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что заключение Администрацией МО «Майминский район» и ОАО «Катуньгэсстрой» договора № 644 от 28.09.2011г. аренды земельного участка с кадастровым номером 04:01:010202:146, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Гидростроителей, 36, является нарушением статьи 16 Закона о защите  конкуренции.

Кроме того, Управлением установлено, что 24.11.2011г. Администрацией МО «Майминский район» опубликовано извещение № 0377300019611000027 о проведении открытого аукциона в электронной форме на долевое участие в строительстве жилых помещений (квартир). Согласно техническому заданию открытого аукциона в электронной форме жилые помещения должны находится на территории Майминского района, с. Майма.

31.12.2011г. по результатам торгов Администрацией МО «Майминский район» заключен муниципальный контракт на долевое участие в строительстве жилых помещений (квартир) по адресу: Майминский район, с. Майма, ул. Гидростроителей, 36, на земельном участке с кадастровым номером 04:01:010202:146 с ОАО «Катуньгэсстрой» (хозяйствующий субъект, подавший единственную заявку).

Данное обстоятельство, по мнению Комиссии УФАС по РА, также свидетельствует о том, что ОАО «Катуньгэсстрой» при получении вышеуказанного земельного участка для строительства административных зданий со встроенными жилыми помещениями предполагало, что на данном участке фактически планируется осуществление жилищного строительства. 

При названных условиях Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что действия Администрации МО «Майминский район», выразившиеся в предоставлении ОАО «Катуньгэсстрой» в аренду земельного участка, расположенного по адресу: Майминский район, с. Майма, ул. Гидростроителей, 36, для строительства административных зданий со встроенными жилыми помещениями на основании распоряжений от 27.09.2011 № 2420-р «О предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Гидростроителей, 36 в аренду ОАО «Катуньгэсстрой»» образуют состав нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, а действия Администрации МО «Майминский район» и ОАО «Катуньгэсстрой», выразившиеся в заключении договора № 644 от 28.09.2011г. аренды земельного участка с кадастровым номером 04:01:010202:146, расположенного по адресу: Майминский район, с. Майма, ул. Гидростроителей, 36, образует состав нарушения статьи 16 Закона о защите конкуренции, поскольку предоставление указанного земельного участка в аренду с нарушением требований статьи 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации (без проведения процедуры торгов) необоснованно ставит ОАО «Катуньгэсстрой» в преимущественное положение при получении доступа к муниципальному имуществу по сравнению с иными хозяйствующими субъектами и может создать для ОАО «Катуньгэсстрой» возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, т.е. привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции на рынке строительства объектов капитального строительства.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию МО «Майминский район» нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с предоставлением ОАО «Катуньгэсстрой» в аренду земельного участка, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Гидростроителей, 36, для строительства административного здания со встроенными жилыми помещениями на основании распоряжения от 27.09.2011 № 2420-р «О предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Гидростроителей, 36», с нарушением требований статьи 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации, (предоставление земельного участка для жилищного строительства без проведения процедуры торгов), что может привести к ограничению конкуренции на товарном рынке, поскольку необоснованно ставит ОАО «Катуньгэсстрой» в преимущественное положение при получении доступа к муниципальному имуществу по сравнению с иными хозяйствующими субъектами и может создать для ОАО «Катуньгэсстрой» возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

2. Признать Администрацию МО «Майминский район» и ОАО «Катуньгэсстрой» нарушившими статью 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с заключением договора № 644 от 28.09.2011г. аренды земельного участка, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Гидростроителей, 36, с нарушением требований статьи 30.1 Земельного кодекса Российской Федерации (предоставление земельного участка для жилищного строительства без проведения процедуры торгов), что может привести к ограничению конкуренции на товарном рынке, поскольку необоснованно ставит ОАО «Катуньгэсстрой» в преимущественное положение при получении доступа к муниципальному имуществу по сравнению с иными хозяйствующими субъектами и может создать для ОАО «Катуньгэсстрой» возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

3. Выдать Администрации МО «Майминский район» и ОАО «Катуньгэсстрой» предписание об изменении акта и соглашения, нарушающих антимонопольное законодательство, а именно:

- Администрации МО «Майминский район» направить в адрес Администрации МО «Майминское сельское поселение» информацию о необходимости внесения изменений в кадастровый паспорт земельного участка, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Гидростроителей, 36 (кадастровый номер 04:01:010202:146) в части изменения разрешенного использования земельного участка;

- Администрации МО «Майминский район» внести изменения в распоряжение от 27.09.2011 № 2420-р «О предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Гидростроителей, 36» в части изменения вида разрешенного использования указанного земельного участка;

- Администрации МО «Майминский район» и ОАО «Катуньгэсстрой» внести изменения в договор аренды земельного участка № 644 от 28.09.2011г., в части изменения вида разрешенного использования земельного участка, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Гидростроителей, 36;

4. Передать материалы дела специалисту УФАС по РА для возбуждения административного производства в отношении лиц, виновных в нарушении антимонопольного законодательства.

ПРЕДПИСАНИЕ № 25

        03 июля 2013 года                                                                г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 03.07.2013г. по делу № 25 от 04.06.2013г. о нарушении Администрацией МО «Майминский район» (Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Ленина, 22) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»; Администрацией МО «Майминский район» и ОАО «Катуньгэсстрой» (Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Гидростроителей, 36) статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации МО «Майминский район» и ОАО «Катуньгэсстрой» прекратить нарушения антимонопольного законодательства (части 1 статьи 15, статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»), путем изменения актов и соглашений, нарушающих антимонопольное законодательство, а именно:

1.1 Администрации МО «Майминский район» в срок до 19.07.2013г. направить в адрес Администрации МО «Майминское сельское поселение» информацию о необходимости внесения изменений в кадастровый паспорт земельного участка, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Гидростроителей, 36 (кадастровый номер 04:01:010202:146), в части изменения вида разрешенного использования;

1.2 Администрации МО «Майминский район» в течении десяти рабочих дней со дня внесения изменений в кадастровый паспорт земельного участка с кадастровым номером 04:01:010202:146 внести изменение в распоряжение от 27.09.2011 № 2420-р «О предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Гидростроителей, 36» в части изменения вида разрешенного использования указанного земельного участка;

1.3 Администрации МО «Майминский район» и ОАО «Катуньгэсстрой» в течении 5 рабочих дней со дня внесения изменений в распоряжение от 27.09.2011 № 2420-р «О предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Гидростроителей, 36» внести изменения в договор № 644 от 28.09.2011г. аренды земельного участка, расположенного по адресу: Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Гидростроителей, 36, в части изменения вида разрешенного использования указанного земельного участка.

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в течении 10 рабочих дней со дня исполнения пунктов предписания, но не позднее 30.09.2013г., представив в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай подтверждающие документы.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 25 [format] => [safe_value] => 25 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-03 03:20:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-03 03:20:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1373253865 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )