Постановление № 26/з в отношении должностного лица МБОУ «Кош-Агачская СОШ»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 26/з
Дата публикации: 22 октября 2014, 16:55

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 26/з

о назначении административного наказания

21.10.2014г.                                                                        г. Горно-Алтайск

Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 09.10.2014г. № 26/з и материалы дела, возбужденного в отношении должностного лица муниципального заказчика,  заместителя  директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Кош-Агачская СОШ», 

УСТАНОВИЛ:

 Дело рассматривается в   отсутствии заместителя  директора по учебно-воспитательной работе  МБОУ «Кош-Агачская СОШ» в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).  Защитником по доверенности     21.10.2014г. представлено ходатайство  о рассмотрении административного дела  № 26/з  в их отсутствии.

При рассмотрении дела № 73-К/14 по жалобе ООО «Аркада» на действия заказчика МБОУ «Кош-Агачская средняя общеобразовательная школа» при осуществлении закупки путем электронного аукциона на проведение подрядных работ по  капитальному ремонту детского сада «Ручеек» МБОУ «Кош-Агачская средняя общеобразовательная школа» №0377300007114000077,  Комиссией в сфере контроля закупок Алтайского республиканского УФАС России установлены нарушения ч. 6  ст. 31, п.  11 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64 Федерального закона  № 44–ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В   п. 13 Информационной карты    заказчиком указано:  дата начала срока предоставления разъяснений - с момента опубликования извещения;  дата окончания срока подачи запросов на разъяснение - не позднее,  чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

В связи с тем, что п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе  требует указание даты  начала и даты окончания срока  подачи запросов о разъяснении документации конкретным числом,  следовательно, заказчиком нарушена данная норма Закона.

Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе   заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В п. 15  Информационной карты заказчиком установлены единые требования к участникам закупки согласно ст. 31 Закона, в том числе правомочность участника закупки заключать контракт.

Требование  о правомочности участника закупки (п.2) из ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе  было  исключено Федеральным законом от 04.06.2014   № 140-ФЗ.

Следовательно, аукционная документация не соответствует требованиям ч.6 ст. 31  и п.11 ч. 1 ст. 64 Федерального закона  № 44–ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

За данное нарушение законодательства о контрактной системе  предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ - утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно приказу МОУ «Кош-Агачская основная общеобразовательная школа» № 79-к от 08.09.2006г.  принята на работу заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

 В соответствии с приказом МОУ «Кош-Агачская средняя общеобразовательная школа» № 421 от 21.08.2014г.  исполняла обязанности директора МБОУ «Кош-Агачская СОШ». 

Документация об  электронном аукционе на проведение подрядных работ по  капитальному ремонту детского сада «Ручеек» МБОУ «Кош-Агачская средняя общеобразовательная школа» утверждена 22.08.2014г. и.о. директора МБОУ «Кош-Агачская СОШ» 

Таким образом, в действиях должностного лица  заказчика, на дату совершения правонарушения (22.08.2014г.)  и.о. директора МБОУ «Кош-Агачская СОШ»  содержится состав   нарушения ч. 4.2  ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно письменным пояснениям В.М.Евсеевой от 07.10.2014г. с 25.08.2014г. по 30.08.2014г. она  исполняла обязанности директора МБОУ «Кош-Агачская СОШ», при утверждении документации об аукционе,  об изменениях в Федеральный закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не знала,  т.к.  впервые столкнулась с утверждением документации.

Согласно письменным объяснениям, отраженным в протоколе об административном правонарушении №26/з от 09.10.2014г., защитник заместителя  директора по учебно-воспитательной работе  МБОУ «Кош-Агачская СОШ» согласилась с   правонарушением.

Лицо, совершившее  административное правонарушение:  заместитель  директора по учебно-воспитательной работе,  на дату совершения правонарушения (22.08.2014г.) и.о. директора МБОУ «Кош-Агачская СОШ».

Событие административного правонарушения:  утверждение Евсеевой Валентиной Мантылаевной документации об  электронном аукционе на капитальный ремонт детского сада «Ручеек» МБОУ «Кош-Агачская СОШ»  с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно отсутствие в аукционной документации  конкретных дат  начала и окончания  сроков предоставления участникам разъяснений положений документации и неправомерное  установление  требований  к участникам закупки  о правомочности заключать контракт.

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, Кош-Агачский район, с. Кош-Агач, ул. Советская, 49, МБОУ «Кош-Агачская СОШ».

Время совершения правонарушения: 22.08.2014г. (дата утверждения документации об электронном аукционе).

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях:  часть 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа  на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В связи  с тем, что не установление Заказчиком в аукционной документации  конкретных дат  начала и окончания  сроков предоставления участникам разъяснений положений документации и установление незаконного  требования   к участникам закупки  о правомочности заключать контракт могло привести к ущемлению законных прав и интересов  участников аукциона, применение малозначительности считаю невозможным.

Отягчающих, смягчающих вину обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП не выявлено. 

Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1). Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика, заместителя   директора по учебно-воспитательной работе,  на дату совершения правонарушения и.о. директора МБОУ «Кош-Агачская СОШ»    состав  правонарушения, предусмотренного  частью 4.2 статьи 7.30  КоАП, выразившегося  в  утверждении  конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно, а именно отсутствие в аукционной документации  на проведение подрядных работ по  капитальному ремонту детского сада «Ручеек» МБОУ «Кош-Агачская средняя общеобразовательная школа» конкретных дат  начала и окончания  сроков предоставления участникам разъяснений положений документации и неправомерное  установление  требований  к участникам закупки  о правомочности заключать контракт, т.е. утверждение аукционной документации с нарушением требований законодательства о контрактной системе.

2). Назначить должностному лицу муниципального  заказчика,  заместителю   директора по учебно-воспитательной работе,  на дату совершения правонарушения и.о. директора МБОУ «Кош-Агачская СОШ»  административное наказание в  виде   штрафа  в размере трех тысяч рублей.

В соответствии с пунктом  1 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

Штраф  должен  быть перечислен  по платежным реквизитам:  код по ОКТМО 84610000 ИНН/КПП  0411073679/041101001  УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г.Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код  платежа161 1 16 33050 05 6000 140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа:  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для  нужд муниципальных районов».

В  60-дневный срок  со дня вступления  настоящего постановления  в законную силу  Е.  должна   представить  в  УФАС по РА     документы,  подтверждающие  уплату штрафа.

 Согласно статье  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления (Кош-Агачский  районный суд).

stdClass Object ( [vid] => 10913 [uid] => 5 [title] => Постановление № 26/з в отношении должностного лица МБОУ «Кош-Агачская СОШ» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10912 [type] => solution [language] => ru [created] => 1413972455 [changed] => 1413972455 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1413972455 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 26/з

о назначении административного наказания

21.10.2014г.                                                                        г. Горно-Алтайск

Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 09.10.2014г. № 26/з и материалы дела, возбужденного в отношении должностного лица муниципального заказчика,  заместителя  директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Кош-Агачская СОШ», 

УСТАНОВИЛ:

 Дело рассматривается в   отсутствии заместителя  директора по учебно-воспитательной работе  МБОУ «Кош-Агачская СОШ» в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).  Защитником по доверенности     21.10.2014г. представлено ходатайство  о рассмотрении административного дела  № 26/з  в их отсутствии.

При рассмотрении дела № 73-К/14 по жалобе ООО «Аркада» на действия заказчика МБОУ «Кош-Агачская средняя общеобразовательная школа» при осуществлении закупки путем электронного аукциона на проведение подрядных работ по  капитальному ремонту детского сада «Ручеек» МБОУ «Кош-Агачская средняя общеобразовательная школа» №0377300007114000077,  Комиссией в сфере контроля закупок Алтайского республиканского УФАС России установлены нарушения ч. 6  ст. 31, п.  11 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64 Федерального закона  № 44–ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В   п. 13 Информационной карты    заказчиком указано:  дата начала срока предоставления разъяснений - с момента опубликования извещения;  дата окончания срока подачи запросов на разъяснение - не позднее,  чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

В связи с тем, что п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе  требует указание даты  начала и даты окончания срока  подачи запросов о разъяснении документации конкретным числом,  следовательно, заказчиком нарушена данная норма Закона.

Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе   заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В п. 15  Информационной карты заказчиком установлены единые требования к участникам закупки согласно ст. 31 Закона, в том числе правомочность участника закупки заключать контракт.

Требование  о правомочности участника закупки (п.2) из ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе  было  исключено Федеральным законом от 04.06.2014   № 140-ФЗ.

Следовательно, аукционная документация не соответствует требованиям ч.6 ст. 31  и п.11 ч. 1 ст. 64 Федерального закона  № 44–ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

За данное нарушение законодательства о контрактной системе  предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ - утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно приказу МОУ «Кош-Агачская основная общеобразовательная школа» № 79-к от 08.09.2006г.  принята на работу заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

 В соответствии с приказом МОУ «Кош-Агачская средняя общеобразовательная школа» № 421 от 21.08.2014г.  исполняла обязанности директора МБОУ «Кош-Агачская СОШ». 

Документация об  электронном аукционе на проведение подрядных работ по  капитальному ремонту детского сада «Ручеек» МБОУ «Кош-Агачская средняя общеобразовательная школа» утверждена 22.08.2014г. и.о. директора МБОУ «Кош-Агачская СОШ» 

Таким образом, в действиях должностного лица  заказчика, на дату совершения правонарушения (22.08.2014г.)  и.о. директора МБОУ «Кош-Агачская СОШ»  содержится состав   нарушения ч. 4.2  ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно письменным пояснениям В.М.Евсеевой от 07.10.2014г. с 25.08.2014г. по 30.08.2014г. она  исполняла обязанности директора МБОУ «Кош-Агачская СОШ», при утверждении документации об аукционе,  об изменениях в Федеральный закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не знала,  т.к.  впервые столкнулась с утверждением документации.

Согласно письменным объяснениям, отраженным в протоколе об административном правонарушении №26/з от 09.10.2014г., защитник заместителя  директора по учебно-воспитательной работе  МБОУ «Кош-Агачская СОШ» согласилась с   правонарушением.

Лицо, совершившее  административное правонарушение:  заместитель  директора по учебно-воспитательной работе,  на дату совершения правонарушения (22.08.2014г.) и.о. директора МБОУ «Кош-Агачская СОШ».

Событие административного правонарушения:  утверждение Евсеевой Валентиной Мантылаевной документации об  электронном аукционе на капитальный ремонт детского сада «Ручеек» МБОУ «Кош-Агачская СОШ»  с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно отсутствие в аукционной документации  конкретных дат  начала и окончания  сроков предоставления участникам разъяснений положений документации и неправомерное  установление  требований  к участникам закупки  о правомочности заключать контракт.

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, Кош-Агачский район, с. Кош-Агач, ул. Советская, 49, МБОУ «Кош-Агачская СОШ».

Время совершения правонарушения: 22.08.2014г. (дата утверждения документации об электронном аукционе).

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях:  часть 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа  на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В связи  с тем, что не установление Заказчиком в аукционной документации  конкретных дат  начала и окончания  сроков предоставления участникам разъяснений положений документации и установление незаконного  требования   к участникам закупки  о правомочности заключать контракт могло привести к ущемлению законных прав и интересов  участников аукциона, применение малозначительности считаю невозможным.

Отягчающих, смягчающих вину обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП не выявлено. 

Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1). Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика, заместителя   директора по учебно-воспитательной работе,  на дату совершения правонарушения и.о. директора МБОУ «Кош-Агачская СОШ»    состав  правонарушения, предусмотренного  частью 4.2 статьи 7.30  КоАП, выразившегося  в  утверждении  конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно, а именно отсутствие в аукционной документации  на проведение подрядных работ по  капитальному ремонту детского сада «Ручеек» МБОУ «Кош-Агачская средняя общеобразовательная школа» конкретных дат  начала и окончания  сроков предоставления участникам разъяснений положений документации и неправомерное  установление  требований  к участникам закупки  о правомочности заключать контракт, т.е. утверждение аукционной документации с нарушением требований законодательства о контрактной системе.

2). Назначить должностному лицу муниципального  заказчика,  заместителю   директора по учебно-воспитательной работе,  на дату совершения правонарушения и.о. директора МБОУ «Кош-Агачская СОШ»  административное наказание в  виде   штрафа  в размере трех тысяч рублей.

В соответствии с пунктом  1 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

Штраф  должен  быть перечислен  по платежным реквизитам:  код по ОКТМО 84610000 ИНН/КПП  0411073679/041101001  УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г.Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код  платежа161 1 16 33050 05 6000 140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа:  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для  нужд муниципальных районов».

В  60-дневный срок  со дня вступления  настоящего постановления  в законную силу  Е.  должна   представить  в  УФАС по РА     документы,  подтверждающие  уплату штрафа.

 Согласно статье  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления (Кош-Агачский  районный суд).

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 26/з

о назначении административного наказания

21.10.2014г.                                                                        г. Горно-Алтайск

Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 09.10.2014г. № 26/з и материалы дела, возбужденного в отношении должностного лица муниципального заказчика,  заместителя  директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Кош-Агачская СОШ», 

УСТАНОВИЛ:

 Дело рассматривается в   отсутствии заместителя  директора по учебно-воспитательной работе  МБОУ «Кош-Агачская СОШ» в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13).  Защитником по доверенности     21.10.2014г. представлено ходатайство  о рассмотрении административного дела  № 26/з  в их отсутствии.

При рассмотрении дела № 73-К/14 по жалобе ООО «Аркада» на действия заказчика МБОУ «Кош-Агачская средняя общеобразовательная школа» при осуществлении закупки путем электронного аукциона на проведение подрядных работ по  капитальному ремонту детского сада «Ручеек» МБОУ «Кош-Агачская средняя общеобразовательная школа» №0377300007114000077,  Комиссией в сфере контроля закупок Алтайского республиканского УФАС России установлены нарушения ч. 6  ст. 31, п.  11 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ от  05.04.2013г.  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64 Федерального закона  № 44–ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В   п. 13 Информационной карты    заказчиком указано:  дата начала срока предоставления разъяснений - с момента опубликования извещения;  дата окончания срока подачи запросов на разъяснение - не позднее,  чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

В связи с тем, что п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе  требует указание даты  начала и даты окончания срока  подачи запросов о разъяснении документации конкретным числом,  следовательно, заказчиком нарушена данная норма Закона.

Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе   заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В п. 15  Информационной карты заказчиком установлены единые требования к участникам закупки согласно ст. 31 Закона, в том числе правомочность участника закупки заключать контракт.

Требование  о правомочности участника закупки (п.2) из ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе  было  исключено Федеральным законом от 04.06.2014   № 140-ФЗ.

Следовательно, аукционная документация не соответствует требованиям ч.6 ст. 31  и п.11 ч. 1 ст. 64 Федерального закона  № 44–ФЗ от  05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

За данное нарушение законодательства о контрактной системе  предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ - утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Согласно приказу МОУ «Кош-Агачская основная общеобразовательная школа» № 79-к от 08.09.2006г.  принята на работу заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

 В соответствии с приказом МОУ «Кош-Агачская средняя общеобразовательная школа» № 421 от 21.08.2014г.  исполняла обязанности директора МБОУ «Кош-Агачская СОШ». 

Документация об  электронном аукционе на проведение подрядных работ по  капитальному ремонту детского сада «Ручеек» МБОУ «Кош-Агачская средняя общеобразовательная школа» утверждена 22.08.2014г. и.о. директора МБОУ «Кош-Агачская СОШ» 

Таким образом, в действиях должностного лица  заказчика, на дату совершения правонарушения (22.08.2014г.)  и.о. директора МБОУ «Кош-Агачская СОШ»  содержится состав   нарушения ч. 4.2  ст. 7.30 КоАП РФ.

Согласно письменным пояснениям В.М.Евсеевой от 07.10.2014г. с 25.08.2014г. по 30.08.2014г. она  исполняла обязанности директора МБОУ «Кош-Агачская СОШ», при утверждении документации об аукционе,  об изменениях в Федеральный закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не знала,  т.к.  впервые столкнулась с утверждением документации.

Согласно письменным объяснениям, отраженным в протоколе об административном правонарушении №26/з от 09.10.2014г., защитник заместителя  директора по учебно-воспитательной работе  МБОУ «Кош-Агачская СОШ» согласилась с   правонарушением.

Лицо, совершившее  административное правонарушение:  заместитель  директора по учебно-воспитательной работе,  на дату совершения правонарушения (22.08.2014г.) и.о. директора МБОУ «Кош-Агачская СОШ».

Событие административного правонарушения:  утверждение Евсеевой Валентиной Мантылаевной документации об  электронном аукционе на капитальный ремонт детского сада «Ручеек» МБОУ «Кош-Агачская СОШ»  с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно отсутствие в аукционной документации  конкретных дат  начала и окончания  сроков предоставления участникам разъяснений положений документации и неправомерное  установление  требований  к участникам закупки  о правомочности заключать контракт.

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, Кош-Агачский район, с. Кош-Агач, ул. Советская, 49, МБОУ «Кош-Агачская СОШ».

Время совершения правонарушения: 22.08.2014г. (дата утверждения документации об электронном аукционе).

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях:  часть 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа  на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В связи  с тем, что не установление Заказчиком в аукционной документации  конкретных дат  начала и окончания  сроков предоставления участникам разъяснений положений документации и установление незаконного  требования   к участникам закупки  о правомочности заключать контракт могло привести к ущемлению законных прав и интересов  участников аукциона, применение малозначительности считаю невозможным.

Отягчающих, смягчающих вину обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП не выявлено. 

Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1). Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика, заместителя   директора по учебно-воспитательной работе,  на дату совершения правонарушения и.о. директора МБОУ «Кош-Агачская СОШ»    состав  правонарушения, предусмотренного  частью 4.2 статьи 7.30  КоАП, выразившегося  в  утверждении  конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно, а именно отсутствие в аукционной документации  на проведение подрядных работ по  капитальному ремонту детского сада «Ручеек» МБОУ «Кош-Агачская средняя общеобразовательная школа» конкретных дат  начала и окончания  сроков предоставления участникам разъяснений положений документации и неправомерное  установление  требований  к участникам закупки  о правомочности заключать контракт, т.е. утверждение аукционной документации с нарушением требований законодательства о контрактной системе.

2). Назначить должностному лицу муниципального  заказчика,  заместителю   директора по учебно-воспитательной работе,  на дату совершения правонарушения и.о. директора МБОУ «Кош-Агачская СОШ»  административное наказание в  виде   штрафа  в размере трех тысяч рублей.

В соответствии с пунктом  1 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

Штраф  должен  быть перечислен  по платежным реквизитам:  код по ОКТМО 84610000 ИНН/КПП  0411073679/041101001  УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г.Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код  платежа161 1 16 33050 05 6000 140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа:  «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для  нужд муниципальных районов».

В  60-дневный срок  со дня вступления  настоящего постановления  в законную силу  Е.  должна   представить  в  УФАС по РА     документы,  подтверждающие  уплату штрафа.

 Согласно статье  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления (Кош-Агачский  районный суд).

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 26/з [format] => [safe_value] => 26/з ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-22 09:55:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-10-22 09:55:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1413972455 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )