Решение и предписание по делу №11 в отношении Администрации МО «Город Горно-Алтайск»

Номер дела: 11
Дата публикации: 23 мая 2012, 17:24

Р Е Ш Е Н И Е №  11

                                                                                               г. Горно-Алтайск

Резолютивная часть решения оглашена 11.05.2012г.

В полном объеме решение изготовлено 23.05.2012г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА), рассмотрев   11 мая 2012 г. дело № 11  от 27.04.2012г. по признакам нарушения  Администрацией МО «Город Горно-Алтайск» (649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 18) пункта 5 части  1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г.  № 135-ФЗ "О защите  конкуренции" в присутствии представителя Администрации МО «Город Горно-Алтайск»,

У С Т А Н О В И Л А:

Федеральная антимонопольная служба России письмом от 14.12.2011г.         № ИА/46683 направила поручение в  Территориальные органы ФАС России о проведении анализа действующих нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации по переустройству и перепланировке жилых и не жилых помещений.

В рамках исполнения поручения Управлением 05.03.2012 г. был направлен запрос в Администрацию МО «Город Горно-Алтайск» о предоставлении действующих нормативно-правовых актов по вопросу переустройства и перепланировки жилых и не жилых помещений.

Администрация МО «Город Горно-Алтайск» 20.03.2012г. представила Порядок получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и перепланировки жилых помещений, расположенных на территории муниципального образования города Горно-Алтайск, утвержденный Постановлением администрации г. Горно-Алтайск от 25.12.2006г. № 94.

При анализе  Порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и перепланировки жилых помещений, расположенных на территории муниципального образования города Горно-Алтайск, утвержденного Постановлением администрации г. Горно-Алтайска от 25.12.2006г. № 94, Управлением  установлено следующее:

В разделе 4 п. 4.1  Порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и перепланировки жилых помещений, расположенных на территории муниципального образования города Горно-Алтайск, установлен хозяйствующий субъект - предприятие Филиал ФГУП «Ростехинвентаризация» по Республике Алтай  с которым заявитель обязан заключить соглашение и оплатить работы по внесению изменений в технический паспорт, после чего МУ «Управления архитектуры и градостроительства» готовит акт приемки  выполненных работ и выдает его заявителю.

Управлением 02.04.2012г.  в Администрацию МО «Город Горно-Алтайск» был направлен запрос о предоставлении пояснении п. 4.1. Порядка в части определения хозяйствующего субъекта, на который был предоставлен ответ 10.04.2012г. (вх. 1037) следующего содержания: «В настоящее время осуществляется подготовка проекта внесения изменений в Порядок получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и перепланировки жилых помещений, расположенных на территории муниципального образования города Горно-Алтайск. После согласования с Прокуратурой г. Горно-Алтайска указанный нормативный правовой акт будет изменен, в том числе в п. 4.1.»

Управлением 02.04.2012г. направлен запрос в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай о предоставлении списка хозяйствующих субъектов, имеющих полномочия на внесение изменений в технический паспорт после переустройства или перепланировки объекта недвижимости на территории Республики Алтай.

Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай  11.04.2012г. была  предоставлена информация (исх № 07/1089) о том, что в соответствии с пунктом 2 Постановления правительства Российской Федерации от 10.09.2004г. № 477 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» до принятия нормативных правовых актов, определяющих порядок ведения государственного технического учёта, технический учёт и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства (далее - ОКС) осуществляют организации, аккредитованные Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости в порядке, устанавливаемом Министерством экономического развития и торговли Российской Федераций. На внесение изменений в технический паспорт после переустройства или перепланировки объекта недвижимости на территории Республики Алтай аккредитованы две организации:

1) МУП «Бюро технической инвентаризации учёта объектов недвижимости муниципального образования «Майминский район» (свидетельство серия РН № 000006 от 15.11.2004г.);

2) ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» (Свидетельство Серия РН - 1 № 000404).

Указание Администрацией МО «»Горно-Алтайск» в своем  нормативном акте  наименования хозяйствующего субъекта, с которым заявитель обязан заключить соглашение и оплатить работы по внесению изменений в технический паспорт содержит признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от   26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Управление по признакам нарушения Администрацией МО «Город Горно-Алтайск» пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от             26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» возбудило дело № 11.    Определением от 27 апреля 2012г. рассмотрение дела было  назначено на 11.05.2012г.

Администрация МО «Город Горно-Алтайск» во исполнение определения о назначении дела № 11 к рассмотрению  представила 10.05.2012 г. следующие пояснения:

«В тот период времени фактический деятельность по инвентаризации жилых помещении, расположенных в г. Горно-Алтайск, осуществлял Филиал ФГУП «Ростехинвентаризация» по РА, и если бы МУП «Бюро технической инвентаризации учета объектов недвижимости муниципального образования «Майминский раион»» представило в Администрацию г. Горно-Алтайск информацию о том, что оно также осуществляет технический учет, то редакция постановления была бы другая. Редакция нормы пункта 4.1 Порядка следует из редакции абзаца 5 пункта 2.1 Порядка и фактический не приводит к ограничению конкуренции, т.к. если технический паспорт выдал Филиал ФГУП «Ростехинвентаризация» по РА, то только он вправе внести изменения в такой технический паспорт. В настоящее время принято решение об отмене Постановления администрации г. Горно-Алтайск от 25.12.2006г. № 94 и разработке нового порядка с учетом действующего законодательства и фактических обстоятельств».

С пояснениями  Администрации МО «Город Горно-Алтайск» Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Алтайского республиканского УФАС России не согласна по следующим основаниям:

1. Согласно информации, предоставленной Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай на внесение изменений в технический паспорт после переустройства или перепланировки объекта недвижимости на территории Республики Алтай аккредитованы две организации:

1) МУП «Бюро технической инвентаризации учёта объектов недвижимости муниципального образования «Майминский район» (Свидетельство Серия РН № 000006 );

2) ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» (Свидетельство Серия РН - 1 № 000404).

2. Согласно информации, предоставленной МУП «БТИ» МО Майминский район»  следует, что МУП «БТИ» МО Майминский район» осуществляет техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности на территории Республики Алтай с 15.11.2004г. С 02.02.2004г. и по настоящее время на технический учет в МУП «БТИ» МО «Майминский район» было поставлено на учет 445 жилых и 77 нежилых объектов капитального строительства, находящихся на территории г. Горно-Алтайска.

Согласно статье 15 части 1 пункта 5 Федерального закона от 26.07.2006г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции"  федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются: установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.

Согласно статье 4 пункту 17  Федерального закона от 26.07.2006г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" одним из признаков ограничении конкуренции является сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке.

Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Алтайского республиканского УФАС России, изучив материалы дела, пришла к выводу:

Указание Администрацией МО «Город Горно-Алтайск» конкретного хозяйствующего субъекта,  с которым получатель услуги (физическое или юридическое лицо) обязано заключить соглашение  является нарушением статьи 15 части 1 пункта 5 Федерального закона от 26.07.2006г.  N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Согласно статье 14 части 1 пункта 9.1. Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ  к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся: определение порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки жилых помещений.

Администрация МО «Город Горно-Алтайск» Постановлением № 33 от 05.05.2012 г.  на основании приказа УФАС по РА от 27.04.2012 г. № 59 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства»  отменила Постановление администрации г. Горно-Алтайск от 25.12.2006г. № 94. На дату рассмотрения дела новый Порядок получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и перепланировки жилых помещений Администрацией МО «Город Горно-Алтайск» не принят. Учитывая указанные обстоятельства Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Алтайского республиканского УФАС России решила выдать администрации МО «Город Горно-Алтайск» предписание о совершение действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию МО «Город Горно-Алтайск» нарушившей пункт 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135 –ФЗ «О защите конкуренции» в связи с установлением  в Порядке  получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и перепланировки жилых помещений, расположенных на территории муниципального образования города Горно-Алтайск, утвержденном Постановлением администрации г. Горно-Алтайска от 25.12.2006г. № 94, для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары, а именно    установление в п. 4.1. Порядка хозяйствующего субъекта - предприятия Филиал ФГУП «Ростехинвентаризация» по Республике Алтай, что приводит или может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции.

2. Выдать Администрации МО «Город Горно-Алтайск» предписание  о совершении действий направленных на обеспечении конкуренции, а именно при издании нового «Порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и перепланировки жилых помещений, расположенных на территории муниципального образования города Горно-Алтайск»  не указывать наименования хозяйствующих субъектов, которые могут оказывать данную услугу.

3. Направить материалы дела должностному лицу УФАС по РА для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 КоАП в отношении должностного лица.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Решение, предписание по делу в полном объеме будет изготовлено в течение 10 рабочих дней.

 

ПРЕДПИСАНИЕ  № 11

23 мая 2012 года                                                                 г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (далее по тексту – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 23.05.2012г. по делу № 11  от 27.04.2012г. о нарушении  Администрацией МО «Город Горно-Алтайск» пункта 5 части  1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г.  № 135-ФЗ "О защите  конкуренции",

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации МО «Город Горно-Алтайск» совершить действие, направленное на обеспечение конкуренции, а именно при издании нового «Порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и перепланировки жилых помещений, расположенных на территории муниципального образования города Горно-Алтайск» не указывать наименования хозяйствующих субъектов, которые могут оказывать данную услугу.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в течение 10 дней с момента принятия нового «Порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и перепланировки жилых помещений, расположенных на территории муниципального образования города Горно-Алтайск»,  представив в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, принятый Порядок.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч.2.6 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 8390 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу №11 в отношении Администрации МО «Город Горно-Алтайск» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8389 [type] => solution [language] => ru [created] => 1337768953 [changed] => 1368703751 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368703751 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е №  11

                                                                                               г. Горно-Алтайск

Резолютивная часть решения оглашена 11.05.2012г.

В полном объеме решение изготовлено 23.05.2012г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА), рассмотрев   11 мая 2012 г. дело № 11  от 27.04.2012г. по признакам нарушения  Администрацией МО «Город Горно-Алтайск» (649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 18) пункта 5 части  1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г.  № 135-ФЗ "О защите  конкуренции" в присутствии представителя Администрации МО «Город Горно-Алтайск»,

У С Т А Н О В И Л А:

Федеральная антимонопольная служба России письмом от 14.12.2011г.         № ИА/46683 направила поручение в  Территориальные органы ФАС России о проведении анализа действующих нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации по переустройству и перепланировке жилых и не жилых помещений.

В рамках исполнения поручения Управлением 05.03.2012 г. был направлен запрос в Администрацию МО «Город Горно-Алтайск» о предоставлении действующих нормативно-правовых актов по вопросу переустройства и перепланировки жилых и не жилых помещений.

Администрация МО «Город Горно-Алтайск» 20.03.2012г. представила Порядок получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и перепланировки жилых помещений, расположенных на территории муниципального образования города Горно-Алтайск, утвержденный Постановлением администрации г. Горно-Алтайск от 25.12.2006г. № 94.

При анализе  Порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и перепланировки жилых помещений, расположенных на территории муниципального образования города Горно-Алтайск, утвержденного Постановлением администрации г. Горно-Алтайска от 25.12.2006г. № 94, Управлением  установлено следующее:

В разделе 4 п. 4.1  Порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и перепланировки жилых помещений, расположенных на территории муниципального образования города Горно-Алтайск, установлен хозяйствующий субъект - предприятие Филиал ФГУП «Ростехинвентаризация» по Республике Алтай  с которым заявитель обязан заключить соглашение и оплатить работы по внесению изменений в технический паспорт, после чего МУ «Управления архитектуры и градостроительства» готовит акт приемки  выполненных работ и выдает его заявителю.

Управлением 02.04.2012г.  в Администрацию МО «Город Горно-Алтайск» был направлен запрос о предоставлении пояснении п. 4.1. Порядка в части определения хозяйствующего субъекта, на который был предоставлен ответ 10.04.2012г. (вх. 1037) следующего содержания: «В настоящее время осуществляется подготовка проекта внесения изменений в Порядок получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и перепланировки жилых помещений, расположенных на территории муниципального образования города Горно-Алтайск. После согласования с Прокуратурой г. Горно-Алтайска указанный нормативный правовой акт будет изменен, в том числе в п. 4.1.»

Управлением 02.04.2012г. направлен запрос в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай о предоставлении списка хозяйствующих субъектов, имеющих полномочия на внесение изменений в технический паспорт после переустройства или перепланировки объекта недвижимости на территории Республики Алтай.

Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай  11.04.2012г. была  предоставлена информация (исх № 07/1089) о том, что в соответствии с пунктом 2 Постановления правительства Российской Федерации от 10.09.2004г. № 477 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» до принятия нормативных правовых актов, определяющих порядок ведения государственного технического учёта, технический учёт и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства (далее - ОКС) осуществляют организации, аккредитованные Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости в порядке, устанавливаемом Министерством экономического развития и торговли Российской Федераций. На внесение изменений в технический паспорт после переустройства или перепланировки объекта недвижимости на территории Республики Алтай аккредитованы две организации:

1) МУП «Бюро технической инвентаризации учёта объектов недвижимости муниципального образования «Майминский район» (свидетельство серия РН № 000006 от 15.11.2004г.);

2) ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» (Свидетельство Серия РН - 1 № 000404).

Указание Администрацией МО «»Горно-Алтайск» в своем  нормативном акте  наименования хозяйствующего субъекта, с которым заявитель обязан заключить соглашение и оплатить работы по внесению изменений в технический паспорт содержит признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от   26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Управление по признакам нарушения Администрацией МО «Город Горно-Алтайск» пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от             26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» возбудило дело № 11.    Определением от 27 апреля 2012г. рассмотрение дела было  назначено на 11.05.2012г.

Администрация МО «Город Горно-Алтайск» во исполнение определения о назначении дела № 11 к рассмотрению  представила 10.05.2012 г. следующие пояснения:

«В тот период времени фактический деятельность по инвентаризации жилых помещении, расположенных в г. Горно-Алтайск, осуществлял Филиал ФГУП «Ростехинвентаризация» по РА, и если бы МУП «Бюро технической инвентаризации учета объектов недвижимости муниципального образования «Майминский раион»» представило в Администрацию г. Горно-Алтайск информацию о том, что оно также осуществляет технический учет, то редакция постановления была бы другая. Редакция нормы пункта 4.1 Порядка следует из редакции абзаца 5 пункта 2.1 Порядка и фактический не приводит к ограничению конкуренции, т.к. если технический паспорт выдал Филиал ФГУП «Ростехинвентаризация» по РА, то только он вправе внести изменения в такой технический паспорт. В настоящее время принято решение об отмене Постановления администрации г. Горно-Алтайск от 25.12.2006г. № 94 и разработке нового порядка с учетом действующего законодательства и фактических обстоятельств».

С пояснениями  Администрации МО «Город Горно-Алтайск» Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Алтайского республиканского УФАС России не согласна по следующим основаниям:

1. Согласно информации, предоставленной Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай на внесение изменений в технический паспорт после переустройства или перепланировки объекта недвижимости на территории Республики Алтай аккредитованы две организации:

1) МУП «Бюро технической инвентаризации учёта объектов недвижимости муниципального образования «Майминский район» (Свидетельство Серия РН № 000006 );

2) ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» (Свидетельство Серия РН - 1 № 000404).

2. Согласно информации, предоставленной МУП «БТИ» МО Майминский район»  следует, что МУП «БТИ» МО Майминский район» осуществляет техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности на территории Республики Алтай с 15.11.2004г. С 02.02.2004г. и по настоящее время на технический учет в МУП «БТИ» МО «Майминский район» было поставлено на учет 445 жилых и 77 нежилых объектов капитального строительства, находящихся на территории г. Горно-Алтайска.

Согласно статье 15 части 1 пункта 5 Федерального закона от 26.07.2006г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции"  федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются: установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.

Согласно статье 4 пункту 17  Федерального закона от 26.07.2006г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" одним из признаков ограничении конкуренции является сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке.

Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Алтайского республиканского УФАС России, изучив материалы дела, пришла к выводу:

Указание Администрацией МО «Город Горно-Алтайск» конкретного хозяйствующего субъекта,  с которым получатель услуги (физическое или юридическое лицо) обязано заключить соглашение  является нарушением статьи 15 части 1 пункта 5 Федерального закона от 26.07.2006г.  N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Согласно статье 14 части 1 пункта 9.1. Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ  к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся: определение порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки жилых помещений.

Администрация МО «Город Горно-Алтайск» Постановлением № 33 от 05.05.2012 г.  на основании приказа УФАС по РА от 27.04.2012 г. № 59 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства»  отменила Постановление администрации г. Горно-Алтайск от 25.12.2006г. № 94. На дату рассмотрения дела новый Порядок получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и перепланировки жилых помещений Администрацией МО «Город Горно-Алтайск» не принят. Учитывая указанные обстоятельства Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Алтайского республиканского УФАС России решила выдать администрации МО «Город Горно-Алтайск» предписание о совершение действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию МО «Город Горно-Алтайск» нарушившей пункт 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135 –ФЗ «О защите конкуренции» в связи с установлением  в Порядке  получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и перепланировки жилых помещений, расположенных на территории муниципального образования города Горно-Алтайск, утвержденном Постановлением администрации г. Горно-Алтайска от 25.12.2006г. № 94, для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары, а именно    установление в п. 4.1. Порядка хозяйствующего субъекта - предприятия Филиал ФГУП «Ростехинвентаризация» по Республике Алтай, что приводит или может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции.

2. Выдать Администрации МО «Город Горно-Алтайск» предписание  о совершении действий направленных на обеспечении конкуренции, а именно при издании нового «Порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и перепланировки жилых помещений, расположенных на территории муниципального образования города Горно-Алтайск»  не указывать наименования хозяйствующих субъектов, которые могут оказывать данную услугу.

3. Направить материалы дела должностному лицу УФАС по РА для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 КоАП в отношении должностного лица.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Решение, предписание по делу в полном объеме будет изготовлено в течение 10 рабочих дней.

 

ПРЕДПИСАНИЕ  № 11

23 мая 2012 года                                                                 г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (далее по тексту – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 23.05.2012г. по делу № 11  от 27.04.2012г. о нарушении  Администрацией МО «Город Горно-Алтайск» пункта 5 части  1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г.  № 135-ФЗ "О защите  конкуренции",

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации МО «Город Горно-Алтайск» совершить действие, направленное на обеспечение конкуренции, а именно при издании нового «Порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и перепланировки жилых помещений, расположенных на территории муниципального образования города Горно-Алтайск» не указывать наименования хозяйствующих субъектов, которые могут оказывать данную услугу.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в течение 10 дней с момента принятия нового «Порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и перепланировки жилых помещений, расположенных на территории муниципального образования города Горно-Алтайск»,  представив в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, принятый Порядок.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч.2.6 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е №  11

                                                                                               г. Горно-Алтайск

Резолютивная часть решения оглашена 11.05.2012г.

В полном объеме решение изготовлено 23.05.2012г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА), рассмотрев   11 мая 2012 г. дело № 11  от 27.04.2012г. по признакам нарушения  Администрацией МО «Город Горно-Алтайск» (649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 18) пункта 5 части  1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г.  № 135-ФЗ "О защите  конкуренции" в присутствии представителя Администрации МО «Город Горно-Алтайск»,

У С Т А Н О В И Л А:

Федеральная антимонопольная служба России письмом от 14.12.2011г.         № ИА/46683 направила поручение в  Территориальные органы ФАС России о проведении анализа действующих нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации по переустройству и перепланировке жилых и не жилых помещений.

В рамках исполнения поручения Управлением 05.03.2012 г. был направлен запрос в Администрацию МО «Город Горно-Алтайск» о предоставлении действующих нормативно-правовых актов по вопросу переустройства и перепланировки жилых и не жилых помещений.

Администрация МО «Город Горно-Алтайск» 20.03.2012г. представила Порядок получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и перепланировки жилых помещений, расположенных на территории муниципального образования города Горно-Алтайск, утвержденный Постановлением администрации г. Горно-Алтайск от 25.12.2006г. № 94.

При анализе  Порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и перепланировки жилых помещений, расположенных на территории муниципального образования города Горно-Алтайск, утвержденного Постановлением администрации г. Горно-Алтайска от 25.12.2006г. № 94, Управлением  установлено следующее:

В разделе 4 п. 4.1  Порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и перепланировки жилых помещений, расположенных на территории муниципального образования города Горно-Алтайск, установлен хозяйствующий субъект - предприятие Филиал ФГУП «Ростехинвентаризация» по Республике Алтай  с которым заявитель обязан заключить соглашение и оплатить работы по внесению изменений в технический паспорт, после чего МУ «Управления архитектуры и градостроительства» готовит акт приемки  выполненных работ и выдает его заявителю.

Управлением 02.04.2012г.  в Администрацию МО «Город Горно-Алтайск» был направлен запрос о предоставлении пояснении п. 4.1. Порядка в части определения хозяйствующего субъекта, на который был предоставлен ответ 10.04.2012г. (вх. 1037) следующего содержания: «В настоящее время осуществляется подготовка проекта внесения изменений в Порядок получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и перепланировки жилых помещений, расположенных на территории муниципального образования города Горно-Алтайск. После согласования с Прокуратурой г. Горно-Алтайска указанный нормативный правовой акт будет изменен, в том числе в п. 4.1.»

Управлением 02.04.2012г. направлен запрос в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай о предоставлении списка хозяйствующих субъектов, имеющих полномочия на внесение изменений в технический паспорт после переустройства или перепланировки объекта недвижимости на территории Республики Алтай.

Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай  11.04.2012г. была  предоставлена информация (исх № 07/1089) о том, что в соответствии с пунктом 2 Постановления правительства Российской Федерации от 10.09.2004г. № 477 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» до принятия нормативных правовых актов, определяющих порядок ведения государственного технического учёта, технический учёт и техническую инвентаризацию объектов капитального строительства (далее - ОКС) осуществляют организации, аккредитованные Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости в порядке, устанавливаемом Министерством экономического развития и торговли Российской Федераций. На внесение изменений в технический паспорт после переустройства или перепланировки объекта недвижимости на территории Республики Алтай аккредитованы две организации:

1) МУП «Бюро технической инвентаризации учёта объектов недвижимости муниципального образования «Майминский район» (свидетельство серия РН № 000006 от 15.11.2004г.);

2) ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» (Свидетельство Серия РН - 1 № 000404).

Указание Администрацией МО «»Горно-Алтайск» в своем  нормативном акте  наименования хозяйствующего субъекта, с которым заявитель обязан заключить соглашение и оплатить работы по внесению изменений в технический паспорт содержит признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от   26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Управление по признакам нарушения Администрацией МО «Город Горно-Алтайск» пункта 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от             26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» возбудило дело № 11.    Определением от 27 апреля 2012г. рассмотрение дела было  назначено на 11.05.2012г.

Администрация МО «Город Горно-Алтайск» во исполнение определения о назначении дела № 11 к рассмотрению  представила 10.05.2012 г. следующие пояснения:

«В тот период времени фактический деятельность по инвентаризации жилых помещении, расположенных в г. Горно-Алтайск, осуществлял Филиал ФГУП «Ростехинвентаризация» по РА, и если бы МУП «Бюро технической инвентаризации учета объектов недвижимости муниципального образования «Майминский раион»» представило в Администрацию г. Горно-Алтайск информацию о том, что оно также осуществляет технический учет, то редакция постановления была бы другая. Редакция нормы пункта 4.1 Порядка следует из редакции абзаца 5 пункта 2.1 Порядка и фактический не приводит к ограничению конкуренции, т.к. если технический паспорт выдал Филиал ФГУП «Ростехинвентаризация» по РА, то только он вправе внести изменения в такой технический паспорт. В настоящее время принято решение об отмене Постановления администрации г. Горно-Алтайск от 25.12.2006г. № 94 и разработке нового порядка с учетом действующего законодательства и фактических обстоятельств».

С пояснениями  Администрации МО «Город Горно-Алтайск» Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Алтайского республиканского УФАС России не согласна по следующим основаниям:

1. Согласно информации, предоставленной Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай на внесение изменений в технический паспорт после переустройства или перепланировки объекта недвижимости на территории Республики Алтай аккредитованы две организации:

1) МУП «Бюро технической инвентаризации учёта объектов недвижимости муниципального образования «Майминский район» (Свидетельство Серия РН № 000006 );

2) ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» (Свидетельство Серия РН - 1 № 000404).

2. Согласно информации, предоставленной МУП «БТИ» МО Майминский район»  следует, что МУП «БТИ» МО Майминский район» осуществляет техническую инвентаризацию объектов градостроительной деятельности на территории Республики Алтай с 15.11.2004г. С 02.02.2004г. и по настоящее время на технический учет в МУП «БТИ» МО «Майминский район» было поставлено на учет 445 жилых и 77 нежилых объектов капитального строительства, находящихся на территории г. Горно-Алтайска.

Согласно статье 15 части 1 пункта 5 Федерального закона от 26.07.2006г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции"  федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются: установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары.

Согласно статье 4 пункту 17  Федерального закона от 26.07.2006г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" одним из признаков ограничении конкуренции является сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке.

Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Алтайского республиканского УФАС России, изучив материалы дела, пришла к выводу:

Указание Администрацией МО «Город Горно-Алтайск» конкретного хозяйствующего субъекта,  с которым получатель услуги (физическое или юридическое лицо) обязано заключить соглашение  является нарушением статьи 15 части 1 пункта 5 Федерального закона от 26.07.2006г.  N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Согласно статье 14 части 1 пункта 9.1. Жилищного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 188-ФЗ  к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся: определение порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения в соответствии с условиями и порядком переустройства и перепланировки жилых помещений.

Администрация МО «Город Горно-Алтайск» Постановлением № 33 от 05.05.2012 г.  на основании приказа УФАС по РА от 27.04.2012 г. № 59 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства»  отменила Постановление администрации г. Горно-Алтайск от 25.12.2006г. № 94. На дату рассмотрения дела новый Порядок получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и перепланировки жилых помещений Администрацией МО «Город Горно-Алтайск» не принят. Учитывая указанные обстоятельства Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Алтайского республиканского УФАС России решила выдать администрации МО «Город Горно-Алтайск» предписание о совершение действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию МО «Город Горно-Алтайск» нарушившей пункт 5 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135 –ФЗ «О защите конкуренции» в связи с установлением  в Порядке  получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и перепланировки жилых помещений, расположенных на территории муниципального образования города Горно-Алтайск, утвержденном Постановлением администрации г. Горно-Алтайска от 25.12.2006г. № 94, для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары, а именно    установление в п. 4.1. Порядка хозяйствующего субъекта - предприятия Филиал ФГУП «Ростехинвентаризация» по Республике Алтай, что приводит или может привести к ограничению, устранению, недопущению конкуренции.

2. Выдать Администрации МО «Город Горно-Алтайск» предписание  о совершении действий направленных на обеспечении конкуренции, а именно при издании нового «Порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и перепланировки жилых помещений, расположенных на территории муниципального образования города Горно-Алтайск»  не указывать наименования хозяйствующих субъектов, которые могут оказывать данную услугу.

3. Направить материалы дела должностному лицу УФАС по РА для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.9 КоАП в отношении должностного лица.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Решение, предписание по делу в полном объеме будет изготовлено в течение 10 рабочих дней.

 

ПРЕДПИСАНИЕ  № 11

23 мая 2012 года                                                                 г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (далее по тексту – Комиссия) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 23.05.2012г. по делу № 11  от 27.04.2012г. о нарушении  Администрацией МО «Город Горно-Алтайск» пункта 5 части  1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г.  № 135-ФЗ "О защите  конкуренции",

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации МО «Город Горно-Алтайск» совершить действие, направленное на обеспечение конкуренции, а именно при издании нового «Порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и перепланировки жилых помещений, расположенных на территории муниципального образования города Горно-Алтайск» не указывать наименования хозяйствующих субъектов, которые могут оказывать данную услугу.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в течение 10 дней с момента принятия нового «Порядка получения документа, подтверждающего принятие решения о согласовании или об отказе в согласовании переустройства и перепланировки жилых помещений, расположенных на территории муниципального образования города Горно-Алтайск»,  представив в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, принятый Порядок.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч.2.6 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 11 [format] => [safe_value] => 11 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-23 10:24:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-23 10:24:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1337768953 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )