Решение и предписание по делу № 20 в отношении ООО «Автоцентр-Ирбис»

Номер дела: 20
Дата публикации: 24 октября 2014, 12:20

РЕШЕНИЕ

«23» октября 2014 г.                                                                         г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

17 октября 2014 года, рассмотрев дело № 20 от 18.07.2014г., возбужденное в отношении ООО «Автоцентр-Ирбис» ОГРН: 1107746675080, ИНН: 7715825154, юридический адрес Московская обл., г. Видное, ул. Ольховая, д. 9, оф. 11 по факту распространения рекламы: «Наши победы – Ваши скидки! Только до 11 мая - 17% на все слесарные работы, -9% на зап.части в ИРБИС СЕВЕР. 84956441818, irbis-kia.ru»  по сетям сотовой связи с признаками нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе»,

в отсутствии представителей:

заявителя – <…> (г. Москва, <…>) (уведомлен надлежащим образом);

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - ООО «Автоцентр-Ирбис» (уведомлено надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

19.05.2014г. от ФАС России  в УФАС по Республике Алтай на рассмотрение поступило заявление физического лица, гражданина <…> вх. № 1301 о получении на номер его мобильного телефона смс-сообщения рекламного характера с признаками нарушения статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». Заявитель является абонентом оператора сотовой связи ОАО «МТС».

Из существа заявления следует, что 07.05.2014 г. в 12.48 <…> получил на свой мобильный телефон (абонентский номер +7<…>) от отправителя Irbis через SMS-центр: +79168960390 нежелательную смс-рекламу следующего информационного содержания: «Наши победы – Ваши скидки! Только до 11 мая - 17% на все слесарные работы, -9% на зап.части в ИРБИС СЕВЕР. 84956441818, irbis-kia.ru».

По мнению заявителя, данное сообщение является рекламой. Заявитель считает, что вышеуказанными действиями распространитель смс-рекламы нарушил Закон «О рекламе», так как согласия на получение рекламы посредством сотовой связи он не давал.

В рамках рассмотрения заявления УФАС по Республике Алтай был направлен соответствующий запрос в адрес ОАО «Мобильные Телесистемы» - оператора сотовой связи о предоставлении информации исх. № 1335/10 от 23.05.2014г., и запрос заявителю о предоставлении дополнительной информации исх. от 23.05.2014 № 1338/10. 

03.06.2014г. ОАО «МТС» представило информацию вх. № 1522, подтверждающую факт получения абонентом +7<…> смс-сообщения 07.05.2014 г. в 12.48 часов от отправителя Irbis через SMS-центр: +79168960390. Также ОАО «МТС» указало, что рекламораспространителем данного сообщения является ООО «Инвест Телеком».

11.06.2014г. ООО «Инвест Телеком» представило информацию, согласно которой смс-сообщение было отправлено ЗАО «Связной Загрузка» в рамках договора об оказании SMS-услуг № 05 от 01.12.2013г., заключенного между вышеуказанными Обществами. По предмету договора, ООО «Инвест Телеком» оказывает ЗАО «Связной Загрузка» комплекс услуг по обеспечению передачи, приема и обработки смс-сообщений от ЗАО «Связной Загрузка» к Пользователю (абоненту).

07.07.2014г. ЗАО «Связной Загрузка» вх. № 1893 представлена информация, согласно которой доступ для отправления смс-сообщений Общество предоставляет ООО «ИнфоБип» в рамках договора № А-16/13р от 01.12.2013г. По предмету договора ЗАО «Связной Загрузка» оказывает комплекс услуг по осуществлению передачи смс-сообщений от ООО «ИнфоБип» посредством технических и программных средств ЗАО «Связной Загрузка» абонентам компаний, предоставляющих услуги цифровой радиотелефонной связи (операторов сотовой связи).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 18.07.2014г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай возбуждено дело № 20 в отношении ООО «ИнфоБип» и назначено к рассмотрению на 01.08.2014г. Данное определение было направлено <…> и на юридический адрес ООО «ИнфоБип» с уведомлением о вручении.

01.08.2014г. на рассмотрение дела № 20 от 18.07.2014г. представитель ООО «ИнфоБип» не явился. Согласно сведениям с официального сайта почты России ООО «ИнфоБип» 28.07.2014г. получило корреспонденцию № 64900071884104, в связи с чем уведомлено о времени и месте рассмотрения дела № 20 от 18.07.2014г.

01.08.2014г. определением дело № 20 было отложено и назначено к рассмотрению на 10.09.2014г. Данное определение было направлено на юридический адрес ООО «ИнфоБип» с уведомлением о вручении.

11.08.2014г. ООО «ИнфоБип» вх. № 2280 представлена информация, согласно которой между Обществом и ООО «ИМОБИС» заключен договор о оказании телематических услуг связи (№ 1501201001 от 15.01.2010г.), в рамках которого ООО «ИМОБИС» предоставляются услуги по приему и передачи электронных сообщений. Вместе с тем, ООО «ИМОБИС» имеет аналогичные договорные отношения с ООО «Автоцентр Ирбис» (по договору услуг связи № 27-13/S от 07.02.2013г. согласно пояснениям от 06.08.2014г. ООО «ИМОБИС» в адрес ООО «ИнфоБип»).

28.08.2014г. от ООО «Автоцентр Ирбис» поступила информация, согласно которой, Общество поясняет, что согласие <…> было получено при подписании предварительного наряд-заказа № Нзк-112586 в 2010 г. Оригинал данного документа был утилизирован в 2013 г. В связи с чем, документальное подтверждение факта получения согласия абонента <…> на получение рекламы предоставить не представляется возможным.

10.09.2014г. определением дело № 20 было отложено и назначено к рассмотрению на 17.10.2014г. Лицо, в чьих действиях содержатся признаки нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» – ООО «ИнфоБип» было заменено на надлежащее лицо – ООО «Автоцентр Ирбис». Данное определение было направлено на юридический адрес ООО «ИнфоБип» и ООО «Автоцентр Ирбис» с уведомлением о вручении.

Данные определения были размещены на сайте УФАС по РА в сети Интернет, находящемся в общем доступе.

07.10.2014г. от <…> поступило ходатайство о рассмотрении дела № 20 от 18.07.2014г. без его участия.

15.10.2014г. от ООО «Автоцентр Ирбис» поступило ходатайство о рассмотрении дела № 20 от 18.07.2014г. в отсутствии их представителя.

Согласно части 9 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» рассмотрение антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Порядок рассмотрения Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными органами дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе устанавливают Правила рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, утвержденные постановлением Правительства РФ от 17.08.2006г. № 508.

Согласно пункту 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006г. №508, рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом. В связи с вышеизложенным, Комиссия, на основании ходатайств от 07.10.2014г. и 15.10.2014г., п.30 вышеуказанных Правил, приняла решение о рассмотрении дела в отсутствии представителя ООО «Автоцентр Ирбис» и <…>.

В ходе рассмотрения дела Комиссия установила следующее:

1. В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования может быть товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар, согласно пункту 3 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Как следует из статьи 2 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» для целей данного Федерального закона используются следующие основные понятия:

- абонент - пользователь услугами связи, с которым заключен договор об оказании таких услуг при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации;

- электросвязь - любые излучения, передача или прием знаков, сигналов, голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или сообщений любого рода по радиосистеме, проводной, оптической и другим электромагнитным системам.

Соответственно, термин «реклама», примененный в пункте 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ, предполагает значение, отличающееся от общего определения, данного в статье 3 этого же Закона, а именно в нем отсутствует такой признак рекламы, как ее адресованность неопределенному кругу лиц. Информация, передаваемая посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, всегда предполагает индивидуализированного (посредством абонентского номера или уникального кода идентификации) абонента, который ее получает.

В письме ФАС России от 05.04.2007г. № АЦ/4624 разъяснено, что под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о некоем лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

Поскольку рассматриваемое СМС-сообщение «Наши победы – Ваши скидки! Только до 11 мая - 17% на все слесарные работы, -9% на зап.части в ИРБИС СЕВЕР. 84956441818, irbis-kia.ru» направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования (услугам слесаря, запчастям), формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке, и не содержит указания на конкретного субъекта получения, в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ оно является рекламой.

2. В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Заявитель указывает, что он не давал отправителю СМС-рекламы разрешения на получение рекламы, что свидетельствует о нарушении требований части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ.

ООО «Автоцентр Ирбис» поясняет, что согласие было получено при подписании предварительного наряд-заказа № Нзк-112586 в 2010 г. Оригинал данного документа был утилизирован в 2013 г. В связи с чем, документальное подтверждение факта получения согласия абонента <…> на получение рекламы предоставить не представляется возможным.

Однако, из текста представленного ООО «Автоцентр Ирбис» электронного варианта наряд-заказа № Нзк-112586 от 01.09.2010г. невозможно установить получение согласия абонента <…> на получение рекламы. На основании вышеизложенного УФАС по РА считает, что согласие <…> получено не было.

3. Частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ ответственность за нарушение части 1 статьи 18 настоящего Федерального закона возложена на рекламораспространителя.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ, рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно информации и копиям документов, представленным ООО «Автоцентр Ирбис» 18.08.2014г. вх. №2475, Общество самостоятельно производит все необходимые действия, начиная с момента подготовки текста, его редактирования и заканчивая формированием списков абонентов (клиентов ООО «Автоцентр Ирбис»), на основании договора об оказании услуг связи № 27-13/S от 07.02.2013г.

Таким образом, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Автоцентр Ирбис».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признается ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Комиссия УФАС по РА считает, что СМС-реклама: «Наши победы – Ваши скидки! Только до 11 мая - 17% на все слесарные работы, -9% на зап.части в ИРБИС СЕВЕР. 84956441818, irbis-kia.ru», распространенная на абонентский номер +7<…> от отправителя Irbis через SMS-центр: +79168960390, является ненадлежащей.

При рассмотрении вопроса о необходимости выдачи предписания, Комиссия УФАС по РА учла тот факт, что вышеуказанное смс-сообщение актуально до 11 мая (учитывая дату отправки сообщения, предположительно 2014г.). Вместе с тем, согласно пояснениям ООО «Автоцентр Ирбис», Общество осуществляло рассылку смс-сообщения ряду других абонентов. В связи с вышеизложенным, в целях недопущения нарушения прав абонентов, Комиссия УФАС по РА считает возможным выдачу предписания о прекращении распространения смс-рекламы по сетям мобильной связи без предварительного согласия абонента.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей смс-рекламу: «Наши победы – Ваши скидки! Только до 11 мая - 17% на все слесарные работы, -9% на зап.части в ИРБИС СЕВЕР. 84956441818, irbis-kia.ru», направленную по сетям мобильной связи на абонентский номер +7<…> от отправителя Irbis через SMS-центр: +79168960390, без предварительного согласия абонента <…> на получение рекламы, что противоречит требованиям части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;

2. Выдать ООО «Автоцентр Ирбис» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, прекратить распространение СМС-рекламы по сетям мобильной связи без наличия надлежащего согласия абонентов на ее получение.

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд, в течение трех месяцев, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 20 от 18.07.2014г.

23 октября 2014 г.                                                                               г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

на основании своего решения от 23.10.2014г. по делу № 20 от 18.07.2014г. о признании СМС-рекламы: «Наши победы – Ваши скидки! Только до 11 мая - 17% на все слесарные работы, -9% на зап.части в ИРБИС СЕВЕР. 84956441818, irbis-kia.ru», распространенной по сетям мобильной связи без согласия абонента <…>, ненадлежащей, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органам дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Автоцентр-Ирбис» ОГРН: 1107746675080, ИНН: 7715825154, юридический адрес Московская обл., г. Видное, ул. Ольховая, д. 9, оф. 11, со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно, прекратить распространение СМС-рекламы: «Наши победы – Ваши скидки! Только до 11 мая - 17% на все слесарные работы, -9% на зап.части в ИРБИС СЕВЕР. 84956441818, irbis-kia.ru» по сетям мобильной связи без наличия согласия абонентов на ее получение;

2. ООО «Автоцентр-Ирбис» представить в срок до 14.11.2014г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательства о принятии к исполнению пункта 1 настоящего предписания

В соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 10919 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 20 в отношении ООО «Автоцентр-Ирбис» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10918 [type] => solution [language] => ru [created] => 1414128621 [changed] => 1414128621 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1414128621 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

«23» октября 2014 г.                                                                         г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

17 октября 2014 года, рассмотрев дело № 20 от 18.07.2014г., возбужденное в отношении ООО «Автоцентр-Ирбис» ОГРН: 1107746675080, ИНН: 7715825154, юридический адрес Московская обл., г. Видное, ул. Ольховая, д. 9, оф. 11 по факту распространения рекламы: «Наши победы – Ваши скидки! Только до 11 мая - 17% на все слесарные работы, -9% на зап.части в ИРБИС СЕВЕР. 84956441818, irbis-kia.ru»  по сетям сотовой связи с признаками нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе»,

в отсутствии представителей:

заявителя – <…> (г. Москва, <…>) (уведомлен надлежащим образом);

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - ООО «Автоцентр-Ирбис» (уведомлено надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

19.05.2014г. от ФАС России  в УФАС по Республике Алтай на рассмотрение поступило заявление физического лица, гражданина <…> вх. № 1301 о получении на номер его мобильного телефона смс-сообщения рекламного характера с признаками нарушения статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». Заявитель является абонентом оператора сотовой связи ОАО «МТС».

Из существа заявления следует, что 07.05.2014 г. в 12.48 <…> получил на свой мобильный телефон (абонентский номер +7<…>) от отправителя Irbis через SMS-центр: +79168960390 нежелательную смс-рекламу следующего информационного содержания: «Наши победы – Ваши скидки! Только до 11 мая - 17% на все слесарные работы, -9% на зап.части в ИРБИС СЕВЕР. 84956441818, irbis-kia.ru».

По мнению заявителя, данное сообщение является рекламой. Заявитель считает, что вышеуказанными действиями распространитель смс-рекламы нарушил Закон «О рекламе», так как согласия на получение рекламы посредством сотовой связи он не давал.

В рамках рассмотрения заявления УФАС по Республике Алтай был направлен соответствующий запрос в адрес ОАО «Мобильные Телесистемы» - оператора сотовой связи о предоставлении информации исх. № 1335/10 от 23.05.2014г., и запрос заявителю о предоставлении дополнительной информации исх. от 23.05.2014 № 1338/10. 

03.06.2014г. ОАО «МТС» представило информацию вх. № 1522, подтверждающую факт получения абонентом +7<…> смс-сообщения 07.05.2014 г. в 12.48 часов от отправителя Irbis через SMS-центр: +79168960390. Также ОАО «МТС» указало, что рекламораспространителем данного сообщения является ООО «Инвест Телеком».

11.06.2014г. ООО «Инвест Телеком» представило информацию, согласно которой смс-сообщение было отправлено ЗАО «Связной Загрузка» в рамках договора об оказании SMS-услуг № 05 от 01.12.2013г., заключенного между вышеуказанными Обществами. По предмету договора, ООО «Инвест Телеком» оказывает ЗАО «Связной Загрузка» комплекс услуг по обеспечению передачи, приема и обработки смс-сообщений от ЗАО «Связной Загрузка» к Пользователю (абоненту).

07.07.2014г. ЗАО «Связной Загрузка» вх. № 1893 представлена информация, согласно которой доступ для отправления смс-сообщений Общество предоставляет ООО «ИнфоБип» в рамках договора № А-16/13р от 01.12.2013г. По предмету договора ЗАО «Связной Загрузка» оказывает комплекс услуг по осуществлению передачи смс-сообщений от ООО «ИнфоБип» посредством технических и программных средств ЗАО «Связной Загрузка» абонентам компаний, предоставляющих услуги цифровой радиотелефонной связи (операторов сотовой связи).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 18.07.2014г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай возбуждено дело № 20 в отношении ООО «ИнфоБип» и назначено к рассмотрению на 01.08.2014г. Данное определение было направлено <…> и на юридический адрес ООО «ИнфоБип» с уведомлением о вручении.

01.08.2014г. на рассмотрение дела № 20 от 18.07.2014г. представитель ООО «ИнфоБип» не явился. Согласно сведениям с официального сайта почты России ООО «ИнфоБип» 28.07.2014г. получило корреспонденцию № 64900071884104, в связи с чем уведомлено о времени и месте рассмотрения дела № 20 от 18.07.2014г.

01.08.2014г. определением дело № 20 было отложено и назначено к рассмотрению на 10.09.2014г. Данное определение было направлено на юридический адрес ООО «ИнфоБип» с уведомлением о вручении.

11.08.2014г. ООО «ИнфоБип» вх. № 2280 представлена информация, согласно которой между Обществом и ООО «ИМОБИС» заключен договор о оказании телематических услуг связи (№ 1501201001 от 15.01.2010г.), в рамках которого ООО «ИМОБИС» предоставляются услуги по приему и передачи электронных сообщений. Вместе с тем, ООО «ИМОБИС» имеет аналогичные договорные отношения с ООО «Автоцентр Ирбис» (по договору услуг связи № 27-13/S от 07.02.2013г. согласно пояснениям от 06.08.2014г. ООО «ИМОБИС» в адрес ООО «ИнфоБип»).

28.08.2014г. от ООО «Автоцентр Ирбис» поступила информация, согласно которой, Общество поясняет, что согласие <…> было получено при подписании предварительного наряд-заказа № Нзк-112586 в 2010 г. Оригинал данного документа был утилизирован в 2013 г. В связи с чем, документальное подтверждение факта получения согласия абонента <…> на получение рекламы предоставить не представляется возможным.

10.09.2014г. определением дело № 20 было отложено и назначено к рассмотрению на 17.10.2014г. Лицо, в чьих действиях содержатся признаки нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» – ООО «ИнфоБип» было заменено на надлежащее лицо – ООО «Автоцентр Ирбис». Данное определение было направлено на юридический адрес ООО «ИнфоБип» и ООО «Автоцентр Ирбис» с уведомлением о вручении.

Данные определения были размещены на сайте УФАС по РА в сети Интернет, находящемся в общем доступе.

07.10.2014г. от <…> поступило ходатайство о рассмотрении дела № 20 от 18.07.2014г. без его участия.

15.10.2014г. от ООО «Автоцентр Ирбис» поступило ходатайство о рассмотрении дела № 20 от 18.07.2014г. в отсутствии их представителя.

Согласно части 9 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» рассмотрение антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Порядок рассмотрения Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными органами дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе устанавливают Правила рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, утвержденные постановлением Правительства РФ от 17.08.2006г. № 508.

Согласно пункту 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006г. №508, рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом. В связи с вышеизложенным, Комиссия, на основании ходатайств от 07.10.2014г. и 15.10.2014г., п.30 вышеуказанных Правил, приняла решение о рассмотрении дела в отсутствии представителя ООО «Автоцентр Ирбис» и <…>.

В ходе рассмотрения дела Комиссия установила следующее:

1. В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования может быть товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар, согласно пункту 3 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Как следует из статьи 2 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» для целей данного Федерального закона используются следующие основные понятия:

- абонент - пользователь услугами связи, с которым заключен договор об оказании таких услуг при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации;

- электросвязь - любые излучения, передача или прием знаков, сигналов, голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или сообщений любого рода по радиосистеме, проводной, оптической и другим электромагнитным системам.

Соответственно, термин «реклама», примененный в пункте 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ, предполагает значение, отличающееся от общего определения, данного в статье 3 этого же Закона, а именно в нем отсутствует такой признак рекламы, как ее адресованность неопределенному кругу лиц. Информация, передаваемая посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, всегда предполагает индивидуализированного (посредством абонентского номера или уникального кода идентификации) абонента, который ее получает.

В письме ФАС России от 05.04.2007г. № АЦ/4624 разъяснено, что под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о некоем лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

Поскольку рассматриваемое СМС-сообщение «Наши победы – Ваши скидки! Только до 11 мая - 17% на все слесарные работы, -9% на зап.части в ИРБИС СЕВЕР. 84956441818, irbis-kia.ru» направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования (услугам слесаря, запчастям), формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке, и не содержит указания на конкретного субъекта получения, в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ оно является рекламой.

2. В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Заявитель указывает, что он не давал отправителю СМС-рекламы разрешения на получение рекламы, что свидетельствует о нарушении требований части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ.

ООО «Автоцентр Ирбис» поясняет, что согласие было получено при подписании предварительного наряд-заказа № Нзк-112586 в 2010 г. Оригинал данного документа был утилизирован в 2013 г. В связи с чем, документальное подтверждение факта получения согласия абонента <…> на получение рекламы предоставить не представляется возможным.

Однако, из текста представленного ООО «Автоцентр Ирбис» электронного варианта наряд-заказа № Нзк-112586 от 01.09.2010г. невозможно установить получение согласия абонента <…> на получение рекламы. На основании вышеизложенного УФАС по РА считает, что согласие <…> получено не было.

3. Частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ ответственность за нарушение части 1 статьи 18 настоящего Федерального закона возложена на рекламораспространителя.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ, рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно информации и копиям документов, представленным ООО «Автоцентр Ирбис» 18.08.2014г. вх. №2475, Общество самостоятельно производит все необходимые действия, начиная с момента подготовки текста, его редактирования и заканчивая формированием списков абонентов (клиентов ООО «Автоцентр Ирбис»), на основании договора об оказании услуг связи № 27-13/S от 07.02.2013г.

Таким образом, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Автоцентр Ирбис».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признается ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Комиссия УФАС по РА считает, что СМС-реклама: «Наши победы – Ваши скидки! Только до 11 мая - 17% на все слесарные работы, -9% на зап.части в ИРБИС СЕВЕР. 84956441818, irbis-kia.ru», распространенная на абонентский номер +7<…> от отправителя Irbis через SMS-центр: +79168960390, является ненадлежащей.

При рассмотрении вопроса о необходимости выдачи предписания, Комиссия УФАС по РА учла тот факт, что вышеуказанное смс-сообщение актуально до 11 мая (учитывая дату отправки сообщения, предположительно 2014г.). Вместе с тем, согласно пояснениям ООО «Автоцентр Ирбис», Общество осуществляло рассылку смс-сообщения ряду других абонентов. В связи с вышеизложенным, в целях недопущения нарушения прав абонентов, Комиссия УФАС по РА считает возможным выдачу предписания о прекращении распространения смс-рекламы по сетям мобильной связи без предварительного согласия абонента.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей смс-рекламу: «Наши победы – Ваши скидки! Только до 11 мая - 17% на все слесарные работы, -9% на зап.части в ИРБИС СЕВЕР. 84956441818, irbis-kia.ru», направленную по сетям мобильной связи на абонентский номер +7<…> от отправителя Irbis через SMS-центр: +79168960390, без предварительного согласия абонента <…> на получение рекламы, что противоречит требованиям части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;

2. Выдать ООО «Автоцентр Ирбис» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, прекратить распространение СМС-рекламы по сетям мобильной связи без наличия надлежащего согласия абонентов на ее получение.

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд, в течение трех месяцев, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 20 от 18.07.2014г.

23 октября 2014 г.                                                                               г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

на основании своего решения от 23.10.2014г. по делу № 20 от 18.07.2014г. о признании СМС-рекламы: «Наши победы – Ваши скидки! Только до 11 мая - 17% на все слесарные работы, -9% на зап.части в ИРБИС СЕВЕР. 84956441818, irbis-kia.ru», распространенной по сетям мобильной связи без согласия абонента <…>, ненадлежащей, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органам дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Автоцентр-Ирбис» ОГРН: 1107746675080, ИНН: 7715825154, юридический адрес Московская обл., г. Видное, ул. Ольховая, д. 9, оф. 11, со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно, прекратить распространение СМС-рекламы: «Наши победы – Ваши скидки! Только до 11 мая - 17% на все слесарные работы, -9% на зап.части в ИРБИС СЕВЕР. 84956441818, irbis-kia.ru» по сетям мобильной связи без наличия согласия абонентов на ее получение;

2. ООО «Автоцентр-Ирбис» представить в срок до 14.11.2014г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательства о принятии к исполнению пункта 1 настоящего предписания

В соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

«23» октября 2014 г.                                                                         г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

17 октября 2014 года, рассмотрев дело № 20 от 18.07.2014г., возбужденное в отношении ООО «Автоцентр-Ирбис» ОГРН: 1107746675080, ИНН: 7715825154, юридический адрес Московская обл., г. Видное, ул. Ольховая, д. 9, оф. 11 по факту распространения рекламы: «Наши победы – Ваши скидки! Только до 11 мая - 17% на все слесарные работы, -9% на зап.части в ИРБИС СЕВЕР. 84956441818, irbis-kia.ru»  по сетям сотовой связи с признаками нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ «О рекламе»,

в отсутствии представителей:

заявителя – <…> (г. Москва, <…>) (уведомлен надлежащим образом);

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - ООО «Автоцентр-Ирбис» (уведомлено надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

19.05.2014г. от ФАС России  в УФАС по Республике Алтай на рассмотрение поступило заявление физического лица, гражданина <…> вх. № 1301 о получении на номер его мобильного телефона смс-сообщения рекламного характера с признаками нарушения статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». Заявитель является абонентом оператора сотовой связи ОАО «МТС».

Из существа заявления следует, что 07.05.2014 г. в 12.48 <…> получил на свой мобильный телефон (абонентский номер +7<…>) от отправителя Irbis через SMS-центр: +79168960390 нежелательную смс-рекламу следующего информационного содержания: «Наши победы – Ваши скидки! Только до 11 мая - 17% на все слесарные работы, -9% на зап.части в ИРБИС СЕВЕР. 84956441818, irbis-kia.ru».

По мнению заявителя, данное сообщение является рекламой. Заявитель считает, что вышеуказанными действиями распространитель смс-рекламы нарушил Закон «О рекламе», так как согласия на получение рекламы посредством сотовой связи он не давал.

В рамках рассмотрения заявления УФАС по Республике Алтай был направлен соответствующий запрос в адрес ОАО «Мобильные Телесистемы» - оператора сотовой связи о предоставлении информации исх. № 1335/10 от 23.05.2014г., и запрос заявителю о предоставлении дополнительной информации исх. от 23.05.2014 № 1338/10. 

03.06.2014г. ОАО «МТС» представило информацию вх. № 1522, подтверждающую факт получения абонентом +7<…> смс-сообщения 07.05.2014 г. в 12.48 часов от отправителя Irbis через SMS-центр: +79168960390. Также ОАО «МТС» указало, что рекламораспространителем данного сообщения является ООО «Инвест Телеком».

11.06.2014г. ООО «Инвест Телеком» представило информацию, согласно которой смс-сообщение было отправлено ЗАО «Связной Загрузка» в рамках договора об оказании SMS-услуг № 05 от 01.12.2013г., заключенного между вышеуказанными Обществами. По предмету договора, ООО «Инвест Телеком» оказывает ЗАО «Связной Загрузка» комплекс услуг по обеспечению передачи, приема и обработки смс-сообщений от ЗАО «Связной Загрузка» к Пользователю (абоненту).

07.07.2014г. ЗАО «Связной Загрузка» вх. № 1893 представлена информация, согласно которой доступ для отправления смс-сообщений Общество предоставляет ООО «ИнфоБип» в рамках договора № А-16/13р от 01.12.2013г. По предмету договора ЗАО «Связной Загрузка» оказывает комплекс услуг по осуществлению передачи смс-сообщений от ООО «ИнфоБип» посредством технических и программных средств ЗАО «Связной Загрузка» абонентам компаний, предоставляющих услуги цифровой радиотелефонной связи (операторов сотовой связи).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от 18.07.2014г. Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай возбуждено дело № 20 в отношении ООО «ИнфоБип» и назначено к рассмотрению на 01.08.2014г. Данное определение было направлено <…> и на юридический адрес ООО «ИнфоБип» с уведомлением о вручении.

01.08.2014г. на рассмотрение дела № 20 от 18.07.2014г. представитель ООО «ИнфоБип» не явился. Согласно сведениям с официального сайта почты России ООО «ИнфоБип» 28.07.2014г. получило корреспонденцию № 64900071884104, в связи с чем уведомлено о времени и месте рассмотрения дела № 20 от 18.07.2014г.

01.08.2014г. определением дело № 20 было отложено и назначено к рассмотрению на 10.09.2014г. Данное определение было направлено на юридический адрес ООО «ИнфоБип» с уведомлением о вручении.

11.08.2014г. ООО «ИнфоБип» вх. № 2280 представлена информация, согласно которой между Обществом и ООО «ИМОБИС» заключен договор о оказании телематических услуг связи (№ 1501201001 от 15.01.2010г.), в рамках которого ООО «ИМОБИС» предоставляются услуги по приему и передачи электронных сообщений. Вместе с тем, ООО «ИМОБИС» имеет аналогичные договорные отношения с ООО «Автоцентр Ирбис» (по договору услуг связи № 27-13/S от 07.02.2013г. согласно пояснениям от 06.08.2014г. ООО «ИМОБИС» в адрес ООО «ИнфоБип»).

28.08.2014г. от ООО «Автоцентр Ирбис» поступила информация, согласно которой, Общество поясняет, что согласие <…> было получено при подписании предварительного наряд-заказа № Нзк-112586 в 2010 г. Оригинал данного документа был утилизирован в 2013 г. В связи с чем, документальное подтверждение факта получения согласия абонента <…> на получение рекламы предоставить не представляется возможным.

10.09.2014г. определением дело № 20 было отложено и назначено к рассмотрению на 17.10.2014г. Лицо, в чьих действиях содержатся признаки нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» – ООО «ИнфоБип» было заменено на надлежащее лицо – ООО «Автоцентр Ирбис». Данное определение было направлено на юридический адрес ООО «ИнфоБип» и ООО «Автоцентр Ирбис» с уведомлением о вручении.

Данные определения были размещены на сайте УФАС по РА в сети Интернет, находящемся в общем доступе.

07.10.2014г. от <…> поступило ходатайство о рассмотрении дела № 20 от 18.07.2014г. без его участия.

15.10.2014г. от ООО «Автоцентр Ирбис» поступило ходатайство о рассмотрении дела № 20 от 18.07.2014г. в отсутствии их представителя.

Согласно части 9 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» рассмотрение антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Порядок рассмотрения Федеральной антимонопольной службой и ее территориальными органами дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе устанавливают Правила рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, утвержденные постановлением Правительства РФ от 17.08.2006г. № 508.

Согласно пункту 30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17.08.2006г. №508, рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом. В связи с вышеизложенным, Комиссия, на основании ходатайств от 07.10.2014г. и 15.10.2014г., п.30 вышеуказанных Правил, приняла решение о рассмотрении дела в отсутствии представителя ООО «Автоцентр Ирбис» и <…>.

В ходе рассмотрения дела Комиссия установила следующее:

1. В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования может быть товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Товар, согласно пункту 3 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» - это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Как следует из статьи 2 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» для целей данного Федерального закона используются следующие основные понятия:

- абонент - пользователь услугами связи, с которым заключен договор об оказании таких услуг при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации;

- электросвязь - любые излучения, передача или прием знаков, сигналов, голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или сообщений любого рода по радиосистеме, проводной, оптической и другим электромагнитным системам.

Соответственно, термин «реклама», примененный в пункте 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ, предполагает значение, отличающееся от общего определения, данного в статье 3 этого же Закона, а именно в нем отсутствует такой признак рекламы, как ее адресованность неопределенному кругу лиц. Информация, передаваемая посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, всегда предполагает индивидуализированного (посредством абонентского номера или уникального кода идентификации) абонента, который ее получает.

В письме ФАС России от 05.04.2007г. № АЦ/4624 разъяснено, что под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о некоем лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.

Поскольку рассматриваемое СМС-сообщение «Наши победы – Ваши скидки! Только до 11 мая - 17% на все слесарные работы, -9% на зап.части в ИРБИС СЕВЕР. 84956441818, irbis-kia.ru» направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования (услугам слесаря, запчастям), формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке, и не содержит указания на конкретного субъекта получения, в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ оно является рекламой.

2. В соответствии с частью 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Заявитель указывает, что он не давал отправителю СМС-рекламы разрешения на получение рекламы, что свидетельствует о нарушении требований части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ.

ООО «Автоцентр Ирбис» поясняет, что согласие было получено при подписании предварительного наряд-заказа № Нзк-112586 в 2010 г. Оригинал данного документа был утилизирован в 2013 г. В связи с чем, документальное подтверждение факта получения согласия абонента <…> на получение рекламы предоставить не представляется возможным.

Однако, из текста представленного ООО «Автоцентр Ирбис» электронного варианта наряд-заказа № Нзк-112586 от 01.09.2010г. невозможно установить получение согласия абонента <…> на получение рекламы. На основании вышеизложенного УФАС по РА считает, что согласие <…> получено не было.

3. Частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ ответственность за нарушение части 1 статьи 18 настоящего Федерального закона возложена на рекламораспространителя.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ, рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно информации и копиям документов, представленным ООО «Автоцентр Ирбис» 18.08.2014г. вх. №2475, Общество самостоятельно производит все необходимые действия, начиная с момента подготовки текста, его редактирования и заканчивая формированием списков абонентов (клиентов ООО «Автоцентр Ирбис»), на основании договора об оказании услуг связи № 27-13/S от 07.02.2013г.

Таким образом, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Автоцентр Ирбис».

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ реклама, не соответствующая требованиям законодательства о рекламе, признается ненадлежащей. Ненадлежащая реклама не допускается.

Комиссия УФАС по РА считает, что СМС-реклама: «Наши победы – Ваши скидки! Только до 11 мая - 17% на все слесарные работы, -9% на зап.части в ИРБИС СЕВЕР. 84956441818, irbis-kia.ru», распространенная на абонентский номер +7<…> от отправителя Irbis через SMS-центр: +79168960390, является ненадлежащей.

При рассмотрении вопроса о необходимости выдачи предписания, Комиссия УФАС по РА учла тот факт, что вышеуказанное смс-сообщение актуально до 11 мая (учитывая дату отправки сообщения, предположительно 2014г.). Вместе с тем, согласно пояснениям ООО «Автоцентр Ирбис», Общество осуществляло рассылку смс-сообщения ряду других абонентов. В связи с вышеизложенным, в целях недопущения нарушения прав абонентов, Комиссия УФАС по РА считает возможным выдачу предписания о прекращении распространения смс-рекламы по сетям мобильной связи без предварительного согласия абонента.

Руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей смс-рекламу: «Наши победы – Ваши скидки! Только до 11 мая - 17% на все слесарные работы, -9% на зап.части в ИРБИС СЕВЕР. 84956441818, irbis-kia.ru», направленную по сетям мобильной связи на абонентский номер +7<…> от отправителя Irbis через SMS-центр: +79168960390, без предварительного согласия абонента <…> на получение рекламы, что противоречит требованиям части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»;

2. Выдать ООО «Автоцентр Ирбис» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно, прекратить распространение СМС-рекламы по сетям мобильной связи без наличия надлежащего согласия абонентов на ее получение.

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд, в течение трех месяцев, в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе по делу № 20 от 18.07.2014г.

23 октября 2014 г.                                                                               г. Горно-Алтайск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

на основании своего решения от 23.10.2014г. по делу № 20 от 18.07.2014г. о признании СМС-рекламы: «Наши победы – Ваши скидки! Только до 11 мая - 17% на все слесарные работы, -9% на зап.части в ИРБИС СЕВЕР. 84956441818, irbis-kia.ru», распространенной по сетям мобильной связи без согласия абонента <…>, ненадлежащей, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органам дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ООО «Автоцентр-Ирбис» ОГРН: 1107746675080, ИНН: 7715825154, юридический адрес Московская обл., г. Видное, ул. Ольховая, д. 9, оф. 11, со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», а именно, прекратить распространение СМС-рекламы: «Наши победы – Ваши скидки! Только до 11 мая - 17% на все слесарные работы, -9% на зап.части в ИРБИС СЕВЕР. 84956441818, irbis-kia.ru» по сетям мобильной связи без наличия согласия абонентов на ее получение;

2. ООО «Автоцентр-Ирбис» представить в срок до 14.11.2014г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай доказательства о принятии к исполнению пункта 1 настоящего предписания

В соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 20 [format] => [safe_value] => 20 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-24 05:20:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-23 05:20:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1414128621 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )