Решение и предписание по делу № 92-К/14 в отношении Бюджетного учреждения здравоохранения Республики Алтай «Республиканская больница»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 92-К/14
Дата публикации: 28 ноября 2014, 16:09

РЕШЕНИЕ

по делу № 92-К/14

о нарушении  законодательства о контрактной системе

«26» ноября 2014 года                                                                                г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии представителей: заказчика Бюджетного учреждения здравоохранения Республики Алтай «Республиканская больница», уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай, рассмотрела жалобу ИП 1 на действия заказчика Бюджетного учреждения здравоохранения Республики Алтай «Республиканская больница» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов с объектов БУЗ РА «Республиканская больница» (2015г.).

Заявитель ИП <…> надлежащим образом уведомлен о дате и времени рассмотрении жалобы. Явку представителя не обеспечил.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 19.11.2014г. поступила жалоба     ИП <…> на действия заказчика БУЗ РА «Республиканская больница» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по вывозу и утилизации в 2015г. твердых бытовых отходов с объектов БУЗ РА «Республиканская больница» (№ 0177200000214002355).

Заявитель считает, что заказчик некорректно сформировал начальную (максимальную) цену контракта.

Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, БУЗ РА «Республиканская больница» и Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай 24.11.2014г. представлены возражения на жалобу ИП <...>, согласно которым заказчик и уполномоченный орган считают доводы участника закупки безосновательными и просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, проведя внеплановую проверку полагает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:

12.11.2014г. уполномоченным органом – Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов с объектов БУЗ РА «Республиканская больница» (2015г.).

Согласно извещению о проведении электронного аукциона №0177200000214002355:

- начальная (максимальная) цена контракта – 407 641,60 рубль;

- дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 20.11.2014г. 18:00;

- дата окончания срока рассмотрения заявок – 21.11.2014г;

- дата проведения электронного аукциона - 24.11.2014г.

Согласно части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

Исходя из аукционной документации предметом закупки является оказание двух услуг: вывоз и утилизация твердых бытовых отходов (ТБО). Стоимость одной из услуг в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995г. № 147-ФЗ   «О естественных монополиях» подлежит государственному регулированию.

В муниципальных образованиях «г. Горно-Алтайск» и «Майминский район» обезвреживанием и размещением отходов I - IV классов опасности занимается единственный хозяйствующий субъект ОАО «РЖКХ».

Согласно приказу Комитета по тарифам Республики Алтай от 28.03.2014г. №5/1 утверждены тарифы на услуги по утилизации твердых бытовых отходов ОАО «РЖКХ» на 2014 год, тариф с 01.07.2014г. составляет 215,73 руб/м3 или 1078,73 руб/1тонна.

Следовательно, стоимость утилизации ТБО в объеме 1920 м3, для ОАО «РЖКХ» должна быть 414 201,6 рубль.

Начальная (максимальная) цена контракта с учетом оказания услуг, в том числе по вывозу ТБО установлена в размере 407 641,60 рубль.

Представитель заказчика пояснила Комиссии УФАС по РА, что при обосновании начальной (максимальной) цены контракта не учтен данный тариф. Заказчиком использован метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), запрошены коммерческие предложения у трех потенциальных исполнителей, которые находятся на территории г. Горно-Алтайска и специализируются только на сборе и вывозе ТБО.

Следовательно, заказчиком нарушена ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе, т.к. НМЦК сформирована без учета объема оказываемых услуг.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 21.11.2014г. на участие в данном аукционе поступило 3 аукционных заявки, по итогам рассмотрения первых частей заявок все участники допущены до аукциона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования к услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Услуга по утилизации ТБО в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» подлежит лицензированию (обезвреживание и размещение отходов I - IV классов опасности). Наличие лицензии у исполнителя установлено аукционной документацией (п.п. 3 п. 5 информационной карты).

По мнению комиссии УФАС по РА действия заказчика по формированию НМЦК, описанию объема услуг, ввели в заблуждение потенциальных участников закупки в отношении предмета электронного аукциона.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 24.11.2014 года цена контракта снижена на 27 % до 297 578,3 рублей. Представитель уполномоченного органа на заседании комиссии пояснила, что предварительно рассмотрев вторые части заявок установлено, что все участники не приложили лицензию на обезвреживание и размещение отходов I - IV классов опасности.

На основании изложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП <…> на действия заказчика Бюджетного учреждения здравоохранения Республики Алтай «Республиканская больница» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов с объектов БУЗ РА «Республиканская больница» (2015г.) обоснованной.

2. Признать заказчика БУЗ РА «Республиканская больница» нарушившим ч. 1 ст. 22, п.1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику БУЗ РА «Республиканская больница» и уполномоченному органу Министерству экономического развития и инвестиций Республики Алтай предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем отмены электронного аукциона № 0177200000214002355.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ  

об устранении  нарушений

законодательства о контрактной системе

«26» ноября 2014 года                                                                    г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок на основании решений № 91-К/14, и № 92-К/14 от 26.11.2014г., принятых Комиссией по итогам рассмотрения жалоб ООО «СибСпецСервис» и ИП <…> на действия заказчика Бюджетного учреждения здравоохранения Республики Алтай «Республиканская больница» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по вывозу и утилизации в 2015 году твердых бытовых отходов с объектов БУЗ РА «Республиканская больница» (№0177200000214002355), руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

 1. Заказчику Бюджетному учреждению здравоохранения Республики Алтай «Республиканская больница», уполномоченному органу Министерству экономического развития и инвестиций Республики Алтай устранить нарушения ч. 1 ст. 22, п. 1 ч.1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем:

1.1. Отмены электронного аукциона № 0177200000214002355 на оказание услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов с объектов БУЗ РА «Республиканская больница» (2015г.);

1.2. Размещения информации об отмене аукциона на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru);

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания не позднее 12.12.2014г.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 11044 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 92-К/14 в отношении Бюджетного учреждения здравоохранения Республики Алтай «Республиканская больница» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11043 [type] => solution [language] => ru [created] => 1417169565 [changed] => 1417169565 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1417169565 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 92-К/14

о нарушении  законодательства о контрактной системе

«26» ноября 2014 года                                                                                г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии представителей: заказчика Бюджетного учреждения здравоохранения Республики Алтай «Республиканская больница», уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай, рассмотрела жалобу ИП 1 на действия заказчика Бюджетного учреждения здравоохранения Республики Алтай «Республиканская больница» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов с объектов БУЗ РА «Республиканская больница» (2015г.).

Заявитель ИП <…> надлежащим образом уведомлен о дате и времени рассмотрении жалобы. Явку представителя не обеспечил.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 19.11.2014г. поступила жалоба     ИП <…> на действия заказчика БУЗ РА «Республиканская больница» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по вывозу и утилизации в 2015г. твердых бытовых отходов с объектов БУЗ РА «Республиканская больница» (№ 0177200000214002355).

Заявитель считает, что заказчик некорректно сформировал начальную (максимальную) цену контракта.

Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, БУЗ РА «Республиканская больница» и Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай 24.11.2014г. представлены возражения на жалобу ИП <...>, согласно которым заказчик и уполномоченный орган считают доводы участника закупки безосновательными и просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, проведя внеплановую проверку полагает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:

12.11.2014г. уполномоченным органом – Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов с объектов БУЗ РА «Республиканская больница» (2015г.).

Согласно извещению о проведении электронного аукциона №0177200000214002355:

- начальная (максимальная) цена контракта – 407 641,60 рубль;

- дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 20.11.2014г. 18:00;

- дата окончания срока рассмотрения заявок – 21.11.2014г;

- дата проведения электронного аукциона - 24.11.2014г.

Согласно части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

Исходя из аукционной документации предметом закупки является оказание двух услуг: вывоз и утилизация твердых бытовых отходов (ТБО). Стоимость одной из услуг в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995г. № 147-ФЗ   «О естественных монополиях» подлежит государственному регулированию.

В муниципальных образованиях «г. Горно-Алтайск» и «Майминский район» обезвреживанием и размещением отходов I - IV классов опасности занимается единственный хозяйствующий субъект ОАО «РЖКХ».

Согласно приказу Комитета по тарифам Республики Алтай от 28.03.2014г. №5/1 утверждены тарифы на услуги по утилизации твердых бытовых отходов ОАО «РЖКХ» на 2014 год, тариф с 01.07.2014г. составляет 215,73 руб/м3 или 1078,73 руб/1тонна.

Следовательно, стоимость утилизации ТБО в объеме 1920 м3, для ОАО «РЖКХ» должна быть 414 201,6 рубль.

Начальная (максимальная) цена контракта с учетом оказания услуг, в том числе по вывозу ТБО установлена в размере 407 641,60 рубль.

Представитель заказчика пояснила Комиссии УФАС по РА, что при обосновании начальной (максимальной) цены контракта не учтен данный тариф. Заказчиком использован метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), запрошены коммерческие предложения у трех потенциальных исполнителей, которые находятся на территории г. Горно-Алтайска и специализируются только на сборе и вывозе ТБО.

Следовательно, заказчиком нарушена ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе, т.к. НМЦК сформирована без учета объема оказываемых услуг.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 21.11.2014г. на участие в данном аукционе поступило 3 аукционных заявки, по итогам рассмотрения первых частей заявок все участники допущены до аукциона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования к услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Услуга по утилизации ТБО в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» подлежит лицензированию (обезвреживание и размещение отходов I - IV классов опасности). Наличие лицензии у исполнителя установлено аукционной документацией (п.п. 3 п. 5 информационной карты).

По мнению комиссии УФАС по РА действия заказчика по формированию НМЦК, описанию объема услуг, ввели в заблуждение потенциальных участников закупки в отношении предмета электронного аукциона.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 24.11.2014 года цена контракта снижена на 27 % до 297 578,3 рублей. Представитель уполномоченного органа на заседании комиссии пояснила, что предварительно рассмотрев вторые части заявок установлено, что все участники не приложили лицензию на обезвреживание и размещение отходов I - IV классов опасности.

На основании изложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП <…> на действия заказчика Бюджетного учреждения здравоохранения Республики Алтай «Республиканская больница» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов с объектов БУЗ РА «Республиканская больница» (2015г.) обоснованной.

2. Признать заказчика БУЗ РА «Республиканская больница» нарушившим ч. 1 ст. 22, п.1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику БУЗ РА «Республиканская больница» и уполномоченному органу Министерству экономического развития и инвестиций Республики Алтай предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем отмены электронного аукциона № 0177200000214002355.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ  

об устранении  нарушений

законодательства о контрактной системе

«26» ноября 2014 года                                                                    г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок на основании решений № 91-К/14, и № 92-К/14 от 26.11.2014г., принятых Комиссией по итогам рассмотрения жалоб ООО «СибСпецСервис» и ИП <…> на действия заказчика Бюджетного учреждения здравоохранения Республики Алтай «Республиканская больница» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по вывозу и утилизации в 2015 году твердых бытовых отходов с объектов БУЗ РА «Республиканская больница» (№0177200000214002355), руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

 1. Заказчику Бюджетному учреждению здравоохранения Республики Алтай «Республиканская больница», уполномоченному органу Министерству экономического развития и инвестиций Республики Алтай устранить нарушения ч. 1 ст. 22, п. 1 ч.1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем:

1.1. Отмены электронного аукциона № 0177200000214002355 на оказание услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов с объектов БУЗ РА «Республиканская больница» (2015г.);

1.2. Размещения информации об отмене аукциона на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru);

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания не позднее 12.12.2014г.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 92-К/14

о нарушении  законодательства о контрактной системе

«26» ноября 2014 года                                                                                г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии представителей: заказчика Бюджетного учреждения здравоохранения Республики Алтай «Республиканская больница», уполномоченного органа Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай, рассмотрела жалобу ИП 1 на действия заказчика Бюджетного учреждения здравоохранения Республики Алтай «Республиканская больница» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов с объектов БУЗ РА «Республиканская больница» (2015г.).

Заявитель ИП <…> надлежащим образом уведомлен о дате и времени рассмотрении жалобы. Явку представителя не обеспечил.

УСТАНОВИЛА:

В Алтайское республиканское УФАС России 19.11.2014г. поступила жалоба     ИП <…> на действия заказчика БУЗ РА «Республиканская больница» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по вывозу и утилизации в 2015г. твердых бытовых отходов с объектов БУЗ РА «Республиканская больница» (№ 0177200000214002355).

Заявитель считает, что заказчик некорректно сформировал начальную (максимальную) цену контракта.

Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, БУЗ РА «Республиканская больница» и Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай 24.11.2014г. представлены возражения на жалобу ИП <...>, согласно которым заказчик и уполномоченный орган считают доводы участника закупки безосновательными и просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителей сторон, проведя внеплановую проверку полагает, что доводы жалобы являются обоснованными по следующим основаниям:

12.11.2014г. уполномоченным органом – Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов с объектов БУЗ РА «Республиканская больница» (2015г.).

Согласно извещению о проведении электронного аукциона №0177200000214002355:

- начальная (максимальная) цена контракта – 407 641,60 рубль;

- дата окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 20.11.2014г. 18:00;

- дата окончания срока рассмотрения заявок – 21.11.2014г;

- дата проведения электронного аукциона - 24.11.2014г.

Согласно части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

Исходя из аукционной документации предметом закупки является оказание двух услуг: вывоз и утилизация твердых бытовых отходов (ТБО). Стоимость одной из услуг в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995г. № 147-ФЗ   «О естественных монополиях» подлежит государственному регулированию.

В муниципальных образованиях «г. Горно-Алтайск» и «Майминский район» обезвреживанием и размещением отходов I - IV классов опасности занимается единственный хозяйствующий субъект ОАО «РЖКХ».

Согласно приказу Комитета по тарифам Республики Алтай от 28.03.2014г. №5/1 утверждены тарифы на услуги по утилизации твердых бытовых отходов ОАО «РЖКХ» на 2014 год, тариф с 01.07.2014г. составляет 215,73 руб/м3 или 1078,73 руб/1тонна.

Следовательно, стоимость утилизации ТБО в объеме 1920 м3, для ОАО «РЖКХ» должна быть 414 201,6 рубль.

Начальная (максимальная) цена контракта с учетом оказания услуг, в том числе по вывозу ТБО установлена в размере 407 641,60 рубль.

Представитель заказчика пояснила Комиссии УФАС по РА, что при обосновании начальной (максимальной) цены контракта не учтен данный тариф. Заказчиком использован метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), запрошены коммерческие предложения у трех потенциальных исполнителей, которые находятся на территории г. Горно-Алтайска и специализируются только на сборе и вывозе ТБО.

Следовательно, заказчиком нарушена ч. 1 ст. 22 Закона о контрактной системе, т.к. НМЦК сформирована без учета объема оказываемых услуг.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 21.11.2014г. на участие в данном аукционе поступило 3 аукционных заявки, по итогам рассмотрения первых частей заявок все участники допущены до аукциона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования к услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Услуга по утилизации ТБО в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» подлежит лицензированию (обезвреживание и размещение отходов I - IV классов опасности). Наличие лицензии у исполнителя установлено аукционной документацией (п.п. 3 п. 5 информационной карты).

По мнению комиссии УФАС по РА действия заказчика по формированию НМЦК, описанию объема услуг, ввели в заблуждение потенциальных участников закупки в отношении предмета электронного аукциона.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 24.11.2014 года цена контракта снижена на 27 % до 297 578,3 рублей. Представитель уполномоченного органа на заседании комиссии пояснила, что предварительно рассмотрев вторые части заявок установлено, что все участники не приложили лицензию на обезвреживание и размещение отходов I - IV классов опасности.

На основании изложенного, Комиссия УФАС по РА, руководствуясь ст. 106 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП <…> на действия заказчика Бюджетного учреждения здравоохранения Республики Алтай «Республиканская больница» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов с объектов БУЗ РА «Республиканская больница» (2015г.) обоснованной.

2. Признать заказчика БУЗ РА «Республиканская больница» нарушившим ч. 1 ст. 22, п.1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику БУЗ РА «Республиканская больница» и уполномоченному органу Министерству экономического развития и инвестиций Республики Алтай предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем отмены электронного аукциона № 0177200000214002355.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ  

об устранении  нарушений

законодательства о контрактной системе

«26» ноября 2014 года                                                                    г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок на основании решений № 91-К/14, и № 92-К/14 от 26.11.2014г., принятых Комиссией по итогам рассмотрения жалоб ООО «СибСпецСервис» и ИП <…> на действия заказчика Бюджетного учреждения здравоохранения Республики Алтай «Республиканская больница» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по вывозу и утилизации в 2015 году твердых бытовых отходов с объектов БУЗ РА «Республиканская больница» (№0177200000214002355), руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

 1. Заказчику Бюджетному учреждению здравоохранения Республики Алтай «Республиканская больница», уполномоченному органу Министерству экономического развития и инвестиций Республики Алтай устранить нарушения ч. 1 ст. 22, п. 1 ч.1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем:

1.1. Отмены электронного аукциона № 0177200000214002355 на оказание услуг по вывозу и утилизации твердых бытовых отходов с объектов БУЗ РА «Республиканская больница» (2015г.);

1.2. Размещения информации об отмене аукциона на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru);

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания не позднее 12.12.2014г.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 92-К/14 [format] => [safe_value] => 92-К/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-28 10:09:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-26 10:09:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1417169565 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )