Решение и предписание по делу № 34 в отношении Администрации МО «Акташское сельское поселение»

Номер дела: 34
Дата публикации: 24 ноября 2014, 10:24

Р Е Ш Е Н И Е № 34

г. Горно-Алтайск

Резолютивная часть решения оглашена 12.11.2014г.

В полном объеме решение изготовлено  21.11.2014г.

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА),

12.11.2014г. рассмотрела дело № 34 от 24.10.2014г. по признакам нарушения сельской администрацией МО «Акташское сельское поселение» Улаганского района Республики Алтай (с. Акташ, ул. Ст. Мохова д.21) части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 

В адрес управления 12.11.2014г. от администрации МО «Акташское сельское поселение» поступило ходатайство (вх. № 3203)  о рассмотрении дела в отсутствии представителя администрации.

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай 06.10.2014г. на рассмотрение поступила жалоба  ООО «Тепло» (Республика Алтай, с. Акташ, ул. Космонавтов, 2Б) на действия конкурсной комиссии организатора торгов – администрации Акташского сельского поселения Улаганского района Республики Алтай   при проведении открытого конкурса на право заключения договоров аренды объектов теплоснабжения, водоснабжения, объектов коммунальной деятельности – движимое имущество для сбора (откачки) и транспортировки твердо-бытовых отходов к местам их размещения  (лот №1,2,3).

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в действиях сельской администрации МО «Акташское сельское поселение» по заключению с ООО «Тепло» дополнительных соглашений к договору аренды муниципального имущества усматривает признаки нарушения ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» (решение № 4-т от 15.10.2014г.).

Управлением на основании приказа № 430 от 24.10.2014г. возбуждено дело № 34 и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении администрации МО «Акташское сельское поселение» по признакам нарушения ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции». Рассмотрение дела назначено на 12.11.2014г.

Определением о назначении дела № 34 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 24.10.2014г. у Администрации запрошено письменное пояснение по факту выявленных признаков нарушения антимонопольного законодательства.  

Администрация МО «Акташское сельское поселение» 12.11.2014г. представила копии следующих документов:

- договоры аренды имущества, находящегося в собственности сельской администрации Акташского сельского поселения, заключенные с ООО «Тепло» от 01.06.2009г., от 01.05.2010г., от 12.08.2011г.;

- дополнительные соглашения к договорам аренды от 12.04.2012г., от 18.09.2014г.;

- акты приема-передачи муниципального имущества от 01.06.2009г., от 01.05.2010г.

Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев представленные документы, установила следующее:

ООО «Тепло» оказывает населению и организациям социальной сферы  с. Акташ коммунальные услуги.

На момент возбуждения УФАС по РА дела № 34 ООО «Тепло» оказывает данные услуги по заключенному договору аренды от 12.08.2011г., на основании которого данному хозяйствующему субъекту Администрацией МО «Акташское сельское поселение» было передано в аренду муниципальное имущество без проведения процедуры торгов.

Дополнительным соглашением от 12.04.2012 действие данного договора продлено до объявления конкурса на аренду имущества, но не позднее, чем  до 01.12.2012г.

Соглашением от 18.09.2014 действие вышеназванного договора продлено до получения согласия УФАС по РА на предоставление преференции.

Согласно п. 2.1.1 договора аренды от 12.08.2011 сельская администрация Акташского сельского поселения обязуется передать ООО «Тепло» имущество, принадлежащее Администрации на праве собственности, во владение и пользование по акту приема-передачи (приложение к договору), который является неотъемлемой частью настоящего договора, а ООО «Тепло» в свою очередь обязуется использовать имущество в соответствии с его назначением и в целях, указанных в п. 1.1 настоящего договора - для использования арендатором в целях осуществления своих уставных задач (обеспечение населения и объектов социальной сферы коммунальными услугами).

Таким образом, из содержания данного договора следует, что муниципальное имущество передается хозяйствующему субъекту для использования при оказании коммунальных услуг (теплоснабжение, водоснабжения), т.е. при осуществлении предпринимательской деятельности.

В соответствии с ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» органы местного самоуправления самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с законодательством РФ.

Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами (ч. 2 ст. 51).

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Таким образом, Сельская администрация Акташского сельского поселения наделена полномочиями распоряжаться принадлежащим ему имуществом.

Порядок заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества регламентирован статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Действующая редакция статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» была принята Федеральным законом от 17.07.2009 № 173-ФЗ «О внесении изменений в статьи 17.1 и 53 Федерального закона «О защите конкуренции», т.е. на дату заключения с ООО «Тепло» договора аренды от 12.08.2011г., дополнительных соглашений  требования статьи 17.1 Закона о защите конкуренции распространялись на правоотношения, связанные с заключением договоров в отношении государственного и муниципального имущества.

Согласно данной норме закона заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

При продлении срока действия договора путем подписания дополнительного соглашения, у сторон возникают новые правоотношения, которые в соответствии с ч. 1 ст. 422 Гражданского кодекса Российской Федерации должны соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами, действующими на момент их возникновения.

Следовательно, с момента вступления в силу статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды на новый срок без проведения торгов, в том числе заключение дополнительных соглашений, увеличивающих срок действия договоров, является нарушением требований, предусмотренных статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.

В результате действий Сельской администрации Акташского сельского поселения, выразившихся в предоставлении без проведения процедуры торгов ООО «Тепло» муниципального имущества (коммунальная инфраструктура), т.е. с нарушением требований ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции,  данному хозяйствующему субъекту необоснованно предоставлено преимущество по отношению к другим хозяйствующим субъектам, которые были вправе претендовать на приобретение права пользования муниципальным имуществом в процессе проведения торгов.

Наличие хозяйствующих субъектов, которые выражали намерение претендовать на данное имущество, подтверждается поданными заявками на участие в конкурсе на право заключения договоров аренды объектов теплоснабжения, водоснабжения, объектов коммунальной деятельности – движимое имущество для сбора (откачки) и транспортировки твердо-бытовых отходов к местам их размещения  (лот №1,2,3 извещение №200814/6473211/01 от 20.08.2014г.). Согласно протоколу на участие в данном конкурсе поступило по 2 заявки на каждый лот (ООО «Тепло», ООО «Коммунальные системы»).

Данный конкурс отменен УФАС по РА  в связи с допущенными нарушениями антимонопольного законодательства при проведении администрацией конкурса (решение №4-т от 15.10.2014г.).

В дополнительном соглашении от 18.09.2014. срок действия договора аренды продлен до получения согласия УФАС по РА на предоставление преференции. Заявление о даче согласия на предоставление муниципальной преференции Администрацией направлено в адрес УФАС по РА 28.10.2014г., т.е. спустя месяц со дня заключения данного соглашения.

На дату рассмотрения данного дела, УФАС по Республике Алтай не принято решение о предоставлении (отказе в предоставлении) Администрацией МО «Акташское сельское поселение» муниципальной преференции ООО «Тепло».

С учетом изложенного, заключение договора аренды (продление срока действия данного договора) в отношении муниципального имущества без проведения процедуры торгов, либо без предварительного получения согласия антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции, является нарушением части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию МО «Акташское сельское поселение» нарушившей часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с  предоставлением ООО «Тепло» без проведения процедуры торгов в аренду муниципальное имущество (на основании  дополнительных соглашений  от  12.04.2012г., от 18.09.2014г.  к договору аренды объектов теплоснабжения от 12.08.2011г.), так как данные действия могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

2. Выдать Администрации МО «Акташское сельское поселение» предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно, на совершение действий по возврату муниципального имущества, переданного ООО «Тепло», и обеспечить равные условия доступа к муниципальному имуществу хозяйствующим субъектам, желающим получить его в пользование.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 34

21 ноября 2014 года                                                                                     г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 21.11.2014г. по делу № 34 от 24.10.2014г. о нарушении администрацией МО «Акташское сельское поселение» части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации МО «Акташское сельское поселение» совершить действия, направленные, направленных на обеспечение конкуренции, а именно, на совершение действий по возврату муниципального имущества, переданного ООО «Тепло», и обеспечить равные условия доступа к муниципальному имуществу хозяйствующим субъектам, желающим получить его в пользование.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 19 декабря 2014г., представив в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай подтверждающие документы.

stdClass Object ( [vid] => 11021 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 34 в отношении Администрации МО «Акташское сельское поселение» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11020 [type] => solution [language] => ru [created] => 1416824818 [changed] => 1416824818 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1416824818 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 34

г. Горно-Алтайск

Резолютивная часть решения оглашена 12.11.2014г.

В полном объеме решение изготовлено  21.11.2014г.

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА),

12.11.2014г. рассмотрела дело № 34 от 24.10.2014г. по признакам нарушения сельской администрацией МО «Акташское сельское поселение» Улаганского района Республики Алтай (с. Акташ, ул. Ст. Мохова д.21) части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 

В адрес управления 12.11.2014г. от администрации МО «Акташское сельское поселение» поступило ходатайство (вх. № 3203)  о рассмотрении дела в отсутствии представителя администрации.

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай 06.10.2014г. на рассмотрение поступила жалоба  ООО «Тепло» (Республика Алтай, с. Акташ, ул. Космонавтов, 2Б) на действия конкурсной комиссии организатора торгов – администрации Акташского сельского поселения Улаганского района Республики Алтай   при проведении открытого конкурса на право заключения договоров аренды объектов теплоснабжения, водоснабжения, объектов коммунальной деятельности – движимое имущество для сбора (откачки) и транспортировки твердо-бытовых отходов к местам их размещения  (лот №1,2,3).

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в действиях сельской администрации МО «Акташское сельское поселение» по заключению с ООО «Тепло» дополнительных соглашений к договору аренды муниципального имущества усматривает признаки нарушения ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» (решение № 4-т от 15.10.2014г.).

Управлением на основании приказа № 430 от 24.10.2014г. возбуждено дело № 34 и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении администрации МО «Акташское сельское поселение» по признакам нарушения ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции». Рассмотрение дела назначено на 12.11.2014г.

Определением о назначении дела № 34 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 24.10.2014г. у Администрации запрошено письменное пояснение по факту выявленных признаков нарушения антимонопольного законодательства.  

Администрация МО «Акташское сельское поселение» 12.11.2014г. представила копии следующих документов:

- договоры аренды имущества, находящегося в собственности сельской администрации Акташского сельского поселения, заключенные с ООО «Тепло» от 01.06.2009г., от 01.05.2010г., от 12.08.2011г.;

- дополнительные соглашения к договорам аренды от 12.04.2012г., от 18.09.2014г.;

- акты приема-передачи муниципального имущества от 01.06.2009г., от 01.05.2010г.

Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев представленные документы, установила следующее:

ООО «Тепло» оказывает населению и организациям социальной сферы  с. Акташ коммунальные услуги.

На момент возбуждения УФАС по РА дела № 34 ООО «Тепло» оказывает данные услуги по заключенному договору аренды от 12.08.2011г., на основании которого данному хозяйствующему субъекту Администрацией МО «Акташское сельское поселение» было передано в аренду муниципальное имущество без проведения процедуры торгов.

Дополнительным соглашением от 12.04.2012 действие данного договора продлено до объявления конкурса на аренду имущества, но не позднее, чем  до 01.12.2012г.

Соглашением от 18.09.2014 действие вышеназванного договора продлено до получения согласия УФАС по РА на предоставление преференции.

Согласно п. 2.1.1 договора аренды от 12.08.2011 сельская администрация Акташского сельского поселения обязуется передать ООО «Тепло» имущество, принадлежащее Администрации на праве собственности, во владение и пользование по акту приема-передачи (приложение к договору), который является неотъемлемой частью настоящего договора, а ООО «Тепло» в свою очередь обязуется использовать имущество в соответствии с его назначением и в целях, указанных в п. 1.1 настоящего договора - для использования арендатором в целях осуществления своих уставных задач (обеспечение населения и объектов социальной сферы коммунальными услугами).

Таким образом, из содержания данного договора следует, что муниципальное имущество передается хозяйствующему субъекту для использования при оказании коммунальных услуг (теплоснабжение, водоснабжения), т.е. при осуществлении предпринимательской деятельности.

В соответствии с ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» органы местного самоуправления самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с законодательством РФ.

Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами (ч. 2 ст. 51).

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Таким образом, Сельская администрация Акташского сельского поселения наделена полномочиями распоряжаться принадлежащим ему имуществом.

Порядок заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества регламентирован статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Действующая редакция статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» была принята Федеральным законом от 17.07.2009 № 173-ФЗ «О внесении изменений в статьи 17.1 и 53 Федерального закона «О защите конкуренции», т.е. на дату заключения с ООО «Тепло» договора аренды от 12.08.2011г., дополнительных соглашений  требования статьи 17.1 Закона о защите конкуренции распространялись на правоотношения, связанные с заключением договоров в отношении государственного и муниципального имущества.

Согласно данной норме закона заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

При продлении срока действия договора путем подписания дополнительного соглашения, у сторон возникают новые правоотношения, которые в соответствии с ч. 1 ст. 422 Гражданского кодекса Российской Федерации должны соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами, действующими на момент их возникновения.

Следовательно, с момента вступления в силу статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды на новый срок без проведения торгов, в том числе заключение дополнительных соглашений, увеличивающих срок действия договоров, является нарушением требований, предусмотренных статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.

В результате действий Сельской администрации Акташского сельского поселения, выразившихся в предоставлении без проведения процедуры торгов ООО «Тепло» муниципального имущества (коммунальная инфраструктура), т.е. с нарушением требований ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции,  данному хозяйствующему субъекту необоснованно предоставлено преимущество по отношению к другим хозяйствующим субъектам, которые были вправе претендовать на приобретение права пользования муниципальным имуществом в процессе проведения торгов.

Наличие хозяйствующих субъектов, которые выражали намерение претендовать на данное имущество, подтверждается поданными заявками на участие в конкурсе на право заключения договоров аренды объектов теплоснабжения, водоснабжения, объектов коммунальной деятельности – движимое имущество для сбора (откачки) и транспортировки твердо-бытовых отходов к местам их размещения  (лот №1,2,3 извещение №200814/6473211/01 от 20.08.2014г.). Согласно протоколу на участие в данном конкурсе поступило по 2 заявки на каждый лот (ООО «Тепло», ООО «Коммунальные системы»).

Данный конкурс отменен УФАС по РА  в связи с допущенными нарушениями антимонопольного законодательства при проведении администрацией конкурса (решение №4-т от 15.10.2014г.).

В дополнительном соглашении от 18.09.2014. срок действия договора аренды продлен до получения согласия УФАС по РА на предоставление преференции. Заявление о даче согласия на предоставление муниципальной преференции Администрацией направлено в адрес УФАС по РА 28.10.2014г., т.е. спустя месяц со дня заключения данного соглашения.

На дату рассмотрения данного дела, УФАС по Республике Алтай не принято решение о предоставлении (отказе в предоставлении) Администрацией МО «Акташское сельское поселение» муниципальной преференции ООО «Тепло».

С учетом изложенного, заключение договора аренды (продление срока действия данного договора) в отношении муниципального имущества без проведения процедуры торгов, либо без предварительного получения согласия антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции, является нарушением части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию МО «Акташское сельское поселение» нарушившей часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с  предоставлением ООО «Тепло» без проведения процедуры торгов в аренду муниципальное имущество (на основании  дополнительных соглашений  от  12.04.2012г., от 18.09.2014г.  к договору аренды объектов теплоснабжения от 12.08.2011г.), так как данные действия могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

2. Выдать Администрации МО «Акташское сельское поселение» предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно, на совершение действий по возврату муниципального имущества, переданного ООО «Тепло», и обеспечить равные условия доступа к муниципальному имуществу хозяйствующим субъектам, желающим получить его в пользование.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 34

21 ноября 2014 года                                                                                     г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 21.11.2014г. по делу № 34 от 24.10.2014г. о нарушении администрацией МО «Акташское сельское поселение» части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации МО «Акташское сельское поселение» совершить действия, направленные, направленных на обеспечение конкуренции, а именно, на совершение действий по возврату муниципального имущества, переданного ООО «Тепло», и обеспечить равные условия доступа к муниципальному имуществу хозяйствующим субъектам, желающим получить его в пользование.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 19 декабря 2014г., представив в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай подтверждающие документы.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 34

г. Горно-Алтайск

Резолютивная часть решения оглашена 12.11.2014г.

В полном объеме решение изготовлено  21.11.2014г.

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА),

12.11.2014г. рассмотрела дело № 34 от 24.10.2014г. по признакам нарушения сельской администрацией МО «Акташское сельское поселение» Улаганского района Республики Алтай (с. Акташ, ул. Ст. Мохова д.21) части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 

В адрес управления 12.11.2014г. от администрации МО «Акташское сельское поселение» поступило ходатайство (вх. № 3203)  о рассмотрении дела в отсутствии представителя администрации.

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай 06.10.2014г. на рассмотрение поступила жалоба  ООО «Тепло» (Республика Алтай, с. Акташ, ул. Космонавтов, 2Б) на действия конкурсной комиссии организатора торгов – администрации Акташского сельского поселения Улаганского района Республики Алтай   при проведении открытого конкурса на право заключения договоров аренды объектов теплоснабжения, водоснабжения, объектов коммунальной деятельности – движимое имущество для сбора (откачки) и транспортировки твердо-бытовых отходов к местам их размещения  (лот №1,2,3).

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в действиях сельской администрации МО «Акташское сельское поселение» по заключению с ООО «Тепло» дополнительных соглашений к договору аренды муниципального имущества усматривает признаки нарушения ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции» (решение № 4-т от 15.10.2014г.).

Управлением на основании приказа № 430 от 24.10.2014г. возбуждено дело № 34 и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении администрации МО «Акташское сельское поселение» по признакам нарушения ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006  №135-ФЗ «О защите конкуренции». Рассмотрение дела назначено на 12.11.2014г.

Определением о назначении дела № 34 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 24.10.2014г. у Администрации запрошено письменное пояснение по факту выявленных признаков нарушения антимонопольного законодательства.  

Администрация МО «Акташское сельское поселение» 12.11.2014г. представила копии следующих документов:

- договоры аренды имущества, находящегося в собственности сельской администрации Акташского сельского поселения, заключенные с ООО «Тепло» от 01.06.2009г., от 01.05.2010г., от 12.08.2011г.;

- дополнительные соглашения к договорам аренды от 12.04.2012г., от 18.09.2014г.;

- акты приема-передачи муниципального имущества от 01.06.2009г., от 01.05.2010г.

Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев представленные документы, установила следующее:

ООО «Тепло» оказывает населению и организациям социальной сферы  с. Акташ коммунальные услуги.

На момент возбуждения УФАС по РА дела № 34 ООО «Тепло» оказывает данные услуги по заключенному договору аренды от 12.08.2011г., на основании которого данному хозяйствующему субъекту Администрацией МО «Акташское сельское поселение» было передано в аренду муниципальное имущество без проведения процедуры торгов.

Дополнительным соглашением от 12.04.2012 действие данного договора продлено до объявления конкурса на аренду имущества, но не позднее, чем  до 01.12.2012г.

Соглашением от 18.09.2014 действие вышеназванного договора продлено до получения согласия УФАС по РА на предоставление преференции.

Согласно п. 2.1.1 договора аренды от 12.08.2011 сельская администрация Акташского сельского поселения обязуется передать ООО «Тепло» имущество, принадлежащее Администрации на праве собственности, во владение и пользование по акту приема-передачи (приложение к договору), который является неотъемлемой частью настоящего договора, а ООО «Тепло» в свою очередь обязуется использовать имущество в соответствии с его назначением и в целях, указанных в п. 1.1 настоящего договора - для использования арендатором в целях осуществления своих уставных задач (обеспечение населения и объектов социальной сферы коммунальными услугами).

Таким образом, из содержания данного договора следует, что муниципальное имущество передается хозяйствующему субъекту для использования при оказании коммунальных услуг (теплоснабжение, водоснабжения), т.е. при осуществлении предпринимательской деятельности.

В соответствии с ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» органы местного самоуправления самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с законодательством РФ.

Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами (ч. 2 ст. 51).

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относятся: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Таким образом, Сельская администрация Акташского сельского поселения наделена полномочиями распоряжаться принадлежащим ему имуществом.

Порядок заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества регламентирован статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Действующая редакция статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» была принята Федеральным законом от 17.07.2009 № 173-ФЗ «О внесении изменений в статьи 17.1 и 53 Федерального закона «О защите конкуренции», т.е. на дату заключения с ООО «Тепло» договора аренды от 12.08.2011г., дополнительных соглашений  требования статьи 17.1 Закона о защите конкуренции распространялись на правоотношения, связанные с заключением договоров в отношении государственного и муниципального имущества.

Согласно данной норме закона заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

При продлении срока действия договора путем подписания дополнительного соглашения, у сторон возникают новые правоотношения, которые в соответствии с ч. 1 ст. 422 Гражданского кодекса Российской Федерации должны соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами, действующими на момент их возникновения.

Следовательно, с момента вступления в силу статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды на новый срок без проведения торгов, в том числе заключение дополнительных соглашений, увеличивающих срок действия договоров, является нарушением требований, предусмотренных статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.

В результате действий Сельской администрации Акташского сельского поселения, выразившихся в предоставлении без проведения процедуры торгов ООО «Тепло» муниципального имущества (коммунальная инфраструктура), т.е. с нарушением требований ч. 1 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции,  данному хозяйствующему субъекту необоснованно предоставлено преимущество по отношению к другим хозяйствующим субъектам, которые были вправе претендовать на приобретение права пользования муниципальным имуществом в процессе проведения торгов.

Наличие хозяйствующих субъектов, которые выражали намерение претендовать на данное имущество, подтверждается поданными заявками на участие в конкурсе на право заключения договоров аренды объектов теплоснабжения, водоснабжения, объектов коммунальной деятельности – движимое имущество для сбора (откачки) и транспортировки твердо-бытовых отходов к местам их размещения  (лот №1,2,3 извещение №200814/6473211/01 от 20.08.2014г.). Согласно протоколу на участие в данном конкурсе поступило по 2 заявки на каждый лот (ООО «Тепло», ООО «Коммунальные системы»).

Данный конкурс отменен УФАС по РА  в связи с допущенными нарушениями антимонопольного законодательства при проведении администрацией конкурса (решение №4-т от 15.10.2014г.).

В дополнительном соглашении от 18.09.2014. срок действия договора аренды продлен до получения согласия УФАС по РА на предоставление преференции. Заявление о даче согласия на предоставление муниципальной преференции Администрацией направлено в адрес УФАС по РА 28.10.2014г., т.е. спустя месяц со дня заключения данного соглашения.

На дату рассмотрения данного дела, УФАС по Республике Алтай не принято решение о предоставлении (отказе в предоставлении) Администрацией МО «Акташское сельское поселение» муниципальной преференции ООО «Тепло».

С учетом изложенного, заключение договора аренды (продление срока действия данного договора) в отношении муниципального имущества без проведения процедуры торгов, либо без предварительного получения согласия антимонопольного органа на предоставление муниципальной преференции, является нарушением части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать администрацию МО «Акташское сельское поселение» нарушившей часть 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с  предоставлением ООО «Тепло» без проведения процедуры торгов в аренду муниципальное имущество (на основании  дополнительных соглашений  от  12.04.2012г., от 18.09.2014г.  к договору аренды объектов теплоснабжения от 12.08.2011г.), так как данные действия могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

2. Выдать Администрации МО «Акташское сельское поселение» предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно, на совершение действий по возврату муниципального имущества, переданного ООО «Тепло», и обеспечить равные условия доступа к муниципальному имуществу хозяйствующим субъектам, желающим получить его в пользование.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 34

21 ноября 2014 года                                                                                     г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 21.11.2014г. по делу № 34 от 24.10.2014г. о нарушении администрацией МО «Акташское сельское поселение» части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации МО «Акташское сельское поселение» совершить действия, направленные, направленных на обеспечение конкуренции, а именно, на совершение действий по возврату муниципального имущества, переданного ООО «Тепло», и обеспечить равные условия доступа к муниципальному имуществу хозяйствующим субъектам, желающим получить его в пользование.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 19 декабря 2014г., представив в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай подтверждающие документы.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 34 [format] => [safe_value] => 34 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 43 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 43 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-24 04:24:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-21 04:24:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1416824818 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )