Решение Арбитражного суда Республики Алтай по делу №А02-927/14 в отношении ОАО "МРСК Сибири" в лице филиала "Горно-Алтайские электрические сети"

Номер дела: №А02-927/14
Дата публикации: 11 июля 2014, 09:55

Решение Арбитражного суда Республики Алтай по делу №А02-927/14 в отношении ОАО "МРСК Сибири" в лице филиала "Горно-Алтайские электрические сети" можно скачать по ссылкам ниже.

 

Документы взяты из Картотеки арбитражных дел (http://kad.arbitr.ru/) на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда РФ.

Файлы для скачивания

Решение Арбитражного суда Республики Алтай по делу №А02-927/14
Тип файла: pdf
Размер файла: 0.18 МБ
stdClass Object ( [vid] => 10602 [uid] => 5 [title] => Решение Арбитражного суда Республики Алтай по делу №А02-927/14 в отношении ОАО "МРСК Сибири" в лице филиала "Горно-Алтайские электрические сети" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10601 [type] => solution [language] => ru [created] => 1407121101 [changed] => 1407121101 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1407121101 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение Арбитражного суда Республики Алтай по делу №А02-927/14 в отношении ОАО "МРСК Сибири" в лице филиала "Горно-Алтайские электрические сети" можно скачать по ссылкам ниже.

 

Документы взяты из Картотеки арбитражных дел (http://kad.arbitr.ru/) на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда РФ.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение Арбитражного суда Республики Алтай по делу №А02-927/14 в отношении ОАО "МРСК Сибири" в лице филиала "Горно-Алтайские электрические сети" можно скачать по ссылкам ниже.

 

Документы взяты из Картотеки арбитражных дел (http://kad.arbitr.ru/) на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда РФ.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №А02-927/14 [format] => [safe_value] => №А02-927/14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение Арбитражного суда Республики Алтай по делу №А02-927/14 в отношении ОАО "МРСК Сибири" в лице филиала "Горно-Алтайские электрические сети" можно скачать по ссылкам ниже.

 

Документы взяты из Картотеки арбитражных дел (http://kad.arbitr.ru/) на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда РФ.

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение Арбитражного суда Республики Алтай по делу №А02-927/14 в отношении ОАО "МРСК Сибири" в лице филиала "Горно-Алтайские электрические сети" можно скачать по ссылкам ниже.

 

Документы взяты из Картотеки арбитражных дел (http://kad.arbitr.ru/) на официальном сайте Высшего Арбитражного Суда РФ.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 536 [uid] => 5 [filename] => reshenie_as_ra_po_mrsk_st._10.pdf [uri] => public://solution/2014/08/04/reshenie_as_ra_po_mrsk_st._10.pdf [filemime] => application/pdf [filesize] => 184440 [status] => 1 [timestamp] => 1407121101 [origname] => reshenie_as_ra_po_mrsk_st._10.pdf [rdf_mapping] => Array ( ) [display] => 1 [description] => Решение Арбитражного суда Республики Алтай по делу №А02-927/14 ) ) ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 1 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 1 [vid] => 6 [name] => Электроэнергетика [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-11 02:55:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 10196 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 10197 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу №8 в отношении ОАО «МРСК Сибири» в лице филиала «Горно-Алтайские электрические сети» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10196 [type] => solution [language] => ru [created] => 1395973095 [changed] => 1395977402 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1395977402 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 8

                                                                                                    г. Горно-Алтайск

 

Резолютивная часть решения оглашена «20» марта 2014г.

В полном объеме  решение изготовлено  « 28» марта 2014г.            

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по  Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия)рассмотрев 20.03.2014г. дело №8 от 05.03.2014г., возбужденное в отношении ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала  «Горно-Алтайские электрические сети» (649100 Республика Алтай, с. Майма,  ул. Энергетиков, 15)  по признакам нарушения   части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес управления Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай поступило 22.01.2014г. вх.№85 заявление (жалоба) от  ООО «Царская охота» (Республика Алтай, с. Барангол, ул. Чуйская, 2) на действия Филиала ОАО «МРСК Сибири»- «Горно-Алтайские электрические сети» по пломбировке дверей КТП №20-4-1. Заявитель указывает, что своими действиями сетевая организация злоупотребляет доминирующим положением, нарушает Правила технической эксплуатации электроустановок потребителя, лишает собственника права пользоваться и распоряжаться своим имуществом, ущемляет его интересы.

12.02.2014г. в адрес УФАС по РА поступило дополнение к ранее поданной жалобе, в котором заявитель указывает, что во время проведенной 07.02.2014г.  проверки работниками Филиала была снята пломба № 01267830 с двери КТП №20-4-1, и не опломбирована  схема подключения (вторичные цепи) трансформаторов тока, хотя клеммные крышки имеют возможность пломбирования, учет не принят в качестве расчетного, выписано предписание: конструктивно предусмотреть закрытие доступа к трансформаторам тока, к токоведущим частям до прибора учета с возможностью опломбировки в срок до 07.04.2014г. 

Филиал представил письменные пояснения от 11.02.2014г. вх. №270,   в которых указал, что по обращению ООО «Царская охота» инженерно-инспекторским составом Филиала 07.02.2014г. проведена проверка правильности пломбировки системы учета данного потребителя, вследствие чего была удалена пломба №01267830 с двери КТП №20-4-1 10/04кВ.

По результатам проверки был составлен акт №1274 от 07.02.2014г., в котором потребителю даны разъяснения о приведении системы учета в соответствие с нормативно-техническими документами и признании прибора учета электроэнергии не расчетным, поскольку потребителем нарушен пункт 2.11.2  Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003г. N 6 (потребителем не обеспечен учет потребленной электроэнергии в связи с открытым доступом к шинам 0,4кВ до прибора учета электрической энергии). В случае отсутствия возможности закрытия доступа к токоведущим частям до прибора учета, установленного в КТП №20-4-1, ООО «Царская охота» может установить учет на границе балансовой принадлежности, которая находиться на опоре 10кВ в полном соответствии с пунктом 144 постановления Правительства РФ от 04.05.2012г. № 442 «Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии и Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии»  (далее-Постановление № 442).

Часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещает осуществлять действия (бездействие) занимающему доминирующее положение хозяйствующему субъекту, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Действия Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети»  содержат признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, так как составив акт осмотра учета электроэнергии от 07.02.2014г. Филиал ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети»  признал учет не соответствующим коммерческому и обязал производить расчет за потребленную энергию по установленной мощности токоприемников, однако фактические действия по снятию пломбы с дверцы КТП совершены сотрудниками Филиала, производившими осмотр, без согласия ООО «Царская охота».

В  соответствии  с частью 12 статьи 44 Федерального закона  от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», приказом управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 05.03.2014г. №27 возбуждено дело № 8  и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Рассмотрение дела № 8 от 05.03.2014г. назначено определением на 20.03.2014г. в 10-00 часов.

На заседании Комиссии 20.03.2014г. начальник отдела взаимодействия с клиентами  Филиала ОАО «МРСК Сибири» - «ГАЭС» Поротников А.О. поддержал доводы, указанные в письмах от 11.02.2014г. вх. №270, от 18.03.2014г. вх.№632, и сообщил, что проверка расчетного прибора учета и снятие пломбы с двери КТП 10/0,4 кВ 07.02.2014г. были инициированы обращением  ООО «Царская охота» в филиал «ГАЭС» (вх. №1.11/44 от 22.01.2014г.).

В ходе проверки было выявлено, что опломбировка системы учета электрической энергии ООО «Царская охота» сотрудниками Майминского РЭС произведена с нарушением решения №1 УФАС по РА от 12.02.2013г., где указано филиалу «ГАЭС» не пломбировать двери КТП. В целях устранения выявленных замечаний  пломба №01267830 была удалена с двери КТП 10/04 кВ. Учитывая, что после снятия данной пломбы у потребителя возник доступ к трансформаторам тока и токоведущим частям до прибора учета, прибор учета был признан не расчетным и выдано предписание на устранение замечаний в соответствии с актом №1274 от 07.02.2014г. До устранения выявленных замечаний расчет по установленной мощности за потребленную электроэнергию не применялся и не будет применен, потребление выставляется по показаниям электросчетчика, в связи с чем факт ущемления прав данного потребителя отсутствует.

Представитель ООО «Царская охота» по доверенности на заседании комиссии пояснил, что работниками Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» систематически производиться пломбировка дверей КТП 10кВ и фальшпанели (дверок) 04 кВ КТП №20-4-1, заводской номер №2534, год выпуска 2012, исключающая доступ для технического обслуживания силового трансформатора, преобразующего 10кВ в 04кВ, и всем клеммным соединениям электрооборудования внутри комплексной трансформаторной подстанции. Трансформаторы тока имеют возможность пломбировки клеммных крышек.

07.02.2014г. проверка была проведена формально, без замеров и осмотра схемы подключения трансформаторов тока. Была снята пломба с двери КТП, при этом все нагрузочные автоматические разъединители после прибора учета остались запломбированы (фальшпанель №30342782, №30342781).

Представитель ООО «Царская охота»   считает незаконной пломбировку дверей КТП №20-4-1, требование о конструктивном изменении КТП  необоснованным, а отсутствие возможности доступа для обслуживания силовых трансформаторов  нарушением прав и интересов ООО «Царская охота».

Рассмотрев материалы дела, заслушав  доводы лиц, участвующих в деле,  Комиссия УФАС по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства   пришла  к  следующим выводам:

1. Между ОАО «Алтайэнергосбыт» и Заявителем заключен договор энергоснабжения от 03.09.2012г. № 1274.

Согласно пункту 3.1.9 договора, потребитель обязан обеспечить работоспособность и сохранность находящихся у него приборов учета электроэнергии и мощности, а также иных устройств, необходимых для поддержания требуемых параметров надежности и качества электроэнергии, и соблюдать в течение всего срока действия договора требования, установленные для технологического присоединения и в правилах эксплуатации указанных средств, приборов и устройств; незамедлительно сообщать продавцу и сетевой организации обо всех нарушениях схемы учета и неисправностях в работе расчетных приборов учета, о нарушениях защитных и пломбирующих устройств приборов учета.

Таким образом, для надлежащего исполнения указанного пункта договора потребитель обязан осуществлять безопасную эксплуатацию электроустановок, в том числе проводить мероприятия, предусмотренные пунктом 2.1.34 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных  приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003г. N 6, а именно осматривать трансформаторы (реакторы) без их отключения  1 раз в месяц.

Внеочередные осмотры трансформаторов (реакторов) производятся после неблагоприятных погодных воздействий (гроза, резкое изменение температуры, сильный ветер и др.).

В соответствии с пунктом 5.2 договора, для учета энергии используются приборы учета, типы которых утверждены федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию и метрологии и внесены в государственный реестр средств измерений. Классы точности приборов учета определяются в соответствии с требованиями действующих нормативно технических документов, установленными для классификации средств измерений.

Приборы учета энергии должны быть опломбированы Продавцом, проходить госповерку с периодичностью, предусмотренной для них Госстандартом. Прибор учета, не имеющий пломб с клеймом госповерителя, не является расчетным, и его показания для определения стоимости потребленной энергии не принимаются. Все приборы учета, входящие в измерительный комплекс энергии, опломбируются в соответствии с действующими нормативно техническими документами и настоящим договором. Опломбировке подлежат электросчетчики, трансформаторы тока и вторичные цепи учета, а также коммутационные аппараты, расположенные до приборов учета.

В случае невозможности пломбирования вторичных цепей пломбой Продавца, должно проводиться пломбирование дверцы щита учета. В последнем случае щит учета должен иметь окно (фальшпатель), пригодное для съема показаний прибора учета и контроля целостности цепей учета.

16.10.2012г. Филиал ОАО «МРСК Сибири»-«ГАЭС» провел проверку технического состояния  прибора учета электроэнергии, расположенного в КТП 10/0,4 кВ № 20-4-1 заводской номер №2534,  произвел пломбировку дверей КТП пломбой №01267830.

Опломбировка дверей КТП №20-4-1 проводилась Филиалом ОАО «МРСК Сибири»-«ГАЭС» систематически, что подтверждается актами осмотра от 16.10.2012г., 03.06.2013г., 05.08.2013г.

В пункте 2.11.18 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003г. N 6,  определен перечень мест (оборудования) установки пломб энергоснабжающей организацией.

Пломбирование дверей КТП не предусмотрено данными правилами.

На основании вышеизложенного действия Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«ГАЭС» противоречат пункту 2.11.18 приказа Минэнерго РФ от 13.01.2003г. N 6 «Об утверждении Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей», т.к. все РУ должны иметь только запирающие устройства, и дверца РУ не подлежит опломбированию, пункту 5.2 договора энергоснабжения №1274 от 03.09.2012г.

Пломба, установленная на двери КТП 10/0,4 кВ №20-4-1, лишает возможности  обслуживающего персонала исполнять требования Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, что может привести к выходу из строя оборудования.

2. 07.02.2014г. Филиалом ОАО «МРСК Сибири»-«ГАЭС» проведена проверка правильности пломбировки системы учета заявителя  (акт осмотра учета электроэнергии №1274 от 07.02.2014г.), в ходе которой была удалена пломба №01267830 с двери КТП  -10/0,4 кВ №20-4-1, учет электроэнергии не принят в качестве расчетного, рекомендовано расчет производить по установленной мощности.

ООО «Царская охота» предписано конструктивно предусмотреть закрытие доступа к трансформаторам тока и токоведущим частям до прибора учета с возможностью опломбировки в срок до 07.04.2014г.

Доводы Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» о том, что у потребителя имеется  возможность изменить конструкцию КТП Комиссией не принимаются, так как данные требования необоснованы нормами Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003г. N 6.

В качестве эксперта на заседание комиссии УФАС по РА был приглашен  государственный инспектор Алтайского отдела по надзору в электроэнергетики Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Южно-Сибирского управления Санашкин М. М., который пояснил, что  пунктом 2.11.18 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003г. N 6, не предусмотрено  опломбирование дверей КТП. Конструктивные особенности данной КТП исключают возможность  безучетного потребления электроэнергии. Требование Филиала к пломбировке трансформаторов тока и токоведущих частей до прибора учета необосновано, так как в данном случае такой доступ отсутствует.

До момента проверки (07.02.2014г) учет электроэнергии был принят в качестве расчетного. Данный факт подтверждается актами осмотра приборов учета и согласования расчетной схемы учета электроэнергии №44/3 от 11.07.2012г., осмотра электроустановки №17/10-082 от 09.08.2012г., осмотра учета электроэнергии б/н от 05.08.2013г., №1274 от 03.06.2013г.

В ходе проверки 07.02.2014г. сотрудниками Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«ГАЭС» была снята пломба с двери КТП,  в акте осмотра учета электроэнергии   не указаны какие - либо нарушения, в результате чего учет электроэнергии не принят в качестве расчетного.

Доводы Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» о том, что в отношении ООО «Царская охота» расчет по установленной мощности за потребленную электроэнергию не применялся и не будет  применен, Комиссией не принимаются по следующим основаниям:

Согласно акту  осмотра учета электроэнергии от 07.02.2014г. Филиал ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» в любое время имеет возможность предъявить ООО «Царская охота» требование об оплате электроэнергии не за фактический объем ее потребления, а по  установленной мощности.

Комиссия считает, что ООО «Царская охота» для присоединения к электрическим сетям, принадлежащим Филиалу,  осуществило все мероприятия, указанные в технических условиях от 28.04.2011г. №228/11. Данный факт подтверждает акт о выполнении технических условий №44 от 11.07.2012г., утвержденный Филиалом  ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети». Акт осмотра приборов учета и согласования расчетной схемы учета электроэнергии №44/3 от 11.07.2012г. утвержден Филиалом  ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» без замечаний.

Актом осмотра электроустановки от 09.08.2012г. №17/10-082 Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору Южно-Сибирского управления выдано заключение: электроустановка отвечает техническим условиям, требованиям проектной документации, установленным требованиям безопасности, требованиям правил эксплуатации и может быть допущена в эксплуатацию по постоянной схеме.

С момента принятия КТП  Филиал  ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» не предъявлял ООО «Царская охота» требований, о том, что у общества имеется доступ к трансформаторам тока и токоведущим частям до прибора учета.

На вопрос председателя комиссии выявлялись ли факты безучетного потребления ООО «Царская охота» электроэнергии в связи с противоправными действиями потребителя (срыв пломбы, не санкционированный доступ), представитель Филиала  ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» пояснил, что данных нарушений не выявлено.

Согласно пункту 145 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442, обязанность по обеспечению эксплуатации установленного и допущенного в эксплуатацию прибора учета, сохранности и целостности прибора учета, а также пломб и (или) знаков визуального контроля, снятию и хранению его показаний, своевременной замене возлагается на собственника такого прибора учета.

Обращение ООО «Царская охота» в Филиал ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» от 22.01.2014г. вх.№1.11/44, которое явилось основанием для проведения проверки  расчетного прибора учета и снятия пломбы с дверцы КТП, не может расцениваться как заявка на демонтаж  в целях замены, ремонта или поверки прибора учета.

Следовательно, сотрудники Филиала без согласия собственника не вправе снимать пломбы, и оставлять неопломбированными вторичные цепи учета электроэнергии, заставляя хозяйствующий субъект оплачивать электроэнергию не за фактический объем ее потребления, т.к. это ущемляет его интересы.

В соответствии с частью 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала «Горно-Алтайские электрические сети» в соответствии с постановлением Комитета по тарифам  Республики Алтай от 01.10.2003г. № 8/1 (в ред. постановления Комитета по тарифам РА от 09.10.2009г. № 9/1)   включено в Реестр организаций Республики Алтай, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль.

На основании части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала «Горно-Алтайские электрические сети» занимает доминирующее положение на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии на территории Республики Алтай в границах балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации, к сетям которой присоединены потребители, за исключением зон деятельности других сетевых организаций, и на  его деятельность распространяются запреты, установленные частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ  «О защите конкуренции».

Исходя из вышеуказанного,  действия ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала  «Горно-Алтайские электрические сети»,  выразившиеся в составлении акта осмотра учета электроэнергии от 07.02.2014г., которым учет электроэнергии ООО «Царская охота» (Республика Алтай, Майминский район, с. Барангол, ул. Чуйская, 2) не признан в качестве расчетного, необоснованно предписано конструктивно внести изменения в КТП, и производить расчет за потребленную электрическую энергию, исходя из  установленной мощности токоприемников, в то время как свободный доступ к токоведущим частям произошел в виду  действий сотрудников сетевой организации (сняты пломбы с двери КТП) без  согласия собственника, ущемляют интересы потребителя, являются нарушением  части 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ  «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41,   статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела №8 от 05.03.2014г. о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ОАО «МРСК Сибири» в лице филиала  «Горно-Алтайские электрические сети» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с  составлением акта осмотра учета электроэнергии от 07.02.2014г., которым учет электроэнергии ООО «Царская охота» (Республика Алтай, Майминский район, с. Барангол, ул. Чуйская, 2) не признан в качестве расчетного, необоснованно предписано конструктивно внести изменения в КТП, и производить расчет за потребленную электрическую энергию, исходя из  установленной мощности токоприемников, в то время как свободный доступ к токоведущим частям произошел в виду  действий сотрудников сетевой организации (сняты пломбы с двери КТП) без  согласия собственника,  что ущемляет интересы потребителя.

2. Выдать ОАО «МРСК Сибири» в лице филиала  «Горно-Алтайские электрические сети» предписание об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства путем аннулирования акта осмотра учета электроэнергии от 07.02.2014г. электроустановок, принадлежащих ООО «Царская охота».

3. Материалы дела № 8 передать уполномоченному должностному лицу Алтайского республиканского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лица, виновного в нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                                                                                            

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.   

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 8

 

«28» марта 2014 года                                                             г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по  Республике Алтай  по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательстваруководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 28.03.2014г.  по делу №8  о нарушении ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала «Горно-Алтайские электрические сети»  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала «Горно-Алтайские электрические сети» в течение 10 дней с момента получения настоящего предписания устранить нарушение  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в том, что хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии на территории Республики Алтай в границах балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации, к сетям которой присоединены потребители, за исключением зон деятельности других сетевых организаций, ущемил интересы ООО «Царская охота»  составив акт осмотра учета электроэнергии от 07.02.2014г., которым учет электроэнергии ООО «Царская охота» (Республика Алтай, Майминский район, с. Барангол, ул. Чуйская, 2) не признан в качестве расчетного, необоснованно предписав конструктивно внести изменения в КТП,  а также, производить расчет за потребленную электрическую энергию, исходя из  установленной мощности токоприемников, в то время как свободный доступ к токоведущим частям произошел в виду  действий сотрудников сетевой организации (сняты пломбы с двери КТП) без  согласия собственника, путем:

1.1 Аннулирования акта осмотра учета электроэнергии  от 07.02.2014г. электроустановок, принадлежащих ООО «Царская охота».

2. О выполнении п. 1.1  настоящего Предписания письменно сообщить в адрес УФАС по РА в течение пяти дней с момента исполнения настоящего предписания с приложением подтверждающих документов, но не позднее 01.05.2014г.

                         

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания  антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа. 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 8

                                                                                                    г. Горно-Алтайск

 

Резолютивная часть решения оглашена «20» марта 2014г.

В полном объеме  решение изготовлено  « 28» марта 2014г.            

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по  Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия)рассмотрев 20.03.2014г. дело №8 от 05.03.2014г., возбужденное в отношении ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала  «Горно-Алтайские электрические сети» (649100 Республика Алтай, с. Майма,  ул. Энергетиков, 15)  по признакам нарушения   части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес управления Федеральной антимонопольной службы  по Республике Алтай поступило 22.01.2014г. вх.№85 заявление (жалоба) от  ООО «Царская охота» (Республика Алтай, с. Барангол, ул. Чуйская, 2) на действия Филиала ОАО «МРСК Сибири»- «Горно-Алтайские электрические сети» по пломбировке дверей КТП №20-4-1. Заявитель указывает, что своими действиями сетевая организация злоупотребляет доминирующим положением, нарушает Правила технической эксплуатации электроустановок потребителя, лишает собственника права пользоваться и распоряжаться своим имуществом, ущемляет его интересы.

12.02.2014г. в адрес УФАС по РА поступило дополнение к ранее поданной жалобе, в котором заявитель указывает, что во время проведенной 07.02.2014г.  проверки работниками Филиала была снята пломба № 01267830 с двери КТП №20-4-1, и не опломбирована  схема подключения (вторичные цепи) трансформаторов тока, хотя клеммные крышки имеют возможность пломбирования, учет не принят в качестве расчетного, выписано предписание: конструктивно предусмотреть закрытие доступа к трансформаторам тока, к токоведущим частям до прибора учета с возможностью опломбировки в срок до 07.04.2014г. 

Филиал представил письменные пояснения от 11.02.2014г. вх. №270,   в которых указал, что по обращению ООО «Царская охота» инженерно-инспекторским составом Филиала 07.02.2014г. проведена проверка правильности пломбировки системы учета данного потребителя, вследствие чего была удалена пломба №01267830 с двери КТП №20-4-1 10/04кВ.

По результатам проверки был составлен акт №1274 от 07.02.2014г., в котором потребителю даны разъяснения о приведении системы учета в соответствие с нормативно-техническими документами и признании прибора учета электроэнергии не расчетным, поскольку потребителем нарушен пункт 2.11.2  Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003г. N 6 (потребителем не обеспечен учет потребленной электроэнергии в связи с открытым доступом к шинам 0,4кВ до прибора учета электрической энергии). В случае отсутствия возможности закрытия доступа к токоведущим частям до прибора учета, установленного в КТП №20-4-1, ООО «Царская охота» может установить учет на границе балансовой принадлежности, которая находиться на опоре 10кВ в полном соответствии с пунктом 144 постановления Правительства РФ от 04.05.2012г. № 442 «Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии и Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии»  (далее-Постановление № 442).

Часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещает осуществлять действия (бездействие) занимающему доминирующее положение хозяйствующему субъекту, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Действия Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети»  содержат признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, так как составив акт осмотра учета электроэнергии от 07.02.2014г. Филиал ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети»  признал учет не соответствующим коммерческому и обязал производить расчет за потребленную энергию по установленной мощности токоприемников, однако фактические действия по снятию пломбы с дверцы КТП совершены сотрудниками Филиала, производившими осмотр, без согласия ООО «Царская охота».

В  соответствии  с частью 12 статьи 44 Федерального закона  от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», приказом управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 05.03.2014г. №27 возбуждено дело № 8  и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Рассмотрение дела № 8 от 05.03.2014г. назначено определением на 20.03.2014г. в 10-00 часов.

На заседании Комиссии 20.03.2014г. начальник отдела взаимодействия с клиентами  Филиала ОАО «МРСК Сибири» - «ГАЭС» Поротников А.О. поддержал доводы, указанные в письмах от 11.02.2014г. вх. №270, от 18.03.2014г. вх.№632, и сообщил, что проверка расчетного прибора учета и снятие пломбы с двери КТП 10/0,4 кВ 07.02.2014г. были инициированы обращением  ООО «Царская охота» в филиал «ГАЭС» (вх. №1.11/44 от 22.01.2014г.).

В ходе проверки было выявлено, что опломбировка системы учета электрической энергии ООО «Царская охота» сотрудниками Майминского РЭС произведена с нарушением решения №1 УФАС по РА от 12.02.2013г., где указано филиалу «ГАЭС» не пломбировать двери КТП. В целях устранения выявленных замечаний  пломба №01267830 была удалена с двери КТП 10/04 кВ. Учитывая, что после снятия данной пломбы у потребителя возник доступ к трансформаторам тока и токоведущим частям до прибора учета, прибор учета был признан не расчетным и выдано предписание на устранение замечаний в соответствии с актом №1274 от 07.02.2014г. До устранения выявленных замечаний расчет по установленной мощности за потребленную электроэнергию не применялся и не будет применен, потребление выставляется по показаниям электросчетчика, в связи с чем факт ущемления прав данного потребителя отсутствует.

Представитель ООО «Царская охота» по доверенности на заседании комиссии пояснил, что работниками Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» систематически производиться пломбировка дверей КТП 10кВ и фальшпанели (дверок) 04 кВ КТП №20-4-1, заводской номер №2534, год выпуска 2012, исключающая доступ для технического обслуживания силового трансформатора, преобразующего 10кВ в 04кВ, и всем клеммным соединениям электрооборудования внутри комплексной трансформаторной подстанции. Трансформаторы тока имеют возможность пломбировки клеммных крышек.

07.02.2014г. проверка была проведена формально, без замеров и осмотра схемы подключения трансформаторов тока. Была снята пломба с двери КТП, при этом все нагрузочные автоматические разъединители после прибора учета остались запломбированы (фальшпанель №30342782, №30342781).

Представитель ООО «Царская охота»   считает незаконной пломбировку дверей КТП №20-4-1, требование о конструктивном изменении КТП  необоснованным, а отсутствие возможности доступа для обслуживания силовых трансформаторов  нарушением прав и интересов ООО «Царская охота».

Рассмотрев материалы дела, заслушав  доводы лиц, участвующих в деле,  Комиссия УФАС по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства   пришла  к  следующим выводам:

1. Между ОАО «Алтайэнергосбыт» и Заявителем заключен договор энергоснабжения от 03.09.2012г. № 1274.

Согласно пункту 3.1.9 договора, потребитель обязан обеспечить работоспособность и сохранность находящихся у него приборов учета электроэнергии и мощности, а также иных устройств, необходимых для поддержания требуемых параметров надежности и качества электроэнергии, и соблюдать в течение всего срока действия договора требования, установленные для технологического присоединения и в правилах эксплуатации указанных средств, приборов и устройств; незамедлительно сообщать продавцу и сетевой организации обо всех нарушениях схемы учета и неисправностях в работе расчетных приборов учета, о нарушениях защитных и пломбирующих устройств приборов учета.

Таким образом, для надлежащего исполнения указанного пункта договора потребитель обязан осуществлять безопасную эксплуатацию электроустановок, в том числе проводить мероприятия, предусмотренные пунктом 2.1.34 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных  приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003г. N 6, а именно осматривать трансформаторы (реакторы) без их отключения  1 раз в месяц.

Внеочередные осмотры трансформаторов (реакторов) производятся после неблагоприятных погодных воздействий (гроза, резкое изменение температуры, сильный ветер и др.).

В соответствии с пунктом 5.2 договора, для учета энергии используются приборы учета, типы которых утверждены федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию и метрологии и внесены в государственный реестр средств измерений. Классы точности приборов учета определяются в соответствии с требованиями действующих нормативно технических документов, установленными для классификации средств измерений.

Приборы учета энергии должны быть опломбированы Продавцом, проходить госповерку с периодичностью, предусмотренной для них Госстандартом. Прибор учета, не имеющий пломб с клеймом госповерителя, не является расчетным, и его показания для определения стоимости потребленной энергии не принимаются. Все приборы учета, входящие в измерительный комплекс энергии, опломбируются в соответствии с действующими нормативно техническими документами и настоящим договором. Опломбировке подлежат электросчетчики, трансформаторы тока и вторичные цепи учета, а также коммутационные аппараты, расположенные до приборов учета.

В случае невозможности пломбирования вторичных цепей пломбой Продавца, должно проводиться пломбирование дверцы щита учета. В последнем случае щит учета должен иметь окно (фальшпатель), пригодное для съема показаний прибора учета и контроля целостности цепей учета.

16.10.2012г. Филиал ОАО «МРСК Сибири»-«ГАЭС» провел проверку технического состояния  прибора учета электроэнергии, расположенного в КТП 10/0,4 кВ № 20-4-1 заводской номер №2534,  произвел пломбировку дверей КТП пломбой №01267830.

Опломбировка дверей КТП №20-4-1 проводилась Филиалом ОАО «МРСК Сибири»-«ГАЭС» систематически, что подтверждается актами осмотра от 16.10.2012г., 03.06.2013г., 05.08.2013г.

В пункте 2.11.18 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003г. N 6,  определен перечень мест (оборудования) установки пломб энергоснабжающей организацией.

Пломбирование дверей КТП не предусмотрено данными правилами.

На основании вышеизложенного действия Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«ГАЭС» противоречат пункту 2.11.18 приказа Минэнерго РФ от 13.01.2003г. N 6 «Об утверждении Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей», т.к. все РУ должны иметь только запирающие устройства, и дверца РУ не подлежит опломбированию, пункту 5.2 договора энергоснабжения №1274 от 03.09.2012г.

Пломба, установленная на двери КТП 10/0,4 кВ №20-4-1, лишает возможности  обслуживающего персонала исполнять требования Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, что может привести к выходу из строя оборудования.

2. 07.02.2014г. Филиалом ОАО «МРСК Сибири»-«ГАЭС» проведена проверка правильности пломбировки системы учета заявителя  (акт осмотра учета электроэнергии №1274 от 07.02.2014г.), в ходе которой была удалена пломба №01267830 с двери КТП  -10/0,4 кВ №20-4-1, учет электроэнергии не принят в качестве расчетного, рекомендовано расчет производить по установленной мощности.

ООО «Царская охота» предписано конструктивно предусмотреть закрытие доступа к трансформаторам тока и токоведущим частям до прибора учета с возможностью опломбировки в срок до 07.04.2014г.

Доводы Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» о том, что у потребителя имеется  возможность изменить конструкцию КТП Комиссией не принимаются, так как данные требования необоснованы нормами Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003г. N 6.

В качестве эксперта на заседание комиссии УФАС по РА был приглашен  государственный инспектор Алтайского отдела по надзору в электроэнергетики Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Южно-Сибирского управления Санашкин М. М., который пояснил, что  пунктом 2.11.18 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003г. N 6, не предусмотрено  опломбирование дверей КТП. Конструктивные особенности данной КТП исключают возможность  безучетного потребления электроэнергии. Требование Филиала к пломбировке трансформаторов тока и токоведущих частей до прибора учета необосновано, так как в данном случае такой доступ отсутствует.

До момента проверки (07.02.2014г) учет электроэнергии был принят в качестве расчетного. Данный факт подтверждается актами осмотра приборов учета и согласования расчетной схемы учета электроэнергии №44/3 от 11.07.2012г., осмотра электроустановки №17/10-082 от 09.08.2012г., осмотра учета электроэнергии б/н от 05.08.2013г., №1274 от 03.06.2013г.

В ходе проверки 07.02.2014г. сотрудниками Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«ГАЭС» была снята пломба с двери КТП,  в акте осмотра учета электроэнергии   не указаны какие - либо нарушения, в результате чего учет электроэнергии не принят в качестве расчетного.

Доводы Филиала ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» о том, что в отношении ООО «Царская охота» расчет по установленной мощности за потребленную электроэнергию не применялся и не будет  применен, Комиссией не принимаются по следующим основаниям:

Согласно акту  осмотра учета электроэнергии от 07.02.2014г. Филиал ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» в любое время имеет возможность предъявить ООО «Царская охота» требование об оплате электроэнергии не за фактический объем ее потребления, а по  установленной мощности.

Комиссия считает, что ООО «Царская охота» для присоединения к электрическим сетям, принадлежащим Филиалу,  осуществило все мероприятия, указанные в технических условиях от 28.04.2011г. №228/11. Данный факт подтверждает акт о выполнении технических условий №44 от 11.07.2012г., утвержденный Филиалом  ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети». Акт осмотра приборов учета и согласования расчетной схемы учета электроэнергии №44/3 от 11.07.2012г. утвержден Филиалом  ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» без замечаний.

Актом осмотра электроустановки от 09.08.2012г. №17/10-082 Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору Южно-Сибирского управления выдано заключение: электроустановка отвечает техническим условиям, требованиям проектной документации, установленным требованиям безопасности, требованиям правил эксплуатации и может быть допущена в эксплуатацию по постоянной схеме.

С момента принятия КТП  Филиал  ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» не предъявлял ООО «Царская охота» требований, о том, что у общества имеется доступ к трансформаторам тока и токоведущим частям до прибора учета.

На вопрос председателя комиссии выявлялись ли факты безучетного потребления ООО «Царская охота» электроэнергии в связи с противоправными действиями потребителя (срыв пломбы, не санкционированный доступ), представитель Филиала  ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» пояснил, что данных нарушений не выявлено.

Согласно пункту 145 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442, обязанность по обеспечению эксплуатации установленного и допущенного в эксплуатацию прибора учета, сохранности и целостности прибора учета, а также пломб и (или) знаков визуального контроля, снятию и хранению его показаний, своевременной замене возлагается на собственника такого прибора учета.

Обращение ООО «Царская охота» в Филиал ОАО «МРСК Сибири»-«Горно-Алтайские электрические сети» от 22.01.2014г. вх.№1.11/44, которое явилось основанием для проведения проверки  расчетного прибора учета и снятия пломбы с дверцы КТП, не может расцениваться как заявка на демонтаж  в целях замены, ремонта или поверки прибора учета.

Следовательно, сотрудники Филиала без согласия собственника не вправе снимать пломбы, и оставлять неопломбированными вторичные цепи учета электроэнергии, заставляя хозяйствующий субъект оплачивать электроэнергию не за фактический объем ее потребления, т.к. это ущемляет его интересы.

В соответствии с частью 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала «Горно-Алтайские электрические сети» в соответствии с постановлением Комитета по тарифам  Республики Алтай от 01.10.2003г. № 8/1 (в ред. постановления Комитета по тарифам РА от 09.10.2009г. № 9/1)   включено в Реестр организаций Республики Алтай, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль.

На основании части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала «Горно-Алтайские электрические сети» занимает доминирующее положение на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии на территории Республики Алтай в границах балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации, к сетям которой присоединены потребители, за исключением зон деятельности других сетевых организаций, и на  его деятельность распространяются запреты, установленные частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ  «О защите конкуренции».

Исходя из вышеуказанного,  действия ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала  «Горно-Алтайские электрические сети»,  выразившиеся в составлении акта осмотра учета электроэнергии от 07.02.2014г., которым учет электроэнергии ООО «Царская охота» (Республика Алтай, Майминский район, с. Барангол, ул. Чуйская, 2) не признан в качестве расчетного, необоснованно предписано конструктивно внести изменения в КТП, и производить расчет за потребленную электрическую энергию, исходя из  установленной мощности токоприемников, в то время как свободный доступ к токоведущим частям произошел в виду  действий сотрудников сетевой организации (сняты пломбы с двери КТП) без  согласия собственника, ущемляют интересы потребителя, являются нарушением  части 1 статьи 10  Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ  «О защите конкуренции».

На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41,   статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела №8 от 05.03.2014г. о нарушении антимонопольного законодательства,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ОАО «МРСК Сибири» в лице филиала  «Горно-Алтайские электрические сети» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с  составлением акта осмотра учета электроэнергии от 07.02.2014г., которым учет электроэнергии ООО «Царская охота» (Республика Алтай, Майминский район, с. Барангол, ул. Чуйская, 2) не признан в качестве расчетного, необоснованно предписано конструктивно внести изменения в КТП, и производить расчет за потребленную электрическую энергию, исходя из  установленной мощности токоприемников, в то время как свободный доступ к токоведущим частям произошел в виду  действий сотрудников сетевой организации (сняты пломбы с двери КТП) без  согласия собственника,  что ущемляет интересы потребителя.

2. Выдать ОАО «МРСК Сибири» в лице филиала  «Горно-Алтайские электрические сети» предписание об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства путем аннулирования акта осмотра учета электроэнергии от 07.02.2014г. электроустановок, принадлежащих ООО «Царская охота».

3. Материалы дела № 8 передать уполномоченному должностному лицу Алтайского республиканского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лица, виновного в нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

                                                                                            

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.   

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 8

 

«28» марта 2014 года                                                             г. Горно-Алтайск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по  Республике Алтай  по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательстваруководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на основании своего решения от 28.03.2014г.  по делу №8  о нарушении ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала «Горно-Алтайские электрические сети»  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ОАО «МРСК Сибири» в лице Филиала «Горно-Алтайские электрические сети» в течение 10 дней с момента получения настоящего предписания устранить нарушение  части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в том, что хозяйствующий субъект, занимающий доминирующее положение на товарном рынке услуг по передаче электрической энергии на территории Республики Алтай в границах балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации, к сетям которой присоединены потребители, за исключением зон деятельности других сетевых организаций, ущемил интересы ООО «Царская охота»  составив акт осмотра учета электроэнергии от 07.02.2014г., которым учет электроэнергии ООО «Царская охота» (Республика Алтай, Майминский район, с. Барангол, ул. Чуйская, 2) не признан в качестве расчетного, необоснованно предписав конструктивно внести изменения в КТП,  а также, производить расчет за потребленную электрическую энергию, исходя из  установленной мощности токоприемников, в то время как свободный доступ к токоведущим частям произошел в виду  действий сотрудников сетевой организации (сняты пломбы с двери КТП) без  согласия собственника, путем:

1.1 Аннулирования акта осмотра учета электроэнергии  от 07.02.2014г. электроустановок, принадлежащих ООО «Царская охота».

2. О выполнении п. 1.1  настоящего Предписания письменно сообщить в адрес УФАС по РА в течение пяти дней с момента исполнения настоящего предписания с приложением подтверждающих документов, но не позднее 01.05.2014г.

                         

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания  антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа. 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 8 [format] => [safe_value] => 8 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать ОАО «МРСК Сибири» в лице филиала  «Горно-Алтайские электрические сети» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с  составлением акта осмотра учета электроэнергии от 07.02.2014г., которым учет электроэнергии ООО «Царская охота» (Республика Алтай, Майминский район, с. Барангол, ул. Чуйская, 2) не признан в качестве расчетного, необоснованно предписано конструктивно внести изменения в КТП, и производить расчет за потребленную электрическую энергию, исходя из  установленной мощности токоприемников, в то время как свободный доступ к токоведущим частям произошел в виду  действий сотрудников сетевой организации (сняты пломбы с двери КТП) без  согласия собственника,  что ущемляет интересы потребителя.

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать ОАО «МРСК Сибири» в лице филиала  «Горно-Алтайские электрические сети» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с  составлением акта осмотра учета электроэнергии от 07.02.2014г., которым учет электроэнергии ООО «Царская охота» (Республика Алтай, Майминский район, с. Барангол, ул. Чуйская, 2) не признан в качестве расчетного, необоснованно предписано конструктивно внести изменения в КТП, и производить расчет за потребленную электрическую энергию, исходя из  установленной мощности токоприемников, в то время как свободный доступ к токоведущим частям произошел в виду  действий сотрудников сетевой организации (сняты пломбы с двери КТП) без  согласия собственника,  что ущемляет интересы потребителя.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 ) [1] => Array ( [tid] => 1 ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-28 03:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 10159 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-28 02:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1395973095 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-10 02:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1407121101 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )