Постановление № 4/а в отношении должностного лица Министерства имущественных отношений Республики Алтай

Номер дела: 4/а
Дата публикации: 6 мая 2014, 15:47

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 4/а

о назначении административного наказания

06.05.2014г.                                                                                             г. Горно-Алтайск

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гуткович Анастасия Евгеньевна, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 21.04.2014г. и материалы дела № 4/а об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица Министерства имущественных отношений Республики Алтай <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (649000, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в отсутствии <…>.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копия протокола об административном правонарушении № 4/а от 21.04.2014г. и определения о назначении времени и места рассмотрения дела от 21.04.2014г. получены <…> 25.04.2014г. (уведомление о вручении корреспонденции №64900071680690).

Следовательно, должностное лицо министерства имущественных отношений Республики Алтай <…> надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела.

Ходатайство об отложении рассмотрения дела от <…> не поступало.

При рассмотрении административного дела установлено следующее:

Комиссией УФАС по РА по делу № 3 от 12.02.2014г. установлены нарушения Министерством имущественных отношений Республики Алтай ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», которые выразились в следующем:

Распоряжением Министерства имущественных отношений Республики Алтай от 19.09.2013 № 366 утвержден порядок продажи 75% пакета акций ОАО «РЖКХ» на аукционе с открытой формой подачи предложений о цене (открытый аукцион) (далее по тексту - Порядок продажи 75% пакета акций ОАО «РЖКХ»).

19.09.2013г. на сайте Министерства имущественных отношений Республики Алтай «mio-ra.ru» опубликована информация о проведении аукциона по продаже 75% пакета 70574 акций ОАО «Республиканское жилищно-коммунальное хозяйство».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.09.2012 № 909 адрес сайта «www.torgi.gov.ru» определен в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации, в том числе о продаже приватизируемого государственного и муниципального имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

В ходе осмотра официального сайта «www.torgi.gov.ru» управлением установлено, что на данном сайте отсутствует информационное сообщение о проведении аукциона по продаже 75% пакета 70574 акций ОАО «Республиканское жилищно-коммунальное хозяйство» и его итогах.

В связи с чем, неразмещение Министерством имущественных отношений Республики Алтай информационного сообщения о проведении аукциона по продаже 75% пакета 70574 акций ОАО «Республиканское жилищно-коммунальное хозяйство» на сайте «www.torgi.gov.ru» является нарушением ч. 1 ст. 15 Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее Закон о приватизации).

Частью 6 статьи 18 Закона о приватизации предусмотрено, что для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 10 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества.

Согласно опубликованному информационному сообщению о проведении вышеуказанного аукциона начальная цена продаваемого пакета акций ОАО «РЖКХ» составляет 7175000 рублей. Размер задатка 770000 рублей, т.е. 10,73%.

Таким образом, задаток для участия в аукционе в размере 770000 рублей определен Министерством (подпункт 3 пункта 3 Порядка продажи 75% пакета акций ОАО «РЖКХ») с нарушением требований ч. 6 ст. 18 Закона о приватизации.

Согласно п. 7 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 № 585 (далее – Положение № 585), прием заявок начинается с даты, объявленной в информационном сообщении о проведении аукциона, осуществляется в течение не менее 25 календарных дней и заканчивается не позднее чем за 3 рабочих дня до даты рассмотрения продавцом заявок и документов претендентов.

В информационном сообщении о проведении аукциона от 19.09.2013г. дата окончания приема заявок – 29.10.2013г., следовательно, с учетом п. 7 Положения № 585 дата рассмотрения продавцом заявок и документов претендентов должна быть не ранее 05.11.2013г.

Однако Министерством дата рассмотрения заявок определена как следующий день после подписания акта о прекращении приема заявок, т.е. 30.10.2013г. (пункт 6 Порядка продажи 75% пакета акций ОАО «РЖКХ»). В пункте 11 Порядка продажи 75% пакета акций ОАО «РЖКХ» дата определения участников аукциона установлена – 29.10.2013г. в 17-00ч. Таким образом,  содержание Порядка продажи 75% пакета акций ОАО «РЖКХ» имеет разночтивую информацию о дате определения участников аукциона.

Согласно ч. 4 ст. 18 Закона о приватизации предусмотрено, что аукцион проводится не ранее чем через десять рабочих дней со дня признания претендентов участниками аукциона.

Подпунктом «а» пункта 15 Положения № 585 предусмотрено, что аукцион должен быть проведен не ранее чем через 10 рабочих дней и не позднее 15 рабочих дней с даты определения участников аукциона, указанной в информационном сообщении о проведении аукциона.

Следовательно, аукцион должен быть проведен в период с 20.11.2013г. по 28.11.2013г.

Согласно указанным требованиям Положения № 585, аукцион по продажи государственного или муниципального имущества проводится в несколько этапов, при этом возможность объединения этапов проведения аукциона не предусмотрена.

В нарушение указанных требований Положения № 585, Министерством аукцион проведен 30.10.2013г. в день определения участников аукциона (подпункт а) пункта 12 Порядка продажи 75% пакета акций ОАО «РЖКХ»).

Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на совершение при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Действия Министерства имущественных отношений Республики Алтай, выразившееся в неверном определении размера задатка для участия в аукционе, а также нарушения установленной процедуры проведения торгов по продажи государственного имущества и процессуальных сроков его проведения, создали условия для ограничения, недопущения конкуренции, а именно привели или могли привести к ограничению количества потенциальных участников аукциона, заинтересованных в приобретении 75% пакета 70574 акций ОАО «Республиканское жилищно-коммунальное хозяйство».

Решением Комиссии УФАС по РА № 3 от 26.03.2014г. Министерство имущественных отношений Республики Алтай признано нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

За данные нарушения предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ - действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса,

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Согласно п. 8 Положения о Министерстве имущественных отношений Республики Алтай, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 11.10.2005 № 185, Министерство возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай. Министр осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач.

Указом Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 05.06.2006 № 137-У «О Министре имущественных отношений Республики Алтай» <…> назначен <…> Министерства имущественных отношений Республики Алтай.

Распоряжение Министерства имущественных отношений Республики Алтай от 19.09.2013 № 366 «Об условиях приватизации 75% пакета состоящего из 70574 акций ОАО «РЖКХ»», на основании которого утвержден Порядок продажи 75% пакета акций ОАО «РЖКХ» на аукционе с открытой формой подачи предложений о цене (открытый аукцион), противоречащий требованиям федерального законодательства, регулирующего процедуру приватизации государственного имущества, подписано должностным лицом Министерства имущественных отношений Республики Алтай <…>.

Следовательно, действия должностного лица Министерства имущественных отношений Республики Алтай <…> в части принятия распоряжения от 19.09.2013 № 366 «Об условиях приватизации 75% пакета состоящего из 70574 акций ОАО «РЖКХ»»,  на основании которого утвержден Порядок продажи 75% пакета акций ОАО «РЖКХ» на аукционе с открытой формой подачи предложений о цене (открытый аукцион), противоречащий требованиям федерального законодательства, регулирующего процедуру приватизации государственного имущества, образуют нарушение ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

По результатам проведенного административного расследования 21.04.2014г. составлен протокол об административном правонарушении № 4/а в отношении должностного лица Министерства имущественных отношений Республики Алтай <…>.

Вина должностного лица Министерства имущественных отношений Республики Алтай <…> установлена и состоит в совершении действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции (ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции), а именно принятие распоряжения от 19.09.2013 № 366 «Об условиях приватизации 75% пакета состоящего из 70574 акций ОАО «РЖКХ»»,  на основании которого утвержден Порядок продажи 75% пакета акций ОАО «РЖКХ» на аукционе с открытой формой подачи предложений о цене (открытый аукцион), противоречащий требованиям федерального законодательства, регулирующего процедуру приватизации государственного имущества (на основании данного Порядка проведен аукцион с нарушением ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.  

<…> в адрес управления не представлены пояснения по факту нарушения антимонопольного законодательства.

Лицо, совершившее административное правонарушение – должностное лицо Министерства имущественных отношений Республики Алтай <…>.

Событие административного правонарушения: действия должностного лица органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, недопустимые в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно принятие министерством имущественных отношений Республики Алтай распоряжения от 19.09.2013 № 366 «Об условиях приватизации 75% пакета состоящего из 70574 акций ОАО «РЖКХ»», на основании которого утвержден Порядок продажи 75% пакета акций ОАО «РЖКХ» на аукционе с открытой формой подачи предложений о цене (открытый аукцион), противоречащий требованиям федерального законодательства, регулирующего процедуру приватизации государственного имущества (на основании данного Порядка проведен аукцион с нарушением ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, 24 (адрес Министерства имущественных отношений Республики Алтай). 

Время совершения правонарушения: 19.09.2013г. (дата распоряжения № 366 «Об условиях приватизации 75% пакета состоящего из 70574 акций ОАО «РЖКХ»»).

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях – часть 1 статьи 14.9 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Принятое должностным лицом Министерства имущественных отношений Республики Алтай <…> распоряжение от 19.09.2013 № 366 «Об условиях приватизации 75% пакета состоящего из 70574 акций ОАО «РЖКХ»»,  на основании которого утвержден Порядок продажи 75% пакета акций ОАО «РЖКХ» на аукционе с открытой формой подачи предложений о цене (открытый аукцион), противоречащее требованиям федерального законодательства, регулирующего процедуру приватизации государственного имущества, создали условия для ограничения, недопущения конкуренции, поскольку объединение этапов проведения аукциона (проведение аукциона в день рассмотрения заявок) приводит к ущемлению интересов потенциальных участников, поскольку лишает возможности последних ознакомления с результатами рассмотрения заявок и участия на процедуре аукциона. Кроме того отсутствие информационного сообщения о проведении аукциона на официальном сайте «www.torgi.gov.ru» и неверное определение размера задатка для участия в аукционе привели или могли привести к ограничению количества участников аукциона, заинтересованных в приобретении 75% пакета 70574 акций ОАО «Республиканское жилищно-коммунальное хозяйство», в связи с чем данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное. 

 Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3  КоАП, не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 14.9; 23.48; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать в действиях должностного лица Министерства имущественных отношений Республики Алтай <…> состав нарушения части 1 статьи 14.9 КоАП РФ,  выразившегося  в совершении действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно принятие распоряжения от 19.09.2013 № 366 «Об условиях приватизации 75% пакета состоящего из 70574 акций ОАО «РЖКХ»»,  на основании которого утвержден Порядок продажи 75% пакета акций ОАО «РЖКХ» на аукционе с открытой формой подачи предложений о цене (открытый аукцион), противоречащий требованиям федерального законодательства, регулирующего процедуру приватизации государственного имущества.

2) Назначить должностному лицу Министерства имущественных отношений Республики Алтай <…> административное наказание в виде штрафа в размере­­­­­­ 15 000  рублей.

В соответствии с пунктом  1 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

Штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, л/с 04771212170, код платежа 16111602010016000140, БИК 048405001. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках,  защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

Копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа, направить в управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (часть 4 статьи 32.2 КоАП РФ).

По  истечении 60 дней  со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки в случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в соответствии с пунктом 5 статьи 32.2 КоАП РФ постановление  направляется должностным лицом, вынесшим постановление, в Службу судебных  приставов для  принудительного  исполнения.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (районный суд по месту рассмотрения дела) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

stdClass Object ( [vid] => 10294 [uid] => 5 [title] => Постановление № 4/а в отношении должностного лица Министерства имущественных отношений Республики Алтай [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10293 [type] => solution [language] => ru [created] => 1399367513 [changed] => 1399367513 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1399367513 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 4/а

о назначении административного наказания

06.05.2014г.                                                                                             г. Горно-Алтайск

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гуткович Анастасия Евгеньевна, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 21.04.2014г. и материалы дела № 4/а об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица Министерства имущественных отношений Республики Алтай <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (649000, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в отсутствии <…>.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копия протокола об административном правонарушении № 4/а от 21.04.2014г. и определения о назначении времени и места рассмотрения дела от 21.04.2014г. получены <…> 25.04.2014г. (уведомление о вручении корреспонденции №64900071680690).

Следовательно, должностное лицо министерства имущественных отношений Республики Алтай <…> надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела.

Ходатайство об отложении рассмотрения дела от <…> не поступало.

При рассмотрении административного дела установлено следующее:

Комиссией УФАС по РА по делу № 3 от 12.02.2014г. установлены нарушения Министерством имущественных отношений Республики Алтай ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», которые выразились в следующем:

Распоряжением Министерства имущественных отношений Республики Алтай от 19.09.2013 № 366 утвержден порядок продажи 75% пакета акций ОАО «РЖКХ» на аукционе с открытой формой подачи предложений о цене (открытый аукцион) (далее по тексту - Порядок продажи 75% пакета акций ОАО «РЖКХ»).

19.09.2013г. на сайте Министерства имущественных отношений Республики Алтай «mio-ra.ru» опубликована информация о проведении аукциона по продаже 75% пакета 70574 акций ОАО «Республиканское жилищно-коммунальное хозяйство».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.09.2012 № 909 адрес сайта «www.torgi.gov.ru» определен в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации, в том числе о продаже приватизируемого государственного и муниципального имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

В ходе осмотра официального сайта «www.torgi.gov.ru» управлением установлено, что на данном сайте отсутствует информационное сообщение о проведении аукциона по продаже 75% пакета 70574 акций ОАО «Республиканское жилищно-коммунальное хозяйство» и его итогах.

В связи с чем, неразмещение Министерством имущественных отношений Республики Алтай информационного сообщения о проведении аукциона по продаже 75% пакета 70574 акций ОАО «Республиканское жилищно-коммунальное хозяйство» на сайте «www.torgi.gov.ru» является нарушением ч. 1 ст. 15 Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее Закон о приватизации).

Частью 6 статьи 18 Закона о приватизации предусмотрено, что для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 10 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества.

Согласно опубликованному информационному сообщению о проведении вышеуказанного аукциона начальная цена продаваемого пакета акций ОАО «РЖКХ» составляет 7175000 рублей. Размер задатка 770000 рублей, т.е. 10,73%.

Таким образом, задаток для участия в аукционе в размере 770000 рублей определен Министерством (подпункт 3 пункта 3 Порядка продажи 75% пакета акций ОАО «РЖКХ») с нарушением требований ч. 6 ст. 18 Закона о приватизации.

Согласно п. 7 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 № 585 (далее – Положение № 585), прием заявок начинается с даты, объявленной в информационном сообщении о проведении аукциона, осуществляется в течение не менее 25 календарных дней и заканчивается не позднее чем за 3 рабочих дня до даты рассмотрения продавцом заявок и документов претендентов.

В информационном сообщении о проведении аукциона от 19.09.2013г. дата окончания приема заявок – 29.10.2013г., следовательно, с учетом п. 7 Положения № 585 дата рассмотрения продавцом заявок и документов претендентов должна быть не ранее 05.11.2013г.

Однако Министерством дата рассмотрения заявок определена как следующий день после подписания акта о прекращении приема заявок, т.е. 30.10.2013г. (пункт 6 Порядка продажи 75% пакета акций ОАО «РЖКХ»). В пункте 11 Порядка продажи 75% пакета акций ОАО «РЖКХ» дата определения участников аукциона установлена – 29.10.2013г. в 17-00ч. Таким образом,  содержание Порядка продажи 75% пакета акций ОАО «РЖКХ» имеет разночтивую информацию о дате определения участников аукциона.

Согласно ч. 4 ст. 18 Закона о приватизации предусмотрено, что аукцион проводится не ранее чем через десять рабочих дней со дня признания претендентов участниками аукциона.

Подпунктом «а» пункта 15 Положения № 585 предусмотрено, что аукцион должен быть проведен не ранее чем через 10 рабочих дней и не позднее 15 рабочих дней с даты определения участников аукциона, указанной в информационном сообщении о проведении аукциона.

Следовательно, аукцион должен быть проведен в период с 20.11.2013г. по 28.11.2013г.

Согласно указанным требованиям Положения № 585, аукцион по продажи государственного или муниципального имущества проводится в несколько этапов, при этом возможность объединения этапов проведения аукциона не предусмотрена.

В нарушение указанных требований Положения № 585, Министерством аукцион проведен 30.10.2013г. в день определения участников аукциона (подпункт а) пункта 12 Порядка продажи 75% пакета акций ОАО «РЖКХ»).

Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на совершение при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Действия Министерства имущественных отношений Республики Алтай, выразившееся в неверном определении размера задатка для участия в аукционе, а также нарушения установленной процедуры проведения торгов по продажи государственного имущества и процессуальных сроков его проведения, создали условия для ограничения, недопущения конкуренции, а именно привели или могли привести к ограничению количества потенциальных участников аукциона, заинтересованных в приобретении 75% пакета 70574 акций ОАО «Республиканское жилищно-коммунальное хозяйство».

Решением Комиссии УФАС по РА № 3 от 26.03.2014г. Министерство имущественных отношений Республики Алтай признано нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

За данные нарушения предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ - действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса,

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Согласно п. 8 Положения о Министерстве имущественных отношений Республики Алтай, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 11.10.2005 № 185, Министерство возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай. Министр осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач.

Указом Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 05.06.2006 № 137-У «О Министре имущественных отношений Республики Алтай» <…> назначен <…> Министерства имущественных отношений Республики Алтай.

Распоряжение Министерства имущественных отношений Республики Алтай от 19.09.2013 № 366 «Об условиях приватизации 75% пакета состоящего из 70574 акций ОАО «РЖКХ»», на основании которого утвержден Порядок продажи 75% пакета акций ОАО «РЖКХ» на аукционе с открытой формой подачи предложений о цене (открытый аукцион), противоречащий требованиям федерального законодательства, регулирующего процедуру приватизации государственного имущества, подписано должностным лицом Министерства имущественных отношений Республики Алтай <…>.

Следовательно, действия должностного лица Министерства имущественных отношений Республики Алтай <…> в части принятия распоряжения от 19.09.2013 № 366 «Об условиях приватизации 75% пакета состоящего из 70574 акций ОАО «РЖКХ»»,  на основании которого утвержден Порядок продажи 75% пакета акций ОАО «РЖКХ» на аукционе с открытой формой подачи предложений о цене (открытый аукцион), противоречащий требованиям федерального законодательства, регулирующего процедуру приватизации государственного имущества, образуют нарушение ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

По результатам проведенного административного расследования 21.04.2014г. составлен протокол об административном правонарушении № 4/а в отношении должностного лица Министерства имущественных отношений Республики Алтай <…>.

Вина должностного лица Министерства имущественных отношений Республики Алтай <…> установлена и состоит в совершении действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции (ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции), а именно принятие распоряжения от 19.09.2013 № 366 «Об условиях приватизации 75% пакета состоящего из 70574 акций ОАО «РЖКХ»»,  на основании которого утвержден Порядок продажи 75% пакета акций ОАО «РЖКХ» на аукционе с открытой формой подачи предложений о цене (открытый аукцион), противоречащий требованиям федерального законодательства, регулирующего процедуру приватизации государственного имущества (на основании данного Порядка проведен аукцион с нарушением ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.  

<…> в адрес управления не представлены пояснения по факту нарушения антимонопольного законодательства.

Лицо, совершившее административное правонарушение – должностное лицо Министерства имущественных отношений Республики Алтай <…>.

Событие административного правонарушения: действия должностного лица органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, недопустимые в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно принятие министерством имущественных отношений Республики Алтай распоряжения от 19.09.2013 № 366 «Об условиях приватизации 75% пакета состоящего из 70574 акций ОАО «РЖКХ»», на основании которого утвержден Порядок продажи 75% пакета акций ОАО «РЖКХ» на аукционе с открытой формой подачи предложений о цене (открытый аукцион), противоречащий требованиям федерального законодательства, регулирующего процедуру приватизации государственного имущества (на основании данного Порядка проведен аукцион с нарушением ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, 24 (адрес Министерства имущественных отношений Республики Алтай). 

Время совершения правонарушения: 19.09.2013г. (дата распоряжения № 366 «Об условиях приватизации 75% пакета состоящего из 70574 акций ОАО «РЖКХ»»).

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях – часть 1 статьи 14.9 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Принятое должностным лицом Министерства имущественных отношений Республики Алтай <…> распоряжение от 19.09.2013 № 366 «Об условиях приватизации 75% пакета состоящего из 70574 акций ОАО «РЖКХ»»,  на основании которого утвержден Порядок продажи 75% пакета акций ОАО «РЖКХ» на аукционе с открытой формой подачи предложений о цене (открытый аукцион), противоречащее требованиям федерального законодательства, регулирующего процедуру приватизации государственного имущества, создали условия для ограничения, недопущения конкуренции, поскольку объединение этапов проведения аукциона (проведение аукциона в день рассмотрения заявок) приводит к ущемлению интересов потенциальных участников, поскольку лишает возможности последних ознакомления с результатами рассмотрения заявок и участия на процедуре аукциона. Кроме того отсутствие информационного сообщения о проведении аукциона на официальном сайте «www.torgi.gov.ru» и неверное определение размера задатка для участия в аукционе привели или могли привести к ограничению количества участников аукциона, заинтересованных в приобретении 75% пакета 70574 акций ОАО «Республиканское жилищно-коммунальное хозяйство», в связи с чем данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное. 

 Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3  КоАП, не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 14.9; 23.48; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать в действиях должностного лица Министерства имущественных отношений Республики Алтай <…> состав нарушения части 1 статьи 14.9 КоАП РФ,  выразившегося  в совершении действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно принятие распоряжения от 19.09.2013 № 366 «Об условиях приватизации 75% пакета состоящего из 70574 акций ОАО «РЖКХ»»,  на основании которого утвержден Порядок продажи 75% пакета акций ОАО «РЖКХ» на аукционе с открытой формой подачи предложений о цене (открытый аукцион), противоречащий требованиям федерального законодательства, регулирующего процедуру приватизации государственного имущества.

2) Назначить должностному лицу Министерства имущественных отношений Республики Алтай <…> административное наказание в виде штрафа в размере­­­­­­ 15 000  рублей.

В соответствии с пунктом  1 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

Штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, л/с 04771212170, код платежа 16111602010016000140, БИК 048405001. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках,  защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

Копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа, направить в управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (часть 4 статьи 32.2 КоАП РФ).

По  истечении 60 дней  со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки в случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в соответствии с пунктом 5 статьи 32.2 КоАП РФ постановление  направляется должностным лицом, вынесшим постановление, в Службу судебных  приставов для  принудительного  исполнения.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (районный суд по месту рассмотрения дела) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 4/а

о назначении административного наказания

06.05.2014г.                                                                                             г. Горно-Алтайск

Я, временно исполняющая обязанности руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай Гуткович Анастасия Евгеньевна, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 21.04.2014г. и материалы дела № 4/а об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица Министерства имущественных отношений Республики Алтай <…>,

УСТАНОВИЛ:

Дело рассматривается в управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (649000, г. Горно-Алтайск, ул. Улагашева, 13) в отсутствии <…>.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Копия протокола об административном правонарушении № 4/а от 21.04.2014г. и определения о назначении времени и места рассмотрения дела от 21.04.2014г. получены <…> 25.04.2014г. (уведомление о вручении корреспонденции №64900071680690).

Следовательно, должностное лицо министерства имущественных отношений Республики Алтай <…> надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения дела.

Ходатайство об отложении рассмотрения дела от <…> не поступало.

При рассмотрении административного дела установлено следующее:

Комиссией УФАС по РА по делу № 3 от 12.02.2014г. установлены нарушения Министерством имущественных отношений Республики Алтай ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», которые выразились в следующем:

Распоряжением Министерства имущественных отношений Республики Алтай от 19.09.2013 № 366 утвержден порядок продажи 75% пакета акций ОАО «РЖКХ» на аукционе с открытой формой подачи предложений о цене (открытый аукцион) (далее по тексту - Порядок продажи 75% пакета акций ОАО «РЖКХ»).

19.09.2013г. на сайте Министерства имущественных отношений Республики Алтай «mio-ra.ru» опубликована информация о проведении аукциона по продаже 75% пакета 70574 акций ОАО «Республиканское жилищно-коммунальное хозяйство».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.09.2012 № 909 адрес сайта «www.torgi.gov.ru» определен в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации, в том числе о продаже приватизируемого государственного и муниципального имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

В ходе осмотра официального сайта «www.torgi.gov.ru» управлением установлено, что на данном сайте отсутствует информационное сообщение о проведении аукциона по продаже 75% пакета 70574 акций ОАО «Республиканское жилищно-коммунальное хозяйство» и его итогах.

В связи с чем, неразмещение Министерством имущественных отношений Республики Алтай информационного сообщения о проведении аукциона по продаже 75% пакета 70574 акций ОАО «Республиканское жилищно-коммунальное хозяйство» на сайте «www.torgi.gov.ru» является нарушением ч. 1 ст. 15 Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее Закон о приватизации).

Частью 6 статьи 18 Закона о приватизации предусмотрено, что для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 10 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества.

Согласно опубликованному информационному сообщению о проведении вышеуказанного аукциона начальная цена продаваемого пакета акций ОАО «РЖКХ» составляет 7175000 рублей. Размер задатка 770000 рублей, т.е. 10,73%.

Таким образом, задаток для участия в аукционе в размере 770000 рублей определен Министерством (подпункт 3 пункта 3 Порядка продажи 75% пакета акций ОАО «РЖКХ») с нарушением требований ч. 6 ст. 18 Закона о приватизации.

Согласно п. 7 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 № 585 (далее – Положение № 585), прием заявок начинается с даты, объявленной в информационном сообщении о проведении аукциона, осуществляется в течение не менее 25 календарных дней и заканчивается не позднее чем за 3 рабочих дня до даты рассмотрения продавцом заявок и документов претендентов.

В информационном сообщении о проведении аукциона от 19.09.2013г. дата окончания приема заявок – 29.10.2013г., следовательно, с учетом п. 7 Положения № 585 дата рассмотрения продавцом заявок и документов претендентов должна быть не ранее 05.11.2013г.

Однако Министерством дата рассмотрения заявок определена как следующий день после подписания акта о прекращении приема заявок, т.е. 30.10.2013г. (пункт 6 Порядка продажи 75% пакета акций ОАО «РЖКХ»). В пункте 11 Порядка продажи 75% пакета акций ОАО «РЖКХ» дата определения участников аукциона установлена – 29.10.2013г. в 17-00ч. Таким образом,  содержание Порядка продажи 75% пакета акций ОАО «РЖКХ» имеет разночтивую информацию о дате определения участников аукциона.

Согласно ч. 4 ст. 18 Закона о приватизации предусмотрено, что аукцион проводится не ранее чем через десять рабочих дней со дня признания претендентов участниками аукциона.

Подпунктом «а» пункта 15 Положения № 585 предусмотрено, что аукцион должен быть проведен не ранее чем через 10 рабочих дней и не позднее 15 рабочих дней с даты определения участников аукциона, указанной в информационном сообщении о проведении аукциона.

Следовательно, аукцион должен быть проведен в период с 20.11.2013г. по 28.11.2013г.

Согласно указанным требованиям Положения № 585, аукцион по продажи государственного или муниципального имущества проводится в несколько этапов, при этом возможность объединения этапов проведения аукциона не предусмотрена.

В нарушение указанных требований Положения № 585, Министерством аукцион проведен 30.10.2013г. в день определения участников аукциона (подпункт а) пункта 12 Порядка продажи 75% пакета акций ОАО «РЖКХ»).

Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на совершение при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Действия Министерства имущественных отношений Республики Алтай, выразившееся в неверном определении размера задатка для участия в аукционе, а также нарушения установленной процедуры проведения торгов по продажи государственного имущества и процессуальных сроков его проведения, создали условия для ограничения, недопущения конкуренции, а именно привели или могли привести к ограничению количества потенциальных участников аукциона, заинтересованных в приобретении 75% пакета 70574 акций ОАО «Республиканское жилищно-коммунальное хозяйство».

Решением Комиссии УФАС по РА № 3 от 26.03.2014г. Министерство имущественных отношений Республики Алтай признано нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

За данные нарушения предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ - действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса,

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Согласно п. 8 Положения о Министерстве имущественных отношений Республики Алтай, утвержденного постановлением Правительства Республики Алтай от 11.10.2005 № 185, Министерство возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Алтай, Председателем Правительства Республики Алтай. Министр осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач.

Указом Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай от 05.06.2006 № 137-У «О Министре имущественных отношений Республики Алтай» <…> назначен <…> Министерства имущественных отношений Республики Алтай.

Распоряжение Министерства имущественных отношений Республики Алтай от 19.09.2013 № 366 «Об условиях приватизации 75% пакета состоящего из 70574 акций ОАО «РЖКХ»», на основании которого утвержден Порядок продажи 75% пакета акций ОАО «РЖКХ» на аукционе с открытой формой подачи предложений о цене (открытый аукцион), противоречащий требованиям федерального законодательства, регулирующего процедуру приватизации государственного имущества, подписано должностным лицом Министерства имущественных отношений Республики Алтай <…>.

Следовательно, действия должностного лица Министерства имущественных отношений Республики Алтай <…> в части принятия распоряжения от 19.09.2013 № 366 «Об условиях приватизации 75% пакета состоящего из 70574 акций ОАО «РЖКХ»»,  на основании которого утвержден Порядок продажи 75% пакета акций ОАО «РЖКХ» на аукционе с открытой формой подачи предложений о цене (открытый аукцион), противоречащий требованиям федерального законодательства, регулирующего процедуру приватизации государственного имущества, образуют нарушение ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.

По результатам проведенного административного расследования 21.04.2014г. составлен протокол об административном правонарушении № 4/а в отношении должностного лица Министерства имущественных отношений Республики Алтай <…>.

Вина должностного лица Министерства имущественных отношений Республики Алтай <…> установлена и состоит в совершении действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции (ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции), а именно принятие распоряжения от 19.09.2013 № 366 «Об условиях приватизации 75% пакета состоящего из 70574 акций ОАО «РЖКХ»»,  на основании которого утвержден Порядок продажи 75% пакета акций ОАО «РЖКХ» на аукционе с открытой формой подачи предложений о цене (открытый аукцион), противоречащий требованиям федерального законодательства, регулирующего процедуру приватизации государственного имущества (на основании данного Порядка проведен аукцион с нарушением ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами дела, которыми установлено, что совершено административное правонарушение.  

<…> в адрес управления не представлены пояснения по факту нарушения антимонопольного законодательства.

Лицо, совершившее административное правонарушение – должностное лицо Министерства имущественных отношений Республики Алтай <…>.

Событие административного правонарушения: действия должностного лица органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, недопустимые в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно принятие министерством имущественных отношений Республики Алтай распоряжения от 19.09.2013 № 366 «Об условиях приватизации 75% пакета состоящего из 70574 акций ОАО «РЖКХ»», на основании которого утвержден Порядок продажи 75% пакета акций ОАО «РЖКХ» на аукционе с открытой формой подачи предложений о цене (открытый аукцион), противоречащий требованиям федерального законодательства, регулирующего процедуру приватизации государственного имущества (на основании данного Порядка проведен аукцион с нарушением ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Место совершения правонарушения: Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, 24 (адрес Министерства имущественных отношений Республики Алтай). 

Время совершения правонарушения: 19.09.2013г. (дата распоряжения № 366 «Об условиях приватизации 75% пакета состоящего из 70574 акций ОАО «РЖКХ»»).

Статья Кодекса РФ об административных правонарушениях – часть 1 статьи 14.9 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В пункте 21 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № 5 «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Принятое должностным лицом Министерства имущественных отношений Республики Алтай <…> распоряжение от 19.09.2013 № 366 «Об условиях приватизации 75% пакета состоящего из 70574 акций ОАО «РЖКХ»»,  на основании которого утвержден Порядок продажи 75% пакета акций ОАО «РЖКХ» на аукционе с открытой формой подачи предложений о цене (открытый аукцион), противоречащее требованиям федерального законодательства, регулирующего процедуру приватизации государственного имущества, создали условия для ограничения, недопущения конкуренции, поскольку объединение этапов проведения аукциона (проведение аукциона в день рассмотрения заявок) приводит к ущемлению интересов потенциальных участников, поскольку лишает возможности последних ознакомления с результатами рассмотрения заявок и участия на процедуре аукциона. Кроме того отсутствие информационного сообщения о проведении аукциона на официальном сайте «www.torgi.gov.ru» и неверное определение размера задатка для участия в аукционе привели или могли привести к ограничению количества участников аукциона, заинтересованных в приобретении 75% пакета 70574 акций ОАО «Республиканское жилищно-коммунальное хозяйство», в связи с чем данное правонарушение не может расцениваться как малозначительное. 

 Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьями 4.2, 4.3  КоАП, не выявлено.

Руководствуясь статьями 2.4, 14.9; 23.48; 29.9; 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях

ПОСТАНОВИЛ:

1) Признать в действиях должностного лица Министерства имущественных отношений Республики Алтай <…> состав нарушения части 1 статьи 14.9 КоАП РФ,  выразившегося  в совершении действий, недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а именно принятие распоряжения от 19.09.2013 № 366 «Об условиях приватизации 75% пакета состоящего из 70574 акций ОАО «РЖКХ»»,  на основании которого утвержден Порядок продажи 75% пакета акций ОАО «РЖКХ» на аукционе с открытой формой подачи предложений о цене (открытый аукцион), противоречащий требованиям федерального законодательства, регулирующего процедуру приватизации государственного имущества.

2) Назначить должностному лицу Министерства имущественных отношений Республики Алтай <…> административное наказание в виде штрафа в размере­­­­­­ 15 000  рублей.

В соответствии с пунктом  1 статьи  32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа  в законную силу.

Штраф должен быть перечислен по платежным реквизитам: ОКТМО 84701000, ИНН/КПП 0411073679/041101001 УФК по Республике Алтай (управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай), обсл. в ГРКЦ НБ Респ. Алтай Банка России г. Горно-Алтайск, р/с 40101810500000010000, л/с 04771212170, код платежа 16111602010016000140, БИК 048405001. Вид платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках,  защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти».

Копию документа, свидетельствующего об оплате административного штрафа, направить в управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай (часть 4 статьи 32.2 КоАП РФ).

По  истечении 60 дней  со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки в случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, в соответствии с пунктом 5 статьи 32.2 КоАП РФ постановление  направляется должностным лицом, вынесшим постановление, в Службу судебных  приставов для  принудительного  исполнения.

В соответствии с частью 3 ст. 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в судебном порядке (районный суд по месту рассмотрения дела) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 4/а [format] => [safe_value] => 4/а ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-06 08:47:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-06 08:47:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1399367513 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )