Решение и предписание по делу №13 в отношении Администрации Кызыл-Озекского сельского поселения

Номер дела: 13
Дата публикации: 31 мая 2012, 10:49

Р Е Ш Е Н И Е № 13

                                                                                                    г. Горно-Алтайск

Резолютивная часть решения оглашена 29.05.2012г.

В полном объеме решение изготовлено 29.05.2012г.

                                                                   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА), рассмотрев 29.05.2012г. дело № 13 от 22.05.2012г., возбужденное по признакам нарушения Администрацией Кызыл-Озекского сельского поселения (649105 Республика Алтай, Майминский район, с. Кызыл-Озек, ул. Вахтинская, 2,) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в присутствии Главы Администрации Кызыл-Озекского сельского поселения,

У С Т А Н О В И Л А:

На основании Приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  № 42 от 26.03.2012г. «О проведении плановой выездной проверки» и руководствуясь ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», ст. 24, 25, 25.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Инспекция УФАС по РА провела плановую выездную проверку Администрации Кызыл-Озекского сельского поселения по вопросу соблюдения требований Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» за период деятельности с 01.01.2011г. по 02.04.2012г.

По результатам анализа материалов плановой выездной проверки, Управлением ФАС по РА на основании п. 3 ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации Кызыл-Озекского сельского поселения по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ № 75 от 22.05.2012г. «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства»), выразившегося в осуществлении закупок ГСМ во 2-4 квартале 2011г. с нарушением требований п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно размещение заказа на поставку одноименного товара на сумму, превышающую предельный размер расчетов наличными деньгами.

Рассмотрение дела № 13 от 22.05.2012г. о нарушении Администрацией Кызыл-Озекского сельского поселения антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на 29.05.2012г.

Определением о назначении дела № 13 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 22.05.2012г. у Администрации Кызыл-Озекского сельского поселения запрошено письменное пояснение по факту выявленных признаков нарушения антимонопольного законодательства и платежные документы, подтверждающие факт оплаты за поставку во 2-4 квартале 2011г. ГСМ.  

Согласно представленным Администрацией Кызыл-Озекского сельского поселения письменным пояснениям (вх. № 1211 от 25.05.2012г.) выявленные нарушения приняты к сведению и будут устранены в установленные сроки.

Комиссия УФАС по РА, в ходе рассмотрения данного дела о нарушении антимонопольного законодательства  установила:

В соответствии с п. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

Заказчиком – Администрацией Кызыл-Озекского сельского поселения в 2-4 квартале 2011г.  были произведены закупки ГСМ по ранее заключенным договорам на поставку нефтепродуктов, где цена ГСМ определяется по  соглашению сторон и счетах, выставленных по итогам прошедшего месяца:

  • 01.09.2007г. с  ООО «Алтайтранснефть»;
  • 01.03.2009г. с ООО «Карьер»;
  • 04.05.2011г.  с  ООО «Горно-Алтай-Нефтепродукт 3»;
  • 18.08.2011г.  с ООО «Оникс».

В данном  случае Администрацией закупка ГСМ производилась не путем заключения договоров, а путем оплаты счет-фактур,  выставленных поставщиками в рамках заключенных ранее договоров поставки.  При анализе договоров, заключенных 2007, 2009 и 2011г. на поставку ГСМ, установлено, что цена и объем продукции в договорах отсутствует.

В нарушение п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Администрацией Кызыл-Озекского сельского поселения закуплено ГСМ:

 

Период проведения закупок ГСМ

Платежное поручение

№ /дата

Сумма (руб.)

2 квартал 2011г.

№ 468966 от 13.04.2011

37871

№ 538586 от 24.05.2011

17844

№ 533929 от 25.05.2011

45000

№ 567738 от 08.06.2011

910

№ 567708 от 08.06.2011

7870

№ 567752 от 08.06.2011

39719,5

№ 572925 от 10.06.2011

4470

№ 597642 от 27.06.2011

2000

№ 597621 от 27.06.2011

5257

№ 600819 от 28.06.2011

4996

Итого: 165937,5

3 квартал 2011г.

№ 618838 от 07.07.2011

39214

№ 618835 от 07.07.2011

490

№ 674910 от 11.08.2011

51065

№674912 от 11.08.2011

5966

№ 742814 от 20.09.2011

8500

№ 761257 от 29.09.2011

1985

№ 761262 от 29.09.2011

4887,5

№ 761706 от 29.09.2011

23452

Итого: 135559,5

4 квартал 2011г.

№ 775301 от 07.10.2011

6497.66

№ 775302 от 07.10.2011

59909

№ 812114 от 28.10.2011

735

№ 820587 от 02.11.2011

57502,5

№ 882470 от 02.12.2011

57313,5

№ 939936 от 22.12.2011

57313,5

Итого: 239271,16

 

 

В соответствии с п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 Указания Центрального Банка РФ от 20.06.2007г. № 1843-у «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя» расчеты наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами, а также между юридическим лицом и гражданином, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальный предприниматель), между индивидуальными предпринимателями, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, в рамках одного договора, заключенного между указанными лицами, могут производиться в размере, не превышающем 100 тысяч рублей.

Согласно ч. 6.1 ст. 10 Закона о размещении заказов  под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

В соответствии с Номенклатурой товаров, работ услуг для нужд заказчиков, утвержденной приказом Министерства экономического развития РФ № 273 от 07.06.2011г. бензин и дизельное топливо входят в одну группу – п. 45 код ОКДП 2320230, 2320210 "Бензин и дизельное топливо".

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев и проанализировав материалы дела, выслушав пояснения Главы Администрации Кызыл-Озекского сельского поселения, пришла к следующим выводам:

Осуществление закупок Заказчиком – Администрацией Кызыл-Озекского сельского поселения ГСМ во 2-4 квартале 2011г. с нарушением требований Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» может привести к ограничению конкуренции на рынке розничной реализации нефтепродуктов, так как исключает публичные процедуры (торги, запрос котировок), которые должны быть проведены в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в которых могли принять участие потенциальные участниками и стать победителями.

Согласно п. 3 ст. 2 Устава муниципального образования Кызыл-Озекского сельского поселения Майминского района Республики Алтай функциями исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления наделяется сельская администрация Кызыл-Озекского сельского поселения.

Следовательно, Администрация Кызыл-Озекского сельского поселения является органом местного самоуправления и на его деятельность распространяются запреты, установленные частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, действия Администрация Кызыл-Озекского сельского поселения, выразившиеся в осуществление закупок ГСМ во 2-4 квартале 2011г. с нарушением требований п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно размещение во 2-4 квартале 2011г. заказов на поставку одноименных товаров на сумму, превышающую предельный размер расчетов наличными деньгами, образуют состав нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию Кызыл-Озекского сельского поселения нарушившей  часть 1 статью 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с осуществление закупок ГСМ во 2-4 квартале 2011г. с нарушением требований п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно размещение заказов на сумму, превышающую предельный размер расчетов наличными деньгами.

2. Выдать Администрации Кызыл-Озекского сельского поселения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства (ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»), путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно, осуществлять закупки одноименных товаров в течение одного квартала для муниципальных нужд на сумму превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке (более 100 тысяч рублей) по результатам торгов, запроса котировок.

3. Передать материалы дела специалисту УФАС по РА для возбуждения административного производства в отношении должностного лица Администрации Кызыл-Озекского сельского поселения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ  №13

29 мая 2012 года                                           г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (далее по тексту – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 22.05.2012г. по делу № 13 от 22.05.2012г. о нарушении Администрацией Кызыл-Озекского сельского поселения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации Кызыл-Озекского сельского поселения прекратить нарушения антимонопольного законодательства (ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»), путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно, осуществлять закупки одноименных товаров в течение одного квартала для муниципальных нужд на сумму превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке (более 100 тысяч рублей) по результатам торгов, запроса котировок.

О принятии к исполнению настоящего предписания Администрации Кызыл-Озекского сельского поселения необходимо сообщить в антимонопольный орган в течении пяти дней со дня его получения.

 

stdClass Object ( [vid] => 8402 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу №13 в отношении Администрации Кызыл-Озекского сельского поселения [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8401 [type] => solution [language] => ru [created] => 1338436832 [changed] => 1368703751 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703751 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 13

                                                                                                    г. Горно-Алтайск

Резолютивная часть решения оглашена 29.05.2012г.

В полном объеме решение изготовлено 29.05.2012г.

                                                                   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА), рассмотрев 29.05.2012г. дело № 13 от 22.05.2012г., возбужденное по признакам нарушения Администрацией Кызыл-Озекского сельского поселения (649105 Республика Алтай, Майминский район, с. Кызыл-Озек, ул. Вахтинская, 2,) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в присутствии Главы Администрации Кызыл-Озекского сельского поселения,

У С Т А Н О В И Л А:

На основании Приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  № 42 от 26.03.2012г. «О проведении плановой выездной проверки» и руководствуясь ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», ст. 24, 25, 25.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Инспекция УФАС по РА провела плановую выездную проверку Администрации Кызыл-Озекского сельского поселения по вопросу соблюдения требований Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» за период деятельности с 01.01.2011г. по 02.04.2012г.

По результатам анализа материалов плановой выездной проверки, Управлением ФАС по РА на основании п. 3 ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации Кызыл-Озекского сельского поселения по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ № 75 от 22.05.2012г. «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства»), выразившегося в осуществлении закупок ГСМ во 2-4 квартале 2011г. с нарушением требований п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно размещение заказа на поставку одноименного товара на сумму, превышающую предельный размер расчетов наличными деньгами.

Рассмотрение дела № 13 от 22.05.2012г. о нарушении Администрацией Кызыл-Озекского сельского поселения антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на 29.05.2012г.

Определением о назначении дела № 13 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 22.05.2012г. у Администрации Кызыл-Озекского сельского поселения запрошено письменное пояснение по факту выявленных признаков нарушения антимонопольного законодательства и платежные документы, подтверждающие факт оплаты за поставку во 2-4 квартале 2011г. ГСМ.  

Согласно представленным Администрацией Кызыл-Озекского сельского поселения письменным пояснениям (вх. № 1211 от 25.05.2012г.) выявленные нарушения приняты к сведению и будут устранены в установленные сроки.

Комиссия УФАС по РА, в ходе рассмотрения данного дела о нарушении антимонопольного законодательства  установила:

В соответствии с п. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

Заказчиком – Администрацией Кызыл-Озекского сельского поселения в 2-4 квартале 2011г.  были произведены закупки ГСМ по ранее заключенным договорам на поставку нефтепродуктов, где цена ГСМ определяется по  соглашению сторон и счетах, выставленных по итогам прошедшего месяца:

  • 01.09.2007г. с  ООО «Алтайтранснефть»;
  • 01.03.2009г. с ООО «Карьер»;
  • 04.05.2011г.  с  ООО «Горно-Алтай-Нефтепродукт 3»;
  • 18.08.2011г.  с ООО «Оникс».

В данном  случае Администрацией закупка ГСМ производилась не путем заключения договоров, а путем оплаты счет-фактур,  выставленных поставщиками в рамках заключенных ранее договоров поставки.  При анализе договоров, заключенных 2007, 2009 и 2011г. на поставку ГСМ, установлено, что цена и объем продукции в договорах отсутствует.

В нарушение п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Администрацией Кызыл-Озекского сельского поселения закуплено ГСМ:

 

Период проведения закупок ГСМ

Платежное поручение

№ /дата

Сумма (руб.)

2 квартал 2011г.

№ 468966 от 13.04.2011

37871

№ 538586 от 24.05.2011

17844

№ 533929 от 25.05.2011

45000

№ 567738 от 08.06.2011

910

№ 567708 от 08.06.2011

7870

№ 567752 от 08.06.2011

39719,5

№ 572925 от 10.06.2011

4470

№ 597642 от 27.06.2011

2000

№ 597621 от 27.06.2011

5257

№ 600819 от 28.06.2011

4996

Итого: 165937,5

3 квартал 2011г.

№ 618838 от 07.07.2011

39214

№ 618835 от 07.07.2011

490

№ 674910 от 11.08.2011

51065

№674912 от 11.08.2011

5966

№ 742814 от 20.09.2011

8500

№ 761257 от 29.09.2011

1985

№ 761262 от 29.09.2011

4887,5

№ 761706 от 29.09.2011

23452

Итого: 135559,5

4 квартал 2011г.

№ 775301 от 07.10.2011

6497.66

№ 775302 от 07.10.2011

59909

№ 812114 от 28.10.2011

735

№ 820587 от 02.11.2011

57502,5

№ 882470 от 02.12.2011

57313,5

№ 939936 от 22.12.2011

57313,5

Итого: 239271,16

 

 

В соответствии с п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 Указания Центрального Банка РФ от 20.06.2007г. № 1843-у «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя» расчеты наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами, а также между юридическим лицом и гражданином, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальный предприниматель), между индивидуальными предпринимателями, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, в рамках одного договора, заключенного между указанными лицами, могут производиться в размере, не превышающем 100 тысяч рублей.

Согласно ч. 6.1 ст. 10 Закона о размещении заказов  под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

В соответствии с Номенклатурой товаров, работ услуг для нужд заказчиков, утвержденной приказом Министерства экономического развития РФ № 273 от 07.06.2011г. бензин и дизельное топливо входят в одну группу – п. 45 код ОКДП 2320230, 2320210 "Бензин и дизельное топливо".

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев и проанализировав материалы дела, выслушав пояснения Главы Администрации Кызыл-Озекского сельского поселения, пришла к следующим выводам:

Осуществление закупок Заказчиком – Администрацией Кызыл-Озекского сельского поселения ГСМ во 2-4 квартале 2011г. с нарушением требований Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» может привести к ограничению конкуренции на рынке розничной реализации нефтепродуктов, так как исключает публичные процедуры (торги, запрос котировок), которые должны быть проведены в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в которых могли принять участие потенциальные участниками и стать победителями.

Согласно п. 3 ст. 2 Устава муниципального образования Кызыл-Озекского сельского поселения Майминского района Республики Алтай функциями исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления наделяется сельская администрация Кызыл-Озекского сельского поселения.

Следовательно, Администрация Кызыл-Озекского сельского поселения является органом местного самоуправления и на его деятельность распространяются запреты, установленные частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, действия Администрация Кызыл-Озекского сельского поселения, выразившиеся в осуществление закупок ГСМ во 2-4 квартале 2011г. с нарушением требований п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно размещение во 2-4 квартале 2011г. заказов на поставку одноименных товаров на сумму, превышающую предельный размер расчетов наличными деньгами, образуют состав нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию Кызыл-Озекского сельского поселения нарушившей  часть 1 статью 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с осуществление закупок ГСМ во 2-4 квартале 2011г. с нарушением требований п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно размещение заказов на сумму, превышающую предельный размер расчетов наличными деньгами.

2. Выдать Администрации Кызыл-Озекского сельского поселения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства (ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»), путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно, осуществлять закупки одноименных товаров в течение одного квартала для муниципальных нужд на сумму превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке (более 100 тысяч рублей) по результатам торгов, запроса котировок.

3. Передать материалы дела специалисту УФАС по РА для возбуждения административного производства в отношении должностного лица Администрации Кызыл-Озекского сельского поселения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ  №13

29 мая 2012 года                                           г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (далее по тексту – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 22.05.2012г. по делу № 13 от 22.05.2012г. о нарушении Администрацией Кызыл-Озекского сельского поселения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации Кызыл-Озекского сельского поселения прекратить нарушения антимонопольного законодательства (ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»), путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно, осуществлять закупки одноименных товаров в течение одного квартала для муниципальных нужд на сумму превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке (более 100 тысяч рублей) по результатам торгов, запроса котировок.

О принятии к исполнению настоящего предписания Администрации Кызыл-Озекского сельского поселения необходимо сообщить в антимонопольный орган в течении пяти дней со дня его получения.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 13

                                                                                                    г. Горно-Алтайск

Резолютивная часть решения оглашена 29.05.2012г.

В полном объеме решение изготовлено 29.05.2012г.

                                                                   

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА), рассмотрев 29.05.2012г. дело № 13 от 22.05.2012г., возбужденное по признакам нарушения Администрацией Кызыл-Озекского сельского поселения (649105 Республика Алтай, Майминский район, с. Кызыл-Озек, ул. Вахтинская, 2,) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в присутствии Главы Администрации Кызыл-Озекского сельского поселения,

У С Т А Н О В И Л А:

На основании Приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай  № 42 от 26.03.2012г. «О проведении плановой выездной проверки» и руководствуясь ст. 17 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», ст. 24, 25, 25.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Инспекция УФАС по РА провела плановую выездную проверку Администрации Кызыл-Озекского сельского поселения по вопросу соблюдения требований Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и Федерального закона от 21.07.2005  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» за период деятельности с 01.01.2011г. по 02.04.2012г.

По результатам анализа материалов плановой выездной проверки, Управлением ФАС по РА на основании п. 3 ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации Кызыл-Озекского сельского поселения по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ № 75 от 22.05.2012г. «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства»), выразившегося в осуществлении закупок ГСМ во 2-4 квартале 2011г. с нарушением требований п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно размещение заказа на поставку одноименного товара на сумму, превышающую предельный размер расчетов наличными деньгами.

Рассмотрение дела № 13 от 22.05.2012г. о нарушении Администрацией Кызыл-Озекского сельского поселения антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на 29.05.2012г.

Определением о назначении дела № 13 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 22.05.2012г. у Администрации Кызыл-Озекского сельского поселения запрошено письменное пояснение по факту выявленных признаков нарушения антимонопольного законодательства и платежные документы, подтверждающие факт оплаты за поставку во 2-4 квартале 2011г. ГСМ.  

Согласно представленным Администрацией Кызыл-Озекского сельского поселения письменным пояснениям (вх. № 1211 от 25.05.2012г.) выявленные нарушения приняты к сведению и будут устранены в установленные сроки.

Комиссия УФАС по РА, в ходе рассмотрения данного дела о нарушении антимонопольного законодательства  установила:

В соответствии с п. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

Заказчиком – Администрацией Кызыл-Озекского сельского поселения в 2-4 квартале 2011г.  были произведены закупки ГСМ по ранее заключенным договорам на поставку нефтепродуктов, где цена ГСМ определяется по  соглашению сторон и счетах, выставленных по итогам прошедшего месяца:

  • 01.09.2007г. с  ООО «Алтайтранснефть»;
  • 01.03.2009г. с ООО «Карьер»;
  • 04.05.2011г.  с  ООО «Горно-Алтай-Нефтепродукт 3»;
  • 18.08.2011г.  с ООО «Оникс».

В данном  случае Администрацией закупка ГСМ производилась не путем заключения договоров, а путем оплаты счет-фактур,  выставленных поставщиками в рамках заключенных ранее договоров поставки.  При анализе договоров, заключенных 2007, 2009 и 2011г. на поставку ГСМ, установлено, что цена и объем продукции в договорах отсутствует.

В нарушение п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Администрацией Кызыл-Озекского сельского поселения закуплено ГСМ:

 

Период проведения закупок ГСМ

Платежное поручение

№ /дата

Сумма (руб.)

2 квартал 2011г.

№ 468966 от 13.04.2011

37871

№ 538586 от 24.05.2011

17844

№ 533929 от 25.05.2011

45000

№ 567738 от 08.06.2011

910

№ 567708 от 08.06.2011

7870

№ 567752 от 08.06.2011

39719,5

№ 572925 от 10.06.2011

4470

№ 597642 от 27.06.2011

2000

№ 597621 от 27.06.2011

5257

№ 600819 от 28.06.2011

4996

Итого: 165937,5

3 квартал 2011г.

№ 618838 от 07.07.2011

39214

№ 618835 от 07.07.2011

490

№ 674910 от 11.08.2011

51065

№674912 от 11.08.2011

5966

№ 742814 от 20.09.2011

8500

№ 761257 от 29.09.2011

1985

№ 761262 от 29.09.2011

4887,5

№ 761706 от 29.09.2011

23452

Итого: 135559,5

4 квартал 2011г.

№ 775301 от 07.10.2011

6497.66

№ 775302 от 07.10.2011

59909

№ 812114 от 28.10.2011

735

№ 820587 от 02.11.2011

57502,5

№ 882470 от 02.12.2011

57313,5

№ 939936 от 22.12.2011

57313,5

Итого: 239271,16

 

 

В соответствии с п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 Указания Центрального Банка РФ от 20.06.2007г. № 1843-у «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя» расчеты наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами, а также между юридическим лицом и гражданином, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальный предприниматель), между индивидуальными предпринимателями, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, в рамках одного договора, заключенного между указанными лицами, могут производиться в размере, не превышающем 100 тысяч рублей.

Согласно ч. 6.1 ст. 10 Закона о размещении заказов  под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

В соответствии с Номенклатурой товаров, работ услуг для нужд заказчиков, утвержденной приказом Министерства экономического развития РФ № 273 от 07.06.2011г. бензин и дизельное топливо входят в одну группу – п. 45 код ОКДП 2320230, 2320210 "Бензин и дизельное топливо".

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев и проанализировав материалы дела, выслушав пояснения Главы Администрации Кызыл-Озекского сельского поселения, пришла к следующим выводам:

Осуществление закупок Заказчиком – Администрацией Кызыл-Озекского сельского поселения ГСМ во 2-4 квартале 2011г. с нарушением требований Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» может привести к ограничению конкуренции на рынке розничной реализации нефтепродуктов, так как исключает публичные процедуры (торги, запрос котировок), которые должны быть проведены в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в которых могли принять участие потенциальные участниками и стать победителями.

Согласно п. 3 ст. 2 Устава муниципального образования Кызыл-Озекского сельского поселения Майминского района Республики Алтай функциями исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления наделяется сельская администрация Кызыл-Озекского сельского поселения.

Следовательно, Администрация Кызыл-Озекского сельского поселения является органом местного самоуправления и на его деятельность распространяются запреты, установленные частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, действия Администрация Кызыл-Озекского сельского поселения, выразившиеся в осуществление закупок ГСМ во 2-4 квартале 2011г. с нарушением требований п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно размещение во 2-4 квартале 2011г. заказов на поставку одноименных товаров на сумму, превышающую предельный размер расчетов наличными деньгами, образуют состав нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию Кызыл-Озекского сельского поселения нарушившей  часть 1 статью 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с осуществление закупок ГСМ во 2-4 квартале 2011г. с нарушением требований п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно размещение заказов на сумму, превышающую предельный размер расчетов наличными деньгами.

2. Выдать Администрации Кызыл-Озекского сельского поселения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства (ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»), путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно, осуществлять закупки одноименных товаров в течение одного квартала для муниципальных нужд на сумму превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке (более 100 тысяч рублей) по результатам торгов, запроса котировок.

3. Передать материалы дела специалисту УФАС по РА для возбуждения административного производства в отношении должностного лица Администрации Кызыл-Озекского сельского поселения.

 

ПРЕДПИСАНИЕ  №13

29 мая 2012 года                                           г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (далее по тексту – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 22.05.2012г. по делу № 13 от 22.05.2012г. о нарушении Администрацией Кызыл-Озекского сельского поселения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации Кызыл-Озекского сельского поселения прекратить нарушения антимонопольного законодательства (ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»), путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно, осуществлять закупки одноименных товаров в течение одного квартала для муниципальных нужд на сумму превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке (более 100 тысяч рублей) по результатам торгов, запроса котировок.

О принятии к исполнению настоящего предписания Администрации Кызыл-Озекского сельского поселения необходимо сообщить в антимонопольный орган в течении пяти дней со дня его получения.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 13 [format] => [safe_value] => 13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 46 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 46 [vid] => 6 [name] => Топлевно-энергетический комплекс [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-31 03:49:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-29 07:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1338436832 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )