ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 26/з
о назначении административного наказания
21.10.2014г. г. Горно-Алтайск
Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 09.10.2014г. № 26/з и материалы дела, возбужденного в отношении должностного лица муниципального заказчика, заместителя директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Кош-Агачская СОШ»,
УСТАНОВИЛ:
Дело рассматривается в отсутствии заместителя директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Кош-Агачская СОШ» в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13). Защитником по доверенности 21.10.2014г. представлено ходатайство о рассмотрении административного дела № 26/з в их отсутствии.
При рассмотрении дела № 73-К/14 по жалобе ООО «Аркада» на действия заказчика МБОУ «Кош-Агачская средняя общеобразовательная школа» при осуществлении закупки путем электронного аукциона на проведение подрядных работ по капитальному ремонту детского сада «Ручеек» МБОУ «Кош-Агачская средняя общеобразовательная школа» №0377300007114000077, Комиссией в сфере контроля закупок Алтайского республиканского УФАС России установлены нарушения ч. 6 ст. 31, п. 11 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В п. 13 Информационной карты заказчиком указано: дата начала срока предоставления разъяснений - с момента опубликования извещения; дата окончания срока подачи запросов на разъяснение - не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
В связи с тем, что п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе требует указание даты начала и даты окончания срока подачи запросов о разъяснении документации конкретным числом, следовательно, заказчиком нарушена данная норма Закона.
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В п. 15 Информационной карты заказчиком установлены единые требования к участникам закупки согласно ст. 31 Закона, в том числе правомочность участника закупки заключать контракт.
Требование о правомочности участника закупки (п.2) из ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе было исключено Федеральным законом от 04.06.2014 № 140-ФЗ.
Следовательно, аукционная документация не соответствует требованиям ч.6 ст. 31 и п.11 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ - утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Согласно приказу МОУ «Кош-Агачская основная общеобразовательная школа» № 79-к от 08.09.2006г. принята на работу заместителем директора по учебно-воспитательной работе.
В соответствии с приказом МОУ «Кош-Агачская средняя общеобразовательная школа» № 421 от 21.08.2014г. исполняла обязанности директора МБОУ «Кош-Агачская СОШ».
Документация об электронном аукционе на проведение подрядных работ по капитальному ремонту детского сада «Ручеек» МБОУ «Кош-Агачская средняя общеобразовательная школа» утверждена 22.08.2014г. и.о. директора МБОУ «Кош-Агачская СОШ»
Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, на дату совершения правонарушения (22.08.2014г.) и.о. директора МБОУ «Кош-Агачская СОШ» содержится состав нарушения ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно письменным пояснениям В.М.Евсеевой от 07.10.2014г. с 25.08.2014г. по 30.08.2014г. она исполняла обязанности директора МБОУ «Кош-Агачская СОШ», при утверждении документации об аукционе, об изменениях в Федеральный закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не знала, т.к. впервые столкнулась с утверждением документации.
Согласно письменным объяснениям, отраженным в протоколе об административном правонарушении №26/з от 09.10.2014г., защитник заместителя директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Кош-Агачская СОШ» согласилась с правонарушением.
Лицо, совершившее административное правонарушение: заместитель директора по учебно-воспитательной работе, на дату совершения правонарушения (22.08.2014г.) и.о. директора МБОУ «Кош-Агачская СОШ».
Событие административного правонарушения: утверждение Евсеевой Валентиной Мантылаевной документации об электронном аукционе на капитальный ремонт детского сада «Ручеек» МБОУ «Кош-Агачская СОШ» с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно отсутствие в аукционной документации конкретных дат начала и окончания сроков предоставления участникам разъяснений положений документации и неправомерное установление требований к участникам закупки о правомочности заключать контракт.
Место совершения правонарушения: Республика Алтай, Кош-Агачский район, с. Кош-Агач, ул. Советская, 49, МБОУ «Кош-Агачская СОШ».
Время совершения правонарушения: 22.08.2014г. (дата утверждения документации об электронном аукционе).
Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: часть 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В связи с тем, что не установление Заказчиком в аукционной документации конкретных дат начала и окончания сроков предоставления участникам разъяснений положений документации и установление незаконного требования к участникам закупки о правомочности заключать контракт могло привести к ущемлению законных прав и интересов участников аукциона, применение малозначительности считаю невозможным.
Отягчающих, смягчающих вину обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП не выявлено.
Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1). Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика, заместителя директора по учебно-воспитательной работе, на дату совершения правонарушения и.о. директора МБОУ «Кош-Агачская СОШ» состав правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, выразившегося в утверждении конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно, а именно отсутствие в аукционной документации на проведение подрядных работ по капитальному ремонту детского сада «Ручеек» МБОУ «Кош-Агачская средняя общеобразовательная школа» конкретных дат начала и окончания сроков предоставления участникам разъяснений положений документации и неправомерное установление требований к участникам закупки о правомочности заключать контракт, т.е. утверждение аукционной документации с нарушением требований законодательства о контрактной системе.
2). Назначить должностному лицу муниципального заказчика, заместителю директора по учебно-воспитательной работе, на дату совершения правонарушения и.о. директора МБОУ «Кош-Агачская СОШ» административное наказание в виде штрафа в размере трех тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: код по ОКТМО 84610000 ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г.Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа161 1 16 33050 05 6000 140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных районов».
В 60-дневный срок со дня вступления настоящего постановления в законную силу Е. должна представить в УФАС по РА документы, подтверждающие уплату штрафа.
Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления (Кош-Агачский районный суд).
stdClass Object
(
[vid] => 10913
[uid] => 5
[title] => Постановление № 26/з в отношении должностного лица МБОУ «Кош-Агачская СОШ»
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 10912
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1413972455
[changed] => 1413972455
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1413972455
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 26/з
о назначении административного наказания
21.10.2014г. г. Горно-Алтайск
Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 09.10.2014г. № 26/з и материалы дела, возбужденного в отношении должностного лица муниципального заказчика, заместителя директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Кош-Агачская СОШ»,
УСТАНОВИЛ:
Дело рассматривается в отсутствии заместителя директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Кош-Агачская СОШ» в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13). Защитником по доверенности 21.10.2014г. представлено ходатайство о рассмотрении административного дела № 26/з в их отсутствии.
При рассмотрении дела № 73-К/14 по жалобе ООО «Аркада» на действия заказчика МБОУ «Кош-Агачская средняя общеобразовательная школа» при осуществлении закупки путем электронного аукциона на проведение подрядных работ по капитальному ремонту детского сада «Ручеек» МБОУ «Кош-Агачская средняя общеобразовательная школа» №0377300007114000077, Комиссией в сфере контроля закупок Алтайского республиканского УФАС России установлены нарушения ч. 6 ст. 31, п. 11 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В п. 13 Информационной карты заказчиком указано: дата начала срока предоставления разъяснений - с момента опубликования извещения; дата окончания срока подачи запросов на разъяснение - не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
В связи с тем, что п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе требует указание даты начала и даты окончания срока подачи запросов о разъяснении документации конкретным числом, следовательно, заказчиком нарушена данная норма Закона.
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В п. 15 Информационной карты заказчиком установлены единые требования к участникам закупки согласно ст. 31 Закона, в том числе правомочность участника закупки заключать контракт.
Требование о правомочности участника закупки (п.2) из ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе было исключено Федеральным законом от 04.06.2014 № 140-ФЗ.
Следовательно, аукционная документация не соответствует требованиям ч.6 ст. 31 и п.11 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ - утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Согласно приказу МОУ «Кош-Агачская основная общеобразовательная школа» № 79-к от 08.09.2006г. принята на работу заместителем директора по учебно-воспитательной работе.
В соответствии с приказом МОУ «Кош-Агачская средняя общеобразовательная школа» № 421 от 21.08.2014г. исполняла обязанности директора МБОУ «Кош-Агачская СОШ».
Документация об электронном аукционе на проведение подрядных работ по капитальному ремонту детского сада «Ручеек» МБОУ «Кош-Агачская средняя общеобразовательная школа» утверждена 22.08.2014г. и.о. директора МБОУ «Кош-Агачская СОШ»
Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, на дату совершения правонарушения (22.08.2014г.) и.о. директора МБОУ «Кош-Агачская СОШ» содержится состав нарушения ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно письменным пояснениям В.М.Евсеевой от 07.10.2014г. с 25.08.2014г. по 30.08.2014г. она исполняла обязанности директора МБОУ «Кош-Агачская СОШ», при утверждении документации об аукционе, об изменениях в Федеральный закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не знала, т.к. впервые столкнулась с утверждением документации.
Согласно письменным объяснениям, отраженным в протоколе об административном правонарушении №26/з от 09.10.2014г., защитник заместителя директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Кош-Агачская СОШ» согласилась с правонарушением.
Лицо, совершившее административное правонарушение: заместитель директора по учебно-воспитательной работе, на дату совершения правонарушения (22.08.2014г.) и.о. директора МБОУ «Кош-Агачская СОШ».
Событие административного правонарушения: утверждение Евсеевой Валентиной Мантылаевной документации об электронном аукционе на капитальный ремонт детского сада «Ручеек» МБОУ «Кош-Агачская СОШ» с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно отсутствие в аукционной документации конкретных дат начала и окончания сроков предоставления участникам разъяснений положений документации и неправомерное установление требований к участникам закупки о правомочности заключать контракт.
Место совершения правонарушения: Республика Алтай, Кош-Агачский район, с. Кош-Агач, ул. Советская, 49, МБОУ «Кош-Агачская СОШ».
Время совершения правонарушения: 22.08.2014г. (дата утверждения документации об электронном аукционе).
Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: часть 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В связи с тем, что не установление Заказчиком в аукционной документации конкретных дат начала и окончания сроков предоставления участникам разъяснений положений документации и установление незаконного требования к участникам закупки о правомочности заключать контракт могло привести к ущемлению законных прав и интересов участников аукциона, применение малозначительности считаю невозможным.
Отягчающих, смягчающих вину обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП не выявлено.
Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1). Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика, заместителя директора по учебно-воспитательной работе, на дату совершения правонарушения и.о. директора МБОУ «Кош-Агачская СОШ» состав правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, выразившегося в утверждении конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно, а именно отсутствие в аукционной документации на проведение подрядных работ по капитальному ремонту детского сада «Ручеек» МБОУ «Кош-Агачская средняя общеобразовательная школа» конкретных дат начала и окончания сроков предоставления участникам разъяснений положений документации и неправомерное установление требований к участникам закупки о правомочности заключать контракт, т.е. утверждение аукционной документации с нарушением требований законодательства о контрактной системе.
2). Назначить должностному лицу муниципального заказчика, заместителю директора по учебно-воспитательной работе, на дату совершения правонарушения и.о. директора МБОУ «Кош-Агачская СОШ» административное наказание в виде штрафа в размере трех тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: код по ОКТМО 84610000 ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г.Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа161 1 16 33050 05 6000 140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных районов».
В 60-дневный срок со дня вступления настоящего постановления в законную силу Е. должна представить в УФАС по РА документы, подтверждающие уплату штрафа.
Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления (Кош-Агачский районный суд).
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 26/з
о назначении административного наказания
21.10.2014г. г. Горно-Алтайск
Я, временно исполняющая обязанности руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 09.10.2014г. № 26/з и материалы дела, возбужденного в отношении должностного лица муниципального заказчика, заместителя директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Кош-Агачская СОШ»,
УСТАНОВИЛ:
Дело рассматривается в отсутствии заместителя директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Кош-Агачская СОШ» в Управлении ФАС по Республике Алтай (Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13). Защитником по доверенности 21.10.2014г. представлено ходатайство о рассмотрении административного дела № 26/з в их отсутствии.
При рассмотрении дела № 73-К/14 по жалобе ООО «Аркада» на действия заказчика МБОУ «Кош-Агачская средняя общеобразовательная школа» при осуществлении закупки путем электронного аукциона на проведение подрядных работ по капитальному ремонту детского сада «Ручеек» МБОУ «Кош-Агачская средняя общеобразовательная школа» №0377300007114000077, Комиссией в сфере контроля закупок Алтайского республиканского УФАС России установлены нарушения ч. 6 ст. 31, п. 11 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В п. 13 Информационной карты заказчиком указано: дата начала срока предоставления разъяснений - с момента опубликования извещения; дата окончания срока подачи запросов на разъяснение - не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
В связи с тем, что п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе требует указание даты начала и даты окончания срока подачи запросов о разъяснении документации конкретным числом, следовательно, заказчиком нарушена данная норма Закона.
Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
В п. 15 Информационной карты заказчиком установлены единые требования к участникам закупки согласно ст. 31 Закона, в том числе правомочность участника закупки заключать контракт.
Требование о правомочности участника закупки (п.2) из ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе было исключено Федеральным законом от 04.06.2014 № 140-ФЗ.
Следовательно, аукционная документация не соответствует требованиям ч.6 ст. 31 и п.11 ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44–ФЗ от 05.04.2013г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
За данное нарушение законодательства о контрактной системе предусмотрена ответственность по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ - утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
На основании статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Согласно приказу МОУ «Кош-Агачская основная общеобразовательная школа» № 79-к от 08.09.2006г. принята на работу заместителем директора по учебно-воспитательной работе.
В соответствии с приказом МОУ «Кош-Агачская средняя общеобразовательная школа» № 421 от 21.08.2014г. исполняла обязанности директора МБОУ «Кош-Агачская СОШ».
Документация об электронном аукционе на проведение подрядных работ по капитальному ремонту детского сада «Ручеек» МБОУ «Кош-Агачская средняя общеобразовательная школа» утверждена 22.08.2014г. и.о. директора МБОУ «Кош-Агачская СОШ»
Таким образом, в действиях должностного лица заказчика, на дату совершения правонарушения (22.08.2014г.) и.о. директора МБОУ «Кош-Агачская СОШ» содержится состав нарушения ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Согласно письменным пояснениям В.М.Евсеевой от 07.10.2014г. с 25.08.2014г. по 30.08.2014г. она исполняла обязанности директора МБОУ «Кош-Агачская СОШ», при утверждении документации об аукционе, об изменениях в Федеральный закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не знала, т.к. впервые столкнулась с утверждением документации.
Согласно письменным объяснениям, отраженным в протоколе об административном правонарушении №26/з от 09.10.2014г., защитник заместителя директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «Кош-Агачская СОШ» согласилась с правонарушением.
Лицо, совершившее административное правонарушение: заместитель директора по учебно-воспитательной работе, на дату совершения правонарушения (22.08.2014г.) и.о. директора МБОУ «Кош-Агачская СОШ».
Событие административного правонарушения: утверждение Евсеевой Валентиной Мантылаевной документации об электронном аукционе на капитальный ремонт детского сада «Ручеек» МБОУ «Кош-Агачская СОШ» с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно отсутствие в аукционной документации конкретных дат начала и окончания сроков предоставления участникам разъяснений положений документации и неправомерное установление требований к участникам закупки о правомочности заключать контракт.
Место совершения правонарушения: Республика Алтай, Кош-Агачский район, с. Кош-Агач, ул. Советская, 49, МБОУ «Кош-Агачская СОШ».
Время совершения правонарушения: 22.08.2014г. (дата утверждения документации об электронном аукционе).
Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях: часть 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В связи с тем, что не установление Заказчиком в аукционной документации конкретных дат начала и окончания сроков предоставления участникам разъяснений положений документации и установление незаконного требования к участникам закупки о правомочности заключать контракт могло привести к ущемлению законных прав и интересов участников аукциона, применение малозначительности считаю невозможным.
Отягчающих, смягчающих вину обстоятельств, предусмотренных статьями 4.2, 4.3 КоАП не выявлено.
Руководствуясь статьями 2.4; 7.30; 23.66; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1). Признать в действиях должностного лица муниципального заказчика, заместителя директора по учебно-воспитательной работе, на дату совершения правонарушения и.о. директора МБОУ «Кош-Агачская СОШ» состав правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП, выразившегося в утверждении конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно, а именно отсутствие в аукционной документации на проведение подрядных работ по капитальному ремонту детского сада «Ручеек» МБОУ «Кош-Агачская средняя общеобразовательная школа» конкретных дат начала и окончания сроков предоставления участникам разъяснений положений документации и неправомерное установление требований к участникам закупки о правомочности заключать контракт, т.е. утверждение аукционной документации с нарушением требований законодательства о контрактной системе.
2). Назначить должностному лицу муниципального заказчика, заместителю директора по учебно-воспитательной работе, на дату совершения правонарушения и.о. директора МБОУ «Кош-Агачская СОШ» административное наказание в виде штрафа в размере трех тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: код по ОКТМО 84610000 ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (Управление федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г.Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, код платежа161 1 16 33050 05 6000 140, БИК 048405001, л/с 04771212170. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных районов».
В 60-дневный срок со дня вступления настоящего постановления в законную силу Е. должна представить в УФАС по РА документы, подтверждающие уплату штрафа.
Согласно статье 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа, постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее лицу, привлекаемому к ответственности, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления (Кош-Агачский районный суд).
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 26/з
[format] =>
[safe_value] => 26/з
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 12
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 12
[vid] => 3
[name] => Постановления о привлечении к административной ответственности
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 3
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-10-22 09:55:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-10-22 09:55:00
[timezone] => Asia/Novosibirsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1413972455
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Алтайское республиканское УФАС России
)