Решение и предписание по делу № 10 в отношении Управления Федеральной налоговой службы по Республике Алтай

Номер дела: 10
Дата публикации: 24 мая 2012, 15:52

Р Е Ш Е Н И Е № 10

г. Горно-Алтайск

Резолютивная часть решения оглашена 17.05.2012г.

В полном объеме решение изготовлено 22.05.2012г.

   Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА), рассмотрев 17.05.2012г. дело № 10 от 27.04.2012г., возбужденное по признакам нарушения Управлением Федеральной налоговой службы по Республике  Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Чорос-Гуркина, 40) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в присутствии представителя Управления Федеральной налоговой службы по Республике Алтай по доверенности,

У С Т А Н О В И Л А:

На основании Приказа руководителя УФАС по РА  № 30 от 21.02.2012г. «О проведении плановой выездной проверки» Инспекция УФАС по РА провела плановую выездную проверку УФНС России по РА по вопросу соблюдения требований Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» за период с 01.01.2011г. по 20.02.2012г.

По результатам анализа материалов плановой выездной проверки, Управлением на основании ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении УФНС России по РА по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ № 58 от 27.04.2012г. «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства»), выразившееся в размещении заказа на изготовление полиграфической продукции в 4 квартале 2011г. с нарушением требований п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно размещение заказа на сумму, превышающую предельный размер расчетов наличными деньгами.

Рассмотрение дела № 10 от 27.04.2012г. о нарушении УФНС России по РА антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на 17.05.2012г.

Определением о назначении дела № 10 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 27.04.2012г. у УФНС России по РА запрошено письменное пояснение по факту выявленных признаков нарушения антимонопольного законодательства.  

Согласно представленным УФНС России по РА письменным пояснениям (вх. № 1070 от 05.05.2012г.) нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального  закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в размещении заказа на изготовление полиграфической продукции в 4 квартале 2011г. с нарушением требований п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно размещение заказа на сумму, превышающую предельный размер расчетов наличными деньгами, было допущено в результате халатного отношения лица, ответственного за размещение государственного заказа к своим должностным обязанностям.

Комиссия УФАС по РА, в ходе рассмотрения данного дела о нарушении антимонопольного законодательства  установила:

В соответствии с п. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

В нарушение п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» 25.10.2011г. УФНС России по Республике Алтай  с ООО «Колибри»  заключены договоры № 57 на сумму 99 900 рублей  и № 58 на сумму 57 600 рублей на изготовление журналов на день налоговой службы, а так же 02.12.2011г. заключен договор на оказание услуг по изготовлению буклетов № 1/12/76 с Индивидуальным предпринимателем Тенгерековым Н.И. на сумму 6 300 рублей. Общая сумма заключенных договоров на оказание одноименных услуг (изготовление полиграфической продукции) составила 163 800 рублей.

В соответствии с п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

  В соответствии с пунктом 1 Указания Центрального Банка РФ от 20.06.2007г. № 1843-у «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя» расчеты наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами, а также между юридическим лицом и гражданином, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальный предприниматель), между индивидуальными предпринимателями, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, в рамках одного договора, заключенного между указанными лицами, могут производиться в размере, не превышающем 100 тысяч рублей.

Согласно ч. 6.1 ст. 10 Закона о размещении заказов  под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

В соответствии с Номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ № 273 от 07.06.2011г., вид услуг по изготовлению полиграфической продукции входит в одну группу (42) товаров, код ОКДП 2220000 «Полиграфическое исполнение и услуги, связанные с полиграфическим исполнением».

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель УФНС России по РА Ляпунова О.И. озвучила письменные доводы, представленные ранее (вх. № 1070 от 05.05.2012г.) в адрес Управления.

Комиссией УФАС по РА данный довод принят во внимание, однако признан необоснованным, поскольку, согласно ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение о способе размещения заказа принимается заказчиком. Согласно вышеуказанным договорам на изготовление полиграфической продукции, Заказчиком выступает УФНС России по РА.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев и проанализировав материалы дела, выслушав пояснения представителя УФНС России по РА, пришла к следующим выводам:

Заключение Заказчиком - УФНС России по Республике Алтай вышеназванных договоров может привести к ограничению конкуренции на рынке услуг по изготовлению полиграфической продукции, так как исключает публичные процедуры (торги, запрос котировок), которые должны быть проведены в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в которых могли принять участие потенциальные участниками и стать победителями.

 В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004г. № 506 «Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе», Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.

Согласно пункту 1 Положения об Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Алтай, утвержденного руководителем Федеральной налоговой службы А.Э. Сердюковым от 24.11.2005г., Управление Федеральной налоговой службы по Республике Алтай является территориальным органом Федеральной налоговой службы и входит в единую централизованную систему налоговых органов.

Следовательно, Управление Федеральной налоговой службы по Республике Алтай является федеральным органом исполнительной власти и на его деятельность распространяются запреты, установленные частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, действия УФНС России по РА, выразившиеся в размещении заказа на изготовление полиграфической продукции в 4 квартале 2011г. с нарушением требований п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно размещение заказов на сумму, превышающую предельный размер расчетов наличными деньгами, путем заключения договоров № 58 от 25.10.2011г. и № 1/12/76 от 02.12.2011г. (оказание одноименных услуг с договором № 57 от 25.10.2011г.) посредством которых, был превышен предельный размер расчета наличными деньгами, образуют состав нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссией при рассмотрении дела установлено, что срок действия договора № 58 от 25.10.2012г. с ООО «Колибри» - до 31.12.2012г. (п. 11), в связи с чем членами Комиссии принято решение о выдаче предписания УФНС России по РА о принятии мер по расторжению договора, заключенного с нарушением требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».  

На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

1. Признать Управление Федеральной налоговой службы по Республике Алтай нарушившим  часть 1 статью 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с заключением договоров на изготовление полиграфической продукции в 4 квартале 2011 года с нарушением требований п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Выдать УФНС России по РА предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно, принять меры по расторжению договора с ООО «Колибри» № 58 от 25.10.2011г., заключенного с нарушением требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Передать материалы дела специалисту УФАС по РА для возбуждения административного производства в отношении должностного лица УФНС России по РА.

 

ПРЕДПИСАНИЕ  №10

22 мая 2012 года                                                                        г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (далее по тексту – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 22.05.2012г. по делу № 10 от 27.04.2012г. о нарушении Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Алтай  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Алтай  прекратить нарушения антимонопольного законодательства (ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»), путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно принять меры по расторжению договора с ООО «Колибри» № 58 от 25.10.2011г., заключенного с нарушением требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 15 июня 2012г., представив в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай документы, свидетельствующие о расторжении вышеуказанного договора.

stdClass Object ( [vid] => 8391 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 10 в отношении Управления Федеральной налоговой службы по Республике Алтай [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8390 [type] => solution [language] => ru [created] => 1337849871 [changed] => 1368703751 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703751 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 10

г. Горно-Алтайск

Резолютивная часть решения оглашена 17.05.2012г.

В полном объеме решение изготовлено 22.05.2012г.

   Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА), рассмотрев 17.05.2012г. дело № 10 от 27.04.2012г., возбужденное по признакам нарушения Управлением Федеральной налоговой службы по Республике  Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Чорос-Гуркина, 40) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в присутствии представителя Управления Федеральной налоговой службы по Республике Алтай по доверенности,

У С Т А Н О В И Л А:

На основании Приказа руководителя УФАС по РА  № 30 от 21.02.2012г. «О проведении плановой выездной проверки» Инспекция УФАС по РА провела плановую выездную проверку УФНС России по РА по вопросу соблюдения требований Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» за период с 01.01.2011г. по 20.02.2012г.

По результатам анализа материалов плановой выездной проверки, Управлением на основании ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении УФНС России по РА по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ № 58 от 27.04.2012г. «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства»), выразившееся в размещении заказа на изготовление полиграфической продукции в 4 квартале 2011г. с нарушением требований п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно размещение заказа на сумму, превышающую предельный размер расчетов наличными деньгами.

Рассмотрение дела № 10 от 27.04.2012г. о нарушении УФНС России по РА антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на 17.05.2012г.

Определением о назначении дела № 10 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 27.04.2012г. у УФНС России по РА запрошено письменное пояснение по факту выявленных признаков нарушения антимонопольного законодательства.  

Согласно представленным УФНС России по РА письменным пояснениям (вх. № 1070 от 05.05.2012г.) нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального  закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в размещении заказа на изготовление полиграфической продукции в 4 квартале 2011г. с нарушением требований п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно размещение заказа на сумму, превышающую предельный размер расчетов наличными деньгами, было допущено в результате халатного отношения лица, ответственного за размещение государственного заказа к своим должностным обязанностям.

Комиссия УФАС по РА, в ходе рассмотрения данного дела о нарушении антимонопольного законодательства  установила:

В соответствии с п. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

В нарушение п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» 25.10.2011г. УФНС России по Республике Алтай  с ООО «Колибри»  заключены договоры № 57 на сумму 99 900 рублей  и № 58 на сумму 57 600 рублей на изготовление журналов на день налоговой службы, а так же 02.12.2011г. заключен договор на оказание услуг по изготовлению буклетов № 1/12/76 с Индивидуальным предпринимателем Тенгерековым Н.И. на сумму 6 300 рублей. Общая сумма заключенных договоров на оказание одноименных услуг (изготовление полиграфической продукции) составила 163 800 рублей.

В соответствии с п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

  В соответствии с пунктом 1 Указания Центрального Банка РФ от 20.06.2007г. № 1843-у «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя» расчеты наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами, а также между юридическим лицом и гражданином, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальный предприниматель), между индивидуальными предпринимателями, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, в рамках одного договора, заключенного между указанными лицами, могут производиться в размере, не превышающем 100 тысяч рублей.

Согласно ч. 6.1 ст. 10 Закона о размещении заказов  под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

В соответствии с Номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ № 273 от 07.06.2011г., вид услуг по изготовлению полиграфической продукции входит в одну группу (42) товаров, код ОКДП 2220000 «Полиграфическое исполнение и услуги, связанные с полиграфическим исполнением».

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель УФНС России по РА Ляпунова О.И. озвучила письменные доводы, представленные ранее (вх. № 1070 от 05.05.2012г.) в адрес Управления.

Комиссией УФАС по РА данный довод принят во внимание, однако признан необоснованным, поскольку, согласно ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение о способе размещения заказа принимается заказчиком. Согласно вышеуказанным договорам на изготовление полиграфической продукции, Заказчиком выступает УФНС России по РА.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев и проанализировав материалы дела, выслушав пояснения представителя УФНС России по РА, пришла к следующим выводам:

Заключение Заказчиком - УФНС России по Республике Алтай вышеназванных договоров может привести к ограничению конкуренции на рынке услуг по изготовлению полиграфической продукции, так как исключает публичные процедуры (торги, запрос котировок), которые должны быть проведены в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в которых могли принять участие потенциальные участниками и стать победителями.

 В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004г. № 506 «Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе», Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.

Согласно пункту 1 Положения об Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Алтай, утвержденного руководителем Федеральной налоговой службы А.Э. Сердюковым от 24.11.2005г., Управление Федеральной налоговой службы по Республике Алтай является территориальным органом Федеральной налоговой службы и входит в единую централизованную систему налоговых органов.

Следовательно, Управление Федеральной налоговой службы по Республике Алтай является федеральным органом исполнительной власти и на его деятельность распространяются запреты, установленные частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, действия УФНС России по РА, выразившиеся в размещении заказа на изготовление полиграфической продукции в 4 квартале 2011г. с нарушением требований п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно размещение заказов на сумму, превышающую предельный размер расчетов наличными деньгами, путем заключения договоров № 58 от 25.10.2011г. и № 1/12/76 от 02.12.2011г. (оказание одноименных услуг с договором № 57 от 25.10.2011г.) посредством которых, был превышен предельный размер расчета наличными деньгами, образуют состав нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссией при рассмотрении дела установлено, что срок действия договора № 58 от 25.10.2012г. с ООО «Колибри» - до 31.12.2012г. (п. 11), в связи с чем членами Комиссии принято решение о выдаче предписания УФНС России по РА о принятии мер по расторжению договора, заключенного с нарушением требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».  

На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

1. Признать Управление Федеральной налоговой службы по Республике Алтай нарушившим  часть 1 статью 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с заключением договоров на изготовление полиграфической продукции в 4 квартале 2011 года с нарушением требований п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Выдать УФНС России по РА предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно, принять меры по расторжению договора с ООО «Колибри» № 58 от 25.10.2011г., заключенного с нарушением требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Передать материалы дела специалисту УФАС по РА для возбуждения административного производства в отношении должностного лица УФНС России по РА.

 

ПРЕДПИСАНИЕ  №10

22 мая 2012 года                                                                        г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (далее по тексту – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 22.05.2012г. по делу № 10 от 27.04.2012г. о нарушении Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Алтай  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Алтай  прекратить нарушения антимонопольного законодательства (ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»), путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно принять меры по расторжению договора с ООО «Колибри» № 58 от 25.10.2011г., заключенного с нарушением требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 15 июня 2012г., представив в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай документы, свидетельствующие о расторжении вышеуказанного договора.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 10

г. Горно-Алтайск

Резолютивная часть решения оглашена 17.05.2012г.

В полном объеме решение изготовлено 22.05.2012г.

   Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА), рассмотрев 17.05.2012г. дело № 10 от 27.04.2012г., возбужденное по признакам нарушения Управлением Федеральной налоговой службы по Республике  Алтай (Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Чорос-Гуркина, 40) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в присутствии представителя Управления Федеральной налоговой службы по Республике Алтай по доверенности,

У С Т А Н О В И Л А:

На основании Приказа руководителя УФАС по РА  № 30 от 21.02.2012г. «О проведении плановой выездной проверки» Инспекция УФАС по РА провела плановую выездную проверку УФНС России по РА по вопросу соблюдения требований Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» за период с 01.01.2011г. по 20.02.2012г.

По результатам анализа материалов плановой выездной проверки, Управлением на основании ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» принято решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении УФНС России по РА по признакам нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (приказ № 58 от 27.04.2012г. «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства»), выразившееся в размещении заказа на изготовление полиграфической продукции в 4 квартале 2011г. с нарушением требований п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно размещение заказа на сумму, превышающую предельный размер расчетов наличными деньгами.

Рассмотрение дела № 10 от 27.04.2012г. о нарушении УФНС России по РА антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на 17.05.2012г.

Определением о назначении дела № 10 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 27.04.2012г. у УФНС России по РА запрошено письменное пояснение по факту выявленных признаков нарушения антимонопольного законодательства.  

Согласно представленным УФНС России по РА письменным пояснениям (вх. № 1070 от 05.05.2012г.) нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального  закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в размещении заказа на изготовление полиграфической продукции в 4 квартале 2011г. с нарушением требований п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно размещение заказа на сумму, превышающую предельный размер расчетов наличными деньгами, было допущено в результате халатного отношения лица, ответственного за размещение государственного заказа к своим должностным обязанностям.

Комиссия УФАС по РА, в ходе рассмотрения данного дела о нарушении антимонопольного законодательства  установила:

В соответствии с п. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

В нарушение п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» 25.10.2011г. УФНС России по Республике Алтай  с ООО «Колибри»  заключены договоры № 57 на сумму 99 900 рублей  и № 58 на сумму 57 600 рублей на изготовление журналов на день налоговой службы, а так же 02.12.2011г. заключен договор на оказание услуг по изготовлению буклетов № 1/12/76 с Индивидуальным предпринимателем Тенгерековым Н.И. на сумму 6 300 рублей. Общая сумма заключенных договоров на оказание одноименных услуг (изготовление полиграфической продукции) составила 163 800 рублей.

В соответствии с п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены контракты, а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

  В соответствии с пунктом 1 Указания Центрального Банка РФ от 20.06.2007г. № 1843-у «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя» расчеты наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами, а также между юридическим лицом и гражданином, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - индивидуальный предприниматель), между индивидуальными предпринимателями, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, в рамках одного договора, заключенного между указанными лицами, могут производиться в размере, не превышающем 100 тысяч рублей.

Согласно ч. 6.1 ст. 10 Закона о размещении заказов  под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

В соответствии с Номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ № 273 от 07.06.2011г., вид услуг по изготовлению полиграфической продукции входит в одну группу (42) товаров, код ОКДП 2220000 «Полиграфическое исполнение и услуги, связанные с полиграфическим исполнением».

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель УФНС России по РА Ляпунова О.И. озвучила письменные доводы, представленные ранее (вх. № 1070 от 05.05.2012г.) в адрес Управления.

Комиссией УФАС по РА данный довод принят во внимание, однако признан необоснованным, поскольку, согласно ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение о способе размещения заказа принимается заказчиком. Согласно вышеуказанным договорам на изготовление полиграфической продукции, Заказчиком выступает УФНС России по РА.

Комиссия УФАС по РА, рассмотрев и проанализировав материалы дела, выслушав пояснения представителя УФНС России по РА, пришла к следующим выводам:

Заключение Заказчиком - УФНС России по Республике Алтай вышеназванных договоров может привести к ограничению конкуренции на рынке услуг по изготовлению полиграфической продукции, так как исключает публичные процедуры (торги, запрос котировок), которые должны быть проведены в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в которых могли принять участие потенциальные участниками и стать победителями.

 В соответствии с пунктом 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004г. № 506 «Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе», Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов.

Согласно пункту 1 Положения об Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Алтай, утвержденного руководителем Федеральной налоговой службы А.Э. Сердюковым от 24.11.2005г., Управление Федеральной налоговой службы по Республике Алтай является территориальным органом Федеральной налоговой службы и входит в единую централизованную систему налоговых органов.

Следовательно, Управление Федеральной налоговой службы по Республике Алтай является федеральным органом исполнительной власти и на его деятельность распространяются запреты, установленные частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, действия УФНС России по РА, выразившиеся в размещении заказа на изготовление полиграфической продукции в 4 квартале 2011г. с нарушением требований п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно размещение заказов на сумму, превышающую предельный размер расчетов наличными деньгами, путем заключения договоров № 58 от 25.10.2011г. и № 1/12/76 от 02.12.2011г. (оказание одноименных услуг с договором № 57 от 25.10.2011г.) посредством которых, был превышен предельный размер расчета наличными деньгами, образуют состав нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссией при рассмотрении дела установлено, что срок действия договора № 58 от 25.10.2012г. с ООО «Колибри» - до 31.12.2012г. (п. 11), в связи с чем членами Комиссии принято решение о выдаче предписания УФНС России по РА о принятии мер по расторжению договора, заключенного с нарушением требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».  

На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

1. Признать Управление Федеральной налоговой службы по Республике Алтай нарушившим  часть 1 статью 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с заключением договоров на изготовление полиграфической продукции в 4 квартале 2011 года с нарушением требований п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

2. Выдать УФНС России по РА предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно, принять меры по расторжению договора с ООО «Колибри» № 58 от 25.10.2011г., заключенного с нарушением требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Передать материалы дела специалисту УФАС по РА для возбуждения административного производства в отношении должностного лица УФНС России по РА.

 

ПРЕДПИСАНИЕ  №10

22 мая 2012 года                                                                        г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (далее по тексту – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 22.05.2012г. по делу № 10 от 27.04.2012г. о нарушении Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Алтай  части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Алтай  прекратить нарушения антимонопольного законодательства (ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»), путем совершения действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно принять меры по расторжению договора с ООО «Колибри» № 58 от 25.10.2011г., заключенного с нарушением требований Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 15 июня 2012г., представив в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай документы, свидетельствующие о расторжении вышеуказанного договора.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 10 [format] => [safe_value] => 10 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-24 08:52:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-24 08:52:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1337849871 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )