• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Решение по делу № 31 в отношении Администрации МО «Элекмонарское сельское поселение»

Номер дела: 31
Дата публикации: 27 августа 2014, 12:41

Р Е Ш Е Н И Е № 31

 

                                                                                                       г. Горно-Алтайск

         

          Резолютивная часть решения оглашена 26.08.2014г.

          В полном объеме решение изготовлено 27.08.2014г.

                                                                              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА), рассмотрев 26.08.2014 г. дело № 31 от 29.07.2014 г. по признакам нарушения Администрацией Элекмонарского сельского поселения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном установлении в Административном регламенте предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов на территории Элекмонарского сельского поселения», утвержденном постановлением Главы МО «Элекмонарское сельское поселение» от 02.07.2013г. № 125, требования о предоставлении лицами, желающими получить муниципальную услугу – выдача градостроительных планов земельных участков, документов, не предусмотренных действующим законодательством, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай во исполнение поручения ФАС России № ИА/21534-ПР/13 от 03.06.2013г., в рамках анализа рынка строительства объектов капитального строительства на территории Республики Алтай были проанализированы действующие Административные регламенты предоставления муниципальной услуги, в том числе «Подготовка и выдача градостроительного плана» (включая административные регламенты, утвержденные администрациями сельских поселений).

По результатам вышеуказанного анализа в отношении Администрации МО  «Элекмонарское сельское поселение» возбуждено дело № 31 от 29.07.2014 г. по признакам нарушения антимонопольного законодательства. Дело назначено к рассмотрению на 26.08.2014г.

Представитель Администрации МО «Элекмонарское сельское поселение» на заседании Комиссии отсутствовал.

25.08.2014г. в адрес УФАС по РА поступило ходатайство от Администрации МО «Элекмонарское сельское поселение» о рассмотрении дела в отсутствии представителя Администрации.

Руководствуясь ч. 2 ст. 45 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствии представителя Администрации Элекмонарского сельского поселения.

В ходе рассмотрения дела Комиссией УФАС по РА установлено следующее:

Постановлением Главы Администрации Элекмонарского сельского поселения от 02.07.2013г. № 125 утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов на территории Элекмонарского сельского поселения» (далее Административный регламент).

Пунктом 2.7.1 Административного регламента установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а именно:

- заявление;

- доверенность, оформленная надлежащим образом (в случае подачи заявления представителем заявителя);

- документы о возможности подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, энергоснабжение, газоснабжение, ливневая канализация, телефон, радио);

- материалы действующей (актуализированной) топографической съемки территории земельного участка в местной системе координат с границами земельного участка и координатами точек границ, вынесенными на план от каждой точки на бумажном и электронном носителях в масштабе 1:500 при площади земельного участка до 1 га, в масштабе 1:2000 – свыше 1 га;

- документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя;

- технические условия на согласование размещения объектов придорожного сервиса в придорожной полосе автомобильной дороги (в случае размещения объектов в придорожной полосе автодорог).

В соответствии с пунктом 2.9 настоящего регламента установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления, в том числе представление неполного комплекта документов, указанных в п. 2.7.1 административного регламента.

Согласно п. 1. ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление  или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

Отношения в сфере предоставления муниципальной услуги «Предоставление градостроительного плана земельного участка» урегулированы Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее – ГрК РФ).

Часть 1 статьи 44 ГрК РФ устанавливает, что подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.

В случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1-16 статьи 46 ГрК РФ, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы (ч. 17 ст. 46 ГрК РФ).

Согласно письму Госстроя от 17.12.2012г. № 3427-ВК/П/ГС для выдачи градостроительного плана земельного участка органу местного самоуправления не нужно выполнять комплекс организационно-правовых действий, обязательных при подготовке и утверждении проектов планировки территории, проектов планировки территории с проектами межевания в их составе. Согласно действующему законодательству органу местного самоуправления не предоставлены полномочия требовать от заявителя предоставления наряду с заявлением каких-либо иных документов, за исключением документов, подтверждающих статус физического лица (паспорт) или юридического лица (свидетельство о государственной регистрации, о постановке на налоговый учет). Полномочия органов местного самоуправления в области нормативно-правового регулирования планировки территорий охватываются только установлением порядка подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений органов местного самоуправления (ч. 20 ст. 45 ГрК РФ). Порядок подготовки документации по планировке предполагает лишь организационную регламентацию действий муниципальных органов, уточняющую применительно к условиям конкретного муниципального образования процедуру подготовки, изложенную в ст. 46 ГрК РФ.

Из содержания приведенных норм следует, что подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа, не обусловленной необходимостью обоснования целей истребования градостроительного плана земельного участка и требованием от заявителей предоставления каких-либо документов, за исключением тех, которые связаны  с возможностью идентификации обратившегося лица. Такая позиция отражена в Определении Верховного суда РФ от 09.08.2012г. № АТТЛ12-449, письме Госстроя от 17.12.2012г. № 3427-ВК/11/ГС «О предоставлении государственной услуги по выдаче градостроительного плана».

Несмотря на то, что законодательством не предусмотрено предоставление со стороны заявителя дополнительных документов для получения градостроительного плана земельного участка, Администрация Элекмонарского сельского поселения самостоятельно определила список документов в п. 2.7.1 Административного регламента, чем создала препятствие к получению бесплатной муниципальной услуги.

Таким образом, постановлением Главы Администрации Элекмонарского сельского поселения от 02.07.2013г. № 125 утвержден Административный регламент, которым для лиц, желающих получить муниципальную услугу «Выдача градостроительных планов на территории Элекмонарского сельского поселения», в том числе, для хозяйствующих субъектов, были установлены необоснованные требования о предоставлении документов, не предусмотренных действующим законодательством, что привело или могло привести  к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещает федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что действия Администрации Элекмонарского сельского поселения, выразившиеся в необоснованном установлении в Административном регламенте предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов на территории Элекмонарского сельского поселения», утвержденном постановлением  Главы Администрации Элекмонарского сельского поселения от 02.07.2013г. № 125, требования о предоставлении лицами, желающими получить муниципальную услугу документов, не предусмотренных действующим законодательством, образуют нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно письменным пояснениям Администрации Элекмонарского сельского поселения (вх. № 2420 от 25.08.2014г.), Администрация согласна с нарушением антимонопольного законодательства и пояснила, что выявленные недостатки устранены путем принятия постановления Администрации Элекмонарского сельского поселения от 19.06.2014г. № 126 об утверждении Административного регламента, в котором исключены требования о предоставлении лицами, желающими получить муниципальную услугу – выдача  градостроительных планов земельных участков, документов, не предусмотренных действующим законодательством. Однако, из-за технических проблем с сайтом Элекмонарской сельской администрации, данный регламент не был на нем размещен.

В настоящий момент на сайте Элекмонарской сельской администрации размещен Административный регламент в новой редакции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

Добровольным устранением ответчиком нарушения антимонопольного законодательства является принятие Администрацией постановления от 19.06.2014г. № 126 об утверждении Административного регламента предоставления сельской администрацией Элекмонарского сельского поселения муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов на территории Элекмонарского сельского поселения», в котором исключены требования о предоставлении заявителями документов, не предусмотренных действующим законодательством.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

                                                          

РЕШИЛА:

 

1. Признать Администрацию МО «Элекмонарское сельское поселение» нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с необоснованным установлением в Административном регламенте предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов на территории Элекмонарского сельского поселения», утвержденном постановлением Главы МО «Элекмонарское сельское поселение» от 02.07.2013г. № 125, требования о предоставлении лицами, желающими получить муниципальную услугу – выдача градостроительных планов земельных участков, документов, не предусмотренных действующим законодательством, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Прекратить производство по делу  в связи с добровольным устранением Администрацией МО «Элекмонарское сельское поселение» нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с принятием постановления от 19.06.2014 г. № 126 об утверждении Административного регламента, в котором исключены требования о предоставлении лицами, желающими получить муниципальную услугу, документов, не предусмотренных действующим законодательством.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 10692 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 31 в отношении Администрации МО «Элекмонарское сельское поселение» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10691 [type] => solution [language] => ru [created] => 1409118190 [changed] => 1409118190 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1409118190 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 31

 

                                                                                                       г. Горно-Алтайск

         

          Резолютивная часть решения оглашена 26.08.2014г.

          В полном объеме решение изготовлено 27.08.2014г.

                                                                              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА), рассмотрев 26.08.2014 г. дело № 31 от 29.07.2014 г. по признакам нарушения Администрацией Элекмонарского сельского поселения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном установлении в Административном регламенте предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов на территории Элекмонарского сельского поселения», утвержденном постановлением Главы МО «Элекмонарское сельское поселение» от 02.07.2013г. № 125, требования о предоставлении лицами, желающими получить муниципальную услугу – выдача градостроительных планов земельных участков, документов, не предусмотренных действующим законодательством, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай во исполнение поручения ФАС России № ИА/21534-ПР/13 от 03.06.2013г., в рамках анализа рынка строительства объектов капитального строительства на территории Республики Алтай были проанализированы действующие Административные регламенты предоставления муниципальной услуги, в том числе «Подготовка и выдача градостроительного плана» (включая административные регламенты, утвержденные администрациями сельских поселений).

По результатам вышеуказанного анализа в отношении Администрации МО  «Элекмонарское сельское поселение» возбуждено дело № 31 от 29.07.2014 г. по признакам нарушения антимонопольного законодательства. Дело назначено к рассмотрению на 26.08.2014г.

Представитель Администрации МО «Элекмонарское сельское поселение» на заседании Комиссии отсутствовал.

25.08.2014г. в адрес УФАС по РА поступило ходатайство от Администрации МО «Элекмонарское сельское поселение» о рассмотрении дела в отсутствии представителя Администрации.

Руководствуясь ч. 2 ст. 45 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствии представителя Администрации Элекмонарского сельского поселения.

В ходе рассмотрения дела Комиссией УФАС по РА установлено следующее:

Постановлением Главы Администрации Элекмонарского сельского поселения от 02.07.2013г. № 125 утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов на территории Элекмонарского сельского поселения» (далее Административный регламент).

Пунктом 2.7.1 Административного регламента установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а именно:

- заявление;

- доверенность, оформленная надлежащим образом (в случае подачи заявления представителем заявителя);

- документы о возможности подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, энергоснабжение, газоснабжение, ливневая канализация, телефон, радио);

- материалы действующей (актуализированной) топографической съемки территории земельного участка в местной системе координат с границами земельного участка и координатами точек границ, вынесенными на план от каждой точки на бумажном и электронном носителях в масштабе 1:500 при площади земельного участка до 1 га, в масштабе 1:2000 – свыше 1 га;

- документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя;

- технические условия на согласование размещения объектов придорожного сервиса в придорожной полосе автомобильной дороги (в случае размещения объектов в придорожной полосе автодорог).

В соответствии с пунктом 2.9 настоящего регламента установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления, в том числе представление неполного комплекта документов, указанных в п. 2.7.1 административного регламента.

Согласно п. 1. ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление  или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

Отношения в сфере предоставления муниципальной услуги «Предоставление градостроительного плана земельного участка» урегулированы Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее – ГрК РФ).

Часть 1 статьи 44 ГрК РФ устанавливает, что подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.

В случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1-16 статьи 46 ГрК РФ, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы (ч. 17 ст. 46 ГрК РФ).

Согласно письму Госстроя от 17.12.2012г. № 3427-ВК/П/ГС для выдачи градостроительного плана земельного участка органу местного самоуправления не нужно выполнять комплекс организационно-правовых действий, обязательных при подготовке и утверждении проектов планировки территории, проектов планировки территории с проектами межевания в их составе. Согласно действующему законодательству органу местного самоуправления не предоставлены полномочия требовать от заявителя предоставления наряду с заявлением каких-либо иных документов, за исключением документов, подтверждающих статус физического лица (паспорт) или юридического лица (свидетельство о государственной регистрации, о постановке на налоговый учет). Полномочия органов местного самоуправления в области нормативно-правового регулирования планировки территорий охватываются только установлением порядка подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений органов местного самоуправления (ч. 20 ст. 45 ГрК РФ). Порядок подготовки документации по планировке предполагает лишь организационную регламентацию действий муниципальных органов, уточняющую применительно к условиям конкретного муниципального образования процедуру подготовки, изложенную в ст. 46 ГрК РФ.

Из содержания приведенных норм следует, что подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа, не обусловленной необходимостью обоснования целей истребования градостроительного плана земельного участка и требованием от заявителей предоставления каких-либо документов, за исключением тех, которые связаны  с возможностью идентификации обратившегося лица. Такая позиция отражена в Определении Верховного суда РФ от 09.08.2012г. № АТТЛ12-449, письме Госстроя от 17.12.2012г. № 3427-ВК/11/ГС «О предоставлении государственной услуги по выдаче градостроительного плана».

Несмотря на то, что законодательством не предусмотрено предоставление со стороны заявителя дополнительных документов для получения градостроительного плана земельного участка, Администрация Элекмонарского сельского поселения самостоятельно определила список документов в п. 2.7.1 Административного регламента, чем создала препятствие к получению бесплатной муниципальной услуги.

Таким образом, постановлением Главы Администрации Элекмонарского сельского поселения от 02.07.2013г. № 125 утвержден Административный регламент, которым для лиц, желающих получить муниципальную услугу «Выдача градостроительных планов на территории Элекмонарского сельского поселения», в том числе, для хозяйствующих субъектов, были установлены необоснованные требования о предоставлении документов, не предусмотренных действующим законодательством, что привело или могло привести  к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещает федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что действия Администрации Элекмонарского сельского поселения, выразившиеся в необоснованном установлении в Административном регламенте предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов на территории Элекмонарского сельского поселения», утвержденном постановлением  Главы Администрации Элекмонарского сельского поселения от 02.07.2013г. № 125, требования о предоставлении лицами, желающими получить муниципальную услугу документов, не предусмотренных действующим законодательством, образуют нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно письменным пояснениям Администрации Элекмонарского сельского поселения (вх. № 2420 от 25.08.2014г.), Администрация согласна с нарушением антимонопольного законодательства и пояснила, что выявленные недостатки устранены путем принятия постановления Администрации Элекмонарского сельского поселения от 19.06.2014г. № 126 об утверждении Административного регламента, в котором исключены требования о предоставлении лицами, желающими получить муниципальную услугу – выдача  градостроительных планов земельных участков, документов, не предусмотренных действующим законодательством. Однако, из-за технических проблем с сайтом Элекмонарской сельской администрации, данный регламент не был на нем размещен.

В настоящий момент на сайте Элекмонарской сельской администрации размещен Административный регламент в новой редакции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

Добровольным устранением ответчиком нарушения антимонопольного законодательства является принятие Администрацией постановления от 19.06.2014г. № 126 об утверждении Административного регламента предоставления сельской администрацией Элекмонарского сельского поселения муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов на территории Элекмонарского сельского поселения», в котором исключены требования о предоставлении заявителями документов, не предусмотренных действующим законодательством.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

                                                          

РЕШИЛА:

 

1. Признать Администрацию МО «Элекмонарское сельское поселение» нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с необоснованным установлением в Административном регламенте предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов на территории Элекмонарского сельского поселения», утвержденном постановлением Главы МО «Элекмонарское сельское поселение» от 02.07.2013г. № 125, требования о предоставлении лицами, желающими получить муниципальную услугу – выдача градостроительных планов земельных участков, документов, не предусмотренных действующим законодательством, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Прекратить производство по делу  в связи с добровольным устранением Администрацией МО «Элекмонарское сельское поселение» нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с принятием постановления от 19.06.2014 г. № 126 об утверждении Административного регламента, в котором исключены требования о предоставлении лицами, желающими получить муниципальную услугу, документов, не предусмотренных действующим законодательством.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 31

 

                                                                                                       г. Горно-Алтайск

         

          Резолютивная часть решения оглашена 26.08.2014г.

          В полном объеме решение изготовлено 27.08.2014г.

                                                                              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА), рассмотрев 26.08.2014 г. дело № 31 от 29.07.2014 г. по признакам нарушения Администрацией Элекмонарского сельского поселения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном установлении в Административном регламенте предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов на территории Элекмонарского сельского поселения», утвержденном постановлением Главы МО «Элекмонарское сельское поселение» от 02.07.2013г. № 125, требования о предоставлении лицами, желающими получить муниципальную услугу – выдача градостроительных планов земельных участков, документов, не предусмотренных действующим законодательством, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай во исполнение поручения ФАС России № ИА/21534-ПР/13 от 03.06.2013г., в рамках анализа рынка строительства объектов капитального строительства на территории Республики Алтай были проанализированы действующие Административные регламенты предоставления муниципальной услуги, в том числе «Подготовка и выдача градостроительного плана» (включая административные регламенты, утвержденные администрациями сельских поселений).

По результатам вышеуказанного анализа в отношении Администрации МО  «Элекмонарское сельское поселение» возбуждено дело № 31 от 29.07.2014 г. по признакам нарушения антимонопольного законодательства. Дело назначено к рассмотрению на 26.08.2014г.

Представитель Администрации МО «Элекмонарское сельское поселение» на заседании Комиссии отсутствовал.

25.08.2014г. в адрес УФАС по РА поступило ходатайство от Администрации МО «Элекмонарское сельское поселение» о рассмотрении дела в отсутствии представителя Администрации.

Руководствуясь ч. 2 ст. 45 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствии представителя Администрации Элекмонарского сельского поселения.

В ходе рассмотрения дела Комиссией УФАС по РА установлено следующее:

Постановлением Главы Администрации Элекмонарского сельского поселения от 02.07.2013г. № 125 утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов на территории Элекмонарского сельского поселения» (далее Административный регламент).

Пунктом 2.7.1 Административного регламента установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а именно:

- заявление;

- доверенность, оформленная надлежащим образом (в случае подачи заявления представителем заявителя);

- документы о возможности подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, энергоснабжение, газоснабжение, ливневая канализация, телефон, радио);

- материалы действующей (актуализированной) топографической съемки территории земельного участка в местной системе координат с границами земельного участка и координатами точек границ, вынесенными на план от каждой точки на бумажном и электронном носителях в масштабе 1:500 при площади земельного участка до 1 га, в масштабе 1:2000 – свыше 1 га;

- документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя;

- технические условия на согласование размещения объектов придорожного сервиса в придорожной полосе автомобильной дороги (в случае размещения объектов в придорожной полосе автодорог).

В соответствии с пунктом 2.9 настоящего регламента установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления, в том числе представление неполного комплекта документов, указанных в п. 2.7.1 административного регламента.

Согласно п. 1. ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление  или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

Отношения в сфере предоставления муниципальной услуги «Предоставление градостроительного плана земельного участка» урегулированы Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее – ГрК РФ).

Часть 1 статьи 44 ГрК РФ устанавливает, что подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.

В случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, проведение процедур, предусмотренных частями 1-16 статьи 46 ГрК РФ, не требуется. Орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы (ч. 17 ст. 46 ГрК РФ).

Согласно письму Госстроя от 17.12.2012г. № 3427-ВК/П/ГС для выдачи градостроительного плана земельного участка органу местного самоуправления не нужно выполнять комплекс организационно-правовых действий, обязательных при подготовке и утверждении проектов планировки территории, проектов планировки территории с проектами межевания в их составе. Согласно действующему законодательству органу местного самоуправления не предоставлены полномочия требовать от заявителя предоставления наряду с заявлением каких-либо иных документов, за исключением документов, подтверждающих статус физического лица (паспорт) или юридического лица (свидетельство о государственной регистрации, о постановке на налоговый учет). Полномочия органов местного самоуправления в области нормативно-правового регулирования планировки территорий охватываются только установлением порядка подготовки документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решений органов местного самоуправления (ч. 20 ст. 45 ГрК РФ). Порядок подготовки документации по планировке предполагает лишь организационную регламентацию действий муниципальных органов, уточняющую применительно к условиям конкретного муниципального образования процедуру подготовки, изложенную в ст. 46 ГрК РФ.

Из содержания приведенных норм следует, что подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению собственника, пользователя либо иного заинтересованного лица и является обязанностью уполномоченного органа, не обусловленной необходимостью обоснования целей истребования градостроительного плана земельного участка и требованием от заявителей предоставления каких-либо документов, за исключением тех, которые связаны  с возможностью идентификации обратившегося лица. Такая позиция отражена в Определении Верховного суда РФ от 09.08.2012г. № АТТЛ12-449, письме Госстроя от 17.12.2012г. № 3427-ВК/11/ГС «О предоставлении государственной услуги по выдаче градостроительного плана».

Несмотря на то, что законодательством не предусмотрено предоставление со стороны заявителя дополнительных документов для получения градостроительного плана земельного участка, Администрация Элекмонарского сельского поселения самостоятельно определила список документов в п. 2.7.1 Административного регламента, чем создала препятствие к получению бесплатной муниципальной услуги.

Таким образом, постановлением Главы Администрации Элекмонарского сельского поселения от 02.07.2013г. № 125 утвержден Административный регламент, которым для лиц, желающих получить муниципальную услугу «Выдача градостроительных планов на территории Элекмонарского сельского поселения», в том числе, для хозяйствующих субъектов, были установлены необоснованные требования о предоставлении документов, не предусмотренных действующим законодательством, что привело или могло привести  к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещает федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что действия Администрации Элекмонарского сельского поселения, выразившиеся в необоснованном установлении в Административном регламенте предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов на территории Элекмонарского сельского поселения», утвержденном постановлением  Главы Администрации Элекмонарского сельского поселения от 02.07.2013г. № 125, требования о предоставлении лицами, желающими получить муниципальную услугу документов, не предусмотренных действующим законодательством, образуют нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно письменным пояснениям Администрации Элекмонарского сельского поселения (вх. № 2420 от 25.08.2014г.), Администрация согласна с нарушением антимонопольного законодательства и пояснила, что выявленные недостатки устранены путем принятия постановления Администрации Элекмонарского сельского поселения от 19.06.2014г. № 126 об утверждении Административного регламента, в котором исключены требования о предоставлении лицами, желающими получить муниципальную услугу – выдача  градостроительных планов земельных участков, документов, не предусмотренных действующим законодательством. Однако, из-за технических проблем с сайтом Элекмонарской сельской администрации, данный регламент не был на нем размещен.

В настоящий момент на сайте Элекмонарской сельской администрации размещен Административный регламент в новой редакции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона  от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение.

Добровольным устранением ответчиком нарушения антимонопольного законодательства является принятие Администрацией постановления от 19.06.2014г. № 126 об утверждении Административного регламента предоставления сельской администрацией Элекмонарского сельского поселения муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов на территории Элекмонарского сельского поселения», в котором исключены требования о предоставлении заявителями документов, не предусмотренных действующим законодательством.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, пунктом 1 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

                                                          

РЕШИЛА:

 

1. Признать Администрацию МО «Элекмонарское сельское поселение» нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с необоснованным установлением в Административном регламенте предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов на территории Элекмонарского сельского поселения», утвержденном постановлением Главы МО «Элекмонарское сельское поселение» от 02.07.2013г. № 125, требования о предоставлении лицами, желающими получить муниципальную услугу – выдача градостроительных планов земельных участков, документов, не предусмотренных действующим законодательством, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Прекратить производство по делу  в связи с добровольным устранением Администрацией МО «Элекмонарское сельское поселение» нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с принятием постановления от 19.06.2014 г. № 126 об утверждении Административного регламента, в котором исключены требования о предоставлении лицами, желающими получить муниципальную услугу, документов, не предусмотренных действующим законодательством.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 31 [format] => [safe_value] => 31 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

1. Признать Администрацию МО «Элекмонарское сельское поселение» нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с необоснованным установлением в Административном регламенте предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов на территории Элекмонарского сельского поселения», утвержденном постановлением Главы МО «Элекмонарское сельское поселение» от 02.07.2013г. № 125, требования о предоставлении лицами, желающими получить муниципальную услугу – выдача градостроительных планов земельных участков, документов, не предусмотренных действующим законодательством, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Прекратить производство по делу  в связи с добровольным устранением Администрацией МО «Элекмонарское сельское поселение» нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с принятием постановления от 19.06.2014 г. № 126 об утверждении Административного регламента, в котором исключены требования о предоставлении лицами, желающими получить муниципальную услугу, документов, не предусмотренных действующим законодательством.

[format] => full_html [safe_value] =>

1. Признать Администрацию МО «Элекмонарское сельское поселение» нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с необоснованным установлением в Административном регламенте предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов на территории Элекмонарского сельского поселения», утвержденном постановлением Главы МО «Элекмонарское сельское поселение» от 02.07.2013г. № 125, требования о предоставлении лицами, желающими получить муниципальную услугу – выдача градостроительных планов земельных участков, документов, не предусмотренных действующим законодательством, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Прекратить производство по делу  в связи с добровольным устранением Администрацией МО «Элекмонарское сельское поселение» нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с принятием постановления от 19.06.2014 г. № 126 об утверждении Административного регламента, в котором исключены требования о предоставлении лицами, желающими получить муниципальную услугу, документов, не предусмотренных действующим законодательством.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-27 05:41:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-27 05:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1409118190 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )