Решение и предписание по делу № 9 в отношении Министерства регионального развития Республики Алтай

Номер дела: 9
Дата публикации: 23 мая 2014, 15:05

Р Е Ш Е Н И Е № 9

г. Горно-Алтайск

Резолютивная часть решения оглашена 15.05.2014г.

В полном объеме решение изготовлено 21.05.2014г.

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА),

рассмотрев 15.05.2014г. дело № 9 от 19.03.2014г. по признакам нарушения Министерством регионального развития Республики Алтай (Республика Алтай,  г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, 2) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с направлением в адрес ИП Мокеева А.Н. письма о необходимости закрытия сайта «www.air-altai.ru», что может привести к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке, а именно устранение с товарного рынка ИП Мокеева А.Н. и создание преимуществ ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск», в присутствии заявителя ИП Мокеева А.Н. и представителя ответчика Министерства регионального развития Республики Алтай <…> по доверенности от 09.04.2014 № 11,

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай поступило заявление ИП Мокеева А.Н. (вх. № 223 от 05.02.2014г.) на действия Министерства регионального развития Республики Алтай, в части направления в его адрес письма исх. № 431 от 31.01.2014г. о необходимости закрытия сайта «www.air-altai.ru».

По результатам анализа поступившего заявления в действиях Министерства регионального развития Республики Алтай установлены признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Управлением на основании приказа № 45 от 19.03.2014г. возбуждено дело и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Министерства регионального развития Республики Алтай. Рассмотрение дела назначено на 09.04.2014г.

На основании пункта 5 части 1 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в виду того, что на заседание комиссии заявитель ИП Мокеев А.Н. не явился, в материалах дела № 9 от 19.03.2014г. отсутствуют документы, подтверждающие надлежащее уведомление заявителя о времени и месте рассмотрения дела, и в связи с поступившим ходатайством Министерства регионального развития Республики Алтай об отложении рассмотрения дела для предоставления дополнительных документов (рассмотрение обращения ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» от 09.04.2014г. №304), Комиссией УФАС по РА рассмотрение данного дела было отложено на 15.05.2014г.

15.05.2014г. в адрес УФАС по РА поступило ходатайство от заинтересованного лица ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» о рассмотрении дела в отсутствии их представителя.

Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев представленные документы, установила следующее:

ИП Мокеев А.Н. осуществляет коммерческую деятельность, связанную с размещением информационных сведений об аэропортах г. Горно-Алтайска и    г. Барнаула (режим работы, адреса, расписания рейсов) с использованием интернет-сайта «www.air-altai.ru», т.е. оказывает информационные услуги, в том числе услуги по продаже (бронированию) электронных авиабилетов. 

ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» информирует граждан о своей деятельности (услугах) через официальный сайт «www.ga-airport.ru.». Данный  интернет-ресурс также используется для продажи (бронированию) электронных авиабилетов. 

Таким образом, данные хозяйствующие субъекты являются равноправными участниками рынка предоставления информационных услуг и услуг по продаже (бронированию) электронных авиабилетов с использованием интернет-ресурса, и в понимании Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» являются конкурентами на соответствующем товарном рынке.

17.01.2014г. ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» направило письменное обращение № 37 в адрес Правительства Республики Алтай, согласно которому за последнее время от пассажиров поступают жалобы на недостоверную информацию, выложенную на сайте «www.air-altai.ru». Сайт создан неизвестным пользователем, что ставит под сомнение репутацию ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск». В связи с чем ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» просит оказать содействие по устранению неофициального сайта.

Данное письменное обращение 23.01.2014г. Заместителем Председателя Правительства Республики Алтай Р.Р. Пальталлером было перенаправлено в адрес Министерства регионального развития Республики Алтай для рассмотрения.

31.01.2014г. Министерством регионального развития Республики Алтай в адрес ИП Мокеева А.Н. направлено письмо исх. № 431 с просьбой о закрытии сайта «www.air-altai.ru». Содержание данного письма идентично обращению ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» от 17.01.2014г. № 37.

УФАС по РА в целях установления оснований для направления Министерством регионального развития Республики Алтай требования о закрытии сайта «www.air-altai.ru», в адрес министерства был направлен запрос от 14.02.2014г. исх. № 295/12 о предоставлении имеющейся информации, свидетельствующей о том, что сведения, размещенные на сайте «www.air-altai.ru», содержат недостоверные данные о деятельности ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск».

Министерством не представлены документальные подтверждения факта распространения заявителем недостоверных сведений, ущемляющих интересы ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск», в связи с чем Комиссия УФАС по РА полагает, что министерством не рассматривался вопрос, указанный в обращении ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» в части распространения искаженных сведений.

Представитель министерства на заседании Комиссии УФАС по РА подтвердила, что Министерством регионального развития Республики Алтай не анализировался сайт «www.air-altai.ru» с целью установления достоверности доводов ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск». Каких-либо запросов в адрес          ИП Мокеева А.Н. не направлялось.

02.04.2014г. министерством и ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» в адрес управления направлены скриншоты с сайта «www.air-altai.ru», указывающие на то, что сведения (расписание авиарейсов), размещенные на данном сайте являются недостоверными. Однако, представители министерства и ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» не смогли пояснить Комиссии в чем заключается нарушение прав потребителей ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск», т.к. при фактическом приобретении электронных авиабилетов через сайт заявителя расписание авиарейсов соответствует действительности.

При рассмотрении данного дела Комиссией установлено, что с 01.04.2014г. изменилось расписание авиарейсов аэропорта г. Горно-Алтайска. На момент направления скриншотов с сайта «www.air-altai.ru» (02.04.2014г.), сведения на данном сайте были размещены без учета указанных изменений.

Однако, представителями министерства и ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» не представлены доказательства факта размещения недостоверных сведений на сайте «www.air-altai.ru» на момент направления ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» письменного обращения от 17.01.2014г.№ 37 в адрес Правительства Республики Алтай.

Постановлением Правительства Республики Алтай от 18.05.2006 № 99 утверждено Положения о Министерстве регионального развития Республики Алтай.

Пунктом 3 Положения за министерством закреплены полномочия в соответствии с возложенными на него задачами. При этом за министерством не закреплены полномочия по контролю в сфере информационных технологий, электросвязи и почтовой связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации, в том числе электронных (включая развитие сети Интернет, систем телевизионного (в том числе цифрового) вещания и радиовещания и новых технологий в этих областях).

В связи с чем Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что Министерство регионального развития Республики Алтай, направив письмо в адрес заявителя с просьбой о закрытии сайта «www.air-altai.ru», превысило предоставленные ему, как органу государственной власти Республики Алтай, полномочия.

ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» и ИП Мокеев А.Н. имеют равные права на соответствующем товарном рынке, в связи с чем Министерство не вправе вмешиваться в хозяйственную деятельность данных субъектов.

Действия министерства, выразившиеся в направлении в адрес заявителя вышеуказанного письма, ущемляют его интересы, поскольку спорное письмо было воспринято ИП Мокеевым А.Н. в качестве указания органа государственной власти, обязательного для исполнения. Действия министерства могли привести к устранению ИП Мокеева А.Н. с рынка предоставления информационных услуг и услуг по продаже (бронированию) электронных авиабилетов.

Данные действия министерства свидетельствуют о возможности органа власти оказать прямое влияния на общее состояние конкуренции на соответствующем товарном рынке, посредством негативного вмешательства в конкурентную среду с использованием административных инструментов.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

По смыслу статьи 15 Закона о защите конкуренции нормативно установленный запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.

В пункте 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции определены признаки ограничения конкуренции: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции - соперничества хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что письмо министерства от 31.01.2014г. № 431 может создать преимущества одному хозяйствующему субъекту, ущемляя интересы другого хозяйствующего субъекта и необоснованно препятствует осуществлению деятельности ИП Мокеева А.Н. на рынке предоставления информационных услуг и услуг по продаже (бронированию) электронных авиабилетов.

Таким образом, действия Министерства регионального развития Республики Алтай, выразившиеся в направлении в адрес заявителя письма о необходимости закрытия сайта «www.air-altai.ru», могут привести к ограничению конкуренции на соответствующим товарном рынке (устранение с товарного рынка ИП Мокеева А.Н. и создание преимуществ ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск»), что является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.  

15.05.2014г. в ходе рассмотрения данного дела Комиссией УФАС по РА проведен осмотр сайта «www.air-altai.ru» в присутствии ИП Мокеева А.Н. и представителя министерства, по результатам которого установлено, что размещенная на сайте информация о работе ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» (расписание вылетов и прилетов) соответствует действительности.

На заседании Комиссии УФАС по РА 15.05.2014г. представитель Министерства регионального развития Республики Алтай вручила заявителю  письмо от  09.04.2014 № 1691, согласно которому Министерство регионального развития Республики Алтай отзывает свое письмо от 31.01.2014г. № 431 о необходимости закрытия сайта «www.air-altai.ru», направленное в адрес заявителя, и приносит извинения за излишнее беспокойство.

По мнению Комиссии УФАС по РА, Министерством регионального развития Республики Алтай приняты меры по восстановлению нарушенных прав и интересов ИП Мокеева А.Н., т.к. письмо, воспринятое заявителем как предписание государственного органа о закрытии сайта «www.air-altai.ru», отозвано.

Однако, в связи с тем, что действия, нарушающие антимонопольное законодательство, совершены министерством при рассмотрении письменного обращения  ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» от 17.01.2014г. № 37, по мнению Комиссии УФАС по РА, Министерству регионального развития Республики Алтай необходимо направить в адрес ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» письмо о неподведомственности министерству рассмотрения вопросов, указанных в данном обращении (пункт 3 Положения о Министерстве регионального развития Республики Алтай, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 18.05.2006 № 99).

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия УФАС по РА

РЕШИЛА:

1. Признать Министерство регионального развития Республики Алтай нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с направлении в адрес ИП Мокеева А.Н. письма исх. № 431 от 31.01.2014г. о необходимости закрытия сайта «www.air-altai.ru», что могло привести к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке (устранение с товарного рынка ИП Мокеева А.Н. и создание преимуществ ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск»).

2. Выдать Министерству регионального развития Республики Алтай предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства путем совершения действий по направлению письма в адрес ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» о неподведомственности министерству рассмотрения вопросов, указанных в обращении ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» от 17.01.2014 № 37.

  3. Передать материалы дела специалисту УФАС по РА для возбуждения административного производства в отношении должностного лица Министерства регионального развития Республики Алтай, виновного в нарушении антимонопольного законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Решение, предписание по делу в полном объеме будет изготовлено в течение 10 рабочих дней

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 9

        21 мая 2014 года                                                                          г. Горно-Алтайск

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 21.05.2014г. по делу № 9 от 19.03.2014г. о нарушении Министерством регионального развития Республики Алтай (Республика Алтай,  г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, 2) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Министерству регионального развития Республики Алтай устранить нарушения антимонопольного законодательства (ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции») путем совершения действий по направлению письма в адрес ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» о неподведомственности министерству рассмотрения вопросов, указанных в обращении ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» от 17.01.2014 № 37.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 16 июня 2014г., представив в управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай подтверждающие документы.

stdClass Object ( [vid] => 10369 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу № 9 в отношении Министерства регионального развития Республики Алтай [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10368 [type] => solution [language] => ru [created] => 1400832453 [changed] => 1400832453 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1400832453 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 9

г. Горно-Алтайск

Резолютивная часть решения оглашена 15.05.2014г.

В полном объеме решение изготовлено 21.05.2014г.

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА),

рассмотрев 15.05.2014г. дело № 9 от 19.03.2014г. по признакам нарушения Министерством регионального развития Республики Алтай (Республика Алтай,  г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, 2) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с направлением в адрес ИП Мокеева А.Н. письма о необходимости закрытия сайта «www.air-altai.ru», что может привести к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке, а именно устранение с товарного рынка ИП Мокеева А.Н. и создание преимуществ ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск», в присутствии заявителя ИП Мокеева А.Н. и представителя ответчика Министерства регионального развития Республики Алтай <…> по доверенности от 09.04.2014 № 11,

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай поступило заявление ИП Мокеева А.Н. (вх. № 223 от 05.02.2014г.) на действия Министерства регионального развития Республики Алтай, в части направления в его адрес письма исх. № 431 от 31.01.2014г. о необходимости закрытия сайта «www.air-altai.ru».

По результатам анализа поступившего заявления в действиях Министерства регионального развития Республики Алтай установлены признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Управлением на основании приказа № 45 от 19.03.2014г. возбуждено дело и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Министерства регионального развития Республики Алтай. Рассмотрение дела назначено на 09.04.2014г.

На основании пункта 5 части 1 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в виду того, что на заседание комиссии заявитель ИП Мокеев А.Н. не явился, в материалах дела № 9 от 19.03.2014г. отсутствуют документы, подтверждающие надлежащее уведомление заявителя о времени и месте рассмотрения дела, и в связи с поступившим ходатайством Министерства регионального развития Республики Алтай об отложении рассмотрения дела для предоставления дополнительных документов (рассмотрение обращения ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» от 09.04.2014г. №304), Комиссией УФАС по РА рассмотрение данного дела было отложено на 15.05.2014г.

15.05.2014г. в адрес УФАС по РА поступило ходатайство от заинтересованного лица ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» о рассмотрении дела в отсутствии их представителя.

Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев представленные документы, установила следующее:

ИП Мокеев А.Н. осуществляет коммерческую деятельность, связанную с размещением информационных сведений об аэропортах г. Горно-Алтайска и    г. Барнаула (режим работы, адреса, расписания рейсов) с использованием интернет-сайта «www.air-altai.ru», т.е. оказывает информационные услуги, в том числе услуги по продаже (бронированию) электронных авиабилетов. 

ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» информирует граждан о своей деятельности (услугах) через официальный сайт «www.ga-airport.ru.». Данный  интернет-ресурс также используется для продажи (бронированию) электронных авиабилетов. 

Таким образом, данные хозяйствующие субъекты являются равноправными участниками рынка предоставления информационных услуг и услуг по продаже (бронированию) электронных авиабилетов с использованием интернет-ресурса, и в понимании Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» являются конкурентами на соответствующем товарном рынке.

17.01.2014г. ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» направило письменное обращение № 37 в адрес Правительства Республики Алтай, согласно которому за последнее время от пассажиров поступают жалобы на недостоверную информацию, выложенную на сайте «www.air-altai.ru». Сайт создан неизвестным пользователем, что ставит под сомнение репутацию ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск». В связи с чем ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» просит оказать содействие по устранению неофициального сайта.

Данное письменное обращение 23.01.2014г. Заместителем Председателя Правительства Республики Алтай Р.Р. Пальталлером было перенаправлено в адрес Министерства регионального развития Республики Алтай для рассмотрения.

31.01.2014г. Министерством регионального развития Республики Алтай в адрес ИП Мокеева А.Н. направлено письмо исх. № 431 с просьбой о закрытии сайта «www.air-altai.ru». Содержание данного письма идентично обращению ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» от 17.01.2014г. № 37.

УФАС по РА в целях установления оснований для направления Министерством регионального развития Республики Алтай требования о закрытии сайта «www.air-altai.ru», в адрес министерства был направлен запрос от 14.02.2014г. исх. № 295/12 о предоставлении имеющейся информации, свидетельствующей о том, что сведения, размещенные на сайте «www.air-altai.ru», содержат недостоверные данные о деятельности ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск».

Министерством не представлены документальные подтверждения факта распространения заявителем недостоверных сведений, ущемляющих интересы ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск», в связи с чем Комиссия УФАС по РА полагает, что министерством не рассматривался вопрос, указанный в обращении ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» в части распространения искаженных сведений.

Представитель министерства на заседании Комиссии УФАС по РА подтвердила, что Министерством регионального развития Республики Алтай не анализировался сайт «www.air-altai.ru» с целью установления достоверности доводов ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск». Каких-либо запросов в адрес          ИП Мокеева А.Н. не направлялось.

02.04.2014г. министерством и ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» в адрес управления направлены скриншоты с сайта «www.air-altai.ru», указывающие на то, что сведения (расписание авиарейсов), размещенные на данном сайте являются недостоверными. Однако, представители министерства и ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» не смогли пояснить Комиссии в чем заключается нарушение прав потребителей ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск», т.к. при фактическом приобретении электронных авиабилетов через сайт заявителя расписание авиарейсов соответствует действительности.

При рассмотрении данного дела Комиссией установлено, что с 01.04.2014г. изменилось расписание авиарейсов аэропорта г. Горно-Алтайска. На момент направления скриншотов с сайта «www.air-altai.ru» (02.04.2014г.), сведения на данном сайте были размещены без учета указанных изменений.

Однако, представителями министерства и ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» не представлены доказательства факта размещения недостоверных сведений на сайте «www.air-altai.ru» на момент направления ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» письменного обращения от 17.01.2014г.№ 37 в адрес Правительства Республики Алтай.

Постановлением Правительства Республики Алтай от 18.05.2006 № 99 утверждено Положения о Министерстве регионального развития Республики Алтай.

Пунктом 3 Положения за министерством закреплены полномочия в соответствии с возложенными на него задачами. При этом за министерством не закреплены полномочия по контролю в сфере информационных технологий, электросвязи и почтовой связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации, в том числе электронных (включая развитие сети Интернет, систем телевизионного (в том числе цифрового) вещания и радиовещания и новых технологий в этих областях).

В связи с чем Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что Министерство регионального развития Республики Алтай, направив письмо в адрес заявителя с просьбой о закрытии сайта «www.air-altai.ru», превысило предоставленные ему, как органу государственной власти Республики Алтай, полномочия.

ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» и ИП Мокеев А.Н. имеют равные права на соответствующем товарном рынке, в связи с чем Министерство не вправе вмешиваться в хозяйственную деятельность данных субъектов.

Действия министерства, выразившиеся в направлении в адрес заявителя вышеуказанного письма, ущемляют его интересы, поскольку спорное письмо было воспринято ИП Мокеевым А.Н. в качестве указания органа государственной власти, обязательного для исполнения. Действия министерства могли привести к устранению ИП Мокеева А.Н. с рынка предоставления информационных услуг и услуг по продаже (бронированию) электронных авиабилетов.

Данные действия министерства свидетельствуют о возможности органа власти оказать прямое влияния на общее состояние конкуренции на соответствующем товарном рынке, посредством негативного вмешательства в конкурентную среду с использованием административных инструментов.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

По смыслу статьи 15 Закона о защите конкуренции нормативно установленный запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.

В пункте 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции определены признаки ограничения конкуренции: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции - соперничества хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что письмо министерства от 31.01.2014г. № 431 может создать преимущества одному хозяйствующему субъекту, ущемляя интересы другого хозяйствующего субъекта и необоснованно препятствует осуществлению деятельности ИП Мокеева А.Н. на рынке предоставления информационных услуг и услуг по продаже (бронированию) электронных авиабилетов.

Таким образом, действия Министерства регионального развития Республики Алтай, выразившиеся в направлении в адрес заявителя письма о необходимости закрытия сайта «www.air-altai.ru», могут привести к ограничению конкуренции на соответствующим товарном рынке (устранение с товарного рынка ИП Мокеева А.Н. и создание преимуществ ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск»), что является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.  

15.05.2014г. в ходе рассмотрения данного дела Комиссией УФАС по РА проведен осмотр сайта «www.air-altai.ru» в присутствии ИП Мокеева А.Н. и представителя министерства, по результатам которого установлено, что размещенная на сайте информация о работе ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» (расписание вылетов и прилетов) соответствует действительности.

На заседании Комиссии УФАС по РА 15.05.2014г. представитель Министерства регионального развития Республики Алтай вручила заявителю  письмо от  09.04.2014 № 1691, согласно которому Министерство регионального развития Республики Алтай отзывает свое письмо от 31.01.2014г. № 431 о необходимости закрытия сайта «www.air-altai.ru», направленное в адрес заявителя, и приносит извинения за излишнее беспокойство.

По мнению Комиссии УФАС по РА, Министерством регионального развития Республики Алтай приняты меры по восстановлению нарушенных прав и интересов ИП Мокеева А.Н., т.к. письмо, воспринятое заявителем как предписание государственного органа о закрытии сайта «www.air-altai.ru», отозвано.

Однако, в связи с тем, что действия, нарушающие антимонопольное законодательство, совершены министерством при рассмотрении письменного обращения  ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» от 17.01.2014г. № 37, по мнению Комиссии УФАС по РА, Министерству регионального развития Республики Алтай необходимо направить в адрес ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» письмо о неподведомственности министерству рассмотрения вопросов, указанных в данном обращении (пункт 3 Положения о Министерстве регионального развития Республики Алтай, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 18.05.2006 № 99).

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия УФАС по РА

РЕШИЛА:

1. Признать Министерство регионального развития Республики Алтай нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с направлении в адрес ИП Мокеева А.Н. письма исх. № 431 от 31.01.2014г. о необходимости закрытия сайта «www.air-altai.ru», что могло привести к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке (устранение с товарного рынка ИП Мокеева А.Н. и создание преимуществ ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск»).

2. Выдать Министерству регионального развития Республики Алтай предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства путем совершения действий по направлению письма в адрес ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» о неподведомственности министерству рассмотрения вопросов, указанных в обращении ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» от 17.01.2014 № 37.

  3. Передать материалы дела специалисту УФАС по РА для возбуждения административного производства в отношении должностного лица Министерства регионального развития Республики Алтай, виновного в нарушении антимонопольного законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Решение, предписание по делу в полном объеме будет изготовлено в течение 10 рабочих дней

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 9

        21 мая 2014 года                                                                          г. Горно-Алтайск

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 21.05.2014г. по делу № 9 от 19.03.2014г. о нарушении Министерством регионального развития Республики Алтай (Республика Алтай,  г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, 2) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Министерству регионального развития Республики Алтай устранить нарушения антимонопольного законодательства (ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции») путем совершения действий по направлению письма в адрес ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» о неподведомственности министерству рассмотрения вопросов, указанных в обращении ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» от 17.01.2014 № 37.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 16 июня 2014г., представив в управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай подтверждающие документы.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 9

г. Горно-Алтайск

Резолютивная часть решения оглашена 15.05.2014г.

В полном объеме решение изготовлено 21.05.2014г.

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА),

рассмотрев 15.05.2014г. дело № 9 от 19.03.2014г. по признакам нарушения Министерством регионального развития Республики Алтай (Республика Алтай,  г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, 2) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с направлением в адрес ИП Мокеева А.Н. письма о необходимости закрытия сайта «www.air-altai.ru», что может привести к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке, а именно устранение с товарного рынка ИП Мокеева А.Н. и создание преимуществ ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск», в присутствии заявителя ИП Мокеева А.Н. и представителя ответчика Министерства регионального развития Республики Алтай <…> по доверенности от 09.04.2014 № 11,

У С Т А Н О В И Л А:

В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай поступило заявление ИП Мокеева А.Н. (вх. № 223 от 05.02.2014г.) на действия Министерства регионального развития Республики Алтай, в части направления в его адрес письма исх. № 431 от 31.01.2014г. о необходимости закрытия сайта «www.air-altai.ru».

По результатам анализа поступившего заявления в действиях Министерства регионального развития Республики Алтай установлены признаки нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Управлением на основании приказа № 45 от 19.03.2014г. возбуждено дело и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Министерства регионального развития Республики Алтай. Рассмотрение дела назначено на 09.04.2014г.

На основании пункта 5 части 1 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в виду того, что на заседание комиссии заявитель ИП Мокеев А.Н. не явился, в материалах дела № 9 от 19.03.2014г. отсутствуют документы, подтверждающие надлежащее уведомление заявителя о времени и месте рассмотрения дела, и в связи с поступившим ходатайством Министерства регионального развития Республики Алтай об отложении рассмотрения дела для предоставления дополнительных документов (рассмотрение обращения ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» от 09.04.2014г. №304), Комиссией УФАС по РА рассмотрение данного дела было отложено на 15.05.2014г.

15.05.2014г. в адрес УФАС по РА поступило ходатайство от заинтересованного лица ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» о рассмотрении дела в отсутствии их представителя.

Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев представленные документы, установила следующее:

ИП Мокеев А.Н. осуществляет коммерческую деятельность, связанную с размещением информационных сведений об аэропортах г. Горно-Алтайска и    г. Барнаула (режим работы, адреса, расписания рейсов) с использованием интернет-сайта «www.air-altai.ru», т.е. оказывает информационные услуги, в том числе услуги по продаже (бронированию) электронных авиабилетов. 

ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» информирует граждан о своей деятельности (услугах) через официальный сайт «www.ga-airport.ru.». Данный  интернет-ресурс также используется для продажи (бронированию) электронных авиабилетов. 

Таким образом, данные хозяйствующие субъекты являются равноправными участниками рынка предоставления информационных услуг и услуг по продаже (бронированию) электронных авиабилетов с использованием интернет-ресурса, и в понимании Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» являются конкурентами на соответствующем товарном рынке.

17.01.2014г. ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» направило письменное обращение № 37 в адрес Правительства Республики Алтай, согласно которому за последнее время от пассажиров поступают жалобы на недостоверную информацию, выложенную на сайте «www.air-altai.ru». Сайт создан неизвестным пользователем, что ставит под сомнение репутацию ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск». В связи с чем ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» просит оказать содействие по устранению неофициального сайта.

Данное письменное обращение 23.01.2014г. Заместителем Председателя Правительства Республики Алтай Р.Р. Пальталлером было перенаправлено в адрес Министерства регионального развития Республики Алтай для рассмотрения.

31.01.2014г. Министерством регионального развития Республики Алтай в адрес ИП Мокеева А.Н. направлено письмо исх. № 431 с просьбой о закрытии сайта «www.air-altai.ru». Содержание данного письма идентично обращению ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» от 17.01.2014г. № 37.

УФАС по РА в целях установления оснований для направления Министерством регионального развития Республики Алтай требования о закрытии сайта «www.air-altai.ru», в адрес министерства был направлен запрос от 14.02.2014г. исх. № 295/12 о предоставлении имеющейся информации, свидетельствующей о том, что сведения, размещенные на сайте «www.air-altai.ru», содержат недостоверные данные о деятельности ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск».

Министерством не представлены документальные подтверждения факта распространения заявителем недостоверных сведений, ущемляющих интересы ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск», в связи с чем Комиссия УФАС по РА полагает, что министерством не рассматривался вопрос, указанный в обращении ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» в части распространения искаженных сведений.

Представитель министерства на заседании Комиссии УФАС по РА подтвердила, что Министерством регионального развития Республики Алтай не анализировался сайт «www.air-altai.ru» с целью установления достоверности доводов ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск». Каких-либо запросов в адрес          ИП Мокеева А.Н. не направлялось.

02.04.2014г. министерством и ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» в адрес управления направлены скриншоты с сайта «www.air-altai.ru», указывающие на то, что сведения (расписание авиарейсов), размещенные на данном сайте являются недостоверными. Однако, представители министерства и ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» не смогли пояснить Комиссии в чем заключается нарушение прав потребителей ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск», т.к. при фактическом приобретении электронных авиабилетов через сайт заявителя расписание авиарейсов соответствует действительности.

При рассмотрении данного дела Комиссией установлено, что с 01.04.2014г. изменилось расписание авиарейсов аэропорта г. Горно-Алтайска. На момент направления скриншотов с сайта «www.air-altai.ru» (02.04.2014г.), сведения на данном сайте были размещены без учета указанных изменений.

Однако, представителями министерства и ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» не представлены доказательства факта размещения недостоверных сведений на сайте «www.air-altai.ru» на момент направления ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» письменного обращения от 17.01.2014г.№ 37 в адрес Правительства Республики Алтай.

Постановлением Правительства Республики Алтай от 18.05.2006 № 99 утверждено Положения о Министерстве регионального развития Республики Алтай.

Пунктом 3 Положения за министерством закреплены полномочия в соответствии с возложенными на него задачами. При этом за министерством не закреплены полномочия по контролю в сфере информационных технологий, электросвязи и почтовой связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации, в том числе электронных (включая развитие сети Интернет, систем телевизионного (в том числе цифрового) вещания и радиовещания и новых технологий в этих областях).

В связи с чем Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что Министерство регионального развития Республики Алтай, направив письмо в адрес заявителя с просьбой о закрытии сайта «www.air-altai.ru», превысило предоставленные ему, как органу государственной власти Республики Алтай, полномочия.

ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» и ИП Мокеев А.Н. имеют равные права на соответствующем товарном рынке, в связи с чем Министерство не вправе вмешиваться в хозяйственную деятельность данных субъектов.

Действия министерства, выразившиеся в направлении в адрес заявителя вышеуказанного письма, ущемляют его интересы, поскольку спорное письмо было воспринято ИП Мокеевым А.Н. в качестве указания органа государственной власти, обязательного для исполнения. Действия министерства могли привести к устранению ИП Мокеева А.Н. с рынка предоставления информационных услуг и услуг по продаже (бронированию) электронных авиабилетов.

Данные действия министерства свидетельствуют о возможности органа власти оказать прямое влияния на общее состояние конкуренции на соответствующем товарном рынке, посредством негативного вмешательства в конкурентную среду с использованием административных инструментов.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

По смыслу статьи 15 Закона о защите конкуренции нормативно установленный запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.

В пункте 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции определены признаки ограничения конкуренции: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

Достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции - соперничества хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что письмо министерства от 31.01.2014г. № 431 может создать преимущества одному хозяйствующему субъекту, ущемляя интересы другого хозяйствующего субъекта и необоснованно препятствует осуществлению деятельности ИП Мокеева А.Н. на рынке предоставления информационных услуг и услуг по продаже (бронированию) электронных авиабилетов.

Таким образом, действия Министерства регионального развития Республики Алтай, выразившиеся в направлении в адрес заявителя письма о необходимости закрытия сайта «www.air-altai.ru», могут привести к ограничению конкуренции на соответствующим товарном рынке (устранение с товарного рынка ИП Мокеева А.Н. и создание преимуществ ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск»), что является нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.  

15.05.2014г. в ходе рассмотрения данного дела Комиссией УФАС по РА проведен осмотр сайта «www.air-altai.ru» в присутствии ИП Мокеева А.Н. и представителя министерства, по результатам которого установлено, что размещенная на сайте информация о работе ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» (расписание вылетов и прилетов) соответствует действительности.

На заседании Комиссии УФАС по РА 15.05.2014г. представитель Министерства регионального развития Республики Алтай вручила заявителю  письмо от  09.04.2014 № 1691, согласно которому Министерство регионального развития Республики Алтай отзывает свое письмо от 31.01.2014г. № 431 о необходимости закрытия сайта «www.air-altai.ru», направленное в адрес заявителя, и приносит извинения за излишнее беспокойство.

По мнению Комиссии УФАС по РА, Министерством регионального развития Республики Алтай приняты меры по восстановлению нарушенных прав и интересов ИП Мокеева А.Н., т.к. письмо, воспринятое заявителем как предписание государственного органа о закрытии сайта «www.air-altai.ru», отозвано.

Однако, в связи с тем, что действия, нарушающие антимонопольное законодательство, совершены министерством при рассмотрении письменного обращения  ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» от 17.01.2014г. № 37, по мнению Комиссии УФАС по РА, Министерству регионального развития Республики Алтай необходимо направить в адрес ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» письмо о неподведомственности министерству рассмотрения вопросов, указанных в данном обращении (пункт 3 Положения о Министерстве регионального развития Республики Алтай, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 18.05.2006 № 99).

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия УФАС по РА

РЕШИЛА:

1. Признать Министерство регионального развития Республики Алтай нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с направлении в адрес ИП Мокеева А.Н. письма исх. № 431 от 31.01.2014г. о необходимости закрытия сайта «www.air-altai.ru», что могло привести к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке (устранение с товарного рынка ИП Мокеева А.Н. и создание преимуществ ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск»).

2. Выдать Министерству регионального развития Республики Алтай предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства путем совершения действий по направлению письма в адрес ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» о неподведомственности министерству рассмотрения вопросов, указанных в обращении ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» от 17.01.2014 № 37.

  3. Передать материалы дела специалисту УФАС по РА для возбуждения административного производства в отношении должностного лица Министерства регионального развития Республики Алтай, виновного в нарушении антимонопольного законодательства.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Решение, предписание по делу в полном объеме будет изготовлено в течение 10 рабочих дней

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 9

        21 мая 2014 года                                                                          г. Горно-Алтайск

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

руководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 21.05.2014г. по делу № 9 от 19.03.2014г. о нарушении Министерством регионального развития Республики Алтай (Республика Алтай,  г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, 2) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Министерству регионального развития Республики Алтай устранить нарушения антимонопольного законодательства (ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции») путем совершения действий по направлению письма в адрес ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» о неподведомственности министерству рассмотрения вопросов, указанных в обращении ОАО «Аэропорт Горно-Алтайск» от 17.01.2014 № 37.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 16 июня 2014г., представив в управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай подтверждающие документы.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 9 [format] => [safe_value] => 9 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-23 08:05:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-21 08:05:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1400832453 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )