Решение и предписание по делу №84-К/14 в отношении Единой комиссии Министерства внутренних дел по Республике Алтай

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 84-К/14
Дата публикации: 7 ноября 2014, 11:17

РЕШЕНИЕ

по делу № 84-К/14

о нарушении  законодательства о контрактной системе

 

«06» ноября 2014 года                                                                          г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии представителя заказчика Министерства внутренних дел по Республике Алтай по доверенности от 11.01.2013г., рассмотрела жалобу ООО «Вершина» на действия Единой комиссии Министерства внутренних дел по Республике Алтай при проведении запроса котировок на поставку информационных стендов для документации (№0377100004214000102).

От заявителя ООО «Вершина» 29.10.2014г. поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя общества.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 28.10.2014г. вх. № 3069 поступила жалоба ООО «Вершина» (г. Рубцовск, ул. Комсомольская, 106, офис 3) на действия заказчика и Единой комиссии Министерства внутренних дел по Республике Алтай, при проведении запроса котировок на поставку информационных стендов для документации (№ 0377100004214000102).

Из содержания жалобы следует, что заказчиком установлены излишние требования к участникам запроса котировок, условия, указанные в проекте государственного контракта, и процедура вскрытия и оценки котировочных заявок не соответствуют требованиям Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Министерством внутренних дел по Республике Алтай 31.10.2014г. представлено возражение на жалобу ООО «Вершина», согласно которому заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителя заказчика, полагает, что доводы жалобы являются частично обоснованными по следующим основаниям:

15.10.2014г. Министерством внутренних дел по Республике Алтай на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку информационных стендов для документации.

Согласно извещению № 0377100004214000102:

- начальная (максимальная) цена контракта – 220 553,33 рубля;

- дата и время окончания срока подачи заявок – 22.10.2014г. в 12:00;

- дата и время проведения вскрытия конвертов с заявками участников – 22.10.2014г. в 12:00.

Согласно части 2 статьи 77 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

При этом в силу части 4 указанной статьи заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований настоящей статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Частью 1 статьи 5 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.

В извещении № 0377100004214000102 указано, что заявка на участие в запросе котировок подается только в письменной форме в запечатанном конверте, с указанием номера извещения на конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки, в связи с отсутствием технического оснащения для принятия заявок в форме электронного документа на участие в запросе котировок и открытия доступа к ним.

В связи с тем, что до настоящего времени единая информационная система не введена, отсутствует возможность принимать заявки в форме электронного документа, поскольку заявки, подаваемые на электронный адрес заказчика, не будут являться надлежащими заявками, подаваемыми в форме электронного документа по смыслу положений Федерального закона о контрактной системе. Кроме того, подача таких заявок не дает возможности обеспечить конфиденциальность сведений, содержащихся в заявке.

На основании вышеизложенного Комиссия УФАС по Республике Алтай признала необоснованным довод жалобы заявителя о том, что условие о приеме котировочных заявок в письменной форме не соответствует нормам Федерального закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика осуществляется только в судебном порядке.

В соответствии с извещением срок подачи заявок на участие в запросе котировок истек 22.10.2014 в 12-00. Жалоба заявителя подана в УФАС по Республике Алтай 28.10.2014 (вх. № 3069), то есть после окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

Таким образом, довод заявителя о том, что положения документации о закупке не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, не подлежит рассмотрению Комиссией УФАС по Республике Алтай.

По результатам анализа аудиозаписи процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок Комиссия не установила нарушений порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок. По мнению Комиссии информация, установленная ч. 1 ст. 78 Закона о контрактной системе, была озвучена при вскрытии конвертов с такими заявками.

Задержка процедуры вскрытия конвертов с котировочными заявками на шесть минут не нарушила права участников закупки, так как возможность присутствовать при вскрытии конвертов с такими заявками была предоставлена всем участникам запроса котировок.

По доводам заявителя о неправомерном допуске участников к участию в запросе котировок Комиссия УФАС по Республике Алтай в соответствии с ч. 3, п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» провела внеплановую проверку данной закупки, в ходе которой было выявлено следующее:

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.

При анализе информации и документов по данному запросу котировок Комиссия установила, что заказчиком в соответствии с вышеуказанными нормами Закона о контрактной системе в проекте контракта установлены конкретные характеристики поставляемого товара.

В соответствии с ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок № 0377100004214000102 от 22.10.2014г. поступило 8 заявок, одна заявка не была допущена к участию в запросе котировок (не указан почтовый или юридический адрес).

В соответствии с ч. 6 ст. 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги.

По результатам анализа котировочных заявок Комиссией УФАС по РА в действиях Единой комиссии МВД по Республике Алтай установлены нарушения ч. 6, 7 ст. 78 Закона о контрактной системе, допуск котировочных заявок, не соответствующих требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно:

- котировочная заявка № 22 (победитель - ИП Е) не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок (отсутствуют конкретные показатели товара);

- котировочная заявка № 18 (ООО «НЕЛА») не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок (отсутствуют конкретные показатели товара);

- котировочная заявка № 20 (ООО «АртСтаил») не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок (отсутствуют конкретные показатели товара).

Исходя из вышеизложенного, Комиссия УФАС по Республике Алтай установила обоснованность жалобы заявителя о неправомерном допуске к участию в запросе котировок трех участников.

Статья 73 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» содержит исчерпывающий перечень требований, предъявляемый к проведению запроса котировок.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 4 ст. 73 Федерального закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

Заказчик в нарушение данной нормы закона установил излишние требования, которые участник запроса котировок должен был предоставить в котировочной заявке, а именно:

- декларацию о непроведении ликвидации участника;

- декларацию о неприостановлении деятельности участника закупки;

- декларацию об отсутствии у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

- декларацию об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- декларацию об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов.

В соответствии с нормами Федерального закона №44-ФЗ субъектам малого и среднего предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям предоставляется преимущество путем ограничения участия в закупке только субъектов малого и среднего предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций.

Следовательно, в случае установления ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации на основании п.6 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе извещение, о запросе котировок должно содержать информацию о преимуществе.

 В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Таким образом, в извещении о проведении запроса котировок заказчиком в нарушение п. 6 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе не установлено преимущество субъектам малого и среднего предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно пояснениям представителя заказчика излишние требования, установленные извещением № 0377100004214000102, при рассмотрении и оценки котировочных заявок не рассматривались.

Комиссия, оценив изложенные обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Вершина» на действия Единой комиссии Министерства внутренних дел по Республике Алтай при проведении запроса котировок на поставку информационных стендов для документации (№0377100004214000102) частично обоснованной.

2. Признать Единую комиссию Министерства внутренних дел по Республике Алтай нарушившей ч.6, 7 ст. 78 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части необоснованного допуска котировочных заявок (ИП Е., ООО «НЕЛА», ООО«АртСтаил»).

3. Признать заказчика Министерство внутренних дел по Республике Алтай нарушившим п. 6 ч. 1, ч. 4 ст. 73 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части установления излишних требований к участникам запроса котировок.

4. Выдать Единой комиссии Министерства внутренних дел по Республике Алтай предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем отмены протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок № 0377100004214000102 от 22.10.2014г, и повторного рассмотрения и оценки котировочных заявок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении  нарушений

законодательства о контрактной системе

 

«06» ноября 2014 года                                                                     г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок на основании решения № 84-К/14 от 06.11.2014г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Вершина» на действия заказчика и Единой комиссии Министерства внутренних дел по Республике Алтай при проведении запроса котировок на поставку информационных стендов для документации, руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

 1. Единой комиссии Министерства внутренних дел по Республике Алтай устранить нарушения части 6, 7 статьи 78 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем:

1.1. отмены протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок № 0377100004214000102 от 22.10.2014г.;

1.2. размещения информации об отмене протокола, на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru);

1.3. повторного рассмотрения и оценки котировочных заявок, поступивших на участие в запросе котировок (8 заявок).

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания:

- по п. 1.1 и 1.2 Предписания  не позднее 14.11.2014г.

- по п. 1.3 в течение 3 дней с момента рассмотрения и оценки котировочных заявок.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

 

stdClass Object ( [vid] => 10971 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу №84-К/14 в отношении Единой комиссии Министерства внутренних дел по Республике Алтай [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10970 [type] => solution [language] => ru [created] => 1415676146 [changed] => 1415676146 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1415676146 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 84-К/14

о нарушении  законодательства о контрактной системе

 

«06» ноября 2014 года                                                                          г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии представителя заказчика Министерства внутренних дел по Республике Алтай по доверенности от 11.01.2013г., рассмотрела жалобу ООО «Вершина» на действия Единой комиссии Министерства внутренних дел по Республике Алтай при проведении запроса котировок на поставку информационных стендов для документации (№0377100004214000102).

От заявителя ООО «Вершина» 29.10.2014г. поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя общества.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 28.10.2014г. вх. № 3069 поступила жалоба ООО «Вершина» (г. Рубцовск, ул. Комсомольская, 106, офис 3) на действия заказчика и Единой комиссии Министерства внутренних дел по Республике Алтай, при проведении запроса котировок на поставку информационных стендов для документации (№ 0377100004214000102).

Из содержания жалобы следует, что заказчиком установлены излишние требования к участникам запроса котировок, условия, указанные в проекте государственного контракта, и процедура вскрытия и оценки котировочных заявок не соответствуют требованиям Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Министерством внутренних дел по Республике Алтай 31.10.2014г. представлено возражение на жалобу ООО «Вершина», согласно которому заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителя заказчика, полагает, что доводы жалобы являются частично обоснованными по следующим основаниям:

15.10.2014г. Министерством внутренних дел по Республике Алтай на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку информационных стендов для документации.

Согласно извещению № 0377100004214000102:

- начальная (максимальная) цена контракта – 220 553,33 рубля;

- дата и время окончания срока подачи заявок – 22.10.2014г. в 12:00;

- дата и время проведения вскрытия конвертов с заявками участников – 22.10.2014г. в 12:00.

Согласно части 2 статьи 77 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

При этом в силу части 4 указанной статьи заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований настоящей статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Частью 1 статьи 5 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.

В извещении № 0377100004214000102 указано, что заявка на участие в запросе котировок подается только в письменной форме в запечатанном конверте, с указанием номера извещения на конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки, в связи с отсутствием технического оснащения для принятия заявок в форме электронного документа на участие в запросе котировок и открытия доступа к ним.

В связи с тем, что до настоящего времени единая информационная система не введена, отсутствует возможность принимать заявки в форме электронного документа, поскольку заявки, подаваемые на электронный адрес заказчика, не будут являться надлежащими заявками, подаваемыми в форме электронного документа по смыслу положений Федерального закона о контрактной системе. Кроме того, подача таких заявок не дает возможности обеспечить конфиденциальность сведений, содержащихся в заявке.

На основании вышеизложенного Комиссия УФАС по Республике Алтай признала необоснованным довод жалобы заявителя о том, что условие о приеме котировочных заявок в письменной форме не соответствует нормам Федерального закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика осуществляется только в судебном порядке.

В соответствии с извещением срок подачи заявок на участие в запросе котировок истек 22.10.2014 в 12-00. Жалоба заявителя подана в УФАС по Республике Алтай 28.10.2014 (вх. № 3069), то есть после окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

Таким образом, довод заявителя о том, что положения документации о закупке не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, не подлежит рассмотрению Комиссией УФАС по Республике Алтай.

По результатам анализа аудиозаписи процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок Комиссия не установила нарушений порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок. По мнению Комиссии информация, установленная ч. 1 ст. 78 Закона о контрактной системе, была озвучена при вскрытии конвертов с такими заявками.

Задержка процедуры вскрытия конвертов с котировочными заявками на шесть минут не нарушила права участников закупки, так как возможность присутствовать при вскрытии конвертов с такими заявками была предоставлена всем участникам запроса котировок.

По доводам заявителя о неправомерном допуске участников к участию в запросе котировок Комиссия УФАС по Республике Алтай в соответствии с ч. 3, п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» провела внеплановую проверку данной закупки, в ходе которой было выявлено следующее:

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.

При анализе информации и документов по данному запросу котировок Комиссия установила, что заказчиком в соответствии с вышеуказанными нормами Закона о контрактной системе в проекте контракта установлены конкретные характеристики поставляемого товара.

В соответствии с ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок № 0377100004214000102 от 22.10.2014г. поступило 8 заявок, одна заявка не была допущена к участию в запросе котировок (не указан почтовый или юридический адрес).

В соответствии с ч. 6 ст. 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги.

По результатам анализа котировочных заявок Комиссией УФАС по РА в действиях Единой комиссии МВД по Республике Алтай установлены нарушения ч. 6, 7 ст. 78 Закона о контрактной системе, допуск котировочных заявок, не соответствующих требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно:

- котировочная заявка № 22 (победитель - ИП Е) не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок (отсутствуют конкретные показатели товара);

- котировочная заявка № 18 (ООО «НЕЛА») не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок (отсутствуют конкретные показатели товара);

- котировочная заявка № 20 (ООО «АртСтаил») не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок (отсутствуют конкретные показатели товара).

Исходя из вышеизложенного, Комиссия УФАС по Республике Алтай установила обоснованность жалобы заявителя о неправомерном допуске к участию в запросе котировок трех участников.

Статья 73 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» содержит исчерпывающий перечень требований, предъявляемый к проведению запроса котировок.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 4 ст. 73 Федерального закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

Заказчик в нарушение данной нормы закона установил излишние требования, которые участник запроса котировок должен был предоставить в котировочной заявке, а именно:

- декларацию о непроведении ликвидации участника;

- декларацию о неприостановлении деятельности участника закупки;

- декларацию об отсутствии у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

- декларацию об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- декларацию об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов.

В соответствии с нормами Федерального закона №44-ФЗ субъектам малого и среднего предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям предоставляется преимущество путем ограничения участия в закупке только субъектов малого и среднего предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций.

Следовательно, в случае установления ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации на основании п.6 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе извещение, о запросе котировок должно содержать информацию о преимуществе.

 В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Таким образом, в извещении о проведении запроса котировок заказчиком в нарушение п. 6 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе не установлено преимущество субъектам малого и среднего предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно пояснениям представителя заказчика излишние требования, установленные извещением № 0377100004214000102, при рассмотрении и оценки котировочных заявок не рассматривались.

Комиссия, оценив изложенные обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Вершина» на действия Единой комиссии Министерства внутренних дел по Республике Алтай при проведении запроса котировок на поставку информационных стендов для документации (№0377100004214000102) частично обоснованной.

2. Признать Единую комиссию Министерства внутренних дел по Республике Алтай нарушившей ч.6, 7 ст. 78 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части необоснованного допуска котировочных заявок (ИП Е., ООО «НЕЛА», ООО«АртСтаил»).

3. Признать заказчика Министерство внутренних дел по Республике Алтай нарушившим п. 6 ч. 1, ч. 4 ст. 73 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части установления излишних требований к участникам запроса котировок.

4. Выдать Единой комиссии Министерства внутренних дел по Республике Алтай предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем отмены протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок № 0377100004214000102 от 22.10.2014г, и повторного рассмотрения и оценки котировочных заявок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении  нарушений

законодательства о контрактной системе

 

«06» ноября 2014 года                                                                     г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок на основании решения № 84-К/14 от 06.11.2014г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Вершина» на действия заказчика и Единой комиссии Министерства внутренних дел по Республике Алтай при проведении запроса котировок на поставку информационных стендов для документации, руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

 1. Единой комиссии Министерства внутренних дел по Республике Алтай устранить нарушения части 6, 7 статьи 78 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем:

1.1. отмены протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок № 0377100004214000102 от 22.10.2014г.;

1.2. размещения информации об отмене протокола, на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru);

1.3. повторного рассмотрения и оценки котировочных заявок, поступивших на участие в запросе котировок (8 заявок).

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания:

- по п. 1.1 и 1.2 Предписания  не позднее 14.11.2014г.

- по п. 1.3 в течение 3 дней с момента рассмотрения и оценки котировочных заявок.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

по делу № 84-К/14

о нарушении  законодательства о контрактной системе

 

«06» ноября 2014 года                                                                          г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в присутствии представителя заказчика Министерства внутренних дел по Республике Алтай по доверенности от 11.01.2013г., рассмотрела жалобу ООО «Вершина» на действия Единой комиссии Министерства внутренних дел по Республике Алтай при проведении запроса котировок на поставку информационных стендов для документации (№0377100004214000102).

От заявителя ООО «Вершина» 29.10.2014г. поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя общества.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Алтайское республиканское УФАС России 28.10.2014г. вх. № 3069 поступила жалоба ООО «Вершина» (г. Рубцовск, ул. Комсомольская, 106, офис 3) на действия заказчика и Единой комиссии Министерства внутренних дел по Республике Алтай, при проведении запроса котировок на поставку информационных стендов для документации (№ 0377100004214000102).

Из содержания жалобы следует, что заказчиком установлены излишние требования к участникам запроса котировок, условия, указанные в проекте государственного контракта, и процедура вскрытия и оценки котировочных заявок не соответствуют требованиям Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Министерством внутренних дел по Республике Алтай 31.10.2014г. представлено возражение на жалобу ООО «Вершина», согласно которому заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав объяснения представителя заказчика, полагает, что доводы жалобы являются частично обоснованными по следующим основаниям:

15.10.2014г. Министерством внутренних дел по Республике Алтай на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку информационных стендов для документации.

Согласно извещению № 0377100004214000102:

- начальная (максимальная) цена контракта – 220 553,33 рубля;

- дата и время окончания срока подачи заявок – 22.10.2014г. в 12:00;

- дата и время проведения вскрытия конвертов с заявками участников – 22.10.2014г. в 12:00.

Согласно части 2 статьи 77 Федерального закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

При этом в силу части 4 указанной статьи заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с настоящим Федеральным законом. Лица, осуществляющие хранение конвертов с такими заявками, не вправе допускать повреждение этих конвертов до момента их вскрытия в соответствии с настоящим Федеральным законом и (или) допускать открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок. За нарушение требований настоящей статьи виновные лица несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Частью 1 статьи 5 Федерального закона о контрактной системе предусмотрено, что в рамках отношений, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.

В извещении № 0377100004214000102 указано, что заявка на участие в запросе котировок подается только в письменной форме в запечатанном конверте, с указанием номера извещения на конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки, в связи с отсутствием технического оснащения для принятия заявок в форме электронного документа на участие в запросе котировок и открытия доступа к ним.

В связи с тем, что до настоящего времени единая информационная система не введена, отсутствует возможность принимать заявки в форме электронного документа, поскольку заявки, подаваемые на электронный адрес заказчика, не будут являться надлежащими заявками, подаваемыми в форме электронного документа по смыслу положений Федерального закона о контрактной системе. Кроме того, подача таких заявок не дает возможности обеспечить конфиденциальность сведений, содержащихся в заявке.

На основании вышеизложенного Комиссия УФАС по Республике Алтай признала необоснованным довод жалобы заявителя о том, что условие о приеме котировочных заявок в письменной форме не соответствует нормам Федерального закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика осуществляется только в судебном порядке.

В соответствии с извещением срок подачи заявок на участие в запросе котировок истек 22.10.2014 в 12-00. Жалоба заявителя подана в УФАС по Республике Алтай 28.10.2014 (вх. № 3069), то есть после окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

Таким образом, довод заявителя о том, что положения документации о закупке не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, не подлежит рассмотрению Комиссией УФАС по Республике Алтай.

По результатам анализа аудиозаписи процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок Комиссия не установила нарушений порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок. По мнению Комиссии информация, установленная ч. 1 ст. 78 Закона о контрактной системе, была озвучена при вскрытии конвертов с такими заявками.

Задержка процедуры вскрытия конвертов с котировочными заявками на шесть минут не нарушила права участников закупки, так как возможность присутствовать при вскрытии конвертов с такими заявками была предоставлена всем участникам запроса котировок.

По доводам заявителя о неправомерном допуске участников к участию в запросе котировок Комиссия УФАС по Республике Алтай в соответствии с ч. 3, п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» провела внеплановую проверку данной закупки, в ходе которой было выявлено следующее:

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.

При анализе информации и документов по данному запросу котировок Комиссия установила, что заказчиком в соответствии с вышеуказанными нормами Закона о контрактной системе в проекте контракта установлены конкретные характеристики поставляемого товара.

В соответствии с ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок № 0377100004214000102 от 22.10.2014г. поступило 8 заявок, одна заявка не была допущена к участию в запросе котировок (не указан почтовый или юридический адрес).

В соответствии с ч. 6 ст. 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги.

По результатам анализа котировочных заявок Комиссией УФАС по РА в действиях Единой комиссии МВД по Республике Алтай установлены нарушения ч. 6, 7 ст. 78 Закона о контрактной системе, допуск котировочных заявок, не соответствующих требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно:

- котировочная заявка № 22 (победитель - ИП Е) не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок (отсутствуют конкретные показатели товара);

- котировочная заявка № 18 (ООО «НЕЛА») не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок (отсутствуют конкретные показатели товара);

- котировочная заявка № 20 (ООО «АртСтаил») не соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок (отсутствуют конкретные показатели товара).

Исходя из вышеизложенного, Комиссия УФАС по Республике Алтай установила обоснованность жалобы заявителя о неправомерном допуске к участию в запросе котировок трех участников.

Статья 73 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» содержит исчерпывающий перечень требований, предъявляемый к проведению запроса котировок.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 4 ст. 73 Федерального закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.

Заказчик в нарушение данной нормы закона установил излишние требования, которые участник запроса котировок должен был предоставить в котировочной заявке, а именно:

- декларацию о непроведении ликвидации участника;

- декларацию о неприостановлении деятельности участника закупки;

- декларацию об отсутствии у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

- декларацию об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- декларацию об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов.

В соответствии с нормами Федерального закона №44-ФЗ субъектам малого и среднего предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям предоставляется преимущество путем ограничения участия в закупке только субъектов малого и среднего предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций.

Следовательно, в случае установления ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации на основании п.6 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе извещение, о запросе котировок должно содержать информацию о преимуществе.

 В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Таким образом, в извещении о проведении запроса котировок заказчиком в нарушение п. 6 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе не установлено преимущество субъектам малого и среднего предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно пояснениям представителя заказчика излишние требования, установленные извещением № 0377100004214000102, при рассмотрении и оценки котировочных заявок не рассматривались.

Комиссия, оценив изложенные обстоятельства, изучив представленные документы, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Вершина» на действия Единой комиссии Министерства внутренних дел по Республике Алтай при проведении запроса котировок на поставку информационных стендов для документации (№0377100004214000102) частично обоснованной.

2. Признать Единую комиссию Министерства внутренних дел по Республике Алтай нарушившей ч.6, 7 ст. 78 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части необоснованного допуска котировочных заявок (ИП Е., ООО «НЕЛА», ООО«АртСтаил»).

3. Признать заказчика Министерство внутренних дел по Республике Алтай нарушившим п. 6 ч. 1, ч. 4 ст. 73 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в части установления излишних требований к участникам запроса котировок.

4. Выдать Единой комиссии Министерства внутренних дел по Республике Алтай предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок путем отмены протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок № 0377100004214000102 от 22.10.2014г, и повторного рассмотрения и оценки котировочных заявок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

об устранении  нарушений

законодательства о контрактной системе

 

«06» ноября 2014 года                                                                     г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере закупок на основании решения № 84-К/14 от 06.11.2014г., принятого Комиссией по итогам рассмотрения жалобы ООО «Вершина» на действия заказчика и Единой комиссии Министерства внутренних дел по Республике Алтай при проведении запроса котировок на поставку информационных стендов для документации, руководствуясь частью 23 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предписывает:

 1. Единой комиссии Министерства внутренних дел по Республике Алтай устранить нарушения части 6, 7 статьи 78 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» путем:

1.1. отмены протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок № 0377100004214000102 от 22.10.2014г.;

1.2. размещения информации об отмене протокола, на официальном сайте РФ (zakupki.gov.ru);

1.3. повторного рассмотрения и оценки котировочных заявок, поступивших на участие в запросе котировок (8 заявок).

2. Представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательство об исполнении настоящего Предписания:

- по п. 1.1 и 1.2 Предписания  не позднее 14.11.2014г.

- по п. 1.3 в течение 3 дней с момента рассмотрения и оценки котировочных заявок.

В случае неисполнения настоящего предписания, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на основании части 25 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ, вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством РФ, а также обратиться в Арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 84-К/14 [format] => [safe_value] => 84-К/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-07 05:17:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-06 03:17:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1415676146 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )