Решение по делу № 32 в отношении Министерство здравоохранения Республики Алтай

Номер дела: 32
Дата публикации: 30 октября 2012, 12:44

Р Е Ш Е Н И Е № 32

г. Горно-Алтайск

Резолютивная часть решения оглашена 24.10.2012г.

В полном объеме решение изготовлено 29.10.2012г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА),

рассмотрев 24.10.2012г. дело № 32 от 18.10.2012г., возбужденное по признакам нарушения Министерством здравоохранения Республики Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 54) пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в присутствии представителя Министерства здравоохранения Республики Алтай,

У С Т А Н О В И Л А:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай 27.09.2012г. установлено, что Министерством здравоохранения Республики Алтай издано распоряжение от 23.03.2012г. № 80-р, согласно которому бюджетные учреждения здравоохранения Республики Алтай с 01.04.2012г. обязаны производить закуп  лекарственных препаратов, расходных материалов, изделий медицинского назначения до 100000 рублей в квартал в пределах одной группы товаров, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011г. № 273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчика», в государственном унитарном предприятии «Фармация» Республики Алтай.

В ходе анализа указанного распоряжения Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай в действиях Министерства здравоохранения Республики Алтай, выразившихся в принятии распоряжения от 23.03.2012г. № 80-р и направлении его в адрес подведомственных Министерству здравоохранения Республики Алтай бюджетных учреждений здравоохранения Республики Алтай выявлены признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

По признакам нарушения антимонопольного законодательства, Управлением на основании приказа № 188 от 18.10.2012г. возбуждено дело  и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Министерства здравоохранения Республики Алтай. Приказом от 24.10.2012 № 190 «О внесении изменений в приказ № 188 от 18.10.2012г.» внесены изменения в состав Комиссии УФАС по РА по рассмотрению дела № 32 от 18.10.2012г., а именно председателем Комиссии УФАС по РА назначена заместитель руководителя УФАС по РА. Рассмотрение дела назначено на 24.10.2012г. в 15-30 часов.

Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Алтайского республиканского УФАС России, изучив представленные документы, заслушав доводы представителя ответчика, пришла к выводам:

Согласно пункту 4 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Лекарственные препараты по функциональному назначению, потребительским свойствам, качественным характеристикам, условиям реализации не имеют товаров – заменителей.

Следовательно, сфера обращения лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и сопутствующих товаров (расходных материалов) образуют отдельный рынок товаров.

УФАС по РА по поручению ФАС России в 2012 году был изучен рынок розничной реализации лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и сопутствующих товаров (расходных материалов) в Республике Алтай (в разрезе муниципальных образований). Согласно анализу указанного рынка установлено, что в Республике Алтай в 2012 году осуществляют деятельность на рынке розничной реализации лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и сопутствующих товаров (расходных материалов) следующее количество хозяйствующих субъектов:

- в границах МО «Город Горно-Алтайск» - 13 (ООО Фирма «Март»; ГУП «Фармация»; Горно-Алтайский филиал АКГУП «Алтаймедтехника»; ИПБОЮЛ Лирова Е.Г.; ООО «Аптеки Алтая»; ООО «Гармония здоровья»; ООО «Здравушка»; ООО «Миг-сервис»; ООО «Семейный доктор»; ООО «Арбик»; ИПБОЮЛ Зырянова И.В.; ООО «Парламент»; ООО «Парламент плюс»);

- в границах МО «Майминский район» - 5 (ГУП «Фармация»; ООО «Здравушка»; ООО «Семейный доктор»; ООО «Урусвати»; ООО «Парламент»);

- в границах МО «Усть-Коксинский район» - 5 (ГУП «Фармация»; ИПБОЮЛ Баданова С.А.; ИПБОЮЛ Канитова Р.С.; ООО «АиСТ»; ИПБОЮЛ Крестьянникова С.И.);

- в границах МО «Чемальский район» - 3 (ГУП «Фармация»; ООО «Гармония здоровья»; ИПБОЮЛ Болдакова Н.В.);

- в границах МО «Усть-Канский район» - 5 (ГУП «Фармация»; ИПБОЮЛ Баданова С.А.; ИПБОЮЛ Канитова Р.С.; ООО «Здоровье»; ИПБОЮЛ Тенова Н.Е.);

- в границах МО «Онгудайский район» - 5 (ГУП «Фармация»; ИПБОЮЛ Емельянова Р.Р.; ИПБОЮЛ Мурзагалиева Н.В.; ИПБОЮЛ Саманова А.А.; ИПБОЮЛ Абакаева Г.И.);

- в границах МО «Кош-Агачский район» - 5 (ГУП «Фармация»; ИПБОЮЛ Мустафанова В.О.; ИПБОЮЛ Нурбатырова А.К.; ООО «Гармония здоровья»; ИПБОЮЛ Кыдырбаева В.Б.);

- в границах МО «Турочакский район» - 2 (ГУП «Фармация»; ИПБОЮЛ Азанова О.С.);

- в границах МО «Шебалинский район» - 4 (ГУП «Фармация»; ООО «Чечек»; ИПБОЮЛ Янчикова И.В.; ООО «ФармДоктор»);

- в границах МО «Чойский район» - 5 (ГУП «Фармация»; ООО «Первая помощь»; ООО «Софья»; ООО «Ваш Доктор»; ИПБОЮЛ Печенова Ж.Б.);

- в границах МО «Улаганский район» - 3 (ГУП «Фармация»; ООО «Телец»; ООО «Эзин»; ИПБОЮЛ Олчонова Э.И).

Данные хозяйствующие субъекты осуществляют деятельность на одном товарном рынке – рынке розничной реализации лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и сопутствующих товаров (расходных материалов), следовательно, являются конкурирующими хозяйствующими субъектами в понимании пункта 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Распоряжением от 23.03.2012г. № 80-р Министерство здравоохранения Республики Алтай  установило для приобретателей товаров (в данном случае бюджетных учреждений здравоохранения Республики Алтай) ограничения выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.

В письменных пояснениях (вх. № 2428 от 05.10.2012г.) Министерство здравоохранения Республики Алтай указало, что распоряжение от 23.03.2012г. № 80-р было направлено во все бюджетные учреждения здравоохранения Республики Алтай.

Согласно статье 5 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

Согласно пп. 20 п. 8 Положения о Министерстве здравоохранения Республики Алтай, утвержденного Постановлением Правительства Республики Алтай от 16 июля 2009 г. N 160 «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых Постановлений Правительства Республики Алтай» Министерство осуществляет от имени Республики Алтай функции и полномочия учредителя государственных учреждений и организаций, созданных в установленном порядке по профилю деятельности Министерства, осуществляет контроль и организационно-методическое руководство деятельностью подведомственных организаций.

В соответствии с пп. 2 п. 9 указанного Положения, Министерство имеет право издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, обязательные для исполнения организациями, должностными лицами и гражданами на территории Республики Алтай.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что исполнение требований, указанных в распоряжении от 23.03.2012г. № 80-р Министерства здравоохранения Республики Алтай, для Бюджетных учреждений здравоохранения Республики Алтай является обязательным.

 В связи с чем бюджетные учреждения здравоохранения Республики Алтай были фактически ограничены в возможности выбора поставщиков в целях заключения с ними гражданско-правовых договоров на поставки товаров (лекарственных препаратов, расходных материалов, изделий медицинского назначения до 100000 рублей в квартал).

Согласно пункту 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА установила, что действия Министерства здравоохранения Республики Алтай, выразившиеся в издании распоряжения от 23.03.2012г. № 80-р о закупе лекарственных препаратов, расходных материалов, изделий медицинского назначения до 100000 рублей в квартал в пределах одной группы товаров, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011г. № 273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчика», в государственном унитарном предприятии «Фармация» Республики Алтай и направлении его в адрес подведомственных Министерству здравоохранения Республики Алтай бюджетных учреждений здравоохранения Республики Алтай образуют нарушение пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель Министерства здравоохранения Республики Алтай Тысова З.Т. согласилась с выявленным нарушением антимонопольного законодательства и пояснила, что данное нарушение устранено Министерством здравоохранения Республики Алтай в добровольном порядке, путем издания распоряжения № 235-р от 16.10.2012г., отменяющего распоряжение № 80-р от 23.03.2012г. Распоряжение № 235-р от 16.10.2012г. также направлено в адрес подведомственных Министерству здравоохранения Республики Алтай бюджетных учреждений здравоохранения Республики Алтай.

Копия распоряжения Министерства здравоохранения Республики Алтай № 235-р от 16.10.2012г. по ходатайству представителя Министерства здравоохранения Республики Алтай Тысовой З.Т. на заседании Комиссии УФАС по РА приобщена к материалам дела.

В соответствии с пунктом 1  части 1 статьи 48 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

Добровольным устранением ответчиком нарушения антимонопольного законодательства является принятие Министерством здравоохранения Республики Алтай распоряжения № 235-р от 16.10.2012г. и направление его в адрес подведомственных Министерству здравоохранения Республики Алтай бюджетных учреждений здравоохранения Республики Алтай.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

1. Признать Министерство здравоохранения Республики Алтай нарушившим пункт 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с установлением для приобретателей товаров (в данном случае бюджетных учреждений здравоохранения Республики Алтай) ограничения выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары, путем принятия распоряжения от 23.03.2012г. № 80-р и направления его в адрес подведомственных Министерству здравоохранения Республики Алтай бюджетных учреждений здравоохранения Республики Алтай, согласно которому бюджетные учреждения здравоохранения Республики Алтай с 01.04.2012г. обязаны производить закуп  лекарственных препаратов, расходных материалов, изделий медицинского назначения до 100000 рублей в квартал в пределах одной группы товаров, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011г. № 273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчика», в государственном унитарном предприятии «Фармация» Республики Алтай.

2. Прекратить производство по делу в связи с добровольным устранением Министерством здравоохранения Республики Алтай нарушения пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», путем издания распоряжения № 235-р от 16.10.2012г., отменяющего распоряжение № 80-р от 23.03.2012г. без выдачи предписания.

stdClass Object ( [vid] => 8775 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 32 в отношении Министерство здравоохранения Республики Алтай [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8774 [type] => solution [language] => ru [created] => 1355205102 [changed] => 1368703751 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703751 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 32

г. Горно-Алтайск

Резолютивная часть решения оглашена 24.10.2012г.

В полном объеме решение изготовлено 29.10.2012г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА),

рассмотрев 24.10.2012г. дело № 32 от 18.10.2012г., возбужденное по признакам нарушения Министерством здравоохранения Республики Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 54) пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в присутствии представителя Министерства здравоохранения Республики Алтай,

У С Т А Н О В И Л А:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай 27.09.2012г. установлено, что Министерством здравоохранения Республики Алтай издано распоряжение от 23.03.2012г. № 80-р, согласно которому бюджетные учреждения здравоохранения Республики Алтай с 01.04.2012г. обязаны производить закуп  лекарственных препаратов, расходных материалов, изделий медицинского назначения до 100000 рублей в квартал в пределах одной группы товаров, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011г. № 273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчика», в государственном унитарном предприятии «Фармация» Республики Алтай.

В ходе анализа указанного распоряжения Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай в действиях Министерства здравоохранения Республики Алтай, выразившихся в принятии распоряжения от 23.03.2012г. № 80-р и направлении его в адрес подведомственных Министерству здравоохранения Республики Алтай бюджетных учреждений здравоохранения Республики Алтай выявлены признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

По признакам нарушения антимонопольного законодательства, Управлением на основании приказа № 188 от 18.10.2012г. возбуждено дело  и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Министерства здравоохранения Республики Алтай. Приказом от 24.10.2012 № 190 «О внесении изменений в приказ № 188 от 18.10.2012г.» внесены изменения в состав Комиссии УФАС по РА по рассмотрению дела № 32 от 18.10.2012г., а именно председателем Комиссии УФАС по РА назначена заместитель руководителя УФАС по РА. Рассмотрение дела назначено на 24.10.2012г. в 15-30 часов.

Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Алтайского республиканского УФАС России, изучив представленные документы, заслушав доводы представителя ответчика, пришла к выводам:

Согласно пункту 4 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Лекарственные препараты по функциональному назначению, потребительским свойствам, качественным характеристикам, условиям реализации не имеют товаров – заменителей.

Следовательно, сфера обращения лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и сопутствующих товаров (расходных материалов) образуют отдельный рынок товаров.

УФАС по РА по поручению ФАС России в 2012 году был изучен рынок розничной реализации лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и сопутствующих товаров (расходных материалов) в Республике Алтай (в разрезе муниципальных образований). Согласно анализу указанного рынка установлено, что в Республике Алтай в 2012 году осуществляют деятельность на рынке розничной реализации лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и сопутствующих товаров (расходных материалов) следующее количество хозяйствующих субъектов:

- в границах МО «Город Горно-Алтайск» - 13 (ООО Фирма «Март»; ГУП «Фармация»; Горно-Алтайский филиал АКГУП «Алтаймедтехника»; ИПБОЮЛ Лирова Е.Г.; ООО «Аптеки Алтая»; ООО «Гармония здоровья»; ООО «Здравушка»; ООО «Миг-сервис»; ООО «Семейный доктор»; ООО «Арбик»; ИПБОЮЛ Зырянова И.В.; ООО «Парламент»; ООО «Парламент плюс»);

- в границах МО «Майминский район» - 5 (ГУП «Фармация»; ООО «Здравушка»; ООО «Семейный доктор»; ООО «Урусвати»; ООО «Парламент»);

- в границах МО «Усть-Коксинский район» - 5 (ГУП «Фармация»; ИПБОЮЛ Баданова С.А.; ИПБОЮЛ Канитова Р.С.; ООО «АиСТ»; ИПБОЮЛ Крестьянникова С.И.);

- в границах МО «Чемальский район» - 3 (ГУП «Фармация»; ООО «Гармония здоровья»; ИПБОЮЛ Болдакова Н.В.);

- в границах МО «Усть-Канский район» - 5 (ГУП «Фармация»; ИПБОЮЛ Баданова С.А.; ИПБОЮЛ Канитова Р.С.; ООО «Здоровье»; ИПБОЮЛ Тенова Н.Е.);

- в границах МО «Онгудайский район» - 5 (ГУП «Фармация»; ИПБОЮЛ Емельянова Р.Р.; ИПБОЮЛ Мурзагалиева Н.В.; ИПБОЮЛ Саманова А.А.; ИПБОЮЛ Абакаева Г.И.);

- в границах МО «Кош-Агачский район» - 5 (ГУП «Фармация»; ИПБОЮЛ Мустафанова В.О.; ИПБОЮЛ Нурбатырова А.К.; ООО «Гармония здоровья»; ИПБОЮЛ Кыдырбаева В.Б.);

- в границах МО «Турочакский район» - 2 (ГУП «Фармация»; ИПБОЮЛ Азанова О.С.);

- в границах МО «Шебалинский район» - 4 (ГУП «Фармация»; ООО «Чечек»; ИПБОЮЛ Янчикова И.В.; ООО «ФармДоктор»);

- в границах МО «Чойский район» - 5 (ГУП «Фармация»; ООО «Первая помощь»; ООО «Софья»; ООО «Ваш Доктор»; ИПБОЮЛ Печенова Ж.Б.);

- в границах МО «Улаганский район» - 3 (ГУП «Фармация»; ООО «Телец»; ООО «Эзин»; ИПБОЮЛ Олчонова Э.И).

Данные хозяйствующие субъекты осуществляют деятельность на одном товарном рынке – рынке розничной реализации лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и сопутствующих товаров (расходных материалов), следовательно, являются конкурирующими хозяйствующими субъектами в понимании пункта 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Распоряжением от 23.03.2012г. № 80-р Министерство здравоохранения Республики Алтай  установило для приобретателей товаров (в данном случае бюджетных учреждений здравоохранения Республики Алтай) ограничения выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.

В письменных пояснениях (вх. № 2428 от 05.10.2012г.) Министерство здравоохранения Республики Алтай указало, что распоряжение от 23.03.2012г. № 80-р было направлено во все бюджетные учреждения здравоохранения Республики Алтай.

Согласно статье 5 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

Согласно пп. 20 п. 8 Положения о Министерстве здравоохранения Республики Алтай, утвержденного Постановлением Правительства Республики Алтай от 16 июля 2009 г. N 160 «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых Постановлений Правительства Республики Алтай» Министерство осуществляет от имени Республики Алтай функции и полномочия учредителя государственных учреждений и организаций, созданных в установленном порядке по профилю деятельности Министерства, осуществляет контроль и организационно-методическое руководство деятельностью подведомственных организаций.

В соответствии с пп. 2 п. 9 указанного Положения, Министерство имеет право издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, обязательные для исполнения организациями, должностными лицами и гражданами на территории Республики Алтай.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что исполнение требований, указанных в распоряжении от 23.03.2012г. № 80-р Министерства здравоохранения Республики Алтай, для Бюджетных учреждений здравоохранения Республики Алтай является обязательным.

 В связи с чем бюджетные учреждения здравоохранения Республики Алтай были фактически ограничены в возможности выбора поставщиков в целях заключения с ними гражданско-правовых договоров на поставки товаров (лекарственных препаратов, расходных материалов, изделий медицинского назначения до 100000 рублей в квартал).

Согласно пункту 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА установила, что действия Министерства здравоохранения Республики Алтай, выразившиеся в издании распоряжения от 23.03.2012г. № 80-р о закупе лекарственных препаратов, расходных материалов, изделий медицинского назначения до 100000 рублей в квартал в пределах одной группы товаров, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011г. № 273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчика», в государственном унитарном предприятии «Фармация» Республики Алтай и направлении его в адрес подведомственных Министерству здравоохранения Республики Алтай бюджетных учреждений здравоохранения Республики Алтай образуют нарушение пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель Министерства здравоохранения Республики Алтай Тысова З.Т. согласилась с выявленным нарушением антимонопольного законодательства и пояснила, что данное нарушение устранено Министерством здравоохранения Республики Алтай в добровольном порядке, путем издания распоряжения № 235-р от 16.10.2012г., отменяющего распоряжение № 80-р от 23.03.2012г. Распоряжение № 235-р от 16.10.2012г. также направлено в адрес подведомственных Министерству здравоохранения Республики Алтай бюджетных учреждений здравоохранения Республики Алтай.

Копия распоряжения Министерства здравоохранения Республики Алтай № 235-р от 16.10.2012г. по ходатайству представителя Министерства здравоохранения Республики Алтай Тысовой З.Т. на заседании Комиссии УФАС по РА приобщена к материалам дела.

В соответствии с пунктом 1  части 1 статьи 48 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

Добровольным устранением ответчиком нарушения антимонопольного законодательства является принятие Министерством здравоохранения Республики Алтай распоряжения № 235-р от 16.10.2012г. и направление его в адрес подведомственных Министерству здравоохранения Республики Алтай бюджетных учреждений здравоохранения Республики Алтай.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

1. Признать Министерство здравоохранения Республики Алтай нарушившим пункт 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с установлением для приобретателей товаров (в данном случае бюджетных учреждений здравоохранения Республики Алтай) ограничения выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары, путем принятия распоряжения от 23.03.2012г. № 80-р и направления его в адрес подведомственных Министерству здравоохранения Республики Алтай бюджетных учреждений здравоохранения Республики Алтай, согласно которому бюджетные учреждения здравоохранения Республики Алтай с 01.04.2012г. обязаны производить закуп  лекарственных препаратов, расходных материалов, изделий медицинского назначения до 100000 рублей в квартал в пределах одной группы товаров, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011г. № 273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчика», в государственном унитарном предприятии «Фармация» Республики Алтай.

2. Прекратить производство по делу в связи с добровольным устранением Министерством здравоохранения Республики Алтай нарушения пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», путем издания распоряжения № 235-р от 16.10.2012г., отменяющего распоряжение № 80-р от 23.03.2012г. без выдачи предписания.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 32

г. Горно-Алтайск

Резолютивная часть решения оглашена 24.10.2012г.

В полном объеме решение изготовлено 29.10.2012г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА),

рассмотрев 24.10.2012г. дело № 32 от 18.10.2012г., возбужденное по признакам нарушения Министерством здравоохранения Республики Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 54) пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в присутствии представителя Министерства здравоохранения Республики Алтай,

У С Т А Н О В И Л А:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай 27.09.2012г. установлено, что Министерством здравоохранения Республики Алтай издано распоряжение от 23.03.2012г. № 80-р, согласно которому бюджетные учреждения здравоохранения Республики Алтай с 01.04.2012г. обязаны производить закуп  лекарственных препаратов, расходных материалов, изделий медицинского назначения до 100000 рублей в квартал в пределах одной группы товаров, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011г. № 273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчика», в государственном унитарном предприятии «Фармация» Республики Алтай.

В ходе анализа указанного распоряжения Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай в действиях Министерства здравоохранения Республики Алтай, выразившихся в принятии распоряжения от 23.03.2012г. № 80-р и направлении его в адрес подведомственных Министерству здравоохранения Республики Алтай бюджетных учреждений здравоохранения Республики Алтай выявлены признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

По признакам нарушения антимонопольного законодательства, Управлением на основании приказа № 188 от 18.10.2012г. возбуждено дело  и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Министерства здравоохранения Республики Алтай. Приказом от 24.10.2012 № 190 «О внесении изменений в приказ № 188 от 18.10.2012г.» внесены изменения в состав Комиссии УФАС по РА по рассмотрению дела № 32 от 18.10.2012г., а именно председателем Комиссии УФАС по РА назначена заместитель руководителя УФАС по РА. Рассмотрение дела назначено на 24.10.2012г. в 15-30 часов.

Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Алтайского республиканского УФАС России, изучив представленные документы, заслушав доводы представителя ответчика, пришла к выводам:

Согласно пункту 4 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Лекарственные препараты по функциональному назначению, потребительским свойствам, качественным характеристикам, условиям реализации не имеют товаров – заменителей.

Следовательно, сфера обращения лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и сопутствующих товаров (расходных материалов) образуют отдельный рынок товаров.

УФАС по РА по поручению ФАС России в 2012 году был изучен рынок розничной реализации лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и сопутствующих товаров (расходных материалов) в Республике Алтай (в разрезе муниципальных образований). Согласно анализу указанного рынка установлено, что в Республике Алтай в 2012 году осуществляют деятельность на рынке розничной реализации лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и сопутствующих товаров (расходных материалов) следующее количество хозяйствующих субъектов:

- в границах МО «Город Горно-Алтайск» - 13 (ООО Фирма «Март»; ГУП «Фармация»; Горно-Алтайский филиал АКГУП «Алтаймедтехника»; ИПБОЮЛ Лирова Е.Г.; ООО «Аптеки Алтая»; ООО «Гармония здоровья»; ООО «Здравушка»; ООО «Миг-сервис»; ООО «Семейный доктор»; ООО «Арбик»; ИПБОЮЛ Зырянова И.В.; ООО «Парламент»; ООО «Парламент плюс»);

- в границах МО «Майминский район» - 5 (ГУП «Фармация»; ООО «Здравушка»; ООО «Семейный доктор»; ООО «Урусвати»; ООО «Парламент»);

- в границах МО «Усть-Коксинский район» - 5 (ГУП «Фармация»; ИПБОЮЛ Баданова С.А.; ИПБОЮЛ Канитова Р.С.; ООО «АиСТ»; ИПБОЮЛ Крестьянникова С.И.);

- в границах МО «Чемальский район» - 3 (ГУП «Фармация»; ООО «Гармония здоровья»; ИПБОЮЛ Болдакова Н.В.);

- в границах МО «Усть-Канский район» - 5 (ГУП «Фармация»; ИПБОЮЛ Баданова С.А.; ИПБОЮЛ Канитова Р.С.; ООО «Здоровье»; ИПБОЮЛ Тенова Н.Е.);

- в границах МО «Онгудайский район» - 5 (ГУП «Фармация»; ИПБОЮЛ Емельянова Р.Р.; ИПБОЮЛ Мурзагалиева Н.В.; ИПБОЮЛ Саманова А.А.; ИПБОЮЛ Абакаева Г.И.);

- в границах МО «Кош-Агачский район» - 5 (ГУП «Фармация»; ИПБОЮЛ Мустафанова В.О.; ИПБОЮЛ Нурбатырова А.К.; ООО «Гармония здоровья»; ИПБОЮЛ Кыдырбаева В.Б.);

- в границах МО «Турочакский район» - 2 (ГУП «Фармация»; ИПБОЮЛ Азанова О.С.);

- в границах МО «Шебалинский район» - 4 (ГУП «Фармация»; ООО «Чечек»; ИПБОЮЛ Янчикова И.В.; ООО «ФармДоктор»);

- в границах МО «Чойский район» - 5 (ГУП «Фармация»; ООО «Первая помощь»; ООО «Софья»; ООО «Ваш Доктор»; ИПБОЮЛ Печенова Ж.Б.);

- в границах МО «Улаганский район» - 3 (ГУП «Фармация»; ООО «Телец»; ООО «Эзин»; ИПБОЮЛ Олчонова Э.И).

Данные хозяйствующие субъекты осуществляют деятельность на одном товарном рынке – рынке розничной реализации лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и сопутствующих товаров (расходных материалов), следовательно, являются конкурирующими хозяйствующими субъектами в понимании пункта 7 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Распоряжением от 23.03.2012г. № 80-р Министерство здравоохранения Республики Алтай  установило для приобретателей товаров (в данном случае бюджетных учреждений здравоохранения Республики Алтай) ограничения выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.

В письменных пояснениях (вх. № 2428 от 05.10.2012г.) Министерство здравоохранения Республики Алтай указало, что распоряжение от 23.03.2012г. № 80-р было направлено во все бюджетные учреждения здравоохранения Республики Алтай.

Согласно статье 5 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.

Согласно пп. 20 п. 8 Положения о Министерстве здравоохранения Республики Алтай, утвержденного Постановлением Правительства Республики Алтай от 16 июля 2009 г. N 160 «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых Постановлений Правительства Республики Алтай» Министерство осуществляет от имени Республики Алтай функции и полномочия учредителя государственных учреждений и организаций, созданных в установленном порядке по профилю деятельности Министерства, осуществляет контроль и организационно-методическое руководство деятельностью подведомственных организаций.

В соответствии с пп. 2 п. 9 указанного Положения, Министерство имеет право издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, обязательные для исполнения организациями, должностными лицами и гражданами на территории Республики Алтай.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что исполнение требований, указанных в распоряжении от 23.03.2012г. № 80-р Министерства здравоохранения Республики Алтай, для Бюджетных учреждений здравоохранения Республики Алтай является обязательным.

 В связи с чем бюджетные учреждения здравоохранения Республики Алтай были фактически ограничены в возможности выбора поставщиков в целях заключения с ними гражданско-правовых договоров на поставки товаров (лекарственных препаратов, расходных материалов, изделий медицинского назначения до 100000 рублей в квартал).

Согласно пункту 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА установила, что действия Министерства здравоохранения Республики Алтай, выразившиеся в издании распоряжения от 23.03.2012г. № 80-р о закупе лекарственных препаратов, расходных материалов, изделий медицинского назначения до 100000 рублей в квартал в пределах одной группы товаров, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011г. № 273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчика», в государственном унитарном предприятии «Фармация» Республики Алтай и направлении его в адрес подведомственных Министерству здравоохранения Республики Алтай бюджетных учреждений здравоохранения Республики Алтай образуют нарушение пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель Министерства здравоохранения Республики Алтай Тысова З.Т. согласилась с выявленным нарушением антимонопольного законодательства и пояснила, что данное нарушение устранено Министерством здравоохранения Республики Алтай в добровольном порядке, путем издания распоряжения № 235-р от 16.10.2012г., отменяющего распоряжение № 80-р от 23.03.2012г. Распоряжение № 235-р от 16.10.2012г. также направлено в адрес подведомственных Министерству здравоохранения Республики Алтай бюджетных учреждений здравоохранения Республики Алтай.

Копия распоряжения Министерства здравоохранения Республики Алтай № 235-р от 16.10.2012г. по ходатайству представителя Министерства здравоохранения Республики Алтай Тысовой З.Т. на заседании Комиссии УФАС по РА приобщена к материалам дела.

В соответствии с пунктом 1  части 1 статьи 48 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

Добровольным устранением ответчиком нарушения антимонопольного законодательства является принятие Министерством здравоохранения Республики Алтай распоряжения № 235-р от 16.10.2012г. и направление его в адрес подведомственных Министерству здравоохранения Республики Алтай бюджетных учреждений здравоохранения Республики Алтай.

На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

1. Признать Министерство здравоохранения Республики Алтай нарушившим пункт 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с установлением для приобретателей товаров (в данном случае бюджетных учреждений здравоохранения Республики Алтай) ограничения выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары, путем принятия распоряжения от 23.03.2012г. № 80-р и направления его в адрес подведомственных Министерству здравоохранения Республики Алтай бюджетных учреждений здравоохранения Республики Алтай, согласно которому бюджетные учреждения здравоохранения Республики Алтай с 01.04.2012г. обязаны производить закуп  лекарственных препаратов, расходных материалов, изделий медицинского назначения до 100000 рублей в квартал в пределах одной группы товаров, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011г. № 273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчика», в государственном унитарном предприятии «Фармация» Республики Алтай.

2. Прекратить производство по делу в связи с добровольным устранением Министерством здравоохранения Республики Алтай нарушения пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», путем издания распоряжения № 235-р от 16.10.2012г., отменяющего распоряжение № 80-р от 23.03.2012г. без выдачи предписания.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 32 [format] => [safe_value] => 32 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать Министерство здравоохранения Республики Алтай нарушившим пункт 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с установлением для приобретателей товаров (в данном случае бюджетных учреждений здравоохранения Республики Алтай) ограничения выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары, путем принятия распоряжения от 23.03.2012г. № 80-р и направления его в адрес подведомственных Министерству здравоохранения Республики Алтай бюджетных учреждений здравоохранения Республики Алтай, согласно которому бюджетные учреждения здравоохранения Республики Алтай с 01.04.2012г. обязаны производить закуп  лекарственных препаратов, расходных материалов, изделий медицинского назначения до 100000 рублей в квартал в пределах одной группы товаров, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011г. № 273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчика», в государственном унитарном предприятии «Фармация» Республики Алтай.

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать Министерство здравоохранения Республики Алтай нарушившим пункт 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с установлением для приобретателей товаров (в данном случае бюджетных учреждений здравоохранения Республики Алтай) ограничения выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары, путем принятия распоряжения от 23.03.2012г. № 80-р и направления его в адрес подведомственных Министерству здравоохранения Республики Алтай бюджетных учреждений здравоохранения Республики Алтай, согласно которому бюджетные учреждения здравоохранения Республики Алтай с 01.04.2012г. обязаны производить закуп  лекарственных препаратов, расходных материалов, изделий медицинского назначения до 100000 рублей в квартал в пределах одной группы товаров, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 07.06.2011г. № 273 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчика», в государственном унитарном предприятии «Фармация» Республики Алтай.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-30 05:44:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-29 05:44:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1355205102 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )