Определение о возбуждении дела № 41 в отношении ООО «ОСК»

Номер дела: 41
Дата публикации: 7 ноября 2014, 15:56

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 41 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

07.11.2014 г.                                                                                          г. Горно-Алтайск

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Гуткович А.Е., временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев заявление гражданина <…> о распространении СМС-рекламы с признаками нарушения статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай поступило от ФАС России на рассмотрение заявление (вх.№2584 от 09.09.2014г.) <…>, являющегося абонентом оператора сотовой связи ОАО «Мобильные Телесистемы», по факту распространения рекламы посредством использования подвижной радиотелефонной связи без согласия абонента на получение такой рекламы, что указывает на признаки нарушения части 1 статьи 18  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Из существа заявления следует, что 26.08.2014г. в 12:52 часов от отправителя (номер DOMILFO.RU) на мобильный телефон <…> (абонентский номер +7<…>) поступило СМС-сообщение рекламного характера: «Только 26, 27 и 28 августа доп. скидка 7% на любой заказ!» Пароль ЛЕТО!».

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Заявитель указывает, что он не давал отправителю СМС-рекламы разрешения на получение рекламы, что свидетельствует о наличии признаков нарушения требований части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 1 статьи 18 настоящего Федерального закона возложена на рекламораспространителя.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно информации ОАО «МТС» от 26.09.2014г. (вх.№2773), СМС-сообщение: «Только 26, 27 и 28 августа доп. скидка 7% на любой заказ! Пароль ЛЕТО!» поступило на абонентский номер заявителя с номера +79168960390, являющегося номером  СМС-центра ОАО «МТС». Вышеуказанное СМС-сообщение с буквенными идентификаторами «DOMILFO.RU» поступило на сервисную платформу ОАО «МТС» с последующей доставкой через СМС-центр ОАО «МТС» на абонентский номер заявителя с короткого сервисного номера, выделенного компании ОСК в рамках заключенного договора от 15.11.2013г. №D130372630. По условиям договора от 15.11.2013г. №D130372630, формирование и передачу СМС-сообщений через оборудование ОАО «МТС» осуществляет ООО «ОСК».

Таким образом, в действиях ООО «ОСК» содержатся признаки нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», выразившиеся в распространении рекламы по сетям мобильной связи без предварительного согласия <…> на получение рекламы.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 41 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

заявитель – <…>, проживающий по адресу г.Москва, <…>;

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ООО «ОСК» (ИНН 7705658056, ОГРН 1057746705631, г. Москва, ул. Летниковская, 10, стр. 1);

3. Назначить дело № 41 к рассмотрению на 02.12.2014 года на 12:00 часов по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13, 5 этаж.

4. Представить ООО «ОСК» в срок до 28.11.2014г. в УФАС по Республике Алтай копии следующих документов и информацию:

- договоры, заявки, платежные поручения и иные документы, на основании которых была осуществлена рассылка вышеуказанного СМС-сообщения на абонентский номер +7<…> с номера DOMILFO.RU;

- документальное подтверждение факта получения предварительного согласия абонента +7<…>  на получение рекламы (при наличии);

- письменные пояснения по факту распространения вышеуказанной СМС-рекламы с признаками нарушения части 1 статьи 18 Закона «О рекламе», с указанием абонентских номеров, на которые также была отправлена данная реклама.

Копии всех документов должны быть заверены надлежащим образом и направлены с описью вложения.

Явка ООО «ОСК», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, либо представителя с надлежаще оформленной доверенностью для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

stdClass Object ( [vid] => 10960 [uid] => 5 [title] => Определение о возбуждении дела № 41 в отношении ООО «ОСК» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10959 [type] => solution [language] => ru [created] => 1415588555 [changed] => 1415588555 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1415588555 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 41 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

07.11.2014 г.                                                                                          г. Горно-Алтайск

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Гуткович А.Е., временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев заявление гражданина <…> о распространении СМС-рекламы с признаками нарушения статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай поступило от ФАС России на рассмотрение заявление (вх.№2584 от 09.09.2014г.) <…>, являющегося абонентом оператора сотовой связи ОАО «Мобильные Телесистемы», по факту распространения рекламы посредством использования подвижной радиотелефонной связи без согласия абонента на получение такой рекламы, что указывает на признаки нарушения части 1 статьи 18  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Из существа заявления следует, что 26.08.2014г. в 12:52 часов от отправителя (номер DOMILFO.RU) на мобильный телефон <…> (абонентский номер +7<…>) поступило СМС-сообщение рекламного характера: «Только 26, 27 и 28 августа доп. скидка 7% на любой заказ!» Пароль ЛЕТО!».

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Заявитель указывает, что он не давал отправителю СМС-рекламы разрешения на получение рекламы, что свидетельствует о наличии признаков нарушения требований части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 1 статьи 18 настоящего Федерального закона возложена на рекламораспространителя.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно информации ОАО «МТС» от 26.09.2014г. (вх.№2773), СМС-сообщение: «Только 26, 27 и 28 августа доп. скидка 7% на любой заказ! Пароль ЛЕТО!» поступило на абонентский номер заявителя с номера +79168960390, являющегося номером  СМС-центра ОАО «МТС». Вышеуказанное СМС-сообщение с буквенными идентификаторами «DOMILFO.RU» поступило на сервисную платформу ОАО «МТС» с последующей доставкой через СМС-центр ОАО «МТС» на абонентский номер заявителя с короткого сервисного номера, выделенного компании ОСК в рамках заключенного договора от 15.11.2013г. №D130372630. По условиям договора от 15.11.2013г. №D130372630, формирование и передачу СМС-сообщений через оборудование ОАО «МТС» осуществляет ООО «ОСК».

Таким образом, в действиях ООО «ОСК» содержатся признаки нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», выразившиеся в распространении рекламы по сетям мобильной связи без предварительного согласия <…> на получение рекламы.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 41 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

заявитель – <…>, проживающий по адресу г.Москва, <…>;

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ООО «ОСК» (ИНН 7705658056, ОГРН 1057746705631, г. Москва, ул. Летниковская, 10, стр. 1);

3. Назначить дело № 41 к рассмотрению на 02.12.2014 года на 12:00 часов по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13, 5 этаж.

4. Представить ООО «ОСК» в срок до 28.11.2014г. в УФАС по Республике Алтай копии следующих документов и информацию:

- договоры, заявки, платежные поручения и иные документы, на основании которых была осуществлена рассылка вышеуказанного СМС-сообщения на абонентский номер +7<…> с номера DOMILFO.RU;

- документальное подтверждение факта получения предварительного согласия абонента +7<…>  на получение рекламы (при наличии);

- письменные пояснения по факту распространения вышеуказанной СМС-рекламы с признаками нарушения части 1 статьи 18 Закона «О рекламе», с указанием абонентских номеров, на которые также была отправлена данная реклама.

Копии всех документов должны быть заверены надлежащим образом и направлены с описью вложения.

Явка ООО «ОСК», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, либо представителя с надлежаще оформленной доверенностью для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 41 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

07.11.2014 г.                                                                                          г. Горно-Алтайск

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Гуткович А.Е., временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев заявление гражданина <…> о распространении СМС-рекламы с признаками нарушения статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай поступило от ФАС России на рассмотрение заявление (вх.№2584 от 09.09.2014г.) <…>, являющегося абонентом оператора сотовой связи ОАО «Мобильные Телесистемы», по факту распространения рекламы посредством использования подвижной радиотелефонной связи без согласия абонента на получение такой рекламы, что указывает на признаки нарушения части 1 статьи 18  Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Из существа заявления следует, что 26.08.2014г. в 12:52 часов от отправителя (номер DOMILFO.RU) на мобильный телефон <…> (абонентский номер +7<…>) поступило СМС-сообщение рекламного характера: «Только 26, 27 и 28 августа доп. скидка 7% на любой заказ!» Пароль ЛЕТО!».

В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Заявитель указывает, что он не давал отправителю СМС-рекламы разрешения на получение рекламы, что свидетельствует о наличии признаков нарушения требований части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 1 статьи 18 настоящего Федерального закона возложена на рекламораспространителя.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно информации ОАО «МТС» от 26.09.2014г. (вх.№2773), СМС-сообщение: «Только 26, 27 и 28 августа доп. скидка 7% на любой заказ! Пароль ЛЕТО!» поступило на абонентский номер заявителя с номера +79168960390, являющегося номером  СМС-центра ОАО «МТС». Вышеуказанное СМС-сообщение с буквенными идентификаторами «DOMILFO.RU» поступило на сервисную платформу ОАО «МТС» с последующей доставкой через СМС-центр ОАО «МТС» на абонентский номер заявителя с короткого сервисного номера, выделенного компании ОСК в рамках заключенного договора от 15.11.2013г. №D130372630. По условиям договора от 15.11.2013г. №D130372630, формирование и передачу СМС-сообщений через оборудование ОАО «МТС» осуществляет ООО «ОСК».

Таким образом, в действиях ООО «ОСК» содержатся признаки нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», выразившиеся в распространении рекламы по сетям мобильной связи без предварительного согласия <…> на получение рекламы.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Возбудить производство по делу № 41 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

заявитель – <…>, проживающий по адресу г.Москва, <…>;

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе – ООО «ОСК» (ИНН 7705658056, ОГРН 1057746705631, г. Москва, ул. Летниковская, 10, стр. 1);

3. Назначить дело № 41 к рассмотрению на 02.12.2014 года на 12:00 часов по адресу: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13, 5 этаж.

4. Представить ООО «ОСК» в срок до 28.11.2014г. в УФАС по Республике Алтай копии следующих документов и информацию:

- договоры, заявки, платежные поручения и иные документы, на основании которых была осуществлена рассылка вышеуказанного СМС-сообщения на абонентский номер +7<…> с номера DOMILFO.RU;

- документальное подтверждение факта получения предварительного согласия абонента +7<…>  на получение рекламы (при наличии);

- письменные пояснения по факту распространения вышеуказанной СМС-рекламы с признаками нарушения части 1 статьи 18 Закона «О рекламе», с указанием абонентских номеров, на которые также была отправлена данная реклама.

Копии всех документов должны быть заверены надлежащим образом и направлены с описью вложения.

Явка ООО «ОСК», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, либо представителя с надлежаще оформленной доверенностью для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 41 [format] => [safe_value] => 41 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 61 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 61 [vid] => 3 [name] => Определения [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-07 09:56:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-07 09:56:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1415588555 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )