Постановление №2/р

Номер дела: №2/р
Дата публикации: 7 марта 2018, 11:14

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Алтай

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  

о назначении административного наказания

по делу № 2/р об административном правонарушении

 

         07.03.2018г.                                                                                                                                                                                                                                                                                               г. Горно-Алтайск

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            ул.Ленина, 226 стр.2

     Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гуткович Анастасия Евгеньевна, рассмотрев протокол от 21.02.2018г. и материалы дела об      административном правонарушении №2/р от 23.01.2018г., возбужденного в отношении должностного лица ИП,

 

УСТАНОВИЛ:

 

     Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина 226 стр.2) в отсутствии ИП

   В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о       надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

   Протокол об административном правонарушении № 2/р и определение о назначении времени и места рассмотрения административного дела № 2/р от 21.02.2018г., в пункте 1 которого указано, что рассмотрение данного административного дела назначено на 07.03.2018г. в 10:00 часов, было направлено на адрес ИП заказным письмом с уведомлением.

    Согласно информации с официального сайта Почты России письмо №64900017534551 получено адресатом  ­­28.02.2018г.

    В соответствии со статьей 29.7 КоАП РФ принято решение о рассмотрении дела в  отсутствие ИП

    По итогам  рассмотрения дела № 19-Р/17  комиссией УФАС по РА  ИП был признан  нарушившим часть 3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (решение № 19-Р/17 от 23.01.2018г.), в связи с тем, что реклама «Распродажа шуб, дубленки 9.900 руб., пуховики 2.900 руб., шапки 2.600 руб., норка 39.999 руб., мутон 15.000 руб., бобр 29.500 руб. Такие цены только у нас г.Пятигорск !!! Акция принесите вашу старую шубу и получите скидку 5000 руб. на новую. Время работы с 9-00до 18-00 с 13 по 16 октября драматический театр  им. П.В. Кучияк пр. Коммунистический 16. Кредит - 36 мес. Рассрочка - 6 мес.», размещенная на знаке дорожного движения в г.Горно-Алтайске по пр.Коммунистический остановка ТЦ «Ткацкий», признана несоответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе.

    В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

    Распространяемая вышеуказанным способом информация: «Распродажа шуб, дубленки 9.900 руб., пуховики 2.900 руб., шапки 2.600 руб., норка 39.999 руб., мутон 15.000 руб., бобр 29.500 руб. Такие цены только у нас г.Пятигорск !!! Акция принесите вашу старую шубу и получите скидку 5000 руб. на новую. Время работы с 9-00 до 18-00 с 13 по 16 октября драматический театр  им. П.В. Кучияк пр. Коммунистический 16. Кредит - 36 мес. Рассрочка - 6 мес.» является рекламой, так как она публична, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания  и формирование интереса к объектам рекламирования   (товарам) - шубам, дубленкам, шапкам, и т.д., что способствует продвижению их на рынке.

    В соответствии с  частью 3  статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

   В соответствии с Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 г. № 120-ст) и ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования» (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 г. N 121-ст) знак 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» применяют для обозначения остановочных пунктов соответствующих видов маршрутных транспортных средств. Знак 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» устанавливают в начале посадочной площадки.

   Таким образом, знак «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» является техническим средством организации дорожного движения, предназначен, в том числе, для регулирования дорожного движения.

    Частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе»  предусмотрено, что  за нарушение требований части 3 статьи 19 Федерального закона ответственность возложена, в том числе  на рекламодателя.

    В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе»,  рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

   Комиссией УФАС по РА установлено, что рекламодателем является ИП (решение от 23.01.2018г. №19-Р/17).

   В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

   Частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в соответствии с которой нарушение установленных законодательством о рекламе требований к размещение рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками, или размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

   ИП не представил документы, свидетельствующие об отсутствии возможности для соблюдения части 3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и принятии всех зависящих от ИП мер по исполнению законодательства Российской Федерации о рекламе.

       Согласно статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

        Факт совершения административного правонарушения ИП подтверждается протоколом №2/р от 21.02.2018г. и материалами административного дела.

       Срок давности привлечения ИП к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение рекламного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

      Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2, 4.3 КоАП, не выявлено.

      Согласно статье 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

    В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

    В данном случае (по вмененному составу правонарушения) существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в распространении ИП ненадлежащей рекламы, что посягает на установленный порядок в области распространения рекламы, а также нарушает права неопределенного круга лиц, в связи с чем рассматриваемое правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

    В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

    Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 данного Кодекса.

       Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ИП относится к категории микропредприятия. Дата включения в реестр 01.08.2016г.

     Управлением был направлен запрос в адрес территориальных органов ФАС России о предоставлении информации о привлечении ИП к административной ответственности за распространение рекламы с нарушением части 3 статьи 19   Закона о рекламе. Сведений о возбуждении административных дел по указанному факту в Управление не поступало.

    Руководствуясь статьями 2.4, 4.1.1, 14.38, 23.48, 25.1, 29.9, 29.10  Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

       1. Признать  ИП  виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (распространение рекламы в г.Горно-Алтайске  по пр.Коммунистический остановка ТЦ «Ткацкий», не соответствующей требованиям части 3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006   № 38-ФЗ «О рекламе»).

        2. Применить к ИП  меру ответственности в виде предупреждения.

       В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в Арбитражный суд  Республики Алтай         или Арбитражный суд Тамбовской области  в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

       Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

        Временно исполняющая

        обязанности руководителя                                                                                                                                                                                                                                                            А.Е. Гуткович

 

 

stdClass Object ( [vid] => 12713 [uid] => 5 [title] => Постановление №2/р [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12712 [type] => solution [language] => ru [created] => 1520396442 [changed] => 1520396442 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1520396442 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Алтай

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  

о назначении административного наказания

по делу № 2/р об административном правонарушении

 

         07.03.2018г.                                                                                                                                                                                                                                                                                               г. Горно-Алтайск

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            ул.Ленина, 226 стр.2

     Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гуткович Анастасия Евгеньевна, рассмотрев протокол от 21.02.2018г. и материалы дела об      административном правонарушении №2/р от 23.01.2018г., возбужденного в отношении должностного лица ИП,

 

УСТАНОВИЛ:

 

     Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина 226 стр.2) в отсутствии ИП

   В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о       надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

   Протокол об административном правонарушении № 2/р и определение о назначении времени и места рассмотрения административного дела № 2/р от 21.02.2018г., в пункте 1 которого указано, что рассмотрение данного административного дела назначено на 07.03.2018г. в 10:00 часов, было направлено на адрес ИП заказным письмом с уведомлением.

    Согласно информации с официального сайта Почты России письмо №64900017534551 получено адресатом  ­­28.02.2018г.

    В соответствии со статьей 29.7 КоАП РФ принято решение о рассмотрении дела в  отсутствие ИП

    По итогам  рассмотрения дела № 19-Р/17  комиссией УФАС по РА  ИП был признан  нарушившим часть 3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (решение № 19-Р/17 от 23.01.2018г.), в связи с тем, что реклама «Распродажа шуб, дубленки 9.900 руб., пуховики 2.900 руб., шапки 2.600 руб., норка 39.999 руб., мутон 15.000 руб., бобр 29.500 руб. Такие цены только у нас г.Пятигорск !!! Акция принесите вашу старую шубу и получите скидку 5000 руб. на новую. Время работы с 9-00до 18-00 с 13 по 16 октября драматический театр  им. П.В. Кучияк пр. Коммунистический 16. Кредит - 36 мес. Рассрочка - 6 мес.», размещенная на знаке дорожного движения в г.Горно-Алтайске по пр.Коммунистический остановка ТЦ «Ткацкий», признана несоответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе.

    В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

    Распространяемая вышеуказанным способом информация: «Распродажа шуб, дубленки 9.900 руб., пуховики 2.900 руб., шапки 2.600 руб., норка 39.999 руб., мутон 15.000 руб., бобр 29.500 руб. Такие цены только у нас г.Пятигорск !!! Акция принесите вашу старую шубу и получите скидку 5000 руб. на новую. Время работы с 9-00 до 18-00 с 13 по 16 октября драматический театр  им. П.В. Кучияк пр. Коммунистический 16. Кредит - 36 мес. Рассрочка - 6 мес.» является рекламой, так как она публична, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания  и формирование интереса к объектам рекламирования   (товарам) - шубам, дубленкам, шапкам, и т.д., что способствует продвижению их на рынке.

    В соответствии с  частью 3  статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

   В соответствии с Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 г. № 120-ст) и ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования» (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 г. N 121-ст) знак 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» применяют для обозначения остановочных пунктов соответствующих видов маршрутных транспортных средств. Знак 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» устанавливают в начале посадочной площадки.

   Таким образом, знак «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» является техническим средством организации дорожного движения, предназначен, в том числе, для регулирования дорожного движения.

    Частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе»  предусмотрено, что  за нарушение требований части 3 статьи 19 Федерального закона ответственность возложена, в том числе  на рекламодателя.

    В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе»,  рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

   Комиссией УФАС по РА установлено, что рекламодателем является ИП (решение от 23.01.2018г. №19-Р/17).

   В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

   Частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в соответствии с которой нарушение установленных законодательством о рекламе требований к размещение рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками, или размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

   ИП не представил документы, свидетельствующие об отсутствии возможности для соблюдения части 3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и принятии всех зависящих от ИП мер по исполнению законодательства Российской Федерации о рекламе.

       Согласно статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

        Факт совершения административного правонарушения ИП подтверждается протоколом №2/р от 21.02.2018г. и материалами административного дела.

       Срок давности привлечения ИП к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение рекламного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

      Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2, 4.3 КоАП, не выявлено.

      Согласно статье 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

    В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

    В данном случае (по вмененному составу правонарушения) существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в распространении ИП ненадлежащей рекламы, что посягает на установленный порядок в области распространения рекламы, а также нарушает права неопределенного круга лиц, в связи с чем рассматриваемое правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

    В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

    Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 данного Кодекса.

       Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ИП относится к категории микропредприятия. Дата включения в реестр 01.08.2016г.

     Управлением был направлен запрос в адрес территориальных органов ФАС России о предоставлении информации о привлечении ИП к административной ответственности за распространение рекламы с нарушением части 3 статьи 19   Закона о рекламе. Сведений о возбуждении административных дел по указанному факту в Управление не поступало.

    Руководствуясь статьями 2.4, 4.1.1, 14.38, 23.48, 25.1, 29.9, 29.10  Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

       1. Признать  ИП  виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (распространение рекламы в г.Горно-Алтайске  по пр.Коммунистический остановка ТЦ «Ткацкий», не соответствующей требованиям части 3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006   № 38-ФЗ «О рекламе»).

        2. Применить к ИП  меру ответственности в виде предупреждения.

       В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в Арбитражный суд  Республики Алтай         или Арбитражный суд Тамбовской области  в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

       Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

        Временно исполняющая

        обязанности руководителя                                                                                                                                                                                                                                                            А.Е. Гуткович

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Управление Федеральной антимонопольной службы

по Республике Алтай

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ  

о назначении административного наказания

по делу № 2/р об административном правонарушении

 

         07.03.2018г.                                                                                                                                                                                                                                                                                               г. Горно-Алтайск

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            ул.Ленина, 226 стр.2

     Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гуткович Анастасия Евгеньевна, рассмотрев протокол от 21.02.2018г. и материалы дела об      административном правонарушении №2/р от 23.01.2018г., возбужденного в отношении должностного лица ИП,

 

УСТАНОВИЛ:

 

     Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (г. Горно-Алтайск, ул. Ленина 226 стр.2) в отсутствии ИП

   В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о       надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

   Протокол об административном правонарушении № 2/р и определение о назначении времени и места рассмотрения административного дела № 2/р от 21.02.2018г., в пункте 1 которого указано, что рассмотрение данного административного дела назначено на 07.03.2018г. в 10:00 часов, было направлено на адрес ИП заказным письмом с уведомлением.

    Согласно информации с официального сайта Почты России письмо №64900017534551 получено адресатом  ­­28.02.2018г.

    В соответствии со статьей 29.7 КоАП РФ принято решение о рассмотрении дела в  отсутствие ИП

    По итогам  рассмотрения дела № 19-Р/17  комиссией УФАС по РА  ИП был признан  нарушившим часть 3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (решение № 19-Р/17 от 23.01.2018г.), в связи с тем, что реклама «Распродажа шуб, дубленки 9.900 руб., пуховики 2.900 руб., шапки 2.600 руб., норка 39.999 руб., мутон 15.000 руб., бобр 29.500 руб. Такие цены только у нас г.Пятигорск !!! Акция принесите вашу старую шубу и получите скидку 5000 руб. на новую. Время работы с 9-00до 18-00 с 13 по 16 октября драматический театр  им. П.В. Кучияк пр. Коммунистический 16. Кредит - 36 мес. Рассрочка - 6 мес.», размещенная на знаке дорожного движения в г.Горно-Алтайске по пр.Коммунистический остановка ТЦ «Ткацкий», признана несоответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе.

    В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

    Распространяемая вышеуказанным способом информация: «Распродажа шуб, дубленки 9.900 руб., пуховики 2.900 руб., шапки 2.600 руб., норка 39.999 руб., мутон 15.000 руб., бобр 29.500 руб. Такие цены только у нас г.Пятигорск !!! Акция принесите вашу старую шубу и получите скидку 5000 руб. на новую. Время работы с 9-00 до 18-00 с 13 по 16 октября драматический театр  им. П.В. Кучияк пр. Коммунистический 16. Кредит - 36 мес. Рассрочка - 6 мес.» является рекламой, так как она публична, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания  и формирование интереса к объектам рекламирования   (товарам) - шубам, дубленкам, шапкам, и т.д., что способствует продвижению их на рынке.

    В соответствии с  частью 3  статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

   В соответствии с Национальным стандартом РФ ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 г. № 120-ст) и ГОСТ Р 52290-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования» (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 г. N 121-ст) знак 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» применяют для обозначения остановочных пунктов соответствующих видов маршрутных транспортных средств. Знак 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» устанавливают в начале посадочной площадки.

   Таким образом, знак «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» является техническим средством организации дорожного движения, предназначен, в том числе, для регулирования дорожного движения.

    Частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе»  предусмотрено, что  за нарушение требований части 3 статьи 19 Федерального закона ответственность возложена, в том числе  на рекламодателя.

    В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе»,  рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

   Комиссией УФАС по РА установлено, что рекламодателем является ИП (решение от 23.01.2018г. №19-Р/17).

   В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

   Частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в соответствии с которой нарушение установленных законодательством о рекламе требований к размещение рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками, или размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

   ИП не представил документы, свидетельствующие об отсутствии возможности для соблюдения части 3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и принятии всех зависящих от ИП мер по исполнению законодательства Российской Федерации о рекламе.

       Согласно статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

        Факт совершения административного правонарушения ИП подтверждается протоколом №2/р от 21.02.2018г. и материалами административного дела.

       Срок давности привлечения ИП к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение рекламного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

      Обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2, 4.3 КоАП, не выявлено.

      Согласно статье 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

    В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

    В данном случае (по вмененному составу правонарушения) существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в распространении ИП ненадлежащей рекламы, что посягает на установленный порядок в области распространения рекламы, а также нарушает права неопределенного круга лиц, в связи с чем рассматриваемое правонарушение не может расцениваться как малозначительное.

    В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.

    Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 данного Кодекса.

       Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ИП относится к категории микропредприятия. Дата включения в реестр 01.08.2016г.

     Управлением был направлен запрос в адрес территориальных органов ФАС России о предоставлении информации о привлечении ИП к административной ответственности за распространение рекламы с нарушением части 3 статьи 19   Закона о рекламе. Сведений о возбуждении административных дел по указанному факту в Управление не поступало.

    Руководствуясь статьями 2.4, 4.1.1, 14.38, 23.48, 25.1, 29.9, 29.10  Кодекса РФ об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

       1. Признать  ИП  виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (распространение рекламы в г.Горно-Алтайске  по пр.Коммунистический остановка ТЦ «Ткацкий», не соответствующей требованиям части 3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006   № 38-ФЗ «О рекламе»).

        2. Применить к ИП  меру ответственности в виде предупреждения.

       В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в Арбитражный суд  Республики Алтай         или Арбитражный суд Тамбовской области  в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

       Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

        Временно исполняющая

        обязанности руководителя                                                                                                                                                                                                                                                            А.Е. Гуткович

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №2/р [format] => [safe_value] => №2/р ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2018-03-07 04:14:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2018-03-07 04:14:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1520396442 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )