• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Решение и предписание по делу № 28 в отношении Администрации МО «Город Горно-Алтайск»

Номер дела: 28
Дата публикации: 6 августа 2014, 09:11

Р Е Ш Е Н И Е №  28

г. Горно-Алтайск

Резолютивная часть решения оглашена 04.08.2014г.

В полном объеме решение изготовлено 05.08.2014г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА),

рассмотрев 04.08.2014г. дело № 28 от 28.07.2014г. по признакам нарушения Администрацией МО «Город Горно-Алтайск» (г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический 18) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006    № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном установлении в административном регламенте предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций», утвержденном постановлением Администрации  МО «Город  Горно-Алтайск» от 27.07.2012г. № 54, требования о предоставлении лицами, желающими получить муниципальную услугу – выдача разрешений на установку рекламных конструкций на зданиях, не находящихся в государственной или муниципальной собственности, документов, не предусмотренных действующим законодательством, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай поступили обращения МУ «Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Горно-Алтайска» (вх. от 23.06.2014г. № 1731) и ИП <…> (вх. от 10.06.2014г. № 1611) о даче разъяснения положений Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в части выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на зданиях и ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности граждан и юридических лиц.

Управлением были даны ответы (исх. от 27.06.2014г. № 1745/05; исх. от 23.06.2014г. №1674/05), в которых был разъяснен порядок выдачи разрешения на установку рекламных конструкций и указано, что для получения такого разрешения схема территориального размещения рекламной конструкции на территории города Горно-Алтайска требуется лишь в случаях, предусмотренных частью 5.8 статьи 19 ФЗ «О рекламе».

При рассмотрении данных обращений управлением был проанализирован Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций», утвержденный постановлением Администрации МО «Город Горно-Алтайск» от 27.07.2012г. № 54.

По результатам анализа вышеуказанного Административного регламента в отношении Администрации МО «Город Горно-Алтайск» возбуждено дело № 28 от 28.07.2014г. по признакам нарушения антимонопольного законодательства. Дело назначено к рассмотрению на 04.08.2014г.

Администрацией МО «Город Горно-Алтайск» 04.08.2014г. представлены письменные пояснения по делу (вх. № 2196).

В ходе рассмотрения дела Комиссией УФАС по РА установлено следующее:

В соответствии с частью 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006    № 38-ФЗ «О рекламе», установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества, либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Постановлением Администрации МО «Город Горно-Алтайск» от 27.07.2012г. № 54 утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций» (далее Административный регламент).

В п. 9 Административного регламента Администрацией МО «Город Горно-Алтайск» установлен перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, а именно:

- заявление с указанием реквизитов заявителя, типа, габаритных размеров конструкции, описанием места дисклокации рекламной конструкции;

- данные о заявителе;

- подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции;

- эскизный проект рекламной конструкции в цвете в месте размещения, согласованный с начальником УАиГ;

- технические параметры рекламной конструкции;

- схема территориального размещения рекламной конструкции на территории города Горно-Алтайска;

- документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции.

Согласно части 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности.

Следовательно, необходимость наличия схемы размещения рекламных конструкций не распространяется на случаи размещения рекламных конструкций на зданиях, не находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Согласно пояснениям представителя Администрации на заседании Комиссии, данная схема на сегодняшний день не утверждена.

Согласно пункту 2 части 15 статьи 19 ФЗ «О рекламе» решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа в случае несоответствия установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкций.

В п. 12 Административного регламента указан исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги, и в качестве одного из оснований указывается непредоставление заявителем документов, указанных в п. 9 Административного регламента.

В соответствии с частью 12 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006   № 38-ФЗ «О рекламе» орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, а также взимать помимо государственной пошлины дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных связанных с выдачей разрешения действий.

Представитель Администрации МО «Город Горно-Алтайск» на заседании Комиссии пояснила, что истребование у лиц, желающих получить муниципальную услугу - выдача разрешений на установку рекламных конструкций на зданиях, не находящихся в государственной или муниципальной собственности, схемы территориального размещения рекламных конструкций, по мнению Администрации, не противоречит требованиям Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». При разработке Административного регламента Администрация руководствовалась тем, что заявитель самостоятельно должен разработать и представить схему территориального размещения.

По мнению Комиссии УФАС по РА, Администрация МО «Город Горно-Алтайск» не может отказать заявителю в получении муниципальной услуги в связи с отсутствием схемы территориального размещения, т.к. сведениями о территориальном размещении в данном случае является указанный в заявлении адрес места расположения рекламной конструкции.

Комиссия УФАС по РА считает, что установление в Административном регламенте, которым для лиц, желающих получить муниципальную услугу - выдача разрешений на установку рекламных конструкций на зданиях, не находящихся в государственной или муниципальной собственности, требования о предоставлении схемы территориального размещения рекламных конструкций, не может привести к более качественному оказанию муниципальной услуги по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций, поскольку для заявителя не представляется возможным определить, каким образом должна разрабатываться вышеуказанная схема размещения рекламных конструкций.

Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещает федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что действия Администрации города Горно-Алтайска, выразившиеся в необоснованном установлении в Административном регламенте предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций», утвержденном постановлением Администрации МО «Город Горно-Алтайск» от 27.07.2012г. № 54, требования о предоставлении лицами, желающими получить муниципальную услугу, схемы территориального размещения рекламных конструкций, не предусмотренной действующим законодательством, образует нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию МО «Город Горно-Алтайск» нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ    «О защите конкуренции» в связи с необоснованным установлением в административном регламенте предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций», утвержденном постановлением Администрации  МО «Город  Горно-Алтайск» от 27.07.2012г.     № 54, требования о предоставлении лицами, желающими получить муниципальную услугу – выдача разрешений на установку рекламных конструкций на зданиях, не находящихся в государственной или муниципальной собственности, документов, не предусмотренных действующим законодательством, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Выдать Администрации МО «Город Горно-Алтайск» предписание о внесении изменений в акт, нарушающий антимонопольное законодательство, а именно внести изменения в административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций, утвержденный постановлением Администрации МО «Город Горно-Алтайск»  от 27.07.2012г. № 54, в части исключения требования о предоставлении лицами, желающими получить муниципальную услугу – выдача разрешений на установку рекламных конструкций на зданиях, не находящихся в государственной или муниципальной собственности, схемы территориального размещения рекламных конструкций, не предусмотренной действующим законодательством.

3. Передать материалы дела специалисту УФАС по РА для возбуждения административного производства в отношении должностного лица Администрации МО «Город Горно-Алтайск», виновного в нарушении антимонопольного законодательства.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 28

05 августа 2014 года                                                                 г. Горно-Алтайск

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 05.08.2014г. по делу № 28 от 28.07.2014г. о нарушении Администрацией МО «Город Горно-Алтайск» (Республика Алтай,  г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 18) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации МО «Город Горно-Алтайск» прекратить нарушения антимонопольного законодательства (части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»), путем внесения изменений в акт, нарушающий антимонопольное законодательство, а именно внести изменения в Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций, утвержденный постановлением Администрации МО «Город Горно-Алтайск»  от 27.07.2012г. № 54, в части исключения требования о предоставлении лицами, желающими получить муниципальную услугу – выдача разрешений на установку рекламных конструкций на зданиях, не находящихся в государственной или муниципальной собственности, схемы территориального размещения рекламных конструкций, не предусмотренной действующим законодательством.

 

О выполнении настоящего Предписания Администрации МО «Город Горно-Алтайск» сообщить в срок до 30 сентября 2014г., представив в управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай подтверждающие документы.

stdClass Object ( [vid] => 10619 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 28 в отношении Администрации МО «Город Горно-Алтайск» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10618 [type] => solution [language] => ru [created] => 1407291298 [changed] => 1407291298 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1407291298 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е №  28

г. Горно-Алтайск

Резолютивная часть решения оглашена 04.08.2014г.

В полном объеме решение изготовлено 05.08.2014г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА),

рассмотрев 04.08.2014г. дело № 28 от 28.07.2014г. по признакам нарушения Администрацией МО «Город Горно-Алтайск» (г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический 18) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006    № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном установлении в административном регламенте предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций», утвержденном постановлением Администрации  МО «Город  Горно-Алтайск» от 27.07.2012г. № 54, требования о предоставлении лицами, желающими получить муниципальную услугу – выдача разрешений на установку рекламных конструкций на зданиях, не находящихся в государственной или муниципальной собственности, документов, не предусмотренных действующим законодательством, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай поступили обращения МУ «Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Горно-Алтайска» (вх. от 23.06.2014г. № 1731) и ИП <…> (вх. от 10.06.2014г. № 1611) о даче разъяснения положений Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в части выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на зданиях и ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности граждан и юридических лиц.

Управлением были даны ответы (исх. от 27.06.2014г. № 1745/05; исх. от 23.06.2014г. №1674/05), в которых был разъяснен порядок выдачи разрешения на установку рекламных конструкций и указано, что для получения такого разрешения схема территориального размещения рекламной конструкции на территории города Горно-Алтайска требуется лишь в случаях, предусмотренных частью 5.8 статьи 19 ФЗ «О рекламе».

При рассмотрении данных обращений управлением был проанализирован Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций», утвержденный постановлением Администрации МО «Город Горно-Алтайск» от 27.07.2012г. № 54.

По результатам анализа вышеуказанного Административного регламента в отношении Администрации МО «Город Горно-Алтайск» возбуждено дело № 28 от 28.07.2014г. по признакам нарушения антимонопольного законодательства. Дело назначено к рассмотрению на 04.08.2014г.

Администрацией МО «Город Горно-Алтайск» 04.08.2014г. представлены письменные пояснения по делу (вх. № 2196).

В ходе рассмотрения дела Комиссией УФАС по РА установлено следующее:

В соответствии с частью 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006    № 38-ФЗ «О рекламе», установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества, либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Постановлением Администрации МО «Город Горно-Алтайск» от 27.07.2012г. № 54 утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций» (далее Административный регламент).

В п. 9 Административного регламента Администрацией МО «Город Горно-Алтайск» установлен перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, а именно:

- заявление с указанием реквизитов заявителя, типа, габаритных размеров конструкции, описанием места дисклокации рекламной конструкции;

- данные о заявителе;

- подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции;

- эскизный проект рекламной конструкции в цвете в месте размещения, согласованный с начальником УАиГ;

- технические параметры рекламной конструкции;

- схема территориального размещения рекламной конструкции на территории города Горно-Алтайска;

- документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции.

Согласно части 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности.

Следовательно, необходимость наличия схемы размещения рекламных конструкций не распространяется на случаи размещения рекламных конструкций на зданиях, не находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Согласно пояснениям представителя Администрации на заседании Комиссии, данная схема на сегодняшний день не утверждена.

Согласно пункту 2 части 15 статьи 19 ФЗ «О рекламе» решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа в случае несоответствия установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкций.

В п. 12 Административного регламента указан исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги, и в качестве одного из оснований указывается непредоставление заявителем документов, указанных в п. 9 Административного регламента.

В соответствии с частью 12 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006   № 38-ФЗ «О рекламе» орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, а также взимать помимо государственной пошлины дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных связанных с выдачей разрешения действий.

Представитель Администрации МО «Город Горно-Алтайск» на заседании Комиссии пояснила, что истребование у лиц, желающих получить муниципальную услугу - выдача разрешений на установку рекламных конструкций на зданиях, не находящихся в государственной или муниципальной собственности, схемы территориального размещения рекламных конструкций, по мнению Администрации, не противоречит требованиям Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». При разработке Административного регламента Администрация руководствовалась тем, что заявитель самостоятельно должен разработать и представить схему территориального размещения.

По мнению Комиссии УФАС по РА, Администрация МО «Город Горно-Алтайск» не может отказать заявителю в получении муниципальной услуги в связи с отсутствием схемы территориального размещения, т.к. сведениями о территориальном размещении в данном случае является указанный в заявлении адрес места расположения рекламной конструкции.

Комиссия УФАС по РА считает, что установление в Административном регламенте, которым для лиц, желающих получить муниципальную услугу - выдача разрешений на установку рекламных конструкций на зданиях, не находящихся в государственной или муниципальной собственности, требования о предоставлении схемы территориального размещения рекламных конструкций, не может привести к более качественному оказанию муниципальной услуги по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций, поскольку для заявителя не представляется возможным определить, каким образом должна разрабатываться вышеуказанная схема размещения рекламных конструкций.

Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещает федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что действия Администрации города Горно-Алтайска, выразившиеся в необоснованном установлении в Административном регламенте предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций», утвержденном постановлением Администрации МО «Город Горно-Алтайск» от 27.07.2012г. № 54, требования о предоставлении лицами, желающими получить муниципальную услугу, схемы территориального размещения рекламных конструкций, не предусмотренной действующим законодательством, образует нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию МО «Город Горно-Алтайск» нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ    «О защите конкуренции» в связи с необоснованным установлением в административном регламенте предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций», утвержденном постановлением Администрации  МО «Город  Горно-Алтайск» от 27.07.2012г.     № 54, требования о предоставлении лицами, желающими получить муниципальную услугу – выдача разрешений на установку рекламных конструкций на зданиях, не находящихся в государственной или муниципальной собственности, документов, не предусмотренных действующим законодательством, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Выдать Администрации МО «Город Горно-Алтайск» предписание о внесении изменений в акт, нарушающий антимонопольное законодательство, а именно внести изменения в административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций, утвержденный постановлением Администрации МО «Город Горно-Алтайск»  от 27.07.2012г. № 54, в части исключения требования о предоставлении лицами, желающими получить муниципальную услугу – выдача разрешений на установку рекламных конструкций на зданиях, не находящихся в государственной или муниципальной собственности, схемы территориального размещения рекламных конструкций, не предусмотренной действующим законодательством.

3. Передать материалы дела специалисту УФАС по РА для возбуждения административного производства в отношении должностного лица Администрации МО «Город Горно-Алтайск», виновного в нарушении антимонопольного законодательства.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 28

05 августа 2014 года                                                                 г. Горно-Алтайск

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 05.08.2014г. по делу № 28 от 28.07.2014г. о нарушении Администрацией МО «Город Горно-Алтайск» (Республика Алтай,  г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 18) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации МО «Город Горно-Алтайск» прекратить нарушения антимонопольного законодательства (части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»), путем внесения изменений в акт, нарушающий антимонопольное законодательство, а именно внести изменения в Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций, утвержденный постановлением Администрации МО «Город Горно-Алтайск»  от 27.07.2012г. № 54, в части исключения требования о предоставлении лицами, желающими получить муниципальную услугу – выдача разрешений на установку рекламных конструкций на зданиях, не находящихся в государственной или муниципальной собственности, схемы территориального размещения рекламных конструкций, не предусмотренной действующим законодательством.

 

О выполнении настоящего Предписания Администрации МО «Город Горно-Алтайск» сообщить в срок до 30 сентября 2014г., представив в управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай подтверждающие документы.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е №  28

г. Горно-Алтайск

Резолютивная часть решения оглашена 04.08.2014г.

В полном объеме решение изготовлено 05.08.2014г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА),

рассмотрев 04.08.2014г. дело № 28 от 28.07.2014г. по признакам нарушения Администрацией МО «Город Горно-Алтайск» (г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический 18) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006    № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном установлении в административном регламенте предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций», утвержденном постановлением Администрации  МО «Город  Горно-Алтайск» от 27.07.2012г. № 54, требования о предоставлении лицами, желающими получить муниципальную услугу – выдача разрешений на установку рекламных конструкций на зданиях, не находящихся в государственной или муниципальной собственности, документов, не предусмотренных действующим законодательством, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай поступили обращения МУ «Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Горно-Алтайска» (вх. от 23.06.2014г. № 1731) и ИП <…> (вх. от 10.06.2014г. № 1611) о даче разъяснения положений Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» в части выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на зданиях и ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности граждан и юридических лиц.

Управлением были даны ответы (исх. от 27.06.2014г. № 1745/05; исх. от 23.06.2014г. №1674/05), в которых был разъяснен порядок выдачи разрешения на установку рекламных конструкций и указано, что для получения такого разрешения схема территориального размещения рекламной конструкции на территории города Горно-Алтайска требуется лишь в случаях, предусмотренных частью 5.8 статьи 19 ФЗ «О рекламе».

При рассмотрении данных обращений управлением был проанализирован Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций», утвержденный постановлением Администрации МО «Город Горно-Алтайск» от 27.07.2012г. № 54.

По результатам анализа вышеуказанного Административного регламента в отношении Администрации МО «Город Горно-Алтайск» возбуждено дело № 28 от 28.07.2014г. по признакам нарушения антимонопольного законодательства. Дело назначено к рассмотрению на 04.08.2014г.

Администрацией МО «Город Горно-Алтайск» 04.08.2014г. представлены письменные пояснения по делу (вх. № 2196).

В ходе рассмотрения дела Комиссией УФАС по РА установлено следующее:

В соответствии с частью 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006    № 38-ФЗ «О рекламе», установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, выдаваемого на основании заявления собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества, либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Постановлением Администрации МО «Город Горно-Алтайск» от 27.07.2012г. № 54 утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций» (далее Административный регламент).

В п. 9 Административного регламента Администрацией МО «Город Горно-Алтайск» установлен перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, а именно:

- заявление с указанием реквизитов заявителя, типа, габаритных размеров конструкции, описанием места дисклокации рекламной конструкции;

- данные о заявителе;

- подтверждение в письменной форме согласия собственника или иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции;

- эскизный проект рекламной конструкции в цвете в месте размещения, согласованный с начальником УАиГ;

- технические параметры рекламной конструкции;

- схема территориального размещения рекламной конструкции на территории города Горно-Алтайска;

- документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за выдачу разрешения на установку рекламной конструкции.

Согласно части 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности.

Следовательно, необходимость наличия схемы размещения рекламных конструкций не распространяется на случаи размещения рекламных конструкций на зданиях, не находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Согласно пояснениям представителя Администрации на заседании Комиссии, данная схема на сегодняшний день не утверждена.

Согласно пункту 2 части 15 статьи 19 ФЗ «О рекламе» решение об отказе в выдаче разрешения должно быть мотивировано и принято органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа в случае несоответствия установки рекламной конструкции в заявленном месте схеме размещения рекламных конструкций.

В п. 12 Административного регламента указан исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги, и в качестве одного из оснований указывается непредоставление заявителем документов, указанных в п. 9 Административного регламента.

В соответствии с частью 12 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006   № 38-ФЗ «О рекламе» орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа не вправе требовать от заявителя представления документов и сведений, не относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, а также взимать помимо государственной пошлины дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных связанных с выдачей разрешения действий.

Представитель Администрации МО «Город Горно-Алтайск» на заседании Комиссии пояснила, что истребование у лиц, желающих получить муниципальную услугу - выдача разрешений на установку рекламных конструкций на зданиях, не находящихся в государственной или муниципальной собственности, схемы территориального размещения рекламных конструкций, по мнению Администрации, не противоречит требованиям Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». При разработке Административного регламента Администрация руководствовалась тем, что заявитель самостоятельно должен разработать и представить схему территориального размещения.

По мнению Комиссии УФАС по РА, Администрация МО «Город Горно-Алтайск» не может отказать заявителю в получении муниципальной услуги в связи с отсутствием схемы территориального размещения, т.к. сведениями о территориальном размещении в данном случае является указанный в заявлении адрес места расположения рекламной конструкции.

Комиссия УФАС по РА считает, что установление в Административном регламенте, которым для лиц, желающих получить муниципальную услугу - выдача разрешений на установку рекламных конструкций на зданиях, не находящихся в государственной или муниципальной собственности, требования о предоставлении схемы территориального размещения рекламных конструкций, не может привести к более качественному оказанию муниципальной услуги по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций, поскольку для заявителя не представляется возможным определить, каким образом должна разрабатываться вышеуказанная схема размещения рекламных конструкций.

Часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещает федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что действия Администрации города Горно-Алтайска, выразившиеся в необоснованном установлении в Административном регламенте предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций», утвержденном постановлением Администрации МО «Город Горно-Алтайск» от 27.07.2012г. № 54, требования о предоставлении лицами, желающими получить муниципальную услугу, схемы территориального размещения рекламных конструкций, не предусмотренной действующим законодательством, образует нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

1. Признать Администрацию МО «Город Горно-Алтайск» нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ    «О защите конкуренции» в связи с необоснованным установлением в административном регламенте предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку рекламных конструкций», утвержденном постановлением Администрации  МО «Город  Горно-Алтайск» от 27.07.2012г.     № 54, требования о предоставлении лицами, желающими получить муниципальную услугу – выдача разрешений на установку рекламных конструкций на зданиях, не находящихся в государственной или муниципальной собственности, документов, не предусмотренных действующим законодательством, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

2. Выдать Администрации МО «Город Горно-Алтайск» предписание о внесении изменений в акт, нарушающий антимонопольное законодательство, а именно внести изменения в административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций, утвержденный постановлением Администрации МО «Город Горно-Алтайск»  от 27.07.2012г. № 54, в части исключения требования о предоставлении лицами, желающими получить муниципальную услугу – выдача разрешений на установку рекламных конструкций на зданиях, не находящихся в государственной или муниципальной собственности, схемы территориального размещения рекламных конструкций, не предусмотренной действующим законодательством.

3. Передать материалы дела специалисту УФАС по РА для возбуждения административного производства в отношении должностного лица Администрации МО «Город Горно-Алтайск», виновного в нарушении антимонопольного законодательства.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 28

05 августа 2014 года                                                                 г. Горно-Алтайск

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 05.08.2014г. по делу № 28 от 28.07.2014г. о нарушении Администрацией МО «Город Горно-Алтайск» (Республика Алтай,  г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 18) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации МО «Город Горно-Алтайск» прекратить нарушения антимонопольного законодательства (части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»), путем внесения изменений в акт, нарушающий антимонопольное законодательство, а именно внести изменения в Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций, утвержденный постановлением Администрации МО «Город Горно-Алтайск»  от 27.07.2012г. № 54, в части исключения требования о предоставлении лицами, желающими получить муниципальную услугу – выдача разрешений на установку рекламных конструкций на зданиях, не находящихся в государственной или муниципальной собственности, схемы территориального размещения рекламных конструкций, не предусмотренной действующим законодательством.

 

О выполнении настоящего Предписания Администрации МО «Город Горно-Алтайск» сообщить в срок до 30 сентября 2014г., представив в управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай подтверждающие документы.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 28 [format] => [safe_value] => 28 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-06 02:11:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-05 02:11:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1407291298 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )