Постановление № 17/а в отношении должностного лица Администрации МО «Город Горно-Алтайск»

Номер дела: 17/а
Дата публикации: 31 октября 2014, 16:02

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 17/а

о назначении административного наказания

31.10.2014г.                                                                                     г. Горно-Алтайск

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гуткович Анастасия Евгеньевна,  рассмотрев протокол об административном правонарушении от 24.10.2014г. и материалы дела № 17/а об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица Администрации МО «Город Горно-Алтайск» <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (649000, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в  присутствии защитника должностного лица Администрации МО «Город Горно-Алтайск» <…> по доверенности №1836 от 17.10.2014г.

При рассмотрении административного дела установлено следующее:

В ходе рассмотрения дела № 28 от 28.07.2014г. Комиссией УФАС по РА выявлены нарушения Администрацией МО «Город Горно-Алтайск» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (решение Комиссии УФАС по РА № 28 от 05.08.2014г.). 

Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в следующем:

Согласно статье 4 пункту 5 Федерального закона от 07.05.2013г. № 98 «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января 2014 года выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках независимо от формы собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, допускается только при наличии утвержденных в установленном порядке соответствующих схем размещения рекламных конструкций.

Согласно части 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (в редакции Федерального закона от 07.05.2013 № 98-ФЗ), органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности.

Следовательно, необходимость наличия схемы размещения рекламных конструкций не распространяется на случаи размещения рекламных конструкций на зданиях, не находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Ранее в законодательстве о рекламе отсутствовало понятие «схема размещения рекламных конструкций на земельных участках,  зданиях или ином недвижимом имуществе», «схема территориального размещения рекламной конструкции».

В соответствии с частью 12 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, а также взимать помимо государственной пошлины дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных связанных с выдачей разрешения действий.

Постановлением Администрации МО «Город Горно-Алтайск» от 27.07.2012г. №54 утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций» (далее Административный регламент).

В п. 9 Административного регламента Администрацией МО «Город Горно-Алтайск» установлен перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, а именно:

- заявление с указанием реквизитов заявителя, типа, габаритных размеров конструкции, описанием места дислокации рекламной конструкции;

- данные о заявителе;

- подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции;

- эскизный проект рекламной конструкции в цвете в месте размещения, согласованный с начальником УАиГ;

- технические параметры рекламной конструкции;

- схема территориального размещения рекламной конструкции на территории города Горно-Алтайска;

- документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции.

В п. 12 Административного регламента указан исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги, и в качестве одного из оснований указывается непредоставление заявителем документов, указанных в п. 9 Административного регламента.

Таким образом, Администрация МО «Город Горно-Алтайск» не может отказать заявителю в получении муниципальной услуги в связи с отсутствием схемы территориального размещения, т.к. сведениями о территориальном размещении в данном случае является указанный в заявлении адрес места расположения рекламной конструкции.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

С учетом изложенного, действия Администрации МО «Город Горно-Алтайск», выразившиеся в необоснованном установлении в Административном регламенте предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций», утвержденном постановлением Администрации МО «Город Горно-Алтайск» от 27.07.2012г. № 54, требования о предоставлении лицами, желающими получить муниципальную услугу, схемы территориального размещения рекламных конструкций, не предусмотренной действующим законодательством, являются нарушением ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

За нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ   «О защите конкуренции» предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ - действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса,

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом согласно статье 2.4 КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно решению Горно-Алтайской городской территориальной избирательной комиссии № 63/140 от 05.03.2012г. <…> города Горно-Алтайска - <…>муниципального образования «Город Горно-Алтайск» избран <…>.

Согласно Уставу МО «Город Горно-Алтайск», принятому постановлением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 29.08.2013г. №12-3, в   систему муниципальных правовых актов городского округа входят постановления и распоряжения Мэра города Горно-Алтайска и должностных лиц местного самоуправления (п.3, 5 ч.3 ст.43 гл. V Устава). Муниципальные правовые акты подлежат обязательному исполнению и соблюдению на всей территории городского округа (ч.9 ст.43 гл. V Устава).

Постановление Администрации МО «Город Горно-Алтайск» от 27.07.2012г.  № 54, которым утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций», подписано <…> города Горно-Алтайска <…>.

С учетом изложенного <…> Администрации МО «Город Горно-Алтайск» <…> является должностным лицом, действия которого образуют состав нарушения ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

По результатам проведенного административного расследования 24.10.2014г. составлен протокол об административном правонарушении № 17/а в отношении должностного лица Администрации МО «Город Горно-Алтайск» <…>.

<…> в адрес управления 21.10.2014г. (вх. 2995) представлены письменные пояснения, согласно которым  <…> полагает, что отсутствует событие правонарушения, а также состав административного правонарушения в его  действиях.

Управление  данные доводы считает необоснованными по следующим основаниям:

 Согласно Уставу МО «Город Горно-Алтайск», принятому постановлением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 29.08.2013г. №12-3 (ч.12 ст.43) муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Конституции, законам, иным нормативным правовым актам Республики Алтай, настоящему Уставу.

Постановлением Администрации города Горно-Алтайска №75 от 26.09.2014г. внесены изменения в Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций» (основание протест прокуратуры города Горно-Алтайска), так подпункт 6 пункта 9 раздела II Регламента исключен. Следовательно, Администрация города Горно-Алтайска признала факт  наличия события правонарушения.

Установление в Административном регламенте, которым для лиц, желающих получить муниципальную услугу - выдача разрешений на установку рекламных конструкций на зданиях, не находящихся в государственной или муниципальной собственности, требования о предоставлении схемы территориального размещения рекламных конструкций, не может привести к более качественному оказанию муниципальной услуги по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций, поскольку для заявителя не представляется возможным определить, каким образом должна разрабатываться вышеуказанная схема размещения рекламных конструкций.

МУ «Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Горно-Алтайска» является структурным подразделением Администрации города Горно-Алтайска, в полномочия которого входит контроль за деятельностью, связанной с размещением и эксплуатацией реклам­ных конструкций на территории муниципального образования «Город Горно-Алтайск».

При исполнении своих полномочий,  МУ «Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Горно-Алтайска» руководствуется актами, в том числе принятыми  главой Администрации МО «Город Горно-Алтайск» и требует с заявителей документы, которые предусмотрены в Административных регламентах оказания муниципальных услуг.

Вина должностного лица Администрации МО «Город Горно-Алтайск» <…> установлена и состоит в совершении действий, а именно в необоснованном установлении в Административном регламенте предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций», утвержденном постановлением Администрации МО «Город Горно-Алтайск» от 27.07.2012г. № 54, требования о предоставлении лицами, желающими получить муниципальную услугу, схемы территориального размещения рекламных конструкций, не предусмотренной действующим законодательством.

 Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.  

31.10.2014г. при рассмотрении административного дела защитник <…> по доверенности от 17.10.2014г. №1836 <…> ходатайствовал о применении ст. 2.9 КоАП РФ,  в связи  с тем, что жалоб заявителей на истребование излишних документов не поступало, не зависимо от того,  что в пояснениях <…>  полагает, что в его действиях отсутствует вина и состав правонарушения.

Рассмотрев данное ходатайство, должностное лицо УФАС по РА пришло к следующим выводам:

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5  «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса российской Федерации об административном правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий  не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций» подлежит обязательному исполнению и соблюдению на всей территории городского округа. Не предоставление лицами, желающими получить муниципальную услугу, схемы территориального размещения рекламных конструкций является одним из оснований отказа в предоставлении муниципальной услуги. Отсутствие жалоб лиц, обратившихся за получением муниципальной услуги, не свидетельствует об отсутствии нарушения их прав. В связи с чем, применение малозначительности считаю невозможным.  Принимая данное решение, должностное лицо УФАС по РА учло тот факт, что требование излишних документов было длительный период (с 27.07.2012г. по 26.09.2014г.).

Лицо, совершившее административное правонарушение – должностное лицо Администрации МО «Город Горно-Алтайск»  <…>.

Событие административного правонарушения: действия должностного лица органа местного самоуправления, недопустимые в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно установление в Административном регламенте предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций», утвержденном постановлением Администрации МО «Город Горно-Алтайск» от 27.07.2012г. № 54, требования о предоставлении лицами, желающими получить муниципальную услугу, схемы территориального размещения рекламных конструкций, не предусмотренной действующим законодательством (нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 18 (адрес Администрации МО «Город Горно-Алтайск»). 

Время совершения правонарушения: 27.07.2012г. (дата постановления Администрации МО «Город Горно-Алтайск» от 27.07.2012г. № 54 об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций»).

В соответствии с ч. 6 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные ст. 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства.

Поскольку Закон о защите конкуренции не определяет момент вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, срок давности по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 КоАП РФ, согласно п. 10.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 № 30 начинает исчисляться с момента изготовления решения антимонопольного органа в полном объеме и независимо от того, обжаловано ли такое решение в судебном порядке.

Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций» приведен 26.09.2014г в соответствие с Федеральным законом от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе». Следовательно, требование излишних документов было в период с 27.07.2012г. по 26.09.2014г.

Решение Комиссии УФАС по РА изготовлено в полном объеме 05.08.2014г., следовательно,  срок давности привлечения к административной ответственности должностного лица Администрации МО «Город Горно-Алтайск»  <…> не истек.

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях – часть 1 статьи 14.9 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа  на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3  КоАП, не выявлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренным п. 7 ст. 4.2  КоАП, является  принятие постановления Администрации города Горно-Алтайска №75 от 26.09.2014г. о внесении изменений в Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций» в части исключения подпункта 6 пункта 9 раздела II Регламента.

Руководствуясь статьями 2.4, 14.9; 23.48; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать в действиях должностного лица Администрации МО «Город Горно-Алтайск»  <…> состав нарушения части 1 статьи 14.9 КоАП РФ,  выразившегося  в установление в Административном регламенте предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций», утвержденном постановлением Администрации МО «Город Горно-Алтайск» от 27.07.2012г. №54, требования о предоставлении лицами, желающими получить муниципальную услугу, схемы территориального размещения рекламных конструкций, не предусмотренной действующим законодательством, что является нарушением ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2) Назначить должностному лицу Администрации МО «Город Горно-Алтайск»  <…> административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

В соответствии с пунктом  1 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

Штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, л/с 04771212170, код платежа 16111602010016000140, БИК 048405001. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках,  защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

Копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа, направить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (часть 4 статьи 32.2 КоАП РФ).

По  истечении 60 дней  со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки в случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в соответствии с пунктом 5 статьи 32.2 КоАП РФ постановление  направляется должностным лицом, вынесшим постановление, в Службу судебных  приставов для  принудительного  исполнения.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

stdClass Object ( [vid] => 10947 [uid] => 5 [title] => Постановление № 17/а в отношении должностного лица Администрации МО «Город Горно-Алтайск» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10946 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414749898 [changed] => 1414749898 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414749898 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 17/а

о назначении административного наказания

31.10.2014г.                                                                                     г. Горно-Алтайск

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гуткович Анастасия Евгеньевна,  рассмотрев протокол об административном правонарушении от 24.10.2014г. и материалы дела № 17/а об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица Администрации МО «Город Горно-Алтайск» <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (649000, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в  присутствии защитника должностного лица Администрации МО «Город Горно-Алтайск» <…> по доверенности №1836 от 17.10.2014г.

При рассмотрении административного дела установлено следующее:

В ходе рассмотрения дела № 28 от 28.07.2014г. Комиссией УФАС по РА выявлены нарушения Администрацией МО «Город Горно-Алтайск» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (решение Комиссии УФАС по РА № 28 от 05.08.2014г.). 

Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в следующем:

Согласно статье 4 пункту 5 Федерального закона от 07.05.2013г. № 98 «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января 2014 года выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках независимо от формы собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, допускается только при наличии утвержденных в установленном порядке соответствующих схем размещения рекламных конструкций.

Согласно части 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (в редакции Федерального закона от 07.05.2013 № 98-ФЗ), органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности.

Следовательно, необходимость наличия схемы размещения рекламных конструкций не распространяется на случаи размещения рекламных конструкций на зданиях, не находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Ранее в законодательстве о рекламе отсутствовало понятие «схема размещения рекламных конструкций на земельных участках,  зданиях или ином недвижимом имуществе», «схема территориального размещения рекламной конструкции».

В соответствии с частью 12 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, а также взимать помимо государственной пошлины дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных связанных с выдачей разрешения действий.

Постановлением Администрации МО «Город Горно-Алтайск» от 27.07.2012г. №54 утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций» (далее Административный регламент).

В п. 9 Административного регламента Администрацией МО «Город Горно-Алтайск» установлен перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, а именно:

- заявление с указанием реквизитов заявителя, типа, габаритных размеров конструкции, описанием места дислокации рекламной конструкции;

- данные о заявителе;

- подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции;

- эскизный проект рекламной конструкции в цвете в месте размещения, согласованный с начальником УАиГ;

- технические параметры рекламной конструкции;

- схема территориального размещения рекламной конструкции на территории города Горно-Алтайска;

- документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции.

В п. 12 Административного регламента указан исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги, и в качестве одного из оснований указывается непредоставление заявителем документов, указанных в п. 9 Административного регламента.

Таким образом, Администрация МО «Город Горно-Алтайск» не может отказать заявителю в получении муниципальной услуги в связи с отсутствием схемы территориального размещения, т.к. сведениями о территориальном размещении в данном случае является указанный в заявлении адрес места расположения рекламной конструкции.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

С учетом изложенного, действия Администрации МО «Город Горно-Алтайск», выразившиеся в необоснованном установлении в Административном регламенте предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций», утвержденном постановлением Администрации МО «Город Горно-Алтайск» от 27.07.2012г. № 54, требования о предоставлении лицами, желающими получить муниципальную услугу, схемы территориального размещения рекламных конструкций, не предусмотренной действующим законодательством, являются нарушением ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

За нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ   «О защите конкуренции» предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ - действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса,

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом согласно статье 2.4 КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно решению Горно-Алтайской городской территориальной избирательной комиссии № 63/140 от 05.03.2012г. <…> города Горно-Алтайска - <…>муниципального образования «Город Горно-Алтайск» избран <…>.

Согласно Уставу МО «Город Горно-Алтайск», принятому постановлением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 29.08.2013г. №12-3, в   систему муниципальных правовых актов городского округа входят постановления и распоряжения Мэра города Горно-Алтайска и должностных лиц местного самоуправления (п.3, 5 ч.3 ст.43 гл. V Устава). Муниципальные правовые акты подлежат обязательному исполнению и соблюдению на всей территории городского округа (ч.9 ст.43 гл. V Устава).

Постановление Администрации МО «Город Горно-Алтайск» от 27.07.2012г.  № 54, которым утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций», подписано <…> города Горно-Алтайска <…>.

С учетом изложенного <…> Администрации МО «Город Горно-Алтайск» <…> является должностным лицом, действия которого образуют состав нарушения ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

По результатам проведенного административного расследования 24.10.2014г. составлен протокол об административном правонарушении № 17/а в отношении должностного лица Администрации МО «Город Горно-Алтайск» <…>.

<…> в адрес управления 21.10.2014г. (вх. 2995) представлены письменные пояснения, согласно которым  <…> полагает, что отсутствует событие правонарушения, а также состав административного правонарушения в его  действиях.

Управление  данные доводы считает необоснованными по следующим основаниям:

 Согласно Уставу МО «Город Горно-Алтайск», принятому постановлением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 29.08.2013г. №12-3 (ч.12 ст.43) муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Конституции, законам, иным нормативным правовым актам Республики Алтай, настоящему Уставу.

Постановлением Администрации города Горно-Алтайска №75 от 26.09.2014г. внесены изменения в Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций» (основание протест прокуратуры города Горно-Алтайска), так подпункт 6 пункта 9 раздела II Регламента исключен. Следовательно, Администрация города Горно-Алтайска признала факт  наличия события правонарушения.

Установление в Административном регламенте, которым для лиц, желающих получить муниципальную услугу - выдача разрешений на установку рекламных конструкций на зданиях, не находящихся в государственной или муниципальной собственности, требования о предоставлении схемы территориального размещения рекламных конструкций, не может привести к более качественному оказанию муниципальной услуги по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций, поскольку для заявителя не представляется возможным определить, каким образом должна разрабатываться вышеуказанная схема размещения рекламных конструкций.

МУ «Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Горно-Алтайска» является структурным подразделением Администрации города Горно-Алтайска, в полномочия которого входит контроль за деятельностью, связанной с размещением и эксплуатацией реклам­ных конструкций на территории муниципального образования «Город Горно-Алтайск».

При исполнении своих полномочий,  МУ «Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Горно-Алтайска» руководствуется актами, в том числе принятыми  главой Администрации МО «Город Горно-Алтайск» и требует с заявителей документы, которые предусмотрены в Административных регламентах оказания муниципальных услуг.

Вина должностного лица Администрации МО «Город Горно-Алтайск» <…> установлена и состоит в совершении действий, а именно в необоснованном установлении в Административном регламенте предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций», утвержденном постановлением Администрации МО «Город Горно-Алтайск» от 27.07.2012г. № 54, требования о предоставлении лицами, желающими получить муниципальную услугу, схемы территориального размещения рекламных конструкций, не предусмотренной действующим законодательством.

 Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.  

31.10.2014г. при рассмотрении административного дела защитник <…> по доверенности от 17.10.2014г. №1836 <…> ходатайствовал о применении ст. 2.9 КоАП РФ,  в связи  с тем, что жалоб заявителей на истребование излишних документов не поступало, не зависимо от того,  что в пояснениях <…>  полагает, что в его действиях отсутствует вина и состав правонарушения.

Рассмотрев данное ходатайство, должностное лицо УФАС по РА пришло к следующим выводам:

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5  «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса российской Федерации об административном правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий  не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций» подлежит обязательному исполнению и соблюдению на всей территории городского округа. Не предоставление лицами, желающими получить муниципальную услугу, схемы территориального размещения рекламных конструкций является одним из оснований отказа в предоставлении муниципальной услуги. Отсутствие жалоб лиц, обратившихся за получением муниципальной услуги, не свидетельствует об отсутствии нарушения их прав. В связи с чем, применение малозначительности считаю невозможным.  Принимая данное решение, должностное лицо УФАС по РА учло тот факт, что требование излишних документов было длительный период (с 27.07.2012г. по 26.09.2014г.).

Лицо, совершившее административное правонарушение – должностное лицо Администрации МО «Город Горно-Алтайск»  <…>.

Событие административного правонарушения: действия должностного лица органа местного самоуправления, недопустимые в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно установление в Административном регламенте предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций», утвержденном постановлением Администрации МО «Город Горно-Алтайск» от 27.07.2012г. № 54, требования о предоставлении лицами, желающими получить муниципальную услугу, схемы территориального размещения рекламных конструкций, не предусмотренной действующим законодательством (нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 18 (адрес Администрации МО «Город Горно-Алтайск»). 

Время совершения правонарушения: 27.07.2012г. (дата постановления Администрации МО «Город Горно-Алтайск» от 27.07.2012г. № 54 об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций»).

В соответствии с ч. 6 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные ст. 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства.

Поскольку Закон о защите конкуренции не определяет момент вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, срок давности по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 КоАП РФ, согласно п. 10.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 № 30 начинает исчисляться с момента изготовления решения антимонопольного органа в полном объеме и независимо от того, обжаловано ли такое решение в судебном порядке.

Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций» приведен 26.09.2014г в соответствие с Федеральным законом от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе». Следовательно, требование излишних документов было в период с 27.07.2012г. по 26.09.2014г.

Решение Комиссии УФАС по РА изготовлено в полном объеме 05.08.2014г., следовательно,  срок давности привлечения к административной ответственности должностного лица Администрации МО «Город Горно-Алтайск»  <…> не истек.

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях – часть 1 статьи 14.9 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа  на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3  КоАП, не выявлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренным п. 7 ст. 4.2  КоАП, является  принятие постановления Администрации города Горно-Алтайска №75 от 26.09.2014г. о внесении изменений в Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций» в части исключения подпункта 6 пункта 9 раздела II Регламента.

Руководствуясь статьями 2.4, 14.9; 23.48; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать в действиях должностного лица Администрации МО «Город Горно-Алтайск»  <…> состав нарушения части 1 статьи 14.9 КоАП РФ,  выразившегося  в установление в Административном регламенте предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций», утвержденном постановлением Администрации МО «Город Горно-Алтайск» от 27.07.2012г. №54, требования о предоставлении лицами, желающими получить муниципальную услугу, схемы территориального размещения рекламных конструкций, не предусмотренной действующим законодательством, что является нарушением ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2) Назначить должностному лицу Администрации МО «Город Горно-Алтайск»  <…> административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

В соответствии с пунктом  1 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

Штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, л/с 04771212170, код платежа 16111602010016000140, БИК 048405001. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках,  защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

Копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа, направить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (часть 4 статьи 32.2 КоАП РФ).

По  истечении 60 дней  со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки в случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в соответствии с пунктом 5 статьи 32.2 КоАП РФ постановление  направляется должностным лицом, вынесшим постановление, в Службу судебных  приставов для  принудительного  исполнения.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 17/а

о назначении административного наказания

31.10.2014г.                                                                                     г. Горно-Алтайск

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гуткович Анастасия Евгеньевна,  рассмотрев протокол об административном правонарушении от 24.10.2014г. и материалы дела № 17/а об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица Администрации МО «Город Горно-Алтайск» <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (649000, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в  присутствии защитника должностного лица Администрации МО «Город Горно-Алтайск» <…> по доверенности №1836 от 17.10.2014г.

При рассмотрении административного дела установлено следующее:

В ходе рассмотрения дела № 28 от 28.07.2014г. Комиссией УФАС по РА выявлены нарушения Администрацией МО «Город Горно-Алтайск» части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (решение Комиссии УФАС по РА № 28 от 05.08.2014г.). 

Нарушение антимонопольного законодательства выразилось в следующем:

Согласно статье 4 пункту 5 Федерального закона от 07.05.2013г. № 98 «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января 2014 года выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на земельных участках независимо от формы собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, допускается только при наличии утвержденных в установленном порядке соответствующих схем размещения рекламных конструкций.

Согласно части 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (в редакции Федерального закона от 07.05.2013 № 98-ФЗ), органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности.

Следовательно, необходимость наличия схемы размещения рекламных конструкций не распространяется на случаи размещения рекламных конструкций на зданиях, не находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Ранее в законодательстве о рекламе отсутствовало понятие «схема размещения рекламных конструкций на земельных участках,  зданиях или ином недвижимом имуществе», «схема территориального размещения рекламной конструкции».

В соответствии с частью 12 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, а также взимать помимо государственной пошлины дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных связанных с выдачей разрешения действий.

Постановлением Администрации МО «Город Горно-Алтайск» от 27.07.2012г. №54 утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций» (далее Административный регламент).

В п. 9 Административного регламента Администрацией МО «Город Горно-Алтайск» установлен перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, а именно:

- заявление с указанием реквизитов заявителя, типа, габаритных размеров конструкции, описанием места дислокации рекламной конструкции;

- данные о заявителе;

- подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции;

- эскизный проект рекламной конструкции в цвете в месте размещения, согласованный с начальником УАиГ;

- технические параметры рекламной конструкции;

- схема территориального размещения рекламной конструкции на территории города Горно-Алтайска;

- документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции.

В п. 12 Административного регламента указан исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги, и в качестве одного из оснований указывается непредоставление заявителем документов, указанных в п. 9 Административного регламента.

Таким образом, Администрация МО «Город Горно-Алтайск» не может отказать заявителю в получении муниципальной услуги в связи с отсутствием схемы территориального размещения, т.к. сведениями о территориальном размещении в данном случае является указанный в заявлении адрес места расположения рекламной конструкции.

Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

С учетом изложенного, действия Администрации МО «Город Горно-Алтайск», выразившиеся в необоснованном установлении в Административном регламенте предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций», утвержденном постановлением Администрации МО «Город Горно-Алтайск» от 27.07.2012г. № 54, требования о предоставлении лицами, желающими получить муниципальную услугу, схемы территориального размещения рекламных конструкций, не предусмотренной действующим законодательством, являются нарушением ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

За нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ   «О защите конкуренции» предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ - действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса,

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом согласно статье 2.4 КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно решению Горно-Алтайской городской территориальной избирательной комиссии № 63/140 от 05.03.2012г. <…> города Горно-Алтайска - <…>муниципального образования «Город Горно-Алтайск» избран <…>.

Согласно Уставу МО «Город Горно-Алтайск», принятому постановлением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 29.08.2013г. №12-3, в   систему муниципальных правовых актов городского округа входят постановления и распоряжения Мэра города Горно-Алтайска и должностных лиц местного самоуправления (п.3, 5 ч.3 ст.43 гл. V Устава). Муниципальные правовые акты подлежат обязательному исполнению и соблюдению на всей территории городского округа (ч.9 ст.43 гл. V Устава).

Постановление Администрации МО «Город Горно-Алтайск» от 27.07.2012г.  № 54, которым утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций», подписано <…> города Горно-Алтайска <…>.

С учетом изложенного <…> Администрации МО «Город Горно-Алтайск» <…> является должностным лицом, действия которого образуют состав нарушения ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

По результатам проведенного административного расследования 24.10.2014г. составлен протокол об административном правонарушении № 17/а в отношении должностного лица Администрации МО «Город Горно-Алтайск» <…>.

<…> в адрес управления 21.10.2014г. (вх. 2995) представлены письменные пояснения, согласно которым  <…> полагает, что отсутствует событие правонарушения, а также состав административного правонарушения в его  действиях.

Управление  данные доводы считает необоснованными по следующим основаниям:

 Согласно Уставу МО «Город Горно-Алтайск», принятому постановлением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 29.08.2013г. №12-3 (ч.12 ст.43) муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Конституции, законам, иным нормативным правовым актам Республики Алтай, настоящему Уставу.

Постановлением Администрации города Горно-Алтайска №75 от 26.09.2014г. внесены изменения в Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций» (основание протест прокуратуры города Горно-Алтайска), так подпункт 6 пункта 9 раздела II Регламента исключен. Следовательно, Администрация города Горно-Алтайска признала факт  наличия события правонарушения.

Установление в Административном регламенте, которым для лиц, желающих получить муниципальную услугу - выдача разрешений на установку рекламных конструкций на зданиях, не находящихся в государственной или муниципальной собственности, требования о предоставлении схемы территориального размещения рекламных конструкций, не может привести к более качественному оказанию муниципальной услуги по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций, поскольку для заявителя не представляется возможным определить, каким образом должна разрабатываться вышеуказанная схема размещения рекламных конструкций.

МУ «Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Горно-Алтайска» является структурным подразделением Администрации города Горно-Алтайска, в полномочия которого входит контроль за деятельностью, связанной с размещением и эксплуатацией реклам­ных конструкций на территории муниципального образования «Город Горно-Алтайск».

При исполнении своих полномочий,  МУ «Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Горно-Алтайска» руководствуется актами, в том числе принятыми  главой Администрации МО «Город Горно-Алтайск» и требует с заявителей документы, которые предусмотрены в Административных регламентах оказания муниципальных услуг.

Вина должностного лица Администрации МО «Город Горно-Алтайск» <…> установлена и состоит в совершении действий, а именно в необоснованном установлении в Административном регламенте предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций», утвержденном постановлением Администрации МО «Город Горно-Алтайск» от 27.07.2012г. № 54, требования о предоставлении лицами, желающими получить муниципальную услугу, схемы территориального размещения рекламных конструкций, не предусмотренной действующим законодательством.

 Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.  

31.10.2014г. при рассмотрении административного дела защитник <…> по доверенности от 17.10.2014г. №1836 <…> ходатайствовал о применении ст. 2.9 КоАП РФ,  в связи  с тем, что жалоб заявителей на истребование излишних документов не поступало, не зависимо от того,  что в пояснениях <…>  полагает, что в его действиях отсутствует вина и состав правонарушения.

Рассмотрев данное ходатайство, должностное лицо УФАС по РА пришло к следующим выводам:

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5  «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса российской Федерации об административном правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий  не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций» подлежит обязательному исполнению и соблюдению на всей территории городского округа. Не предоставление лицами, желающими получить муниципальную услугу, схемы территориального размещения рекламных конструкций является одним из оснований отказа в предоставлении муниципальной услуги. Отсутствие жалоб лиц, обратившихся за получением муниципальной услуги, не свидетельствует об отсутствии нарушения их прав. В связи с чем, применение малозначительности считаю невозможным.  Принимая данное решение, должностное лицо УФАС по РА учло тот факт, что требование излишних документов было длительный период (с 27.07.2012г. по 26.09.2014г.).

Лицо, совершившее административное правонарушение – должностное лицо Администрации МО «Город Горно-Алтайск»  <…>.

Событие административного правонарушения: действия должностного лица органа местного самоуправления, недопустимые в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно установление в Административном регламенте предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций», утвержденном постановлением Администрации МО «Город Горно-Алтайск» от 27.07.2012г. № 54, требования о предоставлении лицами, желающими получить муниципальную услугу, схемы территориального размещения рекламных конструкций, не предусмотренной действующим законодательством (нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 18 (адрес Администрации МО «Город Горно-Алтайск»). 

Время совершения правонарушения: 27.07.2012г. (дата постановления Администрации МО «Город Горно-Алтайск» от 27.07.2012г. № 54 об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций»).

В соответствии с ч. 6 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные ст. 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства.

Поскольку Закон о защите конкуренции не определяет момент вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, срок давности по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 КоАП РФ, согласно п. 10.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 № 30 начинает исчисляться с момента изготовления решения антимонопольного органа в полном объеме и независимо от того, обжаловано ли такое решение в судебном порядке.

Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций» приведен 26.09.2014г в соответствие с Федеральным законом от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе». Следовательно, требование излишних документов было в период с 27.07.2012г. по 26.09.2014г.

Решение Комиссии УФАС по РА изготовлено в полном объеме 05.08.2014г., следовательно,  срок давности привлечения к административной ответственности должностного лица Администрации МО «Город Горно-Алтайск»  <…> не истек.

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях – часть 1 статьи 14.9 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа  на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3  КоАП, не выявлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренным п. 7 ст. 4.2  КоАП, является  принятие постановления Администрации города Горно-Алтайска №75 от 26.09.2014г. о внесении изменений в Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций» в части исключения подпункта 6 пункта 9 раздела II Регламента.

Руководствуясь статьями 2.4, 14.9; 23.48; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать в действиях должностного лица Администрации МО «Город Горно-Алтайск»  <…> состав нарушения части 1 статьи 14.9 КоАП РФ,  выразившегося  в установление в Административном регламенте предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций», утвержденном постановлением Администрации МО «Город Горно-Алтайск» от 27.07.2012г. №54, требования о предоставлении лицами, желающими получить муниципальную услугу, схемы территориального размещения рекламных конструкций, не предусмотренной действующим законодательством, что является нарушением ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2) Назначить должностному лицу Администрации МО «Город Горно-Алтайск»  <…> административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.

В соответствии с пунктом  1 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

Штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, л/с 04771212170, код платежа 16111602010016000140, БИК 048405001. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках,  защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

Копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа, направить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (часть 4 статьи 32.2 КоАП РФ).

По  истечении 60 дней  со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки в случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в соответствии с пунктом 5 статьи 32.2 КоАП РФ постановление  направляется должностным лицом, вынесшим постановление, в Службу судебных  приставов для  принудительного  исполнения.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (Горно-Алтайский городской суд) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 17/а [format] => [safe_value] => 17/а ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-31 10:02:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-31 10:02:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414749898 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )