Решение и предписание по делу № 33 в отношении Бюджетного учреждения Республики Алтай «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных»

Номер дела: 33
Дата публикации: 22 октября 2012, 14:55

Р Е Ш Е Н И Е № 33

 г. Горно-Алтайск

Резолютивная часть решения оглашена 11.10.2012г.

В полном объеме решение изготовлено 19.10.2012г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА), рассмотрев 11.10.2012г. дело № 33 от 04.10.2012г., возбужденное по признакам нарушения Бюджетным учреждением Республики Алтай «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных» (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Заводская, 1) пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в присутствии представителя БУ РА «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных»,

У С Т А Н О В И Л А:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай в рамках рассмотрения заявления ООО «Мясная лавка Мецкер» (вх. № 1398 от 14.06.2012г.) установлено, что БУ РА «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных» осуществляет взимание платы с хозяйствующих субъектов за оформление ветеринарных справок Ф№2,3 в различном размере.

В действиях БУ РА «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных», выразившихся во взимании платы с хозяйствующих субъектов за оформление ветеринарных справок Ф№2,3 в различном размере, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай выявлены признаки нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

По признакам нарушения антимонопольного законодательства, Управлением на основании приказа № 182 от 04.10.2012г. возбуждено дело  и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении БУ РА «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных».  Рассмотрение дела назначено на 11.10.2012г. в 11-00 часов.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель БУ РА «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных» Савченко Е.В. пояснил, что правоотношения по оказанию платных ветеринарных услуг регулируется нормами главы 39 Гражданского кодекса Российской Федерации. Согласно положениям главы 39 Гражданского кодекса Российской Федерации договор возмездного оказания ветеринарных услуг можно определить как соглашение, в соответствии с которым одна сторона – исполнитель обязуется по заданию заказчика осуществить услугу. Как и любой договор возмездного оказания услуг, данный договор является возмездным – это требование установлено непосредственно статьей      779 Гражданского кодекса Российской Федерации: «заказчик обязуется оплатить услугу». При таких обстоятельствах при установлении и взимании платы за оформление ветеринарных сопроводительных документов, предоставляемых предпринимателям и юридическим лицам, занимающихся производством, перевозкой и реализацией продуктов животноводства учреждения ветеринарии не нарушают часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Алтайского республиканского УФАС России, изучив представленные документы, заслушав доводы ответчика по делу, пришла к выводам:

Согласно пункту 2.1 Приказа Министерства сельского хозяйства РФ № 422 от 16.11.2006 «Об утверждении правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов» ветеринарные свидетельства форм N N 1, 2, 3 и ветеринарные справки формы N 4 выдают учреждения, подведомственные органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области ветеринарии.

Пунктам 1.1, 1.3 Положения о  Комитете ветеринарии с Госветинспекцией Республики Алтай, утвержденного Постановлением Правительства Республики Алтай от 15 июня 2006 г. N 118, предусмотрено, что Комитет ветеринарии с Госветинспекцией Республики Алтай (далее - Комитет) является исполнительным органом государственной власти Республики Алтай, осуществляющим единую государственную политику на территории Республики Алтай в сфере организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных. Комитет осуществляет в установленной сфере деятельности правоприменительные и контрольные функции, а также функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом. Комитет входит в систему государственной ветеринарной службы Российской Федерации.

Согласно пункту 6 Устава БУ РА «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных» функции и полномочия учредителя от имени Республики Алтай осуществляет Комитет ветеринарии с Госветинспекцией Республики Алтай, в подведомственной подчиненности которого Учреждение находится в соответствии с Постановлением Правительства Республики Алтай от 19.02.2009 № 30 «О подведомственной принадлежности государственных учреждений Республики Алтай за исполнительными органами государственной власти Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай».

Таким образом, БУ РА «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных» является учреждением, уполномоченным оформлять ветеринарные свидетельства форм N N 1, 2, 3 и ветеринарные справки формы N 4.

Согласно Перечню платных и бесплатных услуг, оказываемых бюджетными организациями и учреждениями Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, утвержденному Министерством сельского хозяйства Российской Федерации от 20.01.1992 N 2-27-145, выдача ветеринарных сопроводительных документов (ветсвидетельств, справок, паспортов и регистрационных удостоверений) отнесена к платным ветеринарным услугам.

Следовательно, факт взимания БУ РА «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных» платы за выдачу ветеринарных сопроводительных документов (ветсвидетельств, справок, паспортов и регистрационных удостоверений) не противоречит действующему федеральному законодательству.

По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги (пункт 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Правила главы 39 Гражданского кодекса Российской Федерации применяются к договорам оказания, в том числе ветеринарных услуг.

При этом ни правила главы 39 Гражданского кодекса Российской Федерации, ни нормативно-правовые акты в области ветеринарии не предусматривают право исполнителя определять стоимость услуги (в данном случае услуга по оформлению ветеринарных справок) в каждом конкретном случае в зависимости от тех или иных обстоятельств.

На основании приказа Комитета ветеринарии с Госветинспекцией Республики Алтай № 06-П-1 от 14.01.2011г. утвержден порядок определения платы за оказание услуг относящихся к основным видам деятельности бюджетных учреждений, Комитета ветеринарии с Госветинспекцией Республики Алтай, для граждан и юридических лиц.

Пунктом 3 указанного нормативного акта установлено, что порядок разработан в целях установления единого подхода к порядку формирования цен на платные услуги.

При этом пункт 7 данного порядка обязывает Учреждения утверждать цены на платные услуги по согласованию с Комитетом ветеринарии Госветинспекцией Республики Алтай.

Во исполнение приказа Комитета ветеринарии с Госветинспекцией Республики Алтай от 14.01.2011 № 06-П-1 «Об утверждении порядка определения платы за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности бюджетных учреждений, подведомственных Комитету ветеринарии с Госветинспекцией Республики Алтай, для граждан и юридических лиц»  БУ РА «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных» приказом № 32-п от 24.04.2012г. «Об утверждении цен на платные ветеринарные услуги» установлена плата за услуги по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, предназначенных для транспортировки по территории Республики Алтай, а именно за оформление ветеринарной справки Ф № 4 установлена плата в размере 36 рублей, за оформление ветеринарного свидетельства Ф №2,3 – 69 рублей.  

Согласно письму Комитета ветеринарии с Госветинспекцией Республики Алтай от 26.04.2012г. № 01-02-335/1, адресованному БУ «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных» цены на платные ветеринарные услуги, утвержденные приказом начальника учреждения ветеринарии от 24.04.2012г. № 32-П «Об утверждении цен на платные ветеринарные услуги», согласованны.

Пунктом 2 указанного приказа предусмотрено, что юридическим лицам оказание платных ветеринарных услуг производить в соответствии с заключенными договорами согласно статьям 1,3,779 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом данным приказом не определен иной порядок ценообразования на ветеринарные услуги для юридических лиц. 

Частью 4 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» предусмотрено, что бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного (муниципального) задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного (муниципального) задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

В нарушение вышеуказанных требований, в договорах об оказании услуг (выдача ветеринарных сопроводительных документов  Ф № 2,3), заключенных Учреждением с хозяйствующими субъектами, была установлена цена на услугу не только отличная от цен, утвержденных приказом БУ РА «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных» № 32-п от 24.04.2012г. и согласованных Комитетом ветеринарии с госветинспекцией Республики Алтай, но и отличающихся в зависимости от заказчиков данной услуги, а именно за оформление ветеринарных справок Ф№2,3 для СППОК «Горно-Алтаймясопродукт» установлена цена в размере 15 рублей/шт. (договор об оказании услуг № 61 от 03.05.2012г.); для ООО «Метелица» - 20 рублей/шт. (договор об оказании услуг № 25 от 03.05.2012г.); для ООО «Мясная лавка» - 20 рублей/шт. (договор об оказании услуг № 30 от 03.05.2012г.), т.е. одна и та же услуга (оформление ветеринарных справок Ф №2,3) оказывается хозяйствующим субъектам на различных условиях, а именно по различной стоимости.

Согласно пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются создание дискриминационных условий.

Согласно пункту 8 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА установила, что действия БУ РА «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных», выразившиеся во взимании с хозяйствующих субъектов платы за оформление ветеринарных справок Ф№2,3 в различном размере, образуют нарушение пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

1. Признать Бюджетное учреждение Республики Алтай «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных» нарушившим пункт 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с взиманием с хозяйствующих субъектов платы за оформление ветеринарных справок Ф№2,3 в различном размере, что создает дискриминационные условия.

2. Выдать БУ РА «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных» предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно осуществлять взимание с хозяйствующих субъектов платы за оформление ветеринарных справок Ф№2,3 в соответствии с приказом БУ РА «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных» № 32-п от 24.04.2012г. «Об утверждении цен на платные ветеринарные услуги».

3. Передать материалы дела специалисту УФАС по РА для возбуждения административного производства в отношении лиц, виновных в нарушении антимонопольного законодательства

 

ПРЕДПИСАНИЕ  №33

        19 октября 2012 года                                                                            г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 19.10.2012г. по делу № 33 от 04.10.2012г. о нарушении Бюджетным учреждением Республики Алтай «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных» (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Заводская, 1) пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Бюджетному учреждению Республики Алтай «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных» совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно осуществлять взимание с хозяйствующих субъектов платы за оформление ветеринарных справок Ф№ 2,3 в соответствии с приказом БУ РА «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных» № 32-п от 24.04.2012г. «Об утверждении цен на платные ветеринарные услуги».

О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 12 ноября 2012г., представив в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай подтверждающих документов.

stdClass Object ( [vid] => 8693 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 33 в отношении Бюджетного учреждения Республики Алтай «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8692 [type] => solution [language] => ru [created] => 1351756746 [changed] => 1368703751 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703751 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 33

 г. Горно-Алтайск

Резолютивная часть решения оглашена 11.10.2012г.

В полном объеме решение изготовлено 19.10.2012г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА), рассмотрев 11.10.2012г. дело № 33 от 04.10.2012г., возбужденное по признакам нарушения Бюджетным учреждением Республики Алтай «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных» (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Заводская, 1) пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в присутствии представителя БУ РА «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных»,

У С Т А Н О В И Л А:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай в рамках рассмотрения заявления ООО «Мясная лавка Мецкер» (вх. № 1398 от 14.06.2012г.) установлено, что БУ РА «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных» осуществляет взимание платы с хозяйствующих субъектов за оформление ветеринарных справок Ф№2,3 в различном размере.

В действиях БУ РА «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных», выразившихся во взимании платы с хозяйствующих субъектов за оформление ветеринарных справок Ф№2,3 в различном размере, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай выявлены признаки нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

По признакам нарушения антимонопольного законодательства, Управлением на основании приказа № 182 от 04.10.2012г. возбуждено дело  и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении БУ РА «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных».  Рассмотрение дела назначено на 11.10.2012г. в 11-00 часов.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель БУ РА «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных» Савченко Е.В. пояснил, что правоотношения по оказанию платных ветеринарных услуг регулируется нормами главы 39 Гражданского кодекса Российской Федерации. Согласно положениям главы 39 Гражданского кодекса Российской Федерации договор возмездного оказания ветеринарных услуг можно определить как соглашение, в соответствии с которым одна сторона – исполнитель обязуется по заданию заказчика осуществить услугу. Как и любой договор возмездного оказания услуг, данный договор является возмездным – это требование установлено непосредственно статьей      779 Гражданского кодекса Российской Федерации: «заказчик обязуется оплатить услугу». При таких обстоятельствах при установлении и взимании платы за оформление ветеринарных сопроводительных документов, предоставляемых предпринимателям и юридическим лицам, занимающихся производством, перевозкой и реализацией продуктов животноводства учреждения ветеринарии не нарушают часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Алтайского республиканского УФАС России, изучив представленные документы, заслушав доводы ответчика по делу, пришла к выводам:

Согласно пункту 2.1 Приказа Министерства сельского хозяйства РФ № 422 от 16.11.2006 «Об утверждении правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов» ветеринарные свидетельства форм N N 1, 2, 3 и ветеринарные справки формы N 4 выдают учреждения, подведомственные органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области ветеринарии.

Пунктам 1.1, 1.3 Положения о  Комитете ветеринарии с Госветинспекцией Республики Алтай, утвержденного Постановлением Правительства Республики Алтай от 15 июня 2006 г. N 118, предусмотрено, что Комитет ветеринарии с Госветинспекцией Республики Алтай (далее - Комитет) является исполнительным органом государственной власти Республики Алтай, осуществляющим единую государственную политику на территории Республики Алтай в сфере организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных. Комитет осуществляет в установленной сфере деятельности правоприменительные и контрольные функции, а также функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом. Комитет входит в систему государственной ветеринарной службы Российской Федерации.

Согласно пункту 6 Устава БУ РА «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных» функции и полномочия учредителя от имени Республики Алтай осуществляет Комитет ветеринарии с Госветинспекцией Республики Алтай, в подведомственной подчиненности которого Учреждение находится в соответствии с Постановлением Правительства Республики Алтай от 19.02.2009 № 30 «О подведомственной принадлежности государственных учреждений Республики Алтай за исполнительными органами государственной власти Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай».

Таким образом, БУ РА «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных» является учреждением, уполномоченным оформлять ветеринарные свидетельства форм N N 1, 2, 3 и ветеринарные справки формы N 4.

Согласно Перечню платных и бесплатных услуг, оказываемых бюджетными организациями и учреждениями Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, утвержденному Министерством сельского хозяйства Российской Федерации от 20.01.1992 N 2-27-145, выдача ветеринарных сопроводительных документов (ветсвидетельств, справок, паспортов и регистрационных удостоверений) отнесена к платным ветеринарным услугам.

Следовательно, факт взимания БУ РА «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных» платы за выдачу ветеринарных сопроводительных документов (ветсвидетельств, справок, паспортов и регистрационных удостоверений) не противоречит действующему федеральному законодательству.

По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги (пункт 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Правила главы 39 Гражданского кодекса Российской Федерации применяются к договорам оказания, в том числе ветеринарных услуг.

При этом ни правила главы 39 Гражданского кодекса Российской Федерации, ни нормативно-правовые акты в области ветеринарии не предусматривают право исполнителя определять стоимость услуги (в данном случае услуга по оформлению ветеринарных справок) в каждом конкретном случае в зависимости от тех или иных обстоятельств.

На основании приказа Комитета ветеринарии с Госветинспекцией Республики Алтай № 06-П-1 от 14.01.2011г. утвержден порядок определения платы за оказание услуг относящихся к основным видам деятельности бюджетных учреждений, Комитета ветеринарии с Госветинспекцией Республики Алтай, для граждан и юридических лиц.

Пунктом 3 указанного нормативного акта установлено, что порядок разработан в целях установления единого подхода к порядку формирования цен на платные услуги.

При этом пункт 7 данного порядка обязывает Учреждения утверждать цены на платные услуги по согласованию с Комитетом ветеринарии Госветинспекцией Республики Алтай.

Во исполнение приказа Комитета ветеринарии с Госветинспекцией Республики Алтай от 14.01.2011 № 06-П-1 «Об утверждении порядка определения платы за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности бюджетных учреждений, подведомственных Комитету ветеринарии с Госветинспекцией Республики Алтай, для граждан и юридических лиц»  БУ РА «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных» приказом № 32-п от 24.04.2012г. «Об утверждении цен на платные ветеринарные услуги» установлена плата за услуги по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, предназначенных для транспортировки по территории Республики Алтай, а именно за оформление ветеринарной справки Ф № 4 установлена плата в размере 36 рублей, за оформление ветеринарного свидетельства Ф №2,3 – 69 рублей.  

Согласно письму Комитета ветеринарии с Госветинспекцией Республики Алтай от 26.04.2012г. № 01-02-335/1, адресованному БУ «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных» цены на платные ветеринарные услуги, утвержденные приказом начальника учреждения ветеринарии от 24.04.2012г. № 32-П «Об утверждении цен на платные ветеринарные услуги», согласованны.

Пунктом 2 указанного приказа предусмотрено, что юридическим лицам оказание платных ветеринарных услуг производить в соответствии с заключенными договорами согласно статьям 1,3,779 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом данным приказом не определен иной порядок ценообразования на ветеринарные услуги для юридических лиц. 

Частью 4 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» предусмотрено, что бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного (муниципального) задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного (муниципального) задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

В нарушение вышеуказанных требований, в договорах об оказании услуг (выдача ветеринарных сопроводительных документов  Ф № 2,3), заключенных Учреждением с хозяйствующими субъектами, была установлена цена на услугу не только отличная от цен, утвержденных приказом БУ РА «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных» № 32-п от 24.04.2012г. и согласованных Комитетом ветеринарии с госветинспекцией Республики Алтай, но и отличающихся в зависимости от заказчиков данной услуги, а именно за оформление ветеринарных справок Ф№2,3 для СППОК «Горно-Алтаймясопродукт» установлена цена в размере 15 рублей/шт. (договор об оказании услуг № 61 от 03.05.2012г.); для ООО «Метелица» - 20 рублей/шт. (договор об оказании услуг № 25 от 03.05.2012г.); для ООО «Мясная лавка» - 20 рублей/шт. (договор об оказании услуг № 30 от 03.05.2012г.), т.е. одна и та же услуга (оформление ветеринарных справок Ф №2,3) оказывается хозяйствующим субъектам на различных условиях, а именно по различной стоимости.

Согласно пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются создание дискриминационных условий.

Согласно пункту 8 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА установила, что действия БУ РА «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных», выразившиеся во взимании с хозяйствующих субъектов платы за оформление ветеринарных справок Ф№2,3 в различном размере, образуют нарушение пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

1. Признать Бюджетное учреждение Республики Алтай «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных» нарушившим пункт 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с взиманием с хозяйствующих субъектов платы за оформление ветеринарных справок Ф№2,3 в различном размере, что создает дискриминационные условия.

2. Выдать БУ РА «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных» предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно осуществлять взимание с хозяйствующих субъектов платы за оформление ветеринарных справок Ф№2,3 в соответствии с приказом БУ РА «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных» № 32-п от 24.04.2012г. «Об утверждении цен на платные ветеринарные услуги».

3. Передать материалы дела специалисту УФАС по РА для возбуждения административного производства в отношении лиц, виновных в нарушении антимонопольного законодательства

 

ПРЕДПИСАНИЕ  №33

        19 октября 2012 года                                                                            г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 19.10.2012г. по делу № 33 от 04.10.2012г. о нарушении Бюджетным учреждением Республики Алтай «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных» (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Заводская, 1) пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Бюджетному учреждению Республики Алтай «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных» совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно осуществлять взимание с хозяйствующих субъектов платы за оформление ветеринарных справок Ф№ 2,3 в соответствии с приказом БУ РА «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных» № 32-п от 24.04.2012г. «Об утверждении цен на платные ветеринарные услуги».

О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 12 ноября 2012г., представив в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай подтверждающих документов.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 33

 г. Горно-Алтайск

Резолютивная часть решения оглашена 11.10.2012г.

В полном объеме решение изготовлено 19.10.2012г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА), рассмотрев 11.10.2012г. дело № 33 от 04.10.2012г., возбужденное по признакам нарушения Бюджетным учреждением Республики Алтай «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных» (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Заводская, 1) пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в присутствии представителя БУ РА «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных»,

У С Т А Н О В И Л А:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай в рамках рассмотрения заявления ООО «Мясная лавка Мецкер» (вх. № 1398 от 14.06.2012г.) установлено, что БУ РА «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных» осуществляет взимание платы с хозяйствующих субъектов за оформление ветеринарных справок Ф№2,3 в различном размере.

В действиях БУ РА «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных», выразившихся во взимании платы с хозяйствующих субъектов за оформление ветеринарных справок Ф№2,3 в различном размере, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай выявлены признаки нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

По признакам нарушения антимонопольного законодательства, Управлением на основании приказа № 182 от 04.10.2012г. возбуждено дело  и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении БУ РА «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных».  Рассмотрение дела назначено на 11.10.2012г. в 11-00 часов.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель БУ РА «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных» Савченко Е.В. пояснил, что правоотношения по оказанию платных ветеринарных услуг регулируется нормами главы 39 Гражданского кодекса Российской Федерации. Согласно положениям главы 39 Гражданского кодекса Российской Федерации договор возмездного оказания ветеринарных услуг можно определить как соглашение, в соответствии с которым одна сторона – исполнитель обязуется по заданию заказчика осуществить услугу. Как и любой договор возмездного оказания услуг, данный договор является возмездным – это требование установлено непосредственно статьей      779 Гражданского кодекса Российской Федерации: «заказчик обязуется оплатить услугу». При таких обстоятельствах при установлении и взимании платы за оформление ветеринарных сопроводительных документов, предоставляемых предпринимателям и юридическим лицам, занимающихся производством, перевозкой и реализацией продуктов животноводства учреждения ветеринарии не нарушают часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Алтайского республиканского УФАС России, изучив представленные документы, заслушав доводы ответчика по делу, пришла к выводам:

Согласно пункту 2.1 Приказа Министерства сельского хозяйства РФ № 422 от 16.11.2006 «Об утверждении правил организации работы по выдаче ветеринарных сопроводительных документов» ветеринарные свидетельства форм N N 1, 2, 3 и ветеринарные справки формы N 4 выдают учреждения, подведомственные органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области ветеринарии.

Пунктам 1.1, 1.3 Положения о  Комитете ветеринарии с Госветинспекцией Республики Алтай, утвержденного Постановлением Правительства Республики Алтай от 15 июня 2006 г. N 118, предусмотрено, что Комитет ветеринарии с Госветинспекцией Республики Алтай (далее - Комитет) является исполнительным органом государственной власти Республики Алтай, осуществляющим единую государственную политику на территории Республики Алтай в сфере организации проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных. Комитет осуществляет в установленной сфере деятельности правоприменительные и контрольные функции, а также функции по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом. Комитет входит в систему государственной ветеринарной службы Российской Федерации.

Согласно пункту 6 Устава БУ РА «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных» функции и полномочия учредителя от имени Республики Алтай осуществляет Комитет ветеринарии с Госветинспекцией Республики Алтай, в подведомственной подчиненности которого Учреждение находится в соответствии с Постановлением Правительства Республики Алтай от 19.02.2009 № 30 «О подведомственной принадлежности государственных учреждений Республики Алтай за исполнительными органами государственной власти Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай».

Таким образом, БУ РА «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных» является учреждением, уполномоченным оформлять ветеринарные свидетельства форм N N 1, 2, 3 и ветеринарные справки формы N 4.

Согласно Перечню платных и бесплатных услуг, оказываемых бюджетными организациями и учреждениями Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, утвержденному Министерством сельского хозяйства Российской Федерации от 20.01.1992 N 2-27-145, выдача ветеринарных сопроводительных документов (ветсвидетельств, справок, паспортов и регистрационных удостоверений) отнесена к платным ветеринарным услугам.

Следовательно, факт взимания БУ РА «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных» платы за выдачу ветеринарных сопроводительных документов (ветсвидетельств, справок, паспортов и регистрационных удостоверений) не противоречит действующему федеральному законодательству.

По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги (пункт 1 статьи 779 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Правила главы 39 Гражданского кодекса Российской Федерации применяются к договорам оказания, в том числе ветеринарных услуг.

При этом ни правила главы 39 Гражданского кодекса Российской Федерации, ни нормативно-правовые акты в области ветеринарии не предусматривают право исполнителя определять стоимость услуги (в данном случае услуга по оформлению ветеринарных справок) в каждом конкретном случае в зависимости от тех или иных обстоятельств.

На основании приказа Комитета ветеринарии с Госветинспекцией Республики Алтай № 06-П-1 от 14.01.2011г. утвержден порядок определения платы за оказание услуг относящихся к основным видам деятельности бюджетных учреждений, Комитета ветеринарии с Госветинспекцией Республики Алтай, для граждан и юридических лиц.

Пунктом 3 указанного нормативного акта установлено, что порядок разработан в целях установления единого подхода к порядку формирования цен на платные услуги.

При этом пункт 7 данного порядка обязывает Учреждения утверждать цены на платные услуги по согласованию с Комитетом ветеринарии Госветинспекцией Республики Алтай.

Во исполнение приказа Комитета ветеринарии с Госветинспекцией Республики Алтай от 14.01.2011 № 06-П-1 «Об утверждении порядка определения платы за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности бюджетных учреждений, подведомственных Комитету ветеринарии с Госветинспекцией Республики Алтай, для граждан и юридических лиц»  БУ РА «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных» приказом № 32-п от 24.04.2012г. «Об утверждении цен на платные ветеринарные услуги» установлена плата за услуги по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, предназначенных для транспортировки по территории Республики Алтай, а именно за оформление ветеринарной справки Ф № 4 установлена плата в размере 36 рублей, за оформление ветеринарного свидетельства Ф №2,3 – 69 рублей.  

Согласно письму Комитета ветеринарии с Госветинспекцией Республики Алтай от 26.04.2012г. № 01-02-335/1, адресованному БУ «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных» цены на платные ветеринарные услуги, утвержденные приказом начальника учреждения ветеринарии от 24.04.2012г. № 32-П «Об утверждении цен на платные ветеринарные услуги», согласованны.

Пунктом 2 указанного приказа предусмотрено, что юридическим лицам оказание платных ветеринарных услуг производить в соответствии с заключенными договорами согласно статьям 1,3,779 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом данным приказом не определен иной порядок ценообразования на ветеринарные услуги для юридических лиц. 

Частью 4 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» предусмотрено, что бюджетное учреждение вправе сверх установленного государственного (муниципального) задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного (муниципального) задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительным документом для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

В нарушение вышеуказанных требований, в договорах об оказании услуг (выдача ветеринарных сопроводительных документов  Ф № 2,3), заключенных Учреждением с хозяйствующими субъектами, была установлена цена на услугу не только отличная от цен, утвержденных приказом БУ РА «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных» № 32-п от 24.04.2012г. и согласованных Комитетом ветеринарии с госветинспекцией Республики Алтай, но и отличающихся в зависимости от заказчиков данной услуги, а именно за оформление ветеринарных справок Ф№2,3 для СППОК «Горно-Алтаймясопродукт» установлена цена в размере 15 рублей/шт. (договор об оказании услуг № 61 от 03.05.2012г.); для ООО «Метелица» - 20 рублей/шт. (договор об оказании услуг № 25 от 03.05.2012г.); для ООО «Мясная лавка» - 20 рублей/шт. (договор об оказании услуг № 30 от 03.05.2012г.), т.е. одна и та же услуга (оформление ветеринарных справок Ф №2,3) оказывается хозяйствующим субъектам на различных условиях, а именно по различной стоимости.

Согласно пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются создание дискриминационных условий.

Согласно пункту 8 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

Таким образом, Комиссия УФАС по РА установила, что действия БУ РА «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных», выразившиеся во взимании с хозяйствующих субъектов платы за оформление ветеринарных справок Ф№2,3 в различном размере, образуют нарушение пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

1. Признать Бюджетное учреждение Республики Алтай «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных» нарушившим пункт 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с взиманием с хозяйствующих субъектов платы за оформление ветеринарных справок Ф№2,3 в различном размере, что создает дискриминационные условия.

2. Выдать БУ РА «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных» предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно осуществлять взимание с хозяйствующих субъектов платы за оформление ветеринарных справок Ф№2,3 в соответствии с приказом БУ РА «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных» № 32-п от 24.04.2012г. «Об утверждении цен на платные ветеринарные услуги».

3. Передать материалы дела специалисту УФАС по РА для возбуждения административного производства в отношении лиц, виновных в нарушении антимонопольного законодательства

 

ПРЕДПИСАНИЕ  №33

        19 октября 2012 года                                                                            г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 19.10.2012г. по делу № 33 от 04.10.2012г. о нарушении Бюджетным учреждением Республики Алтай «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных» (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Заводская, 1) пункта 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Бюджетному учреждению Республики Алтай «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных» совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции, а именно осуществлять взимание с хозяйствующих субъектов платы за оформление ветеринарных справок Ф№ 2,3 в соответствии с приказом БУ РА «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных» № 32-п от 24.04.2012г. «Об утверждении цен на платные ветеринарные услуги».

О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 12 ноября 2012г., представив в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай подтверждающих документов.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 33 [format] => [safe_value] => 33 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать Бюджетное учреждение Республики Алтай «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных» нарушившим пункт 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать Бюджетное учреждение Республики Алтай «Республиканская станция по борьбе с болезнями животных» нарушившим пункт 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-22 07:55:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-19 07:55:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1351756746 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )