• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Итоги работы Алтайского республиканского УФАС России за 2013 год

Отчет

Алтайского республиканского УФАС России

по итогам работы за 2013 год

 

 

Антимонопольный контроль

 

1.1. Практика выявления и пресечения нарушений Федерального закона «О защите конкуренции (далее - Закон «О защите конкуренции»).

За  2013 (2012) год Алтайским республиканским УФАС России было рассмотрено  94 (74) заявления, возбуждено 45 (38) дел, выявлено нарушений  46 (39), выдано 36 (25) предписаний  о прекращении нарушений, из них 33 (23) исполнено, что составляет 92% (92%).

Количество выявленных нарушений по статье 10 Закона «О защите конкуренции» равно 16.

По статье 11 Закона «О защите конкуренции»  выявлено 2 нарушения.

По статье 11.1 Закона «О защите конкуренции» нарушения в отчетном периоде Алтайским республиканским УФАС России не выявлялись.

По статье 14 Закона «О защите конкуренции» выявлено 4 нарушения.

Количество выявленных нарушений по статье 15 Закона «О защите конкуренции» равно 13.

Количество выявленных нарушений по статье 16 Закона «О защите конкуренции» равно 5.

По статье 17 Закона «О защите конкуренции» выявлено 1 нарушение.

По статье 17.1 Закона «О защите конкуренции» выявлено 5 нарушений.

Нарушения по статьям 18, 19-21, 25, 34 Закона «О защите конкуренции» в отчетном периоде Алтайским республиканским УФАС России не выявлялись.

Из 94 (74) заявлений, поступивших в управление по признакам нарушения Закона «О защите конкуренции», по статье 10 – 69 (45) заявлений, по статье 11 – 1 (1) заявление, по статье  14 –  3 (12) заявления, по статье 15 – 17 (9) заявлений, по статье 16 – 1 (0) заявление,  по статье 17 –  2 (7) заявления, по статье 17.1  - 1 (0) заявление.

Количество поступивших заявлений по всем статьям Закона «О защите конкуренции» в 2013 году по сравнению с 2012 годом возросло на   27%.

 

1.1.1. Практика выявления и пресечения нарушений Закона «О защите конкуренции» в виде злоупотребления хозяйствующих субъектов доминирующим положением на рынке (статья 10 Закона «О защите конкуренции»)

В отчетном периоде Алтайским республиканским УФАС России по статье 10 Закона «О защите конкуренции» было выявлено 11 нарушений, отнесенных к категории «прочие нарушения». Указанные нарушения выразились в следующем:

- опломбирование сетевой организацией дверей комплектной трансформаторной подстанции, принадлежащей хозяйствующему субъекту, в нарушение требований Правил  технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003г. N 6;

- предъявление управляющей компанией платы за отопление физическому лицу с нарушением требований Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354;

- несвоевременное выполнение сетевой организацией технических мероприятий по технологическому присоединению потребителя;

- составление сетевой организацией акта о неучтенном потреблении электроэнергии и расчета безучетного потребления электроэнергии с нарушением Основных положений функционирования розничных рынков электроэнергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012г. № 442;

- не проведение управляющей компанией перерасчета собственникам помещений многоквартирного дома стоимости предоставленных коммунальных услуг;

- непредставление управляющей компанией технической документации на многоквартирный дом в установленный Жилищным кодексом Российской Федерации срок;

- при проведении плановой проверки приборов учета сетевая организация предварительно не уведомила хозяйствующий субъект о дате и времени ее проведения, признала безучетным потреблением  электроэнергии случай не соответствующий Основным положениям функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденным постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442, договору энергоснабжения;

-  в договорах о предоставлении коммунальных услуг, заключенных ресурсоснабжающей организацией с собственниками помещений многоквартирного дома, отсутствовали сведения, предусмотренные Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. № 354, утилизация твердых бытовых отходов осуществлялась без утвержденного тарифа с нарушением требований Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;

- проведение сетевой организацией допуска прибора учета в эксплуатацию без предварительного уведомления потребителя о дате и времени проведения процедуры допуска, определение прибора учета в качестве расчетного без установки на него контрольных пломб и в отсутствие потребителя.

По сравнению с 2012 годом в отчетном периоде отсутствует динамика роста или снижения выявленных нарушений по статье 10 Закона «О защите конкуренции» (16 нарушений в 2012г., 16 нарушений в 2013г.). 

В отчетном периоде Алтайским республиканским УФАС России выдано 6 предупреждений о прекращении действий, содержащих признаки нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 Закона «О защите конкуренции». 5 предупреждений выданы сетевой организации в связи с наличием в ее действиях признаков нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей к электрической сети.

 

1.1.2. Практика пресечения соглашений хозяйствующих субъектов, ограничивающих конкуренцию (статья 11 Закона «О защите конкуренции»)

В отчетном периоде Алтайским республиканским УФАС России по статье 11 Закона «О защите конкуренции» было выявлено 2 нарушения. Оба нарушения связаны с повышением, снижением, поддержанием цен на торгах.

 

1.1.3. Практика пресечения согласованных действий хозяйствующих субъектов, ограничивающих конкуренцию (статья 11.1 Закона «О защите конкуренции»)

Алтайским республиканским УФАС России в отчетном периоде не возбуждались и не рассматривались дела по признакам нарушения статьи 11.1 Закона «О защите конкуренции».

 

1.1.4. Пресечение недобросовестной конкуренции (статья 14 Закона «О защите конкуренции»)

В отчетном периоде Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по статье 14 Закона «О защите конкуренции» было выявлено 1 нарушение, отнесенное к категории «прочие нарушения». Данное нарушение связано с взиманием индивидуальным предпринимателем платы за услуги штрафной стоянки (перемещение, хранение транспортного средства) по неутвержденным для него Комитетом по тарифам Республики Алтай тарифам.

По сравнению с 2012 годом в отчетном периоде отсутствует динамика роста или снижения выявленных нарушений по статье 14 Закона «О защите конкуренции» (4 нарушения в 2012г., 4 нарушения в 2013г.). 

В отчетном периоде не принимались решения о прекращении производства по делу в связи с отсутствием факта нарушения.

 

1.1.5. Выявление и пресечение актов и действий (бездействия) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов власти органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации, направленных на недопущение, ограничение, устранение конкуренции (статья 15 Закона «О защите конкуренции»)

Алтайским республиканским УФАС России в отчетном периоде было рассмотрено 17 заявлений с признаками нарушения статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Всего Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай в 2013 году было возбуждено 14 дел по признакам нарушения требований статьи 15 Закона «О защите конкуренции», из них 1  дело было прекращено  в связи с отсутствием факта нарушения антимонопольного законодательства. Данное обстоятельство возникло в связи с предоставлением ответчиком неполной информации до возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства. При этом по результатам принятых решений о наличии нарушений статьи 15 Закона «О защите конкуренции» было выдано 10 предписаний об устранении нарушений антимонопольного законодательства, 8 предписаний были исполнены в установленные сроки, 2 предписание находится в стадии исполнения.

По 3 делам Комиссией УФАС по РА было прекращено производство в связи с добровольным устранением нарушений, в связи с чем по данным делам предписания не выдавались. 

Одно решение и предписание, принятые Алтайским республиканским УФАС России, были обжалованы в суде и признаны судом законными и обоснованными.

Территориальным органом в 2013 году иски в суд с целью пресечения нарушений антимонопольного законодательства не подавались.

Таким образом, УФАС по Республике Алтай в отчетном периоде было выявлено 13 нарушений статьи 15 Закона «О защите конкуренции».

В 2013 году Алтайским республиканским УФАС России были выявлены антиконкурентные акты и действия (бездействия) со стороны органов исполнительной власти Республики Алтай и органов местного самоуправления на товарных рынках: по предоставлению услуг связи; по оказанию информационных услуг; розничной реализации сжиженного газа; управления многоквартирными домами; строительства многоквартирных жилых домов; на рынке предоставления рекламных услуг; на рынке предоставления коммунальных услуг; при предоставлении государственных и муниципальных преференций.

Структура выявленных нарушений представлена следующим образом:

- необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами – 2 нарушения;

- установление ограничений в выборе продавцов – 1 нарушение;

- незаконное предоставление государственной или муниципальной преференции – 2 нарушения;

- создание дискриминационных условий – 2 нарушения;

- прочие нарушения – 6 фактов, из них 1 нарушение допущено органом местного самоуправления при заключении договоров на оказание информационных услуг с нарушением требований п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», что может привести к ограничению конкуренции на рынке оказания информационных услуг; второе нарушение установлено в действиях органа местного самоуправления в связи с необоснованным установлением в Административном регламенте предоставления муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов», требования о предоставлении лицами, желающими получить муниципальную услугу – подготовка и утверждение градостроительного плана земельного участка, документов, не предусмотренных действующим законодательством, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции; третье нарушение допущено органом местного самоуправления, в связи с непроведением обязательного открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления вновь введенными в эксплуатацию многоквартирными домами, в срок, установленный частью 13 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, что может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции на рынке управления многоквартирными домами; 3 нарушения выявлены в бездействиях органов местного самоуправления в части контроля за распространением наружной рекламы на подведомственной территории, что может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке рекламных услуг в границах соответствующего  муниципального образования.

Причиной роста в 2013 (2012) количества возбужденных дел по статье 15 Закона «О защите конкуренции» 14 (12) является повышенный контроль со стороны Управления за соблюдением требований статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В отчетном периоде правовых актов законодательного органа Республики Алтай – Государственного собрания Эл-Курултай Республики Алтай, противоречащих нормам антимонопольного законодательства не выявлено. Однако, в 2013 году выявлены 3 нормативно-правовых акта органа исполнительной власти Республики Алтай и 12 актов органов местного самоуправления Республики Алтай, противоречащих нормам антимонопольного законодательства, в том числе 1 акт по предоставлению государственной преференции и 5 актов по предоставлению муниципальной преференции.

Нарушающие антимонопольное законодательство акты, были добровольно отменены либо в них внесены изменения лицами их принявшими, без обращения Алтайского республиканского УФАС России в суд. 

В отчетном периоде Управление не обращалось в органы прокуратуры для принятия мер прокурорского реагирования в отношении нормативно-правовых актов, противоречащих антимонопольному законодательству, поскольку данные нормативно-правовые акты были приведены в соответствие с антимонопольным законодательством либо отменены органами власти в добровольном порядке, а также в рамках исполнения предписаний УФАС по РА.

 

1.1.6. Выявление и пресечение соглашений и согласованных действий федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов власти органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации, направленных на недопущение, ограничение, устранение конкуренции (статья 16 Закона «О защите конкуренции»)

Управлением в 2013 году возбуждено и рассмотрено 5 дел по факту нарушения требований статьи 16 Закона «О защите конкуренции». Структура выявленных нарушений состоит исключительно из прочих нарушений статьи 16 Закона «О защите конкуренции».

По результатам заседания Комиссий было вынесено 5 решений о признании нарушений антимонопольного законодательства и выдано 5 предписаний об устранении нарушений антимонопольного законодательства. Все выданные предписания исполнены. Необходимо отметить, что выданные УФАС по РА решения и предписания по данным делам не были обжалованы в суде.

Алтайским республиканским УФАС России в 2013 году иски в суд с целью пресечения нарушений антимонопольного законодательства не подавались.

В отчетном периоде (как и в 2012 году) Алтайским республиканским УФАС России решений о прекращении производства по делу в связи с отсутствием факта нарушения антимонопольного законодательства (статьи 16) не принималось.

Причиной увеличения в 2013 (2012) количества выявленных нарушений статьи 16 Закона «О защите конкуренции» 5 (2), по мнению Управления, является повышение количества проведенных управлением контрольных мероприятий в виде внеплановых выездных проверок, а также положительный результат взаимодействия Управления с правоохранительными органами и Прокуратурой Республики Алтай.

 

1.1.7. Соблюдение антимонопольных требований к торгам, запросу котировок цен на товары (статья 17 Закона «О защите конкуренции»)

Алтайским республиканским УФАС России в отчетном периоде было рассмотрено 2 заявления с признаками нарушения статьи 17 Закона «О защите конкуренции».

Всего Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай в 2013 году было возбуждено 1 дело по признакам нарушения требований статьи 17 Закона «О защите конкуренции» и вынесено 1 решение о признании нарушения антимонопольного законодательства. По результатам принятых решений о наличии нарушений статьи 17 Закона «О защите конкуренции» было выдано 1 предписание об устранении нарушений антимонопольного законодательства, которое в отчетном периоде было исполнены.

Данное нарушение ст. 17 Закона о защите конкуренции  отнесено к виду «прочие нарушения».

Решение, принятое Алтайским республиканским УФАС России, не было обжаловано в суде. Территориальным органом в 2013 году иски в суд с целью пресечения нарушений антимонопольного законодательства не подавались.

В отчетном периоде Алтайским республиканским УФАС России решений о прекращении производства по делу в связи с отсутствием факта нарушения антимонопольного законодательства (статьи 17) не принималось.

 

1.1.8. Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества (статья 17.1 Закона «О защите конкуренции»)

Всего Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай в 2013 году было возбуждено 5 дел по признакам нарушения требований статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» и вынесено 5 решений о признании нарушения антимонопольного законодательства. По результатам принятых решений о наличии нарушений статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» было выдано 3 предписания об устранении нарушений антимонопольного законодательства. Предписания исполнены в установленный срок. По двум делам производство было прекращено в связи с добровольным устранением нарушения, в связи с чем предписания не выдавались.

Решения, принятые Алтайским республиканским УФАС России, не были обжалованы в суде. Территориальным органом в 2013 году иски в суд с целью пресечения нарушений антимонопольного законодательства не подавались.

В отчетном периоде (как и в 2012 году) Алтайским республиканским УФАС России решений о прекращении производства по делу в связи с отсутствием факта нарушения антимонопольного законодательства (статьи 17.1) не принималось.

 

1.1.9. Особенности заключения договоров с финансовыми организациями (статья 18 Закона «О защите конкуренции»)

Алтайским республиканским УФАС России в отчетном периоде заявлений с признаками нарушения статьи 18 Закона «О защите конкуренции» не поступало, дела не возбуждались.

 

1.1.10. Предоставление государственных или муниципальных преференций

В отчетном периоде в Алтайское республиканское УФАС России поступило 10 (14) заявлений о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции. По результатам рассмотрения заявлений принято 2 (2) решения о даче согласия на предоставление преференции, 7 (6) решений о даче согласия с введением ограничений, 1 (3) решение об отказе в даче согласия на предоставление государственных или муниципальных преференций и 1 заявление возвращено как несоответствующее ст. 20 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции” (не приложены документы).

В соответствии со статьей 19 Закона «О защите конкуренции» целями предоставления преференций являлось - поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай в отчетном периоде выдано 4 предписания о принятии мер по возврату имущества (в рамках п.7 ч.1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»). Предписаний о принятии мер по прекращению использования преимуществ хозяйствующим субъектом, получившим государственную или муниципальную преференцию, Управление не выдавало.

 

1.1.11. Практика изъятия незаконно полученного дохода хозяйствующими субъектами в федеральный бюджет

В отчетном периоде у Алтайского республиканского УФАС России отсутствовала практика принятия решений по возбужденным делам, предусматривающих требование изъятия в федеральный бюджет незаконно полученного дохода хозяйствующими субъектами.

 

1.1.12. Практика направления предостережений

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай в 2013 году не направлялись предостережения о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства в соответствии со статьей 25.7 Закона «О защите конкуренции».

 

1.2. Отдельные виды государственного антимонопольного контроля

 

1.2.1. Характеристика работы антимонопольного органа по государственному контролю экономической концентрации (статьи 27, 28, 29, 30, 31 Закона «О защите конкуренции»)

В   2013 году  Алтайское республиканское УФАС России продолжало деятельность в Республике Алтай по контролю  за    процессами, связанными  с созданием, реорганизацией коммерческих и финансовых организаций, а также перераспределением прав собственности на товарных и финансовых рынках Республики Алтай.

В   2013 (2012)  году в  управлении рассмотрено  4 (3) заявления,  в том числе 2 (2) ходатайства  от лиц  по сделкам экономической концентрации и 2 (1) уведомления. 2 ходатайства рассмотрено по пункту 5 части 1 статьи 27 Закона «О защите конкуренции» (создание коммерческой организации, если её уставный капитал оплачивается акциями (долями) и (или) активами финансовой организации), 2 уведомления по статье 30 (совершение сделки по использованию акватории водного объекта для рекреационных целей).

Как показывает анализ совершенных имущественных сделок в 2013 году, процессы перераспределения прав собственности происходили  между хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в различных сферах деятельности.

Количество представленных в управление  заявлений по экономической концентрации по сравнению с 2012 годом увеличилось на 33%, в  отчетном году  управлением  не принимались  решения  с выдачей предписания, направленного на обеспечение конкуренции на товарном рынке, все ходатайства были удовлетворены, сделок с участием иностранных инвесторов не осуществлялось.

 

1.2.2. Государственный контроль за ограничивающими конкуренцию соглашениями хозяйствующих субъектов (статья 35 Закона «О защите конкуренции»)

В 2013  году не было рассмотрено  заявлений в соответствии  со статьей 35 Закона «О защите конкуренции».

 

1.2.3. Принудительное разделение или выделение хозяйствующих субъектов (статья 38 Закона «О защите конкуренции»)

В отчетном периоде положения статьи 38 Закона «О защите конкуренции» Алтайским республиканским УФАС России не применялись.

 

1.2.4. Государственный контроль в сферах естественной монополии (статья 7 Федерального закона «О естественных монополиях»)

Управлением ФАС по Республике Алтай в 2013 году не рассматривались ходатайства и уведомления в соответствии с требованиями статьи 7 Федерального закона «О естественных монополиях».

 

1.3. Организация и проведение проверок органов власти и некоммерческих организаций

Алтайским республиканским УФАС России в 2013 (2012) проведено 3 (3) плановых проверки органов власти и 3 (5) внеплановых проверок органов власти. Во всех проведенных проверках органов власти выявлены нарушения требований антимонопольного законодательства. Нарушения допущены органами местного самоуправления. Проведена 1 проверка некоммерческой организации Чемальского потребительского общества, нарушений антимонопольного законодательства не установлено.

По результатам проведенных проверок в отчетном периоде было возбуждено 6 (2) дел по признакам нарушения требований части 1 статьи 15, 3 дела по статьи 16, 1 дело по статьи 17 и 2 дела по статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции».

По результатам проверок в отчетном периоде по сравнению с предыдущим (2012 годом) увеличилось количество выявленных нарушений и возбужденных дел. Данный факт, по мнению Управления, связан с тем, что в отчетном периоде увеличилось количестве проверок, проведенных совместно с правоохранительными органами и органами прокуратуры, а также вследствие положительного результата работы межведомственных рабочих групп и комиссии, в состав которых входит УФАС по РА.

Значительная часть выявленных нарушений приходится на: услуги по предоставлению земельных участков под строительство (3 дела), предоставление государственных (муниципальных) преференций (3 дела).   

 

1.4. Применение статьи 178 Уголовного кодекса Российской Федерации

В отчетном периоде Алтайским республиканским УФАС России в правоохранительные органы не передавались материалы для анализа на предмет наличия состава преступления, предусмотренного статьей 178 Уголовного кодекса Российской Федерации.

 

Контроль соблюдения Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле)

 

В отчетном периоде по сравнению с 2012г. со стороны участников правоотношений в сфере торговой деятельности количество нарушений статьи 9 Закона о торговле не увеличилось.

Алтайским республиканским УФАС России в отчетном периоде проведено 13 проверок хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность продовольственными товарами посредством организации торговой сети, поставщиков продовольственных товаров и органов местного самоуправления на предмет соблюдения ими требований статей 9, 13-15 Закона о торговле.

Алтайским республиканским УФАС России в отчетном периоде выявлено 1 нарушение требований пункта 1 части 7 статьи 9 Закона о торговле. Нарушение выразилось в установлении хозяйствующими субъектами, осуществляющими поставки продовольственных товаров, и хозяйствующим субъектом, осуществляющим торговую деятельность, в договорах поставки от 01.01.2013г. б/н, от 23.01.2013г. б/н условий об оплате продукции покупателем с нарушением требований пункта 1  части 7 статьи 9 Закона о торговле, а именно установлены сроки оплаты за продовольственные товары, имеющее срок годности 5 суток, в течение 30 дней. В связи с выявленным нарушением Закона о торговле в отношении должностных лиц возбуждены административные дела по части 3 статьи 14.42 КоАП и назначены административные наказания в виде штрафа в размере 20 тыс. рублей каждому. По решению суда постановления о назначении административного наказания отменены в виду малозначительности административных правонарушений.

 

Контроль соблюдения законодательства об электроэнергетике

 

Алтайским республиканским УФАС России в отчетном периоде не принимались решения и не подавались иски в суд о принудительной реорганизации хозяйствующих субъектов, совмещающих виды деятельности в сфере электроэнергетики (в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 № 36-ФЗ «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые  законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электроэнергетике»).

 

действие

количество

Количество принятых антимонопольным органом решений о принудительной реорганизации хозяйствующих субъектов, совмещающих виды деятельности в сфере электроэнергетики

0

Количество исполненных хозяйствующими субъектами решений антимонопольного органа о принудительной реорганизации хозяйствующих субъектов, совмещающих виды деятельности в сфере электроэнергетики

0

 

 

Контроль размещения заказов (Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд)

 

5.1. Работа территориального органа по рассмотрению жалоб участников размещения заказов

За  2013г. (2012г)  в УФАС по Республике Алтай   рассмотрено 111 (109) жалоб. Из 111 поступивших жалоб по размещению заказов 91 (88)  рассмотрена по существу, что составляет 82,0% (80,7%),  8 (4) жалоб были возвращены участникам размещения заказа, подавшим жалобы, как поданные с нарушением требований части 1 статьи 59 Закона (7,2%), 12 (17) жалоб отозваны в соответствии с частью 1 статьи 61 Закона (10,8%), 44 (29) жалобы признаны необоснованными в соответствии с частью 6 статьи 60 Закона 48,4%, 47 (59) жалоб признано обоснованными (51,6%). По результатам рассмотрения 91  жалобы было выявлено  50 размещений заказов с  нарушениями и  выдано 38 (54) предписаний.

В структуре нарушений, являющихся основанием для выдачи предписаний об устранении нарушений, большую часть составляют размещение на официальном сайте  информации с грубыми нарушениями (разночтивая информация в документации, неправомерные требования  к 1 частям заявок, не установление требований к товарам, не размещение ПСД, необоснованные требования к запросу котировок) 21 (42%),    необоснованное отклонение участников размещения заказа при рассмотрении 1 и 2 частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и  котировочных заявок 26 (52%).

 

5.2 Работа по осуществлению проверочных мероприятий

В целях контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов  Российской Федерации  о размещении заказа УФАС по Республике Алтай за  2013 (2012) год проведено 116 (139)  плановых и внеплановых проверок, нарушения установлены в 44 проверках (37,9%).

По результатам проведенных проверок выдано 28 предписаний об устранении нарушений законодательства о размещения заказов, привлечено 7 должностных лиц к административной ответственности.

В структуре нарушений, выявленных в ходе проверочных мероприятий, большую часть составляют необоснованный отказ  в допуске к участию в аукционе (конкурсе) участника размещения заказа, необоснованные требования к участникам размещения заказа либо к заявке, размещение информации с грубыми нарушениями (сокращение сроков подачи заявок, не установление требований к товару), осуществление одноименных закупок свыше 100 тыс. рублей в квартал (п.14 ч.2 ст. 55 ФЗ № 94-ФЗ).

 

5.3. Работа по ведению реестра недобросовестных поставщиков

В 2013 году поступило 8 обращений от заказчиков о включении в реестр недобросовестных поставщиков, в том числе  по факту уклонения  от заключения контрактов 6 и 2 по решению суда о расторжении контракта.

 

5.4. Практика по выявлению административных правонарушений и привлечению к ответственности

В 2013 (2012) году по статьям 7.29-7.32, 19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях было возбуждено 47 (70) административных дел, вынесено 46 (66) постановлений о наложении административных штрафов, сумма наложенного штрафа составила 1 013 (1016)  тыс. руб., сумма уплаченного штрафа 783 (830) тыс. руб., что составляет  77,3 % (81,7 %).

Основная часть административных правонарушений совершена при размещении государственных и муниципальных заказов для нужд муниципальных образований.

Чаще всего в практике Управления встречаются нарушения, предусмотренные статьями 7.29, 7.30 КоАП РФ.

 

5.5. Анализ судебной практики по вопросу рассмотрения судами ненормативных правовых актов ФАС России в сфере размещения государственного заказа

В 2013г. в Арбитражный суд Республики Алтай обжаловано 3 решения и  2 предписания Комиссии УФАС по РА по контролю в сфере размещения заказов:

- 1 решение отменено частично, а именно:  пункт 3 решения УФАС по РА признан  недействительным (в части выданного предписания об отмене аукциона), предписание признано недействительным;

 - 1  решение  Арбитражным  судом  Республики Алтай    признано законным и обоснованным, однако  Седьмым  арбитражным  апелляционным судом данное решение арбитражного суда  отменено полностью (дело № А02-284/2013 от 08.05.2013).

-1 решение и предписание обжаловано физическим лицом  в  Горно-Алтайский городской суд.  Решение  и предписание  Комиссии УФАС по РА  признаны судом  законными и обоснованными (решение от 22.11.2013г. по делу  № 2-2770/2013).