• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Итоги работы Алтайского республиканского УФАС России за 2011 год

Пояснительная записка к отчету Алтайского республиканского УФАС России по итогам работы за 2011 год

Раздел I. Антимонопольный контроль

  1. Практика выявления и пресечения нарушений Закона «О защите конкуренции»

За  2011 (2010) год Алтайским республиканским УФАС России было рассмотрено  68 (61) заявление, в результате которых выявлено 16 (39) нарушений Закона «О защите конкуренции», возбуждено 54 (43) дела, принято 49 (39) решений о наличии нарушений, выдано 50 (39) предписаний  о прекращении нарушений, из них 47 (37) исполнено, что составляет 94% (94,9%).

Из 68 (61) заявлений, поступивших в управление по признакам нарушения Закона «О защите конкуренции», в том числе - по статье 10 – 31 (32) заявления, по статье 11 – 5 (6) заявление, по статье  14 –  3 (7) заявления, по статье 15 – 17 (9) заявлений, по статье 16 – 0 (3) заявлений,  по статье 17 – 12 (4) заявлений, по статье 17.1  - 0 (0) заявлений.

Количество поступивших заявлений по всем статьям Закона «О защите конкуренции» в 2011 году по сравнению с 2010 годом возросло на   11,5%.

Количество выявленных нарушений Закона «О защите конкуренции» в 2011 году по сравнению с 2010 годом возросло на   25,6%.

1.1.1.  Практика выявления и пресечения нарушений Закона «О защите конкуренции» в виде злоупотребления хозяйствующих субъектов доминирующим положением на рынке (статья 10 Закона «О защите конкуренции»)

По статье 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по признакам злоупотребления хозяйствующими субъектами доминирующим положением на рынке территориальным управлением рассмотрено  в 2011  (2010) году 31 (32) заявление, выявлено 9 (8) нарушений, в том числе   возбуждено дел – 9 (9). Всего возбуждено 12 (9) дел, из них пять дел прекращено  производство в связи с добровольным устранением нарушения.

Количество выявленных управлением нарушений статьи 10 в  2011 году и за  2010 год  на рынках:

Наименование рынка

2010 г.

 

2011г.

1. Электро-теплоэнергия

8

6

2. Газ

 

 

3. Нефть и нефтепродукты

 

2

4. Автомобильный транспорт

 

 

5. Жилищно-коммунальное хозяйство

 

4

6. Операции с недвижимом имуществом

 

 

 

Из рассмотренных управлением 31 письменных заявлений по признакам нарушения статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по 22 из них отказано в возбуждении дела, так как после рассмотрения заявления и проведенной проверки нарушения антимонопольного законодательства не подтвердились.

Из 31(32) заявлений, рассмотренных территориальным управлением по ст.10:

- Навязывание невыгодных условий договора                             - 1 (2);

- Сокращение или прекращение производства товаров               - 2 (3);

- Создание препятствий доступа на рынок, выходу с рынка       - 0 (0);

- Нарушение порядка ценообразования                                        - 5 (6);

- Установление монопольно высоких цен                                     - 0 (0);

- Установление монопольно низких цен                                       - 0 (0);

- Создание дискриминационных условий                                     -  0 (0);

- Необоснованный отказ от заключения договора                        -  3 (0);

- Прочие нарушения                                                                        -  20 (21).

 

Наибольшее количество заявлений поступило по признакам  нарушений: нарушение установленного нормативными актами порядка ценообразования и  необоснованный отказ от заключения договора.

По статье 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по признакам злоупотребления хозяйствующими субъектами доминирующим положением на рынке УФАС по Республике Алтай в 2011 (2010) году возбуждено дел:  12 (9), что  на 33,3%  выше, чем показатель 2010 года, по ним выдано 7 (8) предписаний, из них исполнено 5 (7) и  2 (1)  находится в стадии исполнения.

В 2011 году поступило 5 заявлений, указывающих на признаки злоупотребления хозяйствующими субъектами доминирующим положением в части нарушения порядка ценообразования,  по 2 заявлениям  после рассмотрения отказано в возбуждении дела, так как  в ходе рассмотрения заявлений  нарушения не подтвердились, по 3 заявлениям возбуждены дела.

В 2011г. злоупотребления доминирующим положением на товарных рынках  допускались  в основном хозяйствующими субъектами, относящимися к сфере деятельности субъектов естественных монополий в сфере электро-теплоэнергетики.

1.1.2. Практика пресечения соглашений и согласованных действий хозяйствующих субъектов, ограничивающих конкуренцию (статья 11 Закона «О защите конкуренции») 

В 2011 году Управлением было рассмотрено 5 заявлений. С целью выявления соглашений и согласованных действий хозяйствующих субъектов, ограничивающих конкуренцию,  проведено совместно с МВД по Республике Алтай 3 выездных внеплановых проверки на товарных рынках – нефть и нефтепродукты, принято участие в 1 проверке проведенной прокуратурой                   г. Горно-Алтайска  на товарном рынке -  прочие сферы деятельности.

Возбуждено 5 дел по признакам нарушения части 1 статьи 11 Федерального закона  от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», одно дело прекращено в связи с добровольным устранением  факта нарушения.

По статье 11 Федерального закона  «О защите конкуренции» УФАС по Республике Алтай в 2011 (2010) году возбуждено дел:  5 (0), что  в 5 раз выше, чем показатель 2010 года, по результатам рассмотрения дел выдано 13 (0) предписаний, из них исполнено 13 (0).

1.1.3. Пресечение недобросовестной конкуренции (статья 14 Закона «О защите конкуренции»)

В 2011 (2010) году в адрес Алтайского республиканского УФАС России  поступило 3 (7) заявления хозяйствующих субъектов, указывающих на признаки недобросовестной конкуренции. По итогам рассмотрения 3 заявлений заявителям было отказано в возбуждении дел, в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В отчетном периоде Алтайским республиканским УФАС России было возбуждено  и рассмотрено 4 дела по материалам, представленным  МВД Республики Алтай, свидетельствующим о реализации товара с незаконным использованием результатов интеллектуальной деятельности.  Одно из возбужденных дел было прекращено в связи с отсутствием в действиях хозяйствующего субъекта состава нарушения антимонопольного законодательства. Так же в 2011 году было возбуждено 1 дело по собственной инициативе управления.

Таким образом, всего в 2011 году было возбуждено и рассмотрено 5 (5) дел по фактам нарушения статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006   № 135-ФЗ   «О защите конкуренции».

В отношении виновных лиц было возбуждено 4 (5) дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.33 КоАП РФ, и наложен административный штраф на общую сумму 64 000 (164 000) рублей.

1.1.4. Выявление и пресечение актов и действий (бездействия) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов власти органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации, направленных на недопущение, ограничение, устранение конкуренции (статья 15 Закона «О защите конкуренции»)

В 2011 году Алтайским республиканским УФАС России были выявлены антиконкурентные акты и действия (бездействия) на рынках производства железобетонных изделий, предоставления развлекательных услуг, в сфере лесного хозяйства, в сфере операций с недвижимым имуществом (земельными участками), при предоставлении государственных и муниципальных преференций.

Структура выявленных нарушений представлена следующим образом:

- необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующего субъекта – 1 нарушение;

- указания о приоритетной поставке товаров, заключении договоров – 1 нарушение;

- предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение порядка, установленного главой 5  – 3 нарушения;

- прочие нарушения – 2 факта, из них 1 нарушение связанно с непредставлением органом государственной власти Республики Алтай ответов на заявления хозяйствующего субъекта о предоставлении в аренду лесных участков для заготовки древесины; второе нарушение допущено со стороны органа местного самоуправления в связи с неосуществлением контроля за размещением хозяйствующими субъектами мобильных объектов без выданных в установленном порядке согласований на размещение таких объектов, что может привести к ограничению конкуренции среди хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность по предоставлению развлекательных услуг.

Всего Алтайским республиканским УФАС России в 2011 году было возбуждено 11 дел по признакам нарушения требований статьи 15 Закона «О защите конкуренции», из них 2 дела было прекращено в связи с отсутствием факта нарушения антимонопольного законодательства, 9 дел возбуждено исключительно по признакам нарушения статьи 15 Закона «О защите конкуренции», 2 дела возбуждены по совокупности нарушений нескольких статей Закона «О защите конкуренции», поэтому в Форме № 1 «Отчет о работе по выявлению нарушений антимонопольного законодательства за 2011 год» по статье 15 приведены данные о делах возбужденных только по указанной статье.  

Причиной роста в 2011 (2010) динамики возбужденных дел по статье 15 Закона «О защите конкуренции» 11 (8) является повышенный контроль со стороны Управления за соблюдением требований статей 15-21 Закона о защите конкуренции.

В отчетном периоде правовых актов законодательного органа Республики Алтай – Государственного собрания Эл Курултай Республики Алтай, противоречащих нормам антимонопольного законодательства не выявлено. Однако, в 2011 году выявлено 2 нормативно-правовых акта органов исполнительной власти Республики Алтай и 3 акта органов местного самоуправления Республики Алтай, противоречащих нормам антимонопольного законодательства. Нарушающие закон акты были добровольно отменены либо в них внесены изменения лицами их принявшими без обращения Алтайского республиканского УФАС России в суд.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай в ноябре 2011 года обратилось в Прокуратуру Республики Алтай  для принятия мер по отмене противоречащего требованиям закона Приказа Министерства регионального развития Республики Алтай №193-Д от 22.06.2010г. «Об утверждении Порядка использования резерва средств на финансирование работ, проводимых на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения Республики Алтай и  искусственных сооружений на них, подвергшихся разрушению в результате обстоятельств непреодолимой силы». В последствии приказ был отменен Министерством регионального развития Республики Алтай добровольно.

1.1.5. Выявление и пресечение соглашений и согласованных действий федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов власти органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации, направленных на недопущение, ограничение, устранение конкуренции (статья 16 Закона «О защите конкуренции»)

Алтайским республиканским УФАС России в 2011 (2010) выявлено 6 (3) фактов нарушения требований статьи 16 Закона «О защите конкуренции». Увеличение данного показателя связано с возросшим числом проверок, проводимых на предмет соблюдения требований данной статьи.

Структура выявленных нарушений состоит исключительно из прочих нарушений статьи 16 Закона «О защите конкуренции».

Алтайским республиканским УФАС России в отчетном периоде  решений о прекращении производства по делу в связи с отсутствием факта нарушения антимонопольного законодательства (статьи 16) не принималось.

Алтайским республиканским УФАС России с целью предупреждения соглашений и согласованных действий с участием федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти Республики Алтай, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов между собой либо между ними и хозяйствующими субъектами проводятся семинары, рабочие совещания, круглые столы, на которых разъяснятся положения Закона «О защите конкуренции», в частности запреты, предъявляемые статьей 16 Закона «О защите конкуренции» к заключаемым соглашениям и осуществлению согласованных действий.

1.1.6. Соблюдение антимонопольных требований к торгам (статья 17 Закона «О защите конкуренции»)

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по признакам нарушения статьи 17 Закона «О защите конкуренции» возбуждено 8 (4) дел, из них:

- нарушение порядка определения победителя торгов (3 нарушения);

- ограничение конкуренции между участниками торгов (1 нарушение);

- необоснованное ограничение доступа к участию в торгах (1 нарушение);

- прочие нарушения (3 дела).

Все нарушения требований статьи 17 Закона о защите конкуренции допущены со стороны органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.

Комиссией Алтайского республиканского УФАС России 1 дело было прекращено в связи с отсутствием факта нарушения антимонопольного законодательства.

В отчетном периоде Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай в суд с инициативными исками о признании результатов торгов недействительными не обращалось.

1.1.7. Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества (статья 17.1 Закона «О защите конкуренции»)

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай в 2011 году по признакам нарушения статьи 17.1 Закона «О защите конкуренции» было возбуждено 2 (3) дела, решений о прекращении производства по делу не принималось.

1.1.8. Особенности отбора финансовых организаций (статья 18 Закона «О защите конкуренции»)

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай в 2011 (2010) возбуждено и рассмотрено 7 (12) дел по признакам нарушения статьи 18 Закона «О защите конкуренции». Уменьшение числа выявленных нарушений связано с исполнением в отчетном периоде предписаний, выданных управлением в 2010г.  органам власти (проведение торгов по отбору финансовых организаций). 

Комиссией Алтайского республиканского УФАС России принято одно решение о прекращении производства по делу в связи с отсутствием факта нарушения.

В отчетном периоде в отношении субъектов естественных монополий по инициативе УФАС по РА рассматривалось  6 (6) дел о нарушении требований указанной статьи при отборе финансовых организаций для предоставления финансовых услуг.

1.1.9. Предоставление государственных или муниципальных преференций

В 2011 году в Алтайском республиканском УФАС России отсутствовала практика выдачи предписаний о принятии мер по возврату имущества; по прекращению использования преимуществ хозяйствующим субъектом, получившим государственную или муниципальную преференцию, в случае несоответствия ее использования заявленным целям либо о принятии мер по прекращению использования преимущества хозяйствующим субъектом, если государственная или муниципальная преференция была предоставлена в иной форме.

1.2. Отдельные виды государственного антимонопольного контроля 

1.2.1. Характеристика работы антимонопольного органа по государственному контролю экономической концентрации

(статьи 27, 28, 29, 30, 31 Закона «О защите конкуренции»)

В   2011 году  Алтайское республиканское УФАС России продолжало деятельность в Республике Алтай по контролю  за    процессами, связанными  с созданием, реорганизацией коммерческих и финансовых организаций, а также перераспределением прав собственности на товарных и финансовых рынках Республики Алтай.

В   2011 (2010)  году в  управлении рассмотрено  3 (3) заявления,  в том числе 3 (3) ходатайства  от лиц  по сделкам экономической концентрации, в том числе  рассмотрено 1 (1) ходатайство по статье 27  (о присоединении хозяйствующих субъектов); 2 (1) ходатайства по статье 28 (о приобретении юридическими лицами  долей хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на товарных рынках). Уведомлений в адрес управления не поступало.

  Как показывает анализ    совершенных имущественных сделок в 2011 году, процессы перераспределения прав собственности происходили преимущественно между хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность   в  жилищно-коммунальной сфере и сфере пищевой промышленности.

Количество представленных в управление  заявлений по экономической концентрации осталось на уровне 2010 года, в  отчетном году  управлением не принималось  решений  с выдачей предписаний, направленных на обеспечение конкуренции на товарных рынках, все ходатайства были удовлетворены, сделок с участием иностранных инвесторов не осуществлялось.

В  рамках контроля концентрации капитала в  отчетном году остается проблема  в раскрытии информации об  истинных владельцах вертикально-интегрированных структур и  перекрестном владении  ими капиталом в различных отраслях экономики Республики Алтай.

 В 2011 году территориальным управлением осуществлялась  совместная деятельность с Правительством Республики Алтай, Администрацией МО «город Горно-Алтайск» и администрациями районных муниципальных образований,  Министерством имущественных  отношений Республики Алтай,   Алтайстатом  -  даны устные и письменные  консультации по соблюдению требований  Главы 7 Закона О  конкуренции.

В отчетном периоде проводился  анализ информации и  сопутствующий анализ  товарных рынков для выявления возможных   антиконкурентных   последствий  по  представленным ходатайствам и уведомлениям.

Результаты изученных рынков и рекомендации использовались при рассмотрении  дел о нарушениях антимонопольного законодательства, представлялись в ФАС России, в НТУ, а также в Правительство Республики Алтай и Главному федеральному инспектору в Республике Алтай. В ходе изучения рынков  проверялись сделки по приобретению имущественных прав, выявлялись  группы лиц,   устанавливалось доминирующее положение  хозсубъектов с целью рассмотрения возможности включения в региональный раздел Реестра хозсубъктов, занимающих на рынке определенного товара долю более 35%.

 Таким образом, в ходе осуществления  государственного контроля требований статей 27-31 Закона «О защите конкуренции»  Алтайское республиканское УФАС России  препятствует  образованию чрезмерной экономической концентрации на товарных рынках республики.

1.2.2. Государственный контроль за ограничивающими конкуренцию соглашениями хозяйствующих субъектов (статья 35 Закона «О защите конкуренции»)

В 2011 (2010) году рассмотрено 1  (0) заявление в соответствии с частью 1 статьи 35 Закона «О защите конкуренции» по проверке соответствия проекта соглашения  требованиям антимонопольного законодательства. По представленному проекту принято положительное решение.

В 2011 (2010) году рассмотрено 3 (6) уведомления финансовых организации  о соглашениях, достигнутых с  органами исполнительной власти субъекта РФ,  т.е.   в 2 раза меньше,  чем  за  2010 год.

 По всем представленным уведомлениям были  приняты решения о принятии их к сведению. Нарушений требований антимонопольного законодательства при рассмотрении заключенных соглашений не выявлено.

Уведомлений о соглашениях  между финансовыми  организациями   в 2011 году в  управление не представлялось.

 В 2011 году нарушений требований статьи 35 Закона о конкуренции не выявлено,  административных дел не возбуждалось.

В целях предупреждения нарушений статьи 35 Закона о конкуренции в 2011 году  УФАС по Республике Алтай  проводило разъяснительную работу  с органами власти и с  финансовыми организациями  по вопросам  заключения соглашений, подпадающих под антимонопольный контроль.

1.3. Организация и проведение проверок органов власти и некоммерческих организаций

Алтайским республиканским УФАС России в отчетном периоде проведено 5 проверок органов власти (4 внеплановых, 1 плановая проверка). По результатам проведенных проверок нарушений требований антимонопольного законодательства не выявлено. В 2010 году по результатам проведенных проверок выявлено 8 нарушений антимонопольного законодательства.

1.4. Применение статьи 178 Уголовного кодекса Российской Федерации

В 2011 году Управлением не направлялось материалов в органы внутренних дел для возбуждения уголовных дел правоохранительными органами в соответствии со статьей 178 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Раздел 2. Контроль соблюдения законодательства об электроэнергетике

В связи с отсутствием в регионе хозяйствующих субъектов, совмещающих виды деятельности в сфере электроэнергетики (в соответствии с Федеральным законом от 26.03.2003 № 36-ФЗ «Об особенностях функционирования электроэнергетики в переходный период и о внесении изменений в некоторые  законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об электроэнергетике») в 2011 году управлением не  принималось решений и не  подавалось исков в суд о принудительной реорганизации.

 

действие

количество

Количество принятых территориальным органом решений о принудительной реорганизации хозяйствующих субъектов, совмещающих виды деятельности в сфере электроэнергетики

0

Количество исполненных хозяйствующими субъектами решений антимонопольного органа о принудительной реорганизации хозяйствующих субъектов, совмещающих виды деятельности в сфере электроэнергетики

0

Количество исков, поданных антимонопольным органом в суд, в случае неисполнения решений о принудительной реорганизации

0

Раздел 3. Контроль рекламной деятельности

В рамках реализации государственной функции по осуществлению надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай на подведомственной территории принимались меры по пресечению, устранению и  профилактике  нарушений  Федерального  закона  от  13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

В 2011 (2010) году УФАС по Республике Алтай рассмотрено 43 (24) факта, указывающего на нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе. По результатам проделанной работы было возбуждено производство 42 (23) дел по признакам нарушения рекламного законодательства, итогам которых явилось принятие 42 (22) решений о признании рекламы ненадлежащей. Выдано 32 (22)   предписания о прекращении нарушения рекламного законодательства Российской Федерации. При этом все предписания исполнены своевременно.

В зависимости от характера нарушения и его негативных последствий для конкуренции, потребителей и общества, к нарушителям были применены меры административного наказания.

Так, в 2011 (2010) году возбуждено 33 (15) дела об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения которых, вынесено 31 (15) постановления о наложении штрафа на сумму  198 000 (56 000)   рублей. Фактически в отчетном периоде было  взыскано 90 000  (56 300)  рублей.

Анализ структуры выявленных нарушений в процессе осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства о рекламе, позволяет сделать следующие выводы.

Наибольшее число выявленных в отчетном периоде нарушений связано с распространением рекламы финансовых услуг, что составляет 49% (13,1%) от общего числа выявленных нарушений.

Структура распределения фактов нарушений по статьям Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» выглядит следующим образом:

- количество нарушений, предусмотренных статьей 5, составляет 7  фактов или 16,6%  (3 или 13,1%);

- количество нарушений предусмотренных статьей 9 составляет 1  факт или 2,38 % (0);

- количество нарушений предусмотренных статьей 16 составляет 1  факт или 2,38% (2 или 8,7%); 

- количество нарушений предусмотренных статьей 22 составляет 5 фактов или 11,9% (9 или 39%);

- количество нарушений предусмотренных статьей 24 составляет 5 фактов или 11,9%   (0);

- количество нарушений предусмотренных статьей 25 составляет 2 факта или 4,76   (0); 

- количество нарушений предусмотренных статьей 28 составляет 20  фактов или 47,7%  (3 или 13,1%);

- количество нарушений предусмотренных статьей 30.1 составляет 1 факт или 2,38%  (0). 

При осуществлении надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай тесно взаимодействует с органами прокуратуры Республики Алтай, МВД Республики Алтай. Одним из примеров совместной работы следует указать проведенные совместно с прокуратурой Республики Алтай проверки рекламы хозяйствующих субъектов, предоставляющих услуги, связанные с получением средств материнского (семейного) капитала. Итогом проделанной работы стало возбуждение 4-х дел по признакам нарушения рекламного законодательства Российской Федерации и привлечение рекламодателей ненадлежащей рекламы к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Раздел 4. Контроль размещения заказов (Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд)

4.1. Работа территориального органа по рассмотрению жалоб участников размещения заказов

За  2011г. (2010г)  в УФАС по Республике Алтай   рассмотрено 116 (125) жалоб. Из 116 поступивших жалоб по размещению заказов 92 (105)  рассмотрены по существу, что составляет 79,3 % (84%),  10 (9) жалоб были возвращены участникам размещения заказа, подавшим жалобы, как поданные с нарушением требований части 1 статьи 59 Закона (8,6%), 14 (11) жалоб отозваны в соответствии с частью 1 статьи 61 Закона (12,1%), 21 (34) жалоба признаны необоснованными в соответствии с частью 6 статьи 60 Закона (18,1%), 71 (71) жалоба признана обоснованной (61,2%). По результатам рассмотрения 92 жалоб выдано 80 (89) предписаний, выявлено  81 размещений заказов с  нарушениями.

В структуре нарушений, являющихся основанием для выдачи предложений и предписаний об устранении нарушений, большую часть составляют необоснованный отказ  в допуске к участию в конкурсе (аукционе) участника размещения заказа 63 (74%), необоснованные требования к участникам размещения заказа либо к заявке  9 (12%).

 Работа по осуществлению проверочных мероприятий

В целях контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов  Российской Федерации  о размещении заказа УФАС по Республике Алтай за  2011 (2010) год проведено 121 (35)  плановых и внеплановых проверок, нарушения установлены в 39 проверках (32,2%).

По результатам проведенных проверок выдано 39 предписаний об устранении нарушений законодательства о размещения заказов, привлечено 17 должностных лиц к административной ответственности.

В структуре нарушений, выявленных в ходе контрольных мероприятий, большую часть составляют необоснованный отказ  в допуске к участию в конкурсе (аукционе) участника размещения заказа, необоснованные требования к участникам размещения заказа либо к заявке, размещение информации с грубыми нарушениями.

4.3. Работа по ведению реестра недобросовестных поставщиков

Управлением ФАС по Республике Алтай издан приказ № 12 от 03.09.2007г. о ведении реестра недобросовестных  поставщиков, о включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков.

В 2011 году поступило 5 обращений от заказчиков о включении в реестр недобросовестных поставщиков по факту уклонения  от заключения контрактов.

4.4. Практика по выявлению административных правонарушений и привлечению к ответственности

В 2011 году  (2010) по статьям 7.29-7.32, 19.7.2, ч.7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях было возбуждено 85 (76) административных дел, вынесено 80 (58) постановлений о наложении административных штрафов, сумма наложенного штрафа составила 1244 (1 186)  тыс. руб., сумма уплаченного штрафа 1349 (1 134) тыс. руб., что составляет  108,4 % (95,6%).

Основная часть административных правонарушений совершена при размещении государственных и муниципальных заказов для нужд муниципальных образований и нужд субъекта РФ.

Чаще всего в практике Управления встречаются нарушения предусмотренные статьями 7.29, 7.30 КоАП РФ.