Решение и предписание по делу №3 в отношении Министерства имущественных отношений Республики Алтай

Номер дела: 3
Дата публикации: 27 марта 2014, 08:57

Р Е Ш Е Н И Е № 3          

                                                                                           г. Горно-Алтайск

 

Резолютивная часть решения оглашена 19.03.2014г.

В полном объеме решение изготовлено 26.03.2014г.

                                                                      

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА)рассмотрев 19.03.2014г. дело № 3 от 12.02.2014г. по признакам нарушения Министерством имущественных отношений Республики Алтай (Республика Алтай,  г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, 24) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с неопубликованием информационного сообщения о проведении аукциона по продаже 75% пакета 70574 акций ОАО «Республиканское жилищно-коммунальное хозяйство» на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» - «www.torgi.gov.ru», утвержденном постановлением Правительства РФ от 20.09.2012 № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов», неверным определением размера задатка для участия в аукционе, а также нарушением установленной процедуры проведения торгов по продажи государственного имущества и процессуальных сроков его проведения в присутствии представителя Министерства имущественных отношений Республики Алтай,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай поступило поручение от 13.01.2014г. № 18/48/4-2724дсп управления Федеральной службы безопасности по Республике Алтай о проверке, проведенного Министерством имущественных отношений Республики Алтай аукциона по продаже 75% акций ОАО «Республиканское жилищно-коммунальное хозяйство».

По результатам анализа материалов аукциона по продаже 75% акций ОАО «Республиканское жилищно-коммунальное хозяйство» в действиях продавца государственного имущества – Министерства имущественных отношений Республики Алтай установлены признаки нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Управлением на основании приказа № 16 от 12.02.2014г. возбуждено дело и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Министерства имущественных отношений Республики Алтай. Рассмотрение дела назначено на 27.02.2014г.

На основании пункта 2 части 1 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, Комиссией УФАС по РА рассмотрение данного дела было отложено на 19.03.2014г.

Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев представленные документы, установила следующее:

Согласно п. 1, 2 Устава ОАО «Республиканское жилищно-коммунальное хозяйство» (в редакции, действовавшей на момент проведения аукциона), утвержденного распоряжением Министерства имущественных отношений Республики Алтай от 05.05.2008 №140, общество создано в результате преобразования государственного унитарного предприятия «РЖКХ» в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Федеральным законом от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» и является коммерческой организацией. Учредителем общества является Республика Алтай.

Пунктами 27, 28, 29, 32 Устава предусмотрено, что размер уставного капитала общества составляет 9410000 (девять миллионов четыреста десять тысяч) рублей. Уставной капитал общества составляется из 94100 обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 100 рублей каждая. Все акции общества находятся в собственности Республики Алтай. Единственным акционером общества является Республика Алтай. Держателем пакета акций является Министерство имущественных отношений Республики Алтай.

Таким образом, акции ОАО «РЖКХ» являются государственной собственностью Республики Алтай.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» предусмотрено, что порядок планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, и муниципального имущества определяется соответственно органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления самостоятельно.

Во исполнение данной нормы закона постановлением Правительства Республики Алтай от 04.02.2003 № 26 утверждены Правила разработки прогнозного плана (программы) приватизации республиканского имущества.

Постановлением Правительства Республики Алтай от 16.08.2012 № 204 утвержден прогнозный план (программа) приватизации государственного имущества Республики Алтай на 2013-2015 года.

Пунктом 2 данного постановления Правительства Республики Алтай Министерству имущественных отношений Республики Алтай поручено обеспечить в установленном порядке исполнение настоящего Постановления.

Согласно разделу 2 указанного прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Республики Алтай в 2013г. планируется приватизировать акции открытого акционерного общества «Республиканское жилищно-коммунальное хозяйство» в количестве 70574 штук (75%).

Распоряжением Министерства имущественных отношений Республики Алтай от 19.09.2013 № 366 утвержден порядок продажи 75% пакета акций ОАО «РЖКХ» на аукционе с открытой формой подачи предложений о цене (открытый аукцион).

19.09.2013г. на сайте Министерства имущественных отношений Республики Алтай «mio-ra.ru» опубликована информация о проведении аукциона по продаже 75% пакета 70574 акций ОАО «Республиканское жилищно-коммунальное хозяйство», согласно которой:

- наименование имущества подлежащего приватизации: пакет акций ОАО «РЖКХ», в размере 75% уставного капитала общества, состоящий из 70574 акций, номинальной стоимостью 100 рублей каждая. Размер уставного капитала ОАО «РЖКХ» составляет 9410000 рублей;

- способ приватизации: аукцион с открытой формой подачи предложений о цене;

- начальная цена продаваемого пакета акций ОАО «РЖКХ» определена в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и составляет 7175000 рублей;

- для участия в аукционе заявителю в срок до 17 ч. 00 мин. 29.10.2013г. необходимо подать заявку (установленной формы), заключить с Министерством имущественных отношений Республики Алтай договор о задатке и внести задаток в размере 770000 рублей.

Данная информация также опубликована 24.09.2013г. в печатном СМИ «Звезда Алтая».

22.10.2013г. и 28.10.2013г. для участия в аукционе  по продаже 75% пакета 70574 акций ОАО «Республиканское жилищно-коммунальное хозяйство»  поступили заявки от ЗАО «ГидроЭнергоТехноИнвест» и ООО «Сетьстройсервис». 

Указанные юридические лица на основании заключенных с Министерством имущественных отношений Республики Алтай договоров внесли задатки для участия в аукционе в размере и сроки, указанные в извещении о проведении аукциона от 19.09.2013г.

Согласно протоколу заседания комиссии по продаже 75% пакета 70574 акций ОАО «Республиканское жилищно-коммунальное хозяйство» от 30.10.2013г. ООО «Сетьстройсервис» и ЗАО «ГидроЭнергоТехноИнвест» признаны претендентами на участие в аукционе. Данный аукцион признан состоявшимся, победителем признано ООО «Сетьстройсервис» (цена продажи 7475 тыс. руб.).

21.11.2013г. Министерством имущественных отношений Республики Алтай с победителем аукциона (ООО «Сетьстройсервис») заключен договор купли-продажи акций.

25.02.2014г. согласно передаточному распоряжению Министерство имущественных отношений Республики Алтай передало 70574 акции ОАО «Республиканское жилищно-коммунальное хозяйство» ООО «Сетьстройсервис».

Согласно части 1 статьи 15 Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее Закон о приватизации) под информационным обеспечением приватизации государственного или муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя опубликование в средствах массовой информации, размещение в информационных системах общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационных сетях, прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества, ежегодных отчетов о результатах приватизации федерального имущества, актов планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества, решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества, информационных сообщений о продаже указанного имущества и об итогах его продажи.

Информация о приватизации государственного или муниципального имущества, указанная в настоящем пункте, подлежит опубликованию в официальных печатных изданиях и размещению на официальных сайтах в сети «Интернет», определенных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией, а также на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.09.2012 № 909 адрес сайта «www.torgi.gov.ru» определен в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации, в том числе о продаже приватизируемого государственного и муниципального имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

В ходе осмотра официального сайта «www.torgi.gov.ru» управлением установлено, что на данном сайте отсутствует информационное сообщение о проведении аукциона по продаже 75% пакета 70574 акций ОАО «Республиканское жилищно-коммунальное хозяйство» и его итогах.

В связи с чем, неразмещение Министерством имущественных отношений Республики Алтай информационного сообщения о проведении аукциона по продаже 75% пакета 70574 акций ОАО «Республиканское жилищно-коммунальное хозяйство» на сайте «www.torgi.gov.ru» является нарушением ч. 1 ст. 15 Закона о приватизации.

Данный факт Министерством имущественных отношений Республики Алтай не оспаривается. 26.02.2014г. Министерством представлено письменное пояснение (вх. № 428) по факту неразмещения информационного сообщения о проведении аукциона по продаже 75% пакета 70574 акций ОАО «Республиканское жилищно-коммунальное хозяйство» на сайте «www.torgi.gov.ru», согласно которому министерство полагало, что обязанность размещать информационное сообщение на указанном сайте относится только в отношении федеральной собственности.

Комиссия УФАС по РА считает данные пояснения необоснованными, т.к. постановлением Правительства Российской Федерации от 20.09.2012 № 909 адрес сайта «www.torgi.gov.ru» определен в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации, в том числе о продаже приватизируемого государственного и муниципального имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 214 ГК РФ государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации).

В связи с чем на сайте «www.torgi.gov.ru» подлежит размещению, в том числе информация, о продаже приватизируемого имущества, принадлежащего на праве собственности субъектам Российской Федерации.

Частью 6 статьи 18 Закона о приватизации предусмотрено, что для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 10 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества.

Согласно опубликованному информационному сообщению о проведении вышеуказанного аукциона начальная цена продаваемого пакета акций ОАО «РЖКХ» составляет 7175000 рублей. Размер задатка 770000 рублей, т.е. 10,73%.

Таким образом, задаток для участия в аукционе в размере 770000 рублей определен Министерством с нарушением требований ч. 6 ст. 18 Закона о приватизации.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель министерства пояснил, что определение задатка для участия в аукционе в размере 10,73% от начальной цены аукциона, указанной в информационном сообщении, является несущественным нарушением.

Комиссия УФАС по РА считает данный довод необоснованным, поскольку неверное определение задатка для участия в аукционе в размера 10,73% от первоначальной цены аукциона привело к необоснованному увеличению размера задатка на сумму 52500 рублей, и как следствие, к возможному уменьшению количества участников аукциона.

Частью 16 статьи 18 Закона о приватизации предусмотрено, что не урегулированные настоящей статьей и связанные с проведением аукциона отношения регулируются Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 7 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 № 585 (далее – Положение № 585), прием заявок начинается с даты, объявленной в информационном сообщении о проведении аукциона, осуществляется в течение не менее 25 календарных дней и заканчивается не позднее чем за 3 рабочих дня до даты рассмотрения продавцом заявок и документов претендентов.

В информационном сообщении о проведении аукциона от 19.09.2013г. дата окончания приема заявок – 29.10.2013г., следовательно, с учетом п. 7 Положения № 585 дата рассмотрения продавцом заявок и документов претендентов должна быть не ранее 05.11.2013г. Однако Министерством дата рассмотрения заявок определена 30.10.2013г.

Согласно ч. 4 ст. 18 Закона о приватизации предусмотрено, что аукцион проводится не ранее чем через десять рабочих дней со дня признания претендентов участниками аукциона.

Подпунктом «а» пункта 15 Положения № 585 предусмотрено, что аукцион должен быть проведен не ранее чем через 10 рабочих дней и не позднее 15 рабочих дней с даты определения участников аукциона, указанной в информационном сообщении о проведении аукциона.

Следовательно, аукцион должен быть проведен в период с 20.11.2013г. по 28.11.2013г.

Согласно указанным требованиям Положения № 585, аукцион по продажи государственного или муниципального имущества проводится в несколько этапов, при этом возможность объединения этапов проведения аукциона не предусмотрена.

В нарушение указанных требований Положения № 585, Министерством в извещении не указана дата определения участников аукциона, аукцион проведен 30.10.2013г. в день определения участников аукциона.

По факту нарушения установленной процедуры проведения торгов по продажи государственного имущества и процессуальных сроков его проведения представитель Министерства пояснил, что данное нарушения является также не существенным и не приводит к ущемлению интересов участников аукциона.

Однако, Комиссия УФАС по РА считает, что назначив процедуру рассмотрения заявок с целью определения участников аукциона и проведение самой процедуры аукциона в один день, Министерство нарушило права потенциальных участников аукциона, т.к. участники были лишены возможности в установленном порядке получить информацию об итогах рассмотрения заявок и возможности обжалования данной процедуры аукциона в целях восстановления нарушенных прав.

Исходя из правовой позиции, изложенной в пункте 4 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2005 № 101 «Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с признанием недействительными публичных торгов, проводимых в рамках исполнительного производства», ненадлежащая форма доведения информации о публичных торгах признается нарушением, достаточным для признания их недействительными. Извещение о проведении торгов направлено на привлечение наибольшего количества заинтересованных лиц с целью выявления наилучшего предложения об условиях продажи (наивысшей цены), что не может быть достигнуто, если информация о торгах оказалась практически недоступной для лиц, потенциально заинтересованных в приобретении реализуемого имущества, не обеспечена возможность однозначного восприятия и беспрепятственной фиксации сведений потенциальными участниками торгов.

Оценив данные обстоятельства, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что отсутствие информации об указанных торгах на едином официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет», утвержденном постановлением Правительства РФ от 20.09.2012 № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов», а равно неверное определение размера задатка для участия в аукционе, могут привести к ограничению возможности хозяйствующих субъектов получить информацию об аукционе по продаже 75% пакета 70574 акций ОАО «Республиканское жилищно-коммунальное хозяйство» и доступа к участию в данных торгах потенциальных участников аукциона, т.е. могут оказать влияние на состав участников аукциона.

Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на совершение при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, бездействие Министерства имущественных отношений Республики Алтай, выразившееся в неопубликовании информационного сообщения о проведении аукциона по продаже 75% пакета 70574 акций ОАО «Республиканское жилищно-коммунальное хозяйство» на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет», утвержденном постановлением Правительства РФ от 20.09.2012 № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов», а равно действия по неверному определению размера задатка для участия в аукционе, а также нарушения установленной процедуры проведения торгов по продажи государственного имущества и процессуальных сроков его проведения, создали условия для ограничения, недопущения конкуренции, а именно привели или могли привести к ограничению количества потенциальных участников аукциона, заинтересованных в приобретении 75% пакета 70574 акций ОАО «Республиканское жилищно-коммунальное хозяйство», что является нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия УФАС по РА

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Министерство имущественных отношений Республики Алтай нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с неопубликованием информационного сообщения о проведении аукциона по продаже 75% пакета 70574 акций ОАО «Республиканское жилищно-коммунальное хозяйство» на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» - «www.torgi.gov.ru», утвержденном постановлением Правительства РФ от 20.09.2012 № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов», неверным определением размера задатка для участия в аукционе, а также нарушением установленной процедуры проведения торгов по продажи государственного имущества и процессуальных сроков его проведения, что могло привести к ограничению, недопущению конкуренции при проведении торгов.

2. Выдать продавцу государственного имущества - Министерству имущественных отношений Республики Алтай предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации продажи государственного имущества, а именно, на совершение действий по разработке и утверждению типовой формы информационного сообщения о продаже государственного имущества, с учетом требования статьи 15 Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

3. Передать материалы дела специалисту УФАС по РА для возбуждения административного производства в отношении лица, виновного в нарушении антимонопольного законодательства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Решение, предписание по делу в полном объеме будет изготовлено в течение 10 рабочих дней.

ПРЕДПИСАНИЕ № 3

        26 марта 2014 года                                                                   г. Горно-Алтайск

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательстваруководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 26.03.2014г. по делу № 3 от 12.02.2014г. о нарушении Министерством имущественных отношений Республики Алтай (Республика Алтай,       г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, 24) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Продавцу государственного имущества - Министерству имущественных отношений Республики Алтай устранить нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», путем совершения действий, направленных на устранение нарушений порядка организации продажи государственного имущества, а именно, на совершение действий по разработке и утверждению типовой формы информационного сообщения о продаже государственного имущества, с учетом требований статьи 15 Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 25 апреля 2014г., представив в управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай подтверждающие документы.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 10195 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу №3 в отношении Министерства имущественных отношений Республики Алтай [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 10194 [type] => solution [language] => ru [created] => 1395972249 [changed] => 1395972432 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1395972432 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 3          

                                                                                           г. Горно-Алтайск

 

Резолютивная часть решения оглашена 19.03.2014г.

В полном объеме решение изготовлено 26.03.2014г.

                                                                      

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА)рассмотрев 19.03.2014г. дело № 3 от 12.02.2014г. по признакам нарушения Министерством имущественных отношений Республики Алтай (Республика Алтай,  г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, 24) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с неопубликованием информационного сообщения о проведении аукциона по продаже 75% пакета 70574 акций ОАО «Республиканское жилищно-коммунальное хозяйство» на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» - «www.torgi.gov.ru», утвержденном постановлением Правительства РФ от 20.09.2012 № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов», неверным определением размера задатка для участия в аукционе, а также нарушением установленной процедуры проведения торгов по продажи государственного имущества и процессуальных сроков его проведения в присутствии представителя Министерства имущественных отношений Республики Алтай,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай поступило поручение от 13.01.2014г. № 18/48/4-2724дсп управления Федеральной службы безопасности по Республике Алтай о проверке, проведенного Министерством имущественных отношений Республики Алтай аукциона по продаже 75% акций ОАО «Республиканское жилищно-коммунальное хозяйство».

По результатам анализа материалов аукциона по продаже 75% акций ОАО «Республиканское жилищно-коммунальное хозяйство» в действиях продавца государственного имущества – Министерства имущественных отношений Республики Алтай установлены признаки нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Управлением на основании приказа № 16 от 12.02.2014г. возбуждено дело и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Министерства имущественных отношений Республики Алтай. Рассмотрение дела назначено на 27.02.2014г.

На основании пункта 2 части 1 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, Комиссией УФАС по РА рассмотрение данного дела было отложено на 19.03.2014г.

Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев представленные документы, установила следующее:

Согласно п. 1, 2 Устава ОАО «Республиканское жилищно-коммунальное хозяйство» (в редакции, действовавшей на момент проведения аукциона), утвержденного распоряжением Министерства имущественных отношений Республики Алтай от 05.05.2008 №140, общество создано в результате преобразования государственного унитарного предприятия «РЖКХ» в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Федеральным законом от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» и является коммерческой организацией. Учредителем общества является Республика Алтай.

Пунктами 27, 28, 29, 32 Устава предусмотрено, что размер уставного капитала общества составляет 9410000 (девять миллионов четыреста десять тысяч) рублей. Уставной капитал общества составляется из 94100 обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 100 рублей каждая. Все акции общества находятся в собственности Республики Алтай. Единственным акционером общества является Республика Алтай. Держателем пакета акций является Министерство имущественных отношений Республики Алтай.

Таким образом, акции ОАО «РЖКХ» являются государственной собственностью Республики Алтай.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» предусмотрено, что порядок планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, и муниципального имущества определяется соответственно органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления самостоятельно.

Во исполнение данной нормы закона постановлением Правительства Республики Алтай от 04.02.2003 № 26 утверждены Правила разработки прогнозного плана (программы) приватизации республиканского имущества.

Постановлением Правительства Республики Алтай от 16.08.2012 № 204 утвержден прогнозный план (программа) приватизации государственного имущества Республики Алтай на 2013-2015 года.

Пунктом 2 данного постановления Правительства Республики Алтай Министерству имущественных отношений Республики Алтай поручено обеспечить в установленном порядке исполнение настоящего Постановления.

Согласно разделу 2 указанного прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Республики Алтай в 2013г. планируется приватизировать акции открытого акционерного общества «Республиканское жилищно-коммунальное хозяйство» в количестве 70574 штук (75%).

Распоряжением Министерства имущественных отношений Республики Алтай от 19.09.2013 № 366 утвержден порядок продажи 75% пакета акций ОАО «РЖКХ» на аукционе с открытой формой подачи предложений о цене (открытый аукцион).

19.09.2013г. на сайте Министерства имущественных отношений Республики Алтай «mio-ra.ru» опубликована информация о проведении аукциона по продаже 75% пакета 70574 акций ОАО «Республиканское жилищно-коммунальное хозяйство», согласно которой:

- наименование имущества подлежащего приватизации: пакет акций ОАО «РЖКХ», в размере 75% уставного капитала общества, состоящий из 70574 акций, номинальной стоимостью 100 рублей каждая. Размер уставного капитала ОАО «РЖКХ» составляет 9410000 рублей;

- способ приватизации: аукцион с открытой формой подачи предложений о цене;

- начальная цена продаваемого пакета акций ОАО «РЖКХ» определена в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и составляет 7175000 рублей;

- для участия в аукционе заявителю в срок до 17 ч. 00 мин. 29.10.2013г. необходимо подать заявку (установленной формы), заключить с Министерством имущественных отношений Республики Алтай договор о задатке и внести задаток в размере 770000 рублей.

Данная информация также опубликована 24.09.2013г. в печатном СМИ «Звезда Алтая».

22.10.2013г. и 28.10.2013г. для участия в аукционе  по продаже 75% пакета 70574 акций ОАО «Республиканское жилищно-коммунальное хозяйство»  поступили заявки от ЗАО «ГидроЭнергоТехноИнвест» и ООО «Сетьстройсервис». 

Указанные юридические лица на основании заключенных с Министерством имущественных отношений Республики Алтай договоров внесли задатки для участия в аукционе в размере и сроки, указанные в извещении о проведении аукциона от 19.09.2013г.

Согласно протоколу заседания комиссии по продаже 75% пакета 70574 акций ОАО «Республиканское жилищно-коммунальное хозяйство» от 30.10.2013г. ООО «Сетьстройсервис» и ЗАО «ГидроЭнергоТехноИнвест» признаны претендентами на участие в аукционе. Данный аукцион признан состоявшимся, победителем признано ООО «Сетьстройсервис» (цена продажи 7475 тыс. руб.).

21.11.2013г. Министерством имущественных отношений Республики Алтай с победителем аукциона (ООО «Сетьстройсервис») заключен договор купли-продажи акций.

25.02.2014г. согласно передаточному распоряжению Министерство имущественных отношений Республики Алтай передало 70574 акции ОАО «Республиканское жилищно-коммунальное хозяйство» ООО «Сетьстройсервис».

Согласно части 1 статьи 15 Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее Закон о приватизации) под информационным обеспечением приватизации государственного или муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя опубликование в средствах массовой информации, размещение в информационных системах общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационных сетях, прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества, ежегодных отчетов о результатах приватизации федерального имущества, актов планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества, решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества, информационных сообщений о продаже указанного имущества и об итогах его продажи.

Информация о приватизации государственного или муниципального имущества, указанная в настоящем пункте, подлежит опубликованию в официальных печатных изданиях и размещению на официальных сайтах в сети «Интернет», определенных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией, а также на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.09.2012 № 909 адрес сайта «www.torgi.gov.ru» определен в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации, в том числе о продаже приватизируемого государственного и муниципального имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

В ходе осмотра официального сайта «www.torgi.gov.ru» управлением установлено, что на данном сайте отсутствует информационное сообщение о проведении аукциона по продаже 75% пакета 70574 акций ОАО «Республиканское жилищно-коммунальное хозяйство» и его итогах.

В связи с чем, неразмещение Министерством имущественных отношений Республики Алтай информационного сообщения о проведении аукциона по продаже 75% пакета 70574 акций ОАО «Республиканское жилищно-коммунальное хозяйство» на сайте «www.torgi.gov.ru» является нарушением ч. 1 ст. 15 Закона о приватизации.

Данный факт Министерством имущественных отношений Республики Алтай не оспаривается. 26.02.2014г. Министерством представлено письменное пояснение (вх. № 428) по факту неразмещения информационного сообщения о проведении аукциона по продаже 75% пакета 70574 акций ОАО «Республиканское жилищно-коммунальное хозяйство» на сайте «www.torgi.gov.ru», согласно которому министерство полагало, что обязанность размещать информационное сообщение на указанном сайте относится только в отношении федеральной собственности.

Комиссия УФАС по РА считает данные пояснения необоснованными, т.к. постановлением Правительства Российской Федерации от 20.09.2012 № 909 адрес сайта «www.torgi.gov.ru» определен в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации, в том числе о продаже приватизируемого государственного и муниципального имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 214 ГК РФ государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации).

В связи с чем на сайте «www.torgi.gov.ru» подлежит размещению, в том числе информация, о продаже приватизируемого имущества, принадлежащего на праве собственности субъектам Российской Федерации.

Частью 6 статьи 18 Закона о приватизации предусмотрено, что для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 10 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества.

Согласно опубликованному информационному сообщению о проведении вышеуказанного аукциона начальная цена продаваемого пакета акций ОАО «РЖКХ» составляет 7175000 рублей. Размер задатка 770000 рублей, т.е. 10,73%.

Таким образом, задаток для участия в аукционе в размере 770000 рублей определен Министерством с нарушением требований ч. 6 ст. 18 Закона о приватизации.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель министерства пояснил, что определение задатка для участия в аукционе в размере 10,73% от начальной цены аукциона, указанной в информационном сообщении, является несущественным нарушением.

Комиссия УФАС по РА считает данный довод необоснованным, поскольку неверное определение задатка для участия в аукционе в размера 10,73% от первоначальной цены аукциона привело к необоснованному увеличению размера задатка на сумму 52500 рублей, и как следствие, к возможному уменьшению количества участников аукциона.

Частью 16 статьи 18 Закона о приватизации предусмотрено, что не урегулированные настоящей статьей и связанные с проведением аукциона отношения регулируются Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 7 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 № 585 (далее – Положение № 585), прием заявок начинается с даты, объявленной в информационном сообщении о проведении аукциона, осуществляется в течение не менее 25 календарных дней и заканчивается не позднее чем за 3 рабочих дня до даты рассмотрения продавцом заявок и документов претендентов.

В информационном сообщении о проведении аукциона от 19.09.2013г. дата окончания приема заявок – 29.10.2013г., следовательно, с учетом п. 7 Положения № 585 дата рассмотрения продавцом заявок и документов претендентов должна быть не ранее 05.11.2013г. Однако Министерством дата рассмотрения заявок определена 30.10.2013г.

Согласно ч. 4 ст. 18 Закона о приватизации предусмотрено, что аукцион проводится не ранее чем через десять рабочих дней со дня признания претендентов участниками аукциона.

Подпунктом «а» пункта 15 Положения № 585 предусмотрено, что аукцион должен быть проведен не ранее чем через 10 рабочих дней и не позднее 15 рабочих дней с даты определения участников аукциона, указанной в информационном сообщении о проведении аукциона.

Следовательно, аукцион должен быть проведен в период с 20.11.2013г. по 28.11.2013г.

Согласно указанным требованиям Положения № 585, аукцион по продажи государственного или муниципального имущества проводится в несколько этапов, при этом возможность объединения этапов проведения аукциона не предусмотрена.

В нарушение указанных требований Положения № 585, Министерством в извещении не указана дата определения участников аукциона, аукцион проведен 30.10.2013г. в день определения участников аукциона.

По факту нарушения установленной процедуры проведения торгов по продажи государственного имущества и процессуальных сроков его проведения представитель Министерства пояснил, что данное нарушения является также не существенным и не приводит к ущемлению интересов участников аукциона.

Однако, Комиссия УФАС по РА считает, что назначив процедуру рассмотрения заявок с целью определения участников аукциона и проведение самой процедуры аукциона в один день, Министерство нарушило права потенциальных участников аукциона, т.к. участники были лишены возможности в установленном порядке получить информацию об итогах рассмотрения заявок и возможности обжалования данной процедуры аукциона в целях восстановления нарушенных прав.

Исходя из правовой позиции, изложенной в пункте 4 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2005 № 101 «Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с признанием недействительными публичных торгов, проводимых в рамках исполнительного производства», ненадлежащая форма доведения информации о публичных торгах признается нарушением, достаточным для признания их недействительными. Извещение о проведении торгов направлено на привлечение наибольшего количества заинтересованных лиц с целью выявления наилучшего предложения об условиях продажи (наивысшей цены), что не может быть достигнуто, если информация о торгах оказалась практически недоступной для лиц, потенциально заинтересованных в приобретении реализуемого имущества, не обеспечена возможность однозначного восприятия и беспрепятственной фиксации сведений потенциальными участниками торгов.

Оценив данные обстоятельства, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что отсутствие информации об указанных торгах на едином официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет», утвержденном постановлением Правительства РФ от 20.09.2012 № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов», а равно неверное определение размера задатка для участия в аукционе, могут привести к ограничению возможности хозяйствующих субъектов получить информацию об аукционе по продаже 75% пакета 70574 акций ОАО «Республиканское жилищно-коммунальное хозяйство» и доступа к участию в данных торгах потенциальных участников аукциона, т.е. могут оказать влияние на состав участников аукциона.

Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на совершение при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, бездействие Министерства имущественных отношений Республики Алтай, выразившееся в неопубликовании информационного сообщения о проведении аукциона по продаже 75% пакета 70574 акций ОАО «Республиканское жилищно-коммунальное хозяйство» на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет», утвержденном постановлением Правительства РФ от 20.09.2012 № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов», а равно действия по неверному определению размера задатка для участия в аукционе, а также нарушения установленной процедуры проведения торгов по продажи государственного имущества и процессуальных сроков его проведения, создали условия для ограничения, недопущения конкуренции, а именно привели или могли привести к ограничению количества потенциальных участников аукциона, заинтересованных в приобретении 75% пакета 70574 акций ОАО «Республиканское жилищно-коммунальное хозяйство», что является нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия УФАС по РА

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Министерство имущественных отношений Республики Алтай нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с неопубликованием информационного сообщения о проведении аукциона по продаже 75% пакета 70574 акций ОАО «Республиканское жилищно-коммунальное хозяйство» на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» - «www.torgi.gov.ru», утвержденном постановлением Правительства РФ от 20.09.2012 № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов», неверным определением размера задатка для участия в аукционе, а также нарушением установленной процедуры проведения торгов по продажи государственного имущества и процессуальных сроков его проведения, что могло привести к ограничению, недопущению конкуренции при проведении торгов.

2. Выдать продавцу государственного имущества - Министерству имущественных отношений Республики Алтай предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации продажи государственного имущества, а именно, на совершение действий по разработке и утверждению типовой формы информационного сообщения о продаже государственного имущества, с учетом требования статьи 15 Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

3. Передать материалы дела специалисту УФАС по РА для возбуждения административного производства в отношении лица, виновного в нарушении антимонопольного законодательства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Решение, предписание по делу в полном объеме будет изготовлено в течение 10 рабочих дней.

ПРЕДПИСАНИЕ № 3

        26 марта 2014 года                                                                   г. Горно-Алтайск

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательстваруководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 26.03.2014г. по делу № 3 от 12.02.2014г. о нарушении Министерством имущественных отношений Республики Алтай (Республика Алтай,       г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, 24) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Продавцу государственного имущества - Министерству имущественных отношений Республики Алтай устранить нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», путем совершения действий, направленных на устранение нарушений порядка организации продажи государственного имущества, а именно, на совершение действий по разработке и утверждению типовой формы информационного сообщения о продаже государственного имущества, с учетом требований статьи 15 Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 25 апреля 2014г., представив в управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай подтверждающие документы.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е № 3          

                                                                                           г. Горно-Алтайск

 

Резолютивная часть решения оглашена 19.03.2014г.

В полном объеме решение изготовлено 26.03.2014г.

                                                                      

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее по тексту – Комиссия УФАС по РА)рассмотрев 19.03.2014г. дело № 3 от 12.02.2014г. по признакам нарушения Министерством имущественных отношений Республики Алтай (Республика Алтай,  г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, 24) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с неопубликованием информационного сообщения о проведении аукциона по продаже 75% пакета 70574 акций ОАО «Республиканское жилищно-коммунальное хозяйство» на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» - «www.torgi.gov.ru», утвержденном постановлением Правительства РФ от 20.09.2012 № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов», неверным определением размера задатка для участия в аукционе, а также нарушением установленной процедуры проведения торгов по продажи государственного имущества и процессуальных сроков его проведения в присутствии представителя Министерства имущественных отношений Республики Алтай,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай поступило поручение от 13.01.2014г. № 18/48/4-2724дсп управления Федеральной службы безопасности по Республике Алтай о проверке, проведенного Министерством имущественных отношений Республики Алтай аукциона по продаже 75% акций ОАО «Республиканское жилищно-коммунальное хозяйство».

По результатам анализа материалов аукциона по продаже 75% акций ОАО «Республиканское жилищно-коммунальное хозяйство» в действиях продавца государственного имущества – Министерства имущественных отношений Республики Алтай установлены признаки нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Управлением на основании приказа № 16 от 12.02.2014г. возбуждено дело и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Министерства имущественных отношений Республики Алтай. Рассмотрение дела назначено на 27.02.2014г.

На основании пункта 2 части 1 статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств, Комиссией УФАС по РА рассмотрение данного дела было отложено на 19.03.2014г.

Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев представленные документы, установила следующее:

Согласно п. 1, 2 Устава ОАО «Республиканское жилищно-коммунальное хозяйство» (в редакции, действовавшей на момент проведения аукциона), утвержденного распоряжением Министерства имущественных отношений Республики Алтай от 05.05.2008 №140, общество создано в результате преобразования государственного унитарного предприятия «РЖКХ» в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Федеральным законом от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» и является коммерческой организацией. Учредителем общества является Республика Алтай.

Пунктами 27, 28, 29, 32 Устава предусмотрено, что размер уставного капитала общества составляет 9410000 (девять миллионов четыреста десять тысяч) рублей. Уставной капитал общества составляется из 94100 обыкновенных именных акций номинальной стоимостью 100 рублей каждая. Все акции общества находятся в собственности Республики Алтай. Единственным акционером общества является Республика Алтай. Держателем пакета акций является Министерство имущественных отношений Республики Алтай.

Таким образом, акции ОАО «РЖКХ» являются государственной собственностью Республики Алтай.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.

Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» предусмотрено, что порядок планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, и муниципального имущества определяется соответственно органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления самостоятельно.

Во исполнение данной нормы закона постановлением Правительства Республики Алтай от 04.02.2003 № 26 утверждены Правила разработки прогнозного плана (программы) приватизации республиканского имущества.

Постановлением Правительства Республики Алтай от 16.08.2012 № 204 утвержден прогнозный план (программа) приватизации государственного имущества Республики Алтай на 2013-2015 года.

Пунктом 2 данного постановления Правительства Республики Алтай Министерству имущественных отношений Республики Алтай поручено обеспечить в установленном порядке исполнение настоящего Постановления.

Согласно разделу 2 указанного прогнозного плана (программы) приватизации государственного имущества Республики Алтай в 2013г. планируется приватизировать акции открытого акционерного общества «Республиканское жилищно-коммунальное хозяйство» в количестве 70574 штук (75%).

Распоряжением Министерства имущественных отношений Республики Алтай от 19.09.2013 № 366 утвержден порядок продажи 75% пакета акций ОАО «РЖКХ» на аукционе с открытой формой подачи предложений о цене (открытый аукцион).

19.09.2013г. на сайте Министерства имущественных отношений Республики Алтай «mio-ra.ru» опубликована информация о проведении аукциона по продаже 75% пакета 70574 акций ОАО «Республиканское жилищно-коммунальное хозяйство», согласно которой:

- наименование имущества подлежащего приватизации: пакет акций ОАО «РЖКХ», в размере 75% уставного капитала общества, состоящий из 70574 акций, номинальной стоимостью 100 рублей каждая. Размер уставного капитала ОАО «РЖКХ» составляет 9410000 рублей;

- способ приватизации: аукцион с открытой формой подачи предложений о цене;

- начальная цена продаваемого пакета акций ОАО «РЖКХ» определена в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и составляет 7175000 рублей;

- для участия в аукционе заявителю в срок до 17 ч. 00 мин. 29.10.2013г. необходимо подать заявку (установленной формы), заключить с Министерством имущественных отношений Республики Алтай договор о задатке и внести задаток в размере 770000 рублей.

Данная информация также опубликована 24.09.2013г. в печатном СМИ «Звезда Алтая».

22.10.2013г. и 28.10.2013г. для участия в аукционе  по продаже 75% пакета 70574 акций ОАО «Республиканское жилищно-коммунальное хозяйство»  поступили заявки от ЗАО «ГидроЭнергоТехноИнвест» и ООО «Сетьстройсервис». 

Указанные юридические лица на основании заключенных с Министерством имущественных отношений Республики Алтай договоров внесли задатки для участия в аукционе в размере и сроки, указанные в извещении о проведении аукциона от 19.09.2013г.

Согласно протоколу заседания комиссии по продаже 75% пакета 70574 акций ОАО «Республиканское жилищно-коммунальное хозяйство» от 30.10.2013г. ООО «Сетьстройсервис» и ЗАО «ГидроЭнергоТехноИнвест» признаны претендентами на участие в аукционе. Данный аукцион признан состоявшимся, победителем признано ООО «Сетьстройсервис» (цена продажи 7475 тыс. руб.).

21.11.2013г. Министерством имущественных отношений Республики Алтай с победителем аукциона (ООО «Сетьстройсервис») заключен договор купли-продажи акций.

25.02.2014г. согласно передаточному распоряжению Министерство имущественных отношений Республики Алтай передало 70574 акции ОАО «Республиканское жилищно-коммунальное хозяйство» ООО «Сетьстройсервис».

Согласно части 1 статьи 15 Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее Закон о приватизации) под информационным обеспечением приватизации государственного или муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя опубликование в средствах массовой информации, размещение в информационных системах общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационных сетях, прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества, ежегодных отчетов о результатах приватизации федерального имущества, актов планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества, решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества, информационных сообщений о продаже указанного имущества и об итогах его продажи.

Информация о приватизации государственного или муниципального имущества, указанная в настоящем пункте, подлежит опубликованию в официальных печатных изданиях и размещению на официальных сайтах в сети «Интернет», определенных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией, а также на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.09.2012 № 909 адрес сайта «www.torgi.gov.ru» определен в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации, в том числе о продаже приватизируемого государственного и муниципального имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

В ходе осмотра официального сайта «www.torgi.gov.ru» управлением установлено, что на данном сайте отсутствует информационное сообщение о проведении аукциона по продаже 75% пакета 70574 акций ОАО «Республиканское жилищно-коммунальное хозяйство» и его итогах.

В связи с чем, неразмещение Министерством имущественных отношений Республики Алтай информационного сообщения о проведении аукциона по продаже 75% пакета 70574 акций ОАО «Республиканское жилищно-коммунальное хозяйство» на сайте «www.torgi.gov.ru» является нарушением ч. 1 ст. 15 Закона о приватизации.

Данный факт Министерством имущественных отношений Республики Алтай не оспаривается. 26.02.2014г. Министерством представлено письменное пояснение (вх. № 428) по факту неразмещения информационного сообщения о проведении аукциона по продаже 75% пакета 70574 акций ОАО «Республиканское жилищно-коммунальное хозяйство» на сайте «www.torgi.gov.ru», согласно которому министерство полагало, что обязанность размещать информационное сообщение на указанном сайте относится только в отношении федеральной собственности.

Комиссия УФАС по РА считает данные пояснения необоснованными, т.к. постановлением Правительства Российской Федерации от 20.09.2012 № 909 адрес сайта «www.torgi.gov.ru» определен в качестве адреса официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации, в том числе о продаже приватизируемого государственного и муниципального имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 214 ГК РФ государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации).

В связи с чем на сайте «www.torgi.gov.ru» подлежит размещению, в том числе информация, о продаже приватизируемого имущества, принадлежащего на праве собственности субъектам Российской Федерации.

Частью 6 статьи 18 Закона о приватизации предусмотрено, что для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере 10 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества.

Согласно опубликованному информационному сообщению о проведении вышеуказанного аукциона начальная цена продаваемого пакета акций ОАО «РЖКХ» составляет 7175000 рублей. Размер задатка 770000 рублей, т.е. 10,73%.

Таким образом, задаток для участия в аукционе в размере 770000 рублей определен Министерством с нарушением требований ч. 6 ст. 18 Закона о приватизации.

На заседании Комиссии УФАС по РА представитель министерства пояснил, что определение задатка для участия в аукционе в размере 10,73% от начальной цены аукциона, указанной в информационном сообщении, является несущественным нарушением.

Комиссия УФАС по РА считает данный довод необоснованным, поскольку неверное определение задатка для участия в аукционе в размера 10,73% от первоначальной цены аукциона привело к необоснованному увеличению размера задатка на сумму 52500 рублей, и как следствие, к возможному уменьшению количества участников аукциона.

Частью 16 статьи 18 Закона о приватизации предусмотрено, что не урегулированные настоящей статьей и связанные с проведением аукциона отношения регулируются Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 7 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 № 585 (далее – Положение № 585), прием заявок начинается с даты, объявленной в информационном сообщении о проведении аукциона, осуществляется в течение не менее 25 календарных дней и заканчивается не позднее чем за 3 рабочих дня до даты рассмотрения продавцом заявок и документов претендентов.

В информационном сообщении о проведении аукциона от 19.09.2013г. дата окончания приема заявок – 29.10.2013г., следовательно, с учетом п. 7 Положения № 585 дата рассмотрения продавцом заявок и документов претендентов должна быть не ранее 05.11.2013г. Однако Министерством дата рассмотрения заявок определена 30.10.2013г.

Согласно ч. 4 ст. 18 Закона о приватизации предусмотрено, что аукцион проводится не ранее чем через десять рабочих дней со дня признания претендентов участниками аукциона.

Подпунктом «а» пункта 15 Положения № 585 предусмотрено, что аукцион должен быть проведен не ранее чем через 10 рабочих дней и не позднее 15 рабочих дней с даты определения участников аукциона, указанной в информационном сообщении о проведении аукциона.

Следовательно, аукцион должен быть проведен в период с 20.11.2013г. по 28.11.2013г.

Согласно указанным требованиям Положения № 585, аукцион по продажи государственного или муниципального имущества проводится в несколько этапов, при этом возможность объединения этапов проведения аукциона не предусмотрена.

В нарушение указанных требований Положения № 585, Министерством в извещении не указана дата определения участников аукциона, аукцион проведен 30.10.2013г. в день определения участников аукциона.

По факту нарушения установленной процедуры проведения торгов по продажи государственного имущества и процессуальных сроков его проведения представитель Министерства пояснил, что данное нарушения является также не существенным и не приводит к ущемлению интересов участников аукциона.

Однако, Комиссия УФАС по РА считает, что назначив процедуру рассмотрения заявок с целью определения участников аукциона и проведение самой процедуры аукциона в один день, Министерство нарушило права потенциальных участников аукциона, т.к. участники были лишены возможности в установленном порядке получить информацию об итогах рассмотрения заявок и возможности обжалования данной процедуры аукциона в целях восстановления нарушенных прав.

Исходя из правовой позиции, изложенной в пункте 4 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2005 № 101 «Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с признанием недействительными публичных торгов, проводимых в рамках исполнительного производства», ненадлежащая форма доведения информации о публичных торгах признается нарушением, достаточным для признания их недействительными. Извещение о проведении торгов направлено на привлечение наибольшего количества заинтересованных лиц с целью выявления наилучшего предложения об условиях продажи (наивысшей цены), что не может быть достигнуто, если информация о торгах оказалась практически недоступной для лиц, потенциально заинтересованных в приобретении реализуемого имущества, не обеспечена возможность однозначного восприятия и беспрепятственной фиксации сведений потенциальными участниками торгов.

Оценив данные обстоятельства, Комиссия УФАС по РА приходит к выводу, что отсутствие информации об указанных торгах на едином официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет», утвержденном постановлением Правительства РФ от 20.09.2012 № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов», а равно неверное определение размера задатка для участия в аукционе, могут привести к ограничению возможности хозяйствующих субъектов получить информацию об аукционе по продаже 75% пакета 70574 акций ОАО «Республиканское жилищно-коммунальное хозяйство» и доступа к участию в данных торгах потенциальных участников аукциона, т.е. могут оказать влияние на состав участников аукциона.

Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на совершение при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений действий, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, бездействие Министерства имущественных отношений Республики Алтай, выразившееся в неопубликовании информационного сообщения о проведении аукциона по продаже 75% пакета 70574 акций ОАО «Республиканское жилищно-коммунальное хозяйство» на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет», утвержденном постановлением Правительства РФ от 20.09.2012 № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов», а равно действия по неверному определению размера задатка для участия в аукционе, а также нарушения установленной процедуры проведения торгов по продажи государственного имущества и процессуальных сроков его проведения, создали условия для ограничения, недопущения конкуренции, а именно привели или могли привести к ограничению количества потенциальных участников аукциона, заинтересованных в приобретении 75% пакета 70574 акций ОАО «Республиканское жилищно-коммунальное хозяйство», что является нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая изложенные обстоятельства и руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия УФАС по РА

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Министерство имущественных отношений Республики Алтай нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с неопубликованием информационного сообщения о проведении аукциона по продаже 75% пакета 70574 акций ОАО «Республиканское жилищно-коммунальное хозяйство» на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» - «www.torgi.gov.ru», утвержденном постановлением Правительства РФ от 20.09.2012 № 909 «Об определении официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о проведении торгов», неверным определением размера задатка для участия в аукционе, а также нарушением установленной процедуры проведения торгов по продажи государственного имущества и процессуальных сроков его проведения, что могло привести к ограничению, недопущению конкуренции при проведении торгов.

2. Выдать продавцу государственного имущества - Министерству имущественных отношений Республики Алтай предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации продажи государственного имущества, а именно, на совершение действий по разработке и утверждению типовой формы информационного сообщения о продаже государственного имущества, с учетом требования статьи 15 Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

3. Передать материалы дела специалисту УФАС по РА для возбуждения административного производства в отношении лица, виновного в нарушении антимонопольного законодательства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Решение, предписание по делу в полном объеме будет изготовлено в течение 10 рабочих дней.

ПРЕДПИСАНИЕ № 3

        26 марта 2014 года                                                                   г. Горно-Алтайск

 

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательстваруководствуясь частью 1 статьи 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 26.03.2014г. по делу № 3 от 12.02.2014г. о нарушении Министерством имущественных отношений Республики Алтай (Республика Алтай,       г. Горно-Алтайск, ул. Чаптынова, 24) части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Продавцу государственного имущества - Министерству имущественных отношений Республики Алтай устранить нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», путем совершения действий, направленных на устранение нарушений порядка организации продажи государственного имущества, а именно, на совершение действий по разработке и утверждению типовой формы информационного сообщения о продаже государственного имущества, с учетом требований статьи 15 Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

О выполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 25 апреля 2014г., представив в управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай подтверждающие документы.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2.6 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 3 [format] => [safe_value] => 3 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Признать Министерство имущественных отношений Республики Алтай нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с неопубликованием информационного сообщения о проведении аукциона по продаже 75% пакета 70574 акций ОАО «Республиканское жилищно-коммунальное хозяйство» на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» - «www.torgi.gov.ru»

[format] => full_html [safe_value] =>

Признать Министерство имущественных отношений Республики Алтай нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с неопубликованием информационного сообщения о проведении аукциона по продаже 75% пакета 70574 акций ОАО «Республиканское жилищно-коммунальное хозяйство» на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» - «www.torgi.gov.ru»

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 43 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 43 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [2] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-27 01:57:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-26 08:00:00 [timezone] => Asia/Novosibirsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1395972249 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Алтайское республиканское УФАС России )