РЕШЕНИЕ
28.11.2014 г. г. Горно-Алтайск
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель комиссии – <…>, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай;
Члены комиссии:
<…>, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай;
<…>, ведущий специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай,
21 ноября 2014 года, рассмотрев дело № 33 от 22.08.2014 г., по факту распространения рекламы пива на фасаде магазина «Вера», расположенного по адресу: Республика Алтай, Онгудайский район, село Малый Яломан, ул. Новая, 1, с признаками нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в присутствии:
лица, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ООО «Вера» (ОГРН: 1070404000446, ИНН: 0404007202, юридический адрес: Республика Алтай, Онгудайский район, село Малый Яломан, ул. Новая, 12), в лице директора <…>,
УСТАНОВИЛА:
На фасаде магазина «Вера», расположенного по адресу: Республика Алтай, Онгудайский район, село Малый Яломан, ул. Новая, 1, распространяется информация рекламного характера. (акт фиксации УФАС по РА распространения наружной рекламы № 8 от 21.07.2014г.)
На рекламной конструкции (баннере), прикрепленной к фасаду магазина «Вера», изображены пивные кружки, наполненные напитком, имеющим внешнее сходство с пивом. Одна из кружек содержит надпись «АбсентБир». Вышеуказанные изображения сопровождаются следующим информационным содержанием: «Гросфаер Gold Эдвайзер, AbsentBeer АбсентБир, Шульгинское, Goldbacher, Голдбахер, ООО «Шульгинское» Живое ПИВО». В нижней части баннера находится предупреждение о вреде здоровья при чрезмерном употреблении пива.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», определением Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 22.08.2014г. возбуждено дело № 33 в отношении ООО «Вера» по признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» и назначено к рассмотрению на 16.09.2014г. Данное определение было направлено на юридический адрес ООО «Вера» с уведомлением о вручении.
16.09.2014г. на рассмотрение дела № 33 от 22.08.2014г. представитель ООО «Вера» не явился. Согласно информации с официального сайта Почты России корреспонденция №64900075363131 прибыла в место вручения, и была предпринята неудачная попытка вручения.
16.09.2014г. определением дело № 33 было отложено и назначено к рассмотрению на 14.10.2014г. Данное определение было направлено на юридический адрес ООО «Вера» с уведомлением о вручении.
14.10.2014г. на рассмотрение дела № 33 от 22.08.2014г. представитель ООО «Вера» не явился. Согласно информации с официального сайта Почты России корреспонденция №64900075432608 22.09.2014г. покинула сортировочный центр с. Майма, Республики Алтай.
14.10.2014г. определением дело № 33 было отложено и назначено к рассмотрению на 06.11.2014г. Данное определение было направлено на юридический адрес ООО «Вера» с уведомлением о вручении.
06.11.2014г. на рассмотрение дела № 33 от 22.08.2014г. представитель ООО «Вера» не явился. Согласно информации с официального сайта Почты России корреспонденция №64900075432912 21.10.2014г. покинула сортировочный центр с. Майма, Республики Алтай.
06.11.2014г. определением дело № 33 было отложено и назначено к рассмотрению на 21.11.2014г. Данное определение было направлено на юридический адрес ООО «Вера» с уведомлением о вручении и в адрес администрации Онгудайского района с просьбой о его вручении ООО «Вера».
В ходе рассмотрения дела Комиссия установила следующее:
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Распространяемая вышеуказанным способом информация полностью соответствует определению понятия реклама, поскольку она публична, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – пиву, что способствует продвижению указанного товара на рынке.
Законом «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения в отношении рекламы отдельных видов товаров, в том числе рекламы пива.
Согласно разъяснениям ФАС России от 20.07.2012 № ПС/22997 о рекламе алкогольной продукции, в связи с вступлением в законную силу с 23 июля 2012г. изменений Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», положения статьи 21 настоящего Федерального закона (реклама алкогольной продукции) распространяются на рекламу пива.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Таким образом, размещение рекламного баннера на фасаде магазина «Вера», расположенного по адресу: Республика Алтай, Онгудайский район, село Малый Яломан, ул. Новая, 1, указывает на наличие нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
На основании вышеизложенных обстоятельств, Комиссия пришла к выводу, что рассматриваемая реклама пива, распространяемая на фасаде магазина «Вера», расположенного по адресу: Республика Алтай, Онгудайский район, село Малый Яломан, ул. Новая, 1, является ненадлежащей, так как указанная реклама распространяется с использованием технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых на конструктивных элементах магазина «Вера» (стенах), что противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».
В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе», ответственность за нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» возложена на рекламораспространителя.
В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе», рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
На вывеске магазина «Вера» размещена информация о хозяйствующем субъекте, занимающимся предпринимательской деятельностью в данном магазине: «ООО «Вера» Свидетельство № 1070404000446».
Таким образом, нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» усматривается в действиях ООО «Вера» ОГРН: 1070404000446, ИНН: 0404007202, юридический адрес: Республика Алтай, Онгудайский район, село Малый Яломан, ул. Новая, 12, так как данный хозяйствующий субъект является продавцом рекламируемого товара, осуществляющим торговую деятельность в помещении магазина «Вера» и является распространителем данной рекламы.
На заседании Комиссии директор ООО «Вера» <…> пояснила, что Общество занимается розничной реализацией пива. Рассматриваемый баннер на фасаде здания магазина разместил один из поставщиков пива около 4-5 лет назад. С данным поставщиком ООО «Вера» в настоящее время не работает. Баннер не был демонтирован, так как он закрывает оконный проем. В настоящий момент в Федеральную налоговую службу подано заявление о ликвидации Общества.
При рассмотрении вопроса о необходимости выдачи предписания Комиссия УФАС по РА руководствовалась тем, что ООО «Вера» не представлены Комиссии документальные доказательства, свидетельствующие о прекращении нарушения рекламного законодательства.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу пива: «Гросфаер Gold Эдвайзер, AbsentBeer АбсентБир, Шульгинское, Goldbacher, Голдбахер, ООО «Шульгинское» Живое ПИВО», распространенную на фасаде магазина «Вера», расположенного по адресу: Республика Алтай, Онгудайский район, село Малый Яломан, ул. Новая, 1, так как указанная реклама распространяется с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламного баннера, рекламных полотен), монтируемых на конструктивных элементах магазина «Вера», что противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;
2. Выдать ООО «Вера» предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства, а именно – прекратить распространение рекламы пива на фасаде магазина «Вера», расположенного по адресу: Республика Алтай, Онгудайский район, село Малый Яломан, ул. Новая, 1.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе по делу № 33 от 22.08.2014г.
28 ноября 2014 г. г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
<…> – временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай;
Члены комиссии:
<…> – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай;
<…> – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай,
на основании своего решения от 28.11.2014г. по делу № 33 от 22.08.2014г. о признании ООО «Вера» нарушившим пункт 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», по факту распространения ненадлежащей рекламы пива: «Гросфаер Gold Эдвайзер, AbsentBeer АбсентБир, Шульгинское, Goldbacher, Голдбахер, ООО «Шульгинское» Живое ПИВО» на фасаде магазина «Вера», расположенного по адресу: Республика Алтай, Онгудайский район, село Малый Яломан, ул. Новая, 1, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 31, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органам дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Вера» (ОГРН: 1070404000446, ИНН: 0404007202, юридический адрес: Республика Алтай, Онгудайский район, село Малый Яломан, ул. Новая, 12) со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно, прекратить распространение рассматриваемой ненадлежащей рекламы пива;
2. ООО «Вера» представить в срок до 19.12.2014г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательства об исполнении пункта 1 настоящего предписания.
В соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
stdClass Object
(
[vid] => 11042
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание по делу № 33 в отношении ООО «Вера»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 11041
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1417165133
[changed] => 1417165133
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1417165133
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
28.11.2014 г. г. Горно-Алтайск
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель комиссии – <…>, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай;
Члены комиссии:
<…>, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай;
<…>, ведущий специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай,
21 ноября 2014 года, рассмотрев дело № 33 от 22.08.2014 г., по факту распространения рекламы пива на фасаде магазина «Вера», расположенного по адресу: Республика Алтай, Онгудайский район, село Малый Яломан, ул. Новая, 1, с признаками нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в присутствии:
лица, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ООО «Вера» (ОГРН: 1070404000446, ИНН: 0404007202, юридический адрес: Республика Алтай, Онгудайский район, село Малый Яломан, ул. Новая, 12), в лице директора <…>,
УСТАНОВИЛА:
На фасаде магазина «Вера», расположенного по адресу: Республика Алтай, Онгудайский район, село Малый Яломан, ул. Новая, 1, распространяется информация рекламного характера. (акт фиксации УФАС по РА распространения наружной рекламы № 8 от 21.07.2014г.)
На рекламной конструкции (баннере), прикрепленной к фасаду магазина «Вера», изображены пивные кружки, наполненные напитком, имеющим внешнее сходство с пивом. Одна из кружек содержит надпись «АбсентБир». Вышеуказанные изображения сопровождаются следующим информационным содержанием: «Гросфаер Gold Эдвайзер, AbsentBeer АбсентБир, Шульгинское, Goldbacher, Голдбахер, ООО «Шульгинское» Живое ПИВО». В нижней части баннера находится предупреждение о вреде здоровья при чрезмерном употреблении пива.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», определением Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 22.08.2014г. возбуждено дело № 33 в отношении ООО «Вера» по признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» и назначено к рассмотрению на 16.09.2014г. Данное определение было направлено на юридический адрес ООО «Вера» с уведомлением о вручении.
16.09.2014г. на рассмотрение дела № 33 от 22.08.2014г. представитель ООО «Вера» не явился. Согласно информации с официального сайта Почты России корреспонденция №64900075363131 прибыла в место вручения, и была предпринята неудачная попытка вручения.
16.09.2014г. определением дело № 33 было отложено и назначено к рассмотрению на 14.10.2014г. Данное определение было направлено на юридический адрес ООО «Вера» с уведомлением о вручении.
14.10.2014г. на рассмотрение дела № 33 от 22.08.2014г. представитель ООО «Вера» не явился. Согласно информации с официального сайта Почты России корреспонденция №64900075432608 22.09.2014г. покинула сортировочный центр с. Майма, Республики Алтай.
14.10.2014г. определением дело № 33 было отложено и назначено к рассмотрению на 06.11.2014г. Данное определение было направлено на юридический адрес ООО «Вера» с уведомлением о вручении.
06.11.2014г. на рассмотрение дела № 33 от 22.08.2014г. представитель ООО «Вера» не явился. Согласно информации с официального сайта Почты России корреспонденция №64900075432912 21.10.2014г. покинула сортировочный центр с. Майма, Республики Алтай.
06.11.2014г. определением дело № 33 было отложено и назначено к рассмотрению на 21.11.2014г. Данное определение было направлено на юридический адрес ООО «Вера» с уведомлением о вручении и в адрес администрации Онгудайского района с просьбой о его вручении ООО «Вера».
В ходе рассмотрения дела Комиссия установила следующее:
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Распространяемая вышеуказанным способом информация полностью соответствует определению понятия реклама, поскольку она публична, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – пиву, что способствует продвижению указанного товара на рынке.
Законом «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения в отношении рекламы отдельных видов товаров, в том числе рекламы пива.
Согласно разъяснениям ФАС России от 20.07.2012 № ПС/22997 о рекламе алкогольной продукции, в связи с вступлением в законную силу с 23 июля 2012г. изменений Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», положения статьи 21 настоящего Федерального закона (реклама алкогольной продукции) распространяются на рекламу пива.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Таким образом, размещение рекламного баннера на фасаде магазина «Вера», расположенного по адресу: Республика Алтай, Онгудайский район, село Малый Яломан, ул. Новая, 1, указывает на наличие нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
На основании вышеизложенных обстоятельств, Комиссия пришла к выводу, что рассматриваемая реклама пива, распространяемая на фасаде магазина «Вера», расположенного по адресу: Республика Алтай, Онгудайский район, село Малый Яломан, ул. Новая, 1, является ненадлежащей, так как указанная реклама распространяется с использованием технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых на конструктивных элементах магазина «Вера» (стенах), что противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».
В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе», ответственность за нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» возложена на рекламораспространителя.
В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе», рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
На вывеске магазина «Вера» размещена информация о хозяйствующем субъекте, занимающимся предпринимательской деятельностью в данном магазине: «ООО «Вера» Свидетельство № 1070404000446».
Таким образом, нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» усматривается в действиях ООО «Вера» ОГРН: 1070404000446, ИНН: 0404007202, юридический адрес: Республика Алтай, Онгудайский район, село Малый Яломан, ул. Новая, 12, так как данный хозяйствующий субъект является продавцом рекламируемого товара, осуществляющим торговую деятельность в помещении магазина «Вера» и является распространителем данной рекламы.
На заседании Комиссии директор ООО «Вера» <…> пояснила, что Общество занимается розничной реализацией пива. Рассматриваемый баннер на фасаде здания магазина разместил один из поставщиков пива около 4-5 лет назад. С данным поставщиком ООО «Вера» в настоящее время не работает. Баннер не был демонтирован, так как он закрывает оконный проем. В настоящий момент в Федеральную налоговую службу подано заявление о ликвидации Общества.
При рассмотрении вопроса о необходимости выдачи предписания Комиссия УФАС по РА руководствовалась тем, что ООО «Вера» не представлены Комиссии документальные доказательства, свидетельствующие о прекращении нарушения рекламного законодательства.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу пива: «Гросфаер Gold Эдвайзер, AbsentBeer АбсентБир, Шульгинское, Goldbacher, Голдбахер, ООО «Шульгинское» Живое ПИВО», распространенную на фасаде магазина «Вера», расположенного по адресу: Республика Алтай, Онгудайский район, село Малый Яломан, ул. Новая, 1, так как указанная реклама распространяется с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламного баннера, рекламных полотен), монтируемых на конструктивных элементах магазина «Вера», что противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;
2. Выдать ООО «Вера» предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства, а именно – прекратить распространение рекламы пива на фасаде магазина «Вера», расположенного по адресу: Республика Алтай, Онгудайский район, село Малый Яломан, ул. Новая, 1.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе по делу № 33 от 22.08.2014г.
28 ноября 2014 г. г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
<…> – временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай;
Члены комиссии:
<…> – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай;
<…> – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай,
на основании своего решения от 28.11.2014г. по делу № 33 от 22.08.2014г. о признании ООО «Вера» нарушившим пункт 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», по факту распространения ненадлежащей рекламы пива: «Гросфаер Gold Эдвайзер, AbsentBeer АбсентБир, Шульгинское, Goldbacher, Голдбахер, ООО «Шульгинское» Живое ПИВО» на фасаде магазина «Вера», расположенного по адресу: Республика Алтай, Онгудайский район, село Малый Яломан, ул. Новая, 1, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 31, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органам дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Вера» (ОГРН: 1070404000446, ИНН: 0404007202, юридический адрес: Республика Алтай, Онгудайский район, село Малый Яломан, ул. Новая, 12) со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно, прекратить распространение рассматриваемой ненадлежащей рекламы пива;
2. ООО «Вера» представить в срок до 19.12.2014г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательства об исполнении пункта 1 настоящего предписания.
В соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
28.11.2014 г. г. Горно-Алтайск
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель комиссии – <…>, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай;
Члены комиссии:
<…>, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай;
<…>, ведущий специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай,
21 ноября 2014 года, рассмотрев дело № 33 от 22.08.2014 г., по факту распространения рекламы пива на фасаде магазина «Вера», расположенного по адресу: Республика Алтай, Онгудайский район, село Малый Яломан, ул. Новая, 1, с признаками нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», в присутствии:
лица, в действиях которого усматриваются признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ООО «Вера» (ОГРН: 1070404000446, ИНН: 0404007202, юридический адрес: Республика Алтай, Онгудайский район, село Малый Яломан, ул. Новая, 12), в лице директора <…>,
УСТАНОВИЛА:
На фасаде магазина «Вера», расположенного по адресу: Республика Алтай, Онгудайский район, село Малый Яломан, ул. Новая, 1, распространяется информация рекламного характера. (акт фиксации УФАС по РА распространения наружной рекламы № 8 от 21.07.2014г.)
На рекламной конструкции (баннере), прикрепленной к фасаду магазина «Вера», изображены пивные кружки, наполненные напитком, имеющим внешнее сходство с пивом. Одна из кружек содержит надпись «АбсентБир». Вышеуказанные изображения сопровождаются следующим информационным содержанием: «Гросфаер Gold Эдвайзер, AbsentBeer АбсентБир, Шульгинское, Goldbacher, Голдбахер, ООО «Шульгинское» Живое ПИВО». В нижней части баннера находится предупреждение о вреде здоровья при чрезмерном употреблении пива.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», определением Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 22.08.2014г. возбуждено дело № 33 в отношении ООО «Вера» по признакам нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» и назначено к рассмотрению на 16.09.2014г. Данное определение было направлено на юридический адрес ООО «Вера» с уведомлением о вручении.
16.09.2014г. на рассмотрение дела № 33 от 22.08.2014г. представитель ООО «Вера» не явился. Согласно информации с официального сайта Почты России корреспонденция №64900075363131 прибыла в место вручения, и была предпринята неудачная попытка вручения.
16.09.2014г. определением дело № 33 было отложено и назначено к рассмотрению на 14.10.2014г. Данное определение было направлено на юридический адрес ООО «Вера» с уведомлением о вручении.
14.10.2014г. на рассмотрение дела № 33 от 22.08.2014г. представитель ООО «Вера» не явился. Согласно информации с официального сайта Почты России корреспонденция №64900075432608 22.09.2014г. покинула сортировочный центр с. Майма, Республики Алтай.
14.10.2014г. определением дело № 33 было отложено и назначено к рассмотрению на 06.11.2014г. Данное определение было направлено на юридический адрес ООО «Вера» с уведомлением о вручении.
06.11.2014г. на рассмотрение дела № 33 от 22.08.2014г. представитель ООО «Вера» не явился. Согласно информации с официального сайта Почты России корреспонденция №64900075432912 21.10.2014г. покинула сортировочный центр с. Майма, Республики Алтай.
06.11.2014г. определением дело № 33 было отложено и назначено к рассмотрению на 21.11.2014г. Данное определение было направлено на юридический адрес ООО «Вера» с уведомлением о вручении и в адрес администрации Онгудайского района с просьбой о его вручении ООО «Вера».
В ходе рассмотрения дела Комиссия установила следующее:
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Распространяемая вышеуказанным способом информация полностью соответствует определению понятия реклама, поскольку она публична, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – пиву, что способствует продвижению указанного товара на рынке.
Законом «О рекламе» установлены специальные требования и ограничения в отношении рекламы отдельных видов товаров, в том числе рекламы пива.
Согласно разъяснениям ФАС России от 20.07.2012 № ПС/22997 о рекламе алкогольной продукции, в связи с вступлением в законную силу с 23 июля 2012г. изменений Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», положения статьи 21 настоящего Федерального закона (реклама алкогольной продукции) распространяются на рекламу пива.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Таким образом, размещение рекламного баннера на фасаде магазина «Вера», расположенного по адресу: Республика Алтай, Онгудайский район, село Малый Яломан, ул. Новая, 1, указывает на наличие нарушения пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона «О рекламе» ненадлежащая реклама это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
На основании вышеизложенных обстоятельств, Комиссия пришла к выводу, что рассматриваемая реклама пива, распространяемая на фасаде магазина «Вера», расположенного по адресу: Республика Алтай, Онгудайский район, село Малый Яломан, ул. Новая, 1, является ненадлежащей, так как указанная реклама распространяется с использованием технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых на конструктивных элементах магазина «Вера» (стенах), что противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе».
В соответствии с частью 4 статьи 38 Закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 7 статьи 38 Закона «О рекламе», ответственность за нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» возложена на рекламораспространителя.
В соответствии со статьей 3 Закона «О рекламе», рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
На вывеске магазина «Вера» размещена информация о хозяйствующем субъекте, занимающимся предпринимательской деятельностью в данном магазине: «ООО «Вера» Свидетельство № 1070404000446».
Таким образом, нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 Закона «О рекламе» усматривается в действиях ООО «Вера» ОГРН: 1070404000446, ИНН: 0404007202, юридический адрес: Республика Алтай, Онгудайский район, село Малый Яломан, ул. Новая, 12, так как данный хозяйствующий субъект является продавцом рекламируемого товара, осуществляющим торговую деятельность в помещении магазина «Вера» и является распространителем данной рекламы.
На заседании Комиссии директор ООО «Вера» <…> пояснила, что Общество занимается розничной реализацией пива. Рассматриваемый баннер на фасаде здания магазина разместил один из поставщиков пива около 4-5 лет назад. С данным поставщиком ООО «Вера» в настоящее время не работает. Баннер не был демонтирован, так как он закрывает оконный проем. В настоящий момент в Федеральную налоговую службу подано заявление о ликвидации Общества.
При рассмотрении вопроса о необходимости выдачи предписания Комиссия УФАС по РА руководствовалась тем, что ООО «Вера» не представлены Комиссии документальные доказательства, свидетельствующие о прекращении нарушения рекламного законодательства.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу пива: «Гросфаер Gold Эдвайзер, AbsentBeer АбсентБир, Шульгинское, Goldbacher, Голдбахер, ООО «Шульгинское» Живое ПИВО», распространенную на фасаде магазина «Вера», расположенного по адресу: Республика Алтай, Онгудайский район, село Малый Яломан, ул. Новая, 1, так как указанная реклама распространяется с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламного баннера, рекламных полотен), монтируемых на конструктивных элементах магазина «Вера», что противоречит требованиям пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;
2. Выдать ООО «Вера» предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства, а именно – прекратить распространение рекламы пива на фасаде магазина «Вера», расположенного по адресу: Республика Алтай, Онгудайский район, село Малый Яломан, ул. Новая, 1.
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе по делу № 33 от 22.08.2014г.
28 ноября 2014 г. г. Горно-Алтайск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
<…> – временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай;
Члены комиссии:
<…> – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай;
<…> – ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай,
на основании своего решения от 28.11.2014г. по делу № 33 от 22.08.2014г. о признании ООО «Вера» нарушившим пункт 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе», по факту распространения ненадлежащей рекламы пива: «Гросфаер Gold Эдвайзер, AbsentBeer АбсентБир, Шульгинское, Goldbacher, Голдбахер, ООО «Шульгинское» Живое ПИВО» на фасаде магазина «Вера», расположенного по адресу: Республика Алтай, Онгудайский район, село Малый Яломан, ул. Новая, 1, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 31, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органам дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Вера» (ОГРН: 1070404000446, ИНН: 0404007202, юридический адрес: Республика Алтай, Онгудайский район, село Малый Яломан, ул. Новая, 12) со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно, прекратить распространение рассматриваемой ненадлежащей рекламы пива;
2. ООО «Вера» представить в срок до 19.12.2014г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательства об исполнении пункта 1 настоящего предписания.
В соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 33
[format] =>
[safe_value] => 33
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 2
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 8
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-11-28 08:55:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-11-28 08:55:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1417165133
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Алтайское республиканское УФАС России
)